Освещение придомовой территории многоквартирного дома закон в 2020 году

Самое важное в статье: "Освещение придомовой территории многоквартирного дома закон в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приложение 1. Нормы освещенности придомовых территорий

Нормы освещенности придомовых территорий

Освещаемые участки территорий

Средняя горизонтальная освещенность на уровне земли, лк

Переходные аллеи и дороги, велосипедные дорожки

Внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары — подъезды

Автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках

Физкультурные площадки и площадки для игр детей

>
Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий
Содержание
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

11.03.2019 | Установка шлагбаумов и ворот на земельном участке под МКД

При разрешении вопросов установки ворот и шлагбаумов​, которые ограничивают право прохода или проезда посторонних лиц на территорию многоквартирного дома, в первую очередь необходимо определить собственника земельного участка, проезд/проход на который ограничивается такими конструкциями, а именно: находится ли земельный участок в собственности собственников помещений многоквартирного дома или же он является собственностью публично-правового образования (муниципалитета), а также ограничивает или нет установление ворот и/или шлагбаумов право прохода (проезда) на территорию соседнего земельного участка или дома. Эти и некоторые иные вопросы разберем в настоящей статье.

Если земельный участок принадлежит собственникам помещений МКД

Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.

При этом такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Отметим, что в случае установки запирающих устройств (шлагбаумов, ворот), ограничивающих доступ на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, необходимо, чтобы соответствующие решения были приняты собственниками помещений всех таких многоквартирных домов. Если между несколькими МКД находится земля, являющаяся собственностью муниципалитета, необходимо получить согласие муниципалитета.

При принятии решения об установлении запирающего устройства к собранию необходимо подготовить проект его размещения, в котором учесть затраты, необходимые для установки и обслуживания шлагбаума или ворот. Также сразу на собрании в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ можно решить вопрос о заключении договора на определенных условиях и о лицах, которые от лица общего собрания будут заниматься решением вопроса об установке запирающего устройства.

Требования к проектным решениям, касающимся установки оград, предусмотрены разделом 7 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденного Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 972/пр.

Отметим, что важно обеспечить беспрепятственную возможность использования ворот, шлагбаума для всех собственников помещений многоквартирного дома. Если необходимо, нужно подготовить и выдать каждому собственнику устройства, обеспечивающие доступ на придомовую территорию (пропуск, электронный ключ и пр.).

Также указанные средства доступа должны иметь экстренные и специализированные службы, а если это невозможно, они должны иметь незамедлительный доступ на территорию дома (открытие ворот, шлагбаума осуществляет консьерж, сторож и т.д.). Так, например, в соответствии с п. 365 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в том числе временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования обеспечивается свободный подъезд.

В связи с этим, представляется необходимым согласовывать решение об установлении запирающего устройства с МЧС России, полицией, службой скорой помощи.

При установке шлагбаумов и ворот, особенно в арках домов, может возникнуть вопрос о согласовании его установки с органами, ответственными за дорожную безопасность (например, органы ГИБДД). Законодательно такой обязанности нет, поскольку придомовая территория не относится к автомобильным дорогам. Отметим важность установления факта, что земельный участок не является именно дорогой, поскольку ограничение движения по дороге собственниками МКД недопустимо.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что в случае установки запирающего устройства, в любом случае, независимо от наличия или отсутствия права собственности на помещение, мнения собственника при голосовании на ОСС, наличия или отсутствия автомобиля или иных обстоятельств, необходимо выдать ключи доступа и не ограничивать в праве прохода/проезда нанимателей, пользователей жилых и нежилых помещение МКД, а также их гостей.

Если земельный участок принадлежит публично-правовому образованию

Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Читайте так же:  Россельхозбанк ипотека для пенсионеров на покупку квартиры в 2020 году

В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2014 г. № 130 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» к перечню видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, относятся ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

При этом законодательство не ограничивает собственников МКД, которые в установленном законодательстве порядке не оформили земельный участок в собственность. Собственники могут принять на общем собрании решение об установлении запирающего устройства на придомовой территории, которая не поставлена на кадастровый учет и является собственностью публично-правового образования, только при согласовании проекта установки ограды с таким публично-правовым образованием (получения письменного разрешения). В ряде субъектов РФ приняты специальные Правила, регулирующие данный вопрос, в таком случае необходимо будет руководствоваться порядком, установленным субъектом при получении разрешения соответствующего органа местного самоуправления или государственной власти. При этом, скорее всего, собственникам необходимо будет обосновать необходимость установления такого запирающего устройства.

В качестве примера приведем Постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2015 г. № 306-АД14-7076 по делу № А55-6068/2014. Судом было установлено, что земельный участок не передавался ТСЖ для эксплуатации многоквартирного дома и не был в установленном законодательством порядке сформирован, из чего сделан вывод о нахождении шлагбаума на земле муниципального образования без проектной документации, предусмотренной действующими нормами и правилами, муниципальными правовыми актами на территории города. В связи с нарушениями ТСЖ было привлечено к административной ответственности.

Запирающие устройства в арках МКД

Что касается установления запирающего устройства в арках многоквартирных домов, или в одной из них, то к ним применяются общие правила установления шлагбаумов и ворот на придомовой территории.

Отметим, что в любом случае при установлении запирающего устройства необходимо иметь в виду, является ли огораживаемая территория проходной и единственно возможной для обеспечения прохода на территорию иного земельного участка, многоквартирного дома или иного объекта. В указанном случае возможно установление сервитута (права прохода или проезда) на огораживаемый земельный участок.

Более подробно об установлении сервитутов можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 13.08.2018.

06.12.2017 | Минстрой указал ответственного за уличное (дворовое) освещение

Минстрой России письмом от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 разъяснил, кто и из каких средств должен нести расходы на организацию уличного (дворового) освещения.

Письмом разъяснено, что исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).

Таким образом, по мнению Минстроя России, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Нормативы придомовой территории многоквартирного дома

Придомовая территория многоквартирного дома представляет собой земельный участок, прилегающий к дому и используемый жильцами по своему усмотрению. Если участок не приватизирован, собственники квартир могут оформить право собственности на него. Но в результате у них появляются не только широкие права, но и обязанности по содержанию общего имущества.

Что считается придомовой территорией

Все многоэтажные жилые дома построены на земельном участке, который образует небольшую придомовую территорию. Право собственности на нее регистрируется в Росреестре в обычном порядке. К общим на территории относятся следующие объекты:

  1. Земля под жилым домом;
  2. Пожарный проезд;
  3. Элементы озеленения и обустройства;
  4. Автомобильная стоянка;
  5. Котельная;
  6. Трансформаторная подстанция;
  7. Остальные элементы инфраструктуры.

Многие уверены, что придомовая территория составляет 3-6 метров. В действительности на размер могут оказывать влияние различные факторы. Площадь и границы участка прописывается в кадастровом паспорте, информацию о котором можно уточнить в Росреестре.

По общему правилу, площадь зависит от таких показателей как этажность дома, количество дорог, плотность городской застройки в пределах конкретной улицы и размер участка, первоначально выделенный под застройку. Если участок официально не закреплен за жильцами дома, обслуживанием и уборкой занимается местная администрация.

Санитарные требования

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ № 64 от 10.06.2010, определяются нормативы обслуживания придомовой территории многоквартирного дома. Они содержат следующие требования:

  • План территории должен содержать точное распределение зон, включая область озеленения, детскую площадку и стоянку автомобилей;
  • Не разрешен слив технических жидкостей и автомобилей;
  • Запрещено размещать отдельные магазины, производственные помещения и пункты общественного питания.
Читайте так же:  Порядок заключения договора аренды муниципального имущества в 2020 году

Важно, чтобы территорию убирали ежедневно. В летний период необходимо поливать зеленые насаждения, а зимой убирать снег и лед.

Особенности благоустройства

Собственники отвечают за благоприятное состояние экологии вокруг дома. Запрещается высадка деревьев, которые чрезмерно распространяют пыльцу и пух. Это негативно сказывается на людях с аллергией. Ели увеличивается площадь газона, пешеходные зоны не должны уменьшаться. При доказанной намеренной порче растений выписывается административный штраф. Хождение по газонам не допускается.

В соответствии с ГОСТ Р 52169-2003, регулируется оборудование придомовой детской площадки. Если большинство жильцов являются собственниками, они должны самостоятельно решать вопросы ее установки и обслуживания. В большинстве случаев эта функция передается управляющей компании или ТСЖ. В муниципальных домах этим вопросом занимается администрация.

Детская площадка должна находиться на удалении от проезжей части. Вокруг нее высаживают зеленые растения, обеспечивающие тень в летний период. Это придает дополнительную безопасность от палящего солнца. При наличии песка в зоне детского комплекса его необходимо менять каждый год.

Пешеходные тротуары и площадка перед подъездом выполняются из твердого покрытия. В обязательном порядке устанавливаются стоки для ливневых вод. Для обеспечения должного уровня безопасности проходящих граждан вся территория освещается в вечернее и ночное время суток.

Кто отвечает за порядок

Несмотря на наличие совместной собственности, жильцы часто жалуются на плохую уборку территории. Обычно речь идет о плохой работе дворников. Последние недовольны условиями работы. В первую очередь важно определить ответственного за состояние двора. Обязанности за уборку и состояние придомовой территории возлагаются на следующие организации:

  1. Управляющие компании;
  2. Частные организации.

Это одна из компаний, с которой у собственников заключен договор на обслуживание. Управляющие компании регулируют широкий спектр вопросов, касающихся уборки и вывоза мусора, оплаты коммунальных услуг, частичного выполнения функций сотрудников паспортного стола. Что касается частных организаций, им можно поручить определенные обязанности на основе договора об оказании услуг. Одновременно обязанность по уходу за территорией возлагается на жильцов независимо от формы собственности.

Контроль за деятельностью управляющих компаний осуществляют муниципальные власти. Если обязанности не выполняются или выполняются ненадлежащим образом, жильцы обязаны уведомить об этом руководство управляющей компании и составить акт. Если факт подтверждается, снижается стоимость услуги или выполняется работа надлежащего качества.

Если управляющая компания не реагирует на обращение граждан, последние могут подать жалобу в администрацию, жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Если никакие действия и дальше не предпринимаются, допускается иск в суд с компенсацией морального вреда и причиненного ущерба.

Уборка территории

Если жильцы заключают договор на уборку с управляющей компанией, предварительно рассчитывается цена услуги. Она всегда рассчитывается в зависимости от площади квартиры. Чем в собственности больше метров, тем будут выше и затраты по содержанию общей собственности.

В стандартный перечень услуг входит не только непосредственная уборка, но и следующее:

  • Сезонный покос травы и газонов;
  • Покраска оград и заборов;
  • Очистка тротуаров от мусора;
  • Устранение наледи и снега;
  • Вывоз мусора, старых веток и снега.

Что касается периодичности и правил уборки, их можно узнать в правилах конкретного города. Региональные и муниципальные власти имеют право устанавливать свои требования, которые зависят от климатических особенностей и погодных условий в конкретных местах проживания. Также учитывается проходимость территории и количество скапливаемых осадков.

Ремонтные работы на территории

Обычно этим вопросом занимаются местные органы власти и управляющие компании. В последнем случае серьезные ремонтные работы оплачиваются жильцами многоквартирного дома. Речь в большинстве случаев идет о ремонте в подъезде и на площадках этажей. Решение принимается владельцами квартир на общем собрании. Кроме того, может проводиться ремонт мест отдыха, детских площадок или дорог во дворе.

Если ремонтные работы проводятся своевременно, не приходится вкладывать большие средства. Удается устранить незначительные разрушения. Но если речь идет о капитальных работах, собственникам придется вложить средства и найти организацию, согласную на выполнение работ. В результате дом и придомовая территория станут удобными для всех жителей.

Установка ограждений

Если собственники стремятся обезопасить территорию от посторонних транспортных средств и граждан, необходимо установить ограду. Законодательство допускает установку только таких ограждений:

  1. Декоративное ограждение. Оно может выполняться из дерева, профнастила или металла. Это ограда небольшой высоты, которая не имеет цель обеспечить полную безопасность, но не допускает заезда автомобилей на газоны. Оно может выполняться из зеленых насаждений, таких как кустарники разной высоты.
  2. Полноценная ограда. Это деревянный или металлический забор до 2 метров, который устанавливается по периметру территории дома. Ключи от калиток и ворот представляются всем жильцам.
  3. Целевой забор. Устанавливается в виде металлических сеток для ограждения спортивных площадок и мусорных баков. Допускается ограждение до 3 метров.
  4. Временный забор. Обычно это временные ограждения из дерева, которые устанавливаются строительными компаниями во время реконструкции или возведения зданий. Они обеспечивают безопасный проход и убираются после завершения работ.
  5. Шлагбаум. Он устанавливается в качестве дополнительной меры, позволяющей блокировать часть проезда, осуществлять въезд транспортным средствам жильцов, обслуживающих организаций и экстренных служб.

Таким образом, существуют определенные нормативы по содержанию придомовой территории. Она должна содержаться в соответствии с санитарными нормами. Регулярно производится уборка, не допускаются некоторые виды деятельности на участке и устанавливаются требования по размещению социальных и коммерческих объектов.

Да будет свет: закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома

Проблема освещения придомовой территории часто вызывает у жильцов многоквартирного дома немало вопросов: куда тратятся выделяемые средства, кто должен обеспечивать освещение и куда обращаться при его отсутствии.

Читайте так же:  Посмотреть фотографию нарушения пдд по номеру постановления в 2020 году

Чтобы темнота вокруг дома не стала постоянным явлением, расскажем, куда следует обращаться жильцам, если они столкнулись с подобной неприятностью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома?

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Что входит в данное понятие?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

  • подъезды и тротуары;
  • парковки и подъездные пути;
  • детские площадки и прогулочные дорожки;
  • хозяйственные площадки.

Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

Кто ответственен?

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

Порядок действий для решения проблемы

Если во дворе отсутствует освещение или неисправны осветительные приборы, жильцам многоквартирного дома следует сообщить об этом управляющей компании.

Для этого составляется акт с указанием проблемы, который должны подписать не менее 3-х человек (соседи, председатель дома, старший подъезда). К акту можно приложить фото двора в вечернее время, подтверждающее отсутствие освещения.

Акт и фото нужно предоставить в УК, где в течение недели специалисты рассматривают обращение жильцов, представитель компании проверяет достоверность сведений и проводит собственную проверку, результаты которой фиксирует в акте.

Копия составленного акта передается заявителям, таким образом, уведомляя их о принятии мер для устранения проблемы.

За чей счет должно производиться?

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников. Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Возвращаться домой в темное время суток куда приятнее и безопаснее по освещенному двору, нежели добираться до собственной квартиры в потемках, вздрагивая от каждого шороха. Отсутствие света во дворе является поводом для обращения в управляющую компанию или администрацию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Что входит в правила содержания придомовых территорий многоквартирных жилых домов?

Вопрос состояния и содержания придомовой территории повсеместно поднимается на общих собраниях собственников жилья. Редко какой многоквартирный дом может похвастаться тем, что именно его территория вокруг дома является чистой, убранной, облагороженной.

Если вы считаете, что ваша организация по управлению домом делает не всё возможное для того, чтобы поддерживать землю в надлежащем виде, то вы как собственник обязан ознакомиться с правилами содержания для того, чтобы знать, на что вы можете рассчитывать, а что требовать от своей управляющей организации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 467-38-73 . Это быстро и бесплатно !

Законодательные основы

Граждане РФ могут ознакомиться с нормативно-правовыми актами, которые в той или иной степени рассказывают о том, кто ответственен за содержание придомовой территории, а также какие действия необходимо производить для того, чтобы территория оставалась чистой, ухоженной и облагороженной.

Для того, чтобы найти данный акт необходимо основываться на дате 13 августа 2006 года. Именно эти правила относят земельный надел с расположенным на нем домом и постройками к общему имуществу многоквартирного дома, а значит, общее имущество должно также претерпевать процедуры благоустройства и обслуживания.

Читайте так же:  Топографический план земельного участка по кадастровому номеру в 2020 году

Многие собственники жилья сдают в аренду придомовое территории, если такая деятельность будет приносить доход.

В соответствии со статьей 158 Жилищного Кодекса все собственники помещений, которые проживают в данном доме или являются владельцами недвижимого имущества, должны участвовать в расходах, которые направлены на поддержание территории в надлежащем виде. При этом, сумма, которую каждый конкретный собственник отчуждает на поддержание придомовой территории в должном виде зависит от того, какую площадь квартиры он занимает.

Чем обширнее эта площадь, тем больше сумма отчислений. Подробнее о том, как рассчитывается сумма денежных средств, взимаемая с жильцов, говорится в Федеральном законе о введении в действие Жилищного Кодекса, а именно в статье 15.

Санитарное состояние: особенности для многоквартирных жилых домов

В вопросе поддержания придомовой территории в надлежащем виде нельзя не уделить внимание термину «санитарное содержание». Понятие санитарного содержания относится к единому комплексу процедур и работ, которые включают в себя действия по ремонту жилищного фонда.

Содержание конкретной придомовой территории – это комплекс работ, который является базовым, и помогает поддерживать состояние территории в соответствии с нормами и требованиями, которые установлены санитарно-эпидемиологическими и экологическими службами и требованиями.

С этим термином тесно соседствует термин благоустройства. Под ним понимается комплекс работ, которые направлены на повышение эстетических характеристик территории. Если приводить пример, то к санитарному содержанию и благоустройству относится размещение мусорных баков подальше от детских площадок и территории отдыха.

К комплексу работ санитарного обслуживанию относится деятельность по уборке мест, которые используются всеми собственниками жилья в многоквартирном доме.

Сотрудники управляющей организации или сами собственники жилья должны производить дезинфекцию помещений, систематически вывозить мусор, снег. Для поддержания дома в благоустроенном виде необходимо уделить внимание стрижке газонов, посадке цветов на клумбы, а также уход за растениями.

К благоустройству также относят изготовление и установку металлических ограждений, покраску фасадов, ворот, решеток, установка скамеек и их содержание.

Обустройство детских площадок.

Сложно представить себе уютный двор многоквартирного дома без детской площадки. Наличие детских площадок – это факт того, что в доме налажена инфраструктура, а это значит, что квартира в этом доме может стоить несколько дороже, нежели чем в других. Однако детские площадки тоже должны отвечать некоторым требованиям:

  • В первую очередь они должны находиться в определённой дальности от проезжих частей, мест, где расположены мусорные баки, а также от технических помещений.
  • Сооружения на детской площадке должны быть по возможности безопасными.
  • Сооружение на детской площадке должны быть прочными и хорошо закреплёнными.
  • Деформированные сооружения необходимо либо исправить, либо убрать, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
  • По возможности детские площадки должны быть огорожены соответствующим забором или живой изгородью для того, чтобы затруднить попадание ребенка на проезжую часть или дворовую территорию.

Также на сотрудниках управляющей компании лежит обязанность по исправлению различных деформаций и поломок. Площадка должна быть рассчитана на детей различных возрастных категорий.

Асфальтирование

Асфальтирование территории во дворе – это вопрос решаемый управляющими компаниями и жильцами. Конечно, все населяющие дом хотят передвигаться по ровной и гладкой поверхности, а не перебираются через комья грязи.

Для того, чтобы заасфальтировать придомовую территорию, должен создаваться специальный фонд, куда жильцы должны вносить деньги за работы по укладке асфальта. Существуют определенные нормы, которые необходимо учитывать при осуществлении выкладки асфальтовых дорожек. Не рекомендуют использовать мелкозернистый асфальт, так как он наиболее подвержен образованию ям. Также, слой асфальтового покрытия должен быть не менее 15 см.

Порядок межевания

Порядок межевания территории под многоквартирным домом рассматривается в Федеральном законе №78 о землеустройстве. В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса межевание участка проводится в соответствии с градостроительным законодательством. Зачем необходима эта процедура?

Необходимость проведения межевания обусловлена тем, что собственники многоквартирных помещений хотят точно знать, где заканчиваются границы их участка, чтобы препятствовать незаконным постройкам. К сожалению, очень часто доверчивые собственники, не проводившие процедуру межевания, обманываются, и на их территории возникают различные кафе, магазины, платные стоянки и так далее.

Знание границ своей придомовой территории позволяет собственникам осуществлять следующие действия:

  • Они могут сдавать часть участка в аренду, тем самым получать денежные средства на обслуживание дома.
  • Они могут ограждать свою территорию для того, чтобы не пропускать чужие автомобили во двор.
  • Могут установить шлагбаум при въезде на территорию.
  • Могут устанавливать новые элементы благоустройства, начиная от детских площадок и заканчивая зонами отдыха, не боясь задеть чужую территорию.
  • Межевание границ должен провести соответствующий кадастровый инженер, сотрудник кадастровой палаты.

Данная процедура является платной, и так как она представляет интересы всех жильцов, то это значит, что оплатить услуги кадастрового инженера необходимо за счёт средств управляющей организации. Стоимость такой работы может доходить до 30000 руб., а срок выполнения межевания может начинаться от одного и заканчиваться тремя календарные месяцами.

Пользование участком в целом, в том числе для выгула животных

Каждый жилец дома должен знать, как может быть использован его участок, а на какие цели установлен запрет законодательством. Что вы можете делать на придомовой территории, от чего лучше воздержаться?

Существует несколько вариантов использования участка перед многоквартирным домом:

  • на нём может быть расположена парковая зона;
  • зона для отдыха;
  • детские площадки;
  • разрешается выгул животных;
  • разрешается установка автомобилей жильцов данного дома;
  • располагаются мусорные контейнеры;
  • по соглашению собственников часть территории может быть сдана в аренду;
  • разрешается проведение различных мероприятий.

Отдельно стоит поговорить про выгул собак. Многие собственники, которые испытывают антипатию к животным, недоумевают, почему бы не запретить выгуливать собак в зоне придомовой территории.

Читайте так же:  Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году

На самом деле это можно осуществлять с ограничениями. Собак нельзя подпускать к зонам отдыха и детским площадкам. Грязь, которую оставляют за собой животные, преимущественно должны убирать именно собственники, которые ответственны за содержание своей придомовой территории. Поэтому необходимо запастись с собой одноразовыми пакетами.

Как жильцам отстоять свои права?

Если у жильцов многоквартирного дома есть основания полагать, что их интересы на обслуживание придомовой территории существенно ущемляются, они могут применить действия, которые позволят отстоять свои права.

Необходимо обратиться в управляющую организацию с жалобой и претензией. В претензии жильцы должны изложить причины своего недовольства, а также способ разрешения конфликтов и проблем.

В случае, если представитель управляющей компании не реагирует на это обращение, или не предпринимает действий, которые от них ждут собственники жилья в многоквартирном доме, то последние имеют право обратиться в судебную инстанцию.

Если будет установлено, что собственники или сотрудники управляющих компаний неправомерно используют территорию, ухудшая её качественные характеристики, или же своими действиями причиняя вред другим гражданам, то в случае, если вина таких лиц будет доказана, сотрудники управляющей организации или сами собственники жилья должны будут выплатить штраф в установленном размере.

Размер вреда, который они оказывают на территории, определяется судебной инстанцией. Также, если у жильцов имеется договор с управляющей организацией, в котором прописаны меры ответственности лица за неправомерное использование, то при начислении штрафных санкций необходимо ориентироваться на данный нормативный правовой акт.

Даже если придомовая территория не является частью постройки, это вовсе не означает, что она не нуждается в соответствующем содержании. Согласитесь, приятно видеть из окна облагороженную, ухоженную территорию, на которой располагаются детские площадки, зоны отдыха и другие приятные глазу места. Не отказывайте себе в удовольствии жить в чистом, красивом доме не только внутри, но и снаружи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Верховный суд оставил без изменения решение по освещению дворов в Орске

. но точку в споре не поставил

Фонари в одном из дворов Орска

Верховный суд оставил без изменения решение областного суда по дворовому освещению. Напомним, областной суд частично удовлетворил иск общественной организации «Народное ЖКХ», касающийся организации дворового освещения, а именно признал недействующим положение о возложении на собственников МКД обязанности по освещению дворовых территорий.

Краткое содержание

Администрация Орска решила переложить расходы на оплату дворового освещения на собственников жилья и приняла новые правила благоустройства.

Но так как термин «дворовое освещение» ни в каких законодательных актах не используется, общественники в итоге опротестовали это решение и на уровне области, и в Верховном суде. Еще до решения Верховного суда городской совет принял новые правила благоустройства, где термин «дворовое освещение» заменил на «придомовое освещение.

Получается, что спор решился только на уровне терминологии.

Администрация продолжает настаивать на том, что за свет во дворах должны платить собственники, а общественники «Народного ЖКХ» собираются обжаловать в суде новые правила благоустройства.

Суть конфликта

Напомним, суть конфликта заключалась в следующем. Горсовет принял правила благоустройства, согласно которым все траты по освещению дворовых территорий (оплата электроэнергии, замена лампочек, ремонт опор и т.д.) должны нести «собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление многоквартирными домами».

Общественники сочли, что это несправедливо, и обратились в суд.

После долгого изучения вопроса областной суд частично удовлетворил иск. Во-первых, он указал, что термин «дворовое освещение» ни в каких законодательных актах, кроме орских правил благоустройства, не используется (используется «уличное», а за уличное отвечать, согласно Жилищному кодексу, обязан муниципалитет). Во-вторых, суд решил признать недействующими 2 пункта правил благоустройства, в которых обязанности по содержанию возлагаются на собственников, и обязанности эти автоматически должны перейти к муниципалитету. Тут важно уточнить: речь идет о светильниках, установленных на отдельных опорах (столбах) во дворах. Если же светильник размещен на подъездном козырьке, фасаде дома и т.д., он попадает в сферу ответственности собственников.

Это решение не устроило ни депутатов, ни чиновников. Они решили опротестовать решение в суде высшей инстанции. Апелляцию Верховный суд не удовлетворил.

Однако проблема все равно не решена

На очередном заседании городского Совета, которое прошло 26 сентября, депутаты приняли изменения в Правила благоустройства Орска. Речь идет главным образом о замене слова «дворовое» на «придомовое».

То есть территории стали не дворовыми, а придомовыми. Однако от смены терминологии ситуация яснее не стала. Все равно остается вопрос, кто должен платить.

Администрация настаивает на том, что собственники многоквартирного дома и придомовой территории самостоятельно должны оплачивать освещение на столбах.

Управляющая компания «Профессионал» (именно она управляет большим количеством домов, во дворах которых нет освещения) настаивает на том, что обеспечение освещения территории общего пользования — это задача муниципалитета.

Общественная организация «Народное ЖКХ» аналогично считает, что это обязанность муниципалитета. При этом жильцы могут на собрании решить, что теперь они будут оплачивать такое освещение. Общественники планируют подать следующий иск на обжалование новой нормы, принятой горсоветом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ситуацию взял на контроль Общероссийский народный фронт.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома закон в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here