Передача движимого имущества в муниципальную собственность в 2020 году

Самое важное в статье: "Передача движимого имущества в муниципальную собственность в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Рассмотрение вопросов о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества в собственность муниципальных образований и субъектов РФ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», пунктом 71 Положения о Минобороны России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования или оперативного управления подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации.

Реализация указанных полномочий Минобороны России осуществляется Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 110.

Таким образом, решение о передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность принимает Департамент с последующим изданием распорядительного акта Минобороны России.

Передача высвобождаемого недвижимого военного имущества (имущества не планируемого к использованию в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации) в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», в следующем порядке:

  1. Получение Минобороны России обращений глав субъектов или муниципальных образований о передаче
  2. Издание распорядительных актов Минобороны России «О передаче имущества …»
  3. Подписание актов приема-передачи имущества между муниципальными органами или главами субъектов и Минобороны России
  4. Регистрация перехода права на недвижимое имущество.

Кроме того, передача высвобожденного военного имущества в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации определяется Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в следующем порядке:

  1. Получение Минобороны России обращений глав субъектов или муниципальных образований о передаче (при отсутствии обращения решение о передаче может быть принято на основании данных о прекращении использования имущества в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации)
  2. Издание распорядительных актов Минобороны России «О передаче имущества …»
  3. Регистрация перехода права на недвижимое имущество.

Мероприятия по передаче военного имущества осуществляются только в отношении тех объектов, перспективы использования которых для нужд обороны и безопасности государства отсутствуют.

При рассмотрении вопроса о передаче в муниципальную или иную собственность земельных участков, расположенных в границах лесничеств Министерства обороны Российской Федерации, необходимо учитывать, что пунктом 12 Порядка закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 135 «О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны» (далее – Постановление) установлено, что в случае прекращения права пользования участками земель обороны прекращается
и право пользования расположенными на них лесами. Эти леса подлежат возврату в лесной фонд.

При этом, в соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июля 2013 г. № 04-16-36/13361, передача земельного участка, относящегося к участкам леса, в муниципальную собственность возможна, если участок входит в границы земель населенных пунктов при утверждении или изменении генерального плана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района. В данном случае пункт 12 Постановления не применяется.

Какое имущество признается движимым и освобождается от налога на имущество

С начала года действует положение, согласно которому движимое имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года, освобождено от налога на имущество организаций (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). На практике у налогоплательщиков возникают вопросы, можно ли считать те или иные объекты движимыми. Федеральная налоговая служба и Минфин России дали множество разъяснений, которые легли в основу данной статьи.

Что такое движимое имущество

Разница между движимым и недвижимым имуществом обозначена в статье 130 Гражданского кодекса. Там говорится, что недвижимость — это участки недр и земли, а также все, что прочно связано с землей. Здесь же дано разъяснение: прочно связанными с землей считаются объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, незавершенное строительство). Кроме того, к недвижимости относятся подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, космические объекты и суда внутреннего плавания.

Движимое имущество — это вещи, которые не признаются недвижимыми. Движимым имуществом являются, в частности, деньги и ценные бумаги. В общем случае регистрация прав на движимое имущество не требуется.

К сожалению, определение движимого имущества весьма расплывчато. Поэтому нет полной ясности, какие именно движимые вещи освобождены от налога на имущество согласно подпункту 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ. Рассмотрим в отдельности объекты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров (здесь и далее речь идет об имуществе, поставленном на баланс с 1 января 2013 года).

Водопровод, канализация, электросеть и кабельные линии связи

Пожалуй, самыми спорными объектами являются коммуникационные сети, проложенные в зданиях. На первый взгляд может показаться, что они относятся к движимому имуществу, и, как следствие, подпадают под льготу. Действительно, канализация, а также сети водо- и электроснабжения, хотя и находятся в помещении, но являются лишь его частью. К тому же государственная регистрация коммуникационных сетей не требуется.

Читайте так же:  Утверждается состав комитета по охране труда организации в 2020 году

Тем не менее, подобные объекты — это недвижимость. Дело в том, что по определению, приведенному в Федеральном законе от 30.12.09 № 384-ФЗ*, здание представляет собой единую объемную систему, в которую, в числе прочего, входят системы инженерно-технического обеспечения. Получается, что сети водо-, газо- и электроснабжения, канализация, отопительные батареи и лифты функционально связаны со зданием, и их перемещение причинило бы ему несоразмерный ущерб. Значит, данные объекты — недвижимые, и они облагаются налогом на имущество. Такую точку зрения высказал Минфин России в письме от 15.08.13 № 03-04-06/33238 (см. «Минфин напомнил, какие основные средства относятся к недвижимому имуществу в целях уплаты налога на имущество»).

А вот кабельные линии связи относятся к движимым объектам. Такой вывод следует из пункта 5 постановления Правительства РФ от 11.02.05 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи». В нем говорится, что госрегистрации подлежат объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. Это кабельные канализации, наземные и подземные сооружения, а также кабельные переходы.

Что касается самих кабельных линий, то их регистрировать не нужно. Следовательно, они являются движимыми объектами, и в отношении них применяется льгота. Об этом говорится в письме Минфина России от 27.03.13 № 03-05-05-01/9648 (см. «Организации вправе не платить налог на имущество в отношении кабельных линий связи, принятых на учет с 1 января 2013 года»).

Сигнализация, кондиционеры, рекламные конструкции, банкоматы и платежные терминалы

Применение льготы по кондиционерам и сигнализации (как пожарной, так и охранной) зависит от того, являются ли они составной частью системы инженерно-технического обеспечения. Проще говоря, вмонтированы ли они в здание при его постройке, или установлены позже как отдельные объекты.

Если кондиционеры встроены в стены и представляют собой единую вентиляционную систему здания, то они относятся к недвижимости и подпадают под налог. То же самое относится и к сигнализации, которая входит в единую инженерно-техническую систему здания. Но если указанные выше объекты — самостоятельные, и их можно демонтировать без ущерба для здания, то это движимые основные средства. Их можно исключить из облагаемой базы по налогу на имущество.

С банкоматами, платежными терминалами и рекламными конструкциями дело обстоит еще проще. Они априори являются самостоятельными объектами, и в отношении них можно применять льготу без каких-либо оговорок. К таким выводам пришли специалисты Минфина России в письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960 (см. «Стоимость отделимых улучшений в арендованном помещении, принятых на учет после 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагается»).

Транспортные средства

С автомобилями и другим транспортом все предельно ясно. Они полностью удовлетворяют определению движимого имущества, приведенному в статье 130 Гражданского кодекса. Исключение составляют лишь самолеты, космические ракеты и водные суда, подлежащие государственной регистрации. Но у большинства компаний подобных объектов на балансе нет, и никогда не будет.

Все прочие транспортные средства под налог на имущество не подпадают. Это подтвердила ФНС России в письме от 18.02.13 № БС-4-11/[email protected] (см. «Транспортные средства, принятые на баланс в качестве основных средств до 1 января 2013 года, облагаются налогом на имущество»).

Улучшения в арендованном помещении

Многие арендаторы за свой счет улучшают помещение, которое они снимают у арендодателя. В некоторых случаях такие усовершенствования попадают в базу по налогу на имущество арендатора, в других случаях не попадают. Все зависит от того, какими являются улучшения — отделимыми или неотделимыми.

Если улучшения отделимые, то их можно переместить или разобрать, не причинив ущерба зданию. В такой ситуации улучшения признаются движимыми объектами ОС, и налогом на имущество не облагаются. Это подчеркнул Минфин России в письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960.

Неотделимые улучшения — это капитальные вложения в арендованное помещение. Деньги, потраченные на такие вложения, учитываются в первоначальной стоимости помещения. Это следует из положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Значит, неотделимые улучшения неразрывно связаны со зданием, и их следует относить к недвижимым объектам. Как следствие, арендатор обязан платить налог на имущество в отношении таких объектов в течение всего срока аренды.

Правда, налогоплательщики не всегда соглашаются с данным подходом. Можно услышать мнение, что неотделимые улучшения, наравне с отделимыми, исключаются из облагаемой базы. В качестве подтверждения приводится такой аргумент — арендатор не является собственником улучшений. По этой причине он лишен возможности встать на учет в ИФНС по местонахождению арендованного объекта и сдать декларацию по налогу на имущество. Но Минфин России в письме от 14.03.13 № 03-05-05-01/7760 заявил, что подобная точка зрения ошибочна, и руководствоваться ей не нужно (см. «Стоимость неотделимых улучшений в арендованное имущество, как и прежде, облагается налогом на имущество»).

Предметы лизинга и объекты, предназначенные для сдачи в аренду

Освобождение от налога на имущество, предусмотренное подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ, распространяется на движимые объекты, переданные в лизинг. Воспользоваться льготой вправе либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе учтено основное средство.

Напомним, что вопрос о том, кто поставит предмет лизинга на свой баланс, решают лизингодатель и лизингополучатель. Об этом сказано в пункте 1 статьи 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». И если движимое ОС окажется на балансе лизингодателя, то он не должен будет платить налог на имущество. То же относится и к лизингополучателю. С таким подходом согласился Минфин России в письме от 11.09.13 № 03-05-05-01/37418 (см. «Движимое имущество, учтенное на балансе лизингодателя или лизингополучателя с 1 января 2013 в качестве основных средств, не облагается налогом на имущество»).

Читайте так же:  Почетное звание заслуженный учитель российской федерации в 2020 году

Под льготу также подпадает движимое имущество, предназначенное для предоставления за плату во временное пользование. Данное имущество относится к основным средствам и отражается в бухучете как доходные вложения в материальные ценности (п. 5 ПБУ 6/01). А раз это основное средство, то для него справедливы все нормы, предусмотренные для ОС — в том числе, и освобождение от налога. Об этом сказано в письме Минфина России от 15.08.13 № 03-05-05-01/33164 (см. «Движимое имущество, которое было приобретено после 1 января 2013 года для последующей передачи в аренду, налогом на имущество не облагается»).

Имущество, полученное при реорганизации или в качестве вклада в уставный капитал

После реорганизации в форме присоединения компания-правопреемник наследует имущество, ранее принадлежавшее предшественнику. И если данное имущество — движимое, то правопреемник получает в отношении этого объекта освобождение от налога. Такие комментарии содержатся в письме Минфина России от 05.08.13 № 03-05-05-01/31412 (см. «Движимое имущество, полученное после 1 января 2013 года в результате реорганизации компании в форме присоединения, налогом на имущество не облагается»). Аналогичным образом обстоит дело и с движимыми объектами, которые получены компанией, образованной в результате выделения (письмо Минфина России от 25.09.13 № 03-05-05-01/39723, см. «Движимое имущество выделившейся в результате реорганизации компании, учтенное на балансе в 2013 году, налогом на имущество не облагается»).

Помимо этого, право на льготу получает коммерческая компания, созданная путем преобразования из унитарного предприятия. Если вновь созданная организация получила от ГУПа или МУПа движимые объекты, то она вправе исключить их из облагаемой базы по налогу на имущество. Это разъяснили специалисты Минфина России в письме от 03.04.13 № 03-05-05-01/10876 (см. «ООО, созданное в 2013 году в результате приватизации госпредприятия, может воспользоваться освобождением от налога на имущество в отношении движимого имущества»).

Кроме того, от налога на имущество освобождаются движимые основные средства, которые учредитель внес как вклад в уставный капитал. Такой вывод следует из письма Минфина России от 29.05.13 № 03-05-05-01/19527 (см. «Движимое имущество, полученное в качестве взноса в уставный капитал и принятое на учет в 2013 году, не облагается налогом на имущество»).

Объекты, бывшие в употреблении

Нередко организации приобретают движимое имущество, которое уже эксплуатировалось бывшим владельцем. Соответственно, такие объекты уже были учтены в качестве основных средств на балансе продавца. Означает ли это, что покупатель лишается права на применение льготы?

Специалисты финансового ведомства ответили отрицательно. Чиновники растолковали, что никаких ограничений для имущества, бывшего в употреблении, в Налоговом кодексе нет. Другими словами, подержанные движимые объекты подпадают под освобождение от налога на имущество точно так же, как новые. Данную точку зрения Минфин России изложил в письме от 07.02.13 № 03-05-05-01/2766 (см. «Бывшее в употреблении движимое имущество, поставленное на учет в качестве основных средств в 2013 году, налогом на имущество не облагается»).

Модернизированное имущество

Для многих компаний актуальна следующая ситуация. Движимые основные средства, поставленные на баланс до 1 января 2013 года, после этой даты подверглись модернизации или реконструкции.

Чиновники из Минфина полагают, что в отношении таких объектов льгота не действует. Данная позиция основана на положениях ПБУ 6/01, согласно которым основное средство принимается к учету по первоначальной стоимости. А модернизация и реконструкция лишь корректируют ранее сформированную стоимость. Выходит, что ни модернизация, ни реконструкция не изменяют дату постановки объекта на баланс. И если эта дата относится к 2012 году и более ранним периодам, то имущество облагается налогом на общих основаниях. Именно так говорится в письме Минфина России от 01.03.13 № 03-05-05-01/6096 (см. «Движимое имущество, учтенное в составе основных средств до 1 января 2013 года и модернизированное после этой даты, облагается налогом на имущество в общем порядке»).

* Название документа — «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На нашем сайте вы можете не только читать статьи, но и подписаться на аудиосеминары наших экспертов: ведущего эксперта «Бухгалтерии Онлайн» Елены Маврицкой; главного налогового эксперта форума «Бухгалтерия Онлайн» Александра Погребса, а также менеджера разработки программы «Контур-Зарплата» и консультанта портала «Бухгалтерия Онлайн» Вячеслава Шинкарева.

Стоимость подписки — 300 рублей. За эту сумму подписчик получает доступ на три месяца ко всем записанным и выложенным аудиосеминарам. Это не менее нескольких десятков лекций. Новые аудиосеминары выкладываются каждую неделю. Кроме того, по понедельникам размещается аудиообзор новостей для бухгалтера за минувшую неделю.

Оплатить доступ можно с помощью банковской карты через систему мгновенных платежей ASSIST или по квитанции Сбербанка.

Льготы по движимому имуществу с 2020 года

Многие затрудняются ответить, какое имущество по закону положено относить к движимому. На этот вопрос отвечает Гражданский кодекс России, а именно п. 2 ст. 130 – здесь сказано, что любые вещи, которые не могут признаваться недвижимостью (в том числе акции и деньги), являются движимым имуществом.

Пунктом 1 той же статьи определено понятие недвижимости – это участки земли, участки недр и то, что прочно связано с земельными ресурсами (любые объекты, которые нельзя переместить на другой участок земли без нанесения им несоразмерного урона их назначению) – здания, готовые сооружения, незавершенные объекты строительства.

Помимо перечисленных объектов, к недвижимости причисляют морские и воздушные суда, которые подлежат государственной регистрации, а также суда внутреннего плавания. Сюда же могут быть отнесены и иные вещи, если принят соответствующий закон. Помещения, жилые и нежилые, части зданий и сооружений, предназначенные для размещения транспорта (машино-места) тоже могут быть отнесены к недвижимости, если границы помещений, части зданий и сооружений имеют описание в порядке, установленном законом о государственном кадастровом учете.

Льготы по движимому имуществу с 2020 года: что изменилось

Согласно п. 25 ст. 381 Налогового кодекса, в 2017 году от обложения имущественным налогом юридические лица освобождались в том случае, если движимое имущество принималось на учет с 1.01.2013 года как основное средство. Но, тем не менее, даже при соблюдении этого условия, льгота не действовала в отношении движимого имущества, которое принималось на учет по причине:

  • проведения реорганизационных мероприятий;
  • полной ликвидации предприятия;
  • передачи (в том числе приобретения) имущества между взаимозависимыми лицами.
Читайте так же:  Штраф за непредоставление пояснений по требованию налоговой в 2020 году

Следует знать, что указанные исключения не имеют отношения к случаю принятия на учет с 1.01.2013 г. железнодорожных подвижных составов.

С наступлением 2018 года в законную силу вступят некоторые изменения. Упомянутый выше пункт из статьи НК РФ не претерпел изменений, но в ст. 381.1 появились уточнения относительно применения льгот. Раньше в этой статье говорилось о том, что с первого января 2018-го года льготы по налогам, перечисленные в п. 24 (в части имущества, находящегося в российской части дна Каспийского моря) и в п. 25 ст. 381 НК РФ, будут применяться в границах региона РФ, только если в данном регионе был принят соответствующий нормативный акт.

Новый текст той же статьи указывает на то, что с первого дня 2018 года льготы по налогам, теперь уже упомянутые в п. 21, п. 24 и п. 25 ст. 381 НК РФ, будут применяться организациями, зарегистрированным в каком-либо регионе РФ, только если в регионе действует соответствующий закон. Плюс, была добавлена информация о том, что региональным законом могут быть утверждены дополнительные льготы по налогам (в том числе полное освобождение от их уплаты) в отношении имущества, упомянутого в п. 25 ст. 381 НК РФ, со дня выпуска которого прошло меньше трех лет, и имущества, которое решением муниципальных властей было причислено к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

О чем говорят изменения, которые претерпевают льготы по движимому имуществу с 2018 года

Все вышесказанное указывает на то, что льгота в отношении движимого имущества юридических лиц были отменены на федеральном уровне, теперь организациям невозможно их применять без предварительного изучения регионального законодательства – сама возможность применения льгот теперь зависит от решения муниципальных властей. Полномочия по установлению льгот в отношении движимого имущества были переданы властям субъекта РФ. Изменения вступили в законную силу с 1 января 2018 года.

В том случае, если муниципальные власти посчитают нужным отменить льготу, ставка по налогу на движимое имущество будет утверждена на уровне не более чем 1,1%. Конкретная ставка будет установлена решением органов местного самоуправления.

Регионы, бюджет которых позволяет устанавливать льготы, теперь могут утвердить дополнительные льготы по налогу на движимое имущество или даже полностью освободить организации от его уплаты, если имущество относится к инновационному высокоэффективному оборудованию или имуществу, со дня выпуска которого прошло менее трех лет.

Законодательные акты по теме

ст. 381.1 НК РФ О том, какие изменения претерпели льготы по движимому имуществу с 2018 года для юридических лиц
п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ Об освобождении движимых ОС от имущественного налога по решению региональных властей
Письмо Минфина России от 21.02.2017 № 03-05-04-01/9796 О применении льготы по имущественному налогу в отношении движимого имущества исключительно по решению региональных властей

Типичные ошибки

Ошибка: Власти субъекта РФ установили ставку по налогу на движимое имущество юридических лиц на уровне 1,5%.

Комментарий: Ставка по налогу на движимое имущество организаций хоть и устанавливается решением властей субъекта РФ, не может оказаться более чем 1,1%.

Ошибка: Юридические лица, применявшие льготу в отношении уплаты имущественного налога по движимому имуществу, продолжают уплачивать указанный налог с учетом скидки в 2018 году.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарий: С 1 января 2018 года необходимо уточнять у местных властей о возможности применения льгот по налогу на движимое имущество организаций – если муниципальные власти не устанавливали льгот, то применять имевшие ранее скидки нельзя.

Ответы на распространенные вопросы о том, как предоставляются льготы по движимому имуществу

Вопрос №1: Можно ли будет получить льготу по уплате имущественного налога в отношении движимого имущества, принимаемого к учету после совершении сделки между взаимозависимыми лицами?

Ответ: Подобная льгота не могла быть применена и ранее в силу того, что льготы не распространяются на сделки между взаимозависимыми лицами.

Вопрос №2: Можно ли отнести объект незавершенного строительства к недвижимости, если еще не поздно прекратить строительство и перенести на другой земельный участок строительные материалы и возведенные части сооружения?

Ответ: Нет, объекты незавершенного строительства относятся к недвижимости, на какой бы стадии возведения они не находились.

? Видео-советы.Какие льготы по движимому имуществу с 2018 года ?

В видео раскрывается налоговая новость о льготе по движимому имуществу⇓

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Читайте так же:  Увольнение по истечении срока контракта военнослужащего в 2020 году

Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц

Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

Юридические лица должны предоставить

  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.

Физические лица представляют

  • паспорт, удостоверяющий личность, оформившую запрос;
  • выписку о стоимости недвижимого имущества;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы, ее паспорт (если такой запрос оформляет представитель физлица);
  • перечень недвижимого имущества, которое передается в собственность муниципалитета (обязательно указываются адреса, важные инженерные составляющие).

Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.

Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.

На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.

Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.

Документы по осуществлению безвозмездной передачи основного средства

Федеральное казенное учреждение планирует безвозмездную передачу с балансового учета основных средств, стоимостью не превышающую 500 тыс. рублей на баланс организации, того же уровня бюджета бюджетной системы РФ. Какой перечень документов необходимо представить для согласования процедуры передачи в территориальный орган Росимущества? Каким нормативным документом регламентируется процедура передачи федерального имущества на праве оперативного управления?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

1. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления.* Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 1 статьи 120, пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Имущество учреждений подразделяют на следующие группы:

  • имущество, закрепленное за ними учредителем;
  • имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели);
  • имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).*

Распоряжение имуществом и его списание

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение:*

  • имущества субъекта РФ (муниципального образования);
  • федерального имущества.*

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных казенных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утвержденоПоложение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

  • заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения;
  • экспертное заключение о техническом состоянии имущества казенного учреждения;
  • акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся* (подп. «д», «е» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. казенных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30нутвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.*

Читайте так же:  Сбербанк страхование жизни временная нетрудоспособность в 2020 году

2. ПРИКАЗ РОСФИННАДЗОРА ОТ 23.10.2012 г. № 434 «О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА»

«В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 541) и в целях обеспечения эффективного, рационального использования федерального имущества приказываю:

1.1. Списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) независимо от балансовой стоимости территориальные управления Росфиннадзора согласовывают с центральным аппаратом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

1.2. Списание федерального движимого имущества балансовой стоимостью более 500 тысяч рублей территориальные управления Росфиннадзора согласовывают с центральным аппаратом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

1.3. Решение о списании иного федерального движимого имущества территориальные управления Росфиннадзора принимают самостоятельно.*

— перечень документов, представляемых территориальными управлениями Росфиннадзора для согласования списания объектов недвижимого имущества независимо от балансовой стоимости (приложение N 1);

— перечень документов, представляемых территориальными управлениями Росфиннадзора для согласования списания движимого имущества балансовой стоимостью более 500 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств) (приложение N 2);

— перечень документов, представляемых территориальными управлениями Росфиннадзора для согласования списания движимого имущества балансовой стоимостью более 500 тысяч рублей (автотранспортных средств) (приложение N 3);

— порядок согласования Федеральной службы финансово-бюджетного надзора списания федерального имущества (приложение N 4).»

3.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении безвозмездную передачу основных средств

Безвозмездно переданными признаются основные средства, при поступлении которых у получателя не возникает обязанности оплатить их или вернуть обратно (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

При безвозмездной передаче основных средств коммерческой (некоммерческой) организации нужно заключить договор дарения. Если сумма сделки превышает 3000 руб., оформите письменный договор.* Если не превышает, договор может быть заключен устно. Такой порядок следует из статей 574–575 Гражданского кодекса РФ.

Документальное оформление

При передаче недвижимого имущества (кроме зданий, сооружений), а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. (кроме библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости) заполните акт по форме № ОС-1(0306001)* (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 12 Инструкции № 174н, п. 9 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Основанием для составления акта является техническая документация на основное средство, а также данные бухучета (например, обороты по счету 0.104.00.000 «Амортизация» позволят заполнить сведения о сумме начисленной амортизации). Акт оформите в двух экземплярах, один из которых передайте принимающей стороне. При составлении акта раздел «Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» не заполняйте. Его должен заполнить получатель в своем экземпляре акта. Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как дарителем, так и одаряемым.*

Кроме того, при безвозмездной передаче основных средств госучреждениям оформите также извещение по форме № 0504805 в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон)* (Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).

Одновременно с составлением акта по форме № ОС-1 (0306001) (№ ОС-1а (0306030), № ОС-1б (0306031)) внесите сведения о выбытии основного средства в инвентарную карточку по форме № 0504031 (№ 0504032). Сведения вносите на основании акта о приеме-передаче, составленного в момент передачи основного средства и договора.* Такой порядок предусмотрен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (с изменениями на 17 декабря 2013 года)

«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2007 года N 447

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете федерального имущества*

(с изменениями на 17 декабря 2013 года)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 352 по тексту настоящего Положения слова «Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом» в соответствующем падеже заменены словами «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» в соответствующем падеже. — См. предыдущую редакцию.

II. Порядок учета федерального имущества*

16. После прекращения права собственности Российской Федерации на имущество лицо, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, в 2-недельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из реестра сведений об имуществе в соответствующий территориальный орган:

запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно приложению N 3 для исключения сведений из соответствующей карты сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, представляет запись по каждой из них (далее — записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество);

копию документа, подтверждающего прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество, заверенную надлежащим образом.*

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае прекращения права собственности Российской Федерации на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя указанные записи и копия документа представляются им в соответствующий территориальный орган в установленный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.»

Передача движимого имущества в муниципальную собственность в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here