Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году

Самое важное в статье: "Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

За установку или эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения могут увеличить штрафы для граждан и должностных лиц

Статья 14.37 КоАП РФ закрепляет ответственность за установку или эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а также за установку или эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. Такие деяния влекут административный штраф для граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

В Госдуму внесен законопроект 1 , предусматривающий корректировку санкций за указанное правонарушение. В частности, в случае одобрения инициативы за незаконную установку или эксплуатацию рекламной конструкции граждане будут уплачивать штраф в размере 3-5 тыс. руб., а должностные лица – 5-10 тыс. руб. При этом штрафные санкции для юридических лиц планируется смягчить, установив штраф в пределах 100-500 тыс. руб.

Авторы инициативы отмечают, что физические лица и ИП (должностные лица) при незначительном размере административного штрафа по сравнению с юридическими лицами злоупотребляют своими правами и устанавливают (эксплуатируют) рекламные конструкции без предусмотренного законодательством действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию.

Кроме того, законопроектом предусмотрено введение ответственности за повторные в течение года установку или эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения, а также установку или эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований техрегламента. Штрафы в данном случае могут составить для граждан от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.
Читайте так же:  Срок пребывания иностранного гражданина на территории рф в 2020 году

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов — в федеральный бюджет;

60 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

См. комментарий к статье 31 настоящего Федерального закона

О практике рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37

Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года

Ниже представлен текст документа:

Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ), вступившими в силу 29.10.2019 года (ред. 60).

13 марта 2006 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Читайте так же:  Организационно правовая форма воинской части для сбербанка в 2020 году

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
и ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 марта 2006 года
N 38-ФЗ

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В соответствии со ст. 38 Федерального Закона «О рекламе», нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством, а также Федеральными Законами могут быть установлены иные меры ответственности.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Говоря об ответственности за нарушения законодательства о рекламе, отдельно следует выделить административную ответственность, так как нормами административного права регулируется множество немаловажных вопросов этой сферы деятельности.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административная ответственность как вид юридической ответственности имеет ряд особенностей:

  • 1. Она менее сурова, чем уголовная и не влечет за собой судимости лица, к которому применяется.
  • 2. Субъектом административной ответственности может выступать как физическое, так и юридическое лицо.
  • 3. Административная ответственность находит свое выражение в применении к виновному особого наказания — не уголовного, не дисциплинарного или какого-либо иного, а именно административного.
  • 4. Меры административной ответственности налагаются специально уполномоченными на то органами и должностными лицами.
  • 5. Административная ответственность применяется органом (должностным лицом), которому правонарушитель не подчинен по службе.
  • 6. Процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях является более простой и оперативной, нежели в уголовном процессе.
  • 7. Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена следующими статьями КоАП РФ:

  • — ст.5.9 — нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности;
  • — ч.1 ст.6.13 — незаконная реклама наркотических веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства либо психотропные вещества, либо их прекурсоры;
  • — ч.2 ст.11.21 — в части нарушения установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов;
  • — ст.14.3 — нарушение законодательства о рекламе;
  • — ст.14.1№ — в части рекламы табака и табачной продукции;
  • — ст.14.7 — нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции;
  • — ст.14.38 — размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах;
  • — ч.6 ст. 19.8 — непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе;
  • — ст.19.31 — нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Многие из названных нарушений законодательства о рекламе по способу описания их объективной стороны имеют сложный состав, поскольку в них присутствует несколько объектов посягательства. Именно поэтому они отделены от ст. 14.3, имеющей общий характер и один объект посягательства — общественные отношения в области рекламы.

Остановимся подробнее на анализе ст.14.3. Она состоит из пяти частей. Административная ответственность по ч.1 комментируемой статьи наступает за все нарушения законодательства о рекламе, за исключением тех, которые предусмотрены ч.2-5 этой же статьи, а также ст. 14.3№, 14.37, 14.38 КоАП РФ. Таким образом, здесь налицо соотношение общих и специальных норм с преобладанием юридической силы последних.

К самостоятельным составам нарушения законодательства о рекламе, закрепленным в частях 2-5 статьи 14.3 КоАП РФ, относятся:

  • — нарушение порядка прерывания рекламной и теле- или радиопрограмм;
  • — превышения допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах;
  • — распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации;
  • — превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемого в периодических печатных изданиях;
  • — прерывание рекламой при кино- и видео обслуживании демонстрации фильма;
  • — совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи;
  • — нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

Субъектами предусмотренных в статье 14.3 правонарушений могут быть как физические, так и юридические лица. По части 1 ст.14.3 в числе возможных субъектов названы рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители, а также должностные лица указанных юридических лиц.

Между тем, субъектами предусмотренных в ч. 2 — 5 комментируемой статьи правонарушений являются рекламораспространители, а также их должностные лица. Такой подход к определению субъекта ответственности вполне объясним. Он непосредственно обусловлен характером деятельности этих лиц. Так, ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель, тогда как за корректность формы ее распространения отвечает рекламораспространитель.

Трактовка самих понятий «рекламодатель»», «рекламопроизводитель», «рекламораспространитель» дана в ст.3 ФЗ «О рекламе».

Определение рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо лица, определившего содержание рекламы, позволяет сделать вывод о том, что речь идет о лице, заказавшем рекламу по договору.

Субъектов, оказывающих рекламные услуги, Закон разделяет на два вида:

  • — реламопроизводитель («лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму»);
  • — рекламораспространитель («лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств»).
Читайте так же:  Управление транспортным средством лицом лишенным водительских прав в 2020 году

На практике часто встречаются ситуации, когда эти две функции может совмещать одно юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За совершение указанных в ст.14.3 правонарушений (за искл. Превышения допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях) установлена административная ответственность в виде штрафа, минимальный размер которого для юридических лиц составляет 200 тысяч рублей, максимальный размер — 500 тысяч рублей; минимальный размер штрафа для должностных лиц — 10 тысяч рублей, а максимальный — 20 тысяч рублей.

С субъективной стороны предусмотренные ст. 14.3 правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматривают федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы (ст.23.48 КоАП РФ).

Применительно к нарушениям законодательства о рекламе существует особенность, касающаяся давности привлечения к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении в области рекламы не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся правонарушении этот срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба на территориях субъектов Федерации в лице ее территориальных органов.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

  • 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган вправе:

Территориальные органы ФАС правомочны выявлять нарушения рекламного законодательства как самостоятельно, так и путем рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства РФ о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

  • 40 процентов — в федеральный бюджет;
  • 60 процентов — в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством РФ.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов

Федеральный закон «О рекламе» 2019

Закон о рекламе в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Последние изменения Закона о рекламе

  • Изменения в Законе о рекламе, вступившие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о рекламе не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Задать свой вопрос

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О рекламе»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

«Рекламные» разъяснения от ВАС РФ

Комментарий к Постановлению Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58

В начале ноября Пленум ВАС РФ обнародовал Постановление, где судам разъясняется целый спектр вопросов, связанных с применением Закона о реклам

Читайте так же:  Приобретательская давность на недвижимое имущество судебная практика в 2020 году

Примечательно, что последний раз по рекламной тематике ВАС так подробно высказывался аж 14 лет наза

Мы хотим познакомить вас с наиболее значимыми выводами, которые касаются и тех, кто периодически размещает собственную рекламу, и тех, кто занимается ее производством и распространением. Но начнем мы с того, что, по мнению ВАС, не считается рекламой, поскольку это важно для налогового учета расходов.

Мнение читателя

“ На мой номер постоянно валится какая-то реклама, достала до ужаса. Однажды в три часа ночи (!) пришло sms от службы судебных приставов c рекламой их сервисов

Игорь,
г. Москва

В заключение мы хотим привести разъяснение ВАС, которое будет любопытно всем. Если человек дал согласие получать на мобильный телефон или на электронную почту рассылку со справочной информацией (например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют), ее распространитель не должен расценивать это как согласие абонента на получение реклам Напомним, что распространять рекламу по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата нельзя. Рекламораспространитель (например, сотовый оператор) обязан прекратить рекламную рассылку по первому требованию лица, в адрес которого она приходи Если рассылка продолжает приходить, жалуйтесь в антимонопольную служб

Через неделю увеличиваются штрафы за нарушение рекламного законодательства

С 27 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон № 113-ФЗ от 21 июля 2005 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поправками введена статья 16.1 Закона «О рекламе», в которой установлены специальные требования к рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламе игорных заведений.

Кроме того, указанным законом изменены размеры административных штрафов за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. С момента вступления закона в силу устанавливается максимальный размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) — 20 000 рублей для должностных лиц и 5000 МРОТ (500 000
рублей) для юридических лиц. Нижний предел штрафных санкций остался прежним.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Ст. 38 Закон о рекламе в последней действующей редакции от 3 июня 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причинённого здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счёт рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

6. Рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8, 12 статьи 5, статьями 6 — 9, частями 4 — 6 статьи 10, статьёй 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 — 30.1 настоящего Федерального закона.

7. Рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 — 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2 — 4 и 9 статьи 19, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 5 статьи 21, частями 7 — 9 статьи 24, статьёй 25, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

8. Рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

  • 1) в федеральный бюджет — 40 процентов;
  • 2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения несет рекламораспространитель

Верховный Суд РФ в определении от 19.02.2018 № А56-32487/2016 рассмотрел вопрос о привлечении к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции.

Из материалов дела следует, что административным органом выявлен факт размещения рекламы общества на рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на установку и эксплуатацию этой рекламной конструкции, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. При этом суды исходили из того, что являясь рекламодателем, в интересах которого эксплуатируется спорная рекламная конструкция, общество признается субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Однако Верховный Суд РФ с выводами не согласился.

Так, субъектами ст. 14.37 КоАП РФ являются заказчик на установку рекламной конструкции; лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции (подрядчик); лицо, эксплуатирующее рекламную конструкцию (рекламораспространитель).

В соответствии с законом о рекламе обязанность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции распространяется на собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Кроме того, под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

Читайте так же:  Проверка вентиляционных каналов и дымоходов кто занимается в 2020 году

Также законом о рекламе установлено, что ответственность за нарушение отсутствие разрешения несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции.

Таким образом, это свидетельствуют о том, что рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по указанной норме за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.

При этом ни административным органом, ни судами при рассмотрении дела об административном правонарушении не устанавливались обстоятельства, связанные с тем, что являясь рекламодателем, общество одновременно является и владельцем рекламной конструкции, то есть рекламораспространителем.

Рекламодателя к ответственности можно привлечь, если только он одновременно является владельцем рекламной конструкции.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

Принятый еще 7 мая 2013 года Федеральный закон «О рекламе» призван регулировать все правила размещения рекламы. Сюда относятся общие положения размещения рекламы, а также уточняющие статьи, касающиеся наружной рекламы, запретов на размещение в определенных местах, точных указаний относительно содержания рекламных посланий. Главными целями этого закона являются:

  • поддержание здоровой конкуренции между рекламодателями; грамотное и всестороннее развитие рынков сбыта;
  • оказание тех услуг населению, на которые действительно имеется спрос;
  • предоставление потребителям своевременной, достоверной и полезной информации;
  • размещение рекламы в тех местах, которые будут у всех на виду, например, на цифровых билбордах, баннерах, перетяжках, и в то же время, не будут являться раздражающими и затрудняющими осмотр других объектов факторами.

Федеральный закон создан для регулирования и поддержания наиболее благоприятных условий для распространения товаров и услуг. Рекламодателям полезно изучить этот закон, прежде чем брать в аренду рекламные конструкции, или размещать рекламу на медифасадах и видеоэкранах, сити-форматах и других конструкциях. Кроме того, он помогает исключить и запретить распространение ненадлежащих видов рекламы, которые вводят в заблуждение, мешают здоровой конкуренции, вызывают раздражение окружающих или несут в себе негативную информацию. В его статьях предусмотрены запреты на некоторые виды рекламы или на размещение сообщений в неподходящих местах, уродующих городские улицы или здания, закрывающие собой архитектурные объекты.

Основные положения «Закона о рекламе» в 2019 году

В 2019 году в «Законе о рекламе» сохранены основные положения, но есть и дополнения, изменения. С помощью статей закона органам самоуправления на местах, а также рекламодателям гораздо легче ориентироваться в правилах и принимать решения относительно размещения рекламных объектов. Закон регулирует как места установки, так и содержание рекламных обращений.

Органам самоуправления следует придерживаться статей Закона при составлении договоров с рекламодателями. С помощью этого Закона, можно четко определять сроки действия каждой из рекламных конструкций, каждого объявления. Благодаря этому при заключении договора можно:

  • предварительно оговорить предельные сроки установки или аренды рекламных площадей;
  • время использования городских участков с установленными на них конструкциями;
  • аннулировать соглашение, заключенное прежде;
  • определить права и обязанности, как владельцев конструкции, так и арендаторов.

Антимонопольные органы строго следят за выполнением Закона и всех его статей. Также с помощью «Закона о рекламе» можно избирать меру пресечения и степень ответственности за различные нарушения. При этом органы используют Кодекс об административных нарушениях.

Последняя редакция «Закона о рекламе» 2019 года: товары, запрещенные к рекламированию

Рассмотрим список запрещенных к рекламированию следующих видов товаров:

  • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
  • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
  • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
  • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
  • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
  • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
  • медицинских услуг по прерыванию беременности.

Обзор статьи «Закона о рекламе» пива в 2019 году

С 1 января 2019 года вступило в силу уточнение «Закона о рекламе», касающееся рекламы пива. Принято решение запретить рекламу пенного напитка в наружной рекламе и во всех информационных изданиях СМИ даже во время прямых трансляций спортивных состязаний. Цель данного дополнения – сократить рекламу пива до 1% на всех рекламных площадках. Данный закон не касается тех заведений, которые имеют лицензию на право торговли и рекламирования этого продукта. Однако даже владельцы лицензий не имеют право на размещение наружной рекламы, например, на билбордах или фасадах зданий.

Однако следует помнить, что в декабре 2018 года был принят законопроект о смягчении требований. Таким образом, теперь реклама пива разрешена, но в ограниченной форме. Этот продукт можно рекламировать в радиопрограммах и на телевидении с 23:00 до 7 часов утра по местному времени.

Ужесточились требования и в отношении рекламы пива, расфасованного в тару объемом более полулитра. Ограничения коснулись даже рекламы безалкогольного пива.

Таким образом, разрешается рекламировать этот продукт только в специализированных учреждениях, имеющих лицензию. При этом запрещено использование негативных образов людей, которые ведут здоровый образ жизни и отказываются от этого напитка.

Запрещается реклама пива и в интернете. Однако ее можно оставлять в закрытых группах по интересам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В наружной рекламе введен четко оговоренный запрет на рекламирование пива в любых видах. Даже те организации, которые имеют лицензию на подобную рекламу, не имеют права вывешивать баннеры на фасаде своего питейного заведения. Рекламу можно разместить только внутри.

Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here