Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году

Самое важное в статье: "Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at [email protected] to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 301 Moved Permanently error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Ваша заявка принята.

Институт бизнес-образования

Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Качественное образование,
проверенное временем!

Нормативно-правовые акты Минобрнауки РФ

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ №309 от 11.02.2014 года «Об утверждении перечня образовательных организаций, реализуемых ими дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерных кадров, саоответствующих требованиям президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, и объема средств федерального бюджета, выделяемых на их реализацию в 2014 году»

Приказ № 1244 от 15.11.2013 N1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499«

Приказ №1185 от 25.10.2013 года «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучении по дополнительным образовательным программам»

Приказ № 1008 от 29. 08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ № 499 от 01.07.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ № 10 от 15.01.2013 года «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников»

Приказ №2749 от 25.09.2000 года «Об утверждении примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования»

Инструктивные письма Министерства образования и науки Российской Федерации

Письмо № АК-1261/06 от 7 мая 2014 г. «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО»

Письмо № 06-735 от 9 октября 2013 г. «О дополнительном профессиональном образовании»

Письмо № ВК-1013/06 от 21 апреля 2015 г. «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ»

Письмо № АК-552/06 от 12 марта 2015 г.«О направлении методических рекомендаций»

Письмо № АК-608/06 от 12 марта 2015 г. «О направлении методических рекомендаций»

Письмо № ВК-1030/06 от 22 апреля 2015 г. «О направлении методических рекомендаций»

Письмо № АК-820/06 от 30 марта 2015 г. «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей»

Письмо № АК-2454/06 от 25.08.2015 «разъяснения об особенностях законодательного и нормативно-правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»

Письмо №АК-1427/06 от 20.05.2014г. «Руководителям организаций высшего образования, руководителям организаций дополнительного профессионального образования, руководителям профессиональных образовательных организаций «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО»

Письмо №АК-316/06 от 21.02. 2014г. «Руководителям организаций высшего образования, руководителям организаций дополнительного профессионального образования, руководителям профессиональных образовательных организаций «О направлении рекомендаций» от 21.02.2014 г./Приложение «Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации»

Письмо №06-731 от 8.10.2013г. «Разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»

Письмо №09-889 от 22.07.2013г. «О размещении на официальном сайте информации»

Письмо № АК -2453-06 от 25.08.2015 «Вопросы-ответы по ДПП»

Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 марта 2019 г. № ТС-817/08 “О направлении разъяснений”

В целях исполнения указания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. Минпросвещения России направляет для использования в работе согласованные с Минтрудом России разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Т.Ю. Синюгина

Разъяснения
о применении требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее — профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — ВО) или среднее профессиональное образование (далее — СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.

Читайте так же:  Регистрация несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника в 2020 году

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования — педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — постановление N 584).

Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), в которых предусматривается:

определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

Обзор документа

В 2013 г. Минтруд утвердил профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Ведомство разъяснило порядок его применения и указало:

— требование профстандарта о наличии высшего или среднего профобразования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для ведения деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для новых работников;

— требование получать дополнительное профобразование указанными лицами является избыточным и не соответствует профстандарту;

— необходимость получать дополнительное профобразование предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего или среднего профобразования, в рамках укрупненных групп направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету;

— внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя.

Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году

8(495)912-63-37
[email protected]

Разъяснения о применении требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных проф. стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). »

В целях исполнения указания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. Минпросвещения России направляет для использования в работе согласованные с Минтрудом России разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

РАЗЪЯСНЕНИЯ
о применении требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

(Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 марта 2019 года № ТС-817/08)

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно – СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее – ВО) или среднее профессиональное образование (далее – СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.

Читайте так же:  Профессиональная переподготовка на учителя начальных классов в 2020 году

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей С ПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования — педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее – постановление № 584).

Постановлением № 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее – планы), в которых предусматривается:

определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями – не позднее 1 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Минобрнауки России дает рекомендации по установлению стоимости обучения: Письмо Заместителя министра образования Российской Федерации С.В. Кузьмина Об установлении стоимости платных образовательных услуг № МН-94/СК от 06.02.2019

Минобрнауки России дает рекомендации по установлению стоимости обучения: Письмо Заместителя министра образования Российской Федерации С.В. Кузьмина Об установлении стоимости платных образовательных услуг № МН-94/СК от 06.02.2019

Ссылка на документ

Минобрнауки России от 06.02.2019 N МН-94/СК «Об установлении стоимости платных образовательных услуг»

ДПО как основа непрерывного образования

ДПО » Нормативная база ДПО

Нормативная база ДПО

I
Федеральные законы РФ II Постановления Правительства РФ III Приказы Министерства образования и науки РФ IV Письма Министерства образования и науки РФ V Приказы Министерства труда и социальной защиты РФ
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)
  • Федеральный закон от 02 июля 2013 г. №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Постановления Правительства РФ

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы»
  • Проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. №611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
  • Приказ «О комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию дополнительного профессионального образования»

Письма Министерства образования и науки РФ

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» от 07.05.2014 №АК-1261/06
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июля 2013 г. №ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. №ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
  • Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
  • Письмо заместителя Министра образования и науки РФ А.А. Климова «О документах о квалификации» от 02.09.2013 №АК-1879/06
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2013 г. № 09-889 «О размещении на официальном сайте информации»
  • Письмо Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова № ДЛ 151/17 от 10 июня 2013 г. «О наименовании образовательных учреждений»
  • Письмо Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова № ДЛ 187/17 от 9 июля 2013 г. «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»
Читайте так же:  Письменная форма согласия на обработку персональных данных в 2020 году

Приказы Министерства труда и социальной защиты РФ

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 №147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта»
  • Проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 февраля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов»

Высшее образование

Для перехода в личный кабинет организации нажмите ссылку.

Актуальные документы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1241/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (руководителям образовательных организаций высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1242/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (органам государственной власти, имеющим в своем ведении образовательные организации, осуществляющие подготовку по программам высшего образования (по списку))

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1243/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»»)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1244/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1245/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1246/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Российская академия художеств)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1247/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1248/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»)

Письмо Минобрнауки России от 05 сентября 2019 г. № МН-1249/СК «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2019/2020 учебного года» (Ассоциация негосударственных вузов)

Архив

Письмо Минобрнауки России от 13 марта 2019 г. № МН-332/АМ «О предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения № СПО-2 и № ВПО-2 за 2018 год» (руководителям образовательных организаций высшего образования)

Письмо Минобрнауки России от 13 марта 2019 г. № МН-333/АМ «О предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения № СПО-2 и № ВПО-2 за 2018 год» (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Письмо Минобрнауки России от 13 марта 2019 г. № МН-334/АМ «О предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения № СПО-2 и № ВПО-2 за 2018 год» (органам государственной власти, имеющим в своем ведении образовательные организации всшего образования (по списку))

Письмо Минобрнауки России от 13 марта 2019 г. № МН-335/АМ «О предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения № СПО-2 и № ВПО-2 за 2018 год» (Ассоциация негосударственных вузов России)

Письмо Минобрнауки России от 13 марта 2019 г. № МН-336/АМ «О предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения № СПО-2 и № ВПО-2 за 2018 год» (Российская академия художеств)

Письмо Минобрнауки России от 27 августа 2018 г. № ПЗ- 1092/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-1 на начало 2018/2019 учебного года» (органам государственной власти, имеющим в своем ведении образовательные организации, осуществляющие подготовку по программам среднего профессионального и высшего образования)

Письмо Минобрнауки России от 27 августа 2018 г. № ПЗ- 1093/02 «О предоставлении статистических данных по формам ФСН № ВПО-1 на начало 2018/2019 учебного года» (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования)

Письмо Минобрнауки России от 27 августа 2018 г. № ПЗ- 1094/02 «О предоставлении статистических данных по формам ФСН № ВПО-1 на начало 2018/2019 учебного года» (руководителям образовательных организаций, осуществляющих подготовку по программам высшего образования)

Приказ Росстата от 15 августа 2017 г. № 535 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций» (форма ФСН № ВПО-1)

Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

В целях модернизации непрерывного педагогического образования в Московской области создано сетевое объединение образовательных учреждений регионального и муниципального уровней, реализующих программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Сетевое объединение – форма взаимодействия учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, которые на основе анализа образовательного спроса, выявленного через региональную информационную систему повышения квалификации (РИНСИ), информации о территориальном положении участников сети, их возможностей определяют свою образовательную «нишу», оказывают образовательные услуги по модульным учебным программам, имеющим кредит доверия в сети, и обеспечивают накопление зачетных единиц работникам образования Московской области. Сетевое объединение обеспечивает педагогических и руководящих работников возможностями выбора модульных учебных программ, предоставляемых участниками сетевого объединения повышения квалификации, а также способствует повышению качества представляемых образовательных услуг на основе единых требований к структуре и содержанию программ дополнительного профессионального образования.

Читайте так же:  Ооо нижегородэнергогазрасчет узнать задолженность по лицевому счету в 2020 году

Координатор сетевого объединения образовательных учреждений Московской области и региональный оператор РИНСИ — АСОУ ДПО.

Приказ министра образования Московской области от 02.09.2014 № 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области»СКАЧАТЬ

Приложения к Приказу министра образования Московской области от 02.09.2014 № 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» СКАЧАТЬ

Приказ министра образования Московской области от16.04.2015 № 1953 «О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 02.09.2014 № 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» СКАЧАТЬ

Приказ министра образования Московской области от 16.02.2016 № 531 «Об утверждении Положений о разработке и экспертизе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 02.09.2014 № 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» СКАЧАТЬ

Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Ольга Юрьевна
ВАСИЛЬЕВА

Министр просвещения Российской Федерации

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Бюджет каждого проекта (млрд руб.)

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Читайте так же:  Уведомление о ежегодном подтверждении проживания иностранного гражданина в 2020 году

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы 100 центров , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей , которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here