Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году

Самое важное в статье: "Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», представленные по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

1. Согласно положениям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., peг. № 38993) (далее — профессиональный стандарт, профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»)».

— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовкой кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ;

— для должности «доцент» — реализация только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта запрет на привлечение образовательными организациями педагогических работников, замещающих должности:

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «профессор» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры?

Ответ. Квалификационные требования к работникам могут содержаться в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах, федеральных законах и в иных нормативных правовых актах.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Кодекса если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований, указанных в профессиональном стандарте, работодателями применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам.

Должности педагогических работников описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих:

— «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н 1 ;

1 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 4-63. — Ред.

— «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 11,01.2011 № 1н 2 .

2 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 14, 15. — Ред.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» содержит квалификационные требования к старшему преподавателю, преподавателю и ассистенту.

Кроме квалификационных требований профессиональный стандарт перечисляет трудовые функции (трудовые действия, необходимые знания, умения и иные характеристики) в пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4.

Таким образом, профессиональный стандарт содержит информацию о современных требованиях к квалификации работников и может применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Обращаем внимание на концевую сноску № 3 данного профессионального стандарта, в которой указывается, что к обобщенной трудовой функции 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» также относится преподавание по иным программам высшего образования и ДПП, если соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ориентированы на подготовку не выше 6 уровня квалификации. Следовательно, если педагогический работник ведет занятия, на которых обучающиеся осваивают (совершенствуют) деятельность не выше 6 уровня квалификации, в том числе овладевают отдельными умениями и знаниями, требования к его квалификации определяются в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» даже если программа в целом предусматривает освоение деятельности более высокого уровня квалификации.

Структурой профессионального стандарта также предусмотрена обобщенная трудовая функция (п. 3.9 «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»), которая содержит квалификационные требования к доценту.

Работник, осуществляющий трудовые функции, предусмотренные уровнем квалификации 8, вправе осуществлять трудовые функции нижестоящих уровней квалификации. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям К квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Кроме обобщенных трудовых функций должностные обязанности педагогических работников в зависимости от специфики деятельности организации могут разрабатываться на основе трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций данного или других профессиональных стандартов. Это правило относится ко всем случаям, когда квалификация педагогических работников соответствует или превышает требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения той или иной обобщенной трудовой функции, трудовой функции и трудовых действий, ее составляющих. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Читайте так же:  Порядок и правовые последствия признания сделок недействительными в 2020 году

2. Согласно положениям профессионального стандарта для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» предусмотрены требования к образованию и обучению — высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Для должности «профессор» аналогичное требование предъявляется для преподавания по программам ординатуры.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта требование к педагогическим работникам, привлекаемым к реализации образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, дополнительного профессионального образования и замещающим должности «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», «профессор», иметь высшее образование, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), а также дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)?

Ответ. Дополнительное профессиональное образование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» будет иметь обязательный характер, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Освоение программы профессиональной переподготовки в данном случае обеспечивает возможность получение новой квалификации, которая соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 196 Кодекса необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Значимыми факторами в данном случае являются имеющиеся уровень и направленность (профиль) образования, опыт работы.

Обзор документа

Минтруд ответил на ряд вопросов по применению профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профпрограммам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Дополнительное профобразование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» обязательно, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet . org . Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k — zhurnal . ru .

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Читайте так же:  Проверка газового оборудования в частном доме периодичность в 2020 году

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь .

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году

17 декабря 2019

Проектно-образовательный интенсив «Навыки будущего: система профессиональной подготовки в условиях стремительной цифровой трансформации»

13 декабря 2019

Участники проекта «Профессиональные стажировки» станут участниками мастер-класса от ведущего стилиста Академии ESTEL

13 декабря 2019

Педагоги побывают в высокотехнологичных цехах московского электротехнического завода

13 декабря 2019

«Билет в будущее»

12 декабря 2019

XVII Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия»

12 декабря 2019

Ресурс для удаленной работы с цифровыми образовательными материалами по образовательным программам среднего профессионального образования

12 декабря 2019

Beauty Skills: тренды 2020 года от лидера индустрии красоты

12 декабря 2019

Интеллектуальные системы и технологии управления современным зданием

12 декабря 2019

Фармацевт: особенности и перспектива в профессии

12 декабря 2019

Superjob: карьера с первого курса

12 декабря 2019

Будущее автономных дронов

12 декабря 2019

Toyota: триумф инженерной мысли

Событийный календарь 2019-2020

Актуальная афиша московского профобразования

Проекты московского профобразования

Кружки Future Skills

Новый взгляд на
систему образования

Внедрение современных программ дополнительного образования, ориентированных на развитие компетенций и навыков будущего

Клуб «SoftSkills 2035»

Поддерживающее и развивающее
пространство для школьника

Каждая встреча клуба — это возможность приобрести полезные навыки SoftSkills, которые пригодятся в жизни каждого успешного человека

Чемпионат «KidSkills»

Ранняя профессиональная
ориентация для детей 6+

Территория, где формируются актуальные навыки профессионального мастерства и компетенции будущего

Уроки технологии

Уроки технологии
на профильных площадках

Профильные площадки московских колледжей предоставляют высокотехнологические мастерские для уроков технологии столичным школьникам

Компетенции будущего

Актуальные профессии
на рынке труда

Проектирование и апробация программ профессиональных модулей по профессиям будущего, востребованных в условиях цифровой экономики

Цифровые образовательные материалы

Современная цифровая образовательная среда

Система для удаленной работы с цифровыми образовательными материалами для московских колледжей

Эффективный учебный план

Подготовка высококвали-
фицированных специалистов

Интенсификация реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом модулей FutureSkills и DigitalSkills

Обучение взрослого населения

Реализация
востребованных программ

Широкие возможности для различных категорий граждан в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

Московский экскурсовод

Формирование навыков
разработки экскурсионных маршрутов

Развитие профессиональных интересов и формирование навыков школьников в сфере организации экскурсионных услуг и туристической деятельности

Непрерывное образование

Современная система
подготовки рабочих кадров

Платформа актуальных курсов повышения квалификации и переподготовки по востребованным отраслевым направлениям для жителей столицы

Профессиональное обучение школьников

Освоение программ
профессионального обучения

Освоение школьниками основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих

Кружки от Чемпионов

Занятия от победителей
Чемпионата Worldskills

Победители и призёры чемпионатов профессионально мастерства WorldSkills на площадках столичных колледжей делятся практическими навыками со школьниками

Профессиональные стажировки

Мультиформатная площадка
профориентационных событий

Участникам представлена возможность ознакомиться с современным производством, инновациями и технологиями высокотехнологичных компаний города Проект «Профессиональные стажировки» реализуется в рамках серии мероприятий Департамента образования города Москвы «Субботы Московского школьника»

Территория возможностей

Развитие позитивных
профессиональных мотиваций

Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования и обучения

Дни открытых дверей в колледжах

Осознанный выбор профессиональной траектории

Школьники побывают в высокотехнологичных мастерских и инновационных лабораториях, познакомятся с ведущими экспертами WorldSkills, пройдут профессиональные пробы

педагогам столичных школ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Высокотехнологичные предприятия и компании города Москвы

Погружение в основные отрасли производства и изучение различных видов деятельности квалифицированных и востребованных специалистов

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

Читайте так же:  Сколько стоит услуги нотариуса при оформлении доверенности в 2020 году

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Зарплата учителей в 2020 году

По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2020 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%. Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах. В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц.

Законодательная база

Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597. Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли. Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.

Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.

Категории учителей, которым повысят зарплаты

В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:

  • Детских садах.
  • Средних школах.
  • Средне-специальных и высших учебных заведениях.
  • Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.

Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат. Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли. Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.

Нынешнее положение дел

Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности. Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат. Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

Читайте так же:  Порядок взыскания налоговой задолженности с физических лиц в 2020 году

Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб., что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб. в месяц.

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь работники образовательной сферы получают повышенные оклады. Более того, глава столичной области обязался увеличить заработки своих педагогов в 2020 году на 15%. Не отстают от них преподаватели Чукотской автономии. В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс. руб. в месяц.

К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

Последние изменения

Наряду с обещаниями повышения зарплат учителям в России, с недавнего времени властями проводятся масштабные реорганизации преподавательской среды. Так, должности в учебных организациях планируют классифицировать и выстроить в виде иерархической лестницы: методист, наставник, ведущий и старший сотрудники. Это нововведение уже проходит апробацию в 13 областях в виде аттестационных мероприятий, но в рамках прежнего фонда оплаты труда, без дополнительных денежных субсидий. Следовательно, проводимые изменения не улучшат финансового положения педагогов, а лишь приведут к тому, что, если кому-то присвоят более высокий статус и увеличат зарплату, то автоматически снизят оплату другому лицу, с низким рейтингом. По итогам эксперимента министерством образования будет принято решение о целесообразности введения новой структуры учительской среды.

Развитие профессионального образования

В 2013 году Министерство образования и науки РФ разработало стратегию развития СПО в России до 2020 года. В качестве основного направления ведомство выбрало налаживание общения между учреждениями профессионального образования и рынком труда.

Профессиональное образование в России конца ХХ века

С 1990 года система СПО претерпела сильные изменения. В 90-е годы образование велось по стандартам СССР, а в 2000 году ввели федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Главная цель ФГОС – преемственность обучения на всех этапах: от дошкольного образования до высшего.

Из-за стремительного развития компьютерных технологий первый ФГОС не давал необходимых знаний молодым специалистам. Стандарты начали пересматривать, чтобы образование в учреждениях СПО соответствовало современным тенденциям, а выпускник получал все необходимые знания и умения.

Приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» утвердил 44 новых стандарта по наиболее востребованным профессиям и специальностям. Из них составили ТОП-50 самых востребованных профессий. А в 2017 году по ним провели первый набор более чем в тысяче колледжей страны. В прошлом году первокурсниками учреждений СПО стали 962,8 тысячи человек, а в 2018 – более 1 миллиона человек.

Основные тенденции развития системы профессионального образования таковы:

  1. Быстрое внесение изменений в образовательную программу и ФГОС СПО.
  2. Переход на мировые тенденции.
  3. Формирование единой платформы образования и труда для дальнейшего наблюдения.

СПО в мире

Рассмотрим подробнее, что происходит в мире со средним профессиональным образованием, и к чему стремится Россия. В конце ХХ века, начале ХХI века произошли 3 важных события, определяющих дальнейшее развитие профессионального образования:

  1. 1999 год – Болонский процесс. Создание единого пространства высшего образования в Европе.
  2. 2002 год – Копенгагенский процесс. Создание единого пространства в области профессионального образования и обучения (ПОО).
  3. 2010 год – Туринский процесс. Анализ политики стран, не вошедших в Копенгагенский процесс, в сфере ПОО.

Для Болонского процесса характерно исчезновение понятия стабильного карьерного роста, то есть не обязательно вести свою трудовую деятельность только в одной организации. Ценится нестандартное мышление. Для запуска какого-либо проекта не требуются постоянные сотрудники.

Цель Копенгагенского процесса – создать в Европе систему профессионального образования, которая будет признана во всем мире. Вводятся единые требования к образованию, введена общая система оценки уровня знаний и навыков.

Туринский процесс отличается участием государства, образовательных учреждений, бизнеса и общественности в развитии профессионального образования. Требования к знаниям и умениям предъявляются не только к молодым людям, поступившим в учебные заведения, но и к специалистам с большим опытом работы.

Основные тенденции развития СПО

Одна из главных тенденций развития профессионального образования – участие студентов и выпускников в WorldSkills. Сначала они проходят региональный этап, и в случае победы участвуют в российском этапе. Победитель представляет страну на международных соревнованиях.

Меняются требования и к содержанию профессионального образования. Для начала разберёмся что же это такое. Содержание профессионального образования – совокупность знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для осуществления определённого вида трудовой деятельности. Например, программисту необходимо знать основные языки программирования, к которым относятся C++ (си плюс плюс) и C# (си шарп). Без знания этих языков его могут не принять на работу.

В целом же к числу ведущих тенденций развития профессионального образования в России относятся:

  • непрерывность образования – современное производство требует постоянного обучения и повышения квалификации;
  • гуманизация и гуманитаризация – создаются все условия для развития индивидуальности у студента;
  • демократизация – расширяются права всех участников педагогического процесса, в частности студенты могут учиться дистанционно;
  • интеграция – связана с необходимостью предоставления максимальных возможностей студенту в получении профессионального образования;
  • интенсификация – студенты должны быть готовы к тому, что на них будет большая интеллектуальная и практическая нагрузки;
  • кооперация – образовательные учреждения активно сотрудничают с предприятиями и организациями различных форм собственности, чтобы будущие специалисты получили необходимые профессиональные навыки на практике.

Сейчас учреждения среднего профессионального образования преподают по стандарту третьего поколения, некоторые из них обучают своих студентов специальностям из ТОП-50, которые являются самыми актуальными и востребованными.

Читайте так же:  Перечень льгот для ветеранов труда федерального значения в 2020 году

Как привести работу в вашем учреждении СПО в соответствие с современными требованиями, вы узнаете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца» . Щёлкните на название мероприятия, чтобы принять участие.

Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году

8(495)912-63-37
[email protected]

Положение о конкурсе молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию», 2020

ПОЛОЖЕНИЕ
о Конкурсе молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» в 2019–2020 учебном году
в рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Конкурса молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ) совместно с Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – МГО Профсоюза). Информационную поддержку Конкурса осуществляют сайт конкурса http://mpmo.mac3o.ru, сетевое издание «Слово учителю» http://slovo.mosmetod.ru/, сайт МГО Профсоюза https://mgoprof.ru/, мобильное приложение «Навигатор молодого педагога».

1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса и представляемым проектам, порядок их выдвижения на Конкурс, сроки проведения; действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.4. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям, порядок оформления конкурсной документации публикуются на сайте конкурса http://mpmo.mac3o.ru, на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru в методическом пространстве «Молодым специалистам», на сайте МГО Профсоюза http://mgoprof.ru , в мобильном приложении «Навигатор молодого педагога».

1.5. В 2020 году Конкурс состоится в рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения социальной активности и раскрытия потенциала молодёжного педагогического сообщества.

2.2. Задачи Конкурса:

  • вовлечение молодых педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы;
  • поиск инновационных моделей повышения качества и открытости системы образования;
  • выявление управленческого резерва из числа молодых педагогов столицы;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • предоставление молодым специалистам системы образования города Москвы возможности развития профессиональных компетенций и лидерских качеств;
  • выявление творчески одарённых молодых работников;
  • стимулирование интереса педагога к проектированию, исследованию, конструированию и другой творческой деятельности, освоению метапредметных способов её организации;
  • формирование компетентностей в области решения задач на основе стратегического управления;
  • сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

3. Условия участия в Конкурсе

3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагоги образовательных организаций Департамента образования и науки города Москвы.

3.2. Возраст участников Конкурса – до 30 лет.

3.3. Педагогический стаж работы участника Конкурса – не более 5 лет после получения высшего или среднего профессионального образования.

3.4. В Конкурсе принимают участие следующие категории педагогических работников:

– учителя образовательных организаций города Москвы, реализующие основные образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций профессионального образования;

– воспитатели образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования;

– педагогические работники дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды, старшие вожатые, вожатые, тьюторы.

3.5. Педагогические работники должны занимать основную должность по месту работы.

3.6. К Конкурсу не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители, заместители руководителей, методисты и руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.7. Победители Конкурса в течение двух последующих лет участие в Конкурсе не принимают.

3.8. Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности, законодательству в области авторского права.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 октября 2019 года по 24 марта 2020 года.

4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, МГО Профсоюза. Руководство работой членов Оргкомитета осуществляют сопредседатели Оргкомитета.

4.3. Оргкомитет формирует Жюри Конкурса, которое проводит экспертизу представленных материалов и оценивает инициативы участников, подводит итоги Конкурса, определяет победителей.

4.4. Конкурс проводится по шести номинациям:

Критерии и рекомендации по каждой номинации размещены на сайте http://mpmo.mac3o.ru.

4.5. Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный), которым предшествуют установочная встреча и обучающий семинар.

1–31 октября 2019 года – регистрация участников Конкурса.

1 ноября – 20 декабря 2019 года – проведение установочных встреч (информация будет опубликована на сайте http://mpmo.mac3o.ru).

Заочный этап:
23 декабря 2019 года – 31 января 2020 года – приём конкурсных работ и проведение процедуры модерации сценариев урока по номинациям «Московская электронная школа» и «Предпрофессиональное образование»;
1–29 февраля 2020 года – экспертиза конкурсных работ.

Очный этап:
10–13 марта 2020 года
– выступление конкурсантов перед экспертами;
24 марта 2020 года – награждение победителей конкурса.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. По результатам заочного этапа определяется индивидуальный рейтинг каждого участника. По результату рейтинга определяется количество участников, которые допускаются к очному этапу Конкурса.

5.2. Победителями Конкурса признаются участники очного этапа, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов.

5.3. Участник, набравший максимальное количество баллов, становится абсолютным победителем Конкурса в своей номинации.

5.4. Решение Жюри утверждается решением Организационного комитета.

5.5. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра – http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам» и на сайте МГО Профсоюза – http://mgoprof.ru/.

5.6. Победители награждаются дипломами.

5.7. Лучшие авторские проекты получат информационную поддержку и будут размещены на официальном сайте Городского методического центра – http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам».

6. Организационный комитет

6.1. Для организации и проведения конкурса создаётся городской Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

6.2. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.

6.3. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Конкурса.

Сопредседатели:

Ф.И.О.

Должность, место работы

Зинин Андрей Сергеевич

Директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Иванова Марина Алексеевна

Председатель МГО Профсоюза

Члены Оргкомитета:

Ф. И. О.

Должность, место работы

Горбун Сергей Владимирович

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель председателя
МГО Профсоюза

Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here