Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году

Самое важное в статье: "Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

КоАП России 2020 года

Карта сайта

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Реформа КоАП РФ: каким будет новый кодекс?

Адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга), партнер консалтинговой группы G3

специально для ГАРАНТ.РУ

10 июня 2019 года Правительство РФ представило вниманию общественности концепцию нового КоАП.

Появление этого документа не может не радовать. За 17 лет своего существования действующий КоАП РФ претерпел многочисленные изменения. По приведенным в концепции данным статистики, в него было внесено 4,8 тыс. поправок 621 федеральным законом. В связи с этим, как отмечается и в концепции, документ утратил ясность, системность, согласованность норм, без должного урегулирования оставлены важнейшие моменты, отсутствует единство в регулировании сходных по своей природе общественных правоотношений.

Это создает сложности в правоприменительной практике при защите интересов граждан, ИП и юридических лиц. А отдельные положения делает просто неприменимыми.

В связи с этим первостепенной задачей, которую поставило перед собой Правительство РФ, является приведение законодательства об административной ответственности к стабильности через выявление и урегулирование всех накопившиеся в правовом регулировании проблем.

Среди особо острых обозначены следующие:

  • необходимость постоянного уточнения многих составов административных правонарушений и корректировки полномочий органов по возбуждению и рассмотрению дел по административным правонарушениям в связи с проводимыми нововведения в отраслевом законодательстве в области природопользования, экологии, образования, здравоохранения, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, труда, миграции, налогового контроля и других сфер деятельности;
  • отсутствие единообразной и устойчивой практики применения регионального законодательства;
  • несовершенство процессуального законодательства, вызывающее трудности правоприменительной практики при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Необходимость менять КоАП РФ назрела уже давно и, анализируя концепцию, ставится понятно, почему она появилась именно сейчас. Реформа законодательства об административной ответственности тесно сопряжена с проводимым Правительством РФ реформированиемконтрольно-надзорной деятельности, ключевым моментом которого является внедрение риско-ориентированного подхода.

Его суть заключается в том, что количество и частота проверок контролирующих органов должна находится в прямой зависимости от отнесения деятельности юридического лица или частного предпринимателя к определенной категории риска или определенному классу опасности. Риск нарушений меньше, значит и проверок меньше. Ожидаемый результат – снижение административного давления на бизнес, и как следствие, экономический рост.

В основу назначения наказания в новом кодексе предполагается заложить принцип дифференциации по степени опасности деяния, который и будет базироваться на основе риско-ориентированного подхода, что согласуется с вышеназванной реформой.

Ясно прослеживается тенденция либерализации законодательства и стремление сократить избыточное государственное принуждение в сфере административных правонарушений. Провозглашено, что наказание теперь не является самоцелью и будет применяться только в том случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не возымели действие, когда предписания должностных лиц контролирующих органов оставлены проверяемыми лицами без должного реагирования или при грубом нарушении обязательных требований.

Рассмотрим, через какие же конкретные изменения в законодательстве Правительство РФ видит реализацию поставленных целей.

Предполагается, что правовые нормы об административной ответственности будут содержаться в едином законодательном акте соответствующего уровня власти. Подобное положение уже закреплено в действующем КоАП РФ. Так, ст. 1.1. гласит: «законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако данный принцип реализован не был и в настоящее время нормы, предусматривающие административную ответственность, содержатся в различных источниках. Например, главой 16 Налогового кодекса устанавливаются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а главой 18 виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Также планируется установить закрытый перечень вопросов, по которым могут быть изданы подзаконные акты в сфере административной ответственности Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Генеральной прокуратурой РФ, определить требования к ними установить запрет на введение ими административной ответственности и изменение порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Вероятно, в целях не повторения судьбы действующего кодекса и сохранении логической структуры и согласованности норм документа, внесение изменений в КоАП РФ задумано осуществлять только отдельными федеральными законами, принятию которых будет предшествовать анализ правоприменительной практики, данных статистики, в том числе данных о нагрузке на должностных лиц, анализ затрат на исполнение, и получение официального отзыва Правительства РФ.

Неопределенность и отсутствие необходимых правовых норм в сфере разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов при установлении ответственности за административные правонарушения породило противоречивую практику в различных регионах в сфере охраны общественного порядка, пользования общественным транспортом, защиты прав несовершеннолетних, торговли, защиты и охране животных, благоустройства. Решить проблему предполагается следующим образом:

  • установить четкие критерии и конкретные пределы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области административной ответственности,
  • сформулировать предметные основания осуществления субъектов Российской Федерации своих полномочий к конкретным видам и категориям административных правонарушений и санкций к ним,
  • предусмотреть в новом кодексе максимально возможные составы административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и благоустройство.

В действующем КоАП РФ закреплено только два принципа административной ответственности: равенство всех перед законом и презумпция невиновности. Авторами концепции предлагается существенно расширить этот перечень, включив такие важнейшие руководящие нормы, как принцип вины, соразмерности, гуманизма, справедливости, законности и др. Это позволит судам, столкнувшись с неурегулированными правоотношениями, применять эти постулаты и принимать справедливые решения.

Концепция не оставила без внимания и проблему определения и назначения справедливого наказания. В качестве наглядной иллюстрации несоразмерности размера штрафа и совершенного противоправного деяния можно привести санкцию за неприменение ККТ, установленную п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа за данное правонарушение для юридических лиц установлен не менее 30 тыс.руб., хотя размер покупки может составлять менее 100 руб. И таких примеров в КоАП РФ достаточно много.

Читайте так же:  Семейный кодекс обязанности родителей по содержанию детей в 2020 году

В целях обеспечения эффективного и разумного административного воздействия предполагается что:

ИП будут выделены как самостоятельный субъект административных правонарушений, что исключит применяемую практику о приравнивании их к юридическим лицам при определении размера санкций за правонарушение.

Расширится сфера применения механизма уплаты в размере половины суммы наложенного штрафа. Сейчас такая возможность предусмотрена только для граждан и при оплате штрафа за нарушение ПДД. Видится, что такая мера будет мотивировать граждан и других субъектов административной ответственности добровольно исполнять административное наказание.

Должен измениться подход к извещению, уведомлению, а также документообороту при производстве дел об административных правонарушениях с учетом внедрения и использования Интернета, системы Единого портала государственных и муниципальных услуг, появится возможность более широкого выбора лицам, участвующим в деле, способа получений уведомлений, в том числе посредством СМС и отправлений на электронную почту. Одно единственное условие – наличие технической возможности.

Также предполагается, что:

Правительство РФ не ограничило дальнейшую дискуссию по изменению законодательства об административных правонарушениях и оставило за собой право на изменение провозглашенных в концепции подходов. Вступление в силу нового кодекса ожидается с 1 января 2021 года.

Президент Беларуси провел совещание по вопросам применения мер административной ответственности

Президент Беларуси Александр Лукашенко провел 16 декабря совещание по вопросам применения мер административной ответственности.

Глава государства отметил, что эта важная тема касается и волнует всех граждан. «В полной ли мере в данной работе обеспечивается справедливость, о которой мы часто говорим и которая так востребована нашим населением?» – спросил он.

По словам Президента, за десять лет количество административных правонарушений увеличилось почти в два раза. При этом только за неполные пять лет зарегистрировано 16 млн нарушений, за совершение которых к ответственности привлечены около 3,5 млн граждан – более 50 % всего трудоспособного населения.

«Нам нужно разобраться, что стоит за этими данными, и, естественно, принять меры», – подчеркнул Александр Лукашенко.

Основную массу административных правонарушений – более 80 % – сегодня составляют нарушения в сфере безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные с применением технических средств. «Полагаю, так называемые письма счастья от Государственной автоинспекции хоть однажды получал практически каждый, кто сидел за рулем автомобиля», – заметил Президент.

Вместе с тем, обратил он внимание, фотофиксация семь лет назад была введена для наведения порядка на дороге, а не для того, чтобы загнать всех водителей в разряд злостных нарушителей закона. «Тем более что нередко нарушения обусловлены перегруженностью дорог, отсутствием достаточного количества парковочных мест и прочими объективными причинами», – констатировал Глава государства.

Александр Лукашенко подчеркнул, что нужно тщательно разобраться в ситуации и сформировать оптимальные условия, чтобы человек был заинтересован соблюдать правила дорожного движения. «На него нельзя вешать ярлык правонарушителя в ситуации, когда не создана возможность для нормального движения. Поэтому нам нужно разгрузить участки дорог, на которых фиксируется наибольшее число правонарушений. Увеличить с учетом реальной востребованности количество парковочных мест, устанавливать знаки, ограничивающие скорость движения именно там, где это объективно необходимо», – сказал Президент.

Глава государства также напомнил о своих поручениях по организации дорожного движения, в частности, на минских кольцевых дорогах. «Поднимите мои поручения по кольцевой дороге – первой и второй – и проверьте, выполнены они или нет. Там, где я перемещаюсь, выполнены, и скорость движения была увеличена как следует, и так далее. Там, где якобы реже бываю на кольцевой дороге, все так и осталось. Найдите виновных и увольте с занимаемых должностей», – потребовал Александр Лукашенко.

Следующая важная проблема – использование валовых отчетных показателей для оценки результативности деятельности должностных лиц уполномоченных ведомств. «Как мне докладывают, до сих пор у нас не искоренена палочно-галочная система. Этим грешат практически все: милиция, таможенные органы, налоговая инспекция, пожарная служба, санстанция и другие. Доходит до того, что руководство с сотрудников прямо требует принести не менее трех-пяти протоколов о правонарушениях за день, если нет – останутся без премии. Недопустимо. За это надо сажать в тюрьму без суда и следствия. В противном случае мы не искореним эту проблему, будет болтовня», – убежден Президент.

Иногда и сами работники проявляют излишнее рвение в надежде отличиться, добавил Глава государства. По-прежнему у него много вопросов в этом плане к милиции. «В августе на совещании по вопросам качества работы правоохранительных органов мы уже это обсуждали, – напомнил Александр Лукашенко. – Поэтому я жду результатов, и не только по линии милиции».

Правом составлять протоколы о правонарушениях обладают сотрудники более 70 ведомств. Президент подчеркнул: все должны четко понимать, что главным критерием работы является не количество выявленных нарушений и выписанных штрафов, а профилактическое воздействие и реальное сокращение административных проступков.

«Нам надо, наверное, взять и в качестве показателей внести: чем больше протоколов составили, значит, тем больше бардака на ведомственных территориях по данной тематике. И за это спрашивать. Тогда не будут составлять лишние протоколы и требовать», – считает Глава государства.

Он отметил, что действующий Кодекс об административных правонарушениях использует преимущественно карательный способ разрешения любых конфликтных ситуаций – так сложилось еще в советские времена. «А ведь это формирует в обществе мнение о чрезмерной жесткости и даже жестокости органов власти и власти вообще, а часто и очевидной несправедливости практики применения административных санкций», – обратил внимание Александр Лукашенко.

За 12 лет действия КоАП принято 115 законов, на основании которых в него внесено более 1,4 тыс. корректировок. При подобных обстоятельствах девальвируется уважение к закону, считает Президент. По его мнению, важно обеспечить стабильность административного законодательства, а также реализацию профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений.

Для этого Глава государства ранее уже поручил создать специальную экспертную комиссию из руководителей государственных органов, парламентариев и ученых. Они должны системно пересмотреть положения действующего законодательства и подготовить целостный документ по совершенствованию порядка и условий привлечения к административной ответственности.

«При этом надо сделать так, чтобы исключить корректировки законодательства в данной сфере как минимум на последующие пять лет. К июлю 2020 года соответствующий законопроект должен быть у меня на столе, чтобы проработать его и внести в Парламент для принятия закона, – потребовал Александр Лукашенко. – Сегодня же я жду от участников совещания докладов о состоянии дел по применению административной ответственности и конкретных предложений по урегулированию имеющихся проблем. Результаты совещания лягут в основу работы экспертной комиссии».

Читайте так же:  Обязанности собственников по содержанию общего имущества дома в 2020 году

Готовящиеся изменения в трудовом законодательстве с 2020 года

Готовящиеся изменения в трудовом законодательстве с 2020 года – признак намерения политических деятелей кардинально изменить ситуацию в соответствующей сфере. Следовательно, множеству россиян не помешает ознакомиться с деталями вводимых преобразований. Рассмотрим некоторые нововведения, вступающие в силу с Нового года.

Первым делом об инновациях должны знать люди, работающие в отделах кадров. Поскольку их задача состоит в осведомлении работающих масс о легитимных корректировках. Ранее народные избранники были заняты изменением законодательства, регулирующего принципы:

классификации изготавливаемой продукции;

деятельности учреждений и акционерных организаций в зависимости от успеха завершения аккредитации.

Новый формат трудовых книжек

Одним из наиболее значимых нововведений является переход на электронные версии трудовых книжек. С 1 января 2020 года начальники предприятий начнут работать с данным видом носителей информации. Премьер-министр Российской Федерации ещё в прошлом году анонсировал внедрение цифровых технологий в документацию, регламентирующую трудовые взаимоотношения.

Ст. 66.1 – это новое в трудовом законодательстве с 1 января 2020 года. Также корректировки будут прописаны в федеральном законе №27, касающемся учёта страхования лиц пенсионного возраста.

Отныне расширяется объём информации, предоставляемой в ПФР. В частности, работодатели станут передавать сведения насчёт места трудоустройства подчинённых. Данные по поводу приёма на работу либо сокращения администрация обязана сообщить максимум на следующий день после реализации постановления правительства. По новым правилам, требуется каждый месяц отсылать информацию в ПФР о рабочем штате предприятия.

Помощь начинающим коммерсантам

Надзорные каникулы для представителей предпринимательской отрасли по-прежнему будут действовать и в 2020 году, до 31 декабря. Это относится к коммерсантам, связанным с малыми либо средними масштабами ведения бизнеса.

Благодаря инициативе Владимира Путина подобная опция со стороны госорганов внедрена на двухлетний срок с 1 января нынешнего года до последнего дня 2020. Таким образом, в новом году проверяющие инстанции не будут беспокоить субъекты, не относящиеся к крупному бизнесу.

Снова об инновациях в сфере документов

На федеральном ресурсе правовых актов появилась информация, что внедрение нового формата трудовых книжек не тождественно снижению количества докладов, которыми заведуют кадровики. Начальники предприятий по-прежнему обязуются предоставлять документацию – подобное положение сохранится в течение ближайших двух лет.

Указанные изменения содержатся в поправках к закону, касающемуся персонального учёта, сформированных Министерством труда. С Нового года форма доклада пока остаётся традиционной. Но уже в 2021 году организации, в которых трудятся не менее 25 подчинённых, должны перейти на электронные отчёты.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

05 декабря закупщики обсудили изменения 2019-2020 гг. на закрытом семинаре для органов МСУ

Представители районных администраций и подведомственных организаций Волгоградской области собрались 05 декабря на закрытый семинар «Государственные закупки 2019-2020», чтобы обсудить первые итоги применения новых норм в госзакупках в 2019 году и будущие изменения 2020 года.

Организатором мероприятия выступила Академия бизнеса и управления системами (ЧОУ ДПО «АБиУС»). Закупки являются одним из приоритетных направлений обучения в АБиУС. За 13 лет существования направления Академия подготовила более 6000 высококвалифицированных специалистов в сфере закупок.

Напомним, что в мае прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 01 мая 2019 №71-ФЗ, который положил начало довольно серьезным изменениям в контрактной системе в сфере закупок. Новые юридические нормы направлены на ускорение процедур, повышение их конкурентности, а также облегчение доступа к участию в закупках субъектов малого бизнеса. Однако кроме упрощения некоторых процедур планирования и осуществления закупок, последствием нововведений стало большое количество ошибок контрактных управляющих.

Первая часть семинара была посвящена практическому разбору проблем и сложностей, с которыми сталкиваются закупщики в ежедневной деятельности в связи с новыми требованиями законодательства.

Преподаватель АБиУС, кандидат юридических наук, доцент кафедры ДПО, начальник отдела консалтинга и аудита специализированной организации «Развитие» Борисов Дмитрий Юрьевич обсудил с участниками семинара планирование закупок по новым правилам, финансовое обеспечение обязательств участников закупки, специальные правила закупки строительных работ.

Так, в новом плане-графике на 2020-й год идентификационный код закупки указывается не в окончательном виде (порядковый номер закупки = 000). В ЕИС план-график не размещается, а утверждается уполномоченным представителем заказчика и т.д.

На примере из судебной практики закупщики рассмотрели основные ошибки, возникающие при обеспечении заявок. По новым правилам, в качестве обеспечения заявок стали приниматься банковские гарантии. При этом оператор электронной площадки сначала проверяет наличие сведений в реестре банковских гарантий, а при отсутствии там сведений направляет запрос в банк. Распространенная ошибка, которую совершают заказчики – не устанавливают возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения закупки, тем самым нарушая ч.2 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ.

Оживленная дискуссия развернулась по поводу правильного заполнения планов-графиков в 2020-м году в связи с отменой плана закупок.

В выступлении следующего спикера, коммерческого директора организации-партнера АБиУС ООО «Развитие», эксперта в сфере закупок Афенко Александра Борисовича, были раскрыты сложные случаи исполнения контракта, приемки товаров, работ, услуг, инструменты борьбы с недобросовестными поставщиками, претензионный порядок.

Горячие споры и обсуждения вызвала тема определения НМЦК при закупке топлива. Особенно случаи, когда поставщик-монополист сознательно не выходит на аукцион, поскольку ему не нравится ценовое предложение по данной закупке, тем самым ее срывая снова и снова.

Как метод решения этой проблемы планируется новая правовая норма, которая звучит так: «В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании пункта 2 настоящего Порядка, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке моторного топлива определяется путем увеличения начальной (максимальной) цены контракта, на 0,5%». При этом цена единицы планируемого к закупке моторного топлива не должна превышать максимального значения биржевой цены моторного топлива. В 2020-м году будет понятно, получит ли данная норма широкое практическое применение и насколько она облегчит или усложнит текущую ситуацию с закупками топлива органами местного самоуправления.

Во время кофе-брейка участники семинара продолжили задавать вопросы экспертам и обсуждать услышанную информацию с коллегами.

После перерыва семинар продолжил начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС по Волгоградской области Литвинов Руслан Андреевич с обзором результатов правоприменительной практики Волгоградского УФАС России в сфере контроля закупок.

В список наиболее характерных нарушений, которые достаточно часто выявляет Волгоградское УФАС, вошли:

1) неправильный выбор способа закупки

Читайте так же:  Согласие на временную регистрацию от собственника образец в 2020 году

2) описание объекта закупки с нарушением законодательства о контрактной системе, ведущее к ограничению участников закупки;

3) отсутствие в документации о закупке проектной документации;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4) использование показателей и терминологии, не предусмотренной законодательством о техническом регулировании, о стандартизации;

5) неправомерное «отклонение» заявок участников закупок;

6) установление неправомерных («дополнительных, не предусмотренных законом») требований к участникам закупок;

7) установление требований, вводящих в заблуждение участников закупки;

8) утверждение документации о закупке или проведение процедуры закупки без учета изменений действующего законодательства.

В завершение семинара заместитель начальника контрольного управления, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева Анна Алексеевна представила обзор административной практики в сфере закупок за последние 3 года.

Чаще всего административные правонарушения КоАП РФ связаны с частью 1.4 статьи 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 4 статьи 7.29.3 «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок» и частью 2 статьи 7.31 «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, специалисты в сфере закупок часто забывают своевременно направить или совсем не направляют в реестр контрактов информацию об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены, копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, информацию о расторжении контракта с указанием основания его расторжения и др.

Несмотря на очень интенсивную 5-часовую работу на семинаре и долгую дорогу домой, которая ждала закупщиков, практически все остались до конца мероприятия. По словам самих участников семинара, такие мероприятия очень полезны, они получили очень много ценной информации, которую собираются немедленно использовать в работе.

Специалисты в сфере закупок, которые смогли посетить семинар лично, получили сертификаты участников семинара.

Дополнительно организаторы направят всем посетившим семинар коллегам полезные материалы: комплект справочных таблиц по типовым условиям контракта, ответы на вопросы, которые в письменном виде специалисты в сфере закупок оставили экспертам, фотоматериалы и презентации спикеров.

Видеозапись семинара будет доступна слушателям АБиУС направления «Госзакупки» в личном кабинете системы дистанционного обучения.

Фото: Алексей Волхонский

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов в сфере закупок

Очно, дистанционн о. Набор групп — каждую неделю.

Видеолекции. Консультации представителей УФАС по Волгоградской области. Закрытые семинары для слушателей.

Узнать больше: 8-800-5000-949

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

Министерство экономического развития Российской Федерации

Прямая речь

Приоритетные направления

Актуальные материалы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (с учетом изменений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1572)

Письмо Минэкономразвития России от 9 декабря 2019 г. № 42443-ВА/Д23и об отдельных требованиях к осуществлению кадастровой деятельности

Протокол заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации № 14-Д05 от 3 декабря 2019 года

Эксперты ЦАОТ « Лидер» напоминают! Изменения в Трудовом законодательстве с 2020 года в части оценки категорий риска и классов опасности.

Эксперты ЦАОТ « Лидер» напоминают! Изменения в Трудовом законодательстве с 2020 года в части оценки категорий риска и классов опасности.

С 1 января 2020 года все предприятия обязаны перейти на новые правила оценки категорий риска и классов опасности.

В Постановление Правительства Российской Федерации № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (от 17 августа 2016) был внесён ряд поправок, касающихся отнесения юридических лиц к определённому классу профриска. Также были установлены сроки перехода предприятий к новым правилам оценки риска и опасности их деятельности. Так, 1 января 2020 г. официально вступает в силу новый порядок определения класса профессиональных рисков на предприятиях всех форм собственности.

Согласно статье 212 ТК РФ, работодатель обязан создать у себя систему управления охраной труда (ред., – СУОТ). И именно оценка профрисков является обязательным этапом при формировании СУОТ. Данные меры необходимы, чтобы исключить или минимизировать риски на рабочем месте сотрудника. В Постановлении представлен перечень видов регионального государственного надзора, при проведении которых определение категории риска является обязательной мерой. Это экологический, строительный, жилищный, ветеринарный госконтроль, а также контроль в сфере регулируемых тарифов, защиты граждан от чрезвычайных ситуаций и надзор за состоянием автомобильных трасс регионального значения. Надзор по каждому критерию осуществляется соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суть нововведения заключается в том, что от категории риска и класса опасности объекта зависит форма, периодичность и объём региональных государственных проверок. Данная мера является обязательной и позволяет оптимизировать процесс государственного контроля (надзора) как для подконтрольного предприятия, так и для органов контроля.

Порядок и сроки проведения проверки регламентированы положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае соответствия организации различным категориям риска, предприятию присваивается более высокие из них. И наоборот, объекты, которым не присвоены классы опасности, относятся к низким классам опасности. Информация о соответствии предприятия наивысшему классу опасности считается открытой и должна быть представлена на официальном сайте общего доступа.

При оценке рисков также оценивается степень тяжести потенциального вреда при несоблюдении юридическими лицами обязательных требований, а также уровень сложности устранения возможных последствий.

Постановление регламентирует санкции при нарушениях порядка проведения оценки рисков. При первичном нарушении порядка оценки или игнорировании обязательных требований со стороны подконтрольного объекта, данное предприятие облагается штрафными санкциями до 80 тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП), при повторных нарушениях организации грозит административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

В свою очередь, юридическое лицо также имеет право подать заявление об изменении класса профриска или, в случае несогласия с решением уполномоченных органов о присвоении категории опасности, обжаловать таковое в административном порядке.

Для проведения оценки профрисков не нужно иметь аккредитацию и лицензию, работодатель может это сделать самостоятельно. Исходя из практики, обращаться желательно к экспертам, которые имеют опыт разработки документации в области СУОТ, а также в компании, которые занимаются проведением специальной оценки условий труда. Потому как на сегодняшний день нет четких рекомендаций по формированию документации по результатам оценки профрисков, а также использованию методик при определении рисков, поэтому опыт работы в этой области является преимуществом.

Читайте так же:  Расстояние между столбами электропередач в населенном пункте в 2020 году

Начальник регионального УМВД Юрий Савенков поощрил лучших сотрудников центра кинологической службы и отдела организации применения административного законодательства УМВД

Сегодня в культурном центре УМВД России по Орловской области чествовали сотрудников и ветеранов ЦКС и ООПАЗ.

Начальник УМВД отметил тот особый вклад, который вносит каждое из подразделений.

Свидетельствуют об этом и цифры статистики: сотрудниками отдела организации применения административного законодательства только за 5 месяцев этого года пресечено свыше 600 административных правонарушений и 50 преступлений, изъято контрафактной продукции на сумму около 3 миллионов рублей. Кроме этого, за неуплату административных штрафов привлечено к ответственности около полутора тысяч нарушителей.

За пятнадцать лет, которые существует отдел ОПАЗ, несколько раз менялось как его название, так и спектр задач, возложенных на подразделение.

Как отметил начальник Управления организации охраны общественного порядка регионального УМВДСергей Кондрашов, неизменными оставались лишь основные функции службы — выявление, раскрытие и пресечение административных правонарушений, нелегального производства продовольственных и промышленных товаров, борьба с оборотом контрафактной и поддельной продукции, защита прав интеллектуальной собственности. Кроме этого, сотрудники ООПАЗ занимаются защитой граждан от различных форм мошенничества в сфере торговли и оказания услуг и координацией административной практики органов внутренних дел в целях предотвращения административных правонарушений.

История кинологических подразделений в структуре правоохранительных органов в нашей стране, как принято считать, началась 21 июня 1909 года, когда в Санкт-Петербурге был открыт первый в России питомник полицейских сыскных собак, на базе которого также была создана школа дрессировщиков.

— Сотрудники центра кинологической службы регионального УМВД вносят значимый вклад в работу орловской полиции, — отметил генерал-майор Юрий Савенков. — Уже давно стало привычным, что вместе со следственно-оперативной группой на места преступлений выезжают кинологи с собаками.

К слову, таких выездов только за этот года сотрудники ЦКС совершили около двух тысяч. И это притом, что они наравне с полицейскими из других службам органов внутренних дел регулярно отбывают в служебные командировки на Северный Кавказ.

Тем сотрудникам, которые отличились по результатам служебной деятельности, начальник регионального УМВД вручил ценные подарки и почетные грамоты. Не оставили без внимания и ветеранов служб. Для них также были подготовлены поздравления и праздничный концерт.

Пресс-служба УМВД России по Орловской области

Сотрудники отдела организации применения административного законодательства УОООП ГУ МВД России по Краснодарскому краю отмечают день образования службы

22 июня 1999 года – дата образования подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка исполнения административного законодательства в системе МВД России.

На современном этапе отдел организации применения административного законодательства УОООП ГУ МВД России по Краснодарскому краю в установленном порядке осуществляет полномочия по основным функциям: внедрение в деятельность подразделений полиции органов внутренних дел края передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства; формирование банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел края по административной практике; информирование государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции органов внутренних дел края, при осуществлении административной практики; рассмотрение в пределах компетенции заявлений и обращений граждан, физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством; проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Так, сотрудниками подразделений ИАЗ У(О)МВД края за первое полугодие 2014 года выявлено 5952 административных правонарушений. По итогам мая 2014 года сотрудниками подразделений исполнения административного законодательства УМВД-ОМВД России края на учет в «ИБД — Регион» поставлено 171648 (без протоколов ГИБДД) правонарушений. Наложено штрафов на общую сумму 33972000 рублей, взыскано – 26222000 рублей.

Информация отдела организации применения административного законодательства УМВД

Обращаем внимание граждан, должностных лиц и организаций, имеющих неоплаченные административные штрафы, наложенные должностными лицами полиции за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на соблюдение сроков добровольной уплаты штрафов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» административный штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Уклонение от исполнения административного наказания».

Указанной статьей предусмотрены санкции в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Уплата административного штрафа за правонарушение предусмотренное статьей 20.25 КоАП РФ не освобождает от уплаты штрафов за ранее совершенные правонарушения.

Административные наказания в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Административные наказания 2020

Согласно Российскому законодательству 2020 года все лица, совершившие административные правонарушения подлежат наказанию. Наказание за административное правонарушение — это форма ответственности за совершение действий, которые были направлены против здоровья, экологии, порядка, имущества и других материальных и моральных ценностей. Так же к проступкам и правонарушениям относятся бездействия, например, уклонение от уплаты алиментов или исполнения воинских обязанностей. Любое преступление, правонарушение или проступок имеет свои признаки.

Признаками административного проступка являются противоправность (когда действие противоречит закону) и виновность (человек совершает действие умышленно или по неосторожности, осознавая возможные последствия).

Наказанию подлежат как физические, так и юридические лица. В этом главное отличие КоАП от Уголовного кодекса. Возраст, с которого человек подлежит наказанию, начинается с 16 лет.

Так же в общем порядки подлежат административному наказанию в общем порядке иностранцы и лица не имеющие гражданства.

Правонарушения могут быть совершены как одним лицом, так и группой лиц. В таком случае наказание каждое лицо несет отдельно.

Кодекс об административных правонарушениях, в народе «административный кодекс» предусматривает 10 различных мер воздействия на незаконопослушных граждан. В самом кодексе наказания расположены в порядке «весомости» от самого мягкого к более серьезному.

По общему правилу, судья при вынесении решения не может назначить наказание ниже предусмотренной кодеком границы. Но при особых обстоятельства с недавнего времени судья вправе назначать штрафы в размере 50% от минимального порога. Такие обстоятельства должны быть доказаны в суде и иметь реальное обоснование. Так же при исполнении наказания в виде штрафа предусмотрено смягчение наказания в случае уплаты его в определенный срок. Это значит, что если штраф будет оплачен в срок от 30 дней, то сумма штрафа уменьшается в половину. Такая же «скидка» применяется, если вы оплачиваете штрафы через единый портал государственных услуг.

Читайте так же:  Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году

Суть предупреждения заключается в том, что оно должно иметь официальный письменный вид. В предупреждение дают негативную оценку поведению и предупреждают о невозможности такого поведения в будущем. Такого рода наказание назначается лицам, которые совершили незначительные проступки впервые и неумышленно. Важно: нельзя путать административное пресечение с административным наказанием. Например, когда сотрудник полиции делает предупреждение в устной форме, без вынесения постановления – это не будет являться административным наказанием. В качестве наказания предупреждение обязательно должно быть письменно зафиксировано.

Штраф – это денежное взыскание с физического или юридического лица. Мерами определения такого наказания служат минимальный размер оплаты труда, сумма неуплаченных обязательных взносов, например, налогов, стоимость предмета нарушения (имущества).

Минимальный размер такого штрафа – 949 рублей, максимальный целых 60 миллионов. Сумма штрафа зависит от того, кто совершил преступление. Для простых граждан максимальная сумма штрафа ограничена 8000 рублей, для должностных лиц -50000, а для юридических штрафы доходят до десятка миллионов.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — такие предметы изымаются в собственность государства бесплатно. Далее предметы реализуются, с выручки уплачивается ущерб и вычитаются расходы на саму реализацию. Важно понимать, что в случае если изъятый предмет является необходимым для деятельности, которая приносит единственный доход – изъять его не имеют права. Например, у охотника или рыбака не смогут изъять орудия его деятельности, если он докажет, что эти занятия единственный законный источник дохода.

Специальными правами называют не те права, которое дарованы нам конституцией. Эти права получают на законных основаниях. Право на управление транспортным средством, на рыбалку или охоту и другие. Лишить такого права могут лицо, которое превышает полномочия и неправильно использует такие права. Примером служит лишение лицензии на владение оружием. Законом ограничен срок максимального лишения специального права до 3 лет.

Можно констатировать, что административный арест в КоАП является одной из самых суровых видов наказания. Максимальный срок ареста составляет 30 суток и применяется к лицам, совершившим правонарушения в сферах организации митингов, нарушении режима чрезвычайных ситуаций и в тех областях, где задействовано законодательство о наркотиках и психотропных препаратах. Нарушения в иных областях наказывается арестом до 15 суток. Так же законом определена исключительность назначения такого наказания, и лица, к которым оно не может быть применено.

Нельзя назначить арест беременной женщине, сотрудникам с определенными специальными званиями. Не подлежать такому наказанию женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет, а также дети от 16 до 18 лет. Так же такое наказание не назначат военнообязанному мужчине, которого призвали на военные сборы или инвалидам первой и второй группы. С момента задержания лица до момента вынесения решения о наказании проходит время. Этот срок учитывается и включается в арест.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Наказание заключается в том, что указанные лица принудительно и под контролем компетентных органов выдворяются за пределы границы государства. В определенных случаях назначается контролируемый, но самостоятельный выезд такого лица. Наказание не применяется к иностранным лицам, находящимся на военной службе. Гарантией исполнения наказания является содержания нарушителя в специальном учреждении до момента его вывоза за пределы страны. Самостоятельный выезд может быть назначен, когда совершается за счет самого гражданина или организации, которая его пригласила.

Дисквалификация — это, по сути, лишение лица права занимать определенные должности, которые несут под собой функции управления. Например, осуществлять предпринимательскую деятельность, занимать должности в исполнительных органах управления коммерческих организаций, должности государственной гражданской службы.

Этот вид наказания применяется только к лицам, которые на момент совершения преступления уже занимались такого рода деятельностью. Максимальный срок дисквалификации составляет 3 года, а минимальный – 6 месяцев.

Административное приостановление деятельности — это временный запрет на осуществление той же деятельности, за которую предусмотрена дисквалификация. Назначается она к тем же лицам, совершившим правонарушение в меньшей степени тяжкое. Приостановление деятельности может быть применено в случае если возникает угроза здоровью людей и их жизни, например, эпидемии. Так же применяется в сферах незаконных доходов, финансового террора. Федеральным законом в статью были внесены изменения. Согласно им, такое наказание может применяться так же в области реализации документов и билетов на матчи чемпионата FIFA Максимально ограничить деятельность можно до 90 суток. При «исправлении» нарушителя и исправлении последствий правонарушения, судья может возобновить деятельность досрочно.

Не все наказания назначаются судом. В КоАП предусмотрено назначение административного наказания иными должностными лицами. К примеру, штраф может выписать сотрудник правоохранительных органов, а вот арестовать может только суд. Такие виды наказания как выдворение за пределы РФ назначаются в зависимости от места обнаружения правонарушения. Если нарушение зафиксировано при переходе границы России, такое наказании назначают сотрудники таможни, а если нарушение обнаружено позже — судья.

Любое назначенное административное наказание должно быть исполнено. В случае обнаружения факта уклонения от исполнения будет составлен протокол о новом правонарушении. Суд учтет неправомерное поведение повторно и назначит куда более строгое наказание.

В моментах, касающихся назначения административного наказания всегда имеет места принцип индивидуализации нарушителя. При выборе наказания должностными лицами или органами оценивается характер совершенного правонарушения. Его тяжесть, обстоятельства совершения. При назначении штрафа обязательно будет учтено имущественное положение лица, уровень его доходов и расходов.

Существуют и смягчающие обстоятельства. Например, деятельное раскаяние (признание вины, выплата ущерба или исправление испорченного). Так же смягчается наказание для несовершеннолетних, беременных или женщин, имеющих малолетних детей. Некоторые категории наказаний к ним вовсе не применяются, например, арест или обязательные работы. Отягчающими вину обстоятельствами могут стать то, что, совершая правонарушение был привлечен несовершеннолетний, проступок совершен повторно.

Максимальный срок, в течении которого может быть назначено наказание, по общему правилу три месяца с момента составления протокола.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И конечно, никто не может быть наказан за одно и то же правонарушение, преступление и проступок дважды.

Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here