Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Самое важное в статье: "Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Предлагается порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»

Проект разработан в связи с ратификацией Российской Федерацией Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах указанного пилотного проекта, подписанного государствами — членами Евразийского экономического союза в городе Гродно 8 сентября 2015 года.

Проект регулирует отношения, связанные с оборотом в РФ товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также с функционированием национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Предусматривается, что юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке (далее — товары), обязаны в числе прочего:

осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством РФ;

предоставлять сведения в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

иметь специальные технические средства записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков.

Согласно проекту для приобретения контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют в уполномоченные государственные органы следующие документы:

заявление о выдаче контрольных (идентификационных) знаков с указанием кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС и его наименования, количества испрашиваемых контрольных (идентификационных) знаков;

справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов;

отчет об использовании ранее выданных контрольных (идентификационных) знаков;

копию договора (контракта) поставки товаров;

обязательство об использовании приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с их назначением, обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством РФ, а также документ, подтверждающий такое обеспечение по форме, определяемой Правительством РФ;

расчет потребности в контрольных (идентификационных) знаках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ (за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию).

Проектом предполагается запрещение оборота товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками либо маркированных контрольными (идентификационными) знаками с нарушением устанавливаемого порядка, за исключением отдельных случаев, на которые действие федерального закона не распространяется.

Кроме того, проектом федерального закона предусмотрены переходные положения, закрепляющие установление порядка маркировки товаров, не реализованных до 1 апреля 2016 года, контрольными идентификационными знаками и урегулирование некоторых иных вопросов.

Проектом вносятся соответствующие изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения Евразийского экономического союза о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай информирует всех участников потребительского рынка оборота обувных товаров о начавшейся в России маркировке обуви контрольными идентификационными знаками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

С 1 июля 2019 участие в маркировке обуви обязательно для всех участников оборота обувных товаров, к которым относятся производители, поставщики, импортеры обуви, розничные продавцы, в том числе комиссионеры.

Участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными Правилами:

— с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, (далее — Система) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня ввода обувных изделий в оборот либо их оборота;

— в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в Системе обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию и направляют оператору Системы заявку на прохождение соответствующего тестирования;

— в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств проходят это тестирование,

— с 1 марта 2020 г. вносят в Систему сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота,

— до 1 мая 2020 г. маркируют остатки нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г.,

— до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г.

Читайте так же:  Являются ли персональные данные конфиденциальной информацией в 2020 году

Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров уже с 1 октября 2019 г.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 г.

Управление призывает участников оборота обувных товаров в Республике Алтай оперативно приступить к переходу на новые Правила в целях недопущения в последующем нарушений обязательных требований законодательства.

Контроль за оборотом маркированных обувных товаров на территории Российской Федерации осуществляться территориальными органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2020 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года — с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 980 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха — RSS

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха

Общие разъяснения:

С целью предотвращения реализации на территории Российской Федерации контрафактных изделий из натурального меха в 2015 г. Евразийским экономическим союзом было принято «Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Маркировка предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха контрольным (идентификационным) знаком регулируется Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235″.

Маркировка контрольными (идентификационными) знаками — нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков и представление сведений в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в том числе описания товара.

Контрольный (идентификационный) знак (далее – КИЗ) — бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

Меховые изделия, подлежащие маркировке КИЗ

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировке подлежат предметы одежды из следующих видов меха: мех норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и прочие предметы одежды из иных видов натурального меха.

К предметам одежды относятся одежда, части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т. д.), изготовленные из:

— указанных видов натурального меха,

— других материалов, имеющих подкладку из указанных видов натурального меха,

— других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротники и отвороты (при условии, что воротники и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

— изделия из кожи, дубленые или выделенные вместе с волосяным или шерстным покровом, сшитые в пластины с добавлением других материалов, при условии, что добавление этих материалов не изменяет основные свойства пластины как меховой (то есть, дубленки).

(В соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 21 «Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)»).

Изделия, не подлежащие маркировке КИЗ:

— перчатки, рукавицы и митенки кожаные с натуральным или искусственным мехом (за исключением полностью выполненных из натурального меха, которые подлежат маркировке КИЗ),

— головные уборы и их части.

Кроме того, перечень товаров, которые не подлежат маркировке контрольным идентификационным знаком, установлен в п. 2 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787.

Например, не подлежат маркировке КИЗ:

— товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли,

— товары, сданные потребителем в комиссионные магазины по договорам хранения до выставления их на продажу,

— товары, ввезенные физическими лицами для личного использования и приобретенные в рамках розничной торговли,

— товары, пошитые по индивидуальному заказу потребителя и другие.

Требования к характеристикам КИЗ

Требования к характеристикам КИЗ, способам и порядку его нанесения установлены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года».

Основные требования к КИЗ:

Читайте так же:  Согласие учредителей на совершение крупной сделки образец в 2020 году

— в качестве его основы могут использоваться текстиль, пластик или бумага,

— должен быть морозоустойчивым и выдерживать температуру -40 °C и ниже,

— должен приходить в негодность при попытке его повторного использования.

Цветовое обозначение КИЗ:

красным цветом КИЗ обозначаются товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации,

зелеными цветом КИЗ обозначаются товары, произведенные на территории Российской Федерации.

Зеленым цветом КИЗ будут маркироваться также товары, реализованные потребителю, но возвращенные продавцу, либо переданные по договору комиссии в комиссионный магазин и выставленные на продажу.

Информация, наносимая на КИЗ

На КИЗ должна быть нанесена обязательная визуально читаемая и машиночитаемая информация.

Примеры изображения КИЗ даны в Приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70.

Пояснения к обозначениям на рисунке:

1 — 2-символьный код государства-члена, осуществившего выпуск товара в оборот, согласно Классификатору стран мира, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (например, Республика Армения — AM, Республика Беларусь — BY, Республика Казахстан — KZ, Кыргызская Республика — KG, Российская Федерация – RU);

2 — способ выпуска товара в оборот: а) ввоз товара на таможенную территорию Союза — графически обозначается красным цветом фона контрольного (идентификационного) знака, дополнительно изображается правосторонняя стрелка; б) производство товара на территориях государств-членов — графически обозначается зеленым цветом фона контрольного (идентификационного) знака;

3 — краткое наименование товарной группы ТН ВЭД ЕАЭС на русском языке — «Изделия из нат. меха»,

4 — идентификационный номер (идентификатор) КИЗ и линейный штриховой код, дублирующий идентификатор такого знака, в формате Code 128. Структура идентификатора имеет вид YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN,

5 — 2-мерный штриховой код (QR-код), дублирующий идентификатор контрольного (идентификационного) знака и содержащий ссылку на портал национальный компонент информационной системы маркировки товаров,

6 — признак наличия RFID-метки,

7 — поле для вшивания в изделие (только для вшивного способа нанесения на товар).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Способы нанесения КИЗ:

вшивной, когда КИЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КИЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;

клеевой, когда КИЗ на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение КИЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КИЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

накладной (навесной), когда КИЗ на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия — вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов.

Отсоединение КИЗ от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.

Требования потребителя:

Способы восстановления нарушенных прав:

  1. Предъявление претензии продавцу с требованием о расторжении договора в связи с непредоставлением надлежащей информации о товаре.
  2. Обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи. Подробнее о порядке обращения в суд см. урок «Отказ от удовлетворения требований потребителя».
  3. Административная ответственность:

Производство и продажа меховых изделий без их маркировки контрольным идентификационным знаком влечёт административную ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ.

В целях привлечения продавца к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.

  1. Уголовная ответственность:

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт меховых изделий в крупном размере без маркировки КИЗ влечет наступление уголовной ответственности по ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ.

В целях привлечения продавца к уголовной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться в территориальный отдел полиции.

Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»

В список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году, входит ряд изделий автопрома: шины и покрышки. В настоящее время проект находится в стадии эксперимента.

Когда закончится эксперимент?

Пилотный проект был запущен 20 июня 2019 года. Участвовать в нем на добровольной основе приглашены организации и индивидуальные предприниматели, работающие со следующим товаром:

  • шины;
  • покрышки пневматические новые;
  • покрышки резиновые новые.

Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. Со следующего дня маркировка становится обязательной. Каждая шина и автопокрышка должна быть отмечена идентификационным знаком в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками». Все участники товарооборота должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Читайте так же:  Уважительные причины пропуска срока подачи кассационной жалобы в 2020 году

Какой идентификационный знак будет применяться?

В настоящий момент все покрышки уже имеют типовую маркировку. Она содержит информацию об основных параметрах изделия — ширину, внутренний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты, индекс скорости, нагрузку. Но такая маркировка не защищает товар от подделки.
За время тестового периода оператор системы прослеживаемости товаров ЦРПТ (Центр перспективных технологий) совместно с участниками товарооборота и экспертными организациями должны протестировать новое уникальное средство идентификации, исключающее возможность фальсификации товара.
В процессе работы рассматривались два вида защитного средства — DataMatrix код и RFID (радиочип).
Представители автопрома предпочли DataMatrix. Его основу составляют два элемента:

  • Код категории и конкретного экземпляра для идентификации шины;
  • Проверочный код, с помощью которого подтверждается подлинность зашифрованной информации.

Маркировка кодом DataMatrix уже используется в системе прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК».
Для работы с ним не требуется установки дополнительного оборудования. Чтобы «считать» кодировку, достаточно использовать привычный в торговле двухмерный сканер. К тому же изображение можно наносить на любые поверхности. Код распознается при повреждении рисунка и «виден» сканером через несколько слоев упаковочного полиэтилена.

Какой товар подлежит маркировке?

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, маркировке подлежат все новые шины и автопокрышки по кодам:

Какая предусмотрена ответственность за немаркированный товар?

С 1 декабря 2019 года продажа немаркированного товара запрещена. Для производителей и продавцов шин и автопокрышек наступает не только обязанность осуществлять маркировку товара, но и ответственность за невыполнение.
Если идентификационный знак на изделие нанесен неправильно либо содержит неверную или неполную информацию, ответственному лицу грозит штраф:

  • индивидуальному предпринимателю — от 5 000 до 10 000 рублей и конфискация товара;
  • юридическому лицу — от 50 000 до 100 000 рублей и конфискация товара.

Если маркировка отсутствует, то размер штрафа будет следующим:

  • физлицу – от 2 000 до 4 000 рублей;
  • ИП — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • юридическому лицу — от 50 000 до 300 000 рублей.

Если участник товарооборота систематически нарушает правила, или общая стоимость немаркированной продукции превышает 1.5 млн рублей, согласно закону, его ждет серьезная ответственность:

  • штраф – до 300 000 рублей;
  • лишение свободы на срок до трёх лет и штраф до 80 000 рублей.

Лекарственные препараты, произведенные с 1 января 2020 года будут поступать в обращение только при наличии идентификационного знака на первичной и/или вторичной упаковке.

В рамках исполнения пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. реализуется комплекс мероприятий по разработке и поэтапному внедрению автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (далее – АСМДЛП) от производителя до конечного потребителя.

Все лекарственные препараты, произведенные с 1 января 2020 года будут поступать в обращение только при наличии идентификационного знака на первичной и/или вторичной упаковке.

Медицинским и фармацевтическим организациям необходимо обеспечить своевременную готовность к внедрению в 2020 году АСМДЛП, для чего проверить наличие кода в ФИАС, УКЭП у руководителя организации, зарегистрироваться в информационной системе мониторинга лекарственных препаратов (далее — ИС МДЛП), а также внести информацию обо всех адресах мест осуществления деятельности, по которым будет происходить движение лекарственных средств. После завершения регистрации в ИС МДЛП медицинским, а также фармацевтическим организациям, осуществляющим бесплатный отпуск лекарственных препаратов, необходимо направить оператору ФГИС МДЛП – ООО «Оператор – ЦРПТ» заявку на получение регистратора выбытия, размещенную в личном кабинете субъекта обращения лекарственных средств.

В срок до 31.12.2019 года организаций осуществляющим фармацевтическую деятельность необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения для внесения сведений о лекарственных препаратах и обо всех операциях, проводимых с лекарственными препаратами, начиная с 01.01.2020 года.

Организации, не подключившиеся к ИС ИДЛП не смогут осуществлять обращение лекарственных препаратов, имеющих маркировку контрольными (идентификационными) знаками DamMatrix, с указанной даты.

С 1 января 2020 года в случае применения или продажи лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в ИС МДЛП или внесение в нее недостоверных данных юридические лица и индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Как правильно заполнить отчетность по контрольным знакам?

Импортеры и производители определенных видов товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), обязаны отчитываться перед налоговыми органами об их использовании.

Данная мера является одним из видов налогового контроля и предусматривает административную ответственность.

Что же это за отчеты и как правильно их следует заполнять?

Давайте разберемся с данным вопросом, тем более что порядок заполнения таких отчетов законодательно не прописан, а срок их представления за IV квартал 2018 г. – 21 января 2019 г.

Виды отчета по контрольным знакам

Организации, обязанные осуществлять маркировку товаров КИЗ, должны ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в виде электронного документа или на бумажном носителе:

– отчет об использовании КИЗ;

– отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных КИЗ (далее – отчет об объемах). Если в отчетном квартале данные товары не производились, не ввозились, не реализовывались и не использовались, отчет об объемах не подается.

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 1/ 2019.

Читайте так же:  Порядок подачи надзорной жалобы по административному делу в 2020 году

[1] постановление МНС Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее – постановление № 32)

[3] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, в редакции от 18.10.2016 № 101 (далее – Решение № 54)

контрольные знаки

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#221[960835] 30 июня 2019, 14:35

Здравствуйте!
В соответствии с пунктом 10 постановления с 15 апреля 2019 г. на территории Республики Беларусь отменяется маркировка контрольными (идентификационными) знаками обуви.
Вопрос-
К 15 апреля 2019 г. у нас осталось 120шт. контрольных знаков, приобретённых более пяти месяцев назад.
Подскажите пожалуйста, как правильно «списать» этот неиспользованный остаток?

теория — пойти с ними в ИМНС , там составляется акт об уничтожении (работники имнс проверяют), потом в течение 3 рабочих дней
отчет об уничтожении КЗ подать(можно через ЭД)

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, кто на практике как списывал остатки неиспользованных КИЗ. Надо идти в ИМНС с остатками или можно просто у себя списать/уничтожить и все?
И еще вопросы:
1. Во втором квартале уже не использовали КИЗ, но остаток на начало 2 кв. был и столько же осталось на конец 2 квартала. Как заполнить отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков за 2-ой квартал -только графы 12-14 остаток на 1-ое число, следующее за отчетным (и графы в т.ч.) Получено и использовано во 2-м квартале ничего не было.
2. И еще одновременно сдавала отчет об объемах ввоза промаркированной продукции (ввозили обувь)- его уже не сдаем, раз отменили маркировку КИЗ обувь, другого ничего не ввозится Или, если с начала года сдавался отчет, то теперь нулевой до конца года надо сдавать?

#222[963700] 5 августа 2019, 15:07
Добрый день!В Постановлении написано: Пилотный проект реализуется на добровольной основе. Сейчас мы завозим обувь только по накладной? Я вообще запуталась
#223[971913] 10 декабря 2019, 12:58
Ребята, девчата. Может что-нибудь слышно с чипированием обуви?? Как в новом году ввозить будем? Нам надо заказы размещать на заводах иностранных. может там нужна какая-то особая этикетка? или по факту уже когда привезем что-то наносить надо будет?

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

О маркировке обуви контрольными идентификационными знаками

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) информирует хозяйствующие субъекты и потребителей о начавшейся в Российской Федерации маркировке обуви контрольными идентификационными знаками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

Участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными Правилами:

— с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

— в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

— после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

— проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки обувных товаров, ввода обувных товаров в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

— с 1 марта 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота;

При этом в случае, если участники оборота обувных товаров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров начиная с 1 октября 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

— при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., в срок до 1 мая 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга;

— до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга.

Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров уже с 1 октября 2019 года.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 г.

Управление призывает хозяйствующие субъекты региона приступить к переходу на новые Правила в целях недопущения в последующем нарушений обязательных требований законодательства.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2010 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года – с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ) ответственность.

Что будет с маркировкой лекарств

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-Р с 1 января 2020 года все лекарства должны иметь контрольный идентификационный знак. Что изменилось в маркировке лекарственных препаратов, расскажем в статье.

Что сделано

Переход рынка лекарств на обязательную маркировку начался с производителей и продавцов, реализующих фармацевтические препараты из списка высокозатратных нозологий 7 ВЗН. К ним относятся дорогостоящие лекарства для лечения:

злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей;

Обязательная регистрация медицинских организаций и аптек, торгующих препаратами 7 ВЗН, в информационной системе МДЛП стартовала 1 июля 2019 года. На момент публикации в ИС зарегистрировано более 45 000 участников.

С 1 октября 2019 года производители должны в обязательном порядке наносить цифровой код на упаковки лекарств высокозатратных нозологий. За два с половиной месяца идентификационный знак проставлен на более, чем 192 млн. препаратов.

О системе прослеживаемости лекарств и условиях регистрации можно прочитать в нашей статье Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ «Честный ЗНАК».

Что планировалось

Все остальные лекарства, по Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-Р, должны перейти на обязательную маркировку с 1 января 2020 года. Предполагалось, что в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов будет зарегистрировано 350 000 аптек и медицинских учреждений, больше 1000 производителей фармацевтической продукции и 2 500 дистрибьюторов.

Идентификационные коды должны получить 6,5 млрд упаковок лекарственных средств. Однако, в ноябре 2019 года выяснилось, что почти половина производителей не имеет необходимого оборудования для нанесения маркировки. Свою неготовность объявили также медучреждения, дистрибьюторы и аптеки.

Что изменится

Возникшая ситуация стала поводом к тому, чтобы изменить сроки перехода на обязательную маркировку. Так, Государственной Думой принят закон, на основании которого продлевается период оборота лекарственных средств без идентификационных знаков до окончания срока годности:

для лекарств 7 ВЗН: если они произведены до 31 декабря 2019 года;

для остальных лекарств: если они произведены до 1 июля 2020 года.

В свою очередь, Правительство РФ подготовило Постановление, регулирующее поэтапные сроки обязательной маркировки для лекарств. «Дорожные карты» будут основаны на опыте перехода на маркировку других товарных групп: обуви и табака.

На что обратить внимание

Немаловажную роль в деятельности участников рынка лекарств сыграет недавно принятый 325-ФЗ. Положения закона касаются изменений в налоговом законодательстве, в частности единого налога на вмененный доход. Так, применение налогового режима ЕНВД отменяется для всех организаций и предпринимателей, которые не занимаются розничной торговлей, а также для розницы, торгующей товарами, подлежащими обязательной маркировке. В 2020 году в список вошли: обувь, шубы и лекарства.

Можно ли продавать в розницу табак при ЕНВД в 2020 году, вы узнаете из другой нашей статьи.

Что нужно знать про новую систему прослеживаемости товаров

С 2019 года в России стартовал эксперимент по прослеживаемости товаров. Рассказываем, что это такое, какие товары охватывает и принцип работы системы прослеживаемости.

Правовая основа

С 12 июля 2019 года действует подготовленное Минфином постановление Правительства РФ от 25.06.2019 № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (далее — Постановление № 807).

Согласно ему, прослеживаемость — это организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Отслеживают товары на основании документов — без нанесения контрольно-идентификационных знаков. Товарам, подлежащим прослеживаемости, присваивают специальные регистрационные номера партий товаров (РНПТ). При реализации соответствующий РНПТ плательщик НДС включает в счет-фактуру или документ об отгрузке (для неплательщиков НДС).

Сроки эксперимента

Минфин также подготовил закон о создании национальной системы прослеживаемости товаров. Он должен вступить в силу с 1 января 2020 года. А пока механизм прослеживаемости функционирует в рамках пилотного проекта.

Читайте так же:  Постановление о восстановлении срока обжалования приговора в 2020 году

Цели эксперимента

Эта система прослеживаемости движения товаров выступает российским сегментом аналогичной системы, формируемой в рамках Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию ЕАЭС (подписано по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета в Нур-Султане 29.05.2019).

Считается, что созданный механизм прослеживаемости товаров позволит обеспечить контроль легальности оборота товаров на единой таможенной территории ЕАЭС на всех этапах их коммерческого использования — от их ввоза до реализации в розницу.

Отметим, что Соглашением предусмотрено поэтапное внедрение политики прослеживаемости. Планируется, что на 1-м этапе этот механизм будет функционировать в рамках пилотного проекта — чтобы выявить и устранить возможные проблемные моменты функционирования национальной системы прослеживаемости товаров (в случае их возникновения).

Какие товары отслеживают

Так, Постановлением № 807 определено 10 групп товаров, подлежащих прослеживаемости в рамках эксперимента. Это:

  • холодильники и морозильники бытовые, а также холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки и экскаваторы;
  • стиральные и сушильные машины;
  • телевизоры, мониторы и проекторы;
  • детские коляски и автокресла;
  • металлическая мебель;
  • интегральные электронные схемы.

Отметим, что хозяйствующие субъекты (компании и ИП) участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Использованы материалы: сайт Правительства РФ.

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here