Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году

Самое важное в статье: "Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году

Глава 5. Федеральное Собрание

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Читайте так же:  Порядок взыскания недостачи с материально ответственного лица в 2020 году

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Публикации

Проект закона о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ» рассматривался парламентом одновременно с законом об увеличении срока полномочий Президента РФ и Госдумы.

Историю принятия этого нововведения описывает в рубрике «Исторические хроники» депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох» Алла Амелина.

Предыстория поправок в Конституцию РФ, предусматривающих введение отчетности Правительства перед Госдумой, берет начало 5 ноября 2008 года. В этот день Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост Президента РФ, в своем послании Федеральному Собранию сформулировал конкретные меры по дальнейшему развитию гражданского общества.

В частности, Медведев предложил расширить конституционные права Госдумы и наделить ее контрольными функциями в отношении исполнительной власти. 11 ноября соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, а 14 ноября палата уже рассматривала его в первом чтении.

Представитель Президента РФ Александр Косопкин доложил, что проектом закона предусматривается дополнить перечень вопросов, отнесённых Конституцией к ведению Госдумы, новым положением: рассмотрением палатой ежегодных отчётов Правительства РФ. Важный нюанс формулировки: в том числе по вопросам, поставленным Думой.

В свою очередь, конституционные полномочия Правительства дополняются коррелирующей нормой о том, что указанные отчёты ежегодно представляются Госдуме. Данная мера, по мнению разработчиков, «не только повысит роль парламента в общественной и политической жизни страны, но и послужит усилению ответственности исполнительной власти за реализацию намеченных планов».

По словам докладчика, «отчитываясь перед парламентом, правительство тем самым держит ответ и перед всем народом за результаты своей деятельности».

Председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин («Единая Россия») в своем содокладе был лаконичен. Он еще раз обрисовал суть поправки, выразил уверенность, что она делает деятельность исполнительной власти более открытой для контроля со стороны парламента, а значит и со стороны общества в целом, после чего предложил поддержать законопроект.

Разногласий у депутатов по поводу этой законодательной инициативы Президента не было, а потому и дискуссии не возникло. Тем не менее, в соответствии с регламентом, выступили представители всех думских фракций.

Виктор Илюхин (КПРФ) сразу же заявил, что они всегда выступали за установление контроля за исполнительной властью, поскольку считают, что «парламентский контроль — это фактически контроль народа за деятельностью лиц, находящихся на государственной службе, непосредственный контроль именно через депутатов».

Олег Морозов («Единая Россия») подчеркнул, что президент поднял контрольные полномочия Госдумы на уровень конституционной обязанности. Тем самым, по мнению депутата, «он говорит: мы меняем политическую конструкцию, мы даём парламенту дополнительные политические полномочия. Парламент сегодня в лице парламентского большинства или партий, которые могут составить парламентское большинство, контролирует проведение в стране того или иного социально-экономического курса».

Читайте так же:  Ушакова елена владимировна петропавловск камчатский 27 лет в 2020 году

Владимир Жириновский (ЛДПР) в своем стиле провозгласил нечто экзотическое про то, что «очищаться нужно, пурген нужен политический, чтобы промыть всё, так сказать, санация, орошение кишечного тракта всей страны». По всей видимости, фракция сочла, что отчет правительства таким средством и может явиться, поскольку голосовала «за».

Александр Бабаков («Справедливая Россия») отметил консолидированную позицию депутатов и, естественно, заявил, что их фракция данную поправку в Конституцию тоже поддерживает.

Голосование было ожидаемо единодушным. «За» — 449 человек, 99,8% (только один депутат не голосовал, Алексей Корниенко, КПРФ).

Поскольку рассмотрение специального нормативного акта, коим является закон об изменении Конституции РФ, не предполагает внесения поправок, традиционных таблиц профильный комитет к этапу второго чтения не представил. Да, собственно, ни одного предложения от депутатов и не поступило. И уже 19 ноября законопроект был принят во втором чтении.

Еще через день Владимир Плигин объявил, что проект закона прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Госдумы, замечаний юридико-технического характера не имеется и Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует одобрить его в третьем чтении. Что и было сделано с тем же результатом в 99,8%.

В том же ноябре, четыре дня спустя, Совет Федерации одобрил закон и направил его в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Получив положительные заключения региональных парламентов, Совфед, в соответствии с правовыми нормами, утвердил их специальным постановлением. После чего тот был подписан Президентом РФ и в декабре 2008 года ступил в силу.

В заключение добавим, что в пакете с законом о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ» нижняя палата парламента приняла также федеральный конституционный закон «О внесении изменений в ФКЗ «О Правительстве РФ». Он был дополнен положениями о том, что Правительство РФ представляет Госдуме ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным нижней палатой парламента.

Подготовка отчётов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ и до представления депутатам они предварительно рассматриваются на его заседании. Впоследствии отчёты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете».

Продолжение читайте на сайте РАПСИ 7 ноября

Увеличен срок полномочий Президента РФ и Государственной Думы

В соответствии с изменениями, внесенными в Конституцию РФ, с четырех до шести лет увеличен срок, на который избирается Президент РФ, и с четырех лет до пяти — срок, на который избирается Государственная Дума. Установление более продолжительного срока полномочий Президента РФ по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы направлено на обеспечение преемственности государственной политики. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Закон о поправке к Конституции РФ применяется в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после его вступления в силу.

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

Читайте так же:  Сбербанк взыскание задолженности по исполнительному листу в 2020 году

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Срок полномочий президента может быть изменен без референдума — Кремль

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Изменения в Конституцию России по срокам полномочий президента РФ не требуют референдума, достаточно конституционного закона, сообщила журналистам начальник государственно-правового управления президента РФ, помощник главы государства Лариса Брычева. По ее словам, изменения сроков действия мандата президента РФ и Государственной думы не распространяются на действующих главу государства и парламент.

Изменения в соответствующие главы Конституции РФ, касающиеся сроков полномочий президента России и Госдумы производятся в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем в двух третях субъектов РФ, сказал Брычева, отвечая на вопросы представителей СМИ.

Таким образом, референдум для принятия этих изменений Конституцией не предусматривается, пояснила она.

Что касается мандата президента РФ и Государственной думы, то любое изменение сроков его действия не распространяется на действующего президента и действующий состав Госдумы, отметила начальник государственно-правового управления.

Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая с первым посланием Федеральному Собранию, предложил увеличить срок полномочий главы государства и Госдумы до шести и пяти лет соответственно.

Читайте так же:  Приказ минкульта 1215 о классификации средств размещения в 2020 году

Необходимость изменений Медведев объяснил тем, что институт президентства является очень важным для развития страны, и его стабильность критически важна для продолжения реформ.

«Убежден, что наше движение к свободе и демократии будет успешным и неуклонным лишь в том случае, если авторитет президента и Государственной думы будет достаточно высоко, основан не только на предвыборных обещаниях, но и на практических результатах деятельности, если у них будет достаточно времени, чтобы все заявленное провести в жизнь», — сказал Медведев.

Он отметил, что вопрос изменения срока полномочий президента и Госдумы обсуждается еще с 1990-х годов.

При этом Медведев подчеркнул, что предлагаемые изменения являются лишь некоторой корректировкой, но не полноценной конституционной реформой: «Хочу прямо сказать: речь идет не о конституционной реформе».

В настоящее время срок полномочий президента и Госдумы составляет четыре года, при этом президентский и парламентский избирательные циклы разделяют всего три месяца, в результате чего в России раз в четыре года избирательная компания длиться практически полгода — с осени до весны.

Предложения продлить полномочия главы государства неоднократно поступали как первому российскому президенту Борису Ельцину, так и прежнему президенту и нынешнему премьеру Владимиру Путину, однако оба неоднократно говорили, что не пойдут на изменение конституции во время своих полномочий.

Один и тот же человек не имеет права избираться президентом более двух сроков подряд, однако конституция не содержит ограничений на то, чтобы человек, который уже был президентом, занял этот пост после перерыва.

В Российской Федерации приняты федеральные конституционные законы

«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» (Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Конституционный Суд Российской Федерации также проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации. Внесены другие изменения).

Предложение Медведева увеличить президентский срок требует изменения Конституции. Правозащитники протестуют

Увеличение президентского срока до 6 лет, предложенное в среду президентом Дмитрием Медведевым в ходе послания Федеральному Собранию, потребует изменения российской Конституции. Но проведение референдума для внесения изменений по срокам полномочий президента Конституцией не предусматривается, заявила помощник президента России, начальник Государственно-правового управления Лариса Брычева.

«Изменения в соответствующие главы Конституции производятся в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти (не менее чем в 2/3 субъектов РФ, ст. 136 Конституции РФ)», — сказала Брычева. «Таким образом, проведение референдума для этих изменений Конституцией не предусматривается», — отметила она.

Кроме того, как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Брычеву, на действующего главу государства любые подобные изменения не распространяются. Впрочем, если Медведев пойдет на второй срок, то он может быть избран уже на шесть лет.

Как пояснил «Интерфаксу» председатель Центризбиркома РФ Владимир Чуров, детальных разработок по предложениям президента еще нет: подробности станут известны только после того, как будет составлен соответствующий законопроект. После этого станет ясно, в частности, как именно предполагается увеличить срок правления: два раза по шесть лет или только один срок в шесть лет. По мнению Чурова, скорее всего президент сохранит возможность избираться дважды.

По словам Чурова, «избирательная система полностью готова» к таким изменениям и никаких технических проблем не должно возникнуть.

«Поправки в Конституцию принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, — пояснил глава ЦИК. — Будут приняты соответствующие поправки в законодательство и в Конституцию».

При этом он сообщил, что проведение всенародного референдума для внесения таких изменений в российское законодательство возможно, но с точки зрения существующего закона не обязательно.

Вопрос о том, будут ли предлагаемые изменения распространяться на действующего президента или вступят в силу после избрания следующего главы государства, Чуров комментировать не стал: «Надо подождать законопроект, и тогда все узнаем».

Предложения по модернизации политической системы РФ, выдвинутые в послании президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию, могут быть подготовлены уже до конца этого года, сообщила глава правового управления Кремля Лариса Брычева. При этом она подчеркнула, что это не означает одномоментного введения новых правил. «Подготовить можно к концу года, а когда вводить (новые нормы), я не могу сказать», — добавила Брычева.

Российские политики: кто «за» и кто «против» 6-летнего срока

Идею Медведева об увеличении президентского срока поддержали президент Татарстана Минтимер Шаймиев и мэр Москвы Юрий Лужков. «Это правильно, это правильно, думаю, хорошая идея», — сказал Лужков ИТАР-ТАСС. В свою очередь Шаймиев заметил, что эта идея обсуждалась уже давно. «То, что на один год разделяются сроки действия президента и Госдумы, давно нужно было, это необходимо. Это нормально», — сказал он.

Вице-премьер Игорь Шувалов призвал не рассматривать это предложение «как усиление лишь одной из составляющих». «Это не усиление президентской власти, а более сбалансированная модель новой политической конструкции», — заявил он журналистам.

Шестилетний президентский срок является оптимальным для такой большой страны, как Россия, заявила в свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее мнению, 4 лет недостаточно, чтобы президент смог реализовать ту программу, с которой он идет на выборы, показать эффективность работы и дальше представить на суд граждан свою кандидатуру. «Год, два надо войти в работу, последующие годы работать на отдачу, а не готовиться к следующим выборам», — пояснила Матвиенко. «И для парламента, пять лет — это тоже нормально», — добавила она.

Читайте так же:  Усыновление российских детей иностранными гражданами допускается в 2020 году

Вице-спикер Госдумы РФ и лидер ЛДПР Владимир Жириновский также поддержал предложение Дмитрия Медведева о необходимости продлить полномочия президента и Госдумы до шести и пяти лет соответственно. «Это правильно — развести выборы, и это общеевропейский срок (работы парламента и президента)», — указал Жириновский.

Увеличение президентского срока поддержали даже коммунисты. «В свете реализации стратегии развития до 2020 года, я считаю, что пять лет — это нормально, а шесть — надо еще думать», — заявил лидер Коммунистической партии Геннадий Зюганов.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов всецело поддерживает увеличение срока президентских полномочий. При этом он напомнил, что неоднократно говорил об этом. «Я не сомневался в том, что это будет сделано, потому что четыре года для президента такой страны, как Россия, — это мало. Также нормально, когда срок полномочий депутатов ограничивается не четырьмя, а пятью годами», — пояснил Миронов, добавив, что это общепринятая практика. Он также полагает, что предложения по порядку формирования Совета Федерации могут быть законодательно оформлены уже в 2009 году и с 1 января 2010 года члены СФ будут назначаться органами власти только из числа избранных на местах депутатов.

Лидер Российского народно-демократического союза (РНДС), бывший глава кабинета Михаил Касьянов скептически относится к идее увеличения сроков полномочий президента и парламента.

Он считает, что увеличение срока президентских полномочий не изменит ситуацию в России. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он назвал подобную инициативу «пустоватой». «В ситуации, к которой привели нас нынешние руководители, это не имеет никакого значения. Имитировать смену президента и парламента можно раз в год или раз в 25 лет», — сказал он. «Большинство граждан знают, что никакой эффективной политики в стране нет», поэтому данные поправки не повлекут ничего «близкого к тому, что могло бы быть в нормальной стране». А увеличение срока полномочий парламента РФ, «не сделает Госдуму более представительной и эффективной, потому что сегодня нет легитимного парламента».

Лидер Союза правых сил (СПС) Леонид Гозман также критически отнесся к предложению увеличить срок президентских полномочий. «Это было бы действие ровно против демократии и демократических институтов, а не за них», — уверен он.

Правозащитники протестуют: «Конституцию лучше не трогать» — это «ящик Пандоры»

В свою очередь, российские правозащитники раскритиковали предложения Медведева об увеличении президентского и депутатских сроков, назвав их несвоевременными. «Сейчас есть более актуальные задачи. Это сейчас не главное», — сказал лидер движения «За права человека» Лев Пономарев.

«С предложением о продлении срока можно было подождать, по крайней мере, один год. Всегда можно найти аргументы для увеличения срока полномочий. Но есть Конституция, и лучше ее не трогать. Кроме того, есть «второй срок» — если человек его заслужил, то получи, зачем искусственно что-то продлевать», — сказал Пономарев. «Что касается Госдумы, то мне кажется, что депутаты и так там навечно поселились. Зачем им продлевать срок полномочий?» — сообщил правозащитник.

С ним согласен глава правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов. «По моему мнению, сейчас настоящих выборов нет, и в рамках нынешней политической системы выборы можно проводить реже — хоть раз в 10 лет», — сказал он.

«Я против увеличения сроков полномочий президента и Госдумы. Шесть и пять лет — это слишком много, надо реально отвечать за дела перед избирателями. Четыре года — вполне нормальный, приемлемый срок», — сообщил Орлов.

В свою очередь, президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов заявил, что предложения главы государства стали «весьма неожиданными» и у них есть как плюсы, так и минусы.

«Вскрывается Конституция РФ впервые с момента ее принятия в 1993 году. Начинается процесс внесения в нее поправок. Конституция — вещь достаточно деликатная и при всех ее недостатках, сам процесс ее пересмотра может открыть некий «ящик Пандоры». Что касается продления сроков — то преемственность власти будет закреплена на более продолжительный срок», — заявил эксперт.

«Изменение сроков полномочий президента и нижней палаты обсуждалось в предыдущие годы, но все-таки не рассматривалось в качестве практической задачи», — сказал он.

Оппозиция пророчит: Россию ждут досрочные выборы, и вновь придет Путин

За предложениями президента Дмитрия Медведева «кроется не только реализация преступного замысла по фактической узурпации власти в России, но и попытка отвлечь внимание общества от разворачивающегося в России социально-экономического кризиса». Соответствующее заявление, как передает Каспаров.Ru, распространило оппозиционное движение ОГФ, руководит которым Гарри Каспаров.

«ОГФ уже давно предупреждал об угрозе перекраивания Конституции под нужды правящего нелегитимного режима. Мы предполагали, что такого рода «конституционную реформу» осуществит сам В.Путин, однако эти сомнительные реформаторские лавры он решил уступить своему младшему партнеру – Д.Медведеву», — говорится в документе.

«Сценарий, при котором сразу после принятия поправок в Конституцию будут объявлены досрочные выборы президента и Государственной думы, выглядит сегодня наиболее вероятным. Вряд ли у кого-то в России сегодня остаются сомнения по поводу того, кто в этом случае будет баллотироваться на высший государственный пост, — отмечают члены ОГФ. — Таким образом, власть решает проблему нелегитимности третьего срока президента Путина».

«Выступая сегодня как спикер правящего клана временщиков, Д. Медведев однозначно дает понять всем гражданам России: «мы пришли навсегда, и ни о какой альтернативе нашему курсу не может быть и речи», — говорится в документе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОГФ заявляет, что правящий режим своими нелегитимными действиями только усугубляет этот кризис, ставя под угрозу будущее нашей страны и всех ее граждан.

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here