Ответственность за непредоставление информации участнику ооо в 2020 году

Самое важное в статье: "Ответственность за непредоставление информации участнику ооо в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Ответственность за непредоставление информации участнику ооо в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие штрафные санкции предусмотрены для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита?

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка ООО;
— Энциклопедия решений. Ответственность за нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;
— Вопрос: ООО на общей системе налогообложения, выручка за 2018 год составила более 800 млн. руб., численность работников — менее 100 человек. Какая предусмотрена ответственность за непроведение обязательного аудита с 2019 года? Что подразумевает обязательный аудит: проверку бухгалтерской отчетности или налоговой отчетности? Какие документы исследуются в ходе обязательного аудита? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.)
— Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок представления по принципу одного окна (Т. Маслова, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 1, январь 2019 г.);
— Комментарий к Федеральному закону от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (Б.Л. Сваин, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мозалева Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

21 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Энциклопедия решений. Ответственность АО за непредоставление информации акционерам

Ответственность АО за непредоставление информации акционерам

Акционерное общество в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ, уставом общества обязано предоставлять акционерам информацию о деятельности АО, а также доступ к бухгалтерской и иной документации АО (абз. третий п. 1 ст. 65.2 ГК РФ, ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО).

В случае непредоставления, а равно нарушения порядка и (или) сроков предоставления АО по требованию акционера информации, такое общество может быть привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ» (далее — Информационное письмо N 144), также см., например, постановления ВС РФ от 15.06.2015 N 305-АД14-299, АС Уральского округа от 11.09.2015 N Ф09-6068/15).

Специальным основанием для привлечения общества к административной ответственности является непредоставление или нарушение срока предоставления информации или материалов, подлежащих предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров (ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

Если участник обратился в АО с требованием о предоставлении копии и (или) обеспечении доступа к документу, который в силу закона или иного правового акта должен храниться обществом, но при этом данный документ по каким-то причинам у него отсутствует, АО обязано сообщить акционеру об отсутствии документа, а также (при наличии таких сведений) о причинах его отсутствия, месте нахождения документа и предполагаемой дате, когда он будет возвращен в общество или восстановлен (при наличии такой возможности). Непредставление акционеру указанной информации также является основанием привлечения АО к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ. В такой ситуации акционер вправе потребовать, чтобы АО по возвращении или восстановлении отсутствующего документа сообщило ему об этом (п. 8 Информационного письма N144).

Если АО было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, и на общество был наложен административный штраф, то причиненные АО в связи с этим убытки могут быть взысканы в пользу АО по иску акционера с исполнительного органа АО, осуществлявшего руководство АО, недобросовестные и неразумные действия которого (например, уклонении от исполнения требований акционера), повлекли наложение на общество штрафа (см., например, постановление АС Московского округа от 12.10.2015 N Ф05-13931/15).

АО и держатель реестра несут солидарную ответственность за убытки, причиненные в результате предоставления из реестра неполной или недостоверной информации (если не докажут, что нарушение имело место вследствие непреодолимой силы) (абз. второй п. 3.10 ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»). С 01.07.2016 ответственность регистратора и эмитента регулируется Законом о рынке ценных бумаг, ранее такая ответственность была предусмотрена Законом об АО.

Штраф за непредоставление аудиторского заключения в 2020 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Аудиторское заключение 2020

Штрафные санкции для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита в 2020 году законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем за непредставление в органы государственной статистики аудиторского заключения организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 19.7КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа:

• на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;
• на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.

Срок давности привлечения по ст. 19.7 КоАП РФ составляет три месяца после наступления последнего дня срока представления аудиторского заключения. В рассматриваемой ситуации последний день срока представления обязательного экземпляра аудиторского заключения — 31 декабря.

Обязанность представлять аудиторское заключение иным государственным органам Федеральным законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предусмотрена.

Читайте так же:  Срок применения дисциплинарного взыскания с момента обнаружения в 2020 году

Налоговые органы при проведении камеральной проверки могут привлечь организацию к ответственности за отсутствие аудиторского заключения (в течение установленных сроков хранения). Должностные лица организации, у которой нет аудиторских заключений за прошлые годы, могут быть оштрафованы на сумму от 5 000 до 10 000 рублей (примечание 1 к ст. 15.11КоАП РФ).

Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности (или её части) аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», далее — Закон об аудиторской деятельности).

В силу п. 4 ст. 67.1 ГК РФ, ст. 48 Федерального закона N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) аудиторская проверка ООО является обязательной, проводимой ежегодно в случаях, установленных законами (ч. 2 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности), в частности, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) ООО за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

В рассматриваемой ситуации аудиторы в рамках проведения ежегодного обязательного аудита будут исследовать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации за год.

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение. Официальный документ содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО. Аудиторское заключение должно храниться ООО не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 6 Закона об аудиторской деятельности, п. 1 ст. 50 Закона об ООО, ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).

Действующим законодательством ответственность за непроведение обязательного аудита в настоящее время не предусмотрена, при этом установлена административная ответственность за отсутствие (непредставление, неопубликование) аудиторского заключения.

В частности, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным, отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения (пять лет после отчетного года) таких документов в соответствии с ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ является грубым нарушением требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей. Повторное правонарушение может обернуться штрафом на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей или повлечь дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ).

Протоколы об административном нарушении, предусмотренном ст. 15.11КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Давность привлечения к ответственности за нарушения законодательства в области бухгалтерского учета — два года с момента совершения либо обнаружения правонарушения, если оно будет признано длящимся (части 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Из писем Минфина России N 03-02-07/1/1724, УФНС России по г. Москве N 13-11/030545, N 16-15/003855 следует, что в налоговые органы аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности организации представлять не обязаны.

Следует отметить, что вступивший в силу Закон N 402-ФЗ не устанавливал обязанности представления аудиторского заключения по итогам отчетного периода ни для одной организации. Только для обществ, публикующих свою отчетность, была предусмотрена обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью (ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).

Федеральным законом N 251-ФЗ в ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ были внесены поправки, в соответствии с которыми отчетность, подлежащая обязательной публикации, а также обязательному аудиту, должна не только публиковаться вместе с аудиторским заключением, но и представляться вместе с ним. Однако Федеральным законом N 357-ФЗ (далее — Закон N 357-ФЗ) эти поправки исключены. Ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ вернулась в прежнюю редакцию. Одновременно Законом N 357-ФЗ ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ дополнена нормой, предусматривающей, что при представлении в органы государственной статистики обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой подписания аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Напомним, что отчетным годом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (ч. 1 ст. 15 Закона N 402-ФЗ).

То есть в рассматриваемом случае аудиторское заключение в отношении годовой бухгалтерской отчетности организации за 2020 год должно быть представлено в орган государственной статистики не позднее 31 декабря 2021 года.

В связи с непредставлением в установленный срок аудиторского заключения организация и ее должностные лица, виновные в совершении правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 19.7 КоАП РФ (смотрите письма Росстата N 04-4-04-4/136-СМИ, N 13-13-2/28-СМИ, N 1578/ОГ, постановление Свердловского областного суда N 4А-660, постановление Президиума Самарского областного суда N а-424, решение Ленинского районного суда г. Владивостока N 12-824).

Санкция указанной выше статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 тыс. рублей.

При этом несвоевременное представление (непредставление) бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения к ней — это два отдельных нарушения, и штраф может быть взыскан за каждое из них (письмо Росстата N 13-13-2/28-СМИ).

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся (абзац 3 п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поэтому привлекать по этой статье можно только в течение трех месяцев после наступления последнего дня срока представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности (аудиторского заключения). В рассматриваемой ситуации последний день срока представления экземпляра аудиторского заключения — 31 декабря 2020 года.

Обязанность представлять аудиторское заключение иным государственным органам Закон N 402-ФЗ не предусматривает.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сделать это должен заказчик аудита, т.е. организация.

Читайте так же:  Сбил человека насмерть вне пешеходного перехода ответственность в 2020 году

Несвоевременное представление сведений, а также непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Реестр в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей; повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет).

Формирование и ведение Реестра осуществляются его оператором, функцию которого на настоящий момент осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 4 ст. 6Федерального закона N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов», п. 2 приказа Минэкономразвития России N 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве»).

Относительно штрафных санкций в размере семидесяти тысяч рублей отметим следующее.

Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц — от 20 до 70 тыс. рублей (при повторном нарушении — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 до 150 тыс. рублей) предусмотрено ст. 13.19 КоАП РФ. Такое наказание может быть применено к организации за непредоставление первичных статистических данных в органы статистики (или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных данных).

Первичные статистические данные — это документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов (п. 7 ст. 2 Федерального закона N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»). Обязанность респондентов по предоставлению первичных статистических данных установлена в ст. 8 Закона N 282-ФЗ.

Заметим, что вступили в силу поправки в Закон N 402-ФЗ, внесенные Федеральным законом N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Большинство поправок вступает в силу с 1 января 2020 года. Форматы и порядок представления отчетности и аудиторских заключений (АЗ) в электронном виде будут утверждаться ФНС. Налоговое ведомство также будет обеспечивать доступ заинтересованных лиц к государственному информационному ресурсу.

Организации, подлежащие обязательному аудиту, наряду с бухгалтерской отчетностью должны будут представлять в налоговый орган аудиторское заключение.

Его нужно будет представлять тоже в виде электронного документа в те же сроки:

• вместе с годовой отчетностью;
• либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Одновременно с Законом N 444-ФЗ также был принят Федеральный закон N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой НК РФ», также вступающий в силу с 1 января 2020 г.

Ныне действующий пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ законодатель указанным Законом N 447-ФЗ разделил на две части. Пункт 1 дополнен подпунктом 5.1 с 1 января 2020 г. В нем обособленно закреплены требования к организациям, у которых отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс в соответствии с Законом N 402-ФЗ (в редакции закона N 444-ФЗ). Это организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне, а также другие организации в случаях, установленных Правительством РФ. Они должны подавать годовую бухотчетность как в территориальные органы статистики, так и в ИФНС по месту нахождения организации. При этом сведения из их отчетности налоговики не будут учитывать при формировании государственного информационного ресурса.

Минфин России разработал законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности за непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения к ней», который содержит положения, изменяющие штрафные санкции.

Проектом закона предусмотрено дополнить главу 15 КоАП РФ статьей 15.11.1. Размер штрафа по данному проекту будет зависеть от того, необходимо ли проведение обязательного аудита. Если да — то штраф существенно больше. Так, согласно данному проекту несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб.; до 500 тыс. руб. — если такая отчетность подлежит обязательному аудиту.

В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить до 700 тыс. рублей.

Какой штраф за непредоставление документов по встречной проверке?

Налоговая запросила документы: можно ли проигнорировать запрос

Те, кому периодически приходится отвечать на требования налоговиков о представлении документов о своем контрагенте, знают, насколько объемную информацию они порой запрашивают и как непросто в чрезвычайно сжатые сроки, ограниченные 5 днями, выполнить указания.

Однако как бы объемен ни был запрос, игнорировать требования инспекторов нельзя. За неисполнение данной обязанности провинившемуся, как указывается в требованиях, грозит ответственность в виде штрафа. По какой статье и за что можно оштрафовать нерадивого налогоплательщика при встречных проверках? Вопросы очень непростые. Давайте разбираться.

Какая за это бывает ответственность

НК РФ содержит следующие основания, по которым можно оштрафовать лицо, не ответившее (или ответившее не должным образом) на требование о представлении документов:

  • Ст. 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».
  • Ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».

Ответственность по п. 1 ст. 126 применима, если нарушение не относится к предусмотренным в НК РФ:

  • ст. 119 (ненаправление в ФНС налоговой декларации);
  • ст. 129.4 (незаконное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление недостоверных сведений о них);
  • ст. 129.6 (непредставление сведений об участии в иностранных организациях);
  • п. 1.1 ст. 126 (непредставление отчетности контролируемой иностранной компании);
  • п. 1.2 ст. 126 (неподача ежеквартального расчета по НДФЛ).

Ненаправление в ФНС в установленный законом срок документации и (или) иных предусмотренных законом данных по п. 1 ст. 126 НК РФ наказывается штрафом в размере 200 руб. за каждый непереданный документ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По п. 2 ст. 126 НК РФ лицо, отказавшееся направить инспекторам необходимые документы о налогоплательщике или каким-либо другим образом уклоняющееся от этой обязанности (или же направившее бумаги с заведомо неверными данными), будет оштрафовано на 10 000 (фирмы, ИП) или на 1 000 руб. (физлица, кроме ИП). При этом нарушение не должно соответствовать ст. 126.1 (представление документов с недостоверными сведениями) и 135.1 НК РФ (ненаправление банком справок по счетам).

Читайте так же:  Приказ на проведение стажировки вновь принятых работников в 2020 году

Ст. 129.1 НК РФ также содержит 4 пункта:

  • Пп. 1 и 2 касаются незаконного несообщения (а также сообщения позже установленного срока) провинившимся лицом предусмотренных законом данных, что наказывается наложением штрафа в размере 5 000 руб. (если нарушение единичное) или 20 000 руб. (если нарушение повторяется в течение календарного года). При этом нарушения не должны подпадать под ст. 126 НК РФ.
  • П. 2.1 относится к иностранным организациям, имеющим недвижимое имущество на территории РФ и обязанным сообщать в ИФНС данные о своих участниках.
  • П. 3 предусматривает ответственность для физлиц, не сообщивших налоговому органу данные об имеющихся у них объектах налогообложения (недвижимости и транспорте) при неполучении уведомления об уплате налога.

Таким образом, применимых статей две, причем их формулировки некоторым образом похожи, а вот ответственность по ним совершенно разная.

Так какая же статья при встречке — 126 или 129.1?

Проведем небольшой эксперимент. Представим, что вам поступило требование о представлении документации по контрагенту, у которого проходит выездная проверка.

О том, какие бумаги могут быть запрошены в рамках «встречек», читайте в статье «У контрагента налоговики могут запросить любые документы».

Всего было запрошено 500 документов — 250 счетов-фактур и накладные к ним. Вы направили их инспекторам не вовремя. На какую сумму вас оштрафуют? На 5000, 10 000, а может, и на все 100 000 руб.?

Согласитесь, есть над чем подумать. Ведь разница в размерах колоссальная. Причем последняя сумма (штраф 100 000 руб. и даже больше) совершенно реальна: как мы смогли удостовериться, 100 000 руб. — это всего лишь 500 «опоздавших» документов по 200 руб. А если документы проверяют в рамках выездной проверки за несколько лет, большое количество запрашиваемых бумаг — обычная практика. Так что давайте разбираться.

Согласно п. 4 ст. 93 «Истребование документов при проведении налоговой проверки» проверяемое лицо, отказавшееся направить в ФНС запрашиваемую документацию в ходе налоговой ревизии или направившее ее налоговикам позже установленного НК РФ срока, считается нарушителем, которому придется отвечать по ст. 126 НК РФ.

Если же мы обратимся к п. 6 ст. 93.1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках», то увидим следующую формулировку: отказ лица от направления в ФНС истребуемых в ходе налоговой ревизии бумаг или направление их с нарушением сроков квалифицируется в качестве нарушения, влекущего наложение санкций по ст. 126 НК РФ. Незаконное несообщение (или сообщение с нарушением срока) требуемой информации также считается нарушением, отвечать за которое придется по ст. 129.1 НК РФ.

Анализируя формулировки данных статей, можно сделать однозначный вывод, что истребование документации в рамках ст. 93 НК РФ относится только к случаям, когда ее запрашивают у налогоплательщика, которого непосредственно проверяют. Формулировка же ст. 93.1 НК РФ указывает на ситуации, когда бумаги запрашивают не у проверяемого лица, а у того, кто имеет какую-либо информацию о проверяемом или конкретной сделке. А это как раз и есть встречные проверки.

Отсюда следует, что за непредставленную для встречки информацию штрафуют по ст. 129.1 НК РФ на сумму от 5000 до 20 000 руб., а за документы — по ст. 126 НК РФ, но вот по какому пункту? Читаем статью и становится понятно, что ответственность при «встречках» может наступить только по п. 2 (это 10 000 руб. штрафа), но никак не по п. 1, поскольку именно в п. 2 этой статьи говорится о запросах данных о плательщике. Что касается п. 1 ст. 126 НК РФ, он применим в том случае, если документы запрашивались непосредственно у самого проверяемого лица. Так что штрафа, рассчитанного исходя из 200 руб. за документ, при «встречках», конечно же, быть не может.

О мнении главного налогового ведомства смотрите в нашем материале «ФНС рассказала, как штрафуют за непредставление документов по «встречкам»».

Если налогоплательщик по каким-либо причинам вовремя не исполнил (или не смог исполнить) требование о представлении документов в рамках «встречки», ему не следует спешить с уплатой предъявленного в этой связи штрафа. Нужно внимательно изучить сложившуюся ситуацию и постараться правильно ее квалифицировать. Возможно, размер штрафа удастся уменьшить в разы.

Также лучше не забывать следующее: если запрос налоговиков очень объемен и подготовить документы для встречной налоговой проверки в отведенные законом 5 дней нереально, всегда есть возможность письменно попросить инспекторов увеличить срок сдачи документации (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Однако нужно помнить, что продление срока — это право налоговиков, но не обязанность.

Ответственность за непредоставление информации участнику ооо в 2020 году

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I. Основные положения об административной ответственности за неисполнение акционерным обществом обязанности по раскрытию информации

I. Основные положения об административной ответственности за неисполнение акционерным обществом обязанности по раскрытию информации

II. Выводы судов по спорным вопросам, связанным с административной ответственностью за неисполнение акционерным обществом обязанности по раскрытию информации

1. Основания привлечения акционерного общества к административной ответственности за неисполнение обязанности по раскрытию информации

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Ответственность за непредоставление государственной статистической отчетности в органы статистики

Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 30.12.2015 Федеральным законом №442-ФЗ).

Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

; на юридических лицот двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Установление факта признания отцовства после смерти отца в 2020 году

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей

; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Штраф 250 000 рублей за непредоставление копий документов акционеру, уплаченный АО, переложили на плечи его генерального директора!

  • Храмцовская Наталья | к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Все началось с того, что акционер Акционерного общества «Владыкинский механический завод» (АО «ВМЗ»):

  • направил требование на имя генерального директора АО о предоставлении документов, не относящихся к документам бухгалтерского учета и протоколам коллегиального исполнительного органа. В ответ ему сообщили о возможности получения части затребованных копий документов после оплаты стоимости работ по их изготовлению;
  • второе требование о предоставлении копий документов акционер направил в адрес АО на имя председателя совета директоров;
  • уведомлений о готовности копий документов по требованиям в установленные законодательством сроки акционер не получил.

Это стало основанием для возбуждения ЦБ РФ в отношении АО двух дел (постановления № АП-59-1-3-15/2067, АП-59-1-3-15/2066) о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ. По результатам их рассмотрения акционерному обществу был назначен штраф в размере 250 000 рублей за каждое правонарушение, итого 500 000 руб.

Далее акционер обратился в суд, чтобы взыскать эти деньги из личного кармана гендиректора АО! Для этого были задействованы статьи 53.1 и 15 Гражданского кодекса РФ:

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Лицо, обращающееся с иском о взыскании убытков, должно доказать следующие обстоятельства: факт нарушения обязательства ответчиком, наличие причинной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками, размер требуемых убытков.

Оценив представленные доказательства, три судебные инстанции 1 рассудили одинаково:

  • первое требование о предоставлении документов было направлено на имя гендиректора АО, но второе требование было адресовано другому должностному лицу, и устные комментарии о том, что оно все равно было передано гендиректору, который и принимал окончательное решение, на суд не возымели действия;
  • поэтому было решено взыскать с гендиректора только тот штраф, который полагался АО за непредоставление документов по первому требованию, адресованному именно ему.

И сколь ни бился акционер, большего от судей он добиться не смог.

Подробнее о санкциях за непредставление информации и документов по запросам акционеров в АО и участников в ООО, а также о последних изменениях в данной процедуре читайте в статье «Изменились требования к хранению и порядок предоставления документов участникам АО и ООО»

Каждому ООО грозит штраф в 500 тыс. руб. за нарушение порядка собраний

Многие знают, что деятельность акционерных обществ жестко контролируется в части соблюдения ими законодательства со стороны Мегарегулятора — Центрального банка РФ (ранее ФСФР, ФКЦБ). И жесткость этого контроля определяется не только большим количеством обязательных нормативных требований, в первую очередь к порядку созыва и проведения общих собраний, предоставления акционерам информации и документов и т.п., но и размером ответственности за их невыполнение. Большинство административных штрафов варьируется от 500 тысяч до одного миллиона рублей, что призвано стимулировать компании к соблюдению всех прав акционеров.

Отсутствие же пристального контроля за ООО — одно из неоспоримых преимуществ ООО перед АО. Однако не все осведомлены, что есть возможность и общество с ограниченной ответственностью привлечь к подобной ответственности. Причем практически каждое.

Речь идет о нарушении установленного Законом и/или Уставом порядка созыва и проведения общих собраний участников. Размер штрафа для общества — от 500 до 700 тысяч рублей. А, учитывая, что практически 99% Уставов ООО не соответствуют реальному порядку поведения собраний — шансы получить подобное наказание весьма велики.

В действительности формулировка статьи дает огромное количество оснований для привлечения ООО к ответственности, их можно разделить на следующие группы:

Читайте так же:  Установление степени утраты трудоспособности и группы инвалидности в 2020 году

1) Нарушения, связанные с незаконным отказом в созыве или уклонением от созыва общего собрания участников.

В соответствии с законом «Об ООО» в Уставе должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников, на котором утверждают результаты работы общества за предыдущий год. При нарушении этого срока компанию могут привлечь к ответственности на основании п.11 ст.15.23.1 КоАП РФ.

Все остальные собрания участников являются внеочередными, созываются исполнительным органом общества и инициировать их могут:

  • руководитель ООО,
  • совет директоров (наблюдательный совет) общества,
  • ревизионная комиссия (ревизора) общества,
  • аудитор,
  • участники общества, обладающие в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

При получении такого требования руководитель ООО (по общему правилу) обязан его рассмотреть в течение 5 дней и принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или об отказе в его проведении. В случае, если полученное требование безосновательно останется без внимание либо будет отклонено, это может служить основанием для привлечения общества к ответственности.

На практике часть ООО вообще не проводит общее собрание участников в даты, указанные в Уставе. Вторая часть — ограничивается формальным составлением протокола с указанием на якобы рассмотренные вопросы: итоги года, планы на следующий и т.п. В обоих случаях любой из участников может ссылаться на нарушение порядка проведения собраний. Чем не повод начать корпоративный спор?

2) Нарушения требований закона к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ.

В действующем законодательстве содержится большое количество требований к процедуре созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ, и за нарушение любого формального положения компания может быть привлечена к административной ответственности.

По сути же, общества сами загоняют себя в ловушку, не корректируя положения своих Уставов и локальных актов (например, Положение о порядке созыва и проведения общего собрания участников), копируя нормы Закона. Бизнес-действительность же такова, что не позволяет ждать месяц (требование Закона, которое можно и нужно изменить) для проведения собрания с даты уведомления участников. Как правило, решение ОСУ может потребоваться здесь и сейчас, например, одобрение неожиданной выгодной крупной сделки. В таком случае без нарушения не обойтись. А следовательно, возникает риск привлечения к административной ответственности.

Приведем несколько реальных примеров из судебной практики (1):

  • Общество было оштрафовано на 100 000 руб. ( за извещение участника о собрании по телефону, хотя он принимал в этом собрании участие и подписал протокол по результатам проведенного собрания. Штраф в размере 100 000 руб. назначен судом с учетом тяжелого финансового положения компании, то есть снижен ниже низшего предела. По общему правилу штрафы выше!

(1) Дополнительную информацию о судебных делах предоставим по запросу

  • Другая компания была привлечена к ответственности за перенос даты годового собрания участников в связи с неготовностью годового баланса за предыдущий финансовый год;
  • ООО из Ижевска было привлечено к ответственности за то, что его руководитель не провел внеочередное собрание по требованию одного из участников, а заменил его на заочное голосование, т.е. изменил форму проведения собрания;
  • Общество было оштрафовано за ненаправление протокола общего собрания участников руководителем ООО.

Как видим, вопрос соблюдения формальны требований к проведению собраний — не праздный, а нарушение порядка грозит серьезными штрафами.

Однако отдельный вопрос — это порядок привлечения к ответственности. Как правило, административное производство возбуждается по жалобе одного из участников, что, учитывая размеры штрафа и формальный состав правонарушения, является отличным инструментом для корпоративного шантажа. При этом отметим следующие нюансы:

Компетенцией по возбуждению дел и составлению протоколов об этих правонарушениях обладают должностные лица Банка России. Но представители ГУ Центробанка в УрФО искренне полагают, что в отношении ООО они полномочий таких не имеют. С этим сложно согласиться, однако, скорее всего, имеет место правовая коллизия и позиция ЦБ РФ связана с положениями п 10.1-10.2 ст. 4 закона «О Центральном банке РФ», в соответствии с которыми Центробанк осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в АО. Хотя представители ЦБ РФ других регионов протоколы в отношении ООО составляют.

На Урале хоть ЦБ РФ сам протоколы не составляет и дела не возбуждает, но передает все поступившие материалы в прокуратуру, которая имеет право возбуждать дело о любом административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность КоАП РФ, что она и делает.

Несмотря на то, что это явно споры из предпринимательской деятельности, рассматривают их в силу ст. 23.1 КоАП РФ — мировые судьи, а не арбитражные суды!

Хотя в текущих условиях, когда Центробанк РФ возбуждает административные производства даже, казалось бы, за совсем невинные проступки, а Арбитражные суды, как правило, поддерживают наложение штрафа, рассмотрение дел мировыми судьями имеет определенное преимущество. Мировые судьи, видимо не привыкшие к многозначным штрафам, иногда назначают штрафы ниже низшего предела (например, 100 000 рублей), что в арбитраже практически исключено.

Подводя итог, резюмируем:

  • Несоответствие отраженного в Уставе ООО порядка созыва и проведения общих собраний участников действительному положению дел в компании является основанием для наложения штрафа до 700 000 рублей;
  • Важно заранее проработать в Уставе все моменты: порядок уведомления участников, порядок предоставления документов и информации, необходимой для собрания, порядок направления копии протоколов собрания и т.п.;
  • Реальный порядок лучше закреплять в отдельном Положении о порядке созыва и проведения общих собраний участников, недоступном для третьих лиц в сравнении с Уставом;
  • Нерешение этого вопроса заранее является инструментом для корпоративного шантажа: недовольный чем-то участник может затерроризировать общество многочисленными подобными жалобами, что в последнее время встречается крайне часто.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А главное, что действующее законодательство позволяет компании и его участникам избежать возможных споров и заранее самостоятельно определять порядок созыва и проведения собраний (например, уведомляем SMS за час, собрание проводим по Скайпу). Поэтому в силах каждого ООО оградить себя от подобных нарушений.

Ответственность за непредоставление информации участнику ооо в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here