Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году

Самое важное в статье: "Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году

Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области наделены органы местного самоуправления.

Работа администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области по исполнению переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан осуществления в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», иными нормативно — правовыми актами, административными регламентами предоставления органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственных услуг, а также методическими рекомендациями Министерства образования Саратовской области.

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

надзор за деятельностью опекунов и попечителей;

контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

установление опеки или попечительства;

осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;

освобождение и отстранение в соответствии с законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;

информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

Регламенты органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, расположены на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Михайловский в разделе Реализация ФЗ №210от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подраздел – Утверждённые административные регламенты.

С информацией о детях, подлежащих устройству в семью можно ознакомится на сайте Министерства образования Саратовской области в разделе «Хочу в семью».

Органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: проблемы регионального законодательства

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА: ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Еще в период существования советского государства законодатель наделил местные администрации в РСФСР полномочиями на осуществление функций опеки и попечительства, установив их компетенцию в «Положении об органах опеки и попечительства в РСФСР» от 30 апреля 1986 г. Действующий ныне Гражданский кодекс Российской Федерации сохранил преемственность данного Положения. Так, пункт 1 статьи 34 ГК РФ предусматривает, что органами опеки и попечительства в Российской Федерации являются органы местного самоуправления. Аналогичное указание содержится и в статье 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (здесь и далее все нормативно-правовые акты приводятся в редакции, действующей на 1 января 2006 г.), которая, определяя полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, указывает и на полномочия по опеке и попечительству. Таким образом, органам местного самоуправления приходилось (и придется в будущем) решать непростые задачи, связанные с обеспечением законных прав и интересов несовершеннолетних, недееспособных, а также иных категорий лиц, над которыми может быть установлена опека (попечительство).

В настоящее время нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в области опеки и попечительства осуществляется не только базовыми и специальными федеральными законами (Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Законы «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «Об образовании» и т. д.), но и законами субъектов Российской Федерации. Например, в Приморском крае с 1998 г. действует закон Приморского края от 17 июня 1998 г. № 11-КЗ «Об органах опеки и попечительства в Приморском крае»[1]. Аналогичные нормативно-правовые акты приняты и действуют в иных субъектах Российской Федерации. Взаимное участие в регулировании данных отношений федеральных и региональных законодателей обоснованно и правомерно, поскольку основывается на положениях Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы, связанные с опекой (попечительством), находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72).

Читайте так же:  Процедура перерегистрации автомобиля без снятия с учета в 2020 году

Однако региональное законодательство не всегда однозначно подходит к вопросу непосредственного регулирования деятельности органов местного самоуправления в области опеки и попечительства, что, на наш взгляд, приводит иногда к неправомерным решениям органов государственной власти, а подчас и к прямому вмешательству в компетенцию органов местного самоуправления.

Показательным примером такого вмешательства можно назвать упомянутый выше закон Приморского края «Об органах опеки и попечительства в Приморском крае». Часть вторая статьи 2 данного Закона гласит:

«Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на муниципальные органы управления образованием — в отношении несовершеннолетних лиц, на муниципальные органы управления здравоохранением — в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и на муниципальные органы управления социальной защиты населения — в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья» (здесь и далее курсив мой. — П. Г.).

Таким образом, данный закон определяет, какие именно органы местного самоуправления должны исполнять полномочия по опеке и попечительству. Это, в свою очередь, дает право уполномоченным государственным органам требовать от муниципалитетов точного исполнения требований закона, не считаясь с гарантиями независимости местного самоуправления, определенными законодательством (в том числе региональным), а также изменившейся ситуацией в области разграничения полномочий.

Законодательство рассматривает местное самоуправление как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Нормативное толкование этого положения однозначно указывает на то, что в вопросах местного значения население и создаваемые им органы местного самоуправления наделяются полной самостоятельностью, что дает право каждому муниципальному образованию самому решать, каким образом на его территории будут исполняться те функции, которые законодатель относит к местным. За такую самостоятельность органы местного самоуправления несут предусмотренную законом ответственность.

Представляется, что именно органы местного самоуправления, в чьи обязанности, как уже говорилось выше, входит исполнение полномочий по опеке и попечительству, должны определять, как будет происходить это исполнение (естественно, с учетом общих принципов организации указанной деятельности, изложенных в федеральном и региональном законодательстве), а главное, какой именно орган будет этим заниматься. На наш взгляд, более правомерно к решению данного вопроса подходят региональные законодатели, в частности, законодатели республики Алтай, Иркутской области и Красноярского края.

Статья 2 Закона республики Алтай от 3 сентября 1999 г. № 13-44 «Об органах опеки и попечительства»[3] предусматривает следующее: «Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления».

С одной стороны, положения данной статьи полностью повторяют положения вышеупомянутой статьи 34 Гражданского кодекса и никак не развивают их, но с другой — соблюдение права органов местного самоуправления на самостоятельность в сфере опеки и попечительства в данном случае более чем очевидно.

Закон Иркутской области от 28 июля 1999 г. № 41-ОЗ «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Иркутской области»[4] сумел объединить возможности для органов местного самоуправления принимать на своей территории самостоятельные решения в вопросах организации деятельности по опеке и попечительству или воспользоваться предложениями регионального законодателя. Статья 6 данного Закона гласит:

«1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

2. Осуществление функций органов опеки и попечительства, если иное не установлено уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, возлагается:

— на службы управления образованием исполнительных органов местного самоуправления (далее — службы образования) в отношении несовершеннолетних лиц;

— на службы управления здравоохранением исполнительных органов местного самоуправления (далее — службы здравоохранения) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— на службы социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления (далее — службы социальной защиты) в отношении несовершеннолетних лиц и дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении опеки и попечительства по состоянию здоровья».

Аналогичные положения содержит и статья 1 закона Красноярского края от 22 октября 1999 г. № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае»[5].

Несмотря на внешнее сходство законов Иркутской области и Красноярского края с законом Приморского края, в части наделения полномочиями по опеке и попечительству конкретных субъектов правоотношений в сфере управления, обнаруживается одно существенное различие: закон Приморского края обязывает органы местного самоуправления сформировать структуру органов опеки и попечительства, а первые два закона лишь допускают такую возможность.

Конечно, не только в Приморском крае законодатель подходит к вопросу организации органов опеки и попечительства столь ортодоксально. Сходная ситуация наблюдается и в законодательстве многих других регионов России, таких, например, как Белгородская, Волгоградская, Кировская, Амурская, Брянская, Калужская, Костромская и Воронежская области, Хабаровский край. И дело здесь не в том, насколько объемен список данных регионов, а в том, что проблема построения органов опеки и попечительства во многих субъектах Российской Федерации требует скорейшего разрешения в соответствии с основными принципами самостоятельности местного самоуправления, провозглашенными международными нормативными актами, Конституцией и федеральными законами.

Итак, сформулируем наиболее приемлемое, на наш взгляд, разрешение указанной проблемы. Более правильным с точки зрения законодательства представляется порядок, при котором законодатель субъекта РФ, руководствуясь федеральным законодательством, определяет общие принципы организации деятельности по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, а органы местного самоуправления, с учетом специфики развития той или иной территории, географических, национальных и иных особенностей (как это и предусмотрено законом) самостоятельно определяют виды и структуру органов опеки и попечительства на своей территории, придерживаясь только одного нерушимого принципа — органами опеки и попечительства должны быть органы местного самоуправления. Это означает, что муниципальные организации, не являющиеся органами местного самоуправления, могут решать лишь отдельные вопросы опеки и попечительства, но общее обеспечение данной деятельности и ответственность за нее целиком ложится на указанные органы. Сама же деятельность должна соответствовать тем принципам, которые закреплены в федеральных законах и законах субъектов РФ.

Читайте так же:  Почетная грамота законодательного собрания ульяновской области в 2020 году

В целом законодательство о местном самоуправлении (в большей степени это относится к региональному законодательству), к сожалению, пока далеко от идеального. Это подтверждается тем, что в течение трехлетнего периода осмысления и «вживания» новый закон об общих принципах организации местного самоуправления сразу же обнаружил целый ряд правоприменительных трудностей, приведших к тому, что в данный закон семнадцать раз вносились изменения и дополнения, причем дважды — после вступления его в силу. При этом многие из указанных изменений и дополнений были весьма существенными для первоначальной редакции закона. И, самое главное, процесс совершенствования закона все еще далек от завершения. То же касается и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области опеки и попечительства.

Хочется, однако, надеяться, что очевидные законодательные ошибки будут устранены и органы местного самоуправления получат наконец-то право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к их компетенции и нести за это ответственность перед населением и государством.

[1] Ведомости Думы Приморского края. – 1998. – № 9.

[2] Кстати, в Приморском крае уже есть опыт применения данного закона, когда в одном из муниципальных образований орган управления образованием был упразднен, а его функции перераспределены между структурными подразделениями местной администрации. Вполне возможно, что этому примеру последуют и другие муниципальные образования, и не только в Приморском крае.

[3] Ведомости Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай. – 1999. – № 13(38). – С. 85.

[4] Ведомости ЗС Иркутской области. – 1999. – № 31.

[5] Красноярский рабочий. – 1997. – № 218, 219.

Пособие Опекунам Несовершеннолетних Детей 2020

Сумма пособия опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

Было бы неплохо добавить к этому перечню свою характеристику, составленную коллегой или соседом. При определенных условиях могут быть запрошены другие документы. Например, свидетельство о браке, если человек в нем состоит, или справка из пенсионного фонда, если оформляющий заявку достиг пенсионного возраста.

Если ребенок стал сиротой, заменить ему родителей могут его родственники: тети, дяди, бабушки, дедушки, совершеннолетние сестры и братья. Оформив официальную опеку над малышом, человек будет получать выплаты по опеке. Также оформить опекунство может третье лицо, которое не связано с ребенком кровными узами, однако предпочтение отдается родственникам.

Какие выплаты и льготы опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

  • Единовременное пособие предоставляется сразу после того, как оформляется опекунство. Размер будет зависеть от того, в чем нуждается ребенок и над каким количеством детей была оформлена опека. При этом размер заработной платы гражданина, оформившего опеку, не играет никакой роли, т.к. пособие выплачивается ребенку на его личные нужды. В зависимости от региона, в котором проживает опекун, и здоровья подопечного, будет рассчитываться сумма пособия. Для опекуна также получит дополнительное личное пособие.
  • Отпуск работодателем должен предоставляться по требованию опекуна на срок от 1 до 2 месяцев, при этом если у гражданина оформлена опека над несколькими детьми, то продолжительность отпуска может быть увеличена.
  • Гражданин, оформивший опеку или попечительство над несовершеннолетним, может требовать в любое время внеурочный отпуск на основании болезни подопечного.
  • Гражданин, взявший опеку над малышом, имеет право уйти в декретный отпуск с сохранением заработной платы.
  • Рабочий день по инициативе опекуна ребенка возрастом до 14 лет может быть сокращен, при этом заработная плата будет также сокращена.
  • Если у гражданина под опекой находится подопечный до 5 лет, он имеет право отказаться от командировок, сверхурочных, а также работы в ночное и вечернее время.

На какие пособия и льготы могут рассчитывать опекуны несовершеннолетних детей в 2020 году

  1. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, который собирается взять ребенка.
  2. Составленная в письменном виде автобиография претендента.
  3. Документ, подтверждающий отсутствие уголовного прошлого.
  4. Выписку из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  5. Справка, подтверждающие прохождение курсов подготовки для будущих опекунов.
  6. Фактическое доказательство того, что остальные члены семьи, прописанные в указанном жилье, не против опекунства своего родственника.
  7. Подтвердить свои доходы: это можно сделать за счет предоставления документа с места работы или любым иным допустимым способом.

Единовременные выплаты предоставляются государством практически сразу после помещения ребенка в семью опекуна. В настоящий момент она немного превышает 16350 рублей. С каждым годом ее размер увеличивается по причине индексирования, поэтому в 2020 году пособие опекуну на ребенка возрастет. Проблем с оформление данной выплаты нет – ее начисляют сразу.

Какие льготы положены опекуну несовершеннолетнего

  1. Скидка на посещение детского садика в размере до 50% (в отдельных регионах до 100%).
  2. Бесплатное двухразовое питание.
  3. Бесплатные учебники в пользование подопечных.
  4. В некоторых учреждениях предоставляются бесплатные подготовительные занятия (в школах и техникумах).
  • Неполный рабочий день или неделя.
  • Право на дополнительные выходные 4 дня в месяц, оплачиваемые в размере среднего заработка.
  • Досрочное назначение пенсии по старости (возраст выхода на пенсию рассчитывается с уменьшением на год за каждые полтора года опеки).

Пособия опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

Вопросы о том, какие льготы и выплаты положены опекунам, имеют регламентированный характер и закреплены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ, а также в Приказе Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н. Что касается размера пособия опекунам в 2020 году, то он устанавливается соответствующим постановлением Правительства РФ.

Для того чтобы получить эти выплаты, нужно предоставить в течение полугода после постановления об опекунстве.
Опекуну будет выплачиваться ежемесячное пособие. Т.к. гражданин, который оформил опекунство, официально не является родителем ребенка и обязан отвечать только за создание вокруг него хорошего микроклимата, дающего возможность интеллектуально развиваться, но не обязан содержать его материально из своей личной заработной платы, он будет получать каждый месяц пособия на оплату продуктов, необходимых для полноценного развития ребенка (еда, игрушки, книги, одежда и т.п.).

Читайте так же:  Техническое задание на проект планировки территории образец в 2020 году

Какие льготы и пособия положены опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

  • двухразовое бесплатное школьное питание, а также бесплатная выдача учебников;
  • региональными властями могут быть предусмотрены дополнительные бесплатные курсы подготовки детей к поступлению в вузы;
  • опекуны могут компенсировать 50% от оплаты детского сада.

Для получения установленных льгот необходимо предоставить документ в учебное заведение, свидетельствующий об опекунстве.

  1. Разовая выплата при получении опекунства над ребенком. В 2020 году ее размер составил 14497 рублей.
  2. Ежемесячное пособие по опеке малыша до 12 лет составляет 15000 рублей, а для детей старше 12 лет – 20000 рублей.
  3. Региональные компенсационные выплаты, которые индивидуальны в каждом субъекте.
  4. Пособие по инвалидности, если малыш имеет установленную и подтвержденную медицинской комиссией инвалидность.

Какие пособия у опекунов несовершеннолетних детей

  • заявление;
  • паспорт опекуна или другой документ, удостоверяющий личность;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
  • справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем);
  • справка из образовательного учреждения об обучении в нем ребенка;
  • документ из банка (выписка, справка, копия сберкнижки и т.п.), подтверждающий наличие открытого счета и его реквизитов для перечисления компенсации.
  • под опекой несовершеннолетних граждан подразумевается такая форма устройства граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, при которой опекуны, назначенные органом опеки и попечительства, являются законными представителями детей и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
  • под попечительством несовершеннолетних подразумевается форма устройства граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой попечители, назначенные органом опеки и попечительства, оказывают несовершеннолетним содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Сумма выплат опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

Когда этот срок закончится, выплату опекуну несовершеннолетних детей в 2020 году, до трех лет осуществляет работодатель, в том случае, когда усыновили одного ребенка, эта сумма будет составлять 50 рублей, а если двое и больше, то сохраняется сумма, выплачиваемая до полутора лет.

Взять приемного ребенка в семью, огромная ответственность, многие, это делают, имея своих родных детей. Для многих, это единственная возможность испытать прелесть материнства или отцовства. Власть занимает активную позицию по данному вопросу и поддерживает такие семьи субсидиями и льготами.

Какие выплаты и льготы опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

  • если несовершеннолетнему ребенку менее 14 лет, опекун имеет право рассчитывать на неполный рабочий день либо же трудовую неделю. Необходимо также учитывать, что заработная плата в этом случае тоже будет снижена;
  • опекуны, у которых на попечительстве находятся дети младше 5 лет, могут законно отказываться от работы в ночную смену;
  • опекуны, на попечительстве у которых дети младше 5 лет имеют все основания не оставаться на сверхурочное время.

Помимо этого, можно рассчитывать:

  • на получение бесплатной школьной формы;
  • получение подарков для своих подопечных к Новому году и Рождеству;
  • для детей до 6 лет – бесплатное получение медицинских препаратов;
  • зачисление в детский сад вне очереди;
  • бесплатный проезд для опекунов в общественном городском транспорте.

Пособия опекунам и попечителям

Опекаемый ребенок растет в приемной семье. Граждане, являющиеся на данный момент его родителями, получают соответствующее пособие. Они направили претензию в органы, занимающиеся вопросом опеки/попечительства, касающуюся действий ответственного специалиста. Он не хочет выдавать разрешение на распоряжение средствами опекаемого на весь период действия договора об установлении данной формы заботы о ребенке.

Существует два вида заботы о несовершеннолетнем: опека и попечительство. Их основное различие состоит в возрастной категории ребенка, о котором заботятся: первая форма назначается над гражданами до 14-летнего возраста, а вторая – с 14-ти до 18-ти лет. 35-я статья ГК определяет, что попечителями ребенка не могут быть лица, лишенные прав родителей, не достигшие восемнадцати лет, или с ограниченными физическими возможностями.

Какие льготы и выплаты положены опекунам в 2020 году

После того, как согласно решению соответствующих государственных органов, несовершеннолетний осиротевший ребенок передается опекуну, последний имеет право на получение единовременного пособия в установленном объеме, и ежемесячную денежную помощь, поступающую из городского бюджета.

Эти ежемесячные денежные поступления идут на содержание подопечного, который не достиг 18 лет. Также они выплачиваются до тех пор, пока ребенок не закончит получать образование на очной форме. Документы, которые нужно будет собрать, выглядят следующим образом:

Опекунские выплаты и пособия в 2020 году: размер

В случае если опекаемый не один (двое и более), единовременная помощь выдается на каждого. На начало текущего года размер ее составляет немногим более 15,5 тысячи рублей. В то же время стоит понимать, что в различных регионах сумма может некоторым образом отличаться, так как выплата также осуществляются и из местного бюджета. Данные средства разрешается использовать исключительно на нужды ребенка.

  • получение декретного отпуска до достижения подопечным 3-х лет;
  • больничный на ребенка до семи лет на все время необходимое для его выздоровления, и 15 дней, если дети старше;
  • работа по сокращенному графику (по желанию);
  • пока опекаемому не исполнится 5 лет, воспитывающего не имеют права назначать на ночные смены;
  • четыре добавочных выходных ежемесячно, в случае если ребенок имеет статус инвалида;
  • отпуск, оплачиваемый в удобное для опекуна время;
  • при необходимости сопровождение опекаемого в другой город для поступления в институт или среднее образовательное профессиональное учебное заведение; предоставляют также часть ежегодного отпуска (минимум 2 недели).

4 Августа 2017 года № 000 Об осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних граждан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

Об осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних граждан

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в целях реализации Федерального закона от 01.01.01 года «Об опеке и попечительстве», Закона Нижегородской области от 6 апреля 2017 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан» (далее – Закон ) администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:

Читайте так же:  Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2020 году

1.Уполномочить управление делами администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области на реализацию переданных Законом отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее также — совершеннолетний гражданин), а также деятельности по осуществлению полномочий в отношении имущества совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, и другими полномочиями органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

3.Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.

4.Обнародовать настоящее постановление путём размещения на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области ().

Глава администрации района

Воскресенского муниципального района

от 4 августа 2017 года № 000

об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области

1.Общие положения

1.2.Правовую основу деятельности администрации района составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты, настоящее Положение.

1.3.Деятельность администрации района по оказанию совершеннолетним недееспособным и ограниченно дееспособным гражданам, их опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, и иными организациями.

1.4.Структурным подразделением администрации района, уполномоченным на реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, является управление делами администрации района (далее – уполномоченный орган).

1.5.Полномочия администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства совершеннолетних граждан, по выявлению совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2.Основные задачи

Основными задачами администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, являются:

2.1.Защита прав и законных интересов совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством.

2.2.Надзор за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, а также организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные и ограниченно дееспособные граждане.

2.3.Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещённых под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.

3.Полномочия администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства совершеннолетних граждан

К полномочиям администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, относятся:

1)выявление и учёт совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также в установлении патронажа;

2)обращение в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3)установление опеки или попечительства, включая назначение опекунов, попечителей;

4)осуществление функций опекуна, попечителя совершеннолетних граждан в порядке и случаях, установленных законодательством;

5)осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;

6)прекращение опеки и попечительства;

7)освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

8)выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних граждан;

9)назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющего и заключение с ним договора доверительного управления имуществом совершеннолетних граждан;

10)представление законных интересов совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов недееспособных совершеннолетних граждан;

11)подбор, учёт и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;

12)проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

13)оказание консультативной помощи опекунам и попечителям;

14)установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

Читайте так же:  Субсидиарная ответственность родителей несовершеннолетних детей в 2020 году

15)принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, а также по защите личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов указанных лиц;

16)принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;

17)принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в психоневрологическое учреждение;

18)ведение учёта совершеннолетних граждан, в отношении которых установлены опека, попечительство или патронаж.

4.Организация деятельности

4.1.Вопросы реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан рассматривает Комиссия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области (далее — комиссия).

На основании решения комиссии уполномоченный орган готовит проект соответствующего постановления администрации района.

4.2.Администрация района, в том числе , имеет право запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних граждан.

Приложение 2. Паспорт муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы»

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Сургута от 18 декабря 2014 г. N 4309 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Приложение 2
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 29 августа 2013 г. N 3055

Паспорт
муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных
государственных полномочий в сфере опеки и попечительства
на 2014 — 2020 годы»

С изменениями и дополнениями от:

15 октября, 17 декабря 2013 г., 26 сентября, 18 декабря 2014 г.

муниципальная программа функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы»

Основание для разработки программы — наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы

— статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

— Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 N 367-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 — 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

— Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20.07.2007 N 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

— Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.06.2009 N 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

— постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.09.2012 N 357-п «О Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2012 — 2017 годы»;

— постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.09.2003 N 387-п «О Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на период до 2015 года»;

— постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут»

заместитель главы Администрации города Пелевин А.Р.

Наименование администратора программы, соадминистраторов программы

администратор программы — комитет по опеке и попечительству Администрации города.

— департамент имущественных и земельных отношений Администрации города;

— департамент городского хозяйства Администрации города;

— департамент образования Администрации города;

— управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города

реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям

1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством

Срок реализации программы

2014 — 2020 годы

1. «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 — 2020 годы».

2. «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 — 2020 годы»

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Использование средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, на уровне 95%.

2. Использование средств на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям, на уровне 98%

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here