Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году

Самое важное в статье: "Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

Читайте так же:  Пособие за счет работодателя облагается страховыми взносами в 2020 году

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Обзор документа

Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

ЗК РФ регулирует:

— как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

— как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика

Прирезка и ее узаконение: что нам дает закон №171-ФЗ

Для того, чтобы оформить прирезку, необходимо составить соглашение между собственником земли и администрацией. Естественно, бесплатно такие вещи уже НЕ ДЕЛАЮТСЯ (п.5 ст. 39.28), придется платить, т.е. фактически — выкупать дополнительный участок. Стоимость (проценты от кадастровой стоимости: от нескольких процентов до 100%) выкупа должна фигурировать в соответствующем региональном законодательном акте.

Статья Земельного кодекса

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика

Фоминцев С.Е. является собственником расположенных в незавершенного строительством жилого дома с подвалом общей площадью застройки кв.м. и земельного участка площадью кв.м, относящегося к категории земель населенных пунктов, предназначенного для эксплуатации жилого дома, кадастровый ***.

Перераспределение земельного участка

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в судза защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если,по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
Строение есть (хозблок), но право на него не зарегистрировано в ЕГРП и не поставлен на кадастровый учет. Одна граница участка проходит по середине строения, что кадастрового инженера при подготовке схемы не смутило.
Алексей

ГК РФ Статья 269. Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования
1. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
2. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.

Перераспределение земельных участков

До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2014 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

Обзор судебной практики по перераспределению земельных участков

В 2019 году понятие о перераспределении участков земли содержится в тексте действующего Земельного Кодекса РФ в разных значениях. Например, в статье 11.7 процедура рассматривается в качестве способа изменения конфигурации территориального надела. Перераспределение не может проводится ни при каких обстоятельствах, если участки были ранее предоставлены в пользу физических или юридических лиц.

Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

г.Якутск 08 июня 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремов И.В., при секретаре Мартыновой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска к Авдиевскому В.Н. о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки,

У С Т А Н О В И Л:

Читайте так же:  Решение участника о продлении полномочий директора образец в 2020 году

ДИЗО Окружной администрации города Якутска обратилось в суд с иском к Авдиевскому В.В. о признании соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности ли государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности, недействительным, указывая, что согласно представления прокуратуры от ____ выявлены нарушения земельного законодательства. При этом правовые основания в перераспределении земельного участка отсутствовали. Истец просит: признать недействительным (ничтожным) соглашение от ____ между Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и Авдиевским В.Н. о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности; применить последствия недействительности сделки.

В судебном заседании представитель истца Коба Е.А. (по доверенности) исковые требования поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Ответчик, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Беголь В.К. в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ____ между Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и Авдиевским В.Н. соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящегося в муниципальной собственности ли государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности № , по которому Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска перераспределяет землю, государственная собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: ____ , с видом разрешенного использования под производственную базу, общей площадью ___ кв.м. с земельным участком из земель населенных пунктов, с кадастровым номером № , расположенный по адресу: ____ , с видом разрешенного использования под производственную базу, общей площадью ___ кв.м., принадлежащим Авдиевскому В.Н. на праве собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.

Согласно ч. 2 ст. 166 ГК РФ требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения Окружной администрацией г.Якутска земельного законодательства, по результатам которой установлено, что в результате перераспределения образован земельный участок с кадастровым номером № площадью ___ кв.м.

При отсутствии проекта межевания территории перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В связи с отсутствием проекта межевания территории, земельный участок Авдиевского В.Н. перераспределен в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение в соответствии с утвержденной схемой допускается в случаях, предусмотренных пп. 3 и пп. 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ. Во всех остальных случаях перераспределение осуществляется исключительно согласно проекту межевания территории.

В ходе проверки основания для перераспределения земельного участка, предусмотренные пп. 3 и пп. 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, не выявлены.

Таким образом, заявление Авдиевского В.Н. о перераспределении удовлетворено неправомерно.

При таких обстоятельствах земельный участок перераспределен без наличия на то оснований.

В связи с этим суд считает, что оспариваемое соглашение недействительным в силу несоответствия требованиям закона.

В силу ч. 1 и 2 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

С учетом указанных норм истец вправе претендовать на возврат земельного участка и внесение изменений в ЕГРН.

При таких обстоятельствах исковые требования о признании соглашения недействительным подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Признать соглашение № от ____ о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящегося в муниципальной собственности ли государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности, заключенного между Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и Авдиевским В.Н. , недействительным.

Обязать Авдиевского В.Н. выделить из состава земельного участка с кадастровым номером 14:36:101007:166 приобретенного в результате перераспределения (который был приобретен в результате перераспределения общей площадью 3771 кв.м.) возвратить Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

Ответчик вправе подать в Якутский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья п/п И.В.Ефремов

Копия верна И.В.Ефремов

Решение принято в окончательной форме: 08 июня 2018 года.

Чем руководствоваться при защите своих прав, если законодательно не закреплены определения?

Перераспределение земельных участков — один из редких в настоящее время способов образования земельных участков. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ). Перераспределяться могут только земельные участки, поставленные на кадастровый учет. Процедура перераспределения существенно различается в зависимости от того, между какими участками осуществляется перераспределение.

1 вариант. Участки находятся в частной собственности. В таком случае на основании п. 2. ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земельных участков у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков. Таким образом, вам необходимо прийти к соответствующему соглашению со своими соседями.

Читайте так же:  Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников в 2020 году

2 вариант. Перераспределение между участками, находящимися в частной собственности, с участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Судя по логике запроса, у вас как раз этот вариант.

В пп. 2, п. 1. ст. 39.28 ЗК РФ среди прочего указано, что перераспределение допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При отсутствии утвержденного проекта межевания территории перераспределение осуществляется на основании утвержденной схемы расположения земельного участка. Уполномоченный орган может отказать в перераспределении только в следующих случаях:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 статьи 39.28 ЗК РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц;

4) перераспределение осуществляется с участками, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте;

5) перераспределение осуществляется с участками, зарезервированными для государственных или муниципальных нужд;

6) перераспределение осуществляется с участками, являющимися предметами аукциона;

7) перераспределение осуществляется с участками, в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Максимальные размеры устанавливаются муниципальным органом. Например, решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 22.11.2006 N 100/10 «О предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство и строительство гаражей» установлены максимальные границы в размере 36 кв.м.;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, необходимо точно понимать основание, по которому был получен отказ, и подобрать документы, доказывающие обратное.

Действующее законодательство на самом деле не раскрывает понятий вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Ссылка на иные источники возможна, но лицом, обладающим специальным образованием. В таком случае лучше ходатайствовать о возврате в первую инстанцию с целью назначения судебной экспертизы.

Кроме этого, рекомендую вам рассмотреть другой способ защиты права, а именно подать заявление об исправлении кадастровой ошибки. Предметом ваших требований будет следующее:

признать недействительными результаты межевания;

признать кадастровой ошибкой содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости сведения в части описания координат поворотных точек границ и площади земельного участка;

исправить кадастровую ошибку и внести изменения в сведения, содержащиеся в ГКН в части описания координат поворотных точек границ и площади земельного участка в соответствии с фактическим пользованием земельного участка и признать правильными указанные координаты.

В рамках указанного дела потребуется также судебная экспертиза.

В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, оьладающими смежными земельными участками. В ст. 28 указанного закона определено, что ошибками в ГКН является в том числе воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН. Полагаем, что такая ошибка была допущена в Межевом плане. Например, межевой план составлялся кадастровым инженером без осуществления выезда на местность или без согласования со всеми лицами.

Вышестоящий Суд отменил судебные акты, которыми отказано в удовлетворении перераспределения земельных участков!

Written by admin

I am a professional blogger interested in everything taking place in cyberspace. I am running this website and try my best to make it a better place to visit. I post only the articles that are related to the topic and thoroughly analyze all visitors’ comments to cater to their needs better.

Консультация

Хотите получить консультацию по нашим услугам? Оставьте вашу почту.

Читайте так же:  Перераспределение земельных участков между двумя собственниками в 2020 году

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Использование земель

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Отказ в предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Содержание статьи:

Основания передачи земельного участка государственной или муниципальной собственности без проведения торгов

Согласно ст. 39.14 ЗК РФ, земли, состоящие в распоряжении государства, муниципалитета, могут быть отданы в эксплуатацию без проведения аукциона. Это могут быть:

  1. Участки, которые будут образованы и относительно которых требуется подготовить и утвердить проект межевания.
  2. Участки, в отношении которых направлен документ о согласовании предоставления и уточнении границ.
  3. Земли, относительно которых вынесено постановление о передаче в пользование гражданам или юридическим лицам.
  4. Участки, прошедшие официальную постановку на учет в госкадастре.
  5. Земли, которые выступают объектами соглашения аренды, купли-продажи, безвозмездного или бессрочного пользования.

При конкретных обстоятельствах проводится организация конкурса в виде аукциона, где и выясняется, кто станет получателем земли.

Случаи отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

В случае возникновения определенных обстоятельств, в процессе оформления участка в эксплуатацию без назначения аукциона, исполнительное ведомство вправе вынести отрицательное решение по заявлению и отказать претенденту на массив. Основания для отказа в предоставлении земельного участка зафиксированы в ст. 39.16 ЗК РФ и являются следующими:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • с заявкой обратился претендент, не имеющей права получить площадь без назначения торгов;
  • заявка подана на землю, относительно которой уже имеются договорные обязательства;
  • в случае если земля передана для использования организации некоммерческого типа под сады, огороды, дачи, ИЖС, либо наделы общего землепользования;
  • когда на площади имеются постройки или объекты неоконченного строительства, состоящие в распоряжении третьих лиц – граждан, предприятий, муниципалитета;
  • участки, исключенные из оборота, передаче в эксплуатацию не подлежат;
  • земли, состоящие в резерве и в отношении которых имеется договоренность о полном обследовании для дальнейшей застройки, также не отдаются в распоряжение заявителей;
  • относительно надела назначен аукцион, размещено извещение или подана заявка о проведении конкурса;
  • когда назначение земель не соответствует тем эксплуатационным целям, которые изложены в заявке;
  • в том случае, если массив не входит в перечень земель, необходимых для организации обороны государства;
  • земли, которые превышают допустимый размер, не могут быть отданы в эксплуатацию;
  • массивы, которые участвуют в застройке городских площадей, также не передаются в пользование;
  • наделы не передаются в использование по заявленному виду прав;
  • если в отношении площади не установлен вид эксплуатации или земля не имеет принадлежности к конкретному типу;
  • когда закончился период действия предварительного согласования о передаче земли, а другой претендент подал заявку;
  • если изъятый надел не отвечает эксплуатационным целям, изложенным в заявительной форме;
  • когда массив подлежит повторному разграничению;
  • если площадь надела, обозначенного в заявке на 10% больше, чем на межевой схеме.

Отказ в предоставлении земельного участка может быть оспорен в судебном порядке. Для этого истец должен обосновать свои требования при помощи официальных бумаг.

Пример по отказу в предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Валентина подала заявку на получение надела во временное пользование по акту аренды, но через некоторое время получила отказ. Как выяснилось, причиной стало то, что целевое назначение площади – сельскохозяйственное угодье не соответствует тому, что желала сделать с наделом женщина, а именно, построить дачу.

Получив документ, Валентина решила осуществить обжалование отказа и обратилась в судебную инстанцию с исковым заявлением. В суде женщина не смогла аргументировать свои требования, поскольку имелось ее заявление с указанием цели эксплуатации надела, и суд окончательно признал действия административного органа законными.

Заключение

По итогам сказанного можно сформулировать ряд выводов:

  1. Чтобы передать земельные участки, принадлежащие государству или муниципалитету в эксплуатацию без назначения торгов, требуются законные основания, описанные в земельном кодексе.
  2. Если причины отсутствуют, то оформить надел возможно только посредством торгов.
  3. При наличии определенных обстоятельств может быть вынесен отказ. Перечень ситуаций также закреплен законодательно.
  4. Все решения, вынесенные официальным распорядителем можно оспорить в суде, путем подачи искового заявления.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по отказу в предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Вопрос: Здравствуйте, составила и передала официальное заявление на получение площади под застройку в муниципалитет. Сначала мне отдали пакет документов на доработку, а теперь и вовсе вынесли отказ в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, аргументируя свое решение необходимостью организации аукциона мероприятия.

Обстоятельства таковы, что я планирую построить на участке жилище и хотела эту землю у городской управы выкупить. Подскажите, правомерно ли действие сотрудников администрации и что мне делать дальше?

Ответ: Здравствуйте. Согласно ст. 39.16 ЗК РФ, действия сотрудника муниципалитета абсолютно правильные, поскольку земли, предназначенные под застройку, могут быть переданы гражданам лишь по итогам проведения аукциона. В вашей ситуации следует дождаться официального извещения и поучаствовать в процессе. Если конкурс вы выиграете, то сможете купить землю по заявленной цене.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

Земельные участки, в соответствии со ст.11.7 Земельного кодекса могут быть перераспределены между собственниками. В статье подробно разберем, какой существует порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года.

Правила образования земельных участков в 2019 году

В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2019 году:

  • Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
  • Перераспределение земельных участков
  • Раздел (один участок делится на несколько)
Читайте так же:  Ходатайство о непривлечении к административной ответственности в 2020 году

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2019 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

Когда возникает необходимость перераспределения земельных участков?

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

Особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года? По закону теперь нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2019 года упразднили и заменили на садовый участок. Остальные новшества законодательства касаются общих изменений в системе кадастра, а также комплексных кадастровых работ. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

Порядок действий при перераспределении

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.
Заявление о перераспределении земельных участков
Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.
В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  • Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  • Кадастровые номера участков

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  • выписка из ЕГРН, либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю
  • проект межевания территории
  • схема расположения земельного участка (если нет проекта межевания)
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Кто оформляет перераспределение земельного участка

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтобы оформить межевание следует выбрать кадастровую компанию или кадастрового инженера в своем регионе. Мы подготовили для этого бесплатный и удобный онлайн сервис — калькулятор цен на кадастровые услуги, с помощью которого можно выбрать исполнителя кадастровых работ.
Диск с межеванием, а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра.
Когда вновь созданные участки будут поставлены на кадастровый учет, тогда старые прекратят свое существование.
Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых. Увеличение площади (прирезка земельного участка) может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности. Как правило, при таком раскладе, в соглашении обычно прописывается денежная компенсация.

Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here