Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц в 2020 году

Самое важное в статье: "Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Определена периодичность проведения плановых проверок субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска

Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска. Категория риска определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия оценки вероятности несоблюдения субъектом надзора требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети «Интернет» и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

Установлены особенности проведения в 2019 — 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов МСП

Так, в 2019 — 2020 годах в отношении субъектов МСП, включенных в реестр субъектов МСП, плановые проверки могут проводится только в случаях:

проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ;

плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;

плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности.

План выездных проверок ИФНС на 2020 год

Ежегодно Налоговая служба публикует план контрольных мероприятий. В перечне указаны все организации и коммерсанты, которые планируется проверить в текущем налоговом периоде. Сводный план публикуют на официальном сайте ФНС. Проверьте свою компанию.

Критерии отбора компаний для проверки ФНС в 2020 году

Инспектура вправе инициировать выездную проверку в отношении абсолютно любого налогоплательщика, и в любое время. Если ФНС сочтет деятельность компании или ИП сомнительной, то ревизии не избежать.

Претендентов на выездной метод контроля очень много. Поэтому представители ФНС разработали систему критериев, по которым выявляется конкретный перечень счастливчиков. Тщательный отбор ведется с учетом положений Приказа ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] Налоговики учитывают следующие факторы:

  1. Компания сотрудничает с однодневками. Конечно, разовая сделка не является основанием для включения в списки. Но вот систематические договора с недобросовестными фирмами-однодневками привлекут внимание контролеров.
  2. Низкая налоговая нагрузка. Если налогоплательщик заявляет большие суммы к вычетам, снижая тем самым свое налоговое бремя, значит в бизнесе не все так чисто. Обратите внимание, разовое снижение показателя налоговой нагрузки не привлечет внимания ФНС. Снижение должно быть зафиксировано в течение календарного года.
  3. Убытки в отчетности на протяжении двух лет. Если фирма отражает свои убытки в налоговой отчетности более двух лет подряд, то у ФНС появляется причина проверить компанию лично.
  4. Низкая рентабельность. Интерес контролеров возникнет к той компании, которая при солидных мощностях и показателях, будет заявлять минимальные значения выручки.

Это лишь ключевые критерии по отбору. Полный список факторов для включения в план фискальных ревизий закреплен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]

Как проходит отбор

Если фирма отвечает одному или даже нескольким критериям отбора сразу, это еще не значит, что нужно готовиться к свиданию с ИФНС. Хотя встречи с представителями Инспекции не избежать.

ФНС вправе применить к сомнительной компании иной метод контроля. Например, пригласить руководителя или иного представителя бизнеса для беседы. Директору нужно явиться и дать ответы на интересующие вопросы. Если приглашение в инспекцию проигнорировать, то вашу фирму обязательно включат в план выездных проверок.

Как действует ФНС при проверке

Рассмотрим порядок работы налоговой инспекции с «подозрительными налогоплательщиками»:

  • При выявлении сомнительных критериев, в адрес налогоплательщика будут направлены требования о даче пояснений.

Например, у компании выявлен договор с фирмой-однодневкой, или же наблюдается низкая налоговая нагрузка в течение года. ФНС запросит пояснений. Здесь паниковать не стоит. Компании следует подготовить подробный и детальный ответ, приложить документы, подтверждающие добросовестное и открытое ведение бизнеса. Это могут быть договора, контракты, счета-фактуры, платежки и чеки.

  • Если пояснений не достаточно, то представителя бизнеса пригласят в ФНС.
Читайте так же:  Письмо судебным приставам о возбуждении исполнительного производства в 2020 году

Это стандартная процедура. Встреча с дирекцией налогоплательщика позволит убедиться контролерам, что это не фирма-однодневка. Что деятельность действительно ведется. На встречу обязательно возьмите паспорт, либо иной документ подтверждающий личность. Также нужно взять учредительные документы, и бумагу, на основании которой действует официальный представитель. Например, это приказ о назначении генерального директора на должность, или доверенность на представителя.

От ошибок не застрахован никто. Возможно, результатов запроса пояснений или при личной встрече в ИФНС, разногласия между сторонами будут устранены. Например, компания представит все необходимые обоснования правомерности применения налоговых вычетов. Либо, ФНС докажет необоснованность применения налоговых льгот. Компания подаст корректировки отчетности и доплатит налоги. В таком случае, ждать выездную проверку не стоит.

Важно! План выездных проверок ФНС — это прогнозный документ. Если Вашей компании нет в списках, это не значит, что выездной ревизии не будет. ИФНС вправе провести проверку в любое время. Отсутствие компании или ИП в перечне не является основанием, считать ревизию незаконной.

Поэтому, если Вы не нашли свою фирму в списке, расслабляться не стоит. Рекомендуем систематически проводить самоконтроль. Как это сделать, расскажем далее.

Проверка фирмы-однодневки

Любое сотрудничество с мошенниками и недобросовестными контрагентами — риск для бизнеса. Поэтому так важно выбирать деловых партнеров и поставщиков. Чтобы исключить заключение сделки с фирмой-однодневкой тщательно проверяйте контрагентов.

Как выявить однодневку? Проверьте партнера по следующим факторам:

  1. Фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации. То есть, в одном местоположении числится большое количество компаний, организаций, ИП.
  2. Нет возможности связаться с учредителем. Если вся документация по сделке оформляется через доверенных или представителей, это повод задуматься. Возможно фирма зарегистрирована на подставное лицо.
  3. Отсутствие фактической деятельности контрагента, либо бизнес отражен лишь на бумаге. Перед подписанием договора настоятельно рекомендуем убедиться в обеспеченности партнера трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий контракта. Если компания не располагает производственными мощностями, рабочей силой и материально-технической базой для ведения деятельности в заявленных масштабах, то это повод задуматься.
  4. Наличие долгов перед ФНС и бюджетом. Если компания систематически не платит налоги и сборы в государственную казну, а также имеет задолженности по отчетам в ФНС, то скорее всего — это фирма-однодневка. Учтите, что один просроченный транш или платеж не является основанием для сомнений. Нарушения должны быть систематическими.

ФНС предусмотрела более 100 критериев, по которым можно проверить контрагента.

Проверить контрагента в несколько кликов можно в программе «Российский налоговый курьер. Контрагенты». Введите ИНН компании или ИП и узнайте, есть ли вы в реестре малого бизнеса.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой области начата работа по формированию планов проверок на 2020 год

Прокуратура области (Ярославская область). 05 сентября 2019

Статья 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает процедуру формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с участием органов прокуратуры.

В соответствии с нормами указанного закона органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В настоящее время прокуратурой области начата работа по рассмотрению проектов таких планов на 2020 год.

Сформированные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленный срок будут размещены на официальном сайте прокуратуры области.

Опубликован план проверок бизнеса на 2019 год

Узнать, ждет ли вашу компанию проверка, можно по ИНН, ОГРН, наименованию.

Малый бизнес не будут проверять

В сводный план проверок не попал малый бизнес: ИП, упрощенцы, вмененщики, которые отвечают критериям малого и среднего бизнеса на 2019 год. Это следует из Федерального закона от 25.12.2018 № 480-ФЗ.

Как следует из закона, для малого бизнеса продлят надзорные каникулы на два года — 2019-ый и 2020-ый. Упрощенцев, вмененщиков, ИП и другой малый бизнес освободили от плановых ревизий пожарных, трудинспекций и др.

На внеплановые проверки ограничение не распространяется. Например, если работник пожалуется на задержку зарплаты, ГИТ проверит фирму. Также проверят компании, которые работают в сфере образования, здравоохранения, энергетики, энергоснабжения и пр.

Ограничения также не распространяются на налоговые проверки. То есть ИФНС будут, как и прежде, проводить выездные и камеральные проверки.

Неналоговыми проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Порядок проведения таких проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть в 2019 и 2020 малые фирмы и ИП не должны проверять трудовые и пожарные инспекции, санэпидемстанции и пр.

По плану по-прежнему будут проверять тех, кто осуществляет отдельные виды деятельности в области здравоохранения, образования, социальной сферы, сферы теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения (п. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ и постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944).

Кроме того, под действие моратория не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, если за предыдущие три года у них были грубые нарушения, например, в области промышленной безопасности, а также проступки, за которые могли приостановить деятельность фирмы, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора.

Субъекты малого предпринимательства — и компании, и предприниматели не освобождены от проверок со стороны прокуратуры. Чаще всего сотрудники прокуратуры проверяют фирмы и бизнесменов на основании поступивших жалоб работников. Сотрудник, считающий, что его права нарушены, как правило, обращается с жалобами в разные ведомства, и прокуратура в этом списке обычно стоит на первом месте. Поступившая информация от гражданина может стать основанием для проверки.

Как узнать о налоговых проверках

ФНС России формирует план проверок отдельно. Чтобы узнать, рекомендуют ли налоговики проверить компанию, зайдите в сервис «Российский налоговый курьер Контрагенты». Вы сразу узнаете, под риском компания или нет.

Читайте так же:  Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации образец в 2020 году

Периодичность плановых проверок МЧС. Изменения с 19 октября 2019 года

Что случилось

9 октября 2019 года опубликовано Постановление Правительства РФ N 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С 19 октября 2019 года это постановление вносит ряд изменений в периодичность плановых пожарных проверок, меняет критерии отнесения объектов к категории риска и добавляет новую категорию риска. Посмотреть все изменения в Постановлении N 1303 →

Изменилась периодичность проведения плановых пожарных проверок объектов

  • Появилась новая категория — чрезвычайно высокого риска. Проверки будут проводиться — один раз в год.
  • категории высокого риска — один раз в 2 года (было — один раз в 3 года);
  • значительного риска — один раз в 3 года (было — один раз в 4 года);
  • среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет (было — не чаще чем один раз в 7 лет);
  • умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет (было — не чаще чем один раз в 10 лет).
  • низкого риска — без проверок (ничего не изменилось).

Изменились условия понижения и повышения категории риска

  • категорию высокого риска можно будет понизить до категории значительного риска;
  • значительную категорию смогут повысить до высокой;
  • изменять категорию риска на более высокую или низкую можно будет не более чем на одну ступень;
  • если один объект можно отнести к различным категориям риска, потребуется применять те критерии, которые относят объект к более высокой категории.

Изменились критерии отнесения объектов к категориям риска

Вот примеры объектов и категории риска, к которым они будут относиться с 19 октября.

До декабря 2020 года МЧС разработает и представит в Правительство новые критерии отнесения объектов к определенной категории риска. Предположительно, новые критерии начнут действовать с 2021 года.

Что дальше

Все вышеперечисленные изменения вступили в силу 19 октября 2019 года. Посмотреть все изменения можно в Постановлении Правительства РФ N 1303 →

Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих транспорт с 8 октября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» с 8 октября 2019 года.

Напомню, что данный документ в том числе определяет, с какой периодичностью ГИБДД должно проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с эксплуатацией автомобильных дорог, проведением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, эксплуатацией транспортных средств:

Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих ТС

Напомню, что до 8 октября 2019 года текст положения был составлен таким образом, что можно было выделить 3 группы организаций, к каждой из которых предъявлялись собственные требования:

  • организации (юридические лица и ИП), осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог;
  • организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
  • организации, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств.

В последнюю группу попадают все организации, в которых имеется хотя бы один автомобиль.

Самое важное нововведение от 8 октября 2019 года заключается в том, что из положения удалены все упоминания организаций, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. Например, пункт 13:

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

То есть из данного пункта исключены организации, эксплуатирующие транспортные средства. Аналогичные изменения внесены и в другие пункты нормативного документа. Получается, что для организаций, эксплуатирующих автомобили, с 8 октября 2019 года:

  • отсутствуют критерии отнесения к категориям риска;
  • отсутствует периодичность плановых проверок.

В итоге это означает, что ГИБДД не будет проводить плановые проверки организаций, эксплуатирующих ТС.

Примечание. Напомню, что кроме плановых возможны также внеплановые проверки. Они, как и раньше, могут проводиться сотрудниками полиции.

Изменение периодичности плановых проверок

Выше речь шла о том, что для организаций, эксплуатирующих транспортные средства, плановые проверки отменены. Однако для организаций, занимающихся эксплуатацией автодорог, и организаций, проводящих техническое обслуживание и ремонт, такие проверки должны проводится.

В пункт 13 положения о государственном надзоре внесено следующее изменение:

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

б) для категории высокого риска — один раз в 2 года;

в) для категории значительного риска — один раз в 3 года;

г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

б) для категории высокого риска — один раз в 2 года;

в) для категории значительного риска — один раз в 3 года;

г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Суть данного пункта состоит в том, что для организаций, которым присвоена категория умеренного риска, увеличено минимальное время между проверками. Раньше оно составляло 5 лет, с 8 октября 2019 года — 6 лет.

Кроме того, для той же самой категории умеренного риска введено и максимальное время между проверками — 8 лет. Данное нововведение вызывает недоумение, т.к. для соседних категорий (среднего и низкого риска) максимальное время не установлено.

Читайте так же:  Сотрудник поменял паспорт что делают кадровые работники в 2020 году

Например, организация ООО «Вектор» допустила несколько нарушений и попала в категорию умеренного риска. То есть ей грозит плановая проверка через 6-8 лет.

Другая организация ООО «Авангард» допустила больше нарушений и попала в категорию среднего риска. С одной стороны, для этой организации проверка может быть проведена через 4 года. С другой стороны, максимальный срок ничем не ограничен, то есть полицейские могут провести плановую проверку и через 15 лет. Нарушением это не будет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Суть данного примера сводится к тому, что теряется прямая связь между количеством нарушений и частотой проверок. И это не очень хорошо.

Категории риска при ремонте и техническом обслуживании ТС

Также серьезные изменения внесены в порядок выбора категории риска для организации, занимающейся ремонтом и техническим обслуживание транспортных средств:

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска — при осуществлении организованных перевозок группы детей автобусами или перевозок опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ);

б) к категории значительного риска — при осуществлении перевозок пассажиров автобусами (за исключением организованных перевозок группы детей и перевозок легковыми такси);

в) к категории среднего риска — при осуществлении перевозок легковыми такси;

г) к категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами «а» — «в» настоящего пункта);

д) к категории низкого риска — при выполнении работ, предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами «а» — «г» настоящего пункта).

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 и (или) частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 — 29 постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска.

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий:

  • вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и 266 (в отношении недоброкачественного ремонта транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • вступление в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее пункты 4 и 5 приложения содержали информацию о категориях риска для организаций, занимающихся эксплуатацией транспортных средств. Она полностью исключена из документа.

Читайте так же:  Сбербанк условия досрочного погашения ипотечного кредита в 2020 году

Что касается категорий риска для организаций, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, то они с 8 октября 2019 года имеют следующий вид:

Категория риска Срок проверок Условия присвоения
низкого риска 1 раз
в 10 лет
по умолчанию
умеренного риска 1 раз
в 6-8 лет
привлечение к ответственности по статья 238 или 266 УК РФ в течение 2-х предыдущих лет;
привлечение к ответственности по частям 27 или 28 статьи 19.5 КоАП в течение 3-х предыдущих лет;

Примечание. В предшествующей редакции организация, занимающаяся ремонтом автомобилей, могла при тех же самых нарушениях попасть в том числе в категорию чрезвычайно высокого риска, предусматривающую ежегодные плановые проверки.

В результате можно сделать вывод о том, что в отношении организаций, проводящих ремонт и техобслуживание автомобилей, требования по частоте проверок также стали более лояльными.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа:

Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области БДД

Внимание! С 8 октября 2019 года плановые проверки в отношении организаций, эксплуатирующих транспортные средства, не проводятся. Данный вопрос рассмотрен в статье «Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих транспорт».

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено положение «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения». Очередные изменения в этот документ начали действовать с 1 марта 2018 года.

Данный документ предназначен в первую очередь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье речь пойдет о проведении проверок организаций, эксплуатирующих транспортные средства:

Периодичность плановых проверок

Периодичность проведения проверок зависит от того, к какой категории риска отнесено юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

Категория риска Периодичность проверок
Чрезвычайно высокого риска 1 раз в год
Высокого риска 1 раз в 2 года
Значительного риска 1 раз в 3 года
Среднего риска не чаще 1 раза в 4 года
Умеренного риска не чаще 1 раза в 5 лет
Низкого риска не чаще 1 раза в 10 лет

Как происходит изменение категории риска?

14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.

При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Решение о присвоении той или иной категории риска принимает руководитель или заместитель руководителя МВД по субъекту РФ.

При этом если организация новая и решение по ней не принималось, то считается, что она относится к категории низкого риска.

Категории риска по умолчанию

В зависимости от деятельности, которую осуществляет юридическое лицо, оно может быть отнесено к следующим категориям риска:

Категория риска Деятельность
Высокого риска — организованные перевозки групп детей автоубсами;
— перевозка опасных грузов.
Значительного риска — перевозка пассажиров автобусами.
Среднего риска — перевозки легковыми такси.
Умеренного риска — эксплуатация автобусов категории D или грузовиков категории С.
Низкого риска — эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание, если организация эксплуатирует транспортные средства из разных строк таблицы, то выбирается наибольшая категория риска.

Например, если в организации есть самосвалы, легковые такси, а также автобусы, занимающиеся перевозками групп детей, то она будет отнесена к категории высокого риска.

Примечание. В таблице выше указаны категории риска «по умолчанию» для разных видов деятельности. При наличии нарушений со стороны организации категория риска может быть увеличена, а при отсутствии — уменьшена (об этом речь пойдет ниже).

Условия для увеличения или уменьшения категории риска

Старая категория риска Новая категория риска Условия присвоения
Любая Чрезвычайно высокого риска — в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 264 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью или смерти);
— в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью);
— в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности);
— в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт ТС или выпуск в эксплуатацию неисправного ТС, если это повлекло тяжкий вред здоровью или смерть).
Значительного, среднего, умеренного, низкого риска Высокого риска — в течение 2-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 2 или более раз по статье 12.32 или части 28 статьи 19.5 КоАП (допуск к управлению водителя в состоянии опьянения или не имеющего права управления, повторное в течение года невыполнение законного предписания об устранении нарушений);
Среднего, умеренного, низкого риска Значительного риска — в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 30 или более раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП;
Умеренного, низкого риска Среднего риска — в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности от 20 до 29 раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП;
Высокого, значительного риска Значительного, среднего риска — отсутствие в течение 3-х последних лет нарушений сотрудниками организации по статье 264 УК РФ, статье 12.24 КоАП, статье 238 УК РФ, статье 266 УК РФ, части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.32, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП, части 28 статьи 19.5 КоАП.

Рассмотрим несколько примеров:

Организация занимается только перевозками пассажиров на легковых такси. Категория по умолчанию — среднего риска. Однако один из водителей привлечен по статье 12.24 КоАП за причинение легкого вреда здоровью при ДТП. Поэтому юридическому лицу присваивается категория чрезвычайно высокого риска. Периодичность плановых проверок — 1 раз в год.

Читайте так же:  Приказ о перетарификации педагогических работников образец в 2020 году

Организация занимается перевозками пассажиров на автобусах. Категория по умолчанию — значительного риска. При этом водители и сотрудники организации не привлекались к ответственности в течение последних 3-х лет. Категория юридического лица уменьшается до среднего риска. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года.

Что касается самих проверок, то они могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными.

Документарная проверка заключается в том, что сотрудники МВД требуют предоставить документы, которые необходимы им для того, чтобы убедиться, что юридическое лицо или ИП соблюдает требования законодательства.

В ходе выездной проверки сотрудники МВД выезжают на место нахождения юридического лица.

В данной статье рассмотрены условия, соблюдение которых поможет юридическим лицам и предпринимателям попасть в более низкую категорию риска, т.е. увеличить время между плановыми проверками. Если все документы и транспортные средства в порядке, то проверка в любом случае не должна вызывать проблем. Тем не менее, на неё придется потратить время, поэтому имеет смысл позаботиться о том, чтобы организация попала в категорию с как можно меньшим риском. А для этого нужно добиться того, чтобы сотрудники не нарушали требования законодательства.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст нормативного документа:

Сводный план проверок организаций и ИП на 2020 год: сайт прокуратуры

Теперь можно не гадать, грозит компании или предпринимателю плановая проверка. Сводный план проверок организаций и ИП на 2020 год публикуют на сайте Генпрокуратуры. Расскажем подробно, как узнать, грозят ли проверки и когда именно придут ревизоры.

Где посмотреть сводный план проверок на 2020 год

План проверок организаций и ИП на текущий год Генеральная прокуратура РФ публикует на своем сайте — http://plan.genproc.gov.ru/. В него включаются только плановые неналоговые ревизии, которые проводятся не чаще чем раз в три года. Контролирующие органы обязаны выложить план в интернете не позднее 31 декабря. Как правило, план на следующий год появляется в начале-середине декабря, не раньше.

В офисы компаний станут чаще наведываться инспекторы пожарной безопасности. Плановую проверку назначают по согласованию с прокуратурой. А вот как часто контролеры будут приходить в компанию, зависит от категории риска.

Важный момент: внеплановые ревизии в свободном плане проверок организаций и ИП на 2020 год вы не найдете. Их проводят по жалобам работников, клиентов и прочих сторонних лиц.

Теперь покажем в картинках, как искать свою компанию в плане.

Зайдите на сайт Генпрокуратуры и выберите левый прямоугольник – «Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кликните на надпись «Единый реестр проверок».

На следующем экране введите наименование, ОРГН или ИНН компании. Затем нажмите кнопку «Искать». Если получили пустой экран, значит, плановые проверки вам пока не грозят (см. рисунок ниже).

Если компания есть в плане, вы узнаете, какая проверка и когда будет назначена. В нем есть название контролирующего ведомства, цель проверки, ее продолжительность и месяц, когда ждать ревизоров. Эти сведения помогут вам подготовиться к визиту «гостей».

Также в плане также содержится информация об уже проведенных плановых и внеплановых проверках (см. рисунок ниже).

Важный момент! О запланированной проверке вам должны сообщить не позднее чем за три рабочих дня до начала. Вам направят уведомление по почте, через интернет или другим способом (ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Какие проверки содержатся в сводном плане проверок на 2020 год

В сводном плане проверок организаций и ИН на 2020 год на сайте Генпрокуратуры содержатся проверки по следующим видам неналогового контроля (ч. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Для удобства список ревизий мы свели в таблицу.

Виды ревизий в сводном плане проверок

№ п/п

Вид контроля

№ п/п

Вид контроля

государственный пожарный надзор

государственный строительный надзор

контроль в области регулируемых государством цен

надзор за деятельностью саморегулируемых организаций

надзор в области организации и проведения азартных игр

за проведением лотерей

надзор в области связи

за деятельностью некоммерческих организаций

в сфере рекламы

за перевозками пассажиров и багажа легковым такси

в сфере безопасности дорожного движения

надзор в сфере образования

в области транспортной безопасности

контроль в области долевого строительства

за соблюдением трудового законодательства

надзор в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности

надзор в сфере обращения лекарственных средств

в области промышленной безопасности

контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов

в области безопасности гидротехнических сооружений

Не включаются в сводный план налоговые и таможенные проверки, валютные проверки и проверки ФСС.

Какие компании нельзя включать в план проверок на 2020 год

Если компания малая, ее нельзя включать в сводный план проверок на 2020 год (п. 1 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). Правда, есть исключения.

В план могут включить компании и предпринимателей, которым установлены высокие категории риска, классы или категории опасности. Например, трудовые инспекции вправе проверить работодателей с высоким классом риска, даже если они являются малыми предприятиями.

Кроме того, в план могут включить организации и предпринимателей, которые занимаются лицензированными видами деятельности. Еще плановые проверки малых предприятий возможны в рамках:

  • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
  • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
  • федерального государственного пробирного надзора.

Где найти региональные планы проверок на текущий год

Кроме сайта Генеральной прокуратуры, планы проверок можно посмотреть на региональных сайтах прокуратуры. Например, московский план проверок на 2020 год смотрите на сайте Прокуратуры Москвы, план проверок компаний и ИП Санкт-петербурна – на сайте Питерской прокуратуры.

В таблице ниже даны ссылки на планы проверок на 2020 год по всем регионам Российской Федерации.

Сайты с региональными планами проверок

Код региона

Название региона

Сайт региональной прокуратуры с планом проверок

Код региона

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Название региона

Сайт региональной прокуратуры с планом проверок

Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here