Содержание
- 1 Предлагается порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»
- 2 Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году
- 3 Роспотребнадзор
- 4 Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха
- 5 Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
- 6 Лекарственные препараты, произведенные с 1 января 2020 года будут поступать в обращение только при наличии идентификационного знака на первичной и/или вторичной упаковке.
- 7 Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году
- 8 контрольные знаки
- 9 О маркировке обуви контрольными идентификационными знаками
- 10 Что будет с маркировкой лекарств
Предлагается порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»
Проект разработан в связи с ратификацией Российской Федерацией Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах указанного пилотного проекта, подписанного государствами — членами Евразийского экономического союза в городе Гродно 8 сентября 2015 года.
Проект регулирует отношения, связанные с оборотом в РФ товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также с функционированием национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Предусматривается, что юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке (далее — товары), обязаны в числе прочего:
осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством РФ;
предоставлять сведения в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
иметь специальные технические средства записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков.
Согласно проекту для приобретения контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют в уполномоченные государственные органы следующие документы:
заявление о выдаче контрольных (идентификационных) знаков с указанием кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС и его наименования, количества испрашиваемых контрольных (идентификационных) знаков;
справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов;
отчет об использовании ранее выданных контрольных (идентификационных) знаков;
копию договора (контракта) поставки товаров;
обязательство об использовании приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с их назначением, обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством РФ, а также документ, подтверждающий такое обеспечение по форме, определяемой Правительством РФ;
расчет потребности в контрольных (идентификационных) знаках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ (за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию).
Проектом предполагается запрещение оборота товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками либо маркированных контрольными (идентификационными) знаками с нарушением устанавливаемого порядка, за исключением отдельных случаев, на которые действие федерального закона не распространяется.
Кроме того, проектом федерального закона предусмотрены переходные положения, закрепляющие установление порядка маркировки товаров, не реализованных до 1 апреля 2016 года, контрольными идентификационными знаками и урегулирование некоторых иных вопросов.
Проектом вносятся соответствующие изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения Евразийского экономического союза о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».
Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай информирует всех участников потребительского рынка оборота обувных товаров о начавшейся в России маркировке обуви контрольными идентификационными знаками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.
С 1 июля 2019 участие в маркировке обуви обязательно для всех участников оборота обувных товаров, к которым относятся производители, поставщики, импортеры обуви, розничные продавцы, в том числе комиссионеры.
Участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными Правилами:
— с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, (далее — Система) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня ввода обувных изделий в оборот либо их оборота;
— в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в Системе обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию и направляют оператору Системы заявку на прохождение соответствующего тестирования;
— в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств проходят это тестирование,
— с 1 марта 2020 г. вносят в Систему сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота,
— до 1 мая 2020 г. маркируют остатки нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г.,
— до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г.
Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров уже с 1 октября 2019 г.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 г.
Управление призывает участников оборота обувных товаров в Республике Алтай оперативно приступить к переходу на новые Правила в целях недопущения в последующем нарушений обязательных требований законодательства.
Контроль за оборотом маркированных обувных товаров на территории Российской Федерации осуществляться территориальными органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.
За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2020 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года — с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 980 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха — RSS
Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха
Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха
Общие разъяснения:
С целью предотвращения реализации на территории Российской Федерации контрафактных изделий из натурального меха в 2015 г. Евразийским экономическим союзом было принято «Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
Маркировка предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха контрольным (идентификационным) знаком регулируется Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235″.
Маркировка контрольными (идентификационными) знаками — нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков и представление сведений в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в том числе описания товара.
Контрольный (идентификационный) знак (далее – КИЗ) — бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.
Меховые изделия, подлежащие маркировке КИЗ
В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировке подлежат предметы одежды из следующих видов меха: мех норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и прочие предметы одежды из иных видов натурального меха.
К предметам одежды относятся одежда, части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т. д.), изготовленные из:
— указанных видов натурального меха,
— других материалов, имеющих подкладку из указанных видов натурального меха,
— других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).
Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротники и отвороты (при условии, что воротники и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.
— изделия из кожи, дубленые или выделенные вместе с волосяным или шерстным покровом, сшитые в пластины с добавлением других материалов, при условии, что добавление этих материалов не изменяет основные свойства пластины как меховой (то есть, дубленки).
(В соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 21 «Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)»).
Изделия, не подлежащие маркировке КИЗ:
— перчатки, рукавицы и митенки кожаные с натуральным или искусственным мехом (за исключением полностью выполненных из натурального меха, которые подлежат маркировке КИЗ),
— головные уборы и их части.
Кроме того, перечень товаров, которые не подлежат маркировке контрольным идентификационным знаком, установлен в п. 2 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787.
Например, не подлежат маркировке КИЗ:
— товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли,
— товары, сданные потребителем в комиссионные магазины по договорам хранения до выставления их на продажу,
— товары, ввезенные физическими лицами для личного использования и приобретенные в рамках розничной торговли,
— товары, пошитые по индивидуальному заказу потребителя и другие.
Требования к характеристикам КИЗ
Требования к характеристикам КИЗ, способам и порядку его нанесения установлены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года».
Основные требования к КИЗ:
— в качестве его основы могут использоваться текстиль, пластик или бумага,
— должен быть морозоустойчивым и выдерживать температуру -40 °C и ниже,
— должен приходить в негодность при попытке его повторного использования.
Цветовое обозначение КИЗ:
— красным цветом КИЗ обозначаются товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации,
— зелеными цветом КИЗ обозначаются товары, произведенные на территории Российской Федерации.
Зеленым цветом КИЗ будут маркироваться также товары, реализованные потребителю, но возвращенные продавцу, либо переданные по договору комиссии в комиссионный магазин и выставленные на продажу.
Информация, наносимая на КИЗ
На КИЗ должна быть нанесена обязательная визуально читаемая и машиночитаемая информация.
Примеры изображения КИЗ даны в Приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70.
Пояснения к обозначениям на рисунке:
1 — 2-символьный код государства-члена, осуществившего выпуск товара в оборот, согласно Классификатору стран мира, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (например, Республика Армения — AM, Республика Беларусь — BY, Республика Казахстан — KZ, Кыргызская Республика — KG, Российская Федерация – RU);
2 — способ выпуска товара в оборот: а) ввоз товара на таможенную территорию Союза — графически обозначается красным цветом фона контрольного (идентификационного) знака, дополнительно изображается правосторонняя стрелка; б) производство товара на территориях государств-членов — графически обозначается зеленым цветом фона контрольного (идентификационного) знака;
3 — краткое наименование товарной группы ТН ВЭД ЕАЭС на русском языке — «Изделия из нат. меха»,
4 — идентификационный номер (идентификатор) КИЗ и линейный штриховой код, дублирующий идентификатор такого знака, в формате Code 128. Структура идентификатора имеет вид YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN,
5 — 2-мерный штриховой код (QR-код), дублирующий идентификатор контрольного (идентификационного) знака и содержащий ссылку на портал национальный компонент информационной системы маркировки товаров,
6 — признак наличия RFID-метки,
7 — поле для вшивания в изделие (только для вшивного способа нанесения на товар).
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Способы нанесения КИЗ:
— вшивной, когда КИЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КИЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;
— клеевой, когда КИЗ на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение КИЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КИЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;
— накладной (навесной), когда КИЗ на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия — вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов.
Отсоединение КИЗ от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.
Требования потребителя:
Способы восстановления нарушенных прав:
- Предъявление претензии продавцу с требованием о расторжении договора в связи с непредоставлением надлежащей информации о товаре.
- Обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи. Подробнее о порядке обращения в суд см. урок «Отказ от удовлетворения требований потребителя».
- Административная ответственность:
Производство и продажа меховых изделий без их маркировки контрольным идентификационным знаком влечёт административную ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ.
В целях привлечения продавца к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).
При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.
- Уголовная ответственность:
Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт меховых изделий в крупном размере без маркировки КИЗ влечет наступление уголовной ответственности по ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ.
В целях привлечения продавца к уголовной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться в территориальный отдел полиции.
Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
В список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году, входит ряд изделий автопрома: шины и покрышки. В настоящее время проект находится в стадии эксперимента.
Когда закончится эксперимент?
Пилотный проект был запущен 20 июня 2019 года. Участвовать в нем на добровольной основе приглашены организации и индивидуальные предприниматели, работающие со следующим товаром:
- шины;
- покрышки пневматические новые;
- покрышки резиновые новые.
Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. Со следующего дня маркировка становится обязательной. Каждая шина и автопокрышка должна быть отмечена идентификационным знаком в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками». Все участники товарооборота должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
Какой идентификационный знак будет применяться?
В настоящий момент все покрышки уже имеют типовую маркировку. Она содержит информацию об основных параметрах изделия — ширину, внутренний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты, индекс скорости, нагрузку. Но такая маркировка не защищает товар от подделки.
За время тестового периода оператор системы прослеживаемости товаров ЦРПТ (Центр перспективных технологий) совместно с участниками товарооборота и экспертными организациями должны протестировать новое уникальное средство идентификации, исключающее возможность фальсификации товара.
В процессе работы рассматривались два вида защитного средства — DataMatrix код и RFID (радиочип).
Представители автопрома предпочли DataMatrix. Его основу составляют два элемента:
- Код категории и конкретного экземпляра для идентификации шины;
- Проверочный код, с помощью которого подтверждается подлинность зашифрованной информации.
Маркировка кодом DataMatrix уже используется в системе прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК».
Для работы с ним не требуется установки дополнительного оборудования. Чтобы «считать» кодировку, достаточно использовать привычный в торговле двухмерный сканер. К тому же изображение можно наносить на любые поверхности. Код распознается при повреждении рисунка и «виден» сканером через несколько слоев упаковочного полиэтилена.
Какой товар подлежит маркировке?
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, маркировке подлежат все новые шины и автопокрышки по кодам:
Какая предусмотрена ответственность за немаркированный товар?
С 1 декабря 2019 года продажа немаркированного товара запрещена. Для производителей и продавцов шин и автопокрышек наступает не только обязанность осуществлять маркировку товара, но и ответственность за невыполнение.
Если идентификационный знак на изделие нанесен неправильно либо содержит неверную или неполную информацию, ответственному лицу грозит штраф:
- индивидуальному предпринимателю — от 5 000 до 10 000 рублей и конфискация товара;
- юридическому лицу — от 50 000 до 100 000 рублей и конфискация товара.
Если маркировка отсутствует, то размер штрафа будет следующим:
- физлицу – от 2 000 до 4 000 рублей;
- ИП — от 5 000 до 10 000 рублей;
- юридическому лицу — от 50 000 до 300 000 рублей.
Если участник товарооборота систематически нарушает правила, или общая стоимость немаркированной продукции превышает 1.5 млн рублей, согласно закону, его ждет серьезная ответственность:
- штраф – до 300 000 рублей;
- лишение свободы на срок до трёх лет и штраф до 80 000 рублей.
Лекарственные препараты, произведенные с 1 января 2020 года будут поступать в обращение только при наличии идентификационного знака на первичной и/или вторичной упаковке.
В рамках исполнения пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. реализуется комплекс мероприятий по разработке и поэтапному внедрению автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (далее – АСМДЛП) от производителя до конечного потребителя.
Все лекарственные препараты, произведенные с 1 января 2020 года будут поступать в обращение только при наличии идентификационного знака на первичной и/или вторичной упаковке.
Медицинским и фармацевтическим организациям необходимо обеспечить своевременную готовность к внедрению в 2020 году АСМДЛП, для чего проверить наличие кода в ФИАС, УКЭП у руководителя организации, зарегистрироваться в информационной системе мониторинга лекарственных препаратов (далее — ИС МДЛП), а также внести информацию обо всех адресах мест осуществления деятельности, по которым будет происходить движение лекарственных средств. После завершения регистрации в ИС МДЛП медицинским, а также фармацевтическим организациям, осуществляющим бесплатный отпуск лекарственных препаратов, необходимо направить оператору ФГИС МДЛП – ООО «Оператор – ЦРПТ» заявку на получение регистратора выбытия, размещенную в личном кабинете субъекта обращения лекарственных средств.
В срок до 31.12.2019 года организаций осуществляющим фармацевтическую деятельность необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения для внесения сведений о лекарственных препаратах и обо всех операциях, проводимых с лекарственными препаратами, начиная с 01.01.2020 года.
Организации, не подключившиеся к ИС ИДЛП не смогут осуществлять обращение лекарственных препаратов, имеющих маркировку контрольными (идентификационными) знаками DamMatrix, с указанной даты.
С 1 января 2020 года в случае применения или продажи лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в ИС МДЛП или внесение в нее недостоверных данных юридические лица и индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году
Как правильно заполнить отчетность по контрольным знакам?
Импортеры и производители определенных видов товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), обязаны отчитываться перед налоговыми органами об их использовании.
Данная мера является одним из видов налогового контроля и предусматривает административную ответственность.
Что же это за отчеты и как правильно их следует заполнять?
Давайте разберемся с данным вопросом, тем более что порядок заполнения таких отчетов законодательно не прописан, а срок их представления за IV квартал 2018 г. – 21 января 2019 г.
Виды отчета по контрольным знакам
Организации, обязанные осуществлять маркировку товаров КИЗ, должны ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в виде электронного документа или на бумажном носителе:
– отчет об использовании КИЗ;
– отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных КИЗ (далее – отчет об объемах). Если в отчетном квартале данные товары не производились, не ввозились, не реализовывались и не использовались, отчет об объемах не подается.
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 1/ 2019.
[1] постановление МНС Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее – постановление № 32)
[3] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, в редакции от 18.10.2016 № 101 (далее – Решение № 54)
контрольные знаки
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Здравствуйте! |
теория — пойти с ними в ИМНС , там составляется акт об уничтожении (работники имнс проверяют), потом в течение 3 рабочих дней
отчет об уничтожении КЗ подать(можно через ЭД)
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, кто на практике как списывал остатки неиспользованных КИЗ. Надо идти в ИМНС с остатками или можно просто у себя списать/уничтожить и все?
И еще вопросы:
1. Во втором квартале уже не использовали КИЗ, но остаток на начало 2 кв. был и столько же осталось на конец 2 квартала. Как заполнить отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков за 2-ой квартал -только графы 12-14 остаток на 1-ое число, следующее за отчетным (и графы в т.ч.) Получено и использовано во 2-м квартале ничего не было.
2. И еще одновременно сдавала отчет об объемах ввоза промаркированной продукции (ввозили обувь)- его уже не сдаем, раз отменили маркировку КИЗ обувь, другого ничего не ввозится Или, если с начала года сдавался отчет, то теперь нулевой до конца года надо сдавать?
|
|||||
Добрый день!В Постановлении написано: Пилотный проект реализуется на добровольной основе. Сейчас мы завозим обувь только по накладной? Я вообще запуталась | |||||
|
Сроки эксперимента
Минфин также подготовил закон о создании национальной системы прослеживаемости товаров. Он должен вступить в силу с 1 января 2020 года. А пока механизм прослеживаемости функционирует в рамках пилотного проекта.
Цели эксперимента
Эта система прослеживаемости движения товаров выступает российским сегментом аналогичной системы, формируемой в рамках Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию ЕАЭС (подписано по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета в Нур-Султане 29.05.2019).
Считается, что созданный механизм прослеживаемости товаров позволит обеспечить контроль легальности оборота товаров на единой таможенной территории ЕАЭС на всех этапах их коммерческого использования — от их ввоза до реализации в розницу.
Отметим, что Соглашением предусмотрено поэтапное внедрение политики прослеживаемости. Планируется, что на 1-м этапе этот механизм будет функционировать в рамках пилотного проекта — чтобы выявить и устранить возможные проблемные моменты функционирования национальной системы прослеживаемости товаров (в случае их возникновения).
Какие товары отслеживают
Так, Постановлением № 807 определено 10 групп товаров, подлежащих прослеживаемости в рамках эксперимента. Это:
- холодильники и морозильники бытовые, а также холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
- автопогрузчики, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки и экскаваторы;
- стиральные и сушильные машины;
- телевизоры, мониторы и проекторы;
- детские коляски и автокресла;
- металлическая мебель;
- интегральные электронные схемы.
Отметим, что хозяйствующие субъекты (компании и ИП) участвуют в эксперименте на добровольной основе.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Использованы материалы: сайт Правительства РФ.
Юрист
Стаж 17 лет