Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

Самое важное в статье: "Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 января 2010 г. № Д23-174 “Об основаниях снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Управления Роснедвижимости по Московской области по вопросу об основаниях снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков и сообщает.

Исходя из информации, содержащейся в обращении Управления Роснедвижимости по Московской области, несколько поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков были объединены в составе единого землепользования, государственный кадастровый учет которого был осуществлен до 1 марта 2008 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Таким образом, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, являющихся источником образования единого землепользования, а также сведения о едином землепользовании с входящими в его состав обособленными земельными участками (совпадающими с земельными участками, являющимися источником образования такого единого землепользования).

В настоящее время на вышеуказанное единое землепользование в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право.

Принимая во внимание положения статьи 25 Закона о кадастре, по мнению Департамента недвижимости, в указанном случае земельные участки, являющиеся источником образования единого землепользования, подлежат снятию с государственного кадастрового учета после поступления в орган кадастрового учета сведений о государственной регистрации права на единое землепользование. При этом в государственном кадастре недвижимости должны быть сохранены сведения об обособленных земельных участках, входящих в состав единого землепользования.

Директор
Департамента недвижимости
А.И. Ивакин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 января 2010 г. № Д23-174 “Об основаниях снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков”

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 «Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Читайте так же:  Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей в 2020 году

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, — в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее — ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.

Процедура снятия недвижимого имущества с кадастрового учета

Законодательство допускает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении.

Снятие с кадастра проводится на основе соответствующего заявления собственника снимаемого недвижимого объекта, оформленного кадастровым инженером акта обследования этого имущества. Возможно снятие с кадастрового учета по судебному решению.

Правовое регулирование оснований и процедуры снятия с кадастра любых объектов недвижимости производится на основании положений российского закона 221-ФЗ от июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости».

Чтобы снять с кадастра сооружение, здание, объект незавершенного строительства, необходима инициатива и, соответственно, заявление собственника названного объекта либо собственника участка земли, где был расположен снимаемый с кадастрового учета объект.

Процедура снятия с кадастрового учета

Для прохождения процедуры снятия объекта недвижимости с государственного кадастра необходимо:

  • собрать комплект требуемой документации;
  • подать документы на рассмотрение кадастровых органов (возможна подача документации по выбору заявителя в бумажном или электронном виде);
  • получить кадастровую выписку, свидетельствующую о том, что недвижимый объект больше не числится в кадастре.

Перечень необходимой документации:

Для оформления актов обследования заинтересованному лицу до обращения в кадастровые органы нужно заключить соглашение на подготовку названного документа с кадастровым инженером, имеющим обязательный для подобных работ квалификационный аттестат. С перечнем всех российских кадастровых инженеров, прошедших соответствующую аттестацию, можно в свободном доступе ознакомиться на интернет-сайте Росреестра.

  • Решение суда (требуется в некоторых случаях) о снятии с кадастра конкретного, названного в решении, объекта недвижимости.
  • В 5 части 25 статьи Закона «О государственном кадастре недвижимости» указано исключение, когда акт обследования предоставлять не нужно для снятия объекта недвижимости с кадастра. Так, после проведения собственником государственной регистрации прав на здание либо сооружение возможно снять с кадастра помещение, находящееся в этом здании (сооружении), представив только соответствующее заявление собственника здания (сооружения) и документацию для кадастрового учета.

    Допускается представление этим собственником в органы кадастра заявления об упразднении учетных кадастровых сведений об одном или нескольких, или всех принадлежащих заявителю помещений в указанном здании (сооружении). В такой ситуации акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимого имущества, представлять с заявлением не нужно.

    Сама процедура снятия объектов недвижимости, прекративших существование, с кадастрового учета выглядит следующим образом.

    Заявление и требуемый комплект документации для снятия с кадастра объекта недвижимости можно подавать любым удобным для заявителя способом, а именно:

    1. В электронном виде на интернет-ресурсе Росреестра, перейдя в специальный раздел сайта «Электронные услуги». Основное условие для подачи электронной документации – это наличие у заявителя цифровой подписи. Если цифровая подпись отсутствует, ее можно получить, следуя указаниям на том же сайте Росреестра.
    2. Обратиться лично с собранной документацией в территориальное подразделение органов кадастра, относящееся к месторасположению объекта недвижимости, который предполагается снять с кадастрового учета вследствие прекращения его существования.

    Для удобства заявителей, желающих снять недвижимость с кадастра, предусмотрена возможность предварительной записи в офисы кадастровых органов. Записаться на прием возможно:

    на сайте Росреестра, перейдя в раздел «Офисы и приемные»;
    по единому телефону 8(800)100-34-34 центра обслуживания Росреестра.

  • Обратиться в ближайший МФЦ, занимающийся предоставлением государственных и муниципальных услуг.
  • Отправить нотариально заверенную документацию почтой, оформив обязательно опись вложенных документов и уведомление о вручении почтового отправления сотрудникам Кадастровой палаты, находящейся по местонахождению прекратившего существование объекта недвижимости.
  • После подачи заявления можно самостоятельно отслеживать результат рассмотрения поданных документов, используя электронный сервис «Проверка статуса запроса», размещенный на сайте Росреестра. Узнать статус заявления с помощью указанного сервиса возможно независимо от выбранного способа подачи документации.

    Когда заявление с требованием снять объект недвижимости с учета поступает сотрудникам кадастрового органа, его в тот же день регистрируют.

    Читайте так же:  Обязательна ли установка пожарных извещателей в квартирах в 2020 году

    Срок снятия заявленного недвижимого объекта с кадастрового учета, согласно требованиям законодательства, не должен быть больше 18 дней. В этот период компетентные сотрудники кадастрового органа, принявшего соответствующее заявление, могут принять следующие решения:

    • положительное решение о снятии заявленного объекта недвижимости с учета, сопровождаемое выдачей соответствующей кадастровой выписки;
    • решение о приостановлении кадастровыми органами рассмотрения поданного заявления;
    • решение, содержащее отказ в снятии заявленного объекта недвижимости с государственного кадастра.

    В первом случае, когда снятие с учета недвижимого имущества прошло успешно, выписка, подтверждающая внесение в кадастр информации о прекращении существования названного объекта, выдается лично заявителю, его представителю.

    Если документация направлялась заявителем в органы кадастра почтовым отправлением либо электронным способом, указанная выписка направляется ему соответственно либо почтой, либо в электронном виде. В последнем случае выписка пересылается сотрудниками Кадастровой палаты по оставленному заявителем адресу электронной почты.

    Государственная услуга, предполагающая занесение сведений в кадастр недвижимых объектов о фактическом прекращении существования заявленной недвижимости, предоставляется бес­платно.

    Если заявленное требование о снятии с учета недвижимости удовлетворено не было, заявителю указываются причины приостановления органами кадастра рассмотрения поданного заявления либо разъясняются основания отказа удовлетворить соответствующие требования.

    Возможные причины для приостановления процедуры рассмотрения заявленных требований:

    • заявителем не представлены в территориальные органы кадастра все требуемые документы;
    • поданное заявление или приложенная документация по форме либо содержанию не удовлетворяет установленным требованиям;
    • сотрудниками Кадастровой палаты обнаружены какие-то противоречия между информационными данными об объекте недвижимости, занесенными ранее в ГКН, и сведениями, которые указаны в представленной заявителем документации.

    Возможные причины отказа органов кадастра в снятии заявленного объекта недвижимости с кадастрового учета:

    • представленный заявителем акт обследования объекта, прекратившего существование, заверен подписью гражданина, не имеющего соответствующих полномочий и прав (то есть не кадастровым инженером, имеющим необходимую аттестацию на выполнение подобных работ);
    • в органы кадастра с заявлением, требующим снять конкретный объект недвижимости с учета, обратился гражданин (организация), не имеющий соответствующих полномочий.

    Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

    Федеральный закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:

    Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

    1. Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

    1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

    2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

    2. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

    3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

    3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

    3.2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

    4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

    1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

    2) прекращения прав на такую часть помещения.

    5. В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

    6. Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

    Читайте так же:  Соглашение об установлении сервитута части земельного участка в 2020 году

    7. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

    8. Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

    9. Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

    10. В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

    11. В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

    13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 — 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

    1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

    2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

    Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

    Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

    Сведения о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), имеют различный статус. В настоящее время сведения об участке должны иметь статус либо «актуальные», либо «архивные».

    Вместе с тем случается, что сведения о земельных участках, содержащиеся в ЕГРН, могут иметь и другой статус – «временные».

    Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, сведениям о вновь образованных земельных участках присваивался статус «временный». Для того чтобы такие сведения перестали быть временными и получили статус «актуальные», на образованные земельные участки в Росреестре должны быть зарегистрированы права. Срок, в течение которого должна была совершиться регистрация права, составлял 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. По истечении указанного срока образованные земельные участки снимались с кадастрового учета и приобретали статус «аннулированные».

    С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются по новым правилам в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Земельные участки, поставленные на учет до 1 января 2017 года, которым уже присвоен временный статус, сохраняют его до момента регистрации права на такой земельный участок, но не позднее 1 марта 2022 года.

    Таким образом, «временный» статус сведений о земельном участке, образованном и поставленном на государственный кадастровый учет до 1 января 2017 года, может быть изменен либо на «актуальный» с момента государственной регистрации права на такой участок либо на «архивный» после 1 марта 2022 года, когда он автоматически будет снят с кадастрового учёта, если на него не будут зарегистрированы права в ЕГРН.

    Следует учитывать, что образование новых земельных участков из «временных» земельных участков по закону не допускается.

    В тех ситуациях, когда необходимость в оформлении прав на «временный» земельный участок по тем или и иным причинам отпала и такой участок препятствует образованию других участков (выявляются пересечения), встает вопрос о снятии его с кадастрового учета. Как это сделать?

    Читайте так же:  Порядок получения материнского капитала на покупку жилья в 2020 году

    Снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, имеющих статус сведений «временные» предусмотрено в следующих случаях:

    • по истечении срока – автоматически после 1 марта 2022 года;
    • до истечения этого срока по представленному в Росреестр заявлению:
    • собственников исходных земельных участков, в результате преобразования которых (раздела, объединения, перераспределения, выдела) был образован земельный участок со статусом сведений «временный»;
    • представителя уполномоченного на распоряжение таким земельным участком органа государственной власти или органа местного самоуправления (при условии, что земельный участок со статусом сведений «временный» образован из земель или земельных участков,государственная собственность на которые не разграничена).

    В настоящее время указанные заявления могут быть поданы в Росреестр через МФЦ, а также посредством почтового отправления. Снятие с государственного кадастрового учета земельного участка является бесплатной процедурой и не требует оплаты государственной пошлины.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При отсутствии возможности осуществить снятие с кадастрового учета земельного участка, имеющего статус сведений «временные» в порядке, предусмотренном Законом о регистрации недвижимости, такие действия допустимы на основании вступившего в законную силу судебного акта, которым решен вопрос о снятии «временного» участка с кадастрового учета.

    Снятие здания с кадастрового учета в 2020 году

    Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором

    Вернуться назад на Кадастровый учет 2020

    Ключевой повод для данного действия — гибель, полное разрушение строения. Пожары, оползни, наводнения, сейсмические толчки — всё это банальные причины. Иногда сам домовладелец желает ликвидировать ненужное сооружение. Разбирать дом перед началом строительства нового можно лишь по решению местной власти. Типичное основание в 2020 году — ветхое состояние, аварийный износ. Всегда стоит разделять формулировки «повреждение» и «уничтожение». Строение является уничтоженным, если оно абсолютно и полностью исчезло из-за пожара или демонтажа.

    При повреждении оно меняет свои функциональные характеристики, становится непригодным для проживания. Доступный пример — наводнение. Его последствия делают невозможным нормальную эксплуатацию. Часто ущерб бывает такой огромный, что ремонтировать и восстанавливать просто невыгодно по соображениям экономики. Такое здание сначала сносят, а потом начинают процедуру снятия с учёта.

    Пока законный владелец не обратился в кадастровые органы, строение будет существовать в юридическом формате, даже если в реальности от него ничего не осталось.

    Прочие причины для снятия недвижимости с учёта:

    • Уничтожение, повреждение части строения. Если дом лишился определённой доли, её можно снимать с учёта.

    • Решение суда. Это самая распространённая причина. Судья признаёт, что существующая регистрация незаконна. В качестве примера можно привести самострой. В судебные инстанции подаётся иск, выносится решение о разборке и снятии строения с кадастра.

    • Разделение ОКС на части. Дом сначала снимают с учёта, а потом регистрируют объекты, которые образовались после реорганизации.

    При снятии с учёта всякого объекта недвижимости принято подавать составленное заявление и пакет с требуемой документацией. Обязательное условие — наличие акта обследования. После принятия одобрительного решения строение снимают с учёта, а хозяину выдают справку в форме выписки из государственного реестра.

    Стоит рассмотреть подробно все этапы дела. Наиболее затратной по времени частью считается подготовка акта обследования. Документ напоминает технический план, является его упрощённым видом. Составлять подобные справки могут только аттестованные кадастровые инженеры. Сделать работу самостоятельно и сэкономить на услугах не выйдет. Работник должен обязательно приехать на точку.

    Специалист сверяет реальное состояние строения с тем, что указано в российском реестре по недвижимости. После обследования компетентный профессионал оформляет акт в электронной форме, заверяет полученный документ виртуальной печатью. Акт обследования считается основанием для снятия строения с государственного учёта.

    После получения документа хозяин обращается в органы по кадастру. При подаче владелец прилагает правоустанавливающую документацию с заявлением.

    Этот важный документ можно подавать несколькими способами:

    1. С помощью личного обращения. Персональное заявление регистрируют в дату визита. Недостаток — потеря своего времени, необходимость узнавать график приёма граждан.

    2. При помощи заказного письма. Заявку подают в кадастровое управление по месту расположения рассматриваемого объекта недвижимости. Документ отправляют почтой, на это уйдёт определённое время. Важно сделать опись вложения, не забыть оформить уведомление о получении.

    3. С помощью МФЦ. Клиент выбирает удобный день и обращается в специализированный центр по выдаче справок. Это бывает комфортно в плане локации и траты личного времени, но Вы потеряете до десяти рабочих дней. Государственные органы не отличаются оперативностью реагирования, они контактируют между собой очень медленно.

    4. В электронной версии. Методика считается самой продвинутой, но у неё один недостаток — владелец помещения должен иметь ЭЦП. Для её получения обращаются в российский реестр. Подготовленная кадастровая выписка будет отправлена по электронной почте на Ваш адрес. Это произойдёт сразу после снятия объекта с учёта.

    Законом определён срок снятия с кадастрового учёта — восемнадцать дней. В течение этого времени работники кадастрового учреждения обязаны дать ответ по Вашему обращению.

    После рассмотрения и прохождения всех формальностей владелец строения должен получить одно из трёх решений:

    1. Признание сооружения уничтоженным. Оно считается снятым с государственного учёта. Это оптимальный способ разрешить проблему. Вы получаете выписку и можете поступать в соответствии с существующими законами.

    2. Приостановление рассмотрения. Такое случается при обнаружении ошибок. Действие будет непременным, если кадастровый инженер допустил неточность, сделал отступление от правил, нарушил законы.

    3. Полный отказ от снятия с государственного учёта.

    Законодательство чётко описывает ситуации, при которых государственная структура откажется снять строение с учёта.

    • Заявку подавал гражданин, который не имел на это законного права.

    • Кадастровый специалист, выполнявший свою работу, не мог этого делать в юридическом аспекте.

    Убрать сооружение из реестра можно с помощью судебных органов. Подать иск можно в ряде ситуаций:

    1. Имеются споры из-за постановки на учёт недвижимости, которая построена незаконно.

    2. Если работники кадастровой организации действуют неправомерно, пытаются получить взятку.

    3. Дом давно разрушен, но хозяин не занимается приведением документов в порядок.

    Читайте так же:  Расторжение трудового договора в случае ликвидации организации в 2020 году

    В жизни случаются и иные ситуации. И судебные органы часто помогают их разрешить. Иногда сотрудники кадастрового органа сами обращаются к судье. Каждая сторона может отстаивать свои права, а судебные структуры обязаны не только реагировать, но и уведомлять Вас о положении дел.

    Не имеет никакого значения история здания. Оно могло сгореть, обвалиться, стать непригодным для эксплуатации из-за времени и отсутствия ухода. Порядок и процедура оформления одинакова.

    Заявителю необходимо собрать следующий пакет бумаг и справок:

    • Заявление с просьбой снять с кадастрового учёта сооружение.

    • Акт обследования (его составляет уполномоченный кадастровый специалист).

    • Паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность заявителя. Если недвижимость оформлена не на него, то потребуется доверенность из нотариальной конторы.

    • Если обратившийся изъявляет желание исключить сооружение из кадастра с помощью судебного решения, то надо приложить эту бумагу.

    Снятие объекта с кадастрового учета в 2019 году

    Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

    Вернуться назад на Объекты учета 2019

    Различные манипуляции с объектами недвижимого имущества подразумевают не только их постановку на кадастровый учет, но и снятие. Данные операции в большей части связаны с их изменением с технической точки зрения — раздел, совмещение, снос и т.д.

    Получается снятие недвижимости с реестра кадастрового учета необходимо в тех случаях, когда планируемые операции приведут к созданию новых объектов или же сносу строения.

    Зарегистрировать новообразованный объект не получится, но старый не будет снят с учета. Стоит рассмотреть данный вопрос в подробностях.

    В ситуациях, когда инициация процедуры снятия объекта недвижимого имущества осуществляется на основании сноса строения, для успешного выполнения процедуры требуется дополнительно получить специализированное разрешения в местных органа исполнительной власти.

    Основным законодательным актом, регулирующим и регламентирующим вопрос, рассматриваемый в статье, является закон федерального уровня, принятый под номером 218.

    На основании положений этого документа, выполнение процесса снятия какого-либо объекта недвижимого имущества требуется в следующих случаях:

    • при прекращении существования недвижимого имущества из-за процессов, не зависящих от человека;

    • при сносе недвижимого имущества;

    • при проведении каких-либо манипуляций, в ходе выполнения которых основные технические характеристики и параметры объекта недвижимости будут изменены.

    Изменением уникальных технических параметров и характеристик недвижимости считается:

    В ситуациях, когда снятие объекта недвижимости осуществляется по причине, описание которой отсутствует в положениях закона, вопрос о выполнении данной процедуры решается в индивидуальном порядке.

    Для того чтобы исключить объект недвижимости их единой государственной базы данных о недвижимости необходимо следовать следующему алгоритму действий:

    • собрать требуемый пакет документации;

    • написать специализированное заявление и подать его в уполномоченные органы приложив документы;

    • получить справку, подтверждающую факт исключения объекта недвижимости из государственного учета.

    Направить описываемое заявление на рассмотрение может только лишь гражданин, обладающий права собственности на недвижимость, или же его представитель, обладающий нотариально-заверенной доверенностью, которая дает права на совершение данной манипуляции.

    Для снятия недвижимого имущества с базы данных кадастрового реестра необходимо обратиться в отделение территориальное отделение Росреестра, под юрисдикцией которого оно находится.

    Для осуществления процедуры исключения объекта недвижимого имущества из единого государственного кадастрового реестра требуется предоставление следующего пакета документации:

    • паспорт или любой другой документ, способный удостоверить личность заявителя;

    • нотариально заверенную доверенность (в случае, если заявление подается не собственником имущества);

    • специализированное заявление, заполненное по унифицированной форме с соблюдением установленных стандартов и правил;

    • какой-документ, способный подтвердить наличие прав собственности заявителя на объект недвижимости;

    • решение органа судебной власти (требуется в ситуациях, когда процесс снятия имущества с учета осуществления по решению суда).

    Осуществить описываемую в статье процедуру без акта обследования невозможно. Им может являться один из следующих документов:

    • решение компетентных органов власти, на основании которого осуществляется снос строения или же оно признается аварийным;

    • документация, на основании которой осуществляется изъятие объекта недвижимости у собственника в пользу государства;

    • проект перестройки, реконструкции, деления или слияния недвижимого имущества;

    • решение о сносе здания по инициативе собственника;

    • свидетельства, полученные в региональных исполнительных учреждениях власти, подтверждающие необходимость сноса строений из-за их гибели по причине воздействия стихийных бедствий.

    Федеральный закон под номером 218, упомянутый выше, определяет следующие сроки осуществления процедуры исключения объекта недвижимости из государственного реестра:

    • пять рабочих дней в случае, если заявление отправляется непосредственно в отделение Росреестра;

    • семь рабочих дней в ситуации, когда заявление подается посредством использования услуг многофункциональных центров.

    Стоит отметить, что госпошлины за снятия с кадастрового учета объекта недвижимости не требуется.

    В определенных ситуациях, в снятии недвижимости с кадастрового учета в связи со сносом, делением, слиянием и т.д. может быть отказано.

    Это может произойти в следующих ситуациях:

    • несоответствие акта обследования имущества установленному образцу;

    • отсутствие подписи собственника или его представителя с соответствующими полномочиями на поданном документе;

    • наличие в документации ошибок, неточностей или исправлений, оказывающих прямое влияние на смысл содержания заявления;

    • предоставление заявление в органы Госреестра не собственником недвижимого имущества.

    Получение выписки о снятии недвижимости с государственного учета занимает достаточно большое количество времени. Малейшая неточность в документе приведет к тому, что в принятии заявления будет отказано.

    Проблема заключается в том, что в случае вынесения отрицательного вердикта по поданным документам, собственнику решать этот вопрос в судебном порядке. Следовательно, на процедуру будет потрачено еще больше времени.

    Выписка о снятии объекта недвижимости с учета государства входит в список документации, который необходимо для:

    • подачи заявление в ФНС об отсутствии недвижимости, облагающейся налогом;

    • муниципальных учреждения при решении вопросов, связанных со собором мусора, предоставление жилищных коммуникаций и т.д.;

    • для регистрации нового объекта недвижимости, расположенного на территории старого или же включающего ее в свою площадь;

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    • для проведения капитального ремонта или реконструкции недвижимого имущества.

    Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here