Периодичность проведения специальной оценки рабочих мест в 2020 году

Самое важное в статье: "Периодичность проведения специальной оценки рабочих мест в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Периодичность проведения специальной оценки рабочих мест в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организацией была проведена специальная оценка условий труда сотрудников 21 июля 2014 года. Срок действия заключения — 5 лет (до 21 июля 2019 года).
Должна ли организация проводить специальную оценку условий труда на 01.01.2019, или ее можно провести после того, как закончится срок действия предыдущей оценки условий труда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Результаты проведенной работодателем специальной оценки условий труда действуют до 20.07.2019, соответственно, следующую спецоценку работодатель обязан будет провести до указанной даты. Обязанности проводить очередную специальную оценку до 01.01.2019 у работодателя нет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

17 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

С 2020 года за не проведение СОУТ штрафы работодателям будут назначаться автоматически

265

Пресс-служба Профсоюза. 28.10.2019 Печать

0

31 декабря 2018 года закончился период проведения специальной оценки условий труда.

В 2019 году Государственная инспекция труда выписывала штрафы за отсутствие СОУТ только тем организациям, которые проверила по плану или вне плана.

С 2020 года за не проведение СОУТ штрафы работодателям будут назначаться автоматически, так как данные о СОУТ заносят в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда уже с 2014 года, но в первый год в систему попали не все результаты СОУТ, а точные есть только с 2015 года.

Нарушения в области специальной оценки условий работы оцениваются действующим законодательством крайне серьезно. Это связано с тем, что несоблюдение порядка проведения СОУТ, установленного положениями 426-ФЗ, рассматривается как нарушение прав работников. Они должны получать полную и достоверную информацию об условиях труда на их местах работы, а также их потенциальном негативном воздействии на здоровье. Поэтому штрафы за отсутствие СОУТ и другие нарушения в этой области являются достаточно крупными. Ответственность работодателя за нарушения в области специальной оценки урегулирована положениями ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусматривающей следующие величины штрафов за отсутствие специальной оценки условий труда:

— для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей сумма составит в зависимости от тяжести нарушения от 5000 до 10 000 р.;

— для юридических лиц от 60 000 до 80 000 руб.

Важно знать, что такие суммы штрафов взимаются лишь при первом нарушении. Если повторная проверка выявит нарушение снова, штрафы увеличатся практически вдвое! Возможно и приостановление деятельности организации.

Неправильно проведенная СОУТ может повлечь и уголовную ответственность: если следствием нарушения станет несчастный случай (травма, авария и т.д.), 143 статья Уголовного кодекса предусматривает для работодателя наказание в виде лишения свободы на срок 2 и более лет. Так же придется оплачивать моральный и материальный ущерб пострадавшим.

Таким образом, чтобы избежать при специальной оценке условий труда штрафов и санкций, стоит внимательно изучить законодательство и выполнять все требуемые процедуры точно и в срок.

Государственной инспекцией труда Астраханской области разработана памятка для руководителей «Новые требования к содержанию трудового договора в 2019 году» (Приложение), так как результаты проведения специальной оценки в обязательном порядке надо зафиксировать в трудовых договорах с работниками.

Государственная инспекция труда в Астраханской области

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВА

(памятка работодателю)

Новые требования к содержанию трудового договора в 2019 году

В соответствии с Федеральном законом № 426 от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» завершить проведение специальной оценки труда необходимо было до 31.12.2018 года.

Важно! специальная оценка условий труда считается заершенной с даты утверждения отчета.

Результаты проведения специальной оценки в обязательном порядке надо зафиксировать в трудовых договорах с работниками.

Условия труда на рабочем месте — это обязательное условие трудового договора (ст. 57 ТК).

По итогам специальной оценки рабочие места могут быть признаны:

По итогам специальной оценки необходимо составить дополнительное соглашение к трудовым договорам в таких случаях:

  • если вы провели специальной оценки впервые и до этого не указывали условия труда;
  • если указывали одни условия, а по итогам специальной оценки они изменились;
  • ранее не указали в договорах класс условий труда, а прописали лишь общие характеристики рабочего места

В дополнительном соглашении пропишите, какому классу и подклассу соответствуют условия труда по результатам проведенной специальной оценки. Вот возможная формулировка:

Важно! За отсутствие обязательных сведений в трудовых договорах предусмотрен административный штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП).

Ознакомьте работников с результатами специальной оценки под подпись. Сделать это надо в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета. Иначе организацию могут оштрафовать на сумму до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП). Если работник в отпуске, на больничном или в командировке, его можно ознакомить с отчетом позже (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда в 2019 году

До начала 2019 года руководству предприятий и прочих юридических лиц следовало провести специальную оценку условий труда (СОУТ), которая в 2014 году пришла на смену процедуре аттестации рабочих мест. 31 декабря 2018 года сертификаты,полученные по итогам последней, прекратили свое действие. Соответственно не своевременно проведенная СОУТ или вовсе ее отсутствие чревато довольно серьезными проблемами. В роли санкций выступают штрафы. Причем суммы таковых весьма значительны.

Чего ожидать после 01.01.2019

Специальная оценка условий труда – комплекс мероприятий, направленный на выявление степени опасности факторов трудового процесса и оценку уровня ее влияния на работников. Согласно параграфу 8 закона № 426-ФЗ (пункт 4) проверку требуется проводить каждые 5 лет.

Ранее, обязанность по исполнению СОУТ распространялась в основном на предприятия с опасными и вредными условиями труда. Остальные компании имели право выбора. С 2019 года процедура обязательна для всех. Словом, подвергать проверке потребуется даже обычные рабочие места, скажем, в офисных помещениях.

При этом с 1 января 2019 года истекает срок действия аттестационных сертификатов,полученных в 2014 году. Соответственно, если до этого момента на предприятии не была проведена очередная спец оценка, то руководство будет оштрафовано. Однако под санкции попадут не все.

Роструд пояснил, что сведения в информационной базе оценки условий труда (ФГИС СОУТ) фиксируются с 2014 года. Но вот в полном объеме данные содержатся лишь с 2015 года. Именно они и будут использоваться для точной проверки работодателей. Поэтому в автоматическом режиме наказывать посредством взыскания средств начнут лишь с 2020 года. В 2019 году опасаться контроля и возможных санкций стоит тем предприятиям,проверка которых будет произведена по плану инспекцией труда.

Правда дополнительно будет проводиться автоматизированный контроль при помощи баз данных ПФР, налоговой службы и ФГИС СОУТ. При выявлении нарушений руководству предприятий предполагается направлять предупреждения и давать отсрочку для исправления ситуации.

Читайте так же:  Список сложных технических товаров не подлежащих возврату в 2020 году

Нормы закона

Для регулирования автоматического надзора за проведением СОУТ и выявления нарушений в этой сфере Рострудом был разработан особый регламент. Таковой был одобрен Приказом Минтруда № 13н от 16.01.2019 года.

Порядок призван упорядочить механизм процедуры относительно следующих направлений:

  • особенности проведения СОУТ;
  • порядок и этапы процедуры;
  • регистрация и анализ результатов.

Не стоит забывать и о том, что процесс спецоценки также регламентирован на законодательном уровне. Работодателям и проверяющим следует опираться на положения закона № 426-ФЗ.

Основное из проекта

Стоит заострить внимание на наиболее интересных моментах процесса контроля за СОУТ:

  • при выявлении нарушений без личного взаимодействия с юр лицом в 2019 году,отсрочка для проведения СОУТ будет составлять 6 месяцев;
  • извещения о нарушениях, найденных в автоматизированном режиме, планируется использовать для реализации мер по плановому надзору в дальнейшем;
  • не устранение недочетов выступает основанием для проведения контроля во внеплановом порядке.

Критерием при автоматической проверке выступит наличие трудовых мест, результат оценки которых не был внесен в базу данных. Период существования должностей без проведения СОУТ – не более 1 года.

Ответственность

При выявлении факта нарушений в проведении СОУТ в отношении руководства предприятия возникнет административная ответственность. Санкции будут установлены на основании параграфа 5.27.1 КоАП РФ.

Размеры штрафных взысканий при первичном нарушении будут следующими:

  • 5-10 тыс. рублей либо предупреждение – для должностных лиц;
  • 5-10 тыс. рублей – ИП без регистрации юридического лица;
  • 60-80 тыс. рублей – для юридических лиц.

А вот повторное несоблюдение норм закона повлечет увеличение штрафов в 2-3 раза или приостановление деятельности до 90 суток.

Дополнительные штрафы по итогам СОУТ

Помимо санкций за нарушение регламента процедуры, работодатель может подвергнуться иным видам наказаний. В частности, за неисполнение ряда обязанностей в отношении собственных сотрудников.

Речь идет о следующих нормах и штрафах:

  • Подготовка дополнительного соглашения к основному договору. Документ включает результаты СОУТ. Отсутствие соглашения трактуется как нарушение правил составления трудового контракта. Штраф 50 — 100 тыс. рублей.
  • Формирование перечней сотрудников для прохождения медицинского осмотра.Допуск гражданина к труду без освидетельствования, наказуем штрафом от 110 до 130 тыс. рублей (5.27.1 КоАП, пункт 3).
  • Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Не обеспечение работников СИЗ – штраф в размере 130 — 150 тыс. рублей для юрлиц.

Также работодатель обязан назначить либо отменить денежные компенсации для сотрудников после очередной спецоценки. Иначе существует риск попасть под статью 15.14 КоАП о не целевом использовании средств. Штраф в этом случае составит 5 — 25% от израсходованной суммы.

Краткая инструкция по проведению спецоценки

Весь процесс проведения оценки условий труда можно разделить на ряд последовательных этапов.

Алгоритм действий включает:

  • издание приказа о назначении комиссии по проведению СОУТ и утверждение графика проведения СОУТ;
  • утверждение списка трудовых мест, требующих оценки;
  • заключение договора с организацией, предоставляющей услуги по оценке условий труда и передача экспертам необходимых сведений (техническая документация,схемы, сертификаты и прочее);
  • проведение инструментальных измерений производственных факторов(при необходимости);
  • ознакомление комиссии с результатами СОУТ и утверждение отчета председателем комиссии;
  • направление копии отчета (информации об утверждении Отчета ) в аттестующую организацию;
  • отправка Декларации в государственную трудовую инспекцию труда (при наличии Декларации);
  • размещение результатов СОУТ на интернет-сайте компании;
  • ознакомление работников под роспись с отчетом по результатам оценки;
  • уведомлении об итогах проверки органов ФСС;
  • подготовка дополнительных соглашений для работников, включающих классификацию условий труда;
  • применение гарантий, если условия были признаны вредными(например, сокращенная неделя либо компенсация в размере 4% от ставки оклада).

При вводе в эксплуатацию новых рабочих мест проводится внеплановая СОУТ в течение 12 месяцев. При наличии предписания от государственного инспектора труда СОУТ проводится в течение 6 месяцев. При реорганизации юридического лица или переименовании рабочего места, если условия труда не изменились проведение внеплановой СОУТ не требуется. Решение о проведении или не проведении внеплановой СОУТ принимается комиссией.

31 декабря 2018 года истекает срок для безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда

Порядок проведения специальной оценки условий труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, были установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Согласно части 6 статьи 27 Закона специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

СОУТ (специальная оценка условий труда)

Спецоценку рабочих мест необходимо проводить всем организациям и предпринимателям, которые заключили хотя бы один трудовой договор. Исключение составляют надомники и дистанционные работники, чьи рабочие места не подпадают под СОУТ. Начиная с 2019 года, за отказ от специальной оценки действуют весьма существенные штрафы. Как их избежать, читайте в нашей статье.

Что такое специальная оценка условий труда

Это комплекс мероприятий, цель которого — установить наличие вредных факторов на каждом рабочем месте и присвоить ему класс риска. Об этом сказано в статье 1 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон о СОУТ).

Существует четыре класса риска:

  1. Оптимальный (1.0): опасные и (или) вредные производственные факторы либо совсем отсутствуют, либо находятся на безопасном для человека уровне. Созданы предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.
  2. Допустимый (2.0): есть опасные и (или) вредные факторы, но их воздействие не превышает уровни, установленные гигиеническими нормативами. Измененное функциональное состояние организма восстанавливается во время отдыха, к началу следующего рабочего дня или смены.
  3. Вредный (3.0): уровни воздействия негативных факторов превышают норматив. Подразделяется на подклассы: первой степени (3.1), второй степени (3.2), третьей степени (3.3) и четвертой степени (3.4).
  4. Опасный (4.0): уровни воздействия негативных производственных факторов способны создать угрозу жизни работника, а последствия — привести к развитию профессионального заболевания.

Результаты СОУТ используются, в числе прочего, при назначении скидок и надбавок к тарифу взносов «на травматизм» и доптарифов по пенсионным взносам. Сотрудникам, которые трудятся на рабочих местах, отнесенных к вредному классу (подклассы 3.2, 3.3 и 3.4) или опасному классу, предоставляются дополнительные отпуска (ст. 117 ТК РФ). Для классов 3.0 и 4.0 предусмотрено повышение к зарплате в размере не менее 4% оклада или ставки (ст. 147 ТК РФ). Есть и другие льготы.

Кто обязан пройти спецоценку рабочих мест

Спецоценку в общем случае обязаны проходить все организации и индивидуальные предприниматели, нанявшие хотя бы одного сотрудника. Это следует из статьи 4 Закона о СОУТ.

Кто может не проводить оценку условий труда

СОУТ не является обязательной для следующих категорий:

  • организаций и ИП, не заключивших ни одного трудового договора;
  • работодателей — физических лиц без статуса ИП;
  • работодателей — религиозных организаций.

Все без исключения работодатели вправе отказаться от СОУТ в отношении рабочих мест надомников и дистанционных работников (ч. 3 ст. 3 Закона о СОУТ).

ВНИМАНИЕ. Вакантные места не подпадают под спецоценку. Дело в том, что при отсутствии сотрудников проанализировать условия их труда невозможно.

Кто проводит специальную оценку условий труда

СОУТ проводится силами специализированной сторонней компании при участии комиссии, созданной работодателем.

В комиссию входят: представители работодателя и профсоюзной организации (если она создана на предприятии), специалист по охране труда. Также в нее нужно включить руководителя малого предприятия либо ИП. Главой комиссии назначается сам работодатель или его представитель.

Читайте так же:  Прописать родственника в квартиру без права собственности в 2020 году

Специализированная сторонняя компания должны соответствовать следующим критериям:

  1. СОУТ является основным видом ее деятельности.
  2. Получена соответствующая аккредитация.
  3. В штате числится не менее 5-ти экспертов, имеющих сертификат на выполнение работ по спецоценке. Как минимум, один эксперт является врачом по общей гигиене (или по гигиене труда), либо врачом по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
  4. Есть испытательная лаборатория, аккредитованная на измерение вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Порядок проведения СОУТ

Перед началом процедуры необходимо составить график работ и перечень рабочих мест, подпадающих под специальную оценку. Форма этих документов свободная.

СПРАВКА. СОУТ проводится в отношении рабочего места, а не должности. Поэтому если один человек совмещает сразу несколько должностей, то нужно проверить, сколько рабочих мест он фактически занимает. И каждое включить в перечень.

Далее проходят исследования в рамках СОУТ. По их итогам составляется отчет. Его подписывают специалисты аккредитованной сторонней организации и члены комиссии. Одновременно заполняется карта на каждое рабочее место (формы отчета и карты утв. приказом Минтруда от 24.01.14 № 33н). Сотрудников следует ознакомить с картой под роспись в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета. В этот же срок сводные данные спецоценки надо опубликовать на официальном сайте работодателя (при его наличии).

Плюс к этому оформляется декларация соответствия условий труда (форма и порядок подачи утв. приказом Минтруда от 07.02.14 № 80н). В нее входят сведения о рабочих местах, на которых вредные и опасные производственные факторы не выявлены, а условия труда признаны оптимальными и допустимыми. Декларацию нужно представить в территориальную инспекцию по труду не позднее 30 рабочих дней после утверждения отчета по итогам СОУТ. Декларацию можно подать через интернет на сайте Роструда. Для этого ее необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.

Сроки и периодичность проведения СОУТ

Последний этап проведения спецоценки завершился к 1 января 2019 года (ч. 6 ст. 27 Закона о СОУТ). Подразумевается, что к этой дате все работодатели провели указанные выше мероприятия и своевременно сдали декларацию.

Когда следует назначить следующую процедуру СОУТ? В общем случае это нужно сделать не позднее, чем через 5 лет после утверждения отчета по итогам предыдущей спецоценки. По завершении очередной спецоценки необходимо снова заполнить декларацию.

Но если в течение пятилетнего периода не было несчастных случаев и профзаболеваний, срок действия декларации автоматически продлевается еще на 5 лет. На этот же срок откладывается и очередная СОУТ. Документально подтверждать подобную отсрочку не нужно (письмо Минтруда от 30.08.19 № 15-1/ООГ-1968).

ВАЖНО. При появлении нового рабочего места необходимо организовать внеплановую спецоценку. Сделать это нужно в течение 12-ти месяцев со дня, когда оно введено эксплуатацию.

Штрафы за непроведение СОУТ в 2019 году

Начиная с 2019 года, применяется наказание за отсутствие СОУТ. Ответственность предусмотрена частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Это предупреждение или штрафные санкции в следующих размерах:

  • на руководителя организации — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на организацию — от 60 000 до 80 000 руб.;
  • на ИП — от 5 000 до 10 000 руб.

Cтоимость спецоценки и кто ее оплачивает

Закон не регламентирует стоимость процедуры. Цена зависит от ряда факторов: условий рынка, размера организации, численности персонала и проч. В среднем СОУТ одного места обходится в сумму от 600 руб. В большинстве аккредитованных компаний установлен нижний порог цены: даже если спецоценку нужно провести в отношении незначительного числа рабочих мест, например, одного или двух, за процедуру придется заплатить минимум 10 000 рублей.

По общему правилу, финансировать весь комплекс мероприятий по специальной оценке условий труда должен работодатель. Но он может возместить определенную сумму за счет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Часть таких взносов допустимо направить на предупреждение травматизма и профзаболеваний, в том числе на СОУТ (см. « Изменен порядок возмещения расходов на снижение травматизма и профзаболеваний »).

Роструд ответил на вопросы, связанные с проведением спецоценки условий труда

Эксперты сервиса Роструда «Онлайн-инспекция.рф» продолжают отвечать на своем сайте на вопросы работников и работодателей. Сегодня предлагаем вашему вниманию наиболее популярные разъяснения, касающиеся специальной оценки условий труда (СОУТ).

Кто должен проводить спецоценку в офисе: собственник или арендатор?

Организация сдает в аренду офисное здание вместе с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой и т.п.). Вправе ли арендаторы не проводить спецоценку рабочих мест своих сотрудников, если собственник уже провел за свой счет СОУТ в отношении всех рабочих мест в здании?

Нет, не вправе. Согласно статье 212 Трудового кодекса, проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя. В статье 4 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» также установлено, что работодатель должен обеспечить проведение СОУТ. Поэтому каждому работодателю, который арендует помещения в офисном здании, придется самостоятельно провести специальную оценку условий труда на рабочих местах своих сотрудников.

Создание рабочих мест после проведения спецоценки

Нужно ли проводить спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, созданных после проведения очередной СОУТ, «срок действия» которой не истек?

Вообще-то, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой спецоценки. Она проводится в течение 12 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ, и 6 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 2, 4 — 7 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ. Но это необходимо сделать только в том случае, если новые рабочие места не являются аналогичными тем, в отношении которых уже была проведена СОУТ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аналогичными признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, отопления и освещения. На таких местах работники трудятся по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса.

При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам (ст. 16 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ).

Соответственно, внеплановую спецоценку проводить не надо, если одновременно соблюдаются два условия:

  • новые рабочие места являются аналогичными тем, в отношении которых СОУТ уже проведена;
  • количество оцененных рабочих мест не менее 20 процентов от общего числа старых и новых рабочих мест.

При классе вредности 3.1 дополнительный отпуск и сокращенное рабочее время не положены

В 2013 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест. По ее итогам условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1). В связи с этим сотруднику полагались ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени и повышенная оплата труда. В 2015 году работодатель провел спецоценку, которая подтвердила результаты аттестации рабочих мест: условия труда на рабочем месте признаны вредными третьего класса первой степени (3.1). Но по итогам СОУТ работнику были отменены сокращенная продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Правомерны ли действия работодателя?

Да, правомерны. С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда была заменена специальной оценкой условий труда. По результатам проведения СОУТ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) или опасные (4 класс). В свою очередь вредные условия труда делятся еще на четыре подкласса: 3.1 (вредные условия труда первой степени); 3.2 (вредные условия труда второй степени); 3.3 (вредные условия труда третьей степени) или 3.4 (вредные условия труда четвертой степени).

Читайте так же:  Снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего судебная практика в 2020 году

Сокращенная продолжительность рабочего времени полагается только тем сотрудникам, условия труда которых по результатам СОУТ были признаны вредными условиями труда 3 или 4 степени (то есть 3 класс, подклассы 3.3 или 3.4) или опасными условиями труда (4 класс).

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется только тем сотрудникам, условия труда которых по результатам СОУТ были признаны вредными условиями труда 2, 3 или 4 степени (то есть 3 класс, подклассы 3.2, 3.3 или 3.4.) либо опасными условиями труда (4 класс). А вот повышенная оплата труда полагается всем работников, занятых на работах с вредными условиями труда (то есть 3 класс, независимо от подкласса вредности) или на работах с опасными условиями труда (4 класс).

Проведение специальной оценки условий труда (соут) — методика и периодичность

Процедура спецоценки условий труда (СОУТ) имеет своей основной целью обеспечение безопасности сотрудников предприятия. Он представляет собой комплекс мер, направленных на достижение указанной цели, который включает в себя:

  • проведение информационной работы с работниками организации;
  • выполнение работ в рамках спецоценки для установления наличия и интенсивности вредного воздействия на сотрудников в процессе выполнения работы;
  • определение класса условий труда по результатам проведенных замеров;
  • формирование отчетной документации по итогам выполненных работ;
  • организация обязательных мероприятий по результатам спецоценки в организации.

Период проведения специальной оценки условий труда

Обязанность по проведению спецоценки налагается на все предприятия, у которых отсутствует действующая декларация по результатам предыдущей спецоценки. Из этого правила предусмотрено только одно исключение. Оно сделано для компаний, которые успели провести аттестацию рабочих мест (АРМ) в период действия приказа Минтруда № 342н. Согласно ст. 27 426-ФЗ, который регулирует порядок проведения СОУТ, такие результаты остаются применимыми до окончания срока действия аттестата. Однако работодателям следует помнить, что переходные положения заканчивают свое действие 31 декабря 2018 года. С этого момента СОУТ станет обязательной для всех компаний вне зависимости от результатов АРМ.

Как часто проводится специальная оценка условий труда: требования закона

Согласно ст. 8 426-ФЗ максимальная периодичность специальной оценки условий труда составляет пять лет. Указанная периодичность проведения СОУТ обусловлена сроком действия декларации по условиям труда. Каждый работодатель обязан оформить этот документ для всех категорий рабочих мест по результатам проведенных работ. В случае отсутствия форс-мажорных обстоятельств на производстве и изменения характеристик мест работы срок ее действия продляется еще на пять лет. Сохранение параметров рабочих мест подтверждается в результате очередной спецоценки.

Внеплановая СОУТ

В некоторых случаях организации может потребоваться проведение срочной спецоценки вне установленной периодичности. Перечень таких ситуаций зафиксирован в ст. 17 426-ФЗ. Он включает в себя следующие обстоятельства:

  • формирование новых рабочих мест на предприятии;
  • получение предписания со стороны контролирующих ведомств с указанием даты специальной оценки условий труда;
  • существенное изменение технологии производства продукции в компании;
  • несчастный случай на производстве;
  • мотивированная инициатива профсоюзной организации, учитывающая, сроки проводения на предприятии.

Частая спецоценка труда может проводиться в этих случаях, закон не ограничивает. Дата проведения СОУТ не должна превышать полугода с момента наступления соответствующих обстоятельств.

Ответственность за нарушение сроков

Несоблюдение установленной периодичности проведения СОУТ представляет собой действие, которое влечет за собой наступление наказания в соответствии с КоАП РФ. Он предусматривает санкции в виде крупных денежных штрафов не только для самой организации. Они также налагаются на лицо, которое непосредственно виновно в принятии решения о невыполнении периодичности СОУТ. Максимальный размер наказания за такие действия может достигать 80 тысяч рублей. Такие меры предусмотрены положениями ч.2 ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Аттестация рабочих мест в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Аттестация рабочих мест 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», предусмотренные законопроектом №769142-7 (внесен в Государственную Думу).

Работодателю предоставляется право требовать от организации, проводящей спецоценку, подтверждение факта размещения сведений о результатах в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).

Отчет о проведении СОУТ утверждается председателем комиссии в срок не позднее, чем 30 календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей СОУТ, а отправка работодателем копии утвержденного отчета в форме электронного документа сопровождаться его подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью.

Использование работодателем результатов проведения СОУТ возможно только при условии, что сведения внесены в ФГИС. Результаты, содержащие сведения, составляющие гостайну или иную охраняемую законом тайну, могут применяться со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Срок периодичности проведения спецоценки (не реже 1 раза в 5 лет) и срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда исчисляются не с момента утверждения отчета о проведении СОУТ, а с момента внесения данных в ФГИС СОУТ. В случае, если в документах содержатся сведения, составляющие гостайну или иную охраняемую законом тайну, сроки по-прежнему исчисляются со дня утверждения отчета.

Организация, проводящая СОУТ, до начала выполнения работ, но не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня заключения с работодателем договора, обязана:

1) Представить в ФГИС сведения:

• полное наименование, ИНН и ОГРН работодателя;

• индивидуальные номера рабочих мест, СНИЛС и численность занятых на них работников.

2) Получить для предстоящей СОУТ идентификационный номер (присваивается системой в автоматическом режиме) и сообщить его работодателю до начала проведения спецоценки. Данный номер является обязательным реквизитом отчета о результатах.

В течение 3 рабочих дней со дня передачи во ФГИС сведений о результатах проведения СОУТ необходимо уведомить работодателя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

Обязанность в течение 10 рабочих дней передавать в Минтруд России информацию:

• о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации, с указанием вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации (требование будет действовать с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года);

• об изменении состава экспертов организации, имеющих сертификат на право выполнения работ по СОУТ.

В работе можно применять только методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов во всех диапазонах классов условий труда, установленных методикой проведения СОУТ.

Инфракрасное излучение как вредный и (или) опасный фактор производственной среды заменяется на интенсивность и экспозиционную дозу теплового облучения.

При несоответствии организации требованиям Федерального законом №426-ФЗ ее деятельность будет приостановлена.

Результаты проведения экспертизы качества СОУТ и рассмотрения разногласий по вопросам ее проведения с 01.01.2020 обязательны для исполнения всеми участниками спецоценки (в том числе сторонами, имеющими разногласия).

Специальная оценка условий труда с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», предусмотренные законопроектом №769142-7 (внесен в Государственную Думу).

Новое в СОУТ с 01.01.2020

Для работодателя

  1. Работодателю предоставляется право требовать от организации, проводящей спецоценку, подтверждение факта размещения сведений о результатах в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).
  2. Отчет о проведении СОУТ утверждается председателем комиссии в срок не позднее, чем 30 календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей СОУТ, а отправка работодателем копии утвержденного отчета в форме электронного документа сопровождаться его подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью.
  3. Использование работодателем результатов проведения СОУТ возможно только при условии, что сведения внесены в ФГИС. Результаты, содержащие сведения, составляющие гостайну или иную охраняемую законом тайну, могут применяться со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.
  4. Срок периодичности проведения спецоценки (не реже 1 раза в 5 лет) и срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда исчисляются не с момента утверждения отчета о проведении СОУТ, а с момента внесения данных в ФГИС СОУТ. В случае, если в документах содержатся сведения, составляющие гостайну или иную охраняемую законом тайну, сроки по-прежнему исчисляются со дня утверждения отчета.
Читайте так же:  Претензия о возврате неосновательного обогащения без договора в 2020 году

Для проводящей организации

Организация, проводящая СОУТ, до начала выполнения работ, но не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня заключения с работодателем договора, обязана:

1) Представить в ФГИС сведения:

  • полное наименование, ИНН и ОГРН работодателя;
  • индивидуальные номера рабочих мест, СНИЛС и численность занятых на них работников.

2) Получить для предстоящей СОУТ идентификационный номер (присваивается системой в автоматическом режиме) и сообщить его работодателю до начала проведения спецоценки. Данный номер является обязательным реквизитом отчета о результатах.

В течение 3 рабочих дней со дня передачи во ФГИС сведений о результатах проведения СОУТ необходимо уведомить работодателя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

Обязанность в течение 10 рабочих дней передавать в Минтруд России информацию:

  • о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации, с указанием вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации (требование будет действовать с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года);
  • об изменении состава экспертов организации, имеющих сертификат на право выполнения работ по СОУТ.

В работе можно применять только методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов во всех диапазонах классов условий труда, установленных методикой проведения СОУТ.

Инфракрасное излучение как вредный и (или) опасный фактор производственной среды заменяется на интенсивность и экспозиционную дозу теплового облучения.

При несоответствии организации требованиям Федерального законом №426-ФЗ ее деятельность будет приостановлена.

Результаты проведения экспертизы качества СОУТ и рассмотрения разногласий по вопросам ее проведения с 01.01.2020 обязательны для исполнения всеми участниками спецоценки (в том числе сторонами, имеющими разногласия).

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 13 шагов: к проведению готовы!

racorn / Depositphotos.com

С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет.

31 декабря 2018 года завершился период, когда работодатели могли поэтапно провести спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Речь идет о так называемых безопасных, «несписочных» рабочих местах, то есть не указанных в ч. 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ. По сути к этой категории относится большинство рабочих мест. Кроме того, лишь до этой даты могли действовать результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест (письмо Минтруда России от 1 июня 2018 г. № 15-4/10/В-4010 «О специальной оценке условий труда»).

Таким образом, срок, в течение которого нужно было сделать СОУТ, уже истек для работодателей. С 1 января не выполнившие эту обязанность могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП. Отметим при этом, что ответственность по указанной части не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены (письмо Роструда от 28 ноября 2016 г. № ПГ/31983-03-3).

Может ли быть проведена специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Тем не менее, во-первых, спецоценку должны как можно скорее осуществить те, кто опоздал – в частности, Минтруд России пообещал реализовать в отношении малого бизнеса и ИП механизм предупреждения нарушений, в рамках которого работодателю сначала направят предостережение о недопустимости нарушения требований охраны труда, и лишь в случае его неисполнения – оштрафуют.

Кроме того, спецоценку могут впервые проводить те, кто только создал новые рабочие места. На это отводится год с момента их образования. То есть, например, если рабочее место создано в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.

И тем, и другим категориям работодателей очень пригодится наша инструкция. В ходе проведения спецоценки им необходимо учесть ряд особенностей, чтобы избежать административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения спецоценки по той же ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Рассмотрим порядок проведения этой процедуры подробнее.

Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

БЛАНКИ

  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению
  • Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда
  • Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
  • Договор на проведение специальной оценки условий труда
  • Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

При составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо было провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволял сделать это поэтапно.

Читайте так же:  Педагогические ошибки воспитателей инструкция по исправлению в 2020 году

Исключение составляют рабочие места:

  • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Специальную оценку этих рабочих мест нужно было провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и ИП, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).

Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

  • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах;
  • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России

При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).

Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 Трудового кодекса).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

Периодичность проведения специальной оценки рабочих мест в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here