От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит в 2020 году

Самое важное в статье: "От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства культуры РФ от 25 марта 2014 г. N 52-01-39/12-ГП «Разъяснение о научно-проектной и проектной документации»

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также представителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения объектов культурного наследия, по вопросу определения состава научно-проектной документации, предоставляемой для проведения государственной историко-культурной экспертизы, Министерство культуры Российской Федерации дает разъяснения.

В соответствии со статьей 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569, объектом историко-культурной экспертизы является, в том числе, документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, к которой относится научно-проектная и (или) проектная документация.

Научно-проектная документация — единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, разработанной в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и при наличии разрешения на разработку научно-проектной документации, в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Научно-проектная документация устанавливает значение термина как сочетание двух следующих обязательных этапов разработки документации для проведения производственных работ на объекте культурного наследия — комплексные научные исследования и проектные работы.

Проектная документация — документация, выполненная на основе научно-исследовательской и изыскательской документации и содержащая текстовые и графические материалы, а также определяющая архитектурные, конструктивные, инженерно-технические и инженерно-технологические решения для обеспечения выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Научно-проектная документация наиболее полно отражает базовую составляющую проектной деятельности в области сохранения памятников истории и культуры — научный подход к разработке проектов по сохранению, обязательное следование научным данным, полученным в ходе предпроектных исследований.

Состав и содержание разделов научно-проектной документации определяются заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В состав научно-проектной документации входят следующие разделы: «Предварительные работы», «Комплексные научные исследования», «Проект реставрации и приспособления», «Научно-реставрационный отчет».

Раздел «Предварительные работы» содержит исходно-разрешительную документацию и результаты предварительных исследований, включая программу научно-исследовательских работ.

Раздел «Комплексные научные исследования» разрабатывается на основании научно-исследовательской программы, составленной в процессе предварительных работ, и включает в себя: материалы историко-архивных и библиографических исследований (историческая справка, выписки из архивных источников, копии архивных материалов) и результаты натурного изучения объекта (зондажи, шурфы, обмеры), а также подраздел «Инженерные изыскания».

Материалы комплексных научных исследований входят в состав утверждаемой части проекта реставрации и представляются для согласования проекта в органы государственной охраны объектов культурного наследия в качестве обоснования принятых проектных решений.

Раздел «Проект реставрации и приспособления» разрабатывается в три стадии, а именно:

1. «Эскизный проект» — стадия проектной документации, содержащая принципиальные решения и дающая научно-методическое обоснование проектных решений (пояснительная записка с обоснованием проектных решений, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения).

2. «Проект» (пояснительная записка; архитектурные решения; конструктивные решения; инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения, инженерно-технические мероприятия, технологические решения; проект организации реставрации; сводный сметный расчет; *перечень мероприятий по охране окружающей среды; *перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; *перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам культурного наследия; *иная документация (в случаях, предусмотренных федеральными законами и определенная заданием на разработку научно-проектной документации).

Наличие разделов, отмеченных (*) в составе проекта реставрации, определяется заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Данные разделы не являются предметом государственной историко-культурной экспертизы и не рассматриваются в рамках научно-проектной документации.

3. «Рабочая проектно-сметная документация» (рабочие чертежи и сметы на выполнение производственных работ и изготовление реставрационных строительных изделий и конструкций индивидуального изготовления, маркировочных чертежей и шаблонов).

Раздел «Научно-реставрационный отчет» содержит данные о проведенных комплексных научных исследованиях, описание использованных научных методов исследований и способов реставрации, а также фотографические материалы до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГК), научно-проектная документация должна разрабатываться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В этом случае проектная документация подлежит государственной экспертизе (пункт 5.1 статьи 6 и пункт 3.4 статьи 49 ГК).

В целях проведения государственной историко-культурной экспертизы ее заказчик представляет аттестованным экспертам по проведению историко-культурной экспертизы (далее — эксперты) комплект научно-проектной и (или) проектной документации, состоящий из следующих разделов:

1. Предварительные работы.

2. Комплексные научные исследования.

3. Проект реставрации и приспособления (эскизный проект, проект).

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ.

Научно-реставрационный отчет не входит в состав документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и не предоставляется экспертам в целях проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Раздел научно-проектной документации стадия «Рабочая проектно-сметная документация» не является обязательным разделом научно-проектной и (или) проектной документации, предоставляемым для проведения государственной историко-культурной экспертизы, однако по желанию заказчика может рассматриваться в составе научно-проектной документации, подлежащей проведению государственной историко-культурной экспертизы. В этом случае при согласовании научно-проектной и (или) проектной документации материалы рабочей проектно-сметной документации также согласовываются.

Г.У. Пирумов

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о составе научно-проектной документации, предоставляемой для государственной историко-культурной экспертизы.

В частности, указано, что заказчик представляет аттестованным экспертам комплект научно-проектной и (или) проектной документации, состоящий из следующих разделов: предварительные работы, комплексные научные исследования, проект реставрации и приспособления.

Может предусматриваться еще один раздел — «Рабочая проектно-сметная документация». Он не является обязательным в целях экспертизы. Однако представленные материалы также подлежат согласованию.

Отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, сдают в 3-месячный срок со дня завершения мероприятий в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия.

Научно-реставрационный отчет не входит в состав документации, обосновывающей работы по сохранению объекта культурного наследия. Экспертам он не предоставляется.

Читайте так же:  Претензия на отключение электроэнергии без предупреждения в 2020 году

Реконструкция объектов культурного наследия: эксперты Главгосэкспертизы расскажут, как готовить исходно-разрешительную и проектную документацию

17 декабря 2019 года Главгосэкспертиза России проводит семинар по вопросам подготовки исходно-разрешительной и проектной документации для реконструкции объектов культурного наследия.

В ходе семинара эксперты расскажут участникам о последних изменениях в регулировании, которым установлены требования в части объемно-планировочных и архитектурных решений для объектов культурного наследия, а также обсудят актуальные вопросы приспособления объектов к современному использованию. Особое внимание будет уделено таким аспектам подготовки проектной документации, как учет охранного обязательства, особенности предмета охраны, сведения градостроительного плана земельного участка, требования к составу и содержанию разделов по обеспечению сохранности объектов археологического наследия. Также на конкретных примерах эксперты проанализируют характерные ошибки, которые допускают проектировщики при их подготовке таких разделов.

Цель семинара – информирование заявителей (заказчиков и застройщиков), а также инженеров-проектировщиков об основных проблемах, возникающих при подготовке исходно-разрешительной и проектной документации, представляемой на государственную экспертизу в части соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации для обеспечения сохранности объектов культурного наследия. По итогам выступлений экспертов участники смогут задать дополнительные вопросы.

Семинар рассчитан на специалистов в области объемно-планировочных и архитектурных решений, а также мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.

Узнать о месте и времени проведения семинара, а также о том, как стать его участником, можно на сайте Главгосэкспертизы России в разделе «Учебный центр».

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит в 2020 году

Весь мировой ВВП можно будет направить на восстановление наших памятников, и этим деньгам будет найдено правильное приложение.⁠

Владимир Мединский, министр культуры России.

8 ноября 2018 года, после заседания Правительства РФ

Историко-культурная экспертиза без иллюзий

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства (от 9 июня 2015 года № 569) о внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное также Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года №569). Текст нового постановления опубликован на официальном интернет-ресурсе Правительства.

Постановление стало первым из около 30 подзаконных и нормативных актов, требующих издания либо исправления в связи с принятием в октябре 2014 года и вступлением в силу с 22 января 2015 года значительного количества изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия». О судьбе остальных, которые должны быть представлены в Правительство к 1 июля 2015 года, «Хранители Наследия» обязательно расскажут в ближайшем будущем.

Положение о государственной историко-культурной экспертизе (ГИКЭ) является одним из краеугольных подзаконных актов, поскольку именно на основании заключений ГИКЭ принимаются важнейшие решения в сфере охраны наследия: о включении (либо отказе во включении) в госреестр объектов культурного наследия, утверждении проектов реставрации и приспособления памятников, установлении границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов зон охраны и достопримечательных мест и т.п.

Постановление, разработанное в Минкультуры РФ, должно было, во-первых, привести положение о государственной историко-культурной экспертизе в соответствие с обновленным законом, а во-вторых, дать механизмы разрешения спорных и конфликтных ситуаций, выявленных практикой. И если с первой задачей документ вполне справился, то решение второй, судя по всему, будет вырабатываться привычным методом проб и ошибок.

В соответствие с положениями обновленного закона из сферы ГИКЭ выведены теперь т.н. «заявленные» памятники, или, выражаясь официальным языком, «объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия», в отношении которых гражданами поданы в госорганы заявления о постановке их на охрану. По новой редакции закона, признавать или не признавать таковые выявленными объектами культурного наследия должны сами госорганы, без участия аттестованных госэкспертов (отчего и подавать в госорган можно не акт ГИКЭ, а простое заявление). На тему выявления новых памятников также должен быть принят федеральный подзаконный акт, а каждым регионом – утвержден порядок его практического применения.

Важной новацией документа является регламентация реализации принципа гласности ГИКЭ. Он был провозглашен и в прежней версии федерального закона, но практически не применялся, поскольку принцип не был разъяснен и регламентирован подзаконными актами. Отныне госорган охраны памятников в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения ГИКЭ и приложений к нему обязан опубликовать их на своем официальном сайте.

Вводится принципиально новая для сферы охраны наследия процедура общественного обсуждения заключений ГИКЭ. Как следует из постановления, за их публикацией на сайте начинается общественное обсуждение – по той же процедуре, что применяется для проектов нормативных актов. В течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения госорган должен опубликовать на своем официальном сайте «сводку предложений», «с указанием позиции органа охраны объектов культурного наследия». Постановление также обязывает госорган «рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме».

Таким образом, заключения, подписанные имеющими специальную подготовку и аттестованными Минкультуры РФ госэкспертами, должны будут подвергаться общественному обсуждению. Мысль о применении таких процедур к другим специальным экспертизам, например, техническим, физическим, лингвистическим или фармакологическим, может показаться абсурдной и не пришла пока в голову законодателю, но в отношении культурного наследия это оказывается возможным. О плюсах и минусах такого нововведения – см. ниже комментарий нашего эксперта.

Некоторые ожидания именно в сфере борьбы за чистоту рядов экспертного сообщества градозащитная общественность возлагала на механизм досрочного прекращения или приостановки госаттестации экспертов, уличенных в нарушении установленных законом принципов ГИКЭ или в фабрикации откровенно «заказных» экспертиз по принципу «чего изволит ясновельможный пан-заказчик». Однако финальный текст постановления обошел и этот вопрос, не установив такого механизма. Получается, что даже в случае выявления и подтверждения «правонарушений» недобросовестного эксперта, он может продолжать свою плодотворную деятельность до истечения срока аттестации. Правда, у Минкультуры остается возможность не аттестовать такого эксперта на новый срок – либо прописать дополнительные механизмы контроля в положении о порядке аттестации.

Для «Хранителей Наследия» — комментарий члена президиума некоммерческого партнерства «Историко-культурный экспертный совет» Бориса Пастернака:

— Постановление привело Положение о государственной историко-культурной экспертизе в соответствие с изменившимися нормами федерального закона. Чувствуется, кстати, что археологическое экспертное сообщество лучше консолидировано, чем наше, архитектурно-искусствоведческое. Его предложения явно нашли отражение в финальном тексте. Мы также должны консолидировать усилия, чтобы наши опыт и наработки были учтены в будущем – вполне вероятно, что эти изменения не последние.

Идея коллегиальных экспертных органов, присутствовавшая в проекте документа, представляется весьма верной, и обидно, что от нее отказались. Во многих европейских странах, в первую очередь во Франции, существуют высшие экспертные коллегии по наследию, состоящие из специалистов с безупречной репутацией и значительным опытом, которым доверяется решение самых сложных вопросов. Институт коллегиального экспертного совета хорош еще тем, что он может в случае необходимости предложить провести дополнительные изыскания, натурные обследования конкретного памятника и т.п.

В нашем случае решено заменить обращение к коллегиальным экспертным органам процедурой общественных обсуждений. Не хотелось бы, чтобы они превратились в формальную процедуру с вывешиванием сводки мнений и ремарками госоргана, почему он не хочет или не может принять их во внимание. Конечно, аттестованные эксперты могут и должны сами принимать теперь участие в этих общественных обсуждениях.

Читайте так же:  Отложение и приостановление совершения нотариального действия в 2020 году

Спорные случаи также, видимо, должны теперь разрешаться с помощью обсуждения в интернете: публикуются две противоположные экспертизы, люди, и госэксперты в том числе, дают к ним замечания, а госорган на их основании делает выводы.

Настораживает ограниченный (по сравнению с прежними редакциями) перечень причин, по которым госорган может отказать в принятии экспертизы: раньше перечислялись конкретные пункты, теперь только общее указание о противоречии законодательству. Мне кажется, что детализированный перечень лучше позволял ставить преграду «странным» экспертизам, где выводы явно не соответствовали содержанию.

То, что из окончательного текста постановления исчез предлагавшийся ранее механизм досрочного прекращения либо приостановки полномочий аттестованных госэкспертов через аттестационные комиссии, возможно, объясняется тем, что этот механизм был прорисован недостаточно четко или слишком лапидарно. Но лучше было бы прописать его более детально – ввести, например, институт предупреждений, установить четкие критерии для «санкций». Можно было бы и здесь прибегнуть к помощи коллегиальных экспертных органов. В любом случае без каких-то инструментов контроля и регулирования в этой сфере не обойтись – возможно, будут внесены изменения в положение об аттестации госэкспертов.

Пока что для этого могут быть использован и институт общественных обсуждений актов ГИКЭ; несомненным благом является четкая регламентация публикаций и их сроков. Если общественное обсуждение выявит многочисленные огрехи либо недобросовестность в акте экспертизы, это должно послужить не только основанием для решения госоргана не согласиться с ним, но и сказаться на репутации и карьере эксперта.

В целом нельзя сказать, что отсутствие в тексте коллегиальных экспертных процедур по сложным и спорным вопросам означает, что госорганы забрали решение их в свои руки: они их и не выпускали из рук. Просто в ходе разработки этого постановления возникли иллюзии, что общими усилиями удастся создать механизм, при котором решения госорганов будут основаны на коллегиальном мнении экспертов-профессионалов с большим авторитетом и опытом. Похоже, мы прошли эту развилку…

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит

Контрольная работа по русскому языку для 11 класса в формате ЕГЭ (задания 1-7) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.1.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запишите номера этих предложений. 1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями.2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими.3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это города-музеи.4) Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия.5) Ценность архитектурного наследия старинных городов играет важную роль в планировании

Архитектурно-строительная экспертиза

Архитектурно-строительное проектирование производится как при строительстве новых объектов, так и при реконструкции или капитальном ремонте старых. Учитывая, что в проектных работах могут быть допущены ошибки, которые приведут к появлению дефектов в конструкциях, авариям и разрушениям, в капитальном строительстве в обязательном порядке проводится архитектурно-строительная экспертиза.Для небольших и несложных строений процедура может проводиться в добровольном порядке.

Ее основные задачи таковы:

  1. Выявление соответствия проекта нормам и стандартам;
  2. Анализ экологичности используемых материалов;
  3. Проверка энергоэффективности здания.
  4. Определение инвестиционной привлекательности объекта;

Экспертиза проводится в срок, не превышающий двух месяцев с момента подачи заявки.

От результатов экспертизы архитектурного наследия. Экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия.

(2) в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции.

От результатов экспертизы архитектурного наследия. Экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия.

Рецензирование экспертного заключения Размещено на http://сайт/ Введение 2. Экспертиза местоположения 3. Экологическая экспертиза 4. Техническая экспертиза 5. Экономическая экспертиза 6.

Управленческая экспертиза 7. Правовая экспертиза Заключение Список используемой нормативно-технической и методической документации Введение В данном курсовом проекте рассматриваются вопросы управления и экспертизы жилого здания. Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом — экспертом каких — либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, и др.

Экспертиза предполагает исследование и решение опытными специалистами вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, экономики, искусства или других отраслей знаний с целью профессиональной оценки степени соответствия исследуемого объекта тем или иным заданным характеристикам.

От результатов экспертизы архитектурного наследия.

Рецензирование экспертного заключения Уже более пятидесяти лет тайваньскую проблему называют опасным источником напряженности в Азиатско-тихоокеанском регионе. В чем же суть этой проблемы, и каковы перспективы ее урегулирования? Остров Гуланъюй, почти прильнувший к побережью провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая, называют садом на море.

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит. Экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия

› Тайвань, расположенный вблизи юго-восточного побережья континентальной части Китая, является самым большим островом Китая и испокон веков принадлежит Китаю. Тайваньские соотечественники имеют те же корни и те же истоки, что и народ родного материка.

Начиная с середины XIII столетия сменявшие друг друга правительства Китая учреждали на Тайване административные органы, осуществляя там свою юрисдикцию. В 1895 году Япония оккупировала Тайвань в результате захватнической войны против Китая. В 1945 г., одержав окончательную победу в антияпонской войне, китайский народ одновременно вернул себе и Тайвань.

25 октября того же года уполномоченный стран антифашистской коалиции по приему капитуляции на церемонии принятия капитуляции Японии на Тайване от имени китайского правительства торжественно провозгласил, что отныне Тайвань официально возвращается в состав территории Китая. Вся территория,

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит

Юридические советы Автор: · 10.09.2019 2019-09-10

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3 (1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки.

(2) в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции.

(3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Вариант 7 ЕГЭ русский

Вариант 7Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции.

(3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями.2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими.3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы,

Читайте так же:  Трудовой договор без официального трудоустройства образец в 2020 году

Легко скомпрометировать свое имя недобросовестной экспертизой 2 — marina_klimkova — ЖЖ

Постепенно пополняется список недобросовестных экспертов, проводивших государственную историко-культурную экспертизу памятников (ранее см.

17 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» необходимо было

Проблемы проведения экспертизы проектов реконструкции и реставрации

 Строительные объекты могут представлять определенные угрозы при эксплуатации, если они имеют значительный срок службы и нуждаются в реконструкции. Это же касается объектов культурного наследия, которые нуждаются в реставрации. Необходимость реставрационных работ объектов культурного наследия также связана с их исторической ценностью.

Важное значение при реконструкции и реставрации различных объектов имеет проведение экспертизы. При этом, как правило, при реконструкции строительных объектов экспертиза проводится уже после проведения реконструкции, оценивается ее качество и соответствие строительным нормам.

Что касается реставрации объектов культурного наследия, то здесь, как правило, экспертиза требуется при получении разрешения на проведение реставрации. Реконструкция строительных объектов далеко не всегда завершается с полным соблюдением сроков и условий договора между заказчиком и подрядчиком.

От результатов экспертизы архитектурного наследия.

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом — экспертом каких — либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, и др.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Экспертиза предполагает исследование и решение опытными специалистами вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, экономики, искусства или других отраслей знаний с целью профессиональной оценки степени соответствия исследуемого объекта тем или иным заданным характеристикам.

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит. Архитектурно-строительная экспертиза

› ВВЕДЕНИЕ Глава 1.

Тайваньская проблема 1.1. История отделения Тайваня от КНР 1.2.

Тайваньская проблема в 1990-е годы ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Японию и Китай связывают географическая, историческая, культурная область и очень непростое военное прошлое. Начальные контакты этих двух цивилизаций были установлены ещё в отдаленной эпохе правления в Китае ханьской династии (202 г. до н.э.). Что касается контактов на межнациональном уровне, то первым таким, фиксируемым японской наукой, считают вооруженное столкновение сторон на Корейском полуострове в 660 г.

у реки Кум, закончившееся поражением японцев. Японо-китайские договорные отношения установились лишь в 1871 г.

(больше чем 1200 лет после памятного военного столкновения).

Историко-культурная экспертиза

Историко-культурная экспертиза – это процедура установления научной, культурной ценности объекта исследования, принадлежности его к определенному историческому периоду. При положительном результате, объект экспертизы входит в единый государственный реестр, а перед собственником встают следующие задачи:

    сохранять его в первозданном виде; поддерживать его состояние путем проведения своевременных работ по реконструкции, реставрации.

Инициировать экспертизу могут как власти регионального, федерального уровня, так и отдельные граждане или организации.

Перед заказом и проведением историко культурной экспертизы вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

1. Решение вопросов связанных с разработкой документации для объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
    Археологическое обследование участков проектируемых объектов. Получение открытого листа академии наук на право проведения археологических работ в данной местности. Предварительные работы (сбор исходных данных). Археологическое обследование территории (полевые исследования). Камеральные работы. Технический отчет. Государственная историко-культурная экспертиза земельного участка по результатам археологического обследования. Раздел по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне проектирования объекта: На основании данных полученных при проведении археологических работ, разработка мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ Государственная историко-культурная экспертиза документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне проектирования объекта.
2. Обследование технического состояния зданий (сооружений):
    Подготовка к проведению обследования. Предварительное (визуальное) обследование. Детальное (инструментальное) обследование конструкций и инженерных сетей.
3. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия народов РФ

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

4. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культ наследия народов РФ.

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

5. Анализ земельных участков на предмет размещения элементов градостроительной структуры:
    Разработка градостроительной и архитектурной концепции. В соответствии с Правилами землепользования и застройки. Разработка, обоснование и согласование материалов для внесения изменений в ГП и ПЗЗ. Разработка и согласование проектов планировки территории и проектов межевания, получение градостроительного плана земельного участка.
6. Комплекс работ связанных с получением экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов перепланировки нежилых помещений под предприятия торговли, пищевого производства и общепита.
    Разработка проектов для получения экспертного заключения в составе:
    • Технология производства (ТХ).
    • Архитектурные решения (АР).
    • Водопровод канализация (ВК).
    • Отопление вентиляция (ОВ).
    • Расчет предполагаемого шума от инженерных систем.

    Получение экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта. Оценка зданий и помещений на предмет размещения в них предприятий общепита, предприятий торговли, предприятий пищевого производства. Параметры оценки:

    • Возможность подключения предприятия к внешним инженерным сетям в соответствии с мощностями предприятия.
    • Оценка помещений на возможность расположения вентсистем предприятий общепита в жилых зданиях.
    • Оценка помещения на возможность размещения в нем технологической схемы производства соответствующей нормативным документам.
7. Организация работы в службе Заказчика.

Сбор исходных данных для проектирования объекта.

8. Организация процесса приемки, ввода объекта в эксплуатацию.

ЗАДАЧИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Экспертиза предназначена для:

  1. определения художественной, культурной, исторической ценности объекта;
  2. установления и закрепления за объектом наследия соответствующего статуса;
  3. установления необходимости и присвоение объекту иной категории;
  4. установления необходимости и исключение из списков объектов наследия;
  5. установления ограничений для проведения градостроительных работ в зоне охраны объекта;
  6. поиска объектов в зонах проведения земляных, строительных, хозяйственных и других видов работ и смежных с ними;
  7. актуализации, уточнения и дополнения информации;
  8. контроля за целостью и сохранностью изучаемого объекта при работах с ним или прилегающей к нему территории.

КАК ПРОХОДИТ ЭКСПЕРТИЗА

В процессе экспертизы проводятся следующие мероприятия:
  1. сбор и обработка информации из библиографических источников: государственного реестра объектов, архивы разных уровней;
  2. натурное изучение объекта;
  3. документация объекта. Наиболее распространённым способом является фотография;
  4. выдача заключения.

Для крупных объектов, таких как земельные участки и здания, проводятся геодезические исследования и установление границы объекта. Порядок проведения и комплекс мероприятий выбирается либо самостоятельно одиночным экспертом, либо председателем комиссии.

КТО ПРОВОДИТ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Историко-культурная экспертиза организовывается федеральным или региональным отделением органов охраны объектов культурного наследия. Она проводится с участием экспертов. В их роли могут выступать как физические, так и юридические лица. Они должны обладать следующими знаниями и навыками:

    профессиональным образование, соответствующими направлению экспертизы; опытом работы в экспертной оценке; знанием нормативно-правовых актов в области культурного наследия; навыками проведения и оформления исследований.

Эксперт может работать как в одиночку, так и в составе комиссии. Комиссия должна состоять из не менее чем трех человек, из которых будет выбран председатель.

Читайте так же:  Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг в 2020 году

Одиночный эксперт может производить оценку:

    объектов несущих культурную, историческую и художественную ценность, которым не был присвоен статус и которые не были внесены в реестр; документов, являющихся поводом для включения или внесения изменений в статус объекта, в том числе присвоение статуса особо ценного или всемирного наследия; природных территорий, относящихся к охранным зонам; документов с результатами исследований.

Экспертная комиссия производит оценку:

    документов с постановлениями об исключении из реестра; документы об установлении границ объекта; документы о проведении реставрации и реконструкции.

ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

В общее понятие объект культурного наследия входят памятники, ансамбли и достопримечательные места. В качестве памятников рассматриваются сооружения религиозного, технического и научного назначения, монументы, образцы вооружения и военной техники, предметы, находящиеся в почве или под водой.

К ансамблям относят группы памятников, установленные на определённых территориях и обладающих сходными чертами. К ансамблям можно отнести форты, замки и прилегающие к ним постройки, храмовые комплексы, кладбища, а также сады и парки.

Достопримечательные места – предмет человеческой деятельности или взаимодействия человека с природой. Это могут быть:

    места проведения обрядов и ритуалов; части старых отельных старых зданий, сел, деревень, городов; участки природы, которые связаны с историческими событиями; места, где занимались народными промыслами.

Также к ним относятся:

    установленные объекты наследия, но не внесенные в общегосударственный реестр; участки местности, находящиеся в установленных зонах охраны объектов историко-культурного наследия; документы с обоснованием включения, изменения категории и исключения объектов из реестра; документы, утверждающие статус объекта как объекта особо или всемирного наследия; документы по проведению реконструкции и реставрации объектов; документы с результатами исследований объектов, на основании которых выносится заключение о статусе; документы, устанавливающие порядок охраны объекта; документы, устанавливающие территорию объекта.

Готовы помочь вам в возникших вопросах, касающихся строительно-технической консультации и экспертной оценки.

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит в 2020 году

Весь мировой ВВП можно будет направить на восстановление наших памятников, и этим деньгам будет найдено правильное приложение.⁠

Владимир Мединский, министр культуры России.

8 ноября 2018 года, после заседания Правительства РФ

Государство устранилось от государственной историко-культурной экспертизы

Призыв нижегородского градозащитного движения «СпасГрад» к российским экспертам, аттестованным для проведения государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ), не участвовать в «войне экспертиз», т.е. не принимать предложений о выполнении экспертиз по объектам, в отношении которых уже имеется положительное заключение ГИКЭ о включении в реестр объектов культурного наследия, находит живой отклик в экспертных кругах.

«Хранители Наследия» — в порядке продолжения дискуссии, к участию в которой мы приглашаем и других экспертов и читателей – публикуют анализ и предложения эксперта Андрея Григорьева (Екатеринбург).

«Полностью поддерживаю призыв градозащитников Нижнего Новгорода к экспертному сообществу и одобряю их позицию.

В нашей области пока дело не дошло до заказа застройщиками вторых экспертиз с целью получения отрицательных заключений по объектам, обладающим признаками объекта культурного наследия, по которым ранее были проведены экспертизы.

Наш госорган, в лице мингосимущества области (МУГИСО), которому в 2012 году были переданы полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, такого ещё не практикует, несмотря на свои «симпатии» к застройщикам.

Но у нас есть другой пример, прямо противоположный нижегородскому.

Призывы к экспертам не спасут объекты

Осенью 2014 года наши общественные защитники памятников, после долгих споров и сбора средств, наконец заказали проведение экспертизы по объекту «Усадьба Ястребова» по ул. Октябрьской революции, 32, обладающему признаками объекта культурного наследия.

В декабре 2014 года положительное заключение по указанному объекту было направлено в региональный госорган охраны объектов культурного наследия.

Каково же было удивление наших градозащитников, когда они узнали, что чуть раньше, буквально за несколько дней, в госорган было представлено отрицательное заключение на этот же объект, подготовленное по заказу застройщика нашим местным экспертом Михайловой Л.Г.

В результате с декабря 2014 г. в госоргане находятся два противоположных экспертных заключения на один и тот же объект. Госорган принял решение утвердить экспертное заключение, которое поступило чуть раньше.

Однако наши защитники пытаются оспорить такое решение Госоргана, а застройщик пока не решается на снос объекта, по которому Михайлова Л.Г. подготовила отрицательное заключение.

Отправленные защитниками в МК РФ сомнительные экспертизы Михайловой Л.Г., подготовленные ей за трехлетний период экспертной деятельности, повлияли на позицию МК РФ и привели к отказу данному эксперту в переаттестации.

Описанный мною случай показывает, что призыв к отказу от участия экспертов в «войне экспертиз» — проведению вторых экспертиз по объектам, имеющим историко-культурную ценность, не спасет объекты и не изменит ситуацию к лучшему.

Дело в том, что призыв к экспертному сообществу, который я, безусловно, поддерживаю и одобряю, может быть реализован только в том случае, когда информация об объектах, по которым уже проведены или ещё проводятся экспертизы, общедоступна для всех граждан РФ и, в первую очередь, для экспертов.

Экспертиза осталась государственной только по названию

В описанном мною случае, который произошел в Екатеринбурге, эксперт, который подготовил положительное заключение по усадьбе Ястребова, не знал и не мог знать, что на этот же объект по заказу застройщика готовится экспертиза другим экспертом. А тот эксперт, который работал по заказу застройщика, допускаю, что мог и не знать, что защитники заказали экспертизу на его объект другому Эксперту. Во всяком случае, доказать, что эксперт Михайлова Л.Г., знала о том, что предложенный ей застройщиком для экспертизы объект уже находится в работе (на экспертизе) у другого эксперта, практически невозможно.

Также невозможно доказать, что эксперты, которые упоминаются в обращении градозащитников Нижнего Новгорода, знали о том, что делают вторую экспертизу.

Проблема состоит в том, что описанная выше ситуация с «войной экспертиз» имеет в своей основе не одну (соглашательство экспертов), а несколько причин.

Я проработал 18 лет в сфере охраны памятников и могу со всей ответственностью заявить, что причина «войны экспертиз» заключается в отсутствии государственной организации самого процесса государственной историко-культурной экспертизы.

Принятие в 2009 году Положения о Государственной историко-культурной экспертизе и начавшийся с 2010 года процесс аттестации экспертов привели только к тому, что в России появилось множество экспертов, проживающих в различных регионах, к которым поступают различные предложения на проведение экспертизы.

Защитники памятников хотят получить положительное заключение по включению в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а застройщики хотят получить отрицательное заключение по включению такого объекта в реестр, чтобы получить возможность его снести.

В сложившейся сегодня ситуации с проведением государственной историко-культурной экспертизы, застройщики заказывают экспертизу только тому эксперту, который подготовит отрицательное заключение. А защитники ищут бескорыстных экспертов или с трудом собирают средства на экспертизу, чтобы заказать экспертизу только тому эксперту, который подготовит положительное заключение.

Но у застройщиков больше денег и возможностей!

Поэтому, при существующем положении вещей, защитники проигрывают, а вместе с ними проигрывает и все общество, которое лишается своего культурного наследия, своей истории и архитектуры.

Удаленные из Положения о Государственной историко-культурной экспертизе пункты 2-5 более или менее регулировали процесс проведения экспертизы. Сейчас нет и этого.

Читайте так же:  Очередность погашения требований кредиторов по денежному обязательству в 2020 году

До тех пор, пока госорган охраны объектов культурного наследия организовывал проведение историко-культурных экспертиз, такие экспертизы, хотя и с большой натяжкой, можно было называть государственными.

С юридической точки зрения, когда государство устранилось из процесса организации государственных историко-культурных экспертиз, то оно тем самым сняло с экспертных заключений государственный статус.

Причина состоит в том, что с егодня эксперты, аттестованные в МК РФ, не имеют статуса государственного эксперта, а имеют статус аттестованного эксперта на проведение государственной историко-культурной экспертизы.

Иначе говоря, проводимую указанными экспертами историко-культурную экспертизу можно считать государственной только тогда, когда она, пусть и формально, организовывается государством.

После исключения из Положения пунктов 2-5 у нас проводятся просто частные историко-культурные экспертизы, юридическая сила которых весьма сомнительна и которые нельзя считать государственными экспертизами.

По законам экспертного рынка

Сегодня в России сложился практически неуправляемый рынок историко-культурной экспертизы, которая, с юридической точки и по своей сути, не является государственной экспертизой.

На указанном экспертном рынке действуют обычные рыночные законы, характерные для рынка услуг. Здесь полностью диктуют свои условия заказчики экспертиз (физические и юридические лица), которые свободно выбирают экспертов, вступая с ними в непосредственный контакт (в договорные отношения).

Как и на рынке, заказчик проводит с экспертом предварительные переговоры, в ходе которых он получает устное согласие эксперта на желаемый для него (заказчика) вывод или результат экспертизы, согласовывает стоимость работ – стоимость нужного вывода или результата, после чего заключает с ним договор.

Эксперты, которые не соглашаются на предлагаемый заказчиком вывод или результат экспертизы, остаются без работы. А заказчик продолжает искать и все равно находит на экспертном рынке тех экспертов, которые соглашаются сделать требуемый вывод или результат за соответствующую оплату.

Таким образом, в Положение о Государственной историко-культурной экспертизе заложена (сознательно или несознательно) серьезная основополагающая ошибка, которая состоит в том, что важнейший процесс проведения государственной историко-культурной экспертизы уподобили примитивным товарно-денежным отношениям, действующим на рынке частных услуг по принципу: заказ – исполнение.

В таких условиях практически невозможно соблюсти ни один из принципов, изложенных в ст. 29 Федерального закона об объектах культурного наследия от 25.06.2002 г.:

— научная обоснованность, объективность и законность;

— презумпция сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;

— соблюдение требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;

— достоверность и полнота информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;

Какое государственное регулирование нам необходимо

Следовательно, чтобы прекратить «войну экспертиз» и выйти из диких рыночных отношений, где действует диктат и господство заказчика, необходимо установить государственное регулирование и государственную организацию процесса проведения историко-культурных экспертиз.

Однако право государственного регулирования и государственной организации процесса проведения экспертиз не стоит передавать госорганам по охране объектов культурного наследия, как было до отмены п. 2-5 Положения о ГИКЭ. Госорган, как и заказчик, не должен влиять на проведение экспертизы.

Госорган сохраняет право утверждения заключения экспертизы, а заказчик сохраняет право её оспаривания.

К сожалению, в ряде регионов имеется печальный опыт злоупотреблений и манипуляций со стороны госорганов при организации экспертиз.

Уверен, что организацией и проведением государственной историко-культурной экспертизы в РФ должен заниматься специальный государственный орган – Федеральный государственный центр по организации и проведению государственной историко-культурной экспертизы с филиалами в федеральных округах (далее — Центр экспертизы).

Полагаю, что такая форма организации и проведения процесса экспертизы будет наиболее логична и приемлема для всех участников экспертизы (заказчик — Государство — эксперт).

В базе данных Центра экспертизы должны храниться списки всех экспертов, аттестованных Минкультуры, по соответствующим видам экспертной деятельности.

Заказчик экспертизы будет обращаться не к эксперту, а в филиал Центра экспертизы, расположенный в федеральном округе по месту нахождения объекта экспертизы или проживания (пребывания) заказчика экспертизы.

После поступления заявки от заказчика в филиал Центра экспертизы делается расчет стоимости проведения экспертизы в зависимости от того или иного вида экспертизы, объекта экспертизы и с учетом трудозатрат на организацию и проведение экспертизы по расценкам, утвержденным МК РФ.

После того, как заказчик оплачивает 100% стоимости проведения экспертизы на расчетный счет филиала Центра экспертизы, специальная компьютерная программа определяет регион и федеральный округ, на территории которого располагается объект экспертизы.

Далее указанная компьютерная программа с учетом вида экспертной деятельности и загруженности каждого из экспертов, проживающих в данном федеральном округе, исходя из требований равномерной загруженности экспертов, определяет конкретного эксперта и направляет ему предложение о проведении экспертизы с заключением типового договора с филиалом Центра экспертизы.

Стоимость работ по договору на экспертизу, которая определяется и оплачивается заранее заказчиком, включает трудозатраты эксперта на проведение экспертизы и трудозатраты филиала Центра экспертизы на организацию экспертизы.

После окончания экспертизы эксперт передает представителю филиала Центра экспертизы по акту приема-сдачи выполненных работ заключение экспертизы, оформленное в виде акта.

Далее полученное заключение экспертизы филиал Центра экспертизы передает по акту приема-сдачи выполненных работ заказчику.

Как защитить эксперта от влияния заказчика

В результате такой формы государственного регулирования и государственной организации процесса проведения экспертизы создаются следующие важные условия:

— заказчик вступает в контакт только с сотрудниками отдела по приемке документации на экспертизу филиала Центра экспертизы, которые проверяют только состав и комплектацию документации, представляемой на экспертизу;

— заказчик вступает в договорные отношения с окружным государственным центром экспертизы, а значит не может ставить условия перед экспертом для получения необходимых ему выводов и результатов;

— заказчик не выбирает эксперта, т.к. это делает специальная компьютерная программа в филиале Центра экспертизы;

— заказчик не знает результата экспертизы до момента получения экспертного заключения на руки, а значит не может оказывать воздействие на эксперта в процессе проведения экспертизы.

— эксперт не вступает в непосредственные договорные товарно-денежные отношения с заказчиком и, следовательно, защищен от влияния заказчика на выводы и результаты экспертизы перед началом и в процессе её проведения.

Предлагаемая форма государственного регулирования и государственной организации процесса проведения экспертизы защитит эксперта от влияния заказчика на выводы и результаты экспертизы, гарантирует соблюдение принципов экпертизы, изложенных в ст. 29 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ, гарантирует равномерное распределение заказов на экспертизу между аттестованными экспертами.

Кроме того, станет более централизованной информация о проводимых и проведенных экспертизах на территории РФ, будут установлены четкие и понятные всем правила проведения экспертиз.

Разумеется, информация о проводимых и проведенных экспертизах, поступающая в Центр экспертизы, должна быть доступна для всех граждан РФ, за исключением фамилий экспертов в период проведения ими экспертизы » .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заглавная иллюстрация: рассмотрение акта государственной историко-культурной экспертизы экспертной коллегией под председательством Ярослава Мудрого (в оригинале — картина Алексея Кившенко «Чтение народу Русской Правды в присутствии великого князя Ярослава», 1880).

От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here