Ответственность при исполнении неправомерного поручения несут в 2020 году

Самое важное в статье: "Ответственность при исполнении неправомерного поручения несут в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Статья 64. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения

Статья 64. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

>
Заключительные положения (ст.65)
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 64. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения

Статья 64. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

>
Заключительные положения (ст.65)
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

Читайте так же:  Юридическая консультация бесплатно по телефону в краснодаре в 2020 году

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности гражданского служащего

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители » высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Чиновников призывают к бдительности при исполнении сомнительных приказов

Госслужащие смогут отказываться от поручений, которые выглядят формально правомерными

Соответствующие поправки будут внесены на рассмотрение федерального парламента в понедельник 18 ноября, сообщает газета «Известия».

По оценке автора инициативы единоросса Ильи Костунова, честные работники зачастую вынуждены исполнять правомерные поручения руководителей по оформлению документов, перечислению бюджетных средств или отчуждению государственного имущества, которые могут привести к нанесению ущерба бюджету или имущественным интересам России.

«Поэтому нужно дать им право и обязанность отказываться от исполнения поручений, которые нанесут экономический ущерб государству и обществу, а если не откажутся – рассматривать их как подельников и соучастников», – пояснил он.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения, он и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Эксперты по-разному оценивают инициативу, не исключая и «развитие доносительства».

Статья 364 Ответственность государственных инспекторов труда

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Трудовой кодекс РФ

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Комментарий к статье 364 ТК РФ:

Комментируемая статья содержит отсылочную норму, по своему содержанию аналогичную норме п. 5 ст. 20 ранее действовавшего Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 6 Конвенции МОТ N 81 и Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные инспекторы труда являются федеральными государственными гражданскими служащими, в связи с чем на них распространяются все нормы о федеральной государственной гражданской службе, в том числе и об ответственности.

Ответственность государственных гражданских служащих регламентируется ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, он должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

Читайте так же:  Список документов для получения ежемесячного детского пособия в 2020 году

Вред, причиненный юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) государственного инспектора труда при проведении государственного контроля (надзора), признанных в установленном порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством (ст. 1069 ГК).

Если причиненный вред возмещен органом государственной инспекции труда, он имеет право обратного требования (регресса) к государственному инспектору труда, причинившему вред, в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (ст. 1081 ГК).

Действия при получении незаконного поручения? — Вопрос №30614

Анна г. Краснодар

Если руководитель регионального отделения политической партии, отдал распоряжение начальнику управления кадров государственной службы обеспечить вступление в партиюмаксимального числа служащих органов исполнительной власти области.Руководителю отначальника управления кадров было отправлено письменное обращение о подтверждении обязательности исполнения данного поручения, иначе оно не будет выполнено. Объясните пожалуйста каков порядок действий государственного гражданского служащего в случае получения незаконного распоряжения?

Ответственность при исполнении неправомерного поручения несут в 2020 году

Основные принципы антикоррупционного поведения муниципальных служащих:

1) неподкупность – противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;

2) законность – выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;

3) решительность – обязанность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявления коррупции;

4) требовательность – формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;

5) открытость – подход к организации своей служебной деятельности, позволяющей в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;

6) объективность – подход к принятию решений на основании объективных критериев;

7) ответственность – добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.

Принципы антикоррупционного поведения муниципальных служащих запрещают ему:

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации городского округа Кинешма, где он замещает должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами;

— получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в отдел документооборота и кадровой работы администрации городского округа Кинешма (Решение городской Думы городского округа Кинешма от 25.03.2015 № 83/807 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими городского округа Кинешма о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»);

— выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации городского округа Кинешма с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

— использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

— разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

— принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

— использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

— создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

— входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Прокурор поддерживает государственное обвинение по каким делам в 2020 году

Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Муниципальный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий:

— муниципальному служащему необходимо уведомить представителя нанимателя (работодателя) о намерении работать. К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.), в этой связи уведомление необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора;

— выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов — к ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

(Постановление администрации городского округа Кинешма от 30.06.2017 № 957п «Об утверждении порядка предварительного уведомления муниципальными служащими администрации городского округа Кинешма представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»).

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный Постановлением администрации городского округа Кинешма от 24.05.2016 № 862п (в действующей редакции) «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном вышеуказанным постановлением.

Правовой основой антикоррупционного поведения муниципального служащего являются федеральные законы от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми муниципальный служащий обязан:

1.Предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Предоставление сведений осуществляется муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенной в перечень, установленный Постановлением администрации городского округа Кинешма от 30.01.2017 № 173п (в действующей редакции) «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации городского округа Кинешма, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей».

2. Уведомлять в письменной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Указанная обязанность служащего направлена на предотвращение коррупционного поведения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(Постановление администрации городского округа Кинешма от 02.03.2016 № 359п (в действующей редакции) «Об утверждении положения о порядке сообщения муниципальными служащими администрации городского округа Кинешма о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»).

3. Передавать в целях предотвращения конфликтов интересов принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное действие муниципального служащего направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов, когда личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей (например, муниципальный служащий использует служебную информацию для получения дополнительного дохода по ценным бумагам).

4. Уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

(Распоряжение администрации городского округа Кинешма от 21.02.2019 № 34-р «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации городского округа Кинешма к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений»).

Невыполнение муниципальными служащими вышеуказанных обязанностей является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Постановление администрации городского округа Кинешма от 14.09.2018 № 1172п «Об утверждении Положения о порядке и сроках применения взысканий к муниципальным служащим администрации городского округа Кинешма за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»).

Читайте так же:  Пошаговая инструкция оформления дачного дома в собственность в 2020 году

Дата изменения: 19.03.2019 10:09

© 2010 www.admkineshma.ru

155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4

Статья 26. Действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения. 1. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, обязаны подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае письменного подтверждения обжалуемого распоряжения муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность.

2. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Глава 5. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Ответственность государственных – гражданских служащих и муниципальных служащих. Государственные гарантии гражданских служащих

Ответственность гос.-гражданских служащих

Основным актом, регулирующим данную сферу является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», который дает ссылки к иным различным законодательным актам, таким, как Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс, Кодекс РФ об адм. правонарушениях, Уголовный кодекс и др.

Ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, мер имущественного характера за виновное совершение правонарушения, т.е. такие действия (бездействие), которые законодательством признаны запрещенными и опасными.

Законодательство, которое регулирует государственную гражданскую службу, не дает ясного определения термина «ответственность государственного гражданского служащего», также нет и четкого определения видов этой ответственности. В пункте 3 статьи 15 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» приводится перечень видов ответственности, наступающих в случае исполнения служащим неправомерного поручения руководителя: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Именно эти виды ответственности приводятся учеными по вопросам гражданской cлужбы как оcновные. Так, В.Д.Граждан в своей работе выделяет четыре вида ответственности государственного гражданcкого cлужащего:

1. Дисциплинарная (применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном праве. В статье 57 ФЗ «о гос гражд службе РФ» — «Дисциплинарные взыскания» говорится, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражд служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить след дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном cоответствии;

4) оcвобождение от замещаемой должности гражданской службы – он отличается от увольнения тем, что при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе;

5) увольнение c гражданской cлужбы.);

2.Административная (это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений. Административная ответственность это совокупность административных взысканий, которые налагаются на гражданских служащих за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами);

3.Материальная (Материальная ответственность наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению. Материальная ответственность проявляется в возмещении гражданским служащим причиненного им имущественного ущерба. Наступает или в административном порядке, или в судебном порядке);

4.Уголовная (Уголовная ответственность распространяется на государственных гражданских служащих как наравне со всеми гражданами, так и в специальных случаях, прямо связанных с их должностным статусом в соответствии с установленными нормами Уголовного кодекса Российской Федерации.

Составы уголовных преступлений, непосредственно зависящих от юридического статуса гражданского служащего, закреплены в главе 30 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»: ст. 285 — 293 УК РФ:

ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»,

ст. 286 «Превышение должностных полномочий»,

ст. 287 «Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ»,

ст. 288 «Присвоение полномочий должностного лица»,

ст. 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности»,

ст. 290 «Получение взятки» и ст. 291 «Дача взятки»,

ст. 292 «Служебный подлог»,

ст. 293 «Халатность».

Также можно отметить и статью 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации должностным лицом», за которую государственные служащие могут быть привлечены к уголовной ответственности; воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК РФ); воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них (ст. 149 УК РФ); воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и некоторых других).

Также, можно отметить, что некоторые исследователи выдвигают еще один вид ответственности — конcтитуционную ответcтвенность. В отличие от указанных ранее четырех видов, нормы этой ответcтвенности, также как и процедуры применения ее мер в четком виде не прописаны в каких-либо актах.

Ответственность муниципального служащего

В соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службу в Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации ФЗ от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих — разновидность юридической ответственности, применяемая к муниципальным служащим в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами). Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный (должностной) проступок.

Материальная ответственность.

Административная ответственность согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит должностное лицо в случае совершения им административных правонарушений, установленных КоАП РФ и соответствующими Административными кодексами субъектов РФ.

Уголовная ответственность муниципальных служащих наступает за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым.

Читайте так же:  Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8886 — | 7212 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Руководитель дал гражданскому служащему неправомерное поручение, которое тот исполнил. Кто будет нести за это определенную федеральными законами ответственность?

· только гражданский служащий

· и гражданский служащий, и его руководитель

· это будет определено по результатам служебной проверки

Что должен делать гражданский служащий, получив от руководителя неправомерное, по его мнению, поручение в устной форме?

· отказаться выполнять поручение, сославшись на его неправомерность

· исполнить поручение и сообщить об этом в письменной форме в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· представить руководителю в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения

· доложить в письменной форме о случившемся вышестоящему руководителю и исполнять поручение после его подтверждения в письменной форме необходимости его исполнения

493. Под членами семьи государственного гражданского служащего в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимаются:

· Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)

· Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

· Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица

· Супруг (супруга) и дети

В какой момент гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

· при поступлении на государственную гражданскую службу

· в течение месяца после поступления на государственную гражданскую службу

· в течение трех месяцев после поступления на государственную гражданскую службу

· в течение года после поступления на государственную гражданскую службу

Может ли банк использовать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи в целях определения его платежеспособности при получении кредита?

· может с согласия гражданского служащего

· может при наличии письменного согласия гражданского служащего и членов его семьи

· может при наличии письменного согласия представителя нанимателя

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он подавать не обязан?

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он обязан подать?

· бывшая супруга (бывший супруг)

Какая последовательность действий правильная?

· издание акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы, затем заключение служебного контракта

· заключение служебного контракта, затем издание акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы

· заключение трудового договора, затем издание акта о назначении на должность государственной гражданской службы

· заключение трудового договора, затем заключение служебного контракта

499. Граждане, замещавшие должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы:

· постоянно при каждом заключении трудового договора

· в течение пяти лет после увольнения с государственной службы

· в течение двух лет после увольнения с государственной службы

· по усмотрению сторон

500. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в срок:

Может ли представитель нанимателя в связи со служебной необходимостью взамен дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого гражданскому служащему, имеющему ненормированный служебный день, компенсировать исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплатой как за сверхурочную работу?

· может, так как у представителя нанимателя в данном случае право выбора предоставить указанную гарантию или компенсацию

· может, так как представитель нанимателя в данном случае исходит из интересов государства и финансовых возможностей

· может с согласия гражданского служащего

502. Неисполнение работодателем обязанности при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы влечет:

503. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет:

· Не менее 10 календарных дней

· Определяется коллективным договором и не может быть менее семи календарных дней

· Три календарных дня

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 94008 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Ответственность при исполнении неправомерного поручения несут в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here