Открытие счета в территориальном органе федерального казначейства в 2020 году

Самое важное в статье: "Открытие счета в территориальном органе федерального казначейства в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Утвержден новый порядок открытия лицевых счетов ТОФК юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств

Порядок применяется при сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В случаях, установленных настоящим Порядком, формирование клиентом документов, необходимых для резервирования, открытия и закрытия лицевого счета, осуществляется:

с использованием ГИИС «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

или с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в случае резервирования и открытия лицевого счета на основании государственного (муниципального) контракта, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе реестр контрактов, заключенных заказчиками.

При формировании документов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ГИИС «Электронный бюджет» и ЕИС.

В приложениях к приказу содержатся необходимые формы документов, в том числе форма заявления на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета.

На счета, открытые в соответствии с ранее действовавшим порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, его положения распространяются до исполнения (расторжения) государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), являющегося основанием для их открытия.

Открытие счета в территориальном органе федерального казначейства в 2020 году

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Информация Казначейства России от 27.09.2019 «Ответы на вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства к совещанию на тему: Взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства с Центром специализации при открытии юридическим лицам, являющимся участниками казначейского сопровождения, единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.»

от 27 сентября 2019 года

НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К СОВЕЩАНИЮ НА ТЕМУ:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА С ЦЕНТРОМ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРИ ОТКРЫТИИ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧАСТНИКАМИ КАЗНАЧЕЙСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ, «ЕДИНЫХ» ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ

НЕУЧАСТНИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.»

Открытие «единого» лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса

В соответствии с Приложением 3.1 к Порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н, в случае включения в Сводный реестр организации с типом «20 — иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса» обязательным условием является заполнение раздела «Основание для включения организации в Сводный реестр» с указанием реквизитов государственного (муниципального) контракта, контракта, договора, соглашения.

При этом, по организациям, включенным в Сводный реестр, с типом 03 — учреждение; 05 — унитарное предприятие, тоже возможно открытие единого лицевого счета с кодом «71», однако в ГИИС ЭБ раздел «Основание для включения организации в Сводный реестр» по таким организациям отсутствует. Каким образом будет отражаться информация о реквизитах государственного (муниципального) контракта, контракта, договора, соглашения в ГИИС ЭБ по организациям с типом 03, 05?

Нормативно-правовыми актами регламентирующими включение иных юридических лиц в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» для последующего открытия «единого» 71 лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, не установлено требование заполнения в ГИИС «Электронный бюджет» раздела «Основание для включения организации в Сводный реестр» по организациям, включенным в Сводный реестр, с типом 03 — учреждение; 05 — унитарное предприятие.

2) В соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. N 42н, юридические лица для открытия единого лицевого счета с кодом «71» могут представить документы на бумажном носителе в ТОФК по месту своего нахождения.

Просим пояснить, необходимо ли ТОФК по месту обращения клиента заполнять разделы «Отметка органа Федерального казначейства» Заявления на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета и «Отметка органа Федерального казначейства о приеме образцов подписей» Карточки образцов подписей к лицевых счетам? Если заполнение указанных разделов требуется, то с указанием даты принятия документов либо даты открытия лицевого счета?

В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций по заполнению форм документов — приложений к Порядку открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденному приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. N 42н (далее — Методические рекомендации), раздел «Отметка органа Федерального казначейства» Заявления на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета заполняется органом Федерального казначейства по месту обслуживания клиента, т.е. Центром специализации.

В Карточке образцов подписей «Отметка органа Федерального казначейства о приеме образцов подписей» заполняется органом Федерального казначейства по месту предоставления документа с указанием даты принятия документа.

3) В соответствии с п. 20 Раздела II Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденного Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. N 42н, Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня резервирования номера лицевого счета сообщает юридическому лицу и заказчику в произвольной письменной форме или в электронной форме с использованием информационных систем — информацию о зарезервированном номере лицевого счета.

Читайте так же:  Сколько судей в конституционном суде российской федерации в 2020 году

Просим пояснить, кем направляется сообщение в адрес клиента и заказчика: Центром специализации по казначейскому сопровождению или ТОФК по месту нахождения клиента?

Сообщение о резервировании лицевого счета направляется юридическому лицу и заказчику — Центром специализации, по месту резервирования лицевого счета, оригинал писем направляется по почте. Дополнительно обращаем внимание, в соответствии с письмом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее — Управление) от 04.09.2019 N 18-06-09/13109, в случае, если Заявление на открытие (резервирование) лицевых счетов с кодом «71» формируется в ГИИС ЭБ клиентом либо ТОФК по месту нахождения клиента в электронном виде, то ТОФК по месту нахождения клиента направляет в произвольной форме информацию об открытии (резервировании) лицевого счета с кодом «71» посредством ППО «Microsoft Outlook» в адрес сотрудников отдела ведения федеральных реестров Управления.

В случае если неучастником бюджетного процесса (далее — НУБП) выбран электронный документооборот с использованием ГИИС «Электронный бюджет» в целях открытия 71 лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (раздела на лицевом счете) требуется ли НУБП дублировать на бумажном носителе Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Код формы 0531368) в территориальный орган Федерального казначейства для дальнейшего перенаправления его скан-копии в адрес Центра специализации посредством АСД LanDocs либо по Outlook сети ЗКВС?

В соответствии с пунктом 3.1 Раздела 3 «Порядка взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства при открытии юридическим лицам, являющимся участниками казначейского сопровождения, «единых» лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, проведении и учете операций на лицевых счетах с использованием информационных систем Федерального казначейства», утвержденного письмом Федерального казначейства от 29.08.2019 N 07-04-05/22-18684, в случае, если клиентом выбран электронный документооборот с использованием ГИИС «Электронный бюджет» и Заявление представлено в Центр специализации в электронном виде, предоставление клиентом Заявления на бумажном носителе не требуется.

Обращаем внимание! Для открытия 71 лицевого счета Карточка образцов подписей клиента, направляется территориальным органом Федерального казначейства по месту нахождения клиента в Центр специализации посредством АСД LanDocs.

После открытия 71 лицевого счета Центром специализации необходимо ли территориальному органу Федерального казначейства вносить изменения в реестровые записи иного юридического лица Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» в части указания поля «Основание для включения организации в Сводный реестр»?

В случае если учреждению ранее зарезервирован 71 лицевой счет, территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения клиента, вносит изменения в реестровую запись иного юридического лица Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» в части заполнения поля «Основание для включения организации в Сводный реестр».

Ведение «единых» лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса

Согласно разделу 1.3 Порядка взаимодействия ТОФК по месту нахождения (обращения) клиента обеспечивает проверку и внесение документов клиента (Сведений об операциях с целевыми средствами на текущий год и плановый период, платежных документов, Расшифровок к платежным документам, Реестров документов-оснований, Заявлений на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского обеспечения обязательств) в ГИИС «ЭБ» в случае предоставления клиентом указанных документов на бумажном носителе.

Какие именно проверки осуществляет ТОФК по месту нахождения (обращения) клиента. Следует ли в данном случае осуществлять санкционирование целевых расходов и, соответственно, проверки, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Минфина России от 11.12.2018 N 259н, а также Порядком осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденным приказом Минфина России от 14.12.2018 N 264н.

Следует ли при возврате документов, не прошедших проверку, направлять клиенту на бумажном носителе Протокол (код формы по КФД 0531805) с причинами возврата.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка взаимодействия санкционирование осуществляет ЦС. Территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения (обращения) клиента осуществляет проверку на заполнение обязательных полей. В соответствии с Технологическим регламентом по работе с ПУР в части казначейского сопровождения, при не прохождении проверки документов, ТОФК формирует протокол.

Возможно ли проведение по коду 8300 оплаты контракта, предметом которого является поставка продовольственного обеспечения, если в Едином государственном реестре юридических лиц основным и дополнительным видом деятельности исполнителя указана оптовая торговля продуктами различного назначения, исполнитель не осуществляет деятельности по производству поставляемой продукции, но и не привлекает иные организации для поставки товаров заказчику?

По вопросу санкционирования расходов по факту выполнения взятых на себя обязательств, перед государственным заказчиком собственными силами, без привлечения соисполнителей по коду «8300», при оплате контракта предметом которого является поставка продовольственного обеспечения, Центром специализации направлен запрос в Управление казначейского сопровождения Федерального казначейства от 09.09.2019 N 18-26-04/13321.

После получения ответа, будут направлены разъяснения.

Федеральное казначейство станет платежной системой с 2020 года

Ведомости

Это должно ускорить бюджетные расчеты.

Это должно ускорить бюджетные расчеты.

Федеральное казначейство должно стать в 2020 г. полноценной платежной системой в России и доводить средства до бюджетополучателей в режиме онлайн, заявил министр финансов Антон Силуанов. Сейчас казначейство открывает разные счета в ЦБ и коммерческих банках.

Минфин хочет упростить процесс. Для этого необходимо внести в этом году изменения в Бюджетный кодекс, чтобы в 2019 г. в ЦБ был создан единый счет для клиентов казначейства, сообщил министр. Как пояснил «Ведомостям» замглавы Федерального казначейства Станислав Прокофьев, это позволит централизовать многочисленные счета муниципальных образований и субъектов Федерации на одном счете в ЦБ и существенно ускорить процесс зачисления денег. Сейчас у муниципальных образований тысячи расходных счетов, тогда как в 2020 г. все операции будут вестись внутри одного счета, добавляет Прокофьев. Новая платежная система казначейских платежей также позволит существенно сократить сроки проведения расчетов из бюджета: сейчас срок зачисления платежей из бюджета получателям из Федерального казначейства составляет три дня, а нужно, чтобы платежи проходили онлайн, говорит Силуанов. По его словам, с 2021 г. должно произойти начисление процентов на остатки по новому казначейского счету.

Читайте так же:  Сроки подачи кассационной жалобы по административному делу в 2020 году

Изменения несущественно скажутся на госзакупщиках, считает руководитель Центра размещения госзаказа Александр Строганов. Ведь сроки платежей, доводимых банками до бюджетополучателей, сейчас измеряются в считанные дни, проблемы здесь нет.

Это логическое завершение формирования системы казначейских платежей и перевод всех операций с «казенными» деньгами в России под полный контроль Минфина, поясняет главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах. Но реформа все же носит больше технический характер. Если технологии позволяют организовать расчеты практически в режиме реального времени и в пределах казначейства – это вполне разумно и снижает риски, рассуждает Табах. При этом платежи с контрагентами все равно будут поступать на обычные банковские счета, замечает он.

736 млрд руб.На такую сумму нарушения с использованием средств бюджета в 2017 г. обнаружило Федеральное казначейство, сообщил его глава Роман Артюхин: «Наибольшие по сумме – нарушение правил ведения бухгалтерского учета, несоблюдение обязательного предоставления средств бюджета, неэффективное использование, нарушение в сфере закупок, нецелевое использование и нарушения по учету государственного имущества». Казначейству удалось увеличить возврат средств на 40% почти до 34 млрд руб.

На 1 февраля 2018 г. средства на текущих счетах организаций, находящихся в федеральной собственности, составляли 583,5 млрд руб., на депозитах – 250,5 млрд руб., полученные кредиты – 579,1 млрд руб., говорит начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий. Их обслуживают в основном госбанки, добавил он.

Казначейство в 2018 г. ждут еще две новации – переход к размещению средств по годовым операциям репо по рыночной плавающей ставке и внедрение двух новых инструментов: валютного свопа и депозитов с центральным контрагентом, рассказал Силуанов. Руководитель казначейства Роман Артюхин уточнил, что это произойдет в мае.

Это позволит Минфину снизить до минимума риски размещения свободных средств бюджета, комментирует Табах.

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).
Видео удалено.
Читайте так же:  Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Тема: Лицевой счет в Федеральном казначействе

Опции темы
Поиск по теме

Лицевой счет в Федеральном казначействе

Здравствуйте!
По условиям выигранного государственного тендера на оказание услуг нужно открыть лицевой счет в Федеральном казначействе. На этот счет впоследствии должен поступить аванс 50% от суммы договора. С открытием счета мне более-менее понятно. Вопросы возникают вот какие:

1) зачем этот счет нужен? (раньше деньги по госконтракту поступали на наш счет в банке);
2) чем отличается обслуживание счета в ФК от обслуживания в коммерческом банке? (может форма платежки другая?)
3) насколько свободно я могу распоряжаться деньгами с этого счета?
4) есть в ФК что-то типа банк-клиента?

Если кто сталкивался, поделитесь опытом.

Вы какая организация? форма собственности.

О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (с изменениями на 29 декабря 2014 года)

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 года N 24н

По всей видимости тендер на строительство по кокой то инвестиционной программе?

Форма собственности — частная. ООО.
Тендер на проведение НИОКР.

почитайте указанный приказ , для вас будет лицевой счет не участника бюджетного процесса

41 — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 29 октября 2014 г. N 16н
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ЕГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ), НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ УЧАСТНИКОМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Чтобы государство могло усилить контроль за исполнением государственных контрактов.

В орган казначейства нужно будет представлять документы, подтверждающие возникновение у Вашей организации обязательств, обусловленных исполнением государственного контракта. То есть использовать эти средства можно только в целях исполнения гос. контракта.

Алексей ВЗ, см. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», с п. 18 и далее. Там же ссылки на другие НПА, которыми нужно будет руководствоваться в ходе казначейского сопровождения контракта.

Это кого имеете ввиду?

Добрый день. Подскажите пожалуйста.Минпромторг заключил контракт с госзаказчиком. А госзаказчик с генподрядчиком. Все они имеют льготу по НДС по п.п.16п.3 стр.149 гл.21 нк рф. И им выданы справки о наличии госконтракта на выполнение НИР(ОКР) и об открытии финансирования работы за счет средств федерального бюджета.
Далее генподрядчик хочет заключить договор с нашей организацией и говорит, что на нашу организацию такую справку не дадут при этом наша организация является плательщиком НДС. Генподрядчик утверждает что мы не должны учитывать НДС в цене.
Вопрос:1) мы можем получить льготу поп.п.16п.3 стр.149 гл.21 нк рф без справки?
2)Правомерны ли требования генподрядчика к нам об исключении НДС из стоимость?

Подниму старую тему, чтоб не плодить новые.
Открыли л/с в казначействе, получили оплату. Какие проводки?
Дт 76 (Казначейство) Кт 62 (оборонпокупатель)?
Так ведь? 51 счет использоваться не должен, поскольку в казначействе не расчетный, а лицевой счет?

В этом разделе Вам с проводками не помогут.

Помогут не в ветке про учет в государственных учреждениях.

Добрый день! А как узнать, что деньги от покупателя уже поступили на счет в казначействе? И каким образом их перевести на счет организации?

узнать можно по выписке из лицевого счета.
перевести платежным поручением. и плательщиком, и получателем будете Вы. Казначейство затребует пакет документов об исполнении контракта.

Открытие счета в территориальном органе федерального казначейства в 2020 году

Неучастникам бюджетного процесса об открытии

«Единого» лицевого счета с кодом 71

Резервирование, открытие лицевых счетов с кодом «71» (открытие разделов на лицевых счетах с кодом «71») осуществляется в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. № 42н, в модуле ведения лицевых счетов подсистемы ведения нормативной справочной информации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»).

Лицевой счет неучастника бюджетного процесса с кодом 71 открывается один раз по первому государственному контракту (контракту, договору, соглашению).

На второй и последующие государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) открываются разделы на лицевом счете с использованием личного кабинета в ГИИС «Электронный бюджет»).

Внимание! Центром специализации по казначейскому сопровождению организаций, расположенных в Московской области, определено Управление Федерального казначейства по г. Москве.

Читайте так же:  Как происходит рассление из аварийного или ветхого жилья в 2020 году

Контактная информация сотрудников Центра специализации приведена здесь .

Для открытия лицевого счета с кодом 71 необходимо представить в Управление Федерального казначейства по Московской области (либо в территориальный отдел Управления по месту обслуживания (нахождения)) единовременно следующий пакет документов:

1. Заявление на открытие лицевого счета по форме (приложение № 1 к приказу № 42н, код формы по КФД 0531368).

Образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета здесь .

2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме (приложение № 2 к приказу № 21н).

Образцы заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам можно найти здесь .

Если клиенту уже открыты лицевые счета в Управлении, представление Карточки образцов подписей для открытия лицевого счета с кодом 71 не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемому лицевому счету, остаются прежними.

3. Основание для открытия лицевого счета (копия договора, соглашения, контракта или государственного контракта).

В заключенных контрактах, договорах в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий (бюджетных инвестиций) необходимо указывать идентификатор государственного контракта, соглашения (договора).

В случае если документ не подлежит размещению в информационных системах, то копия документа-основания заверяется заказчиком либо нотариально.

В случае, если государственный контракт (контракт, договор, соглашение) содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта (контракта, договора, соглашение) представляются:

а) В рамках реализации государственного оборонного заказа:

— Выписка из государственного контракта по форме Приложения № 2 к Порядку представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок, утвержденному приказом Минфина России от 16.01.2019 № 8н;

— Правовой акт головного исполнителя (исполнителя), уполномочивающий должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) на представление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

б) В рамках гражданского казначейского сопровождения:

— Выписка из государственного контракта форме Приложения № 5 к Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2018 № 259н.

На открытом лицевом счете по каждому контракту (договору) открывается отдельный раздел.

Открытие раздела на лицевом счете: Открытие раздела на лицевом счете осуществляется в соответствии с документом-основанием. В случае если сведения о документе-основании подлежат размещению в реестре контрактов либо в реестре соглашений, сведения о таком документе-основании поступают в ГИИС «Электронный бюджет» для обработки соответствующим Центром специализации. В случае если сведения о документе-основании не подлежат размещению в реестре контрактов либо в реестре соглашений, документ-основание для открытия раздела на лицевом счете направляется клиентом в Центр специализации с использованием личного кабинета в ГИИС «Электронный бюджет» путем заполнения необходимых полей и прикрепления указанного документа-основания в электронном виде.

4. Договор присоединения (Соглашение) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в 2-х экземплярах.

Форму договора присоединения (Соглашения) можно найти здесь .

Договор присоединения (Соглашение) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в 2-х экземплярах представляется один раз при открытии лицевого счета.

5. Заявку на получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптические носители однократной записи (CD-R, DVD-R) для записи СКЗИ.

Форму Заявки на получение СКЗИ можно найти здесь .

6. Подключиться к компоненту казначейского сопровождения подсистемы управления расходами и подсистеме ведения нормативной справочной информации системы ГИИС «Электронный бюджет».

Порядок подключения к компонентам системы ГИИС «Электронный бюджет» можно найти здесь .

Федеральное казначейство станет платежной системой с 2020 года

Федеральное казначейство должно стать в 2020 г. полноценной платежной системой в России и доводить средства до бюджетополучателей в режиме онлайн, заявил министр финансов Антон Силуанов. Сейчас казначейство открывает разные счета в ЦБ и коммерческих банках.

Минфин хочет упростить процесс. Для этого необходимо внести в этом году изменения в Бюджетный кодекс, чтобы в 2019 г. в ЦБ был создан единый счет для клиентов казначейства, сообщил министр. Как пояснил «Ведомостям» замглавы Федерального казначейства Станислав Прокофьев, это позволит централизовать многочисленные счета муниципальных образований и субъектов Федерации на одном счете в ЦБ и существенно ускорить процесс зачисления денег. Сейчас у муниципальных образований тысячи расходных счетов, тогда как в 2020 г. все операции будут вестись внутри одного счета, добавляет Прокофьев. Новая платежная система казначейских платежей также позволит существенно сократить сроки проведения расчетов из бюджета: сейчас срок зачисления платежей из бюджета получателям из Федерального казначейства составляет три дня, а нужно, чтобы платежи проходили онлайн, говорит Силуанов. По его словам, с 2021 г. должно произойти начисление процентов на остатки по новому казначейского счету.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 год

Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

Читайте так же:  Чем отличается окончание исполнительного производства от прекращения в 2020 году

С 01.09.2019 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (Письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Новое в сопровождении Казначейством гособоронзаказа 2020 года

Правительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:

  1. Сопровождаются все контракты по гособоронзаказу на сумму более 300 000 руб.
  2. Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
  5. Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
  6. Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.

Что сейчас контролирует Казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018):

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2019 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Правила контроля госконтрактов

Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Сопровождение государственного оборонного заказа является строго обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным гос контрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все случаи, исключающие открытие лицевого счета в Казначействе в 2020 году по гособоронзаказу, прописаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Открытие счета в территориальном органе федерального казначейства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here