Основные законы регулирующие предпринимательскую деятельность в 2020 году

Самое важное в статье: "Основные законы регулирующие предпринимательскую деятельность в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

С 1 января 2020 года к эксперименту по уплате самозанятыми лицами налога на профессиональный доход планируют присоединить еще 19 субъектов

Минфин России подготовил проект закона, вносящий изменения в эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Сейчас он проходит в четырех субъектах РФ: Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан.

Согласно проекту с 1 января 2020 года к эксперименту присоединятся 19 новых субъектов РФ: Санкт-Петербург, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.

Напомним, что специальный налоговый режим НПД вправе применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных НК РФ.

Постановка на налоговый учет и уплата налога могут производиться с помощью бесплатного мобильного приложения «Мой налог».

2020 год может стать Годом предпринимательства в России

.shock / Depositphotos.com

Минэкономразвития России выступило с соответствующим предложением, разработав проект указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года предпринимательства». Он подготовлен в рамках мероприятий нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

Так, в целях развития предпринимательства и активного вовлечения населения в предпринимательскую деятельность предусмотрено проведение в 2020 году в РФ Года предпринимательства. При этом, согласно пояснительной записке к документу, подготовительный этап к его организации планируется осуществить уже в текущем году.

«Данное событие позволит провести системную работу по популяризации предпринимательской деятельности среди широких слоев населения, прежде всего, молодежи, создать единую информационную среду для российских предпринимателей, придать импульс для активного продвижения компаний на зарубежные рынки», – отмечают разработчики проекта.

С таблицей условий отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам малого и среднего предпринимательства и к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В целях реализации инициативы предусмотрено формирование оргкомитета (до 1 июня 2019 года) и утверждение плана основных мероприятий по проведению в России Года предпринимательства. В случае принятия указа соответствующие поручения будут даны Правительству РФ.

До 12 мая текущего года проект указа Президента РФ 1 будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу.

1 С текстом проекта указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года предпринимательства» и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 04/14/05-19/00091117).

Какие законы регулируют предпринимательскую деятельность?

—>Просмотров : 6796 | —>Добавил : Forget (17.04.2017) (Изменено: 17.04.2017)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на федеральном уровне:

Федеральные нормативные акты: Конституция Российской Федерации.

Кодексы: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый Кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации.

• Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

• Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

• Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

• Федеральный закон от 30 декабря 2007 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

• Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 26 июля, 27 ноября, 31 декабря 2017 г., 3 июля, 3 августа, 28 ноября, 25, 27 декабря 2018 г., 18, 26 июля, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.

Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие — численность до 15 человек; малое предприятие — до 100 человек; среднее предприятие — от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов — фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.

В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

Читайте так же:  Характеристика на родителя положительная от классного руководителя в 2020 году

Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: кредитные организации, страховые организации, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприятия и предприниматели в сфере игорного бизнеса, а также предприятия и предприниматели, являющиеся в соответствие с НК РФ нерезидентами РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами.

Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных (один раз в пять лет) и выборочных статистических наблюдений (в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП). Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ.

Признан утратившим силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона

Часть 2 статьи 4 и часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 г. N 164, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4006

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 279-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 декабря 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 245-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 537-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу 3 августа 2018 г. и с 1 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 207-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., за исключением изменений в части 3 и 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закон

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Конспекты юриста

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

1. Законы, устанавливающие требования к осуществлению предпринимательской деятельности. ФЗ «О регистрации юридических лиц и ИП» от 8 августа, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 4 мая 2011 г., ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)», ФЗ «О не состоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

2. Законы, регулирующие правовое положение участников предпринимательской деятельности. ФЗ «Об акционерных обществах, ООО, производственных кооперативах, о государственных и муниципальных предприятиях, о крестьянско-фермерских хозяйствах».

3. Законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности. ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «Об организации страховой дела», ФЗ «О банках и банковской деятельности».

4. Законы, регулирующие материальные блага и результаты интеллектуальной деятельности и связанные с ними средства индивидуализации. ФЗ «О коммерческой тайне», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. Законы, направленные на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294 — ФЗ; ФЗ от 7 мая 2013 г. «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей», АПК РФ (посвящён разрешению экономических споров), ФЗ «О третейских судах».

Читайте так же:  Приказ на ответственного по технике безопасности образец в 2020 году

6. Законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность субъектов предпринимательства. ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», ФЗ «Об экспортном контроле», ФЗ «О специальных защитных андидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», ФЗ «О таможенном регулировании».

Существует ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат Федерального Собрания». Общий порядок — после 10 дней федеральные законы вступают в законную силу после их официального опубликования.

Что ждёт российское предпринимательство в 2020 году?

Европейские страны и Соединенные Штаты продолжают вводить ограничения и санкции. Кризисная обстановка в экономике мира также накладывает ряд ограничений. Как эти обстоятельства влияют на сферу бизнеса? Какие у предпринимательства России перспективы? Есть ли шанс на развитие у небольших компаний?

Планы на 2020 год

Сектор малого бизнеса имеет большой вес в экономике страны и влияет на показатель ВВП. Это правило применимо ко многим государствам. Не стала исключением и Россия. Мелкие фирмы важны не только для регионов, но и всей страны в целом. Правительство РФ придерживает данной позиции, поэтому внедряет господдержку малых предприятий. Для этого власть использует разные инструменты:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Разрабатывает программы инвестирования;

Снижает налоговую нагрузку;

Совершенствует методы кредитования компаний.

В РФ разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития. Некоторые положения напрямую касаются малых им средних предприятий. Планируется повысить удельный вес в ВВП страны до 30%. Это касается малого бизнеса. Вместе со средним бизнесом эта цифра достигнет 50%. Государство хочет, чтобы 8 из 10 субъектов предпринимательства представляли малые предприятия.

Есть ли у российского предпринимательства шанс на развитие?

Западные государства и Штаты наложил ряд ограничений на российские компании. Возникло немало сложностей. Однако частично это способствовало развитию российской экономики. Процесс восстановления прошлых показателей ускоряется. Происходит совершенствование производств.

По прогнозам экспертов, за следующие 5 лет малые предприятия выйдут на уровень западных компаний. Возможно даже превышение показателей зарубежных субъектов предпринимательства, хотя звучит это невероятно. Достичь таких высот можно только с государственной поддержкой. Строительное предпринимательство больше всего нуждается в финансовой помощи, особенно после принятия реформы долевого строительства и перехода на эскроу-счета.

Насколько быстро будет развиваться экономика, зависит всецело от государственной политики. При реализации соответствующих мер это более чем реально. Что же должно делать государство?

Помогать в строительстве рыночной инфраструктуры;

Поддерживать и совершенствовать работу новых компаний;

Утверждать проекты развития и обеспечения конкурентоспособности компаний;

Использовать работающие инструменты в области финансирования;

Обеспечить стабильную работу организаций микрофинансирования;

Создать достойную среду для функционирования кредитных организаций;

Обеспечить условия роста бизнес-инкубаторов;

Поддержать инновационные компании среди малых предприятий;

Убрать законодательные ограничения для работы небольших фирм;

Упростить участие бизнеса в тендерах;

Сделать государственную и муниципальную недвижимость доступнее.

Результаты проведенной работы

Понятие бизнес предпринимательства имеет широкую трактовку и охватывает предприятия разного масштаба. Правительство РФ поставило перед страной довольно амбициозные цели. Например, создать больше 500 бизнес-инкубаторов, обеспечить гарантийный фонд 100 миллионами рублей, организовать фонд инвестирования в малый и средний бизнес. Отраслевые компании уже сейчас могут воспользоваться субсидиями.

Шаги на пути развития российской экономики уже сделаны. Часть целей достигнута. Некоторые кредитные организации были переориентированы на финансовую поддержку малого и среднего бизнеса. Краткосрочные займы и небольшие кредиты стали доступнее. Осталось сделать еще одну важную вещь – уменьшить процент «теневых» предприятий. По последним данным Росстата, на отечественных заводах в статусе «нелегалов» трудится четверть сотрудников. Получится ли у государства наладить контакт с малым бизнесом и обеспечить достойную среду для развития, покажут итоги этого года. На 2020 год также возлагаются большие надежды. Компании ждут финансовой помощи от государства, упрощения процедуры кредитования, а также снижения налогового бремени.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность

Место предпринимательского права в системе права

В системе права предпринимательское право формируется из норм различных отраслей права: конституционного (государственного) гражданского, трудового, финансового, административного, уголовного, налогового и др. Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта.

Основной сферой в предпринимательском праве являются правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности, направленной непосредственно на систематическое получение прибыли.

Источники предпринимательского права многочисленны. сложны и противоречивы. К ним относятся: Конституция РФ. гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права, обычаи делового оборота, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В регулировании предпринимательской деятельности, обеспечении экономических реформ задействованы практически все отрасли права.

Предпринимательское и конституционное право

Фундаментальной отраслью права любого государства являемся конституционное (государственное) право, ибо на его основе формируются другие отрасли права.

Основой правового регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г., — основной закон государства, представляющий собой юридическую базу всего действующего законодательства. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

В Конституции РФ определена главная экономическая и правовая проблема — проблема собственности, установлены многообразие форм собственности и их одинаковая регистрация. По Конституции частная собственность охраняется законом, а. иметь в частной собственности землю разрешено только российским гражданам и их объединениям.

Установлены гарантии свободы экономической деятельности, закреплен механизм рыночных отношений. Гарантированы создание и функционирование единого общероссийского рынка, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по зсей территории России, поддержка и развитие добросовестной конкуренции, недопущение экономической деятельности, направленной на создание монополии.

Единственной денежной единицей, обращающейся на территории Российской Федерации, объявлен рубль. Государство в лице Банка России обязано защищать российскую валюту и обеспечивать ее устойчивость. Россия впервые провозглашена социальным государством, политика которого, в том числе в области экономики и предпринимательства, служит созданию словий для свободного развития человека.

Новые законы для ИП в 2019 году

Обязательность применения контрольно-кассовой техники

Введение новых онлайн-касс, которые должны применяться всеми субъектами предпринимательской деятельности, произошло больше года назад — с 01.07.2017. При этом отдельным категориям предпринимателей законодательством была предоставлена отсрочка: одним до 01.07.2018, другим до 01.07.2019.

К последним, в частности, относятся следующие ИП:

  • работающие на ЕНВД или ПСН, осуществляющие деятельность и соответствующие требованиям, указанным в п. 7.1 ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — закон № 290-ФЗ);
  • работающие на основе УСН, оказывающие бытовые услуги населению при условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом (подп. «в» п. 5 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ, далее — закон № 192-ФЗ);
  • владельцы вендинговых аппаратов, у которых нет работников (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие расчеты с физлицами безналичным путем, принимающие плату за жилье и комуслуги, выдающие займы и другие, названные в п. 4 ст. 4 закона № 192-ФЗ.
Читайте так же:  Покупка квартиры в долевой собственности процедура оформления в 2020 году

Все перечисленные предприниматели с середины следующего года обязаны будут применять в своей деятельности ККТ. Нарушение этого требования повлечет санкции в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговые изменения в 2019 году: НДС

Налоговые изменения для ИП в 2019 году связаны не только с обязанностью большинства категорий предпринимателей использовать ККТ, но и с уплатой налогов предпринимателями, использующими общую систему налогообложения.

Одно из важнейших таких изменений будет введено законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ — повышение ставки НДС. Напомним, размер НДС, который должны были уплачивать отдельные категории предпринимателей в доход государства, не менялся с 2004 года и сегодня составляет 18%. С будущего года процентная ставка повышается на 2 пункта, т. е. НДС будет равен 20%.

Учитывая то, что сделки между предпринимателем и другими субъектами могут иметь длительный и переходящий характер (договор, например, может быть заключен в 2018 году, тогда же произведена предоплата, а окончательный расчет и поставка — в 2019 году), ФНС дала разъяснения по некоторым таким моментам. Подробнее читайте у нас на сайте «Сложности при исчислении НДС с 01.01.2019: разъяснения ФНС».

Новое в законодательстве: налог на профессиональный доход

Нельзя не упомянуть и еще об одном новшестве законодателей с начала 2019 года — введении специального режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход (НПД) как предпринимателями, так и гражданами, чья самостоятельная работа не нуждается в оформлении ИП (репетиторами, нянями). Для этого был принят закон «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее — закон № 422-ФЗ).

Новую систему налогообложения пока будут применять только несколько субъектов РФ:

  • Татарстан;
  • Калужская область;
  • Московская область;
  • Москва.

Если такой эксперимент завершится удачно, то новый закон для ИП и граждан, таковыми не являющихся, будет распространен на всю территорию РФ. Срок эксперимента — до 2028 года.

Цель введения нового налога — учет самозанятого населения, вывод его из теневого бизнеса. Для ИП, ставших плательщиками НПД, его ставка будет составлять 6%.

Преимущества для граждан, применяющих НПД:

  • они могут не использовать ККТ;
  • отсутствует требование о сдаче налоговых деклараций;
  • ставка налога закреплена и не может меняться на протяжении всего эксперимента.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В порядке эксперимента необходимость регистрации в качестве ИП возложена только на лиц, осуществляющих деятельность, требующую такого статуса. Остальным гражданам специально оформлять ИП не нужно.

Еще несколько моментов:

  • ИП, который будет работать на новом спецрежиме, не сможет нанимать работников;
  • определенные категории предпринимателей не смогут использовать НПД (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ);
  • к определенным видам доходов предприниматель не сможет применить НПД (п. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ).

Перечисление страховых взносов

Страховые взносы — обязательные перечисления, которые должен производить каждый предприниматель за себя, а если у него есть работники, то и за них. Ежегодно размер этих взносов меняется, не стал исключением и 2019 год.

О том, сколько ИП нужно уплатить страховых взносов за уходящий год, читайте в нашей статье «Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 году».

На ИП возложена обязанность осуществлять платежи за себя по страховым взносам:

  • на пенсионное страхование;
  • медицинское страхование.

По общему правилу такие взносы ИП оплачивает вне зависимости от того, ведет он деятельность или нет, исключения существуют только для четко обозначенных законом ситуаций.

Размер страховых взносов уже сформирован до 2020 года и установлен в ст. 430 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — НК РФ). Так, в следующем году предпринимателям придется уплатить:

  • на пенсионное страхование — 29 354 руб. (+1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб.);
  • медицинское страхование — 6884 руб.

Теперь что касается ИП, у которых имеются работники и которые подпадали под действие льгот (пп. 5–9 ст. 427 НК РФ). Ранее они уплачивали страховые взносы по пониженным тарифам: 20% за пенсионное страхование, 0% за социальное и медицинское страхование (п. 3 ч. 2 ст. 427 НК РФ). С будущего года действие льгот оканчивается, и им придется уплачивать эти взносы на общих условиях (см. ст. 425 НК РФ с учетом будущих поправок согласно п. 6 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ, отменившего ст. 426 НК РФ). Льготы останутся только у благотворительных и некоммерческих организаций (см. письмо Минфина РФ от 01.08.2018 № 03-15-06/54260).

Положительные изменения в законодательстве

Есть и положительные новости. С января 2019 года, если гражданин пожелает встать на учет в налоговом органе как предприниматель, ему можно будет осуществить эту процедуру бесплатно. Как известно, сегодня стоимость регистрации в качестве ИП составляет 800 руб. Данная сумма уплачивается заявителем в качестве госпошлины (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Согласно закону «О внесении изменения в статью 333.35…» от 29.07.2018 № 234-ФЗ, который вступит в силу с 01.01.2019, гражданин будет освобожден от уплаты госпошлины, если направит регистрационные документы в налоговую службу электронным способом.

Чтобы узнать, как можно провести регистрацию электронным способом, прочитайте нашу статью на сайте «Регистрация ИП через Портал госуслуг — пошаговая инструкция».

Еще одной хорошей новостью будет начало разработки законопроекта, предусматривающего отмену необходимости отдельным предпринимателям сдавать отчетность, учитывая, что все их операции и так стали прозрачными в связи с использованием онлайн-касс. И хотя эта инициатива еще только в стадии разработки, направление, в котором мыслят законодатели, субъектов предпринимательства не может не радовать.

Какие еще изменения принесет 2019 год для ИП

Изменений и поправок, вносимых законодательными органами в нормативно-правовые акты, достаточно много, в том числе и тех, что касаются предпринимателей. Ниже в тезисном виде перечислим, какие еще нововведения ждут ИП:

  1. Будут изменены бланки налоговой отчетности для ИП на ОСНО и для тех, кто работает на ЕНВД (см. приказы ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] и от 26.06.2018 № ММВ-7-3/[email protected]).
  2. Правительству РФ предоставлено полномочие издавать акты, в соответствии с которыми, в свою очередь, ИП и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, будут обязаны маркировать отдельные товары при их реализации (см. п. 2 ст. 2 закона «О внесении изменений в статью 4.7…» от 31.12.2017 № 487-ФЗ).
  3. В ст. 9 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ планируется внести изменения, в результате которых взыскатель самостоятельно может направить работодателю, в том числе являющемуся ИП, исполнительный лист на сумму до 100 тыс. руб. Сейчас эта сумма ограничена 25 тыс. руб. Законопроект пока находится на стадии общественного обсуждения.
Читайте так же:  Прохождение послерейсового медицинского осмотра водителей в 2020 году

Таким образом, вводимые изменения коснулись в основном взаимоотношений предпринимателей с налоговыми органами, хотя и в других сферах имеется новое в законодательстве для ИП.

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

2020 год будет годом предпринимательства. Всех будут агитировать идти в бизнес и самозанятость

На федеральном портале опубликован проект Указа Президента, которым 2020 год объявляется Годом предпринимательства.

В этой связи до 1 июня 2019 года будет образован организационный комитет и разработан плана соответствующих мероприятий.

Так, в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия на федеральном уровне:

— проведение социологических исследований в целях определения факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

— реализация федеральных информационных кампаний:

по формированию благоприятного образа предпринимательства
и стимулированию интереса к осуществлению предпринимательской деятельности, в том числе для выхода из «тени» самозанятых, с учетом особенностей каждой из выявленных целевых групп;

по популяризации предпринимательства, включающей продвижение образа предпринимателя в сети «Интернет» и социальных сетях, создание специализированных медиа-проектов;

по популяризации института самозанятых, включая продвижение образа самозанятого в Интернете и социальных сетях, создание специализированных медиа-проектов.

— отбор и разработка образовательных программ, курсов, в том числе модульных, а также методик, направленных на развитие предпринимательских компетенций для каждой целевой группы и с учетом отраслевой направленности.

Данные мероприятия будут учитывать все целевые аудитории проекта: действующих предпринимателей, школьников, молодежь, женщин, военнослужащих, уволенных в запас, лиц, старше 45 лет, безработных, инвалидов выпускников и воспитанников детских домов.

Налоговая нагрузка на бизнес в России в 2020 году значительно вырастет

​Рекордное повышение налогов на бизнес будет наблюдаться в 2020 году, даже несмотря на то, что по многочисленным заявлениям госорганов планируется снижение налоговой нагрузки на малый бизнес. Хозяйствующим субъектам нужно готовиться к тому, что в следующем году цены на товары и услуги существенно возрастут.

Рост ЕНВД с 2020 года

В 2021 году ЕНВД нельзя будет использовать, поскольку данный режим налогообложения прекратит свое существование на всей территории РФ. Однако в 2020 году его еще можно применять при ведении бизнеса, за исключением продажи маркированных товаров. При этом хозяйствующие субъекты должны учесть, что итоговая сумма налога на вмененный доход будет увеличена.

Особенность режима ЕНВД заключается в том, что сумма налога не зависит от размера дохода, полученного при ведении бизнеса. Расчет налоговых платежей находится в прямой зависимости от вида предпринимательской деятельности и площади помещений.

Рост налоговых платежей связан с тем, что будет повышен коэффициент-дефлятор. Изначально был принят Приказ Минэкономразвития от 21.10.2019 г. № 684, согласно которому коэффициент-дефлятор на 2020 год равен 2,009. Однако на данный момент рассматривается законопроект (ID проекта 01/02/11-19/00097457), в соответствии с которым коэффициент-дефлятор на 2020 год будет уменьшен и составит 2,005.

Если рассматривать коэффициент-дефлятор в размере 2,009, то налогоплательщики должны будут платить налог на системе ЕНВД почти на 5% больше:

2,009 : 1,915 * 100 % = 104,9

У предпринимателя на ЕНВД базовая доходность с учетом физических показателей составляет 1 млн. руб.

Налог в 2019 г. = 1 000 000 руб. * 1,915 * 15% = 287 250 руб.

Налог в 2020 г. = 1 000 000 руб. * 2,009 * 15% = 301 350 руб.

Соответственно, налог для ИП увеличится на 14 100 руб.

Особенно популярен данный режим налогообложения у торговых предприятий. При увеличении размера налога они вынуждены будут повысить цены на продаваемые товары.

Торговый сбор в 2020 году

Торговый сбор предусмотрен для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в городах Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Данный сбор вправе не уплачивать ИП, находящиеся на патентной системе налогообложения, и налогоплательщики, применяющие режим налогообложения для сельхозтоваропроизводителей.

Особенность применения торгового сбора заключается в том, что он рассчитывается исходя из объекта налогообложения — использования объекта движимого или недвижимого имущества при осуществлении торговой деятельности. Торговый сбор ежеквартально уплачивают те бизнесмены, которые занимаются продажами, например, в киосках, палатках, интернет-магазинах. Величина сбора зависит от нескольких факторов, а именно от вида торговой деятельности, площади помещения, ставки сбора.

В 2020 году величина торгового сбора будет увеличена в связи с повышением коэффициента-дефлятора. В 2019 году его значение равно 1,317, а в 2020 году оно будет 1,382 (Приказ Минэкономразвития от 21.10.2019 г. № 684). Однако если будет принят законопроект (ID проекта 01/02/11-19/00097457), то ставка сбора будет немного ниже — 1,379.

Если рассматривать ставку торгового сбора, принятую на данный момент (1,382), то в следующем году по сравнению с 2019 годом размер сбора увеличится на 4,9%: 1,382 : 1,317 * 100 % = 104,9

Коэффициент-дефлятор применяется для того, чтобы на законодательном уровне установить ставку торгового сбора. Она может быть выражена как цена за единицу физического показателя помещения либо фиксированная сумма в целом за объект.

Таким образом, увеличение коэффициента-дефлятора в 2020 году будет регулировать повышение ставки торгового сбора, которую бизнесмены будут использовать для перечисления этого платежа.

Рост налогов на зарплату в 2020 году

Работодатели должны учитывать, что в 2020 году планируются масштабные изменения в части зарплатных налогов. Несоблюдение законодательства повлечет за собой наложение административной ответственности на компанию.

Новая ставка НДФЛ с зарплаты

С 2020 года планируется снижение ставки по НДФЛ для нерезидентов. На данный момент она составляет 30%, а в будущем году будет приравнена к ставке НДФЛ для резидентов и составит 13% (ID проекта 02/04/11-19/00097257). Данное нововведение некоторым образом облегчит труд бухгалтеров по зарплате, поскольку им не нужно будет проверять, удержан ли НДФЛ с доходов нерезидентов по ставке 30%. Для всех сотрудников будет использоваться единая ставка — 13%.

На данный момент нерезидентами РФ признаются лица, которые находятся на территории России менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд. Планируется, что данный срок будет сокращен до 90 дней. Кроме того, предполагается формирование более гибких критериев определения налогового резидентства физических лиц. Эти критерии необходимы для того, чтобы их можно было применять при нахождении физлица на территории РФ менее 90 дней. Например, к критериям будут относиться — наличие недвижимости, место проживания, личные и экономические связи, гражданство.

Новая ставка взносов

На данный момент ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22% в пределах установленного законом лимита. Данная ставка была установлена в качестве льготной на период до конца 2020 года.

В последующем льготный период должен закончиться, и ставка по пенсионным взносам должна вернуться к своему предыдущему значению — 26%. Однако Правительство РФ предложило продлить ставку в размере 22% на бессрочной основе. Иными словами, работодатели после окончания 2020 года не должны будут платить больше страховых взносов в пределах установленного лимита.

Однако необходимо отметить, что сам лимит по страховым взносам (как по пенсионным, так и по социальным) в 2020 году будет увеличен. Согласно Постановлению Правительства от 06.11.2019 г. № 1407, предельные базы в 2020 году буду равны:

  • 1 292 000 руб. по пенсионному страхованию;
  • 912 000 руб. по социальному страхованию.
Читайте так же:  Свободное публичное обсуждение спорного вопроса избирательный листок в 2020 году

В соответствии с этим нововведением работодатели будут платить больше страховых взносов по тем сотрудникам, у которых зарплата будет больше лимитов 2019 года (1 150 000 руб. на ОПС и 865 000 руб. на ОСС).

Превышение по страховым взносам по каждому сотруднику можно рассчитать таким образом:

(1 292 000 — 1 150 000) * 22% = 31 240 руб. — по пенсионным страховым взносам

(912 000 — 865 000) * 2,9% = 1 363 руб. — по социальным страховым взносам.

Ставка НДС

Что касается ставки НДС, то в 2020 году она не будет увеличена. Напомним, что в 2019 года ставка по НДС уже повышалась — с 18% до 20%.

Сохранение ставки НДС в 2020 году на прежнем уровне связано, скорее всего, с тем, что в будущем году будет увеличена налоговая нагрузка именно на представителей малого и среднего предпринимательства. Такие хозяйствующие субъекты в основном используют режимы налогообложения УСН, ПСН и ЕНВД, которые не предполагают уплату НДС. Именно в связи с этим моментом Правительство пока сохраняет ставки по НДС на прежнем уровне.

Увеличение МРОТ

С 1 января 2020 года будет увеличен МРОТ, и его размер составит 12 130 руб. Данное повышение связано с тем, что МРОТ напрямую связан с прожиточным минимумом трудоспособного населения за II квартал предшествующего года.

По сравнению с 2019 годом в следующем году минимальный размер оплаты труда вырастет на 850 руб. Данное нововведение напрямую повлияет на работодателей, поскольку они должны будут:

  1. пересмотреть оклады по штатному расписанию, которые были равны МРОТ. При этом необходимо обращать внимание не только на федеральный, но и на региональный минимальный размер оплаты труда;
  2. рассчитывать декретные и больничные пособия, ориентируясь на новое значение МРОТ. При этом будет использоваться минимальный среднедневной заработок в размере 398,79 руб.;
  3. выплачивать пособие по уходу за первым ребенком, ориентируясь на его минимальное значение — 4 852 руб. Если сотрудница уходит в отпуск по уходу в 2020 году, то пособие считается по новым правилам, а если ушла в 2019 году, то пособие не пересчитывается.

Новый налог с зарплаты в размере 6 процентов

В начале 2019 года Минфин РФ совместно с Центробанком рассматривали вопрос о том, чтобы обеспечить гражданам возможность самостоятельного формирования своей пенсии путем накоплений. Для этого работодатели должны были ежемесячно удерживать из зарплаты сотрудников 6%, и эти деньги стали бы индивидуальным пенсионным капиталом конкретного застрахованного лица. Данный ИПК должен фактически заменить накопительную пенсию, которая была ранее заморожена Правительством РФ.

Планировалось, что ставка отчислений 6% будет установлена не сразу, а постепенно:

  • 1 год — 0% (год ожидания);
  • 2 год — 1 %;
  • 3 год — 2% и далее до 6%.

Удерживать отчисления на ИПК должны будут работодатели. Кроме того, эти суммы не должны облагаться НДФЛ, т.е. сначала из начисленной зарплаты будет удерживаться сумма ИПК, а затем уже НДФЛ.

Для того чтобы работодатель удерживал эти отчисления, сотрудникам ничего не нужно будет делать. Если же они не хотят, чтобы удержания производились, они должны подать работодателю соответствующее заявление. Иными словами, присоединение к системе индивидуального пенсионного капитала является для сотрудников добровольным.

На данный момент законопроект находится на рассмотрении. Кроме того, осенью 2019 года Минфин РФ представил на рассмотрение новый законопроект накопительной пенсионной системы, который заменит систему индивидуального пенсионного капитала. Наименование этой программы — «О гарантированном пенсионном продукте». На сегодняшний момент госорганы не пришли к единому мнению, какой законопроект будет принят, а потому удержания из зарплаты на формирование пенсий застрахованных лиц еще не планируются.

Рост акцизов с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года повысятся акцизы на некоторые виды товаров, к примеру, на алкоголь, сигареты, топливо. Рост составит 10%, что особенно повлияет на стоимость других товаров. Дело в том, что рост акцизов на топливо повлечет за собой и себестоимость перевозок. Соответственно, чем выше ставка акциза, тем более высокими будут конечные цены на товары.

Повышение налогов для ИП

В 2020 году существенно возрастет налоговая нагрузка индивидуальных предпринимателей. Это будет связано с тем, что произойдет повышение налогов на УСН и ПСН, а также страховых взносов ИП за себя.

На данный момент рассматривается законопроект, согласно которому ставки по УСН будут увеличены:

  1. 8% вместо 6% при объекте налогообложения «доходы»;
  2. 20% вместо 15% при объекте налогообложения «доходы за вычетом расходов».

Однако есть одно важное уточнение. Повышенные ставки будут использоваться только теми налогоплательщиками, которые превысят лимит доходов в 150 млн. руб., не более чем на 50 млн. руб. или которые превысят лимит средней численности сотрудников за отчетный период не более чем на 30 человек.

При превышении указанных лимитов (более 200 млн. руб. и более 130 человек) они должны будут перейти на общий режим налогообложения. При возврате к прежним лимитам налогоплательщики вновь смогут применять обычные ставки по УСН, но только по истечении года, в котором произошел возврат к прежним лимитам (не более 150 млн. руб. и не более 100 человек).

ИП на патенте

С 1 января 2020 года патентная система претерпит некоторые изменения, которые будут касаться таких моментов:

В планах Правительства РФ также расширить перечень видов деятельности, подпадающих под ПСН. Вопрос касается двух направлений — животноводства и растениеводства и услуг, связанных с ними. Однако этот вопрос еще находится на стадии рассмотрения.

Взносы ИП за себя в 2020 году

Предприниматели должны быть готовы к тому, что за 2020 год заплатят больше фиксированных страховых взносов за себя:

  1. на обязательное пенсионное страхование 32 448 руб.;
  2. на обязательное медицинское страхование 8 426 руб.

Что касается пенсионных страховых взносов в размере 1% с дохода свыше 300 тыс. руб., то по ним никаких изменений не будет.

Налог на имущество организаций в 2020 году

В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ с 1 января 2020 года будет расширен перечень объектов недвижимости, налог с которых будет считаться по кадастровой стоимости. К такому имуществу относятся объекты, которые бывают в собственности физлиц, к примеру, принадлежащие компаниям жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты «незавершенки», а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Компаниям придется платить больше налога на имущество, поскольку кадастровая стоимость (приближенная к рыночной) больше инвентаризационной стоимости.

Основные законы регулирующие предпринимательскую деятельность в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here