Отсрочка исполнения обязательств устанавливаемая правительством в 2020 году

Самое важное в статье: "Отсрочка исполнения обязательств устанавливаемая правительством в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Действующие основания распределения остатков бюджетных средств предлагается распространить и на 2020 год

mc_stockphoto.hotmail.com / Depositphotos.com

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий продление еще на один год действующих в 2019 году (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 457-ФЗ) правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 года 1 . Исключение составляют только основания, указанные в п. 4 ст. 94 Бюджетного кодекса. Поскольку законопроект связан с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», то предлагается установить срок вступления в силу его положений со дня его официального опубликования.

В законопроекте речь идет о следующих основаниях для направления остатков средств на:

  • увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
  • на оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
  • увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных («не связанных») остатков 2019 года.

Также законопроектом предлагается предусмотреть возможность переноса в 2020 году остатков средств федерального бюджета в объеме неполного использования в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в связи с положительной динамикой исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации может быть осуществлено не в полном объеме. Однако, объем таких дотаций зависит, в том числе, от размера поступлений налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, который полностью должен быть направлен в виде финансовой помощи субъектам. Поэтому, законодатель предлагает предусмотреть возможность направления в 2020 году остатков средств федерального бюджета в случае неполного использования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2019 году.

1 С текстом законопроекта «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/09-19/00095197).

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Проект Закона «О приостановлении. » (текстовая часть):
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

—>Категория : За отмену коэффициента 0,54 | —>Добавил : Стоик (30.09.2019) | —>Автор : Стоик E

—>Просмотров : 1931 | —>Комментарии : 6 | —>Рейтинг : 0.0 /
—>Всего комментариев : 6

Правительство Медведева обосновывает проект данного закона:
«Законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192
Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если
в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов
недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством
Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона
об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия)
в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений
федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования
в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.»

А у нас что дефицит бюджета наблюдается на 2020 год.
Это до какой степени нужно оборзеть и быть уверенным в безнаказанности, чтобы такую чушь в пояснительной записке писать.

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА:

Статья 202. Приостановление течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности приостанавливается:

1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила);

2) если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, переведенных на военное положение;

3) в силу установленной на основании закона Правительством Российской Федерации отсрочки исполнения обязательств (мораторий);

4) в силу приостановления действия закона или иного правового акта, регулирующих соответствующее отношение.

2. Течение срока исковой давности приостанавливается при условии, что указанные в пункте 1 настоящей статьи обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока исковой давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев, в течение срока исковой давности.

3. Если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока — на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.

4. Со дня прекращения обстоятельства, послужившего основанием приостановления течения срока исковой давности, течение ее срока продолжается. Остающаяся часть срока исковой давности, если она составляет менее шести месяцев, удлиняется до шести месяцев, а если срок исковой давности равен шести месяцам или менее шести месяцев, до срока исковой давности.

Комментарий к Ст. 202 ГК РФ

1. Как в деятельности юридического лица, так и в жизни гражданина могут возникать обстоятельства, препятствующие предъявлению им иска в защиту своих прав. Важно, чтобы эти обстоятельства были объективны и были прописаны в федеральном законе. Для таких случаев законодатель предусмотрел четыре основания приостановления срока исковой давности.

Во-первых, чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила). На основании ст. 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» к обстоятельствам, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю, относятся:

— попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Вышеназванные обстоятельства могут действовать непродолжительное время (кратковременно), но при этом могут носить разрушительный характер и повлечь утрату документов и иных материалов, необходимых для того, чтобы обосновать иск. Для восстановления указанных материалов требуется тот или иной период времени, на который течение срока давности признается приостановленным.

Во-вторых, нахождение истца или ответчика в составе Вооруженных Сил РФ, переведенных на военное положение. Это не означает, что на военное положение должны быть переведены все Вооруженные Силы, — имеется в виду конкретное воинское подразделение, где находится истец или ответчик. Обычный призыв в ряды Вооруженных Сил не приостанавливает течения срока давности.

В-третьих, установленная Правительством РФ отсрочка исполнения обязательств (мораторий). Мораторий может применяться в стране в связи с различными объективными, чрезвычайными обстоятельствами, вызванными как природными явлениями, так и общественными событиями, международным положением и др. Отсрочка исполнения обязательств может носить общий (по всем обязательствам и в стране в целом) или частный (по обязательствам определенного лица и применительно к отдельным категориям субъектов) характер. Так, в 80-х и 90-х гг. колхозам и совхозам, понесшим убытки в связи с неблагоприятными природными условиями, была предоставлена отсрочка в выплате задолженностей по ссудам, полученным в Госбанке страны, сроком на 12 лет. Кроме того, низкорентабельным и убыточным колхозам и совхозам была предоставлена отсрочка еще на 10 лет с погашением, начиная с 1991 г., ранее отсроченной и не обеспеченной задолженности в общей сумме свыше 11 млрд. рублей.

В-четвертых, приостановление действия закона или иного правового акта, регулирующего соответствующее отношение. Это новое, ранее не известное гражданскому законодательству основание. Примером может служить приостановление Верховным Советом РФ на 1993 г. действия п. 3 ст. 30 Закона РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 «О собственности в РСФСР», в силу которого государство должно было возмещать ущерб собственнику, нанесенный преступлением. С вступлением в силу действующего ГК РФ указанная статья вместе с Законом о собственности утратила силу.

2. В соответствии со ст. 198 ГК РФ законом могут быть предусмотрены и другие основания. Так, по ст. ст. 304 и 307 Кодекса торгового мореплавания РФ срок исковой давности по требованиям к перевозчику приостанавливается на время до получения ответа на претензию или истечения срока, установленного для такого ответа, а по требованиям, в которых исчисление суммы иска зависит от расчетов по общей аварии, — на время со дня постановления о наличии общей аварии до получения расчетов заинтересованным лицом.

Как работать с казначейским обеспечением обязательств в 2020 году

Что изменится в 2020 году

В 2020 году Казначейство планирует ввести новые формы документов на оформление и учет казначейского аккредитива. Проект приказа уже на рассмотрении. Следите за процессом утверждения бланков на официальном сайте Правительства.

Законопроект предусматривает введение трех новых формуляров. В нормативном акте предусмотрены и правила заполнения документации. Планируют ввести:

  • заявление на выдачу, перевод, изменение или отзыв казначейского обеспечения обязательств;
  • сведения о КОО;
  • заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств.

Формы раскрывают сведения о заказчике, исполнителе, ГРБС и реквизитах контракта, по которому предусмотрен казначейский аккредитив. Образцы заполнения скачайте бесплатно.

Что такое казначейское обеспечение обязательств

Казначейское обеспечение обязательство (КОО), или казначейский аккредитив, что это, простым языком можно объяснить так: это платежный документ, который формируется органами Федерального казначейства. Бумагу создают на основании письменного заявления получателя средств бюджета (заказчика). По сути, КОО — это финансовая гарантия, что ПБС обязуется оплатить обязательства исполнителя госконтракта при выполнении установленных условий.

В системе государственных закупок применяется в качестве частичной или полной замены авансовых расчетов по контрактам и договорам. Вид финансового инструмента применяется с целью сокращения дебиторской задолженности и исключения авансов по неисполненным обязательствам.

Когда применяют

Платежный документ потребуется заказчику при казначейском или банковском сопровождении. Законодатели установили ряд условий, когда использовать КОО обязательно.

Сопровождение Казначейства

Если исполнение контракта предусматривает использование целевого финансирования, то сопровождение Казначейства обязательно. В 2019 г. сопровождение ТО ФК предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 закона № 459-ФЗ. Например, казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении обязательно:

  • бюджетные инвестиции и субсидии организациям, кроме бюджетных и автономных учреждений, предоставляемые по ст. 80 БК РФ;
  • авансы по государственным (муниципальным) контрактам на сумму, превышающую 100 миллионов рублей (исключение — гособоронзаказ);
  • расчеты по договорам, заключаемым с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), и по контрактам, заключаемым в рамках их исполнения;
  • средства, получаемые организациями и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Если закупка требует КОО, то предусмотрите условие об аккредитиве Казначейства на этапе формирования проекта государственного контракта. Кроме того, КОО придется включить в договоры и соглашения, которые заключаются в рамках исполнения госконтракта.

Средства бюджета перечисляются для оплаты принятых обязательств только после получения КОО. Обеспечение поступает на счет исполнителя только в той сумме, которая подтверждена документально. Например, при предъявлении исполнителем документов, подтверждающих фактическую поставку или отгрузку товара, оказание услуги, выполнение работы.

Банковское сопровождение

Условия обязательного применения банковского сопровождения установлены в п. 3 постановления № 963. К примеру, при исполнении контракта, начальная цена которого превышает 15 миллиардов рублей, допускается привлечь банк для обеспечения банковского сопровождения. Банк привлекают, если в условиях реализации государственной целевой программы предусмотрено такое условие.

Положения постановления № 963 актуальны для федеральных бюджетников. На региональном и муниципальном уровнях порядок применения и условия, при которых необходимо банковское сопровождение, устанавливает высший исполнительный орган власти субъекта РФ или муниципального образования (п. 4 постановления № 963).

Обратите внимание, что случаи, когда применять аванс в форме казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении, не установлены на законодательном уровне. Правительство России уполномочено ввести перечень ситуаций по нормам ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

Порядок работы с казначейским обеспечением обязательств

Алгоритм работы с КОО, подробная инструкция для заказчика и исполнителя:

Шаг 1. Заказчик или ГРБС формирует проект контракта, в котором предусмотрено КОО.

Шаг 2. После подписания госконтракта заказчик обращается в ТО ФК с заявкой о предоставлении казначейского аккредитива. Вместе с заявкой подается контракт с исполнителем, подтверждающий сумму закупки и порядок расчетов.

Шаг 3. Работники Федерального казначейства проверяют полученную заявку и заказчика. Проверяются наличие открытого счета в ТО ФК, сумма и ИКЗ госконтракта, сумма казначейского сопровождения и т. д.

Шаг 4. При положительном результате проверки Федеральное казначейство блокирует лимиты бюджетных обязательств на счетах заказчика. Создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в территориальное отделение ФК по месту регистрации исполнителя.

Шаг 5. Представители ФК направляют уведомление заказчику о создании обеспечения по госконтракту.

Шаг 6. По факту исполнения госконтракта исполнитель направляет в УФК заявку на перечисление денежных средств. Вместе с заявкой подаются документы, подтверждающие факт исполнения госконтракта.

Шаг 7. Работники Казначейства проводят аналогичную проверку заявки исполнителя.

Шаг 8. По завершению проверки ФК переводит денежные средства на специальный счет исполнителя, открытый в УФК.

Шаг 9. По окончанию расчетов ФК уведомляет заказчика, что деньги переведены.

Если в контракте предусмотрены субподрядчики, то расчеты с ними проводятся в аналогичном порядке. Если в рамках исполнения госконтракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств в 2020 году, заключаются другие договоры, соглашения, контракты, то в них обязательно предусмотреть требование об обеспечении.

Если сумма обеспечения меняется, допускается изменить сумму аккредитива от Казначейства. Для этого заказчик или ГРБС подает в территориальное отделение Федерального казначейства заявку с требованием об изменении суммы обеспечения. Изменяют казначейский аккредитив в 2019 году только при выполнении двух условий:

  • если новая сумма гарантии не превышает сумму аккредитива, установленную государственным контрактом;
  • если новая сумма гарантии не превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на исполнение госконтракта.

Если условия не выполнены, то сумму обеспечения не изменят. Казначейство направит в адрес заказчика отказ в установленной форме.

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Изменили правила обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования.

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов. Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек.

Установили срок возврата обеспечения

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта.

Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Определили новый срок действия банковской гарантии

Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию. Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

Изменили правила замены обеспечения

С 01.07.2019 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени. Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Обновили правила уменьшения обеспечения

В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе.

По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов. Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком.

Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет.

Определили правила для обеспечения гарантийных обязательств

С июля 2019 года заказчики начнут требовать обеспечить гарантийные обязательства. Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами. Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.

Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах. Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Отмена срочной службы в России 2020 году

Ещё в начале 2020 года Владимир Путин заявил о том, что в РФ постепенно срочная военная служба будет отменена, а сама армия перейдет на контрактную форму. Мол, этому способствует и действующее количество контрактов, и уровень обеспечения всей оборонной промышленности страны. Но конкретных сроков запланированного перехода не названо. Так когда же произойдет отмена призыва в армию в России?

Когда отменят призыв в армию России

Возможная отмена военного призыва на законодательном уровне пока что не рассматривается. То есть соответствующих законопроектов пока что не подавалось, Министр Обороны также не подписывал никаких приказов, касающихся отмены срочной службы и обязательного призыва военнообязанных граждан РФ.

Более того, сама программа перехода на полностью контрактную армию рассчитана примерно на 10 – 15 лет. И отказ будет постепенный, с постепенно снижающимся количеством обязательно призываемых к службе. Причем, количество тех самых граждан будет кардинально разнится по регионам (с учетом демографической ситуации). И отмена призыва в армию в России в 2020 году точно не произойдет.

Сроки воинской службы в 2020 году

Установленный в 2008 году срок срочной службы составляет 12 месяцев. Для определенных категорий граждан он сокращен до 9 месяцев (при наличии высшего образования, дефицитной специальности, социальной защиты, утвержденного рабочего места). По контракту – до 5 лет. Ряд СМИ публиковали новости, что планируется вернуть 2-годичный срок срочной службы, но Шойгу (действующий Министр Обороны) лично опроверг эти сведения и заявил, что подобных нововведений не планируется.

Но не исключается, что когда будет принята программа отмены срочной службы в России, то сроки будут пересмотрены. Как вариант, армия будет заменена на прохождение специализированного учебного заведения по конкретной военной специальности. А время обучения в них – до 3 месяцев. Опять же – все это лишь намерения, самого же законопроекта на рассмотрение пока что не подано.

Сейчас ежегодно проводится 2 призыва: весенний и осенний. Его продолжительность указывается представительством Министерства Обороны, график фиксированный для всех регионов.

Кто может быть освобожден

От обязательного призыва к воинской службы могут быть освобождены граждане следующих категорий:

  • те, кто уже служил в других странах (но впоследствии получил гражданство РФ);
  • те, кто получил ученую степень (и иные достижения в развитии науки);
  • те, кто является родственником призывника, погибшего при несении срочной или контрактной службы;
  • те, кто признан временно негодным к несению службы (итоговое заключение выносит медицинская комиссия);
  • те, кто на момент осуществления призыва находится в местах лишения свободы (для них может быть предусмотрена альтернативная служба).

Всех остальных допускают к службе в обязательном порядке. Ряд специальностей (например, военные медики) могут быть признаны военнообязанными, но при этом не проходить службу в традиционном виде. Это зависит от комплектации той или иной военной части, а также установленного графика обучения.

Что касательно отмены призыва из-за состояния здоровья, то ежегодно перечень болезней, дающих такое право, видоизменяется. Уточнять все детали необходимо в военкомате по месту проживания. Перед призывом каждый «срочник» обязательно проходит 2 комиссии: в местной больнице, и сформированной непосредственно областным военным комиссариатом. Только по их заключению дается отсрочка. И она не может быть постоянной, только временной.

Итого, ожидать отмены срочного призыва в армию в 2020 году не стоит. Более того, вряд ли законопроект примут и до 2030 года. Единственный нюанс: количество обязательно призываемых будет постепенно сокращаться. Уже в 2020 году службу проходят только 65 – 75% молодых парней в возрасте старше 18 лет. И ежегодно этот процент снижается на 2 – 5%. В остальных аспектах следует ожидать официальных заявлений от представителей Министерства Обороны РФ.

Отсрочка исполнения обязательств

Энциклопедия права . 2015 .

Смотреть что такое «Отсрочка исполнения обязательств» в других словарях:

Отсрочка Исполнения Обязательств — А. Соглашение, договоренность между кредитором и должником о перенесении срока исполнения обязательства. Б. Перенесение срока выплат налогов и других выплат производится обычно под обеспечение и выплатой дополнительных процентов. Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов

Отсрочка исполнения обязательств — см. Мораторий … Большой юридический словарь

ЛИМИТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — (англ. limited budgetary liability) – предельный объем прав на принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств, оплачиваемых за счет бюджета. Л.б.о. утверждаются: для главных распорядителей бюджетных средств и прямых получателей… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

МОРАТОРИЙ — отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая на определенный срок или до окончания каких либо чрезвычайных событий (стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, войны и др.). Мораторий может распространяться на все виды обязательств или только… … Юридический словарь современного гражданского права

Мораторий — Отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определенный срок или до окончания каких либо чрезвычайных обстоятельств (например, война, стихийное бедствие) . Может быть отнесен к категории факторов непреодолимой силы … Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

мораторий — (от лат. moratorium замедляющий, отсрочивающий) отсрочка исполнения государством своих обязательств, в частности по международным договорам, как правило, на определенный срок или до окончания войны, стихийных бедствий, иных чрезвычайных событий.… … Большой юридический словарь

мораторий — я; м. [от лат. moratorius замедляющий] 1. Экон. Отсрочка исполнения каких л. обязательств, объявляемая на определённый срок или до окончания каких л. чрезвычайных событий (войны, кризиса, стихийного бедствия). М. на банковские счета. М. на… … Энциклопедический словарь

Мораторий — (лат. moratorius, от moratius замедляющий, отсрочивающий; англ. moratorium) 1) в гражданском праве РФ установленная на основании закона Правительством РФ отсрочка исполнения обязательств (ст. 202 ГК РФ*). Введение М. возможно при наличии… … Энциклопедия права

МОРАТОРИЙ — (moratorium) 1. Соглашение между кредитором и должником о предоставлении дополнительного времени для выплаты долга. 2. Период, в течение которого одно правительство позволяет правительству другой страны приостановить выплату долга. 3. Период, в… … Финансовый словарь

Отсрочка Исполнения Обязательств

Отсрочка Исполнения Обязательств А. Соглашение, договоренность между кредитором и должником о перенесении срока исполнения обязательства.

Б. Перенесение срока выплат налогов и других выплат производится обычно под обеспечение и выплатой дополнительных процентов.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Отсрочка Исполнения Обязательств» в других словарях:

Отсрочка исполнения обязательств — см. Мораторий … Энциклопедия права

Отсрочка исполнения обязательств — см. Мораторий … Большой юридический словарь

ЛИМИТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — (англ. limited budgetary liability) – предельный объем прав на принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств, оплачиваемых за счет бюджета. Л.б.о. утверждаются: для главных распорядителей бюджетных средств и прямых получателей… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

МОРАТОРИЙ — отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая на определенный срок или до окончания каких либо чрезвычайных событий (стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, войны и др.). Мораторий может распространяться на все виды обязательств или только… … Юридический словарь современного гражданского права

Мораторий — Отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определенный срок или до окончания каких либо чрезвычайных обстоятельств (например, война, стихийное бедствие) . Может быть отнесен к категории факторов непреодолимой силы … Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

мораторий — (от лат. moratorium замедляющий, отсрочивающий) отсрочка исполнения государством своих обязательств, в частности по международным договорам, как правило, на определенный срок или до окончания войны, стихийных бедствий, иных чрезвычайных событий.… … Большой юридический словарь

мораторий — я; м. [от лат. moratorius замедляющий] 1. Экон. Отсрочка исполнения каких л. обязательств, объявляемая на определённый срок или до окончания каких л. чрезвычайных событий (войны, кризиса, стихийного бедствия). М. на банковские счета. М. на… … Энциклопедический словарь

Мораторий — (лат. moratorius, от moratius замедляющий, отсрочивающий; англ. moratorium) 1) в гражданском праве РФ установленная на основании закона Правительством РФ отсрочка исполнения обязательств (ст. 202 ГК РФ*). Введение М. возможно при наличии… … Энциклопедия права

МОРАТОРИЙ — (moratorium) 1. Соглашение между кредитором и должником о предоставлении дополнительного времени для выплаты долга. 2. Период, в течение которого одно правительство позволяет правительству другой страны приостановить выплату долга. 3. Период, в… … Финансовый словарь

Тема недели: «Новации для федерального бюджета: изменение сроков принятия бюджетных обязательств, особенности исполнения в 2020 году»

• Время чтения: 12 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 07 октября по 11 октября 2019 года

В соответствии с действующим законодательством составление и рассмотрение проектировок федерального бюджета начинается и происходит ранее, чем это осуществляется на региональном и муниципальном уровне. Меры, учитывающие приоритеты и специфику развития на предстоящий планируемый период, вырабатываются Правительством Российской Федерации, и в дальнейшем транслируются на уровень регионов и муниципалитетов.

На истекшей неделе опубликовано несколько значимых документов, позволяющих оценить подходы к исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году и планируемом периоде 2020 – 2022 годов. Так, в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета внесены довольно существенные дополнения. Правки коснулись положений, определяющих сроки принятия отдельных бюджетных обязательств в текущем финансовом году. На общественное обсуждение вынесены предложения Минфина России по установлению особенностей реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Помимо важных новаций, связанных с исполнением бюджета, следует отметить принятие значимого документа в области стратегического планирования. Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.

Кроме того, «получили» официальный статус несколько из ранее опубликованных документов и проектов. Минюст России зарегистрировал «августовский» приказ Минфина России, предусматривающий внесение изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. Правительством Российской Федерации утвержден новый Порядок составления планов-графиков закупок.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Изменены сроки принятия отдельных бюджетных обязательств в текущем финансовом году

Напомним, что по общему правилу, получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее (см. п.10 раздела II Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496):

  • 1 октября текущего финансового года;
  • или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1270, для отдельных бюджетных обязательств установлен иной предельный срок их принятия. Новая норма предусматривает особые ограничения по срокам принятия отдельных бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в целях достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Установлено, что бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в вышеуказанных случаях принимаются не позднее:

  • 15 ноября текущего финансового года;
  • или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.

Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по 9-ти направлениям. Их перечень приведён в новом пп.10 (1) раздела II Положения.

Дата публикации:
02.10.2019

Утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года

Документ содержит описание основных принципов развития и использования технологий искусственного интеллекта (ИИ), перечня приоритетных направлений развития и использования технологий ИИ, целей и основных задач развития ИИ, механизмов реализации Национальной стратегии.

Установлено, что к 2030 году в Российской Федерации должна функционировать гибкая система нормативно-правового регулирования в области ИИ, в т.ч. гарантирующая безопасность населения и направленная на стимулирование развития технологий ИИ.

В этой связи Правительству Российской Федерации поручено обеспечить:

  • в срок до 15 декабря т.г.:

— внесение изменений в национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации»;

— разработку и утверждение федерального проекта «Искусственный интеллект»;

  • ежегодное представление Президенту Российской Федерации доклада о ходе реализации Национальной стратегии;
  • выделение бюджетных ассигнований на реализацию вышеуказанного Указа при формировании проектов федеральных бюджетов в 2020-2030 годах.

Дата публикации:
10.10.2019

Бюджетная отчетность за 9 месяцев будет формироваться в расширенном формате

Минюстом России 8 октября т.г. осуществлена регистрация приказа Минфина России от 20 августа 2019 г. № 131н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (регистрационный № 56184).

О грядущих изменениях мы писали немного ранее, см. https://bftcom.com/expert-bft/9965/

Важно помнить, что начиная с отчетности на 1 октября 2019 г. и далее – ежемесячно, предусмотрено формирование отчетов:

  • ф. 0503128, содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
  • ф. 0503117, содержащего данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Дата публикации:
09.10.2019

Утвержден новый Порядок составления планов-графиков закупок

Принятие данного документа направлено на практическую реализацию новаций, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ. Напомним, что в соответствии с указанным законом из процесса планирования закупок была исключена обязанность по формированию планов закупок. Теперь планирование закупок должно осуществляться посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков.

Следует учитывать, что планирование закупок текущего 2019 года будет продолжаться в двух документах планирования – планах закупок на 2019 и плановый период и планах-графиках на 2019 год. Для обеспечения исполнения указанных норм в ЕИС до конца 2019 года сохраняется ранее действовавший порядок в части планирования закупок.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru

Дата публикации:
09.10.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Опубликованы сведения об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период

В числе особенностей, обозначенных разработчиком (Минфин России), следует отметить такие как установление:

  • требований к информации, подлежащей включению в соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов;
  • требования о не утверждении лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) в случае несоответствия указанных проектов параметрам федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
  • требований об отсутствии у юридического лица, являющегося получателем субсидий (бюджетных инвестиций), просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

Проектом постановления закрепляются нормы о сроках принятия правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом). Предусмотрены и иные особенности.

Дата окончания общественного обсуждения данного проекта — 21 октября 2019 г.

Дата публикации:
07.10.2019

Отсрочка исполнения обязательств устанавливаемая правительством в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Читайте так же:  Ооо единый межрегиональный центр юридической помощи самара в 2020 году

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here