Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году

Самое важное в статье: "Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

Собственников частных домов и квартир с июля 2020 года освободят от установки электросчетчиков

Электроэнергетика

В настоящее время счетчики электроэнергии устанавливаются потребителями за собственный счет. Согласно принятому Государственной Думой и одобренному Советом Федерации законопроекту, ситуация меняется. С 1 июля 2020 года обязанности по учету электроэнергии в многоквартирных домах возлагаются на гарантирующих поставщиков (это основные энергосбытовые компании регионов), а для остальных потребителей — на электросетевые компании. Если энергокомпании не обеспечат, начиная с 2023 года, интеллектуальный учет энергии с помощью «умных счетчиков», то они будут штрафоваться.

Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группыпоможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

Одобренный Советом Федерации 21 декабря законопроект имеет название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности ) в Российской Федерации». Документ регулирует внедрение в России так называемых интеллектуальных систем учета электроэнергии.

Такие системы включают в себя, в частности, «умные счетчики», способные удаленно передавать показатели, и различные датчики, позволяющие следить за работой электросетей, чтобы, например, быстро находить повреждения.

Согласно закону, расходы на приобретение, установку, замену приборов учета и другого необходимого оборудования будут включены в тарифы гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний. Кроме того, их разрешено включать в состав платы за подключение к сетям новых потребителей.

Ещё одно новшество, вводимое законом – нормы, которые позволят организовать систему удалённого ограничения электричества для «хронических » неплательщиков за свет. Председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный заявил, что новый закон начинает революцию в учёте потребления энергетических ресурсов в стране, это один из важных шагов на пути создания эффективных инструментов повышения платежной дисциплины в ТЭК.

Депутаты Госдумы РФ считают, что новый закон положительно повлияет на эффективность потребления, повысит платёжную дисциплину и позволит снизить затраты, в частности, для потребителей ресурсов.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте

Подписывайтесь на канал «Электрические Сети в Системе» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Информация по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению с 1 января 2020 года

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК Свердловской области) в рамках предоставленных полномочий по установлению на территории Свердловской области нормативов потребления коммунальных услуг провела работу с администрациями муниципальных образований Свердловской области в 2017-2019 годах по сбору информации для определения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению методом аналогов и расчетным методом и утвердила нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области постановлением РЭК Свердловской области от 31.07.2019 № 84-ПК.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК Свердловской области) в рамках предоставленных полномочий по установлению на территории Свердловской области нормативов потребления коммунальных услуг провела работу с администрациями муниципальных образований Свердловской области в 2017-2019 годах по сбору информации для определения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению методом аналогов и расчетным методом и утвердила нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области постановлением РЭК Свердловской области от 31.07.2019 № 84-ПК.

Читайте так же:  Услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома в 2020 году

Нормативы определены для 6 групп муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, с учетом дифференциации по этажности, году постройки, материалу стен многоквартирных и жилых домов, а также по климатическим условиям, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома (частные дома).

Постановление РЭК Свердловской области от 31.07.2019 № 84-ПК «Об утверждении нормативов по отоплению на территории Свердловской области» — вступает в силу с 1 января 2020 года.

Североуральский городской округ входит в 3 группу муниципальных образований, также в 3 группу входят Волчанский городской округ, Ивдельский городской округ, городской округ Пелым.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для третьей группы муниципальных образований определены с применением расчетного метода.

Продолжительность отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных), определенного для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период, составляет 9 календарных месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май)

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Североуральского городского округа с 1 января 2020 года в месяц

Действующий норматив потребления коммунальной услуги по отоплению для всех категорий многоквартирных и жилых домов (частных домов) составляет 0,02875 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.

Таким образом, по 1 и 2 этажным многоквартирным и жилым (частным) домам до 1999 года постройки с 01.01.2020 года увеличение норматива составит от 52% до 57%.

В связи с этим, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах и домов частного сектора необходимо обеспечить установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах и индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилых (частных) домах до 01.01.2020 года.

Так же собственникам жилых помещений в многоквартирных домах и домов частного сектора необходимо установить наличие или отсутствие возможности установки приборов учета потребления теплоносителя, и в случае отсутствия технической возможности установки таких приборов учета обеспечить составление актов обследования в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Для многоквартирных домов такую работу совместно с ресурсоснабжающей организацией проводят управляющие организации. Собственникам жилых домов необходимо самостоятельно обратиться в ресурсоснабжающую организацию.

Процесс установки приборов учета потребления ресурсов не сложный, но достаточно трудоемкий. Если собственник жилого дома принял решение на установку приборов учета, то первое что необходимо сделать, это обратиться в ресурсоснабжающую организацию и получить технические условия, на установку прибора учета тепловой энергии, холодного водоснабжения.

На территории Североуральского городского округа ресурсоснабжающая (тепло-, водоснабжение и водоотведение) организация – МУП «Комэнергоресурс», расположена по адресу: г. Североуральск, ул. Свердлова, 5.

Весь процесс установки и ввода в эксплуатацию приборов чета можно разделить на следующие этапы:

1. Заявка в ресурсоснабжающую организацию (МУП «Комэнергоресурс») на выдачу технических условий, на установку прибора учета тепловой энергии.

2. Приобретение прибора учета в соответствии с выданными техническими условиями.

3. Установка прибора учета.

4. Сдача прибора учета в коммерческий учет ресурсоснабжающей организации МУП «Комэнергоресурс» (опломбирование прибора учета бесплатно).

5. Для принятия прибора учета в коммерческий учет необходимо: написать заявление по адресу: г. Североуральск, ул. Свердлова, 5 каб. № 9.

6. После введения прибора учета в коммерческий учет, необходимо ежемесячно передавать показания в МУП «Комэнергоресурс».

Собственник имеет право заключить договор на установку приборов учета, как с организацией-поставщиком энергоресурсов, так и со специализированной организацией.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23933

С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.

Читайте так же:  Ходатайство об истребовании оригиналов документов у истца в 2020 году

Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.

Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23933

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 мая 2012 г. N 109

Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

  1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
  2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

Стоимость и обслуживание «умных счетчиков» включат в тариф поставщиков услуг

До введения новых приборов учета осталось несколько месяцев

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К середине 2020 года в России будет закончена работа по созданию нормативной базы, которая позволит установить «умные счетчики» в каждом доме и каждой квартире. Как мы уже рассказывали, счетчики, способные дистанционно передавать показания, уже в будущем году начнут устанавливать во всех новых домах, а затем их поставят и в остальном жилье. Утверждается, что с переходом на новые счетчики оплата за электричество и услуги ЖКХ станет понятнее потребителям.

Отвечать за работу «умных счетчиков» будут основные энергосбытовые компании регионов (для многоквартирных домов) и электросетевые компании (для всех остальных). К 2023 году все этим компании должны установить у потребителей «умные» приборы учета под угрозой крупных штрафов.

Также эти расходы могут быть включены в оплату за подключение к сетям новых потребителей. В тариф могут включаться и расходы на содержание счетчиков, сбор и обработку данных.

Нормативная база разрабатывается. До середины следующего года мы должны успеть все.

Пока обычные счетчики не заменили на «умные», на FORUMHOUSE можно обсудить вопросы по их выбору, эксплуатации и ремонту.

Менялся Ли Повыш Коэф В 2020 Году На Воду

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2020 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

С 2015 года для тех граждан, в домах или квартирах которых не установлены счетчики, произошли существенные изменения в начислении оплаты за предоставленные услуги. Теперь коммунальщики будут учитывать увеличивающий коэффициент. Он устанавливается согласно нормативам потребления коммунальных услуг.

Читайте так же:  Срок действия удостоверения тракториста машиниста старого образца в 2020 году

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2020: на воду, отопление и электроэнергию

Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2020 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2020-м году он остается тем же самым.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627. Данное требование также закреплено пунктом 81 Правил по предоставлению коммунальных услуг.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2020 году

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2020 года

Множество владельцев квартир не ставят счетчики из-за элементарной нехватки денег. Установка приборов требует немалых затрат. Некоторые граждане, сдающие жилье в аренду, не видят для себя выгоды в установке приборов и не хотят оплачивать услуги по установленным нормативам.

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Как УО рассчитать повышающие коэффициенты для оплаты за ЖКУ в 2020 году

В число главных инструментов, стимулирующих потребителей КУ, входят повышающие коэффициенты, которые используются при расчете размера оплаты. В статье мы расскажем, в каких ситуациях и как правильно применять повышающие коэффициенты, чтобы повысить прибыль УО.

Раньше главной задачей коммунальщиков было стимулирование граждан к более экономному потреблению энергетических ресурсов. В настоящее время список решаемых таким методом задач значительно расширился. Перечень ситуаций, в которых происходит применение повышающих коэффициентов, стал намного больше. Их полных список приводится в новых правилах, утвержденных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Повышающий коэффициент

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2020 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2020 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Согласно мнению многих, реальной выгоды в результате процедуры установки счетчика на воду не так уж и много. При этом на монтаж его приходится потратить немалые средства, что может позволить себе далеко не каждая семья. Жильцы (владельцы) городских квартир, которые еще не обзавелись счетчиками, платят согласно определенным государством средним нормативам воды на одного проживающего. При этом с некоторых пор в практику введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды, о которых поговорим ниже.

Большинство из тех, кто проживает в многоквартирных домах наших городов, беспокоятся — обладают ли они законным правом использования воды без установки счётчика. А также — способен ли водоканал в принудительном порядке заставить их произвести подобную установку. Много вопросов возникает также в связи с введением так называемого повышающего коэффициента на воду.

Читайте так же:  Положение о закупке является документом который регламентирует в 2020 году

Повышенный коэффициент на воду

С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2020 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2020 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

В каких случаях невозможно поставить счетчики: законы, правила, образец акта

С квартирными счетчиками коммунальные счета обычно ниже. Однако установить водомеры можно не везде и не всегда. В этой статье мы расскажем о том, что такое отсутствие технической возможности установки приборов учёта, какой составляется документ и для чего он оформляется.

Нормативная база

Если стоят счетчики, плата рассчитывается, исходя из учтённого расхода, помноженного на тариф. Тариф утверждается органом власти субъекта РФ, то есть в каждом регионе он свой.

Если счётчик отсутствует, плата будет рассчитываться, исходя из требований п. 42 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). То есть не по показаниям, а исходя из норматива, с учётом увеличивающего коэффициента. Нормативы утверждаются отдельным нормативным актом для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.

Повышающий коэффициент также прописан в Правилах 354 (формула 23(1)).При проведении расчётов по нормативам при отсутствии общедомовых, индивидуальных или общих квартирных счётчиков монтажа в 2016 году коэффициент был равен 1,4.

С 2017 года коэффициент повысился, сейчас он равен 1,5. Например, если норматив на человека — 100 кВт электроэнергии, то придется платить не за 100, а уже как за потреблённые 150 кВт.

Однако существуют ситуации, когда нет возможности поставить счётчик. В этом случае, чтобы снизить финансовую нагрузку, потребителю необходимо будет добиться составления акта о невозможности его монтажа.

Пункт 81 Правил 354 закрепляет, что критерии возможности (невозможности) установки приборов должны быть определены Министерством строительства и ЖКХ. Однако редакция этих же Правил 354, действующая до 2014 года, указанное полномочие делегировала Министерству регионразвития. Поэтому сейчас этот вопрос регламентирует приказ этого ведомства от 29 декабря 2011 № 627.

Если при обследовании объекта будут обнаружены следующие факторы, то они будут указывать на невозможность монтажа счётчиков:

  1. Если требуется проведение капитального ремонта инженерных сетей жилого помещения.
  2. Если требуется создание новых внутридомовых инженерных сетей.
  3. Если в таком жилом помещении невозможно соблюсти следующие требования, определённые законом о единстве измерений:
  • требования метрологических и качественных признаков водомера;
  • место его нахождения;
  • порядок монтажа.

Также в качестве факторов, которые могут существенно повлиять на работу измерительного устройства можно отнести:

  1. Присутствие магнитных помех.
  2. Повышенную влажность.
  3. Отсутствие доступа к снятию показаний и осмотру водомера.
  4. Затопление помещения.

Во всех этих случаях техническая возможность установки водомера отсутствует.

В каких домах не ставят счетчики

Перечислим технические характеристики дома, в которых нельзя ставить приборы учёта:

  1. В жилые помещения либо дом, в соответствии с проектными условиями, невозможно монтировать устройство без проведения капитального ремонта или без реконструкции. Либо требуется прокладка дополнительных инженерных систем.
  2. Внутридомовые инженерные сети дома находятся в вертикальной плоскости.
  3. При монтаже в таких помещениях будут нарушаться метрологические требования водомеров, а также требования к порядку и месту его монтажа, определённые действующими нормами.
  4. Место крепления водомера не позволит ремонтировать либо заменять его.
  5. В месте предполагаемого нахождения такого помещения невозможно соблюсти требования по эксплуатации счётчика, определённые законом о единстве измерений. То есть работа измерительного устройства будет нарушена, вследствие чего счетчик будет показывать неправильно. Произойти это может последующим причинам:
  • затопление помещения;
  • магнитное излучение;
  • невозможность снятия показаний;
  • нарушение температурного режима.

Важно, что при наличии этих характеристик нельзя ставить не только индивидуальные приборы учёта в жилых квартирах (домах), но и общедомовые счётчики.

Как и зачем подтверждать невозможность установки

В п. к(3) п. 33 Правил 354 определено право абонента требовать от своей управляющей компании составить акт о невозможности установки счётчиков на воду. Это правило касается не только водомеров, но и приборов, учитывающих потребление газа, электричества, а также общедомовых счетчиков.

Если есть такой документ, то при расчете платы за воду уже не будет применяться повышающий коэффициент.

Для составления акта обследования приглашается представитель коммунальной компании.

Для оформления акта о невозможности установки прибора учёта владельцу квартиры необходимо действовать следующим образом:

  1. Обратиться в коммунальную компанию за разъяснениями о порядке начислений платы за коммунальную услугу.
  2. Получить ответ с разъяснениями и причинами: применение повышающего коэффициента по причине отсутствия водомера, отсутствия составленного акта.
  3. Обратиться в коммунальную компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  4. Дождаться визита представителя коммунальной компании для проведения совместного обследования.
  5. Подписать акт о невозможности установки водомера и получить один его экземпляр на руки.
  6. Обратиться повторно в коммунальную компанию с заявлением и копией акта. Проинформировать представителей УК о том, что расчётная схема абонента должна быть изменена – применение коэффициента недопустимо. При этом важно знать, что перерасчёт за все предыдущие периоды невозможен, то есть размер платы будет откорректирован только после даты составления акта.

Акт о невозможности установки счетчика поможет снизить размер платы за потребляемый ресурс. Расчёт платы будет выглядеть как произведение норматива потребления на тариф, но без использования повышающего коэффициента. Составить этот документ можно только при наличии определённых критериев, список которых утверждён приказом Министерства регионразвития.

Читайте так же:  Регистрация новорожденного по месту жительства через мфц в 2020 году

В каких домах не ставят общедомовые счетчики закон 2019-2020 г.г.

Изменения в законе: добавлены дома, в которых не обязательна установка общедомовых приборов учета воды

Старые дома (с износом более 70%), не попавшие в региональную программу капремонта, а также дома «под реновацию» освободили от обязанности ставить счетчики воды, электричества, тепла и газа (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 241-ФЗ). Речь и об общедомовых приборах учета, и об индивидуальных.

Поправки в Закон об энергосбережении вступили в силу 6 августа 2019 года.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 241-ФЗ
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Внести в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745, 4766, 4828; 2018, N 53, ст. 8448) изменения, исключив из нее слова «до 1 января 2013 года» и дополнив ее словами «, на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет».

Президент Российской Федерации

26 июля 2019 года

Подробнее. В каких домах можно не устанавливать счетчики воды и электроэнергии?

Требования об обязательном оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов не будут распространяться на все многоквартирные дома с большим износом. Таким образом, расширяется перечень домов, в которых необязательны счетчики энергоресурсов. Туда включаются многоквартирные дома, в которых основные конструктивные элементы изношены более чем на 70 процентов. Речь о зданиях, не включенных в региональную программу капремонта.

По данным Росстата, таковых домов 111 тысяч по всей России, пояснил автор проекта, депутат Борис Гладких.

По действующему законодательству, требования оснащения приборами учета не распространяются на ветхие, аварийные дома, подлежащие сносу или капремонту до 1 января 2013 года. Законопроект снимает это ограничение, распространяя данную норму на изношенные дома независимо от срока их сноса или капремонта.

Во втором чтении депутаты собираются прописать оговорку — в отношении дома должно быть вынесено решение о расселении или сносе. Также предполагается уточнить критерии износа основных конструктивных элементов и назначить орган, который будет определять степень износа.

Напомним, в настоящее время счетчики воды и электроэнергии можно не ставить лишь в том случае, если дом признан аварийным. Еще одно основание – отсутствие технической возможности установить прибор учета.

Во всех остальных случаях собственники квартир, не оборудованных приборами учета воды и электроэнергии, платят по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 1,4.

По какому Закону и в каком порядке устанавливаются общедомовые приборы учета?

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов должны в обязательном порядке устанавливаться в МКД с 1 января 2013 года, в Республике Крым и городе Севастополь — с 2019 и 2021 гг. соответственно (ч.12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…»).

Обязанность по оснащению домов ОДПУ до 1 января 2013 года была возложена на всех собственников помещений в МКД. Если это требование не было выполнено по инициативе собственников, то исполнители комуслуг (управляющая компания, ТСЖ) должны обеспечить допуск ресурсоснабжающим организациям к местам установки приборов учета. Это не касается домов, признанных аварийными, подлежащих сносу или капремонту до указанной даты. Также коллективные счетчики можно не ставить в домах, где мощность потребления электроэнергии не превышает 5 киловатт, газ потребляется в объеме не более 2 кубометров в час (ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…») и там, где нет технической возможности для установки счетчиков (Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627). Прибор учета должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Порядок установки ОДПУ определен ч.ч. 9-11 ст. 13 Закона. Их установку, замену и эксплуатацию на договорной основе осуществляют ресурсоснабжающие организации (РСО), ответственные за подачу в дом воды, газа, тепла и электричества. Согласно Приказу Минэнерго РФ от 16.04.2010 N 178, эти организации обязаны предлагать установку счетчиков и не вправе отказать в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета. Цена договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства РСО уплачивают потребителю за каждый день неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но в сумме не больше, чем цена работ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заказчиком по договору об установке коллективных приборов учета может быть лицо, ответственное за содержание общего имущества в доме, либо представитель интересов собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения (Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149). Расходы по договору несут собственники помещений. Также они могут обратиться с предложением к исполнителю услуг заключить такой договор. Субъект РФ или МО вправе частично оплатить расходы собственников за счет бюджетных средств, уменьшив объем расходов собственников (ч.12 ст.13). Если не выражено намерение оплатить всю сумму сразу или за период менее 5 лет, в договор должно быть включено условие об оплате цены равными долями в течение 5 лет.

Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here