Отличие федерального закона от федерального конституционного закона в 2020 году

Самое важное в статье: "Отличие федерального закона от федерального конституционного закона в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Федеральный конституционный закон от 16 декабря 2019 г. N 5-ФКЗ «О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

15 ноября 2019 года

Депутаты предлагают усовершенствовать нормы семейного законодательства, регулирующие имущественные отношения супругов

Необходимость разработки законопроекта, внесенного в Госдуму, объясняется его авторами тем, что нормы действующего Семейного кодекса РФ (СК РФ), принятого в 1995 году, не только терминологически отличаются от норм современного гражданского законодательства, но и подчас вступают в прямое противоречие с ним. Кроме того, часть положений СК РФ содержит внутренние противоречия, разрушающие конструкцию общей совместной собственности и не позволяющие обеспечить защиту имущественных интересов супругов.

В связи с этим законопроектом в числе прочего:

закрепляется более четкое описание в СК РФ состава общего имущества супругов, как совокупности всех «активов» и «пассивов», нажитых супругами в браке;

в СК РФ включается положение о том, что соглашение супругов или судебный акт о разделе их общего имущества должны определять доли супругов в их общем имуществе и перечень объектов из состава общего имущества, которые передаются одному из супругов в счет его установленной доли в общем имуществе;

предлагается указать на недопустимость дробления объектов из состава общего имущества супругов, раздел в натуре которых невозможен или повлечет несоразмерное уменьшение стоимости таких объектов (неделимые вещи, сложные вещи, права участия в хозяйственном обществе в размере не менее чем 10 процентов от уставного капитала и другие);

закрепляется норма, согласно которой совершение сделок по отчуждению общего имущества без согласия второго супруга является основанием для уменьшения размера доли в общем имуществе, причитающейся «супругу-отчуждателю»;

процедуры банкротства физических лиц дополняются правилами о возможности совместного банкротства супругов, имеющих общие долги, по их заявлению.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2020 года и будет применяться к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением отдельных положений.

Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

В России официально стартует реформа ФССП 2019-2020 годов: принят закон о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ФЗ-328). Приставы станут полноправными представителями отдельной силовой структуры с соответствующими полномочиями и преференциями.

В статье будет представлен общий обзор положений нового нормативно-правого акта в системе законодательства Российской Федерации.

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник. Однако сотрудники ФССП не имеют гарантий и правомочий сотрудника правоохранительных органов, не носят специальных званий, например, офицерские. Новый закон как раз призван устранить данные недочеты законодательства.

Содержание закона

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Специальные звания

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.
Читайте так же:  Работа воспитателя в логопедической группе детского сада в 2020 году

Правовой статус сотрудника

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания. В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

9. Федеральные конституционные законы: отличительные черты и значение.

1. Обладают более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

2. Принимаются только по вопросам, прямо указанным Конституцией РФ (ст. 108 Конституции РФ). Этот тезис не всегда находит поддержку у современных ученых.

3. Принимаются в более сложном порядке, нежели обычные федеральные законы;

4. Президент РФ не имеет в отношении федеральных конституционных законов права вето, а лишь промульгирует и публикует их. Из перечисленных признаков можно выделить содержательные признаки (обладают высшей юридический силой; принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ) и процедурные признаки (принимаются в сложном порядке; не распространяется право вето Президента РФ).

5.Характеристика Федеральных конституционных законов

От обычных федеральных законов федеральные конституционные законы отличаются:

юридической силой, федеральные конституционные законы обладают более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами (часть 3 ст. 76 Конституции РФ);

предметом правового регулирования, конституционно закреплено ограничение предметов правового регулирования федеральных конституционных законов вопросами, предусмотренными Конституцией РФ (часть 1 ст. 108);

порядком принятия, для федеральных конституционных законов установлен более жесткий по сравнению с федеральными законами порядок принятия и изменения (часть 2 ст. 108 Конституции РФ);

возможностью применения в их отношении президентского вето, согласно части 2 ст. 108 Конституции такая возможность исключена.

По своим содержательным характеристикам федеральные конституционные законы практически ничем не отличаются от обычных федеральных законов. Конституция закрепила лишь одно отличие: федеральные конституционные законы принимаются только по предметам ведения Российской Федерации, а федеральные законы – также и по предметам совместного ведения (части 1, 2 ст. 76 Конституции РФ). Что же касается нормы части 1 ст. 108 Конституции о том, что федеральные конституционные законы принимаются исключительно по вопросам, предусмотренным самой Конституцией, то до сих пор отсутствует четкое, недвусмысленное толкование данного положения. Российская законотворческая практика пошла по пути расширительного понимания данной нормы. В качестве примера можно привести федеральные конституционные законы «О военных судах в Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», принятые в соответствии с частью 3 ст. 128 Конституции, дословно предусматривающей принятие единого акта.

Изложенное прямо приводит к выводу о возможности и целесообразности принятия федеральных конституционных законов по наиболее важным вопросам общественной жизни, предусмотренным Конституцией РФ, даже при отсутствии конституционно закрепленного императива, тем более, что имеются прецеденты такого подхода. Таким образом, спектр потенциальных предметов регулирования федеральных конституционных законов существенно расширится по сравнению с ныне существующим, внося ощутимые коррективы в российский юридический ландшафт.

Таким образом, федеральные конституционные законы в иерархии источников права занимают более высокое место, чем иные нормативные правовые акты, следуя сразу же за Конституцией РФ. Они являются промежуточным звеном между Конституцией и законами. Вместе с тем, федеральные конституционные законы не являются частью Конституции, они обладают меньшей юридической силой, вследствие чего не могут противоречить ее положениям.

17. Законотворчество. Порядок принятия федеральных конституционных законов и фз

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании отдельных положений статьи 107

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Читайте так же:  Профессиональная гигиеническая подготовка проводится до заключения врача в 2020 году

Отличие федерального закона от федерального конституционного закона в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральный конституционный закон от 30 октября 2018 г. № 2-ФКЗ “О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы”

Одобрен Государственной Думой 18 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года

Внести в статью 13 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 1, ст. 1; 2001, N 51, ст. 4825; 2003, N 27, ст. 2698; 2011, N 50, ст. 7334; 2012, N 24, ст. 3064; 2014, N 6, ст. 551; 2018, N 31, ст. 4811) следующие изменения:

1) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Верховного Суда Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом о Верховном Суде Российской Федерации и федеральным законом о статусе судей.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей, других судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.».

Внести в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3170; 2009, N 52, ст. 6401; 2011, N 7, ст. 899; 2014, N 11, ст. 1088) следующие изменения:

1) статью 13 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В целях приближения правосудия к месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов федеральным законом в составе окружного (флотского) военного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие окружного (флотского) военного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.»;

2) статью 21 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В целях приближения правосудия к месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов федеральным законом в составе гарнизонного военного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие гарнизонного военного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.».

Пункт 8 части 3 статьи 29 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 898) признать утратившим силу.

Внести в Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 550; N 23, ст. 2921; N 45, ст. 6130; 2016, N 7, ст. 896; 2018, N 31, ст. 4811) следующие изменения:

1) часть 7 статьи 2 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

2) пункт 1 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;»;

3) в части 3 статьи 12:

а) пункт 18 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1) принимает в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» решение об увеличении размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо решение об увеличении размера общей площади жилого помещения, предоставляемого в собственность, для заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;».

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального конституционного закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального конституционного закона.

3. Статья 3, пункт 2 и подпункт «а» пункта 3 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона вступают в силу с 1 сентября 2019 года.

4. Установить, что положения части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального конституционного закона) применяются с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
30 октября 2018 года
№ 2-ФКЗ

Обзор документа

Разграничили правила наделения полномочиями Председателя ВС РФ, его заместителей, судей ВС РФ и председателей, заместителей председателей и судей других судов.

Дело в том, что ВС РФ не входит в систему судов общей юрисдикции. Согласно поправкам порядок наделения полномочиями его сотрудников устанавливается Законами о ВС РФ и о статусе судей. Для остальных судов — соответствующим федеральным конституционным законом и также Законом о статусе судей.

Определили, как судьи ВС РФ признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет для предоставления выплаты на приобретение и строительство жилья. Указали, как будет приниматься решение о предоставлении такой выплаты.

Уточнили полномочия председателей судов и квалификационных коллегий при назначении судей.

Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением некоторых положений, для которых установили иные сроки.

Отличие федерального закона от федерального конституционного закона в 2020 году

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2018 года №3-ФКЗ. В целях завершения интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы России Федеральным конституционным законом до 1 января 2023 года продлевается период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок. Кроме того, до 31 декабря 2020 года продлевается период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования градостроительных отношений.

Проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон) был внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы.

Федеральный конституционный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года, одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере.

Читайте так же:  Продать квартиру купленную с использованием материнского капитала в 2020 году

В целях завершения мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы России Федеральным конституционным законом до 1 января 2023 года продлевается период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок. Кроме того, до 31 декабря 2020 года продлевается период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования градостроительных отношений.

Сравнительная таблица 44-ФЗ и 223-ФЗ: в чем разница законов

Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д.

Чем отличаются заказчики по 223-ФЗ от заказчиков по 44-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По Закону № 223-ФЗ закупки проводят юрлица, в уставном капитале которых больше 50% принадлежит государству, региону или муниципалитету. К ним относятся госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, акционерные и хозяйственные общества. Кроме того, под действие этого закона попадают их дочерние предприятия, в УК которых больше половины долей принадлежит перечисленным.

Есть исключения из правил — это заказчики, которые обязаны закупать по 44-ФЗ. При выполнении ряда условий они могут пользоваться положениями 223-ФЗ. Они перечислены в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

Во-первых, это бюджетные учреждения. Они применяют 223-ФЗ, когда заключают договор для исполнения госконтракта или проводят закупку за счет грантов, субсидий либо денег, полученных за счет иной приносящей доход деятельности. При этом у бюджетного учреждения должно быть положение о закупках, размещенное в ЕИС до конца предыдущего года.

Также под действие 223-ФЗ подпадают ГУПы и МУПы, если заключают договор для исполнения госконтракта, проводят закупку за счет грантов, субсидий или собственных средств либо не используют бюджетные деньги.

Изменения 2020 года по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В ходе вебинара Вы узнаете:
☆ Что поменяется в планировании закупок на 2020 год;
☆ Как будет проходить контроль по новым правилам;
☆ Новые проекты по изменению нацрежима;
☆ Что делать с типовой документацией.

Когда: 12 декабря (четверг) в 11:00

Заказчик, работающий по 44-ФЗ, может быть муниципальным или государственным. Он действует от имени федеральных, региональных или муниципальных органов власти. Заказчиками могут выступать:

  • госорган (в том числе орган госвласти);
  • орган управления внебюджетным фондом;
  • казенное учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • МУПы и ГУПы;
  • корпорация «Росатом»;
  • корпорация «Роскосмос».

В чем разница закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Основное отличие в том, что закупки по 223-ФЗ регламентированы не так строго, как процедуры по 44-ФЗ. Закупки по 44-ФЗ проводятся за счет средств бюджета — федерального, регионального или муниципального. Поэтому правила их проведения диктует государство. На федеральном уровне разрабатываются единые стандарты, которыми пользуется каждый заказчик. Закон определяет, какие виды закупок можно выбрать, как их проводить, в какие сроки, как оценивать заявки, какие критерии можно применять, а какие нет, как заключать и исполнять контракты. Любое отступление от регламента считается нарушением, за которое грозит ответственность.

Что касается закупок по 223-ФЗ, здесь заказчикам дается ограниченная свобода действий. Каждый разрабатывает собственное положение, в котором определяет правила закупочной деятельности. Сам же закон регулирует только основные моменты, поэтому поставщикам приходится каждый раз адаптироваться под требования конкретного заказчика.

Сравнительная характеристика 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сравнительная характеристика 44-ФЗ и 223-ФЗ по основным параметрам представлена в виде таблицы.

Закон регламентирует весь закупочный процесс, начиная с планирования и заканчивая отчетностью после исполнения контракта.

Закон определяет только основные принципы закупок, порядок их проведения заказчик устанавливает в своем положении.

Госорганы, органы управления внебюджетным фондом,

МУПы и ГУПы, корпорации «Росатом» и «Роскосмос».

Естественные монополии, организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, их дочерние предприятия, в отдельных случаях — бюджетные учреждения, МУПы и ГУПы

Любые юрлица, физлица и ИП при условии соответствия требованиям закона

Любые юрлица, физлица и ИП при условии соответствия требованиям заказчика

Конкурентные (аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений) и неконкурентные (у едпоставщика). Случаи выбора того или иного типа процедуры определены законом.

Конкурентные (аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений) и неконкурентные (у едпоставщика). Заказчик может использовать дополнительные типы закупок и определять условия их выбора в своем положении.

Электронные закупки проводятся на 8 аккредитованных ЭТП. Участие бесплатное, плату берут только с победителя.

Электронные закупки у СМП проводятся на 8 аккредитованных ЭТП, остальные — на любой из существующих площадок. Участие может быть платным.

Заказчики составляют планы-графики и обязаны их придерживаться.

Заказчики составляют план закупок.

Документация и извещение

Состав документации зависит от типа закупки и прописан в 44-ФЗ. Состав сведений, которые туда включают, также определен законом.

Правила устанавливают в положении.

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Заказчики должны отводить закупкам у СМП не меньше 15% годового стоимостного объема всех договоров.

Заказчики должны отводить закупкам у СМП не меньше 20% годового стоимостного объема всех договоров

Установлены законом: участник, снизивший начальную цену на 25% и более предоставляет больший размер обеспечения или подтверждает добросовестность.

Могут быть предусмотрены в положении.

Нужно в случае, если НМЦК больше 1 млн руб.

Может быть предусмотрены в положении.

Кто контролирует закупочную деятельность

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба

Что заключают заказчик и поставщик

Таким образом, заказчики в зависимости от типа организации, правовой формы и финансирования выбирают для закупочной деятельности законы 223-ФЗ или 44-ФЗ. Нет преимуществ или недостатков в каждом из них, но есть критерии, по которым заказчики закупают товары, работы или услуги для своих нужд.

ДРУЗЬЯ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА! ДАЮ 60 БАЛЛОВ!

Чем отличается ЗАКОН от КОНСТИТУЦИИ ?
Чем КОНСТИТУЦИЯ отличается от КОДЕКСА?
Чем ЗАКОН отличается от КОДЕКСА?

Что такое ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН?

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Cassini15 16.03.2019

Что ты хочешь узнать?

Чем конституция отличается от закона. В отличие от конституционных законов, законы, изданные в стране, не должны нарушать основ Конституции. Она является фундаментом всего текущего законодательства в государстве. И если некий закон не подчиняется этому правилу, то он является антиконституционным.

Конституция — основной закон страны, определяет государственное устройство, порядок формирования органов власти и т. д. Все законы завязаны на Конституции, из нее должны исходить и на нее ориентироваться. Конституция имеет всеобъемлющий характер для права государства.

А кодекс — это обычный закон, просто регулирует большую сферу жизни общества. Кодекс можно сколько угодно поправлять, отменять или вводить заново, была бы на то воля Парламента. С Конституцией такая штука не прокатит.

Главное отличие закона от кодекса, если рассматривать данные термины на уровне понятийного аппарата, принятого в правовой системе РФ, заключается в том, что первый источник права может быть представлен в нескольких разновидностях, а кодекс — только как ФЗ. С точки зрения универсальных правовых критериев закон отличается от кодекса тем, что представляет собой правовой акт, регулирующий довольно узкий спектр правоотношений, в то время как кодекс аккумулирует в себе положения, юрисдикция которых способна быть очень широкой.

Читайте так же:  Сроки давности по взысканию задолженности судебных приставов в 2020 году

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — федеральный законодательный акт, принимаемый по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, непосредственным действием на всей территории Российской Федерации, а также отличается усложнённой процедурой принятия.

Отличие федерального закона от федерального конституционного закона в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральный конституционный закон от 16 декабря 2019 г. № 5-ФКЗ “О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Одобрен Государственной Думой 10 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 11 декабря 2019 года

Внести в статью 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201; 2015, N 1, ст. 2; 2017, N 31, ст. 4727; 2018, N 1, ст. 1) следующие изменения:

1) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Указанное правило не распространяется на вновь создаваемые медицинские организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность.»;

2) в пункте 1 части 3 слова «не позднее 1 января 2020 года» заменить словами «не позднее 1 января 2021 года».

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

16 декабря 2019 года

Обзор документа

Вести медицинскую деятельность в Крыму и Севастополе без лицензии можно до 1 января 2021 г.

Правительство РФ вправе определить виды деятельности, ведение которых в этих регионах допускается с 1 июня 2015 г. без лицензии при условии предоставления уведомлений о начале деятельности и соблюдении временных обязательных требований. Эта норма не распространяется на вновь создаваемые медицинские организации и ИП.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.

Найти отличие федерального конституционного закона и

Роспуск Государственной Думы Федерального Собрания РФ: основания и порядок

В соответствии с Конституцией РФ (п. «б» ст. 84) Президент РФ имеет право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Речь здесь идет о досрочном прекращении деятельности палаты.

Оснований для роспуска Государственной Думы всего три, они сформулированы в ст. 111 и 117 Конституции РФ:

1) Дума может быть распущена Президентом РФ в ответ на трехкратное отклонение представленных ей кандидатур на должность Председателя Правительства РФ;

2) Дума может быть распущена в случае, если в течение трех месяцев она повторно выразит недоверие Правительству РФ;

3) Дума может быть распущена при выражении ею недоверия Правительству, когда инициатором постановки вопроса о доверии является сам Председатель Правительства РФ.

Роспуск Государственной Думы не может привести к бессрочному прекращению деятельности данной палаты, поскольку это могло бы парализовать Федеральное Собрание в целом. Конституция РФ (ч. 2 ст. 109) поэтому устанавливает, что в случае роспуска Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Это в определенной мере связывает Президента РФ, который вынужден учитывать состояние общественного мнения и возможность избрания политически неблагоприятного для него нового состава Думы. Роспуск Думы означает прекращение ее полномочий, осуществление которых возможно в ходе заседания (принятие законов, объявление амнистии и др.), но не в других формах (работа комитетов, парламентские слушания и др.).

Однако в Конституции РФ (ст. 109) есть и гарантии против произвольного употребления Президентом РФ своего права роспуска Государственной Думы. Таких гарантий четыре, они не допускают роспуска Думы в следующих случаях:

1) в связи с выражением ею недоверия Правительству в течение года после ее избрания;

2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

3) в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения;

4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

Эти гарантии логически вытекают из понимания того, что нельзя проводить всеобщие парламентские выборы слишком часто, тем более когда воля народа была выражена совсем недавно. Законодатель исключает возможность проведения парламентских выборов в периоды военного или чрезвычайного положения, поскольку усилия органов государственной власти в такие периоды отвлечены на другие цели, да и воля народа не может проявиться адекватно.

Наконец, роспуск Государственной Думы за шесть месяцев до истечения полномочий Президента (а следует учитывать, что в случае роспуска Думы выборы должны быть назначены в такой срок, чтобы Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска) означал бы, что разрыв между парламентскими выборами и выборами Президента РФ составил бы всего 2 месяца, — ясно, что столь частое проведение выборов нецелесообразно, а избиратели могут «помочь» разрешению разногласий двух властей путем своего участия только в одних, т. е. в очередных президентских выборах.

Федеральный конституционный закон и федеральный закон: сравнительная характеристика

Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов – обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством голосов. Как конституционные, так и федеральные законы принимаются палатами Федерального Собрания раздельно.

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

Есть отдельные положения Конституции, которые предусматривают регулирование на уровне федерального конституционного закона, и служат основой для принятия НЕСКОЛЬКИХ конституционных законов. Примером может служить п.1 ст.70, принято три основных конституционных закона “О государственном флаге РФ”, “О государственном гербе РФ”, “О государственном гимне РФ” и четвертым законом внесены изменения и дополнения в ФКЗ “О государственном гимне РФ”. Аналогичная ситуация складывается и с п.3 ст. 128, которой предусматривается принятие федеральных конституционных законов, регламентирующих полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ (принят основной закон, а другим внесены поправки), Верховного Суда РФ (проект закона рассмотрен Советом Гос.Думы), Высшего Арбитражного Суда РФ (принят закон) и иных федеральных судов (принят закон “О военных судах РФ”, а в отношении иных федеральных судов проекты законов находятся в различных стадиях законодательного процесса).

Читайте так же:  Организационно правовая форма детского сада для сбербанка в 2020 году

Принятие одних федеральных законов прямо предусмотрено Конституцией Российской Федерации, например, ч.1 ст.6 “О гражданстве РФ”, п.2 ст.39 “О государственных пенсиях в РФ”, п.2 ст.59 “О воинской обязанности и воинской службе”, п.4 ст. 81 “О выборах Президента РФ”, а принятие других вытекает из логики конституционного регулирования: ст. 38 “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, ст. 41 “О здравоохранении в РФ”, ст. 43 “Об образовании”, “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

Характеристика федерального конституционного закона и его отличие от федерального закона

Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов – обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством голосов. Как конституционные, так и федеральные законы принимаются палатами Федерального Собрания раздельно.

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

Изучив Конституцию Российской Федерации можно составить следующий перечень Конституционных законов:

Из приведенной выше таблицы видно, что одно положение Конституции, предусматривающее регулирование на уровне федерального конституционного закона, служит основой для принятия нескольких конституционных законов. Примером может служить п.1 ст.70, принято три основных конституционных закона “О государственном флаге РФ”, “О государственном гербе РФ”, “О государственном гимне РФ” и четвертым законом внесены изменения и дополнения в ФКЗ “О государственном гимне РФ”. Аналогичная ситуация складывается и с п.3 ст. 128, которой предусматривается принятие федеральных конституционных законов, регламентирующих полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ (принят основной закон, а другим внесены поправки), Верховного Суда РФ (проект закона рассмотрен Советом Гос.Думы), Высшего Арбитражного Суда РФ (принят закон) и иных федеральных судов (принят закон “О военных судах РФ”, а в отношении иных федеральных судов проекты законов находятся в различных стадиях законодательного процесса).

Принятие одних федеральных законов прямо предусмотрено Конституцией Российской Федерации, например, ч.1 ст.6 “О гражданстве РФ”, п.2 ст.39 “О государственных пенсиях в РФ”, п.2 ст.59 “О воинской обязанности и воинской службе”, п.4 ст. 81 “О выборах Президента РФ”, а принятие других вытекает из логики конституционного регулирования: ст. 38 “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, ст. 41 “О здравоохранении в РФ”, ст. 43 “Об образовании”, “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 13 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом?

В современной юридической литературе рядом исследователей высказываются предложения о принятии Федеральных конституционных законов о Президенте Российской и о Федеральном Собрании Российской Федерации.

Возможно ли это, исходя из требований Конституции Российской Федерации? В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом?

Ответы юристов ( 1 )

​В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций. То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ. На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных законов, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу. Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч.
Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.Особенности разницы понятий ФКЗ и ФЗ

Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы;
Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.
Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения.Принятие ФКЗ и ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной. Разницу составляют только количество голосов, необходимых для принятия законопроекта. Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от количества депутатов, и не менее 3/4 голосов от общего количества голосов совета федераций. Еще одно немаловажное различие – подпись президента. Так, при принятии ФЗ президент может наложить вето на законодательство и оно не будет принято. В случае с ФКЗ президент лишен право накладывать вето.На самом деле, ФКЗ создаются в нашей стране крайне редко. Как вы понимаете, такие законодательства изначально касаются весьма серьезных вопросов государственного уровня. Чаще всего мы можем видеть данные нормативные акты в виде внесения изменений в существующие законодательные базы.Что касается федеральных законов, то они по своему юридическому статусу не уступают ФКЗ, тем не менее, состав данных документов будет весьма различный. Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве.

Отличие федерального закона от федерального конституционного закона в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here