Отчет оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

Самое важное в статье: "Отчет оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год 08.01.2019 01:43

1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области.

Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года.

Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2019 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.

Кроме того, Москва и Московская область утвердили перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в 2019 году.

Ознакомиться с информацией подробнее можно, скачав документы по приведенным ниже ссылкам.

Город Москва

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

2. Принятие поправок в закон о государственной кадастровой оценке относительно процедуры оспаривания кадастровой стоимости.

Минэкономразвития подготовило законопроект, полностью отменяющий существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде и комиссии (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81912). Новый порядок предполагает, что заинтересованным лицам необходимо будет обратиться в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), проводившее кадастровую оценку, с заявлением и отчетом об оценке.

Срок подачи такого заявления ограничен – оно может быть подано в течение шести месяцев с даты, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Теперь закон не требует, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости. Тем самым заявление можно будет подать в течение 6 месяцев с даты, на которую был составлен отчет. При этом ГБУ будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

Решение ГБУ можно оспорить в суде, но тут имеются риски:

1. Учитывая, что в данном случае будет оспариваться решение суда как ненормативно-правовой акт, срок подачи заявления в суд составит 3 месяца с момента принятия решения ГБУ. Ранее таких ограничений не было.

2. Так как ранее принятые судебные акты по вопросу оспаривания кадастровой стоимости будут неприменимы к таким решениям, возможно, суды будут рассматривать дела формально, оценивая наличие или отсутствие нарушений в процедуре принятия решения, полномочия лиц, принявших решение, а также сроки, в которые оно было принято. При этом судьи могут не вникать в суть причин отказа в пересмотре стоимости и не оценивать замечания соответствующего ГБУ к отчету об оценке рыночной стоимости. По сути, судебную практику оспаривания кадастровой стоимости необходимо будет формировать заново.

По словам замглавы Минэкономразвития Виктории Абрамченко, указанные поправки могут быть приняты уже весной 2019 года (https://iz.ru/816614/aleksandra-krasnogorodskaia/grazhdane-bystro-poluchat-pravo-na-svoi-garazh).

В свете изложенных изменений процедура оспаривания не будет такой простой, как раньше. Однако до момента принятия нового закона будет действовать упрощенная процедура оспаривания кадастровой стоимости, согласно которой не потребуется проходить досудебный порядок – можно будет идти сразу в суд.

С учетом этого, если уже сейчас приступить к изготовлению отчета об оценке, то можно начать процедуру оспаривания до принятия указанных поправок и сэкономить время, учитывая отсутствие необходимости проходить предлагаемый к введению досудебный порядок, и завершить процедуру оспаривания к середине следующего года.

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта республики башкортостан росреестр в 2020 году

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

Отчет оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

Согласно требованиям действующего законодательства с 01 января 2017 года Государственная кадастровая оценка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

До 2017 года Государственная кадастровая переоценка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 135-ФЗ)

С 01 января 2019 года на территории города Москвы действует новая кадастровая стоимость, определенная на 01 января 2018 года. Определение кадастровой стоимости проводило Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования».

По результатам проведенной переоценки новая кадастровая стоимость была утверждена Распоряжением Правительством Москвы от 29 ноября 2018 года № 40557.

С Распоряжением Правительством Москвы от 29 ноября 2018 года № 40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 года» и новой кадастровой стоимостью по объектам недвижимости, которая применяется с 01.01.2019 года, Вы можете ознакомиться у нас на сайте

Приложение № 2 к распоряжению Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 г. № 40557

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (категория земель «земли населенных пунктов»), расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 01 января 2018 г.

Новая кадастровая стоимость в Москве будет действовать не менее чем 2 года, но не более 5 лет. В связи с этим налоговую экономию от снижения кадастровой стоимости следует рассчитывать минимум на 2 года.

Специфика оспаривания кадастровой стоимости в 2019-2020 году в городе Москве

Одним из основных пунктов из изменений процедуры пересмотра кадастровой стоимости на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» является отмена обязательного досудебного урегулирования споров в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

После вступления в силу с 10 августа 2017 года поправок в ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ предварительное обращение в Комиссию больше не является обязательным, юридические лица и физические лица могут сразу обращаться в суд.

На сегодняшний день Комиссия по г. Москве не создана и по данным Ковалева Дмитрия Васильевича, и.о. Генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», г. Москвы создаваться не будет.

Оспорить кадастровую стоимость установленную на 01.01.2018 год для объектов, расположенных в городе Москве возможно только через суд.
Примечание:

15 февраля 2019 года проходил круглый стол с участием Ковалева Дмитрия Васильевича, и.о. Генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», г. Москва.

На данном мероприятие поднимались ряд вопросов, в том числе, будет ли создана комиссия по оспариванию кадастровой стоимости на территории г. Москвы, ответ был получен отрицательным, следовательно, в городе Москве будет отсутствовать внесудебный порядок оспаривания (т.е. комиссия создаваться не будет), заявителю необходимо будет сразу обращаться в суд , предварительно собрав документы обозначенные в статье 9.

Что необходимо сделать для того, чтобы оспорить кадастровую стоимость?

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно. Оценка объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону. Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00Звоните нам по телефону (495) 105-95-30 либо пишите на email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

Офис компании: ст. метро «Славянский бульвар» (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3, блок 2, подъезд №2, 3-й этаж, офис №321

Вам необходимо связаться с нами для предварительного определения рыночной стоимости объекта оценки (услуга предоставляется по запросу бесплатно)
Контакты: (495) 105-95-30 , на email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , ежедневно: с 8.00 до 22.00
Наш специалист определит возможный процент снижения и экономическую выгоду оспаривания кадастровой стоимости по Вашему объекту-мониторинг рыночной стоимости рыночных ценовых показателей объекта оспаривания (услуга предоставляется бесплатно)
Заключение договора на проведение оценки
Составление отчета для предоставления его в суд Оценка под ключ с включением новой кадастровой стоимости в государственный реестр
Полное юридическое сопровождение этапов оспаривания кадастровой стоимости

Главные этапы оспаривания кадастровой стоимости в городе Москве:

Главные пункты в статье 22 федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» при оспаривании кадастровой стоимости в городе Москве

п. 1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)

Читайте так же:  Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году

п. 2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

15 февраля 2019 года проходил круглый стол с участием Ковалева Дмитрия Васильевича, и.о. Генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», г. Москва.

На данном мероприятие поднимались ряд вопросов, в том числе, будет ли создана комиссия по оспариванию кадастровой стоимости на территории г. Москвы, ответ был получен отрицательным, следовательно, в городе Москве будет отсутствовать внесудебный порядок оспаривания (т.е. комиссия создаваться не будет), заявителю необходимо будет сразу обращаться в суд, предварительно собрав документы обозначенные в статье 9

п. 7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

п. 9. К заявлению об оспаривании прилагаются:

  • 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • 2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • 3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

п. 10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.

Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно.

Оценка объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.

Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону (495) 105-95-30 либо пишите на email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

Офис компании: ст. метро «Славянский бульвар» (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3, блок 2, подъезд №2, 3-й этаж, офис №321

Изменения в определении и оспаривании кадастровой стоимости с 2020 года

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;

выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;

отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ. РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Теги: 2020, земельный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физлиц, налоги, сборы, взносы, недвижимость, оценочная деятельность, судопроизводство, юрлица, Александр Попов, Александр Тимофеев.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Читайте так же:  Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники в 2020 году

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Дача с уценкой

Достаточно назвать цифры только в одном, «среднем» регионе страны. Так, в 2017 году комиссия при Управлении Росреестра по Псковской области рассмотрела 513 заявлений о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости. Итог — были приняты решения об уменьшении ранее установленной общей кадастровой стоимости 386 объектов. В денежном эквиваленте — это более четырех миллиардов рублей.

Всего же, как заявили корреспонденту «РГ» в центральном аппарате ведомства, в январе — декабре 2017 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Росреестре, рассмотрели 54,7 тысячи заявлений. Они касались 103,4 тысячи объектов.

Цифра для непосвященного кажется огромной, но в Росреестре говорят, что это всего 0,06 процента от общего количества объектов недвижимости, сведения о которых на 1 января 2018 года содержались в ЕГРП. К слову, там есть сведения на 161,8 миллиона объектов по всей стране. По итоговым цифрам хорошо заметно, что успешно оспаривать кадастровую стоимость год от года граждане стали чаще. Если сравнить эти цифры с 2016 годом, то количество рассмотренных комиссиями заявлений выросло на 7,5 процента.

В самом Росреестре напоминают, что любой человек, несогласный с оценкой кадастровой стоимости своей недвижимости, может оспорить ее результаты. Вариантов на выбор предлагается два.

Можно пойти в суд, но проще и надежнее обратиться в специальные комиссии по оспариванию. Они созданы при управлениях Росреестра абсолютно во всех регионах России.

Напомним, что заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

В Росреестре корреспонденту «РГ» назвали самую свежую цифру — с января по декабрь 2017 года решение в пользу заявителя принято комиссиями в отношении 58,2 процента заявлений. Фактически это означает, что чуть ли не каждое второе заявление недовольных кадастровой оценкой граждан было удовлетворено.

Росреестр напомнил, что он сам не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости. Но он участвует в исправлении ее оценки, если у собственников, или как выражаются чиновники — у правообладателей, появились сомнения в ее правильности.

Стоит напомнить, что до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости по всей стране определяли так называемые независимые оценщики.

Читайте так же:  Предоставление информации об объектах недвижимого имущества в 2020 году

Ну а после этого те цифры, которые высчитывали и записали независимые оценщики, утверждали региональные и местные органы власти.

Работа независимых оценщиков вызывала и до сих пор вызывает немало вполне справедливых нареканий. В их расчетах попадались не только чисто арифметические ошибки, но и просто неграмотные действия. В некоторых регионах одинаковые объекты недвижимости стоили совсем не одинаково, в других же регионах кадастровая оценка дворца вдруг оказывалась ниже стоимости лачуги.

А вот потом оспаривать результаты работы независимых оценщиков было невероятно сложно.

Количество нареканий перешло все границы, и стало понятно, что ситуацию необходимо менять. Причем кардинально.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке».

Росреестр участвовал в разработке проекта этого закона и последовательно выступал за принятие его положений. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим важным для буквально каждого собственника законом, стоит напомнить следующее.

Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Эти государственные учреждения будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость объектов недвижимости. И не важно каких — хоть дачи на шести сотках, хоть огромного частного завода или гостиницы.

Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России.

Корреспонденту «РГ» в Росреестре напомнили, что новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Новая кадастровая оценка увеличит стоимость большинства участков в Воронеже

“Ъ-Черноземье” ознакомился с промежуточным отчетом об итогах кадастровой оценки земель населенных пунктов, лесного и водного фондов Воронежской области, который опубликовал региональный Центр государственной кадастровой оценки. Отчет показал превышение действующей на сегодня кадастровой стоимости земель в ряде случаев до 40%. Причем иногда оценка не учитывает результаты прошедших судебных экспертиз. Юристы полагают, что подавляющее большинство землевладельцев ждет работа по оспариванию результатов кадастровой стоимости в 2020 году, а региональный бюджет — рост налоговых поступлений.

ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» опубликовало промежуточный отчет об итогах государственной кадастровой оценки объектов категории земель населенных пунктов, лесного и водного фондов региона в 2019 году. Документ на данный момент проходит согласование в Росреестре. Как пояснили “Ъ-Черноземье” в учреждении, отчет доступен для ознакомления в электронном виде, но его итоговый вариант будет презентован позже — после учета всех замечаний Росреестра. После того как новая кадастровая оценка будет опубликована, в течение последующих 50 календарных дней землевладельцы смогут направлять свои замечания по поводу новой стоимости земли. Составители кадастра должны учесть эти замечания согласно п. 15 ст. 14 закона о государственной кадастровой оценке. В случае пропуска этого периода опротестовать размер кадастровой стоимости участка можно будет только в общем порядке.

Как в Воронеже 350 га покупали за несколько миллионов

Центр уже ознакомил с предварительными данными глав районов и муниципалитетов Воронежской области на недавнем совещании в райцентре Панино. Кроме того, в учреждении разъяснили порядок направления замечаний к промежуточным документам. Глава центра госоценки Анатолий Букреев вчера не ответил на звонки “Ъ-Черноземье”. Ранее на совещании в областном союзе строителей он сообщил, что стоимость рассчитанных под девелоперские проекты земель может возрасти примерно на 5%. В то же время, по предварительным данным, стоимость садовых участков, земель под индивидуальное строительство, вероятно, вырастет более чем на 30%.

В числе арендаторов и собственников земельных участков с измененной кадастровой стоимостью, в частности, оказалось ЗАО «Воронежский шинный завод» (ВШЗ), оспаривавшее еще в 2017 году в Воронежском областном суде установление кадастровой стоимости участков на улице Ростовской, 41. Стоимость самого крупного участка ВШЗ (226,6 тыс. кв. м), согласно предварительным данным, может увеличиться более чем в два раза — с 393 млн руб., указанных на данный момент в базе Росреестра, до 886 млн руб.

В 2018 году ЗАО «Магнит» оспаривало кадастровую стоимость своих участков в пригородном Новоусманском районе и в Воронеже, доказывая, что она не может «значительно превышать размер действительной рыночной стоимости» земель. В рамках разбирательства в облсуде была проведена досудебная экспертиза, оценившая рыночную стоимость одного из участков компании площадью 11,3 тыс. кв. м (улица Циолковского, 28) в 2,7 млн руб. По итогам процесса кадастровая стоимость была установлена в 13,8 млн руб. Новым же проектом цена увеличена до 25,9 млн руб.

Участок под производственные мощности ГК «Ангстрем» (улица Текстильщиков, 5а) площадью 29,3 тыс. кв. м также, согласно новому документу, может подорожать с 48,9 млн руб. до 71,9 млн руб. Стоимость участка на улице Дружинников, 26, площадью 4,8 тыс. кв. м под многоквартирным жилым домом может увеличиться с 12,7 млн руб. до 32,4 млн руб. Земля под закрытым ДК Кирова (5,6 тыс. кв. м) должна вырасти в цене по кадастру с 31,3 млн руб. до 41,7 млн руб. Под реконструируемым многоквартирным домом на площади Ленина, 6 (7 тыс. кв. м), — с 20,5 млн руб. до 56 млн руб.

Впрочем, есть в документах и случаи снижения кадастровой стоимости участков. Подешеветь, в частности, могут земли Воронежского экскаваторного завода (с 83,9 млн руб. до 74,9 млн руб. за 30,1 тыс. кв. м) и также участок Центрального стадиона профсоюзов (Студенческая, 17, площадью 49,3 тыс. кв. м) с 498 млн руб. до 414 млн руб.

Предыдущая переоценка кадастровой стоимости участков в регионе проводилась в 2014 году. В дальнейшем воронежское ГБУ намерено провести переоценку и 2,4 млн объектов капстроительства в области. Как ранее заявлял господин Букреев, почти 1 млрд руб. был потерян региональным бюджетом за последние пять лет из-за оспаривания кадастровой оценки объектов.

Читайте так же:  Отражение командировочных расходов в бухгалтерском учете в 2020 году

Как ВГУ снижал стоимость земли под корпусами университета

Управляющий партнер ЮК «Центральный округ» Дмитрий Просвирин подтверждает, что промежуточные итоги оценки «не учитывают результаты судебных экспертиз, а во многих случаях превышают действующую сегодня кадастровую стоимость». По мнению эксперта, на практике новый инструментарий направления замечаний вряд ли окажется эффективным: ГБУ будет готово исправлять только явные технические ошибки.

По всей видимости, подавляющее большинство землевладельцев ждет работа по оспариванию результатов кадастровой стоимости в 2020 году», — считает господин Просвирин.

Генеральный директор ФК «Аксиома», депутат гордумы Иван Кандыбин отметил, что пока не ознакомился с новой оценкой земель, но в массовом повышении кадастровой стоимости «не видит ничего удивительного»: «Тенденция к увеличению стоимости кадастра направлена на увеличение сбора земельного налога».

Почему Росреестр останавливал регистрацию договоров долевого участия в Воронеже

Проблема с зависшими на стадии регистрации Росреестром договорами долевого участия (ДДУ), потребовавшая экстренного обращения воронежских застройщиков к губернатору потребовала решения в октябре 2018 года. Тогда региональное управление Росреестра возобновило регистрацию договоров, сократив очередь из «подвисших» сделок.

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

24 Декабря 2018

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Отчет оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here