Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году

Самое важное в статье: "Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приложение N 17. План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 17
к Методическим рекомендациям (п. 37)

План
работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 20__ году

Отметка о выполнении

Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек.

В дни приема на работу

Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В дни увольнения

Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности места жительства или места пребывания, состояния здоровья.

Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не состоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

Обновление личных карточек пришедших в негодность.

По мере необходимости

Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом.

1 раз в полугодие

Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета.

В 2-недельный срок

Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе.

Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе:

правильность построения картотеки;

правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.

Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющим свою деятельность, на территории, в пределах которой находится организация.

В срок, устанавливаемый военным комиссариатом (органом местного самоуправления)

Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время.

Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

В 10-дневный срок по истечении испытательного срока

Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, у граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спец. учета) и сообщение в военные комиссариаты об аннулировании отсрочек.

В 5-дневный срок

Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спец. учет и снятии со спец. учета.

Сверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Проверка наличия бланков спец. учета, правильности ведения книги учета бланков специального учета.

Отправка в военный комиссариат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма N 4) нарочным.

Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

1 раз в полугодие

Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва.

1 раз в полугодие

Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек.

Перед составлением отчета

Составление отчета по форме N 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкомат.

Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет.

Уточнение плана замены руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, призываемых в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

1 раз в полугодие

Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время.

1 раз в полугодие

Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска.

* При нахождении организации на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, план согласовывается с главой органа местного самоуправления сельского поселения, главой органа местного самоуправления городского округа.

>
N 18. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ
Содержание
Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

С 19 октября изменятся правила ведения воинского учета в организациях

Syda_Productions / Depositphotos.com

Правительство РФ внесло коррективы в Положение о воинском учете (далее – Положение), которые коснулись в том числе и обязанностей работодателя в данной сфере (постановление Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1302).

Во-первых, из нормативного акта была исключена обязанность применять для ведения воинского учета личные карточки работников по форме № Т-2. Теперь для этих целей необходимо вести учетные документы, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России. Правда, никаких специальных документов для этих целей ведомство пока не разработало, а п. 23 Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.) и Приложение № 5 к ним по-прежнему предписывают вести для этих целей личные карточки работников по форме № Т-2.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми в 2020 году

Во-вторых, работодателям теперь предписано проверять у граждан, принимаемых на работу, помимо прочего, наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче).

В-третьих, в Положение было добавлено упоминание о справке, выдаваемой взамен военного билета, как о документе воинского учета, на основании которого ведется воинский учет в организации. Впрочем, фактически никакого нового правового регулирования данное изменение не вносит. Хотя справка взамен военного билета действительно ранее не фигурировала в числе документов воинского учета, перечисленных в Положении, это не значило, что фактически она таким документом не являлась. Еще в приказе Министра обороны РФ от 18 июля 2014 № 495 данная справка была поименована в числе документов воинского учета и определялась основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу (п. 1 Порядка ведения и хранения справки взамен военного билета). В 2015 году Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что справка взамен военного билета должна рассматриваться в качестве документа воинского учета (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № АПЛ15-417). А в прошлом году упоминание о данной справке как о документе воинского учета было внесено и в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»о воинской обязанности». Таким образом, работодатели и ранее обязаны были вести воинский учет работников в том числе на основании справок взамен военного билета.

Изменения вступят в силу 19 октября 2019 года.

Отчеты в военкомат в 2020 году

Воинский учет — обязанность работодателя. Учет военнообязанных лиц и сдача отчетов в военкомат — требования, нарушение которых грозит штрафами. Рассмотрим, кто должен вести воинский учет, какую отчетность и когда сдавать в военкомат, какова ответственность за отсутствие воинского учета.

Кто обязан вести воинский учет

Обязанность вести воинский учет установлена Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». От сдачи отчетов в военкомат освобождены только ИП. Даже если у ИП есть наемные работники с военной обязанностью.

Юридические лица-работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны вести воинский учет и сдавать по нему отчетность.

Кто отвечает за воинский учет в организации

Работника (или работников) для ведения учета военнообязанных сотрудников назначает руководитель организации отдельным приказом.

Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:

  • до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
  • от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.

За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.

Какие отчеты сдаются в военкомат

Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат. Кроме закона «Об обороне» отчетность работодателей, подаваемую в военные комиссариаты, регулирует Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Есть обязательные отчеты, которые сдаются не реже одного раза в год:

  • по Форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по Форме 18 «Карточка учета организации».

Необходимость сдать Форму 18 может возникнуть и в течение года: например, в случае существенных изменений у работодателя: реорганизации, изменении адресов, перепрофилировании деятельности. Сдача дополнительной Формы 18 в течение года не освобождает от обязанности отчитаться за год.

Есть отчеты, которые сдаются по ситуации:

  • списки работников мужского пола в возрастных категориях 15-16 лет и 17 лет (есть такие сотрудники — отчет сдается, нет — не сдается);
  • сведения о перемене семейного положения, персональных данных (ФИО), смене места жительства, существенного изменения здоровья учитываемых лиц (сдается при наличии данных для заполнения);
  • список «уклонистов» — тех, кто должен встать на учет в военкомате, но не делает этого (сдается при наличии таких несознательных работников);
  • сведения о трудоустройстве в организацию и / или увольнении из нее военнообязанных лиц (сдается, если произошло трудоустройство или увольнение);
  • прочие сведения (военные комиссариаты на местах наделены правом запрашивать дополнительные сведения «внеурочно»: например, потребовать от работодателя предоставить справку не только при изменении данных военнообязанных работников, но и в случае изменений у самого работодателя: смене руководителя, назначении нового уполномоченного по ведению воинского учета и т. п.)

Сроки сдачи отчетов по воинскому учету: таблица

Сроки сдачи «военной» отчетности зависят от того, какой сдается отчет:

Отчет Срок сдачи Примечание
Ежегодные отчеты
Форма 6 по состоянию на 1 января будущего года До 31 декабря текущего года (отчет на 01.01.2020 нужно сдать до 31.12.2019) Если в организации нет работников, пребывающих в запасе и не ведется работа по бронированию, допускается нулевую Форму 6 не сдавать
Форма 18 по состоянию на 1 января будущего года До 31 декабря текущего года Форма 18 представляет собой карточку работодателя. Потому сдача является обязательной для тех, кто обязан вести воинский учет
Дополнительные отчеты
Списки работников мужского пола 15-ти и 16-ти лет (ежегодные) До 15 сентября текущего года Составляются в алфавитном порядке.

Форма списка представлена в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям Генштаба

Списки работников мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный военный учет в следующем отчетном году До 1 ноября текущего года Составляются по форме и правилам, аналогичным списку 15-ти и 16-тилетних Сведения об изменении данных учтенных работников Не позднее 2 недель с даты, в которую произошли изменения — Список «уклонистов» Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете — Сведения о трудоустройстве /увольнении подлежащих учету работников Не позднее 2 недель с даты события — Прочие отчеты по запросу военкомата В сроки, которые устанавливает военкомат —
Читайте так же:  Судебные приставы проверить задолженность по номеру постановления в 2020 году

Ответственность за непредоставление сведений в военкомат

За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:

Нарушение Размер штрафа (руб.) Основание Кого штрафуют
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет 300-1000 ст. 21.1 КоАП РФ Руководителя организации-работодателя
Работник не оповещен о вызове в военкомат 500-1000 ст. 21.2 КоАП РФ
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову 500-1000 ст. 21.2 КоАП РФ
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 ст. 21.3 КоАП РФ
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 ст. 21.4 КоАП РФ
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин 100-500 ст. 21.5 КоАП РФ Работника
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы 100-500 ст. 21.5 КоАП РФ

Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.

Подводим итоги

  • Воинский учет — это обязанность всех работодателей-юрлиц. В рамках ее выполнения в военкомат сдается большое количество отчетов и справок. Часть из них — обязательные ежегодные (Форма 18 и Форма 6), а часть — сдается по ситуации (при появлении у работодателя данных для заполнения).
  • За игнорирование требований воинского учета предусмотрены несколько административных штрафов. Они налагаются на ответственное за ведение воинского учета лицо — руководителя организации-работодателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Воинский учет

7 минут Автор: Елена Павлова Елена Иванова 104

Законодательством предусмотрена процедура ведения воинского учёта в организациях. Касается это юридических лиц. ИП обошли эти обязанности, но требования запрашивать у нанимаемых ими работников документы о принадлежности их к военнослужащим за ними сохранены. Ответственным лицом на предприятии за проведение этой работы является непосредственно руководитель, но также не запрещено возложить обязанность на определённого сотрудника.

Чтобы работа проводилась без нарушений и с требованиями нормативов, уполномоченные особы проходят обучения на семинарах в райвоенкоматах и изучают спецлитературу. После изучения правил ведения учёта становится понятно, что мероприятия по общему и спецучёту не очень сложные. Главное – руководствоваться рекомендациями и внимательно исполнять требования нормативов.

Воинский учет в организации

Необходимость проведения ВУ возложена ФЗ №61 на все организации, независимо от формы их собственности. Согласно этому нормативу, даже наличие единственного сотрудника на фирме, имеющего статус военнообязанного, уже возлагает на руководителя систему ведения соответствующего учёта.

Серьёзность реализации этой процедуры видна из целей, которые преследуются военучётом. Общие принципы выглядят таким образом:

  • Обеспечить укомплектовку ВС РФ в мирное время.
  • При мобилизации мгновенное предоставление людских ресурсов в требуемом составе и численности.

Воинский учет в организации в 2019 реализовывается в различных направлениях. Различают виды учёта:

  • общего характера;
  • специального вида;
  • с возможностью бронирования.

Проведение любого из указанных видов наряду с кадровым бронированием, а также бронью рабочих мест в учреждениях возлагается на назначенных уполномоченных, поскольку спецучет всегда совместим с бронированием кадров.

Бронирование

Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте. По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации. В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации — многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

  • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
  • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
  • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
  • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
  • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

Кто ведет учет

Ведение воинского учета в организации – это ответственное дело, которое регламентировано следующими актами:

  • ФЗ «О воинском учёте».
  • Положение №719, утверждённое Постановлением Правительства РФ в 2006 году.

Именно в этих нормативах закреплена полная ответственность за первым руководителем в проведении работы и оформлении документов по ВУ. Непосредственное же осуществление учетной работы в компании закрепляется уполномоченной особой, назначенной в приказном порядке.

Количественный состав уполномоченных за военучёт сотрудников определяется по массе военнообязанных, которые трудятся на предприятии.

Структура возложения обязанностей собрана в таблице:

Кол-во военнообязанных сотрудников

Кол-во ответственных лиц

Статус ответственного лица

Освобождённый от других обязанностей

Освобождённые от иной работы

на каждые последующие 3000

Освобождённый от других обязанностей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Руководитель должен обеспечить, назначенных проводить ВУ сотрудников, спецпомещениями с необходимым оборудованием и железными шкафами. Согласно нормативам такие меры нужны для гарантирования сохранности документации по военучёту.

Кто из сотрудников подлежит воинскому учёту

Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

  • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
  • Особы с полученным военным билетом.
Читайте так же:  Ходатайство об изменении вида исправительного учреждения в 2020 году

Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

  • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
  • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
  • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
  • постоянно живущие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

Обязанности

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

Стандартные изменения, подлежащие корректировке:

  • данные о семейном положении;
  • пройденное повышение квалификационного уровня;
  • прохождение курсов, где получена военспециальность;
  • перемены в зафиксированном адресе проживания.

Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.

Обязанность ответственного лица несложная. Главное – это инструкция по ведению учёта. В своей работе нужно действовать по инструкции, быть внимательным с документацией и строго соблюдать сроки отчётности.

Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2019

Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

Методические рекомендации

Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

  • Закон №61 «Об обороне»;
  • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
  • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

  • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц — резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
  • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
  • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
  • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
  • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
  • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
  • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
  • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

Образцы документов можно найти в нормативах. Движение перечисленных бумаг регистрируется в целевом журнале.

Периодически организация представляет отчеты для райвоенкомата. Основные сведения представляют собой данные, указанные в таблице:

Перечень состоящих на учёте сотрудников принимаемых или увольняемых на работу

1 раз в 2 недели

О количестве работников поданных предприятием на военучёт

1 раз в 2 недели

По возрастным категориям призывников

Ежегодно, в сентябре

О лицах мужского пола, которые встают на учет, на следующий год

Одновременно с ведением документации уполномоченный сотрудник обязан оформить наглядный уголок. На его стендах представляется вся первичная документация компании и соответствующие теме агитационные материалы.

Форма 6 для военкомата: бланк, инструкция, образец 2019-2020

Форма 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, — один из обязательных отчетов, которые надо сдать в военкомат работодателю-юрлицу в 2019 году. Какой бланк актуален для отчета по Форме 6 за 2019 год? Как правильно заполнить отчет? Где посмотреть образец заполнения? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Кто и когда должен отчитаться в военкомат по Форме 6

Российские работодатели-юридические лица, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военный комиссариат (п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»).

Стандартными ежегодными отчетами для тех юрлиц, кто ведет воинский учет, являются формы 18 и 6. Форма 18 посвящена основным сведениям об организации, результатам ее работы по ведению воинского учета. По Форме 6 подаются сведения о резервистах и забронированных гражданах.

Допускается не сдавать Форму 6 при отсутствии данных для ее заполнения (на предприятии нет ни брони, ни резервистов). Дополнительных разъяснений в военкомат подавать не надо, так как в обязательном порядке надо сдавать Форму 18: из нее как раз и видно, почему не подается Форма 6.

Военкоматы не требуют сдачи отчетности в электронном виде. Все формы можно готовить и сдавать на бумаге.

Отчет по Форме 6 готовится на первое число года, следующего за отчетным, и сдается не позднее последнего дня отчетного года. Таким образом, Форму 6 на 01.01.2020 следует сдать в военкомат не позже 31 декабря 2019.

Кто такие резервисты и забронированные

Разъясним основные понятия для новичков в воинском учете.

Резервист (или военнообязанный) — гражданин, который, в случае необходимости (мобилизации) будет призван на военную службу. Все военнообязанные делятся на две категории:

  • Граждане, которые отслужили в Вооруженных силах РФ и уволились в запас (в резерв). Они имеют военный билет и могут быть призваны для выполнения воинского долга все время вплоть до достижения предельного возраста. Предельный возраст варьируется в зависимости от рода войск и звания резервиста. Подробная таблица возрастов и званий приведена в ст. 53 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
  • Юноши допризывного и призывного возраста, подлежащие воинскому учету.
Читайте так же:  Чем отличается филиал от представительства юридического лица в 2020 году

Забронированные граждане — это резервисты, работающие на должностях, которые будут необходимы предприятию-работодателю для выполнения задач в военное время. Чтобы не оставлять пустыми такие рабочие места, работодатель может оформить для военнообязанных работников на этих местах бронь от всеобщего призыва.

Бронирование — самостоятельный процесс воинского учета. Как правило, если у работодателя есть право на бронь, то этот процесс курируется отдельным специалистом, в нем разбирающимся. Тогда при подготовке Формы 6 по забронированным лицам лучше всего обратиться за данными к такому специалисту.

Образец отчета в военокомат по Форме 6

Удобнее всего заполнять Форму 6 после того, как заполнена Форма 18. Это позволит сразу проверить корректность вносимых данных.

Раздел Формы 6 Что вписывать Пункт Формы 18, с которым должен совпадать итог
Столбец 2

(всего работающих)

Общее количество работников в разбивке по категориям 10

(сведения о работающих)

Столбец 3

(всего пребывающих в запасе)

Количество резервистов в требуемой разбивке.

Брать информацию нужно из личных карточек работников

10.1

(граждан, пребывающих в запасе)

Столбец 4

(пребывающие в запасе офицеры)

Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас.

Брать данные следует из личных карточек и документов воинского учета

10.1 а)

а) офицеров и генералов)

Столбец 5

(пребывающие в запасе прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы)

10.1 б)

(из них: б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов)

Столбец 6

(всего забронировано)

Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование.

Все остальные работодатели оставляют столбец пустым

10.2

(забронировано граждан, пребывающих в запасе)

Столбцы 7 и 8

(забронировано офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов)

Заполняется разбивка по должностям и званиям для столбца 6, только если ведется бронирование.

Все остальные работодатели оставляют столбец пустым

Столбец 9

(примечание)

Заполняется, если среди учитываемых есть ограниченно годные к военной службе.

Данные берутся из документов воинского учета.

Если данных нет — ячейки столбца оставляют пустыми

10.1

(строка «в том числе ограниченно годных к военной службе»)

Подводим итоги

  • Не позднее 31.12.2019 большинству работодателей-организаций нужно сдать в военкомат отчет по Форме 6.
  • Отчет содержит сведения о работниках-резервистах и по бронированию.
  • Допускается не сдавать в военкомат Форму 6, только если в организации вообще нет военнообязанных работников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С 17 февраля у работодателей появятся новые обязанности в сфере воинского учета

goceristeski / Depositphotos.com

Внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Помимо прочего, редакции подверглась ч. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ, устанавливающая обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Теперь законом на работодателей возложено две новые обязанности.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца

Во-вторых, в законе теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учет в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (п. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ, подп. «ж» п. 32 Положения о воинском учете, п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе). Теперь же, как видно, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военкомат. Отметим, однако, что ответственности за неисполнение данной обязанности пока не предусмотрено. Так, в силу ст. 21.2 КоАП состав административного правонарушение образует неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

План по воинскому учету на 2020 год

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Воинский учет 2020

Поскольку воинский учет на предприятии является комплексом различных мероприятий, его необходимо планировать, для чего утверждена типовая форма плана работы по осуществлению воинского учета (17-е приложение к методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ).

Ее утверждает ответственное лицо, назначенное на предприятии, и согласовывает уполномоченное лицо из комиссариата.

Данный план составляется на 2020 год, в нем отображаются все мероприятия, которые обязано совершить лицо, отвечающее за военно-учетную работу данного предприятия за годовой период.

На основании плана такой работник осуществляет подбор и передачу документов в комиссариат в указанные сроки.

План имеет вид таблицы, содержащей столбцы:

• конкретные или ориентировочные сроки их выполнения;

• отметка о выполнении мероприятия.

Графа «Сроки выполнения» подлежит уточнению в военкомате либо в органе самоуправления согласно месту постановки данной организации на воинский учет. Данная графа может содержать не только даты, но и текст, к примеру «при приеме на работу», «ежегодно» или «по мере необходимости».

Свои подписи на плане в обязательном порядке ставят начальник кадровой службы, обозначенное ответственное лицо и руководитель предприятия.

Новая форма «План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе» официально утверждена документом Приложение N 17 к Методическим рекомендациям (п. 29) об организации воинского учета.

Читайте так же:  Предлагают уволиться по собственному желанию вместо сокращения в 2020 году

Бланк План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе разрабатывается и составляется один раз в год.

После составления план направляется в военный комиссариат либо орган местного самоуправления для согласования.

В плане учитываются все мероприятия по воинскому учету, которые необходимо выполнить ответственному работнику организации.

Воинский учет в компании в 2020 году (организация, проверка и штрафы)

Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник. В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2020 году.

Кто обязан вести воинский учет

Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

Как организовать воинский учет в организации

Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

★ Сборник-справочник всех кадровых документов
(бланки и документы в формате word)
куплено > 1200 книг

Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

★ Авторский курс “Автоматизация кадрового учета с помощью 1С Предприятие 8”
(более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями)
куплено > 2000 практических курсов
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Работники, не подлежащие воинскому учету

Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

  • Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
  • Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • Проживающие постоянно за пределами РФ;
  • Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
  • Женщины, не имеющие военной специальности.

Сколько специалистов ведут воинский учет

В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

  • Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
  • От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
  • От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.

При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника (Читайте также статью ⇒ Особенности и порядок внесения должностей в штатное расписание).

Воинский учет в организации

Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

  • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
  • Оформление документов и их сохранность;
  • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

  • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
  • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
  • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
  • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
  • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Отчетность по воинскому учету

Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

  • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
  • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  • По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
  • По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.

Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.

Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.

Проверка воинского учета

Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.

Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.

Ответственность организации за воинский учет

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

  • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
  • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.
Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here