Организация осуществляющая управление многоквартирным домом в 2020 году

Самое важное в статье: "Организация осуществляющая управление многоквартирным домом в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Госдума рассмотрит поправки в Жилищный кодекс РФ по защите прав малоимущих жильцов и собственников МКД

dpconst / Depositphotos.com

Депутаты Парламента Республики Северная Осетия — Алания внесли сразу два законопроекта в Госдуму, направленные на внесение изменений в Жилищный кодекс.

Первым законопроектом 1 предлагается освободить малоимущих граждан, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма, от расходов за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и возложить эти расходы на собственников помещений, то есть на государственные или муниципальные органы. Данная инициатива направлена на поддержку малообеспеченных слоев населения и снижение уровня бедности, что соответствует целям и задачам, определенным Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. Соответствующее изменение в п. 9 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в случае принятия законопроекта планируется ввести в действие с 1 января 2020 года.

Вторым законопроектом 2 предусматривается изменение в ст. 161 Жилищного кодекса РФ, регламентирующую выбор способа управления многоквартирным домом и общие требования к управлению собственниками помещений. В частности, предлагается увеличить число квартир в многоквартирном доме, в котором можно осуществлять непосредственное управление собственниками помещений, с 30 до 60. Существующее ограничение законом порядка управления собственниками 30-квартирных домов, по мнению разработчиков законопроекта, ущемляет права граждан, поскольку среднее количество квартир в многоквартирных домах в России составляет 60 (например, типовой 4-хподъездный пятиэтажный многоквартирный дом). Предлагаемое изменение позволит расширить возможности граждан по управлению своим многоквартирным домом.

1 С текстом законопроекта № 832756-7 «О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 832773-7 «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Читайте так же:  Уважительные причины пропуска срока подачи кассационной жалобы в 2020 году

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Опубликована Стратегия развития ЖКХ до 2020 года

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года опубликована на официальном сайте Минстроя России. В формате инфографики изложены основные направления развития отрасли, этапы реализации ключевых проектов и целевые показатели эффективности.

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства, утвержденная Правительством Российской Федерации, направлена на создание принципиально нового ЖКХ – эффективного, надежного и клиентоориентированного. «Обеспечение качества ЖКХ и формирование комфортной городской среды – наши важнейшие задачи на ближайшие годы, так как требования людей к инфраструктуре растут», — говорит Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

В рамках реализации этих задач Минстрой России ставит задачу к 2018 году в 1,5 раза снизить уровень аварийности, при этом доля бюджетных инвестиций в ЖКХ к 2018 году должна быть снижена до 30%, а остальные 70% должны составлять внебюджетные вложения. Результатом должен стать рост уровня удовлетворенности населения качеством услуг ЖКХ: в 2020 году, по оценкам ведомства, он должен составить не менее 80%.

Что касается качества жилищного фонда, к 2018 году должно быть отремонтировано 100 000 домов, при этом Минстрой России планирует значительно повысить вовлеченность населения в управление своими домами: до 2020 года не менее 30% домов должно перейти на накопление средств на капремонт на спецсчетах.

Первый этап реализации стратегии развития ЖКХ уже продемонстрировал эффективность выбранного вектора развития. Всего за 2,5 года существования ведомства оценка качества ЖКХ потребителями, по данным соцопросов, изменилась с резко негативной на позитивную. «В 2013 году, по данным ВЦИОМ, ЖКХ занимало первую строку в списке главных проблем страны. А сегодня опросы говорят, что в целом к ЖКХ люди относятся позитивно – более 70% опрошенных оценивают ЖКХ на «хорошо» и «отлично». Уверен, что эта динамика – результат планомерной и осознанной работы. Безусловно, проблемы еще остаются, но мы понимаем, как их решать», — прокомментировал замглавы ведомства Андрей Чибис.

В рамках реализации стратегии развития ЖКХ Минстрой России реализует ряд проектов:

— Повышение эффективности работы управляющих компаний и формирование конкурентного рынка управления жильем. Благодаря введению лицензирования управляющих компаний рынок значительно очищен от недобросовестных компаний, следующим шагом необходимо сделать сферу управления жильем абсолютно прозрачной. Для этого Минстрой будет дополнительно ужесточать лицензионный контроль, а поэтапное внедрение функционала ГИС ЖКХ повысит прозрачность услуг ЖКХ, и сделает более комфортным общение потребителя с поставщиками услуг.

— Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций. Оптимальным инструментом привлечения частного бизнеса в отрасль была признана концессия – коммунальные объекты остаются в собственности у государства, но переходят в управление частному оператору.

Действующие концессии показывают рост эффективности коммунальных предприятий – снижается число аварий и претензий потребителей, при этом государство экономит деньги, так как бюджетные дотации замещаются частным капиталом.

— Обеспечение качества жилищного фонда. Запущен капремонт – самая масштабная модернизация жилья в истории страны. Благодаря капремонту повышается безопасность и комфорт жизни в многоквартирных домах, снижаются расходы потребителей на жилищно-коммунальные услуги за счет повышения энергоэффективности. Продолжается расселение аварийного жилья — до завершения программы должно быть расселено еще 5,76 млн квадратных метров.

Утверждена стратегия развития ЖКХ до 2020 года

Документ внесен Минстроем во исполнение поручений Президента и Правительства России. Стратегия подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, целевыми показателями и задачами, определёнными в Указе Президента от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Стратегия отражает систему целей, задач, мер и механизмов по достижению планируемого результата в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учётом социально-экономического многообразия субъектов Федерации, потенциальных рисков и возможностей ресурсного обеспечения за счёт бюджетных и внебюджетных источников.

В Стратегии определены основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К ним, в частности, относятся: управление многоквартирными домами; капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; расселение аварийного жилищного фонда; регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Применительно к каждому основному направлению сферы жилищно-коммунального хозяйства дано описание реализуемых, а также планируемых к реализации мер.

Ключевые направления реализации Стратегии:

— формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определённым уровнем ответственности за принимаемые решения;

— развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

Читайте так же:  Реквизиты перовского районного суда для оплаты госпошлины в 2020 году

— совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;

— повышение энергетической эффективности отрасли.

Качество реализации предусмотренных Стратегией мер будет оцениваться в соответствии с целевыми показателями, сформированными с учётом поручений Президента и Правительства России.

Реализация Стратегии будет способствовать повышению комфортности условий проживания, модернизации и повышению энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, переходу на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, обеспечению доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

С 1 марта изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в МКД

Madhourses / Depositphotos.com

1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила), касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

С указанной даты управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:

  • в действующий офис управляющей организации
  • либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

При этом к расположению представительств управляющей организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований.

Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД. При этом под пешей доступностью в п. 27 Правил понимается расстояние не более трех километров, преодолеваемое пешком.

Представительство УК предназначено для:

  • приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,
  • предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,
  • оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД.

На прием можно записаться заранее – непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.

К сведению: с 1 марта 2019 года также изменятся правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ. Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Новеллы законодательства в управлении МКД 2019

В 2019 году в сфере жилищно-коммунального хозяйства законодатель подготовил ряд изменений. Итак, какие же новшества внедрены или ожидают внедрения?

Федеральный закон от 29.07.2018 № 226-ФЗ с 1 января 2019 года устанавливает, что субъекты РФ вправе распространять компенсацию расходов по уплате взноса на капремонт на новые категории граждан.

Компенсация расходов на взносы за капитальный ремонт МКД может быть распространена теперь на собственников, находящихся в возрасте 70–80 лет, если в составе семьи нет работающих граждан (50% компенсации), либо получатели являются инвалидами I и II группы (100% компенсации).

При этом ФЗ устанавливает, что такие компенсации определяются законодательством субъекта РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018 № 2490-р на 2019 — 2023 годы вводятся индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ в среднем по субъектам РФ.

Так, например, для Москвы на первое и второе полугодие 2019 года – это значения 1,7 и 4,8 соответственно. На 2020-2023 годы индекс рассчитывается по определенной формуле, где используется величина L – показатель изменения, определяемый единовременно в первый год долгосрочного периода с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации. Для Москвы данный показатель равен (– 0,4). Отклонения для показателей для указанного субъекта не допускаются (равны 0).

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 предусматривает порядок снижения цены договора управления многоквартирным домом при проведении конкурсного отбора управляющей организации.

Так, в случае проведения конкурса по выбору управляющей компании участник имеет право снижать свою ставку не более чем на 0,1% на каждом этапе от начальной указанной стоимости по оплате за содержание и ремонт МКД.

Победителем признается тот участник, который объявил наименьшую стоимость не менее трех раз, и никто из других участников не предложил стоимость меньше.

В общей сложности стоимость не может быть снижена боле чем на 10% от начальной стоимости. В случае превышения данного показателя конкурс считается несостоявшимся.

При назначении нового конкурса организатор имеет право изменить не только условия, но и обязан сократить расчетную стоимость не менее чем на 10%. Если несколько участников подали заявки и предложили одинаковую стоимость, то победителем признается тот участник, который подал заявку первым.

Кроме того, конкурс не может быть проведен, если до предполагаемой даты собственники МКД уже провели отбор управляющей компании и выбрали способ управления МКД.

Рядом актов, а именно Федеральным законом от 28.12.2016 № 437-ФЗ и № 469-ФЗ; Письма Минстроя России от 13.01.2017 № 570-АЧ/04 и от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04) устанавливается обязанность управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации и подобные, осуществляющие деятельность на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, теперь обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ.

Так, например, указанные организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ о своей деятельности, в том числе и финансовые показатели, порядок оказания услуг, стоимость, порядок расчетов и т.д.

Если организация не размещает сведения, то юридическое лицо несет ответственность по частям 1 и 4 статьи 13.19.1 и статье 13.19.2 КоАП РФ.

Кроме того, на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя:

  • возобновляется действие норм, которые регулируют проведение общего собрания собственников МКД при использовании ГИС ЖКХ с заочным голосованием;
  • с 1 июля 2019 года вводятся обновленные лицензионные требования к управляющим организациям – соблюдение требований к раскрытию и размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.
Читайте так же:  Процессуальное правопреемство на стадии исполнительного производства в 2020 году

В части лицензионных требований надо отметить также норму 14.1.3 КоАП РФ, введенную Федеральным законом от 18.03.2019 № 26-ФЗ, которая гласит, что осуществление управления МКД без лицензии наказывается следующим образом: для должностных лиц установлен штраф размером от 15 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация до 3 лет, для юридических лиц – от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

Обязанность организации получить лицензию для осуществления деятельности по управлению МКД установлена статьями 162 и 192 Жилищного кодекса РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019 году управляющие компании будут платить штрафы за нарушение правил эксплуатации лифтов.

В КоАП РФ новая статья 9.1.1 введена Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ об ответственности за нарушение правил эксплуатации лифтов.

Если правила эксплуатации лифтов, эскалаторов, платформ для инвалидов и прочих приспособлений будут нарушены, то на должностное лицо будет наложен штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на юридическое лицо – от 20 до 40 тысяч рублей.

Штраф может быть намного больше в случае, если нарушение правил эксплуатации указанных устройств создало угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, а также вероятность возникновения аварии. Тогда физическое лицо должно будет уплатить от 3 до 5 тысяч рублей, должностное лицо – от 20 до 30 тысяч рублей, либо применяется дисквалификация от 1 года до 1,5 лет, юридическое лицо – от 300 до 350 тысяч рублей, либо может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ введен п. 13 в статью 2 Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Согласно норме, контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья) и т.д. за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Однако это положение не распространяется на осуществление расчетов в наличной форме. Поэтому в этих случаях ТСН (или ТСЖ) обязаны применять ККТ.

Нарушители несут ответственность по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ – штрафа для должностных лиц составляет от 1/4 до ½ размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; для юридических лиц — от ¾ до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 тысяч рублей.

Между тем, действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ приостановлено до 1 июля 2020 года Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вероятно, это связано с тем, что обязанность применять онлайн–кассы при расчетах за услуги введена Федеральным законом № 129-ФЗ от 6 июня 2019 года, и приостановление действия норм стало необходимым для обеспечения переходного периода.

Штрафы для ТСЖ, ТСН или управляющей компании, как юридических лиц, установлены также в отношении заключения трудовых отношений с иностранными лицами и/или лицами без гражданства, находящихся на территории РФ нелегально.

Так, ответственность установлена статьей 18.15 КоАП РФ, и предусматривает штрафы:

  • для должностных лиц от 25 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 суток до 3 месяцев.

В отношении Москвы частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ определены штрафы для должностных и юридических лиц в размерах 35–70 тысяч рублей и 400–1000 тысяч рублей соответственно.

Таким образом, ТСЖ, ТСН и УК, являясь юридическими лицами, чья деятельность подлежит лицензированию, а законодательство предписывает необходимость использования ККТ, несут ответственность за нарушение законодательства в указанных областях.

Вместе с тем, как и любые другие лица, ТСЖ, ТСН и УК не должны принимать на работу нелегальных мигрантов, у которых отсутствует временное разрешение на жительство и на осуществление трудовой деятельности (о современных методах борьбы с нелегальными мигрантами).

Согласно судебной статистике по Москве в 2018 году в суды общей юрисдикции поступило 3 741 дело, рассмотрено – 3 584 дела.

К ответственности привлечено 1 990 юридических лиц, 13 должностных, ИП – 239, физических лиц – 263 человека. Оштрафовано из них – 2 299 лиц.

Таким образом, как можно увидеть, юридические лица чаще других нарушают законодательство о правилах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

В качестве заключения хотелось бы отметить тот момент, что законодательные новеллы призваны упорядочить деятельность ТСЖ, ТСН, УК, устанавливая новые правила деятельности, лицензирование, порядок отчетности, повышая, тем самым, прозрачность работы организации по управлению МКД.

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Читайте так же:  Отличие административной ответственности от уголовной и дисциплинарной в 2020 году

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Виды управления многоквартирным домом

Статью подготовил специалист по сопровождению сделок с недвижимостью Рожков Вадим Алексеевич. Связаться с автором

Вернуться назад на Управление многоквартирным домом

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц.

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено управление многоквартирным домом.

Читайте так же:  Проверка вентиляционных каналов и дымоходов кто занимается в 2020 году

Статьей 161 ЖК РФ определено 3 способа управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Важно отметить, что решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и тех, которые не принимали участие в общем собрании.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица (организации), выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг.

При этом товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц (организаций), осуществляющих соответствующие виды деятельности.

При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание (объем и качество) всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В силу требований ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Выбор способа управления – не только право, но и обязанность собственников.

При неисполнении данной обязанности установлено, что управление должно осуществляться управляющей организацией, избранной на основании конкурса, проводимого по решению органа местного самоуправления.

Одним из наиболее распространенных способов управления является управление многоквартирным домом специализированной управляющей организацией.

Как следует из законодательства, выбор такого способа управления предполагает определение решением общего собрания конкретной организации, которой собственники собираются поручить управление.

Поэтому, если собственники не определили конкретную организацию, это должен сделать орган местного самоуправления путем проведения открытого конкурса.

В этом случае собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления домом с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

По общему правилу договор управления многоквартирным домом заключается с каждым из собственников на одинаковых условиях.

При этом договор оформляется в письменной форме в виде единого документа.

С момента заключения договора начинает исчисляться срок начала исполнения управляющей организацией своих обязанностей.

В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация должна приступить к их исполнению не позднее чем через 30 дней с момента подписания договора.

Однако в договоре может предусматриваться и иной срок для начала исполнения управляющей организацией своих обязанностей.

Бух. учет и налогообложение в ЖКХ — 2020. Новые особенности управления МКД

Видео на YouTube

В программе семинара

1. Бух. учет и налогообложение в ЖКХ-2020

2. Новое в управлении многоквартирными домами.

  • О новой функции аварийно-диспетчерской службы (АДС) с 1.03.2019 (Пост. Правительства от 27.03.2018 № 331). С 1 марта 2019 года все УК должны иметь свою АДС. Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований. Нормы КоАП РФ об ответственности УК за грубые нарушения лицензионных требований (Фед. закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ).
  • Отложены до 1 июля 2020 года штрафы за неприменение управляющими организациями ККТ при расчётах за услуги, включая услуги РСО (Фед. закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ).
  • Коллекторам запретили взыскивать долги за жилищно-коммунальные услуги (Фед. закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ).
  • О состоянии внедрения ГИС ЖКХ. С 1 июля 2019 года УК, ТСЖ, ЖСК в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию согласно № 74/114/пр.
  • Особенности утверждения размера платы при управлении домом УК. Индексация размера платы – последние позиции Минстроя и судебная практика. (Определение ВС РФ от 5.07.2019 № 307-ЭС19 — 2977).
  • Новые правила открытого конкурса по выбору управляющей организации (Пост. Правительства от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616).

3. Новое в предоставлении коммунальных услуг

  • Изменения, внесенные в Правила 354 Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2019 года № 897.
  • Состояние перехода на прямые договоры собственников помещений с РСО.
  • Плюсы и минусы перехода на прямые договоры. Зоны ответственности УК (ТСЖ, ЖСК) и РСО.
  • Сохранение договоров с РСО на коммунальные услуги, потребляемые на ОДН.
  • Утверждение типовой формы прямого договора. Введение обязанности обмена информацией с РСО при прямом договоре (Пост. Правительства РФ от 13.07.2019 № 897).
  • Как проходит «мусорная» реформа.

4. Взаимоотношения УК, ТСЖ и ЖСК с РСО при отсутствии прямых договоров

  • Какова выгода от перехода на прямые договоры с РСО.
  • Жилищное законодательство о предоставлении коммунальных услуг. Функции ТСЖ, ЖСК и УО. «Обязанности исполнителя» в ст. 31 Постановления № 354.
  • Как относиться к понятию «коммунальные ресурсы». О «поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг» (ЖК РФ).
  • Кто в действительности оказывает коммунальные услуги. В каких случаях коммунальные платежи образуют доход ТСЖ, ЖСК.
  • Обзор судебных решений.

Раздаточные материалы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После семинара всем участникам будут доступны методические и раздаточные материалы, а также видеозапись семинара.

Организация осуществляющая управление многоквартирным домом в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here