Переход нежилого помещения на автономные источники тепла в 2020 году

Самое важное в статье: "Переход нежилого помещения на автономные источники тепла в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам

Постановлением, в частности, уточняется:

— порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

— порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Скорректирован порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству РФ было предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений — при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, — лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящими поправками исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточнено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

Также уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

27.03.2019 | Кому нужны новые формулы расчета отопления?

С начала 2019 года установлен новый порядок расчета стоимости отопления. Новые формулы, введенные в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила 354), Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, предусматривают четыре варианта расчета для случая централизованного отопления вместо ранее действующих трех случаев, а также используют дополнительные величины (S ои , S инд ). Порядок расчета явно стал более сложным, но как ни странно, многие исполнители коммунальной услуги по отоплению не считают необходимым изучать новые формулы. Часть исполнителей заявляет, что у них в МКД нет никаких помещений, оснащенных «индивидуальными источниками тепловой энергии», часть указывает, что ни у кого в квартирах не установлены индивидуальные приборы учета, а кто-то игнорирует новые формулы по причине того, что квитанции делают различного рода Расчетно-кассовые центры. Попробуем разобраться, требуется ли всем перечисленным категориям исполнителей знание новых формул?

Установка ИПУ отопления

С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которым внесены поправки Правила 354 в части расчета стоимости отопления. В частности, новая редакция предусматривает, что в случае, если многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОПУ) тепла, и хотя бы одно помещение в этом МКД будет оборудовано индивидуальным прибором учета (далее – ИПУ) отопления, то показания такого ИПУ теперь должны учитываться в расчетах, независимо от того, имеются ли ИПУ отопления в других помещениях такого дома или нет.

При этом согласно подпунктам «т», «у» пункта 31 Правил 354 исполнитель коммунальной услуги обязан «не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета» и «осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета… не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию».

В то же время в соответствии с подпунктами «з», «и» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право «принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета… и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности» и «требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета…, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию».

Таким образом, собственник любого помещения в МКД в любой момент может оборудовать свое помещение ИПУ отопления, после чего исполнитель обязан будет учитывать показания этого прибора в своих расчетах.

Разумеется, отказ исполнителя учитывать показания таких ИПУ вследствие того, что «такой расчет не предусмотрен программным обеспечением исполнителя», «новый порядок расчета стоимости отопления не изучен исполнителем», «исполнитель не осведомлен об изменении порядка расчета» и по иным нелепым причинам, будет неправомерным.

Читайте так же:  Рефинансирование ипотеки что это такое простыми словами в 2020 году

Переустройство системы отопления

Согласно новым поправкам, при расчете стоимости отопления должна учитываться «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации». Для указанных помещений величина Vi, которую условно можно определить как «объем теплоэнергии, потребляемой из централизованной системы отопления на отопление непосредственно в i-том помещении», приравнивается нулю.

То есть, величина Vi в формулах расчета равна нулю для помещений, в которых изначально не предусмотрено наличие приборов отопления, либо в которых осуществлено переустройство в части установки индивидуальных источников тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ «Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования».

Важно отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ «Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения».

То есть, при проведении переустройства собственник помещения не обязан получать согласия исполнителя услуг.

Следовательно, в любой момент исполнителю коммунальной услуги по отоплению от любого собственника любого из помещений дома может быть преподнесен «сюрприз» в виде уведомления о том, что в каком-либо из помещений дома проведено переустройство, и расчет стоимости отопления как для этого помещения, так и для всех остальных помещений в МКД уже надо вести в ином порядке.

«А мы работаем с Расчетным центром»

Исполнитель коммунальной услуги может привлекать какую-либо организацию или индивидуального предпринимателя для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям (подп. «е» пункта 32 Правил 354). Часть 15 статьи 155 ЖК РФ позволяет лицам, в пользу которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, взимать такую плату при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

То есть, действующее жилищное законодательство действительно позволяет взимать платежи с потребителей услуг при участии различных Расчетных центров и иных платежных агентов.

Однако, важно понимать, что ответственность перед потребителями за правильность расчетов продолжают нести исполнители услуг (УО/ТСЖ/РСО).

В том числе, например, именно исполнитель услуг обязан «производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)» (подпункт «д» пункта 31 Правил 354).

И предлагать потребителю обращаться за проверкой правильности начислений в Расчетный центр или в иную нанятую исполнителем подрядную организацию, исполнитель услуги права не имеет.

Кроме того, именно исполнитель услуги (а вовсе не его платежный агент!) при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги обязан оплатить штраф в пользу потребителя (ч.6 ст.157 ЖК РФ, п.155.2 Правил 354).

И в случае если потребитель начнет обжаловать порядок расчета стоимости отопления, то аргумент «А мы работаем с Расчетным центром», конечно же, не будет приниматься во внимание, и при обнаружении нарушений порядка расчета виновным лицом будет признан именно исполнитель услуги.

Выводы

К сожалению, многие исполнители услуг действуют по принципу «пока меня не коснулось, мне это неинтересно», оправдывая таким аргументом свое нежелание изучать действующее законодательство, разбираться в изменениях, анализировать формулы расчета стоимости услуг. Однако, как показывает практика, это приводит лишь к неготовности таких исполнителей решать проблемы, в возможность возникновения которых эти исполнители без каких-либо причин попросту не верили.

Именно исполнитель несет ответственность за правильность расчета стоимости услуги, и от этой ответственности исполнителя не избавляет ни наличие платежных агентов, ни отсутствие надлежащего программного обеспечения, ни сложность законодательства, ни уж тем более – игнорирование требований этого законодательства.

Новый порядок расчета стоимости отопления, введенный с 01.01.2019, действительно вызывает вопросы. Но необоснованный отказ от их разрешения вовсе не избавляет исполнителя услуг от проблем, а наоборот – создает дополнительные проблемы. Важно понимать, что если сейчас в отдельных помещениях МКД не производилось переустройство системы отопления и не устанавливались ИПУ, это не значит, что указанные обстоятельства не произойдут завтра.

Учитывая, что СМИ активно распространяют сведения о том, что Конституционный суд обязал учитывать при расчетах стоимости отопления ИПУ в отдельных помещениях и фактически разрешил проводить переустройство системы отопления и переход на индивидуальные источники теплоэнергии, нельзя исключать, что прямо сейчас, пока специалисты исполнителя коммунальной услуги по отоплению читают эту статью, потребители отопления уже проводят демонтаж радиаторов в своих помещениях или устанавливают ИПУ теплоэнергии, и в ближайшее время потребуют от исполнителя применять новый порядок расчета.

Для тех, кто хочет быть готов к неожиданным изменениям ситуации, кто хочет разобраться в новом порядке расчета отопления и снизить риски своей организации, АКАТО предлагает принять участие в семинаре « Новый порядок расчета отопления, предоставление коммунальных услуг по “прямым договорам” », который состоится 17 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге . Подробная программа, условия участия и оформление заявки доступны по ссылке > > >

ВС РФ: если отключение от теплоцентрали не согласовано в установленном порядке, то счета за тепло нужно оплачивать

doomu / Depositphotos.com

Собственник помещения в МКД, который «отключился» от системы теплоснабжения, то есть поставил электрокалориферы, изолировал стояки отопления, отключил радиаторы с использованием запорной аппаратуры и опломбировал их пломбами управляющей МКД организации, но при этом не согласовал данное переустройство в установленном порядке, должен платить за отопление своего помещения ту же сумму, какую бы платил без отключения. С указанной правовой позицией согласился ВС РФ, рассматривая спор между владельцем помещения в МКД и теплоснабжающей организацией (Определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2019 г. № 303-ЭС19-9514).

Последняя взыскивала с ответчика четверть миллиона рублей – эту сумму составил неоплаченный долг по договору теплоснабжения. Ответчик отказывался платить – во-первых, договор теплоснабжения давно истек, а во-вторых, и присоединения к теплосетям никакого нет: отключение от централизованного теплоснабжения согласовано с управляющей компанией и реализовано фактически, о чем есть Акт обследования на предмет определения наличия альтернативной системы отопления.

Однако суды согласились с теплоснабжающей организацией:

Рынок теплоэнергии в 2020 году: ценообразование, расчеты, договорные отношения, эталонные тарифы

рассмотреть практические вопросы тарифного регулирования на тепловую энергию, актуальные вопросы подключения к системам теплоснабжения, проблемные аспекты заключения договоров теплоснабжения, а также вопросы регулирования отношений между производителями и потребителями тепловой энергии с учетом последних изменений в нормативно–правовом регулировании.

Программа первого дня

  • Модель рынка теплоэнергии: изменения законодательства. Практика применения.
  • Особенности работы единой теплоснабжающей организации.
  • Обзор изменений законодательства. Практика заключения договоров с нежилыми помещениями. Последние изменения в законодательстве в сфере теплоснабжения. и практика применения:

  • Ценовые зоны теплоснабжения в 2020 году.
  • Читайте так же:  Сколько лет действует свидетельство об окончании автошколы в 2020 году

    Практика перехода к ценовым зонам. Полномочия ЕТО и ОМСУ. Требования к качеству теплоснабжения в ценовых зонах (ПП РФ № 637 от 22.05.2019). Тарифное регулирование в ценовых зонах (ПП РФ № 209 от 28.02.2019).

  • Переход на эталонные тарифы.
  • Проект методики определения и сравнительного анализа эталонных расходов теплоснабжающих организаций. Методы расчета тарифа по эталонному принципу. Условия невозможности перехода на «эталоны» и методы регулирования тарифов в этих случаях.

  • Корректировка долгосрочных тарифов на теплоэнергию
  • . Учет в НВВ плановых и фактических значений параметров регулирования за истекший период. Механизмы включения нормативной и расчетной прибыли в НВВ. Рекомендации по обоснованию расходов и объемов, заявляемых в составе тарифной заявки.

  • Новые формулы расчета платы за отопление
  • (ПП РФ № 1708 от 28.12.2018). Расчеты на основе показаний ПУ и при их отсутствии. Порядок корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению в 2020 году. Условия и порядок применения повышающих коэффициентов.

  • Расчет платы за подключение к теплосетям.
  • Изменения в порядке расчетов при подключении по индивидуальному проекту, при смежном или групповом подключении. Новый порядок установления платы для льготных потребителей с 2020 года (Постановление Правительства РФ № 519 от 26.04.2019).

  • Договорные отношения с потребителями.
  • Условия заключения договоров с разными категориями потребителей: УК ЖКХ, бюджетными и коммерческими организациями. Внесение изменений в заключенные договоры. Бездоговорное потребление: понуждение к заключению договора, штрафы для потребителей.

  • Переход на прямые договоры в теплоснабжении.
  • Распределение ответственности за эксплуатацию ПУ и начисление платежей между УО и РСО. Особенности предоставления КРСОИ. Переход на прямые договоры в домах с ИТП. Случаи принудительного заключения договоров. Варианты отказа РСО от договора.

    Программа второго дня

    • Свободные договоры теплоснабжения

    . Практика заключения свободных договоров: с новыми потребителями, на пар, на коллекторах, на объемы увеличения мощности. Порядок согласования цены договора. Условия установления цены соглашением сторон или с тарифными ограничениями. Практика разрешения споров.

  • Нерегулируемые цены для малых потребителей с 2020 года.
  • Особенности установления и согласования цен для потребителей с мощностью до 10 Гкал в час или менее 50 000 Гкал в год. Порядок пересмотра действующих договоров и перехода на нерегулируемые цены. Участие территориальных органов ФАС.

  • Порядок расчетов за тепло в домах с ИТП.
  • Установление права собственности на ИТП и обязательств по эксплуатации. Порядок расчета объемов теплоэнергии на подогрев воды. Порядок применения ПУ. Расчет расходов на КРСОИ. Перерасчеты при нарушениях. Расчеты с собственниками нежилых помещений.

  • Концессии в теплоснабжении.
  • Порядок заключения концессионного соглашения, рекомендации по подготовке документов. Практика согласования параметров инициативной концессии. Порядок передачи объектов с учетом долговых обязательств МУП и ГУП. Особенности тарифного регулирования в концессиях.

  • Источники компенсации тепловых потерь.
  • Порядок расчетов за теплоэнергию по нормативам и по фактическому потреблению. Сверхнормативные потери тепла. Источники компенсации тепловых потерь (выпадающих доходов) во внутридомовых сетях. Судебная практика возмещения убытков при потерях.

  • Согласование и утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения. Определение финансовых потребностей для реализации мероприятий с учетом финансирования расходов на строительство и модернизацию.
  • Порядок определения целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.
  • Рекомендации по защите инвестпрограмм в органах регулирования. Возмещение недополученных доходов ТСО.

  • Взаимодействие теплоснабжающих организаций с органами регулирования. Полномочия ФАС России в сфере регулирования тарифов.
  • Вы узнаете:

    Практические вопросы тарифного регулирования на тепловую энергию, актуальные вопросы подключения к системам теплоснабжения, проблемные аспекты заключения договоров теплоснабжения, а также вопросы регулирования отношений между производителями и потребителями тепловой энергии с учетом последних изменений в нормативно – правовом регулировании.

    Кому полезен этот семинар

    Руководителям и специалистам регулирующих органов, руководителям и специалистам энергосбытовых, теплоснабжающих и теплосетевых организаций; руководителям и специалистам региональных тарифных органов; руководителям и специалистам предприятий потребителей тепловой энергии.

    Условия участия

    Стоимость участия — 28 600₽.*

    * При регистрации на сайте скидка 6%.

    * При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

    Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения

    Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

    Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

    По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года. Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.

    Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%.

    Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

    Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

    Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

    Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

    Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

    Двухэтапная индексация в 2020 году

    В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

    В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

    Что подорожает?

    Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

    Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

    На сколько вырастут услуги ЖКХ

    Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

    Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

    Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.

    Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.

    Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

    Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

    • Герои Советского Союза и России
    • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
    • Инвалиды всех групп
    • Дети-инвалиды
    • Пострадавшие от радиации на АЭС
    • Многодетные и малоимущие семьи

    Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

    Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

    Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

    Основной документ, устанавливающий тарифы в г. Москве на ЖКУ – Постановление Правительства № 848 – ПП от 13.12.2016г. (в редакции от 08.04.2019г.).

    Согласно расчетам, в Москве, рост платежей по коммунальным услугам, увеличится, в среднем, на 53 рубля на каждого человека. Сюда входит газ, электричество, водоснабжение. Тарифы на ЖКУ в столице России гораздо ниже других крупных мегаполисов мира. Но намного выше региональных расценок.

    Читайте так же:  Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами в 2020 году

    В Московской области индексация тарифов будет увеличена предположительно на 3%.

    Тариф «Мосэнергосбыт»

    Увеличение стоимости услуг за электроэнергию в Москве произойдет не раньше 1 июля 2020 года. По прогнозам аналитиков, повышение ожидается от 3 до 3,3%.

    При едином тарифе начисление будет проходить из расчета 3,89 руб. за кВт/ч.

    Двухтарифный размер такой:

    • Дневное время – 4,47 руб. кВт/ч
    • Ночное время – 1,68 руб. кВТ/ч

    Для разных категорий жителей столицы предусмотрены разные тарифы. Также при начислении оплаты учитывается вид плит, установленных в доме (газовое или электрооборудование) и проживание в городской или сельской местности.

    Цена за 1 куб.м. газа для населения

    Индексация цен на газ в 2020 году для всех категорий потребителей, в том числе и населения страны, составит 3% ежегодно с 2020 по 2024 год.

    Тарифы на услуги газоснабжения до 30 июня 2020 года следующие:

    При отсутствии счетчика:

    • При наличии газовой плиты и центрального отопления – 8,30 руб. куб.м.
    • При газовой плите и газового водонагревателя (отсутствие центрального отопления и горячего водоснабжения) – 8,30 руб. куб.м.

    Дома с отоплением от газовых нагревателей – 7,60 руб. куб. м.

    Стоимость воды

    Тарифы на питьевую воду (водоснабжение), водоотведение для населения следующие:

    С 01.01.2020 г. По 30.06.2020 г.:

    • Питьевая вода – 32,22 р. куб.м.
    • Хозяйственное водоотведение – 45,53 руб. куб.м.
    • Водоотведение поверхностных сточных вод – 35,42 руб. куб.м.
    • С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.
    • Питьевая вода – 31,55 руб. куб.м.
    • Канализация – 47,36 руб. куб. м.
    • Сточные воды – 35,42 руб. куб.м.

    Налог на добавленную стоимость в тариф не включен.

    Тарифы на вывоз мусора

    С января 2019 года вывоз мусора считается коммунальной услугой. И на нее, как и на все остальные распространяются все льготы. Плату за мусор теперь рассчитывают от количества жильцов.

    Решение по тарифам принимают региональные власти на местах. В среднем, оплата по России повысится на 12%. Платежи возрастут на 30 рублей с каждого.

    Региональное повышение цен

    С 1 января 2020 года индивидуальные индексы роста тарифов в регионах составляют 3-3,8% от стоимости с 01.07.2019г. по 31.12.2019г.

    Чтобы понять, сколько придется платить за январь 2020 года, надо посмотреть платежку за декабрь 2019 г. и прибавить к этой сумме 3%.

    Однако, установленный индекс для регионов является максимальным. Местные власти вправе увеличить или уменьшить размер оплаты коммунальных услуг.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Самый низкий индекс повышения в Республике Адыгея, Башкортостане, в Пермском крае и еще ряде областей. Всего 41 регион имеет такой «потолок».

    Регионы, в которых повышение обычно выше среднего – это Москва, Санкт-Петербург, Дагестан, Московская и Тульская области.

    Впервые в Москве введена система оплаты за отопление, водоснабжение и водоотведение сразу на 5 лет – до 2024 года. Индексация будет стабильной, раз в год – 1 июля.

    Новые тарифы для предприятий и юридических лиц

    Тарифы для собственников нежилых помещений, находящихся в МКД (много квартирные дома) и не относящихся к специальным видам, применяются такие же, как и к жильцам МКД. В каждом регионе разработаны свои тарифы, в зависимости от вида деятельности.

    Тарифы для юридических лиц за ЖКУ напрямую зависят от формы потребления этих услуг. Если нежилое помещение используется как магазин, аптека, салон красоты и т. д., то коммунальные услуги юридическое лицо получает наравне с жильцами. Значит, тарифы такие же.

    Если помещение используется как производственное, то и тарифы выше. Следовательно, для нежилого помещения, собственником которого является юридическое лицо или предприниматель, устанавливаются такие же правила расчета оплаты, как и для жилого помещения.

    Главное условие – помещение должно быть оборудовано приборами учета услуг.

    Подводя итог, очень хочется провести параллель.

    Тарифы на услуги ЖКХ – как погода. Не споря с природой, не обижаясь на нее за холод или дождь, мы лишь одеваемся теплее и берем зонтик.

    Также и с тарифами. Берем квитанцию, идем, и оплачиваем ее. С великой надеждой на то, что Правительство нашей страны и в будущем станет принимать все меры для того, чтоб предотвратить необоснованные повышения тарифов на оплату услуг ЖКХ.

    Вырастет ли плата за отопление для нижних 1-4 этажей в 2020 году? Разъяснение

    С 2020 года в России планируется изменение тарифов на отопление: будет ли учитываться этажность в платежках жкх? Ответ есть.

    Разъяснение по отоплению за разные этажи газеты Комсомольская правда

    Правила расчета платы за отопление меняются, и теперь будет учитываться в том числе этажность дома. По этой причине могут резко вырасти платежи у тех, кто живет на нижних этажах — с первого по четвертый.

    Что делать, если вы жилец нижних этажей, расслабиться или напрячься? Что же на самом деле?

    С 2020 года действительно вступают в силу некоторые положения постановления правительства 1380, в том числе новая форма расчета норматива потребления отопления (по этому нормативу рассчитывается плата там, где нет счетчиков тепла — а это почти везде, кроме совсем современных домов). Предполагается, что нормативы будут зависеть в том числе от этажности дома. Но не в том смысле, что жители первого этажа должны платить больше, чем жители 25 этажа. Просто для домов с разным количеством этажей нормативы будут разными, поскольку для обогрева 24-этажки в расчете на одну квартиру затраты энергии оказываются меньшими, чем в 3-4-этажном доме. Кроме этого, учитываться будет возраст дома (до 1999 года постройки или после), материал стен и т. п.

    В итоге ситуация вырисовывается совсем другая. Платить больше, как сейчас предполагают эксперты, придется жителям старых двух-трех-четырехэтажных домов — таких в регионах предостаточно. А вот жильцы более современных многоэтажных домов, построенных в 2000-е и позже, могут оказаться в выигрыше. Независимо от этажа, на котором находится квартира.

    «Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М.Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет.

    В целях выравнивания условий предоставления ЖКУ потребителям регионы до 1 января 2020 года должны установить единые нормативы на отопление для жилых помещений. Действительно предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует».

    Комментарий министра жилищной политики, энергетики Иркутской области Петра Воронина.

    Он рассказал с чем связана дискриминация жильцов верхних и нижних этажей.

    «По закону физики тепло всегда концентрируется вверху, а холодный воздух внизу. В 9-этажном доме тепло постепенно поднимается по этажам, задерживаясь в здании надолго, в 2-этажном — быстро проходит через здание и вылетает наружу. Таким образом, потребность в тепловой энергии в высотке намного меньше, чем в двухэтажном строении. В связи с этим нормативы могут отличаться в два раза», — пояснил Петр Воронин.

    Минстрой сообщил, что нормативы отопления в зависимости от этажа не изменятся в 2020 году

    20 июня 2019, В России

    Минстрой не планирует изменять подход к установлению нормативов отопления с 2020 года. Так в ведомстве прокомментировали появившуюся в СМИ информацию, что тарифы на услуги отопления могут вырасти для жителей домов с 1—4 этажами. Ранее об этом заявили в Госдуме, ответив, что Минстрой выступил с подобным предложением ещё в 2016 году.

    Читайте так же:  Удостоверение участника боевых действий купить в москве в 2020 году

    В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опровергли сообщения о том, что в 2020 году готовится изменение нормативов отопления в зависимости от этажности дома, которая якобы приведёт к повышению коммунальных платежей для жителей домов с 1—4 этажами.

    «Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М. Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет», — приводит «Интерфакс» заявление Минстроя.

    Кроме того, уточняется, что при изменении тарифов министерство учитывает, каким образом действия ведомства отразятся на стоимости услуг для граждан. Никаких изменений действующих норм пока не предвидится.

    «Действительно, предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов — проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует», — отметили в пресс-службе ведомства.

    РИА Новости
    © Александр Кряжев
    Оценка энергоэффективности

    Ранее «Парламентская газета» опубликовала заявление члена комитета Госдумы по энергетике Бориса Гладких. По его словам, с 2020 года могут быть изменены нормативы отопления, что приведёт к росту тарифов для граждан, которые проживают в квартирах малоэтажных домов (один—четыре этажа).

    В беседе с RT Гладких пояснил, что Минстрой выступил с предложением изменить нормативы отопления ещё в 2016 году. По инициативе депутата, законодательная дума Хабаровского края озвучила свои комментарии к этой инициативе на федеральном уровне, в результате чего удалось перенести введение новых нормативов на 2020 год.

    По мнению Гладких, пересматривать существующие нормативы в зависимости от этажности нельзя. По его словам, дома с 1—4 этажами зачастую располагаются в сельской местности, в этих зданиях проживают «граждане с не самым высоким достатком», и повышение тарифов может серьёзно ударить по их бюджету.

    Депутат также отметил, что менять нормативы отопления необходимо только после проведения анализа энергоэффективности. Для этого необходимо установить приборы учёта расхода тепла, которые бы позволили составить полноценную картину об энергозатратах и дали бы основания для внесения изменений в схемы расчёта стоимости отопления.

    Проверка расчётов

    Глава Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в беседе с RT прокомментировал текущую обстановку с тарифами ЖКХ в стране.

    «Очевидно, что в платёж за отопление, который является самым большим платежом, включено очень много непроизводственных расходов и затрат, которые не связаны с оказанием услуг населению, но при этом население несёт это бремя. То есть, навести порядок в тарифообразовании в тепле необходимо», — пояснил Крохин.

    Таким образом, по словам эксперта, какое-либо повышение тарифов в данный момент было бы абсолютно не обосновано. В то же время, как отмечает Крохин, упомянутая Гладких инициатива в случае реализации однозначно бы привела к росту платежей за отопление.

    «Я могу чётко сказать, что платежи были бы у всех больше. Потому что сейчас разрешены повышения тарифов на уровне инфляции, это порядка 8% в год. Кабинет министров заявил, что он требует отменить превышение тарифов за пределы инфляции, что косвенно доказывает, что на самом деле тарифы растут больше инфляции. Поэтому, скорее всего, тарифы будут расти на уровне инфляции, это факт и данность сегодняшнего дня», — подчеркнул эксперт.

    Крохин уверен, что необходимо повысить прозрачность в сфере производства, генерирования и передачи теплоэнергии.

    Напомним, 19 июня 2019 года правительство России утвердило постановление, которое вносит изменение в порядок формирования индексов повышения платы за коммунальные услуги. Эта инициатива должна не допустить необоснованного роста цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции. Кроме того, регионы обязаны согласовывать рост тарифов сверх установленного лимита с Федеральной антимонопольной службой.

    «Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», — сказал Медведев на совещании, посвящённом достижению национальных целей развития в сфере экономики и в жилищном секторе.

    Расчет №3-1 Размер платы за отопление в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ, при оплате в течение календарного года

    Расчет №3-1: Размер платы за отопление в жилом или нежилом помещении* многоквартирного дома , оборудованным общедомовый прибором учета (ОДПУ), ни одно помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета (ИПУ) тепловой энергии, оплата за отопление осуществляется равномерно в течение календарного года (12 месяцев).

    *Обратите внимание! В данной статье понятие «нежилое помещение» определяется как помещение многоквартирного дома, которое не является жилым и не входит в состав общего имущества собственников помещений МКД. К таким помещениям относятся магазины, офисы, аптеки, кафе и другие подобные помещения, имеющие собственников. Понятие «жилое помещение» определяется как квартира в многоквартирном доме.

    Содержание статьи:

    Для расчета ежемесячной платы за отопление в этом случае используется формула №3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила). При начислении платы используются среднемесячные показания общедомового прибора учета за предыдущий год, а при их отсутствии норматив коммунальной услуги по отоплению.

    При оплате за отопление равномерно в течение года (12 месяцев) в 1 квартале года, следующего за расчетным годом, производится корректировка размера платы в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета, определенных в расчетном году, по формуле №3(4) Правил.

    Рассмотрим формулы и их составляющие, как они указаны в Правилах:

    Формула №3 согласно Правилам:

    В формуле №3 используются следующие значения:

    Pi – размер платы за отопление по Вашей квартире или нежилому помещению, который получится в результате расчета в рублях.

    Si – общая площадь Вашей квартиры (жилого помещения) или нежилого помещения (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД) (м 2 ).

    S об — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (магазины, офисы, аптеки или другие помещения), расположенных в многоквартирном доме (м 2 ).

    V д — объем (количество) тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год (Гкал).

    T T — тариф (цена) на тепловую энергию, установленный в Вашем регионе для Вашего поставщика тепловой энергии (руб./Гкал).

    Vi — объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на Вашу квартиру (жилое помещение) или нежилое помещение (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД), рассчитывается по формуле 3(6).

    ∑Vi — сумма объемов тепловой энергии, потребленной во всех жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях (магазины, офисы или другие помещения, расположенные в МКД), определенных по формуле 3(6).

    Формула 3(6) согласно правилам:

    В формуле №3(6) используются следующие значения:

    Si — общая площадь Вашей квартиры (жилого помещения) или нежилого помещения (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД) (м 2 ).

    S об — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (магазины, офисы, аптеки или другие помещения), расположенных в многоквартирном доме (м 2 ).

    S ои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (помещения общего пользования) (м 2 ).

    При определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

    Читайте так же:  Сколько стоит получить разрешение на травматическое оружие в 2020 году

    S инд — общая площадь жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (магазины, офисы, аптеки или другие помещения), расположенных в многоквартирном доме, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), или в которых используются индивидуальные источники тепловой энергии, то есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений (м 2 ).

    V д — объем (количество) тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год (Гкал).

    Формула №3(4) согласно Правилам:

    В формуле №3(4) используются следующие значения:

    Pkpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    В случаях, предусмотренных пунктами 59, 59(1) и 60(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов.

    Pnpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

    этапы РАСЧЕТА №1:

    В первую очередь определим, что данный расчет производится:

    1. Для квартиры (жилого помещения), расположенной в многоквартирном доме;

    2. На многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на отопление;

    3. Нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения) в многоквартирном доме отсутствуют;

    4. Во всех жилых помещениях (квартирах) отсутствуют индивидуальные приборы тепловой энергии (ИПУ);

    5. В многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (квартиры) или нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД), имеющие индивидуальные источники тепловой энергии, или в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), то есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений.

    6. Оплата за отопление осуществляется равномерно в течение календарного года (12 месяцев).

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:

    1. Площадь Вашей квартиры — 45 м 2 ( Si – в формуле);

    2. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) в доме — 6000 м 2 ( S об – в формуле );

    3. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД помещения общего пользования) — 350 м 2 ( S ои – в формуле);

    4. Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета на отопление за 2018 год составляет — 720 Гкал;

    5. Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета на отопление за 2019 год составляет — 690 Гкал;

    6. Тариф на тепловую энергию, установленный в Вашем регионе для Вашего поставщика тепловой энергии — 1650 руб./Гкл ( Т т — в формуле);

    7. Жилые помещения (квартиры) или нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД), имеющие индивидуальные источники тепловой энергии, или в которых отсутствуют приборы отопления, отсутствуют. То есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений. ( S инд — в формуле).

    Размер платы за отопление по Вашей квартире исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета будет рассчитываться следующим образом:

    1. Прежде всего, рассчитаем значение Vд – среднемесячные показания общедомового прибора учета тепловой энергии за прошлый год (2018 год).

    Для этого показания общедомового прибора учета за 2018 год разделим на 12 месяцев.

    720 Гкл : 12 месяцев = 60 Гкл

    2. Затем рассчитаем объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на Вашу квартиру по формуле 3(6) — составляющую Vi

    0,42520 Гкл — это объем тепловой энергии (отопления), приходящийся на Вашу квартиру.

    3.Рассчитаем составляющую ∑Vi — то есть сумму объемов тепловой энергии, потребленной во всех жилых помещениях (квартир).

    Для этого необходимо среднемесячный объем тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ ( V д — 60 Гкл) разделить на общую площадь всего дома, в которую входит — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и общая площадь помещений входящих в состав общего имущества ( S об 6000 м 2 + S ои 350 м 2 ), а затем умножить на общую площадь всех жилых помещений (квартир) ( S об — 6000 м 2 ):

    56,69291 Гкал — это объем тепловой энергии (отопления), потребленной во всех жилых помещениях (квартирах) — ∑Vi

    4. Теперь, когда все составляющие формулы 3 известны, рассчитаем размер платы:

    Итого плата за отопление по Вашей квартире ежемесячно в течение 2019 года будет составлять 742,50 руб.

    Начисленная плата за отопление за весь 2019 год будет составлять 8910 руб.
    (742,50 руб. х 12 месяцев)

    Корректировка платы за отопление по формуле №3(4)

    Корректировка платы за отопление производится в 1 квартале года, следующего за расчетным годом. То есть, корректировка платы за отопление по среднемесячным показания общедомового прибора учета за 2019 год, будет произведена в 1 квартале 2020 года.

    Для того чтобы провести корректировку платы за отопление в 2020 году нам потребуется произвести расчет размера платы за отопление по формуле №3, но уже с фактическими показаниями общедомового прибора учета за целый год, а не за месяц.

    Произведем данный расчет по формуле №3, используя наши исходные данные и фактические показания общедомового прибора учета за 2019 год:

    1. Прежде всего рассчитаем объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на Вашу квартиру по формуле 3(6) — составляющую Vi

    4,88976 Гкл — это объем тепловой энергии (отопления), приходящийся на Вашу квартиру за 2019 год согласно фактическим показаниям ОДПУ.

    2. Затем рассчитаем составляющую ∑Vi — то есть сумму объемов тепловой энергии, потребленной во всех жилых помещениях (квартир) за 2019 год.

    Для этого необходимо объем тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ за 2019 год ( V д — 690 Гкл) разделить на общую площадь всего дома, в которую входит — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и общая площадь помещений входящих в состав общего имущества ( S об 6000 м 2 + S ои 350 м 2 ), а затем умножить на общую площадь всех жилых помещений (квартир) ( S об — 6000 м 2 ):

    651,96850 Гкал — это объем тепловой энергии (отопления), потребленной во всех жилых помещениях (квартирах) за 2019 год — ∑Vi

    3. Теперь, когда все составляющие формулы №3 известны, рассчитаем размер платы:

    Рассчитанная по фактическим показаниям общедомового прибора учета плата за отопление за весь 2019 год будет составлять 8538,74 руб.

    Теперь, когда все данные формулы 3(4) нам известны, можно провести расчет корректировки платы:

    Для этого от размера платы за коммунальную услугу по отоплению, рассчитанную исходя из фактических показаний общедомового прибора учета 8538,74 руб. необходимо вычесть размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за весь 2019 год 8910 руб.

    8538,74 — 8910 руб. = – 371,26 руб.

    Таким образом, сумма корректировки или в данном случае счисления платы, будет составлять 371,26 руб. по Вашей квартире.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если у Вас есть вопросы по расчету размера платы за отопление или по применению конкретных формул расчета, Вы можете задать их на нашем форуме .

    Переход нежилого помещения на автономные источники тепла в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here