Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации в 2020 году

Самое важное в статье: "Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

открытые данные России

Ваше мнение очень важно при доработке и совершенствовании «Портала открытых данных РФ»

Для общественного обсуждения в минувшую пятницу опубликован проект постановления правительства, который предусматривает приведение в соответствие государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» с национальной программой «Цифровая экономика» и законом о бюджете.

Паспорт национальной программы «Цифровая экономика РФ» был утверждён в конце декабря на президиуме Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Закон о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов был принят в конце ноября.

На реализацию государственной программы «ИО» предусмотрено на 2019 год – 216,94 миллиарда рублей, на 2020 год – 229,22 миллиарда рублей, на 2021 год – 274,35 миллиарда рублей, сказано в пояснительной записке к проекту постановления правительства.

Мероприятия федеральных проектов «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление» Национальной программы включены в состав соответствующих подпрограмм государственной программы «Информационное общество».

С учётом положений основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2024 года, приоритетных направлений Национального проекта и других документов стратегического планирования актуализированы цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели, а также ожидаемые результаты реализации государственной программы.

В паспортах государственной программы и подпрограмм отражены соответствующие изменения, сказано в пояснении.

«Цифровая экономика РФ»

Направления

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7.

В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты, утвержденные протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. № 9:

  • «Нормативное регулирование цифровой среды»
  • «Кадры для цифровой экономики»
  • «Информационная инфраструктура»
  • «Информационная безопасность»
  • «Цифровые технологии»
  • «Цифровое государственное управление»

Система управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Система управления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. №234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В 2020 году будет принят закон о предустановке российских антивирусов на ПК

Согласно планам, изложенным в паспорте национально проекта «Цифровая экономика», в России будут приняты законы, которые обяжут продавцов и отечественных производителей компьютеров устанавливать на них антивирусные программы российских разработчиков.

Программа должна быть реализована до 31 августа 2020 года. В качестве цели её реализации указано обеспечение национальной безопасности. Документ сообщает, что ответственным исполнителем проекта назначен заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций А. В. Соколов .

Напомним, Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации » был утверждён 24 декабря 2018 года. Документ разработан Советом по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте Российской Федерации .

Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации в 2020 году

Ключевые цели нацпроекта — увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Инфографика

Информационные материалы о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации»

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».

Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

В 2020 году москвичи смогут оплачивать покупки цифровым паспортом

Тестовый эксперимент по выдаче в России электронных паспортов начнется в Москве в первой половине 2020 года, рассказал в интервью «Известиям» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов.

По его словам, у цифрового документа будет карта с чипом и приложение на мобильном устройстве, которое будет разработано, как для iOS, Android, так и под российскую операционную платформу «Аврора».

«После скачивания потребуется пройти процедуру аутентификации, получить соответствующие коды, чтобы синхронизировать его с порталом госуслуг. Сделать это нужно единожды. Приложение будет на российской криптографии. В целом оно будет работать примерно так, как работает сейчас оплата товаров и услуг с помощью NFC (технологии беспроводной передачи данных)», – рассказал Акимов.

Читайте так же:  Что такое озелененная территория в административном кодексе в 2020 году

Вице-премьер подчеркнул, что важен не сам цифровой паспорт, а сервисы, которые он будет обеспечивать и рост уровня безопасности граждан. В ходе эксперимента граждане смогут сами выбирать дизайн приложения, цветовую гамму, рассказать, какой еще функционал нужен.

«Эксперимент, скорее всего, распространим на услуги, где нет юридически значимых трансакций. Например, при покупке алкогольной или табачной продукции вместо бумажного паспорта можно будет предъявить мобильное приложение. Мы поймем уровень попыток совершения мошенничества с использованием приложения, оценим его взламываемость», – заключил Акимов.

Напомним, что задача по переходу на электронные удостоверения личности вместо паспорта гражданина Российской Федерации предусмотрена в национальной программе «Цифровая экономика».

Национальный проект «Цифровая экономика»

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 794 658 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Паспорт проекта утвержден: 24 декабря 2018 года

Цели проекта

  • увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
  • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения организаций больших объемов данных, доступной для всех домохозяйств
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Задачи проекта

  1. Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
  2. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок
  3. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
  4. Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
  5. Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
  6. Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития
  7. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
  8. Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: М.А.Акимов , заместитель председателя Правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: К.Ю.Носков , министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: Е.Ю.Кисляков , заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Показатели национального проекта

Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны (проценты)

  • 2018 год — 1,9
  • 2019 год — 2,2
  • 2020 год — 2,5
  • 2021 год — 3,0
  • 2022 год — 3,6
  • 2023 год — 4,3
  • 2024 год — 5,1

Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 75
  • 2019 год — 79
  • 2020 год — 84
  • 2021 год — 89
  • 2022 год — 92
  • 2023 год — 95
  • 2024 год — 97

Доля социально-значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 34,1
  • 2019 год — 45,2
  • 2020 год — 56,3
  • 2021 год — 67,5
  • 2022 год — 83,7
  • 2023 год — 91,9
  • 2024 год — 100

Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах (количество)

  • 2018 год — 2
  • 2019 год — 3
  • 2020 год — 4
  • 2021 год — 5
  • 2022 год — 6
  • 2023 год — 7
  • 2024 год — 8

Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных (проценты)

  • 2020 год — 1,5
  • 2021 год — 2
  • 2022 год — 3
  • 2023 год — 4
  • 2024 год — 5

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения (проценты)

  • 2018 год — >50
  • 2019 год — >60
  • 2020 год — >70
  • 2021 год — >75
  • 2022 год — >80
  • 2023 год — >85
  • 2024 год — >90

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения (проценты)

  • 2018 год — >40
  • 2019 год — >45
  • 2020 год — >50
  • 2021 год — >55
  • 2022 год — >60
  • 2023 год — >65

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Цифровая экономика»

  • федеральный проект «Информационная инфраструктура» — 772,4 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровые технологии» — 451,8 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровое государственное управление» — 235,7 млрд руб
  • федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» — 143,1 млрд руб млрд руб
  • федеральный проект «Информационная безопасность» — 30,2 млрд руб
  • федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» — 1,7 млрд руб

Видео о национальном проекте «Цифровая экономика»

Встреча с президентом. ВЭБ.РФ. Цифровая экономика

Цифровая экономика России: программа развития

Главное с презентации нацпроекта «Цифровая экономика»

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития: что такое «Цифровая экономика»

Законодательное регулирование нацпроекта «Цифровая экономика»

Цифровая экономика Российской Федерации

Паспорт нацпрограммы разработан Минкомсвязи России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя шесть федеральных проектов: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление».

Срок реализации нацпрограммы: с октября 2018 года по 2024 год (включительно).

Читайте так же:  Признание результатов межевания недействительными срок исковой давности в 2020 году

Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации в 2020 году

Постановление от 22 января 2019 года №23. Государственная программа «Развитие образования» дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию национальных проектов «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».

Постановление от 22 января 2019 года №23

Внесено Минпросвещения России.

В рамках реализации национального проекта «Образование» предусмотрено в том числе обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Планируется, что к концу 2024 года будет создано 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, к концу 2023 года около 24,5 тысячи детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в посёлках городского типа, будет ликвидировано обучение в третью смену. Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тысяч детей. Национальным проектом «Демография» планируется создать до конца 2021 года 255 тыс. новых мест в детских садах для детей в возрасте до трёх лет, к концу 2024 года – организовать 8,6 тыс. групп дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Комментарий

В федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в рамках госпрограммы «Развитие образования» предусмотрено софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при реализации этих национальных проектов.

В связи с этим подписанным постановлением госпрограмма дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование»; создание в субъектах Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и посёлках городского типа; модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных регионах России; создание в субъектах Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трёх лет в организациях дошкольного образования и новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения; формирование условий для получения качественного общего образования до 2025 года.

Утверждены также правила предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных направлений национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика». Предусматривается софинансирование федеральных проектов «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Кадры и образование».

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

с 1 марта 2020 года в Москве начнут выдачу электронных паспортов

Минкомсвязь России подготовило проект указа, в соответствии с которым предлагает начать эсперимент по выдаче на территории Москвы электронных паспортов с 1 марта 2020 года. Это будет первый этап, во время которого начнет выпускаться мобильное приложение, связанное с цифровым паспортом.

На втором этапе – с 1 июля 2020 года – планируется начать выпуск электронных паспортов в виде «материального носителя с чипом» и связанных с таким «носителем» мобильных приложений.

Минкомсвязь: Соглашения с регионами по проектам цифровой экономики должны быть заключены до 15 июля

На президиуме совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшемся 4 июня 2019 года, принято решение об утверждении изменений, внесенных в паспорта федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», до 15 июля должны быть заключены соглашения регионов с Минкомсвязью о реализации региональных проектов.

По каждому из пяти федеральных проектов, входящих в нацпрограмму «Цифровая экономика», с регионом будет заключаться отдельное соглашение, неотъемлемой частью которого должен быть документ с показателями, которые утвердит президиум правкомиссии по цифровому развитию.

Предмет таких соглашений – организация взаимодействия Минкомсвязи и региона при реализации регионального проекта и мониторинге его исполнения. Общая цель состоит в достижении целей, показателей и результатов федерального проекта в части мероприятий, реализуемых в регионе и муниципальных образованиях, расположенных на его территории. Соглашения будут содержать конкретные значения показателей, которые должны быть достигнуты в регионах по годам.

Согласно проекту рекомендаций, регионам следует разработать пять региональных проектов по каждому из направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (кроме направления «Нормативное регулирование»).

Рекомендуется также разработка мероприятий по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в субъекте Российской Федерации, с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, разрабатываемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 204, включая мероприятия по цифровизации городского хозяйства, здравоохранения, образования, транспортной инфраструктуры, промышленности, сельского хозяйства, строительства, энергетики и других.

В документе также приведены плановые значения показателей регионов и методики их расчета.

В министерстве цифрового развития пояснили, что при осуществлении декомпозиции указанных показателей учитывалась позиция АНО «Цифровая экономика» и центров компетенций. Также учтена позиция профильных ФОИВ (Минэкономразвития России, Минобрнауки России и Минпросвещения России).

Обязательные показатели в рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура»:

  • доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации (больницы и поликлиники), подключенных к сети «Интернет», процентов;
  • доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, подключенных к сети «Интернет», процентов;
  • доля образовательных организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети «Интернет», процентов;
  • доля органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, подключенных к сети «Интернет», процентов.
  • Обязательные показатели в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики»:количество выпускников организаций профессионального образования, расположенных в субъекте Российской Федерации, с ключевыми компетенциями цифровой экономики, человек;
  • количество трудоспособных жителей субъекта Российской Федерации, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, человек.
Читайте так же:  Срок давности исполнительного производства по исполнительному листу в 2020 году

Обязательные показатели в рамках регионального проекта «Информационная безопасность»:

  • средний срок простоя информационных систем органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в результате компьютерных атак, часов;
  • количество специалистов, подготовленных по образовательным программам в области информационной безопасности в образовательных организациях высшего образования, расположенных в субъекте Российской Федерации, человек;
  • стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления отечественного программного обеспечения, процентов.

Обязательный показатель в рамках регионального проекта «Цифровые технологии»:

  • увеличение затрат на развитие «сквозных» цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.

Обязательные показатели в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление»:

Цифровые эмиссары проконтролируют исполнение нацпроекта «Цифровая экономика» в Приморье

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ВЛАДИВОСТОК, 17 декабря. /ТАСС/. Специалисты по контролю за реализацией национального проекта «Цифровая экономика» появятся в аппарате администрации Приморского края в январе 2020 года. Об этом во вторник сообщила пресс-служба администрации.

«Цифровые эмиссары появятся в администрации Приморья. Так назовут представителей руководящего звена в департаментах, которые будут отвечать за внедрение цифровых технологий во вверенных им отраслях. Нововведение продиктовано соответствующим распоряжением губернатора края Олега Кожемяко и направлено на успешную реализацию национального проекта «Цифровая экономика», разработанного по указу президента России Владимира Путина», — говорится в сообщении.

Как уточнили ТАСС в администрации, цифровые эмиссары появятся в каждом региональном департаменте с января следующего года. Всего их будет 38. Они займутся курированием и популяризацией, внедрением и масштабированием сквозных технологий в своей отрасли.

Национальный проект «Цифровая экономика» разработан в рамках реализации указа президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В нацпроект включены шесть федеральных проектов: «Информационная инфраструктура», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление», «Нормативное регулирование цифровой среды», «Кадры для цифровой экономики» и «Информационная безопасность». Всего на исполнение нацпроекта планируется потратить 1 трлн 634,9 млрд рублей.

Максим Акимов: первые 100 тысяч электронных паспортов выпустят в начале 2020 года

Первые 100 тысяч электронных паспортов выпустят в начале 2020 года. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в Кремле.

«Этот проект будет реализован в двух формах – пластиковая карта с российским чипом (мы завершили сертификацию, первые 100 тысяч изделий будут в первой половине года изготовлены) и мобильное приложение, которое будет сопровождать гражданина там, где особенного подтверждения юридической значимости действий не требуется», – заявил Акимов.

Он отметил, что данный проект потребует обновления ИТ-инфраструктуры, прежде всего в Министерстве внутренних дел. «Я готов отдельно доложить по этому вопросу», – сказал главе государства вице-премьер.

Акимов отдельно указал на то, что переход на удостоверения личности нового поколения в соответствии с поручением Президента планируется реализовывать «мягко». «Не в принудительном порядке, а по мере наступления сроков замены паспорта, либо по своему желанию», – заключил Акимов.

Напомним, что мероприятия по переходу на электронный паспорт гражданина являются частью национальной программы «Цифровая экономика». Ранее, в октябре, вице-премьер Максим Акимов рассказал, что с 1 марта 2020 года в Москве начнется выдача первых электронных паспортов.

Паспорт программы «Цифровая экономика» в целом одобрен

Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в целом одобрен, в неё закладывается порядка двух триллионов рублей: 1,08 триллиона – это дополнительные бюджетные средства, и кроме того, по расчётам, как минимум такая же сумма поступит из внебюджетных источников.

Об этом сказал в понедельник министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков по завершении заседания президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.


В понедельник, 17 сентября, на президиуме совета рассматривался паспорт программы «Цифровая экономика», рассчитанной до конца 2024 года.

«В целом проект одобрен. Был озвучен ряд технических, я бы сказал, разногласий, которые будут доработаны в ближайшее время», – сказал министр.

По словам Носкова, были вопросы по распределению финансирования по годам внутри паспорта программы. При этом принято решение, что программа «Цифровая экономика» является приоритетной, поэтому финансирование будет «максимально сдвинуто влево для ускоренного строительства в том числе цифровой инфраструктуры».

Программа будет реализовываться прежде всего на принципах конкурсов, поэтому источники внебюджетного финансирования будут определяться в результате проведения конкурсов, сказал он.

«Я надеюсь, цифры, которые мы закладываем в программу сейчас, даже будут превышены», – добавил Константин Носков.

Премьер-министр в своём приветственном слове на открытии заседания отметил, что на нацпрограмму из всех источников будет направлено «несколько триллионов рублей».

«В ближайшие шесть лет на эту программу планируется направить очень значительную сумму. Из всех источников это несколько триллионов рублей. Нужно будет обсудить окончательно по цифрам, что там и как получается», – сказал премьер-министр.

В нацпрограмму войдут, как уже говорилось ранее, шесть федеральных проектов – Нормативное регулирование цифровой среды, Информационная инфраструктура, Кадры для цифровой экономики, Информационная безопасность, Цифровые технологии, Цифровое государственное управление.

На заседании Дмитрий Медведев напомнил, что президентом была поставлена задача – за шесть лет утроить внутренние инвестиции в цифровую экономику, создать современную и безопасную IT-структуру, которая была бы доступна для всех, перевести госорганы преимущественно на российское программное обеспечение.

Первое, над чем нужно будет работать в ходе нацпроекта, – это современное регулирование, сказал премьер: «В нашей стране должны появиться благоприятные и конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям, будь то процесс идентификации, оборот документов или хранение и обработка данных. Законодательство должно стимулировать интеллектуальную деятельность в сфере инноваций, в цифровой сфере и обеспечивать приток инвестиций в такие проекты».

Читайте так же:  Федеральная нотариальная палата реестр залогов автомобилей в 2020 году

По словам Медведева, будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи, в том числе создание сетей пятого поколения.

Премьер также поднял такие вопросы, которые предусмотрены в нацпрограмме, как необходимость переобучать специалистов под конкретные практические задачи, производство востребованных российских IT-продуктов и IT-услуг, необходимость обеспечить более высокие стандарты защиты интересов личности, интересов бизнеса, государства от информационных угроз (речь идёт о платёжных системах, о защите персональных данных, о предотвращении кибератак).

Медведев отметил и важность системной поддержки лидеров рынка, а также необходимость дальнейшей работы по «оцифровке» государственного управления, в том числе о развитии сервисов в области образования, здравоохранения, безопасности, услуг для бизнеса.

Напомним, что согласно указу президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», национальные проекты (программы) по направлению «цифровая экономика» должны быть разработаны правительством (совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации) и представлены до 1 октября для рассмотрения на заседании совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.

Читайте также:

СП: Основные нарушения при исполнении бюджета РФ в 2017 г. допущены в госзакупках

Госзакупки стали основной сферой, где допускались нарушения при исполнении федерального бюджета за 2017 год, заявил глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

Глава ФТС назвал срок запуска первой электронной таможни

Первая электронная таможня будет запущена в конце октября, рассказал в интервью глава ФТС Владимир Булавин.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Читайте так же:  Подведомственность и подсудность дел по корпоративным спорам в 2020 году

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Цифровая экономика

Срок реализации проекта

до 31.12.2024

1 837,7 млрд руб.

Куратор национального проекта

Акимов Максим Алексеевич, заместитель председателя Правительства РФ

Что и когда будет сделано

Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 24.12.2018

Цели проекта

Сделать интернет доступным для всех и каждого. Покрыть связью 5G крупнейшие города. Защитить информацию граждан, бизнеса и государства. Повысить эффективность основных отраслей экономики за счет внедрения новых технологий. Подготовить кадры будущего с учетом сквозной цифровизации. Простимулировать инвестиции в новые сферы, увеличив долю затрат на развитие цифровой экономики в ВВП в три раза.

Счетная палата: нацпрограмма по цифровой экономике не объясняет рост ее доли до 5,1% ВВП

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Проект национальной программы «Цифровая экономика» не отражает, как затраты, требуемые на ее реализацию, поспособствуют росту доли цифровой экономики до 5,1% ВВП. Об этом говорится в заключении Счетной палаты РФ на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

«Каким образом затраты, предусмотренные в рамках национального проекта, будут способствовать увеличению внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) до уровня 5,1 % ВВП, в национальном проекте не отражено», — говорится в документе.

По итогам 2017 года доля цифровой экономики составляет 1,7% ВВП.

Из заключения Счетной палаты следует, что на реализацию нацпрограммы до 2024 года потребуется 3,54 трлн рублей, из них 2,02 трлн рублей могут составить средства из бюджета, а 1,52 трлн рублей — другие источники финансирования. При этом наиболее капиталоемкими могут стать направления «Цифровые технологии и проекты» и «Цифровое государственное управление», на которые до 2024 года потребуется 1,5 трлн рублей и 1,1 трлн рублей соответственно. В то же время на «Информационную инфраструктуру» необходимо 769 млрд рублей бюджетных и внебюджетных средств, на «Кадры для цифровой экономики» — 143 млрд рублей. Наименее затратными могут стать направления «Информационная безопасность» и «Нормативное регулирование цифровой среды» — на них планируется направить 29,5 млрд рублей и 1,9 млрд рублей до 2024 года.

При этом в Счетной палате считают, что запланированный объем финансирования из федерального бюджета в 2019-2021 годах «даже с учетом резерва не соответствует объему финансирования, необходимому для реализации национального проекта в соответствии с паспортом национального проекта». Согласно документу, общий объем финансирования с учетом резерва по национальному проекту составляет на 2019 год 107,9 млрд рублей, на 2020 год — 128,7 млрд рублей, на 2021 год — 177,9 млрд рублей.

О программе

Программа «Цифровая экономика РФ» на срок до 2024 года включительно была утверждена летом 2017 года. В мае этого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству скорректировать программу, чтобы придать ей статус национальной. Проект национальной программы должен быть рассмотрен советом при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Сейчас в программе содержатся шесть направлений. В рамках преобразования программы в нацпроект мероприятия и их сроки могут быть скорректированы.

Дублировавшая «цифровой» нацпроект программа «Цифровая экономика РФ» отменена

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому утвержденная в июле 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации» признана утратившей силу. Как сообщила пресс-служба кабмина, документ подписан 12 февраля 2019 года.

В аппарате правительства напомнили, что в конце декабря 2018 года был утвержден паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

«В связи с преемственностью национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по отношению к ранее утвержденной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» эта ранее утвержденная программа признана утратившей силу. Таким образом, исключено дублирование программных документов в области развития цифровой экономики», — пояснили в кабинете министров.

Во исполнение нового майского указа президента РФ от 2018 года были разработаны нацпроекты в 12 сферах (демография, культура, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт). Их планируется реализовать до 2024 года.

В частности, бюджет национального проекта «Цифровая экономика» на период с 2019 по 2024 год составит 1,63 трлн рублей. Курировать нацпроект будет вице-премьер РФ Максим Акимов. Руководителем проекта назначен министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, а администратором — его заместитель Евгений Кисляков.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основными целями национального проекта «Цифровая экономика» являются, в частности, увеличение внутренних затрат РФ на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом, создание устойчивости и безопасности инфраструктуры связи в России. Кроме того, программа нацелена на использование преимущественно отечественного программного обеспечения госорганами, органами местного самоуправления и организациями.

Паспорт национальной программы цифровая экономика российской федерации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here