Перечень должностей государственных и муниципальных служащих в 2020 году

Самое важное в статье: "Перечень должностей государственных и муниципальных служащих в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Модернизация аппарата: в Минфине рассказали о планах по сокращению числа чиновников

Российское правительство пока не приняло окончательного решения об уменьшении количества чиновников. Об этом сообщил пресс-секретарь премьер-министра РФ Олег Осипов.

«Заявление Минфина России о сокращении численности госслужащих преждевременно, правительство не принимало окончательного решения», — заявил Осипов.

Ранее первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко рассказала, что российские власти намерены с 2020 года начать значительное сокращение числа государственных служащих. Она подчеркнула, что этот шаг позволит ощутимо повысить уровень зарплат остальных чиновников.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко в интервью РИА Новости.

Она пояснила, что, если отказаться от сокращения штата, то государство сможет поднимать зарплаты лишь на уровень инфляции, либо необходимо будет выделять из бюджета дополнительно порядка 100 млрд рублей ежегодно.

Само сокращение, по словам замминистра, будет проходить в два этапа. Так, в 2020 году число чиновников будет уменьшено на 10% в федеральных структурах и на 5% в территориальных, а в 2021-м в регионах сокращение дойдёт до 15%, сказала Нестеренко. Как она подчеркнула, это будет происходить «автоматически».

На втором же этапе планируется изменение структуры госаппарата, что само по себе приведёт к сокращению числа государственных служащих, рассказала замглавы Минфина. Так, например, территориальные подразделения министерств и ведомств будут укрупнены и преобразованы в филиалы без юридического лица, сообщила Нестеренко.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила она.

Отметим, что по итогам 2018 года, по данным Росстата, средняя зарплата сотрудников федеральных органов власти выросла на 5,4% при уровне инфляции 4,2%. В среднем по России зарплаты выросли за этот же период на 9,9%.

«Численность госслужащих»

По словам Нестеренко, на данный момент в России насчитывается 2,4 млн работников государственных и муниципальных органов, то есть 163 на 10 тыс. человек. Это около 3,3% от всех занятых в экономике.

Однако непосредственно чиновников из этого числа значительно меньше.

«Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%​​​. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тыс. государственных гражданских служащих. Из них 603 тыс. человек — федеральные гражданские служащие, 252 тыс. — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих», — сказала она.

  • РИА Новости
  • © Рамиль Ситдиков

«Оценили конкурентный уровень»

Нестеренко в марте уже рассказывала в общих чертах о планах по сокращению числа чиновников. Тогда она сообщила, что эту инициативу обсуждали в соответствующих комиссиях и при президенте, и при правительстве.

«Мы примерно оценили этот конкурентный уровень (зарплат. — RT) в системе государственной службы, обсудили это и на комиссии по государственному управлению при президенте, и в правительстве, — сказала она. — Главная позиция реформы системы оплаты труда госслужащих — поднять постоянную часть оплаты труда, чтобы она была 60% от ФОТ (фонд оплаты труда. — RT) и только 40% — стимулирующая. Сейчас эта «пирамида» перевёрнута».

Глава Минфина и первый вице-премьер Антон Силуанов, в свою очередь, отметил, что уже с 2020 года планируется сокращение.

«Мы уже реализуем ваш посыл. В следующем году будем сокращать», — подчеркнул Силуанов.

При этом глава Сбербанка Герман Греф выразил надежду, что речь идёт об изменении модели государственного аппарата, а не о простом сокращении числа служащих.

«Нужно поменять модель, тогда машина будет эффективной и сможет делать потрясающие вещи. Нам нужны другие чиновники, другого качества чиновники», — считает Греф.

Стоит отметить, что работа над улучшением системы государственного управления ведётся. Так, в конце июля правительство утвердило предложенную Минтрудом дорожную карту по развитию системы гражданской службы в России.

«План включает 14 позиций, которыми, в частности, предусматривается совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы, стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной деятельности, развитие системы государственных гарантий для госслужащих», — говорится в пояснительной записке к документу.

«Для снижения административного давления»

Инициатива, о которой рассказала Нестеренко, актуальна для России, считает зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

«Дело в том, что уже с понятной периодичностью возникают идеи как региональные, так и на федеральном уровне — оптимизировать количество чиновников с целью не только увеличения зарплаты, сохранив фонд оплаты труда, но и для снижения административного давления, различных барьеров», — сказал он RT.

Депутат подчеркнул, что в России неоднократно проводились сокращения числа чиновников, однако речь идёт об определённом цикле: после уменьшения числа госслужащих за счёт неэффективных сотрудников или ненужных должностей спустя некоторое время появлялась необходимость в найме новых людей или организации новых, востребованных специальностей.

«Я считаю, что без такой цикличности чиновничий аппарат разрастётся до невероятной степени, и сейчас пришло время нового цикла, когда можно будет избавиться в рамках реформы от тех неэффективных чиновников, которые бюрократическими уловками достаточно плотно закрепились и комфортно себя чувствуют», — пояснил Гутенёв.

В экспертном сообществе также положительно оценивают эту инициативу. Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин в разговоре с RT отметил, что это откроет возможности для новых подходов к модернизации госаппарата.

«Мне кажется, что направление выбрано своевременно, — сказал он. — Это не значит, что вся управленческая система вдруг внезапно заработает на 100% эффективности — будет продолжаться поиск новых приёмов, которые бы позволили улучшить нашу систему управления. Начало, на мой взгляд, будет весьма оптимистичным, и к тому же сегодня новаторские идеи, связанные с управлением, конечно, будут в определённой степени снимать социальное напряжение, которое возникает на почве, на мой взгляд, чрезмерных нападок на чиновников и на сотрудников аппаратов».

Читайте так же:  Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать. К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности: -бухгалтеров и экономистов;
-технических специалистов;
-делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг.

Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:
-сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
-сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего: -премий;
-стимулирующих выплат;
-иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу. Это не только даст старт повышению заработных плат чиновников, но и стабильность их получения, ориентацию на оклад, а не на премиальный фонд. По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Првильно всех сократить и уволить. Для начала правительство, эксперментирующее над страной 30 лет.

Сокращение госслужащих в 2020 году

Растущая роботизация и грамотная оптимизация производства все чаще лишают работы людей. Обычно это касается лиц рабочих специальностей, трудящихся руками. В последнее время оптимизация стала касаться управляющего состава различных компаний, в том числе и государственных. Это приводит к уменьшению численности рабочих мест. Сокращение госслужащих в 2020 году в России не «за горами», хотя не все знают, что попадают в зону риска.

Последние новости о реформе в государственной службе

Недавно Минфин анонсировал сокращение госслужащих путем сокращения подразделений федеральных контор и даже целых ведомств. Это заявление привело к многочисленным дискуссиями и яркому осуждению. Последние новости про очередное сокращение вызвали новую волну возмущения и паники у государственных служащих.

О таких планах заявила госпожа Нестеренко, являющаяся первым замом министра финансов. Про ожидаемые сокращения было сказано в рамках выступления на коллегии казначейства. В докладе речь шла о сотрудниках территориальных органов власти, имеющих большую численность сотрудников, дублирующих функции друг друга. Это недопустимо в рыночных условиях, поэтому такую ситуацию необходимо поменять.

Борьба с дублированием функций госслужащих

Ранее высказывались планы, предполагающие сокращение управленческого состава похожих по роду деятельности министерств и ведомств. Пока еще не видны результаты, но работа уже ведется. Начатая в прошлом году реформа еще только набирает обороты. По сути уменьшение количества управленцев должно стать началом массовой оптимизации всей структуры государственных учреждений.

Очередная волна планируемых сокращений тоже будет посвящена объединению работы разных сотрудников, занимающихся деятельностью, близкой к идентичной. Т.е. для государственных служащих будет применяться критерий дублируемости, особенно в части управления.

Если реальную работу конкретный человек не может эффективно выполнять при заметном увеличении объема труда, то руководить с прежним уровнем качества можно и большим количеством подчиненных. Впрочем, бояться сокращения стоит и лицам из разных отделов, занимающимся идентичной работой, например, снабжением в разных сферах, но в одной компании.

Читайте так же:  Права лица привлекаемого к административной ответственности в 2020 году

В этом и будет проявляться ликвидация дублирующих должностей, т.к. обычно разделение на отделы уменьшает объем работы, деля ее на нескольких сотрудников, хотя она могла бы быть выполнена одним человеком. Теперь же будет проходить обратный процесс — лишние звенья уберут, делегировав их работу в разумных пределах одному сотруднику.

Ожидаемые масштабы сокращений

После публикации планов правительства, касающихся расформирования ведомств, у госслужащих после новостей о сокращении началась некая паника. Люди боятся остаться без работы в самое неподходящее время. К тому же власти достаточно точно высказались о количестве сокращаемых лиц.

Важно! Госслужащим не стоит выяснять будет ли массовое сокращение или нет. Размер в процентах от общей численности работников уже озвучен, а само увольнение будет проходить поэтапно вслед за проведением оптимизации и перераспределение трудовых функций сокращаемых лиц.

Пока нет данных о том когда и как будет происходить увольнение государственных служащих, попадающих под сокращение. При этом на федеральном уровне закреплена корректная процедура увольнения таких сотрудников. Компания, сокращающая людей, обязана выплатить выходное пособие в размере 2 должностных окладов для постоянных работников.

Временным лицам положена оплата лишь в виде 2-недельного оклада, хотя вряд ли их будет много, т.к. в преддверии планируемого сокращения госструктуры не станут набирать дополнительный персонал. Госведомствам и так предстоит сложный выбор между увольняемыми лицами, т.к. в планах чиновников сразу 2 последовательных сокращений в рядах территориальных органов власти:

  1. Уменьшение штата на 5% в 2020 году.
  2. Сокращение еще 10% госслужащих в 2021 году.

Т.е. те, кто избежит увольнения в 2020 году могут «успеть» попасть под сокращение в 2021 году. Причем сотрудникам центрального аппарата повезло меньше — в ближайшее время вместо 5% работников планируют сократить до 10%.

Мнение населения на ожидаемые сокращения

После того как Минфин анонсировал сокращение госслужащих в прошлый раз, в сети появились множественные отклики граждан. Тогда люди предвидели масштабные сокращения, причем увольняли обычных сотрудников, реально занятых работой, а не управляющий персонал, как предполагалось изначально при расформирование государственных ведомств и подразделений.

Сейчас люди закономерно предполагают, что ситуация повторится — количество реально работающих лиц, зачастую самых низших звеньев, сократится, а потери среди руководства будут минимальными. Это при том, что штат начальства и так раздут в различных министерствах и государственных структурах.

Точка зрения! Перед началом сокращений чиновникам стоит разработать некий алгоритм процентного содержания работников различных звеньев в рамках одного ведомства. Т.е. чтобы на одного начальника приходилось определенное количество сотрудников или чтобы на 1 руководящую единицу при малом штате возлагалась часть работы рядовых лиц.

Минфин уже начал задумываться о неком нормировании. Уже в процессе разработки находится проект реестра полномочий государственных органов. После его завершения исключать дублирование станет легче. Также реестр позволит разделять федеральных госслужащих, занимающихся разными отраслями государственной деятельности.

Связь реформы госслужбы с размером заработной платы

Многих федеральных госслужащих обвиняют в излишних заработках, забывая о том, что низшие звенья имеют вполне скромные доходы, сопоставимые с получкой продавца или менеджера небольшой компании. При этом большое количество чиновников, их заместителей и «помощников помощника» возлагает огромную финансовую нагрузку на бюджет, ведь даже небольшая зарплата, помноженная на пару десятков получателей, уже превращается в крупную сумму.

Оптимизация будет затрагивать и этот вопрос. В результате сокращения вместе с работой планируют добавить и оплату за трудовую деятельность. Также сейчас рассматривается вопрос изменения процентного соотношения должностного оклада и стимулирующих выплат различного характера. Поэтому стоит ждать не только сокращений, но и изменения в порядке начисления заработной платы для оставшихся работников.

Сокращение госслужащих в 2020 году в России уже обретает конкретные формы и имеет четкие критерии отбора увольняемых лиц. В некой опасности работники, имеющие дублирующие функции с другими сотрудниками, а также целые отделы, занятые вспомогательной деятельностью.

Пенсия госслужащим за выслугу лет в 2020 году

Пенсия для госслужащих в России в 2020 году так же, как и пенсия трудовая, претерпит некоторые изменения. Выплата данной пенсии предусматривает стаж работников на определенных должностях, которые определяет 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начисляться пенсия госслужащих 17 лет.

Закон о пенсии госслужащих

В ГД в 2017 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.

Минимальный стаж, который необходимо иметь на государственной службе, в 2020 году составит 17 лет. Отражают срок увеличения стажа следующие показатели:

  • 15 лет и 6 мес. в 2017 г;
  • 16 лет в 2018 г.;
  • 16 лет и 6 мес. в 2019 г.;
  • 17 лет в 2020 г.;
  • 17 лет и 6 мес. в 2021г.;
  • 18 лет в 2022 г.;
  • 18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
  • 19 лет в 2024 г.;
  • 19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
  • 20 лет в 2026 г.

Из перечня видно, как поступательно меняется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет. В 2020 году минимальный срок выхода на пенсию будет 17 лет. Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет; госслужащие -мужчины – 62 года. К 2026 году планируется довести стаж госслужбы (минимальный) до 20 лет, как и предусмотрено законом.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.
Видео удалено.
Читайте так же:  Случаи немедленного исполнения требований исполнительных документов в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Как рассчитывается стаж госслужащих

Смотреть до конца! — ЧТО ПОДОРОЖАЕТ с 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА в РОССИИ

Стаж госслужащих рассчитывается путем суммирования всех периодов работы россиянина на должностях, которые указаны в УП. Все они суммируются для достижения минимального размера работы в госорганах. На основании полученных данных рассчитывается размер пенсии госслужащих. Минимальный стаж госслужащих с 1 января 2020 года будет равен семнадцати годам. Это означает, что суммарно рассчитанный стаж пенсионера госслужащего должен быть не менее 17 лет. До выхода соответствующего закона он составлял 15 лет. Стаж стал поступательно увеличиваться с 2017 года и к 2020 году он уже будет равен 17 годам. К 2026 году планируется, что минимальный стаж госслужащих будет равен 20 годам.

Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку 2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Что включается в учете среднемесячного заработка

Рассчитывается размер пенсии госслужащих на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.

Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:

  • месячный оклад госслужащего (МО) ;
  • МО в соответствии с классным чином;
  • ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
  • ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
  • ежемесячная премия к МО;
  • премии за работу с особо сложными заданиями;
  • единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.

Пенсии госслужащих с 1 января 2020 года

При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.

В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

Максимальный размер среднемесячного дохода госслужащих

Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.

Свежие новости из ГД

Свежие новости, которые россияне получили из ГД, гласят, что депутаты готовят законопроект, который отменит повышение пенсионного возраста до 2030 года. Также разработана схема индексаций пенсий для работающих пенсионеров. Предлагается накопительную часть пенсий формировать самим работникам. Пока это только «слухи», но известно, что «дыма без огня не бывает».

Минфин объявил о сокращении госслужащих начиная с 2020 года

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к сокращению числа госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на 10%, территориальных органов — на 5%, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

По ее словам, если не произвести сокращение, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Отметим так, что 19 сентября подписан указ президента о повышении зарплат госслужащих на 4,3%.

Читайте так же:  Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в 2020 году

В конце июня президент подписал указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы». Одним из основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы названы внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

Правительству необходимо до 1 января 2020 года обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих; завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих. Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тысячи муниципальных служащих.

К «чиновникам» у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, но и всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек.

Получается, на 10 тысяч населения России приходится 163 «чиновника». Это 3,3% от численности занятых в экономике.

Обновлено 23 сентября 13.30 мск. Позже в понедельник пресс-секретарь Дмитрия Медведева назвал преждевременными заявления о сокращении госсектора. «Заявление коллег из Министерства финансов РФ несколько преждевременно. Никаких окончательных решений по реформированию госслужбы, сокращению количества госслужащих и повышению зарплат в госсекторе на данный момент нет», — сказал Осипов. Он пояснил, что «сейчас идет обсуждение разных концепций и подходов к реформированию».

Какая зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение — последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

Читайте так же:  Письмо минобрнауки о дополнительном профессиональном образовании в 2020 году

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Перечень должностей государственных и муниципальных служащих в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here