Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году

Самое важное в статье: "Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Аттестация гражданских служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданский служащий 2020

Аттестация гражданских служащих проводится на основании ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ.

Цель аттестации — определить в 2020 году соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемой должности.

В очередную аттестацию не включаются гражданские служащие:

А) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее 1 года;
Б) достигшие возраста 60 лет;
В) беременные женщины;
Г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
Д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;
Е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. Аттестация гражданского служащего проводится 1 раз в 3 года. До истечения 3 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. Так, внеочередная аттестация проводится при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе с целью определения гражданских служащих, обладающих преимущественным правом оставления на работе в силу высокой результативности труда и квалификации. Одно из условий проведения внеочередной аттестации — принятие решения представителем нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителем этого руководителя об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Для проведения аттестации гражданских служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В ее состав включаются представитель и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа аттестационной комиссии.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. Заочная аттестация не допускается.

Неявка на назначенное заседание аттестационной комиссии или отказ от прохождения аттестации при отсутствии уважительных причин считаются дисциплинарным проступком и влекут за собой применение дисциплинарных взысканий. Заседание аттестационной комиссии в таком случае переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

А) соответствует занимаемой должности гражданской службы;
Б) соответствует занимаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
В) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
Г) не соответствует занимаемой должности гражданской службы.

Выводы аттестационной комиссии доводятся до сведения руководителя государственного органа, который принимает окончательное решение по результатам аттестации. Решение должно быть принято в течение 1 месяца со дня проведения аттестации. По истечении месяца перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам аттестации не допускается.

Что нужно знать о повышении квалификации в сфере государственных закупок

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 апреля 2019 N 617-р

[Об утверждении распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, и государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2019 год]

Читайте так же:  Подложные документы в гражданском процессе ответственность в 2020 году

1. Утвердить прилагаемые:

распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих (далее — распределение);

государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2019 год (далее — государственный заказ).

2. Минтруду России:

а) осуществить закупку образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду России государственным заказом на указанные цели, по перечню дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в 2019 году согласно приложению (далее — дополнительные профессиональные программы);

б) обеспечить совместно с федеральными государственными органами направление федеральных государственных гражданских служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам;

в) представить до 25 декабря 2019 г. в Правительство Российской Федерации доклад по итогам профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

г) осуществить контроль за ходом реализации государственного заказа.

3. Финансовое обеспечение мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, реализуемых в 2019 году в рамках государственного заказа, на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, а также в рамках государственных заданий образовательным организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2019 год на указанные цели, в том числе:

Минфину России — в объеме 260585 тыс. рублей;

Верховному Суду Российской Федерации — в объеме 1832 тыс. рублей;

Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации — в объеме 2814,7 тыс. рублей.

4. Минфину России в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов:

на выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих согласно распределению и государственному заказу;

на обучение федеральных государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование и на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих согласно распределению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2019 года N 617-р

Наименование получателя бюджетных ассигнований
федерального бюджета, цели

________________
* Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, подлежит уточнению с учетом фактического освоения предусмотренных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год.

Федеральные государственные органы — на выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих

Минтруд России — на обучение федеральных государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование

Образовательные организации, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих, всего

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2019 год

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2019 года N 617-р

1. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации

Наименование федерального государственного органа

Объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете
(тыс. рублей)

________________
Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, может быть скорректировано соответствующим федеральным государственным органом в случае изменения объема дополнительных профессиональных программ, планируемых к освоению.

Администрация Президента Российской Федерации

Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Аппарат Правительства Российской Федерации

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих» Минтруд России в соответствии с актуальными аспектами государственной политики ежегодно формирует перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее – Перечень приоритетных направлений) и согласовывает его с Администрацией Президента Российской Федерации.

Читайте так же:  Решение балашихинского городского суда московской области в 2020 году

В целях повышения эффективности дополнительного профессионального образования, а также обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации Минтруд России рекомендует ежегодно организовывать обучение государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, тематика которых соответствует направлениям, включенным в Перечень приоритетных направлений на соответствующий год.

Приоритетные направления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации на 2018 год

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2017 год

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2016 год

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2015 год

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2014 год

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2013 год

Аттестация государственных служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный служащий 2020

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана в 2020 году способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
• о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
• об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

Читайте так же:  Согласие на временную регистрацию от собственника образец в 2020 году

а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной форме. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Читайте так же:  Сколько дней действительно направление на госпитализацию в 2020 году

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Повышение квалификации государственных служащих

Понятие, основные задачи повышения квалификации

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

В существующей системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.

Сама государственная служба считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам повышение квалификации органически «встроено» в систему прохождения государственной службы.

Обязательно повышение квалификации, в частности, предусмотрено для государственных служащих — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (Федеральный закон № 79-ФЗ).

Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются:

  • — назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • — включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • — результаты аттестации гражданского служащего, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Необходимо учитывать, что в ряде случаев направление гражданского служащего на повышение квалификации позволяет продлить имевшие с ним служебные отношения, — в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены при ликвидации (реорганизации) государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, при направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. служащий карьера социальный управа

Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Прохождение гражданским служащим повышения квалификации подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

Нормативно-правовые основы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственного гражданского служащего

Статьей 62 Закона № 79-ФЗ регулируются вопросы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации гражданского служащего.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя:

1) профессиональную переподготовку

Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:

  • а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
  • б) получения дополнительной квалификации.

Следует отметить, что профессиональная подготовка не является новым высшим или средним специальным образованием. Профессиональная переподготовка предполагает получение дополнительных знаний и навыков в рамках имеющегося базового образования гражданского служащего;

2) повышение квалификации

Повышение квалификации осуществляется в целях:

  • а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары.
  • б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

Повышение квалификации особо необходимо, например, в случае комплексного изменения законодательства, влекущие установление нового порядка управленческой деятельности и принятия решений.

Вместе с тем, реализация гражданским служащим указанной обязанности не может осуществляться без участия и содействия представителя нанимателя. Именно представителем нанимателя определяется план мероприятий, связанных с дополнительным образованием гражданских служащих, а также финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Читайте так же:  Предусмотренное российским законодательством полное или частичное в 2020 году

Законом устанавливается перечень оснований для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование. К ним относятся:

  • 1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • 3) результаты аттестации гражданского служащего.
  • 4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.

Частью 5 статьи 62 Закона №79-ФЗ устанавливается периодичность повышения квалификации гражданского служащего.

В частности, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

До вступления в силу Закона №79-ФЗ устанавливалась четырехлетняя периодичность направления гражданского служащего на повышение квалификации. Сокращение интервала между периодами повышения квалификации обусловлено тем, что в современных условиях уровень профессиональной подготовки гражданских служащих должен быть максимально высоким, а сама система гражданской службы максимально гибкой, способной быстро перестраиваться под изменяющиеся условия.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Частью 8 статьи 62 устанавливается право гражданского служащего получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории РФ.

Однако, данное право реализуется при выполнении нижеследующих условий.

Согласно законодательству дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории РФ организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями.

Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

  • а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;
  • б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года — в замещаемой должности.

Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами, исходя из целей и содержания обучения, и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки и повышения квалификации подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Получению документа о получении дополнительного образования предшествуют итоговые испытания.

В частности, освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен (п. 14 Государственных требований).

Документами о получении гражданским служащим дополнительного образования являются:

  • 1) при прохождении профессиональной переподготовки:
    • а) диплом о профессиональной переподготовке — лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
    • б) диплом о дополнительном (к высшему) образовании — лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов;
  • 2) при освоении программ повышения квалификации:
    • а) удостоверение о краткосрочном повышении квалификации — гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
    • б) свидетельство о повышении квалификации — гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов;

На представителя нанимателя, образовательное учреждение профессионального образования, государственный орган или иную организацию возлагается обязанность обеспечивать гражданскому служащему условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы профессиональной переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой гражданского служащего является Закона № 79-ФЗ, в частности, его 62 статья. Важность дополнительного профессионального образования гражданских служащих обусловлена необходимостью поддержания конкурентоспособности гражданской службы, обеспечения высокого уровня квалификации гражданских служащих, позволяющего подстраиваться под изменяющиеся условия жизнедеятельности общества и государства.

Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here