Отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера в 2020 году

Самое важное в статье: "Отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приложение N 3. Отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

Приложение N 3
к Порядку организации и оценки
результатов обучения гражданина,
поступающего на службу в войска
национальной гвардии Российской
Федерации, изучения его личных и
деловых качеств, утвержденному
приказом Федеральной службы войск
национальной гвардии Российской
Федерации от 13.11.2017 N 482

«__» _____________ 20__ г.

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» _____________ 20__ г.

>
N 4. Заключение
Содержание
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 13 ноября 2017 г. N 482 «Об утверждении Порядка организации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 9. План индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец)

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 9
к Порядку организации
прохождения службы в органах
внутренних дел Российской
Федерации

Практические занятия (час.)

Самостоятельная подготовка (час.)

Отметка о выполнении

>
N 10. Отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Отчет о наставничестве: образец

Один из основных документов, которым в организации регулируется процесс наставничества, это Положение о наставничестве. В этот раз поговорим об отчете по наставничеству – документе, оформляемом в финале процедуры.

Для чего нужен отчет о наставничестве

Если в организациях понятие наставничества хорошо знакомо, то отчет о результатах наставничества, как правило, также не новинка. Ведь этим документом оформляются результаты наставничества, которые влияют на судьбу вновь принятого сотрудника. Кроме того, отчет используется в системе оплаты труда наставника. Так, неудовлетворительный отчет по результатам наставничества может быть основанием для увольнения новичка как не прошедшего испытание. При успешности наставничества отчет будет являться основанием для поощрения наставника, если это предусмотрено системой оплаты труда в организации.

Из чего состоит отчет о наставничестве

Форму отчета по наставничеству организация разрабатывает самостоятельно. В этом отчете, как правило, приводится следующая информация:

  • данные о наставнике и «подшефном» работнике;
  • период наставничества;
  • цели и задачи наставничества (в т.ч. в виде ссылки на программу наставничества);
  • результаты наставничества (достижения, недостатки, рекомендации, итоговая оценка).

Составляем план стажировки

План стажировки – необходимый атрибут этого рабочего периода. Ведь без четкого плана не совсем понятно, чем именно должен заниматься стажер в период стажировки, какие перед ним стоят цели и задачи, как определить, справился ли он со своими обязанностями.

Что такое стажировка?

Бывает так, что человек устраивается на предприятие сразу после института или колледжа, зная многое в теории, но еще ни разу не попробовав ничего на практике. Или же работник предприятия хочет перейти на иную должность, по которой никогда не работал, но с которой надеется справиться. Для такой категории работников предусмотрена стажировка – некий испытательный период, во время которого под руководством более опытного работника стажеры не только обучатся необходимым навыкам, но и смогут попробовать теорию на практике.

Порядок прохождения стажировки

Чтобы работнику назначили стажировку, он должен написать заявление с соответствующей просьбой. После этого по предприятию издается приказ, в котором отмечается:

  • фамилия, имя, отчество, табельный номер и должность стажера;
  • срок стажировки;
  • руководитель или куратор стажировки.

Как правило, в этом же приказе руководителю и стажеру дается указание разработать план стажировки. Либо же примерный план стажировки на предприятии уже разработан, например, для каждого структурного подразделения или для группы должностей, тогда в приказе можно дать ссылку на этот разработанный образец.

На основании этого плана стажер потом составит отчет о прохождении стажировки, а уже на основании отчета и отзыва руководителя стажировки работодатель может сделать вывод, подходит ли ему этот работник.

Положение работника во время стажировки

Несмотря на то, что стажировка считается, да и по большому счету является, обучением, работник обладает теми же правами и льготами, что и остальные сотрудники предприятия. То есть его рабочий день длится столько же, он имеет право на ежегодный отпуск – в случае успешного прохождения стажировки ее период включается в общий рабочий стаж. То есть если работник поступил на предприятие первого июня и проходил трехмесячную стажировку, по результатам которой был принят в штат, он может взять часть ежегодного оплачиваемого отпуска в декабре, а не в марте следующего года.

Оплата труда стажера регулируется работодателем и должна быть отражена в Положении о стажировке (или другом внутреннем документе предприятия). Как правило, стажерам платят меньше, чем другим работникам на подобных должностях, чаще всего за счет невыплаты премий. При этом урезать заработную плату, платить меньше установленной минимальной заработной платы, не доплачивать коэффициент за вредность труда, не пересчитывать заработную плату в случае ее всеобщего повышения и так далее работодатель не имеет права. Как и не имеет права производить иные действия по отношению к стажеру, которые ухудшали бы его условия труда

План стажировки молодого специалиста

Лучше всего, если план стажировки будет разрабатываться отдельно для каждого стажера – если проводить стажировку по индивидуальному плану, результат будет выше и эффективнее.

План стажировки может включать в себя:

  • цели стажировки;
  • практические задачи, которые стажеру предстоит решить во время прохождения стажировки;
  • перечень документов, которые стажер должен изучить за время стажировки, чтобы получить необходимые теоретические знания;
  • участие стажера в общественной жизни предприятия.

– и так далее. План стажировки может также предусматривать сдачу зачетов и экзаменов по технике безопасности, ознакомление стажера с деятельностью предприятия и его структурных подразделений в целом, изучение внутренних документов предприятия и тому подобное.

Лучше, если план стажировки будет включать в себя задание на каждый день, но если по каким-либо причинам это невозможно, тогда план должен быть разработан, например, для каждой недели. Таким образом руководителю стажировки удобнее будет курировать деятельность своего стажера, а стажеру – удобнее составлять отчеты о стажировке.

Читайте так же:  Узнать какое имущество зарегистрировано на человека онлайн в 2020 году

План также должен предусматривать периодичность, с которой стажер должен отчитываться о результатах своей деятельности.

План стажировки обязательно составляется с учетом деятельности всего предприятия.

План стажировки в обязательном порядке визируется руководителем стажировки и руководителем структурного подразделения, в котором проходит стажировка.

Отчет о стажировке

По итогам прохождения стажировки работник должен написать отчет. Проще всего – и правильнее – составлять отчет, придерживаясь плана стажировки.

В отчет необходимо включать:

  • задачи, с которыми справился или не справился стажер (с пояснением причин и вариантами решения этой проблемы в дальнейшем);
  • цели, которых стажер достиг;
  • замечания и рекомендации руководителя стажировки и руководителя подразделения;
  • рационализаторскую и изобретательскую работу, которую выполнял стажер;
  • общественную работу, которую проводил стажер;
  • мероприятия и технологии, направленные на совершенствование производственного процесса, которые внедрил стажер.

– и тому подобное – все, что может помочь работодателю принять верное решение о том, успешно ли работник справился со стажировкой.

Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе

Место наставничества в современном образовании

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля. Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0. Образование стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика и поиск наиболее удобного способа проверки его знаний.

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Характеристика педагога-наставника

Существует много списков компетенций, которыми должен обладать педагог-наставник. Списки разнятся и включают от 4 до 22 пунктов. Для примера представим модель от «Института будущего» из 10 контекстных (soft skills) навыков:

Способность к отбору информации.

Способность мыслить проектно.

Способность мыслить нестандартно и глубоко.

Способность понимать смыслы.

Универсальные навыки мышления.

Сотрудничество в виртуальном пространстве.

Способность работать с современными СМИ.

Ожидается, что в работе с подростком наставник будет общаться на равных, выслушивать его, давать обратную связь, вдохновлять. Если говорить непосредственно об учебе, то наставник должен помочь составить индивидуальную образовательную программу.

Чтобы эффективно организовать систему наставничества, школе важно разобраться, какие конкретные цели она преследует. Например, одним образовательным организациям нужно выстроить отношения с проблемными учениками, другим — поднять общую успеваемость. В зависимости от целей выбирается форма наставничества: индивидуальная или групповая.

Индивидуальное наставничество практикуется, как правило, с детьми в сложных жизненных ситуациях и другими учениками, которым действительно нужен именно индивидуальный подход. Организация назначает куратора из системы образования (руководителя программы), вокруг него создаются тандемы: наставник + наставляемый. Общение происходит один на один, участие является добровольным. Важно, чтобы участникам тандема было комфортно работать друг с другом. Цикл наставничества обычно составляет 1 год от поиска и обучения наставников. Период работы с подростком: 9 месяцев. Если по какой-то причине тандем распадается, куратор находит другого наставника.

Вокруг педагога-наставника формируется группа подростков. Вместе они развивают soft skills и проходят самоопределение. Работа ведется над теми ценностями, в которых видят смысл и подростки, и педагог. К процессу по мере необходимости присоединяются методисты, родители, выпускники, психологи, учителя-предметники, педагоги-организаторы.

Педагог помогает ученикам осознать возможности и потребности, жизненные цели, выявляет дефициты учащихся и те барьеры, которые мешают им прийти к их жизненной цели. Педагог вдохновляет и мотивирует подростков, помогая сформировать веру в достижение целей, а также показывает конкретные маршруты для их достижения.

В формате тренинговых занятий, мастер-классов, решения кейсов и реализации проектов педагог помогает в формировании soft skills.

Эффективность участия в программе наставничества оценивается через онлайн-анкетирование до/после.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи.

Отчет об итогах наставничества
материал на тему

Отчет об итогах наставничества

Вложение Размер
individualnyy_plan.doc 93 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО молодого специалиста: Велиханова Эльвида Мураталиевна

Профессия (должность): Воспитатель

Структурное подразделение: МАДОУ Д/С № 37 » Дружная семейка»

Отчётный период: Январь — май 2017 года

Оценка выполнения (дата, подпись наставника)

Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения

Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности

Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений (службами, отделами): кадровым отделом, бухгалтерией и т.д.

Ознакомление с административной структурой подразделения, отношениями подчиненности, порядком оформления официальной переписки (рапортов, объяснительных и т.д.)

Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста (указываются конкретные производственные операции, приемы и т.д.)

Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества

Читайте так же:  Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией в 2020 году

Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии)

Требуется дополнительное изучение

Подготовка к аттестации молодого специалиста

Требуется дополнительное изучение

Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения

Требуется дополнительное изучение

Подпись наставника _______________________________________________

Подпись руководителя структурного подразделения ________________________________

Подпись молодого специалиста _________________________________________________

об итогах наставничества

Молодой специалист: Велиханова Эльвида Мураталиевна

Профессия (должность): воспитатель

Структурное подразделение: МАДОУ Д/С № 37 » Дружная семейка»

Периоды наставничества с «13» января 2017г.

по «31» мая 2017г.

Заключение о результатах работы по наставничеству

Знания по профилю работы

Эльвида Мураталиевна для активизации познавательной деятельности дошкольников не в совершенстве владеет методами и приемами.

Совершенствует умения и навыки через самообразование.

Навыки по профилю работы

При планировании и проведении различных видов детской деятельности старается придерживается нормам здоровьесберегающих технологий.

Объем выполняемых трудовых обязанностей

Трудовые обязанности старается выполнять в полном объеме.

  • Документация группы
  • Разработан конспект итогового занятия,

Ознакомлена с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности.

Эльвида Мураталиевна характеризуется как дисциплинированный педагог. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций.

Взаимоотношение с коллегами

Во взаимоотношении с коллегами Эльвида Мураталиевна

вежлива и дружелюбна. Со всеми педагогами ДОУ имеет ровные отношения.

Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности

Старается выполнять требования профессиональной деятельности в соответствии стандарта ФГОС.

Не в совершенстве владеет новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды способствующие повышению профессиональной компетентности педагога.

За время наставничества Эльвида Мураталиевна ознакомилась с особенностями работы в дошкольном образовательном учреждении, повысила уровень подготовки и проведения организованной образовательной деятельности, проводилась предварительная работа, применялись игровые проблемные ситуации. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.

  • Продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогической грамотности;
  • Изучить и использовать в своей работе современные педагогические технологии.
  • При подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
  • Необходимо принимать участие в обогащении развивающей предметно- пространственной среды группы дидактическим материалом в соответствии с принципами ФГОС ДО.
  • Научиться анализировать и оценивать педагогический процесс. Проявлять заинтересованность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях.

Наставник: воспитатель Дербилова Анастасия Владимировна.

С отчетом об итогах наставничества ознакомлен: __________________________

Образец отчета о наставничестве

На предприятиях, где практикуется система обучения новопринятых работников более опытными специалистами, по результатам образовательного процесса оформляется отчет о наставничестве. Образец этого документа не унифицирован, субъекты хозяйствования разрабатывают его форму и структуру самостоятельно с учетом специфики обучения и практических заданий.

Структура отчета

Если в отчетной форме наставник отразил неудовлетворительный уровень итоговой подготовки нового сотрудника, непрошедший испытание человек может быть уволен по инициативе работодателя. Для наставника негативные последствия могут проявиться в отсутствии мотивационных доплат за наставничество или в выплате пониженного размера премиальных.

Успешно пройденное испытание новым работником может стать поводом для денежного поощрения наставника, рассмотрения вопроса об установлении повышенного оклада новопринятому специалисту. То есть от того, какая информация будет зафиксирована наставником в отчете, напрямую зависит уровень оплаты труда нового работника и обучающего его специалиста.

Что касается структуры документа, то в примере отчета о наставничестве должны быть отражены следующие сведения:

  • информация, по которой можно идентифицировать личность наставника;
  • данные о работнике, за которым закреплен более опытный специалист для обучения и контроля;
  • временной интервал, в течение которого должна быть произведена оценка пригодности нового работника;
  • цели, поставленные перед наставником;
  • комплекс задач, выполнение которых обязательно при реализации процедуры наставничества;
  • программа наставничества или ссылка на нее;
  • итоги проведенной работы с новопринятым работником (оценка пригодности к выполнению должностных обязанностей, соответствует ли человек требованиям, предъявляемым к конкретной категории должностных лиц).

Содержание

При обозначении результатов в отчете по наставничеству необходимо указать все обнаруженные недостатки в работе нового сотрудника. Если имели место достижения или особые успехи при выполнении определенных задач, это надо отразить в итоговом документе.

Наставник не должен ограничиваться сухим перечислением успехов и недочетов в работе новичка, эти факторы необходимо проанализировать. На их основании выносятся рекомендации о возможности или невозможности продолжения специалистом работы на текущей должности.

В отчете отдельно прописывается оценка уровня теоретической подготовки человека и практических навыков. Наставник характеризует степень ознакомленности вверенного ему специалиста с нормативно-правовой базой, с базовыми понятиями и инструкциями в профессиональной области.

Если стажер на определенном этапе работы проявил инициативу или проделал все стадии процесса максимально быстро, это надо отдельно отразить в отчете, чтобы руководитель знал, какими навыками работник обладает лучше всего.

Отдельным пунктом рекомендуется охарактеризовать дисциплинированность стажера. Наставник указывает, соблюдался ли новым работником трудовой распорядок, не нарушались ли нормы корпоративной этики.

Ответственность человека и умение планировать рабочий день могут быть рассмотрены через призму программы наставничества – если сроки реализации каждой задачи были соблюдены, это свидетельствует о том, что сотрудник смог организовать трудовой день максимально эффективно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если у наставника претензий к работе новопринятого специалиста нет, это должно быть отображено в отчетной форме. При наличии замечаний необходимо привести рекомендации по устранению недочетов. Если ошибки носили грубый характер и выявили некомпетентность специалиста, наставник вправе рекомендовать расторжение трудового контракта с должностным лицом.

Отчет должен быть подписан наставником сразу после строки с выставленной оценкой. С текстом документа необходимо под роспись ознакомить стажера. Специально для читателей мы подготовили актуальный образец отчета о наставничестве, который можно бесплатно скачать на сайте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом

Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.

Главные задачи

Цель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:

  • Привитие специалисту интереса к работе.
  • Повышение лояльности к организации.
  • Ускорение профессионального становления.
  • Адаптация к рабочему месту.
Читайте так же:  Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы образец в 2020 году

Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.

Организация наставничества

Для введения наставничества составляется соответствующий приказ. Предварительно нужно выбрать наставника, который будет помогать новичку. Он должен отвечать необходимым требованиям. В частности, наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, опыт. Важны и коммуникативные навыки, способность поделиться своим опытом. Так как наставничество предполагает индивидуальную работу с подчиненным, за одним наставником не рекомендуется закреплять более 2 подшефных. Закреплять наставника за специалистом рекомендуется на срок не меньше года.

Наставник будет работать на основании целого ряда документов. В частности, это внутреннее положение, приказ о назначении наставника, планы работы, методические указания. По итогам работы с наставником новичок составляет отчет о выполненной работе и ее результатах.

О закреплении наставника

1 ноября 2020 года

1. Назначить руководителя отдела программирования Немкова Г.Д. наставником молодого специалиста Беспальцева Ш.Д. на период с 1 декабря 2020 года по 1 июля 2021 года.
2. Установить руководителю отдела программирования Немкову Г.Д. надбавку в размере 10% от текущего оклада.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор ООО «Квадрат» Иванов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлен:

Немков Г.Д. (подпись)
Беспальцев Ш.Д. (подпись)

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Анна Прохновская
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей и т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Так как Любовь Николаевна после окончания педагогического училища сразу ушла в декретный отпуск, а до этого она уже успела поработать воспитателем в паре со мной, она уже не новичок в своей профессии, поэтому выйдя, на работу в этом году педагог находится уже на третьем этапе профессиональных умений. Этот год является сложным для неё и для наставника в том плане, что за период её отпуска в системе образования произошли изменения, и педагогу необходимо не только влиться в свою привычную работу, но и многому научиться заново.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

— изучение нормативно-правовой базы;

— ведение документации дошкольного учреждения;

— организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

— формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

— механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

— организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

— использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

— общие вопросы методики организации работы с родителями;

— выбор методической темы для самообразования;

— подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Отчёт наставника о проделанной работе.

Выбор формы работы с молодым специалистом Кулебакиной Любовью Николаевной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, — это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Любовь Николаевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;

• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:

с Любовью Николаевной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Любовь Николаевна пополнила материал группы нетрадиционным спортивным оборудованием.

К каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход. Любовь Николаевна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.

Читайте так же:  Справка о погашении задолженности по исполнительному листу в 2020 году

Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Любови Николаевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Любовь Николаевны и отметила положительные стороны.

Совместно с Любовью Николаевной мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Наиболее удачные варианты ООД это — «Мороженные сказки» — рисование по мотивам сказок С. Писахова; «Мой славный город» — по ознакомлению с окружающим.

Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

Пришли к выводу, что Любовь Николаевне необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Любовь Николаевна привлекает детей и родителей.

Изучив портфолио педагога-наставника, она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Воспитание патриотических чувств дошкольника через ознакомление с родным городом», в котором слились разные темы: «Семья», «Родной посёлок», «Профессии родителей», «Народные промыслы и ремёсла Архангельской области», «Наши знаменитые земляки», «Архангельская земля». В процессе проектной деятельности дети узнали о природе нашего края, его ресурсах и предприятиях, пополнили знания о знаменитых людях области: М. Ломоносове и С. Писахове, обогатили знания о городах-героях нашей Родины и людях, защищавших её. Благодаря проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес к истории и настоящему нашего города и народа.

• Развитие умения организовывать работу с родителями: совместно с наставником были проведены родительские собрания «Через год я первоклашка», «Воспитание патриотических чувств дошкольника через ознакомление с родным городом», семинар-практикум для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста — важный фактор успешного обучения детей в школе», акция «Накормим птиц». Участок детского сада теперь украшает кормушка, сделанная руками родителей. Ещё несколько кормушек вывешены на Троицком проспекте.

• Оказание помощи в выборе темы по самообразованию: в начале учебного года на основе годовых задач ДОУ и с целью расширения знаний детей по краеведению, мы определились с темой по самообразованию: «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с историей и культурой родного края». На основе изучаемого материала, Любовь Николаевна вместе с детьми и родителями пополнили развивающую среду группы по данной тематике. Результатом этой работы стало: первое место в конкурсе уголков по краеведению; участие в окружной Эстафете педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию с выступлением «Задачи нравственно-патриотического воспитания»; участие в городском конкурсе рисунком ко Дню победы «Гордимся и помним».

• Решение задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на соответствие занимаемой должности: используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов, посещая открытые мероприятия педагогов округа и города, организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Любовь Николаевна готовится пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Для этого ей ещё предстоит подготовить своё портфолио и поработать с документами. Она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.

Молодому педагогу оказана помощь:

— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

— в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Положение о наставничестве (4)

Закрытое акционерное общество «Бета»

Положение о наставничестве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству в ЗАО «Бета», права и обязанности наставников и стажеров.

1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:

Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых сотрудников ЗАО «Бета» в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации.

Наставник – опытный сотрудник организации, принимающий на себя функции по обучению новых сотрудников в период прохождения ими испытательного срока.

Стажер – новый сотрудник организации, прикрепляемый за наставником на период испытательного срока.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в ЗАО «Бета» на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации персонала, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажерами необходимых производственных показателей, снижение текучести персонала и мотивирования новых сотрудников к установлению длительных трудовых отношений с ЗАО «Бета».

2.2. Основными задачами наставничества являются:

  • оказание помощи стажеру в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;
  • обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
  • содействие достижению стажером высокого качества труда;
  • вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений с ЗАО «Бета»;
  • воспитание у стажера чувства личной ответственности за эффективный труд на порученном участке работы.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в ЗАО «Бета» организуется на основании приказа генерального директора.

3.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется в следующем порядке.

3.2.1. Руководитель подразделения, в котором организуется наставничество, на первом этапе выбирает наставников из наиболее подготовленных специалистов по следующим критериям:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • наличие общепризнанных личных производственных достижений;
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
  • стабильные результаты в работе;
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  • стаж профессиональной деятельности в ЗАО «Бета» не менее двух лет.

3.2.2. Начальник отдела управления персоналом выбирает наставника из предложенных руководителями подразделений кандидатов по ключевым компетенциям согласно приложению 1.

3.3. Сотрудник назначается наставником с его письменного согласия. Приказ о назначении наставника и сроках осуществления наставничества издается по форме согласно приложению 2 не позднее трех дней с момента приема на работу сотрудника ЗАО «Бета», в отношении которого осуществляется наставничество.

3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более трех стажеров.

Читайте так же:  Признание договора недействительным заключенного без торгов в 2020 году

3.5. Замена наставника производится приказом генерального директора в случаях:

  • продолжительного отсутствия наставника;
  • изменения должности или региона работы наставника;
  • изменения должности стажера;
  • увольнения наставника из организации;
  • отказа наставника от работы со стажером;
  • отказа стажера от работы с назначенным наставником.

3.6. В зависимости от производственных условий руководитель подразделения может принять решение о периодическом освобождении на определенное время наставника и стажера от выполнения непосредственных должностных обязанностей для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по плану стажировки.

3.7. Наставничество осуществляется в течение всего периода испытательного срока, назначенного стажеру. Для стажеров, занимающих должности, связанные с особо сложными технологическими процессами, приказом руководителя подразделения наставничество может быть установлено на более длительный срок, но не более чем на шесть месяцев.

3.8. Период наставничества может быть продлен по рекомендации руководителя подразделения в случае болезни, командировки или иного продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или стажера, но не более чем на три месяца.

3.9. Взаимодействия ответственных за наставничество лиц происходит в порядке, установленном в соответствии с приложением 9.

4. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник имеет право:

  • требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  • участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его дальнейшей работы в организации (в т. ч. внутрипроизводственного перемещения).

4.2. Наставник обязан:

4.3. Ответственность наставника:

  • наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением;
  • при отказе от продолжения стажировки двух сотрудников подряд наставник лишается статуса (лишение права продолжать наставничество оформляется приказом генерального директора ЗАО «Бета»).

5. Права и обязанности стажера

5.1. Стажер имеет право участвовать в разработке индивидуального плана стажировки и вносить предложения о его изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки.

5.2. Стажер обязан:

  • ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника согласно приложению 8 в течение трех дней с момента издания приказа;
  • исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами трудового распорядка;
  • выполнять обязанности, определенные инструкциями и положениями для соответствующих работников;
  • по истечении срока наставничества в течение семи дней представлять в отдел управления персоналом отчет о выполнении индивидуального плана стажировки и оценочный лист согласно приложению 6.

6. Руководство наставничеством

6.1. Руководство деятельностью наставников осуществляют начальник отдела управления персоналом и руководители подразделений, в которых организуется наставничество.

6.2. Координацию работы по наставничеству осуществляет начальник отдела управления персоналом, который:

  • контролирует деятельность наставников;
  • готовит и представляет на утверждение руководителя ЗАО «Бета» приказ о закреплении за стажером наставника;
  • выбирает кандидатов в наставники из числа работников подразделения, представленных руководителями подразделений, организует их участие в мероприятиях по повышению квалификации и проводит инструктаж;
  • организует планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы;
  • контролирует сроки представления в отдел управления персоналом необходимых для контроля и анализа документов по наставничеству.

6.3. Ответственность за осуществление наставничества в подразделении несет руководитель подразделения.

6.4. Руководитель подразделения, в котором организуется наставничество:

  • заблаговременно составляет План работы сотрудника на время испытательного срока согласно приложению 7;
  • представляет назначенного стажера коллегам в подразделении, объявляет приказ о закреплении за ним наставника;
  • создает необходимые условия для совместной работы стажера и его наставника;
  • утверждает Индивидуальный план стажировки подопечных его подразделения согласно приложению 4;
  • организует обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывает им методическую и практическую помощь в составлении планов работы со стажером;
  • изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в ЗАО «Бета»;
  • посещает инструктажи, проводимые наставником и стажером;
  • анализирует работу наставника и стажера;
  • заполняет раздел с рекомендациями в анкете «Оценка сотрудника по результатам прохождения стажировки» согласно приложению 5 и передает ее в отдел управления персоналом не позднее семи дней до завершения испытания стажера;
  • принимает окончательное решение о прохождении стажером процесса адаптации;
  • определяет меры поощрения наставников.

6.5. Руководитель подразделения является главным координатором работы наставников в подчиненном подразделении. С этой целью руководитель подразделения контролирует:

  • соблюдение сроков и объема выполнения адаптационных мероприятий;
  • соблюдение наставниками сроков заполнения и представление ему и в службу управления персоналом промежуточных отчетов;
  • наличие заполненных документов, необходимых для подведения итогов;
  • выполнение всех дополнительных мероприятий по наставничеству.

7. Анализ работы сотрудника в период стажировки

7.1. Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого и второго месяца его адаптации в ЗАО «Бета».

7.1.1. При предварительном анализе руководитель подразделения, наставник, начальник отдела управления персоналом рассматривают следующие вопросы:

  • анализ процесса адаптации работника в организации;
  • выполнение на данный период индивидуального плана работ;
  • обозначение сильных и слабых сторон работника;
  • обсуждение того, что необходимо улучшить;
  • необходимая помощь со стороны организации.

7.1.2. Руководитель подразделения, наставник при необходимости по результатам предварительного анализа корректируют индивидуальный план стажировки сотрудника, дополнительно разрабатывают и принимают необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений в процессе адаптации стажера.

7.2. Заключительный анализ работы стажера осуществляется за семь рабочих дней до окончания испытания.

7.2.1. Наставник заполняет форму «Оценка сотрудника по результатам прохождения стажировки» согласно приложению 5.

7.2.2. Руководитель подразделения после обсуждения с наставником проводит анализ адаптации стажера и дает рекомендации о завершении или продолжении процесса адаптации, заполняет форму «Оценка сотрудника по результатам прохождения стажировки».

7.2.3. В том случае, если руководитель подразделения считает, что новый работник завершил процесс адаптации и прошел испытание, заполненная форма «Индивидуальный план стажировки» с формой «Оценка сотрудника по результатам прохождения стажировки» передается в отдел управления персоналом для хранения.

7.3. Если стажеру по заключению руководителя подразделения необходимо продолжение адаптации, то он с наставником и руководителем отдела управления персонала разрабатывают и реализуют дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию стажера.

8. Моральное и материальное поощрение наставников

8.1. В целях материального поощрения наставнику начисляется надбавка к окладу в размере, указанном в приказе о назначении наставника.

8.2. Наставники, победившие в конкурсе на звание «Лучший наставник организации» поощряются в порядке, предусмотренном условиями конкурса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

8.3. Приказ о поощрении наставников по результатам конкурса на звание «Лучший наставник организации» готовит отдел управления персоналом

Отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here