Организационно правовые формы существования некоммерческих организаций в 2020 году

Самое важное в статье: "Организационно правовые формы существования некоммерческих организаций в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Организационно правовые формы существования некоммерческих организаций в 2020 году

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) производственные кооперативы

Б) государственные унитарные предприятия

B) общественные фонды

Г) товарищества собственников жилья

Д) хозяйственные общества

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

А) производственные кооперативы — коммерческие.

Б) государственные унитарные предприятия — коммерческие.

B) общественные фонды — некоммерческие.

Г) товарищества собственников жилья — некоммерческие.

Глава II. Формы некоммерческих организаций (ст.ст. 6 — 12)

Глава II. Формы некоммерческих организаций

>
Общественные и религиозные организации (объединения)
Содержание
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций регламентируются главой 5 Гражданского Кодекса РФ, а также Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. В Гражданском Кодексе выделяются следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

— потребительский кооператив. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами. Деятельность потребительских кооперативов регламентируется также Законом «О сельскохозяйственной кооперации», Законом «О кредитных потребительских кооперативах граждан» и др.;

— общественные и религиозные организации (объединения). Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями, они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. Деятельность общественных и религиозных организаций (объединений) также регламентируется Законом «Об общественных объединениях», Законом «О свободе совести и религиозных объединениях»;

— фонды. Фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей;

— учреждения. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение наделяется имуществом собственником на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами;

— объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, также могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. При этом члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов.

В Законе «О некоммерческих организациях» дополнительно выделены такие организационно-правовые формы некоммерческих организаций как:

— государственная корпорация. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Самая известная в настоящее время корпорация — это «Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов;

Читайте так же:  Проверка кадастрового номера земельного участка на карте в 2020 году

— некоммерческое партнерство. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона «О некоммерческих организациях» (для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ). Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано;

— автономная коммерческая организация. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Инновационный потенциал некоммерческих организаций в России

Некоммерческие организации во всем мире играют важную роль в развитии экономики в регионах влияния, социальной поддержки населения и расширении рыночных отношений народного хозяйства страны в целом. Организация может относится к некоммерческой только тогда, когда её основной целью не является получение прибыли и распределение её среди участников, такие организации, как правило, создаются исключительно для общественно-полезных нужд [1].

Некоммерческие организации или сокращенно НКО имеют свою специальную организационно-правовую форму (рис.1) и регулируются федеральным законом о некоммерческих организациях [2]. Такие организационно-правовые формы имеют свои особенности, влияющие на управление организации, и зависят от формирования управленческих органов, односторонней или взаимной ответственности учредителей и организации по объему имущественных прав.

Рисунок 1 — Организационно-правовые формы некоммерческих организаций

Деятельность НКО является необходимым условием и составной частью экономического и социального прогресса, необходимой предпосылкой, обеспечивающей его непрерывность, экономический рост, занятость населения, рациональное использование свободного времени и определённый уровень качества жизни населения. Эти организации охватывают широкий спектр вопросов жизнедеятельности современного общества. Они занимаются защитой прав и законных интересов граждан, оказывают социальную и благотворительную помощь, занимаются научной деятельностью, оказывают помощь и содействие предпринимательству, занимаются культурой, спортом и патриотическим воспитанием, охраной здоровья населения и удовлетворением иных материальных и духовных потребностей [3].

НКО не всегда предоставляют свои услуги бесплатно, за некоторые услуги потребителю приходиться платить. Возникает ситуация, когда с одной стороны некоммерческие организации относятся к бизнесу (так как получают экономические результаты и участвуют в конкурентной борьбе), с другой стороны НКО направлены на реализацию общественных интересов.

Некоммерческие организации могут составлять конкуренцию и быть конкурентоспособными среди других коммерческих организаций определенного направления. В частности, борьба происходит за потребителей и источники финансирования. Результат деятельности НКО может достигаться путем баланса доходов и затрат, а также за счет накопления и концентрации ресурсов. Источники финансирования некоммерческих организаций разнообразны, это может быть государственная поддержка или средства, вырученные за оказанные услуги, которые прописаны в уставе организации, всё это зависит от цели деятельности организации.

С помощью деятельности НКО происходит постоянное взаимодействие государства и бизнеса, в этой ситуации государство представляет интересы бизнеса на государственном уровне. Для некоммерческого сектора появляется возможность расширения своей деятельности в разных сферах экономики и развитием инновационного потенциала. Некоммерческий сектор – это источник инноваций. Многие технологические проекты были впервые введены именно в некоммерческом секторе, а затем стали частью государственной политики [4].

В рыночной экономике основная движущая сила инновационной деятельности – это конкуренция. Она часто заставляет предприятия выбирать современные способы развития, которые гарантируют им выгодную позицию на рынке, ее удержание и расширение. Любое предприятие определяет свою стратегию развития. При этом оно должно соблюдать общие правила поведения, которые установлены законодательством, а также должно следовать своим собственным интересам, возможностям и целям.

Инновационный потенциал компаний включает 1 группу факторов и 8 элементов [5]. Технологический и инновационный потенциал компаний содержит следующие факторы:

— технологический уровень производства;

— способность к заимствованию знаний;

— способность к генерированию нового знания.

Интеллектуальные ресурсы организации, основу которых составляют знания, обеспечивают ее развитие. В условиях ускоряющегося научно-технического прогресса и высокой динамики рыночной конъюнктуры они представляют собой стратегические активы фирмы и выдвигаются на первый план в разработке положений ресурсной стратегии.

Инновационный потенциал в форме знаний является товаром, который многие современные организации производят, продают или приобретают, решая достаточно сложные задачи по развитию собственных интеллектуальных ресурсов и эффективному их использованию [6].

Некоммерческие организации могут выявлять инновационные потребности общества. Некоммерческий сектор эффективно оказывает услуги обществу, он способен оперативно реагировать на нужды различных социально-демографических групп, на новые социальные вызовы и проблемы. Так же некоммерческий сектор хорош и низкими административными издержками. Деятельность НКО помогает улучшить экономические показатели, в следствие чего повышается эффективность экономики, и происходит темп ее роста [3].

Внедрение инноваций для некоммерческой организации – это возможность повысить эффективность своей деятельности, расширить «территорию» оказания услуг, увеличить группу потребителей [7]. Также инновации способствуют улучшению методов, с помощью которых некоммерческие организации выполняют свои цели. Деятельность НКО осуществляется на основе инновационных проектов. Внимание привлекают некоммерческие организации, чья организационная деятельность связана с инновационным проектированием, с попыткой вложения средств и получения дополнительных ресурсов для развития экономики. Также для реализации данных проектов должна быть организована система стимулирования инновационной деятельности. В современных условиях эта система должна обеспечиваться комплексом мер, включающих адресную поддержку приоритетных направлений инновационной деятельности; создание благоприятного экономического климата, стимулирующего заинтересованность во внедрении научно-технических достижений и приток инвестиций в основной капитал.

Читайте так же:  Сбербанк страхование жизни временная нетрудоспособность в 2020 году

Для некоммерческого сектора заниматься инновационной деятельностью сложнее, чем для всех остальных. Это происходит из-за того, что некоммерческий кластер более чувствителен к всевозможным быстрым переменам в современном мире, технологиях экономике, и в этом плане некоммерческим организациям тяжелее справляться с возникающими в связи с этим трудностями.

Организация инновационной деятельности осуществляется на основе сочетания принципов саморегулирования субъектов инновационной деятельности и государственного регулирования в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. К числу организаций, создаваемых для целей поддержки и обслуживания инновационной деятельности, можно отнести: бизнес-инкубаторы, инжиниринговые центры, консультационные, обучающие центры, фонды технологического развития, фонды поддержки малого инновационного предпринимательства, венчурные фонды и другие организации, специализирующиеся на поддержке инновационного предпринимательства. Некоммерческий сектор является своеобразной площадкой для толчка в инновационном развитии предпринимательской деятельности и социально-бытовой сфере, а также для привлечения частного инвестирования. Финансирование инновационной деятельности за счет инвесторов может осуществляться форме кредитов, инвестиций в акции, финансового лизинга, облигаций и других ценных бумаг, имитируемых субъектами инновационной деятельности, а также денежные, имущественные и иные вклады, в рамках партнерских соглашений о совместной инновационной деятельности и других способов привлечения инвестиций, не противоречащих национальному законодательству [4].

Уровень инновационного развития предприятия, в свою очередь, характеризуется множеством элементов, каждый из которых состоит из совокупности подсистем. Подсистемы дают возможность оценить ресурсное обеспеченье предприятия, взаимодействие ресурсов и их влияние на эффективность инновационной деятельности предприятия [7].

Инновационные технологии и их применение могут в значительной степени изменять рабочие процессы, как в отдельной организации, так и некоммерческого сектора в целом, в результате чего НКО становятся высокоэффективными структурами, а результаты их труда могут расширяться. Некоммерческие организации в инновационной сфере занимают важное место. Потребности общества постоянно растут, в следствии этого в современной экономике удовлетворение общественных потребностей возлагается на некоммерческие организации. В этом и заключается специфичность некоммерческого сектора как необходимой части экономики. И чтобы соответствовать данным запросам, организациям необходимо постоянно участвовать в инновационных процессах. Ведь невозможность соответствия некоммерческих организаций современным условиям не позволит им достигать высоких результатов.

1. Инновационные механизмы в деятельности организаций // Таможенный союз: проблемы и перспективы (выпуск I), 2011г.

2. Лаптева Е.А. Развитие методов оценки инновационного потенциала промышленного предприятия. Автореферат, 2014

3. Луке Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. — 278 с.

4. Повышение эффективности государственных инвестиций в сектор социально-ориентированных (СО) НКО. The Boston Consulting Group. М., 2011.

5. Старовойтов М. К. Инвестиционно-инновационный потенциал среднего города / М. К. Старовойтов, Е. В. Гончарова // В сборнике: Развитие средних городов: замысел, модели, практика Материалы III Международной научно-практической конференции. 2015. — С. 58-64.

6. Гончарова Е.В. Критерии эффективности продвижения научно-технических разработок на российском рынке/Евразийский Союз Ученых (ЕСУ)/ Международный научный журнал. 2015. № 4. С. 109.

7. Гончарова Е. В. Критерии эффективности процесса коммерциализации инноваций на современном этапе развития экономики / Е. В. Гончарова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 8 (80). — С. 24.

Изменение организационно-правовых форм

Существенным изменениям подверглись наименования организационно-правовых форм, в которых создаются юридические лица. Многие из ранее существующих форм были объединены под единым наименованием. Однако, такая наиболее популярная форма создания юридического лица, как общество с ограниченной ответственностью, осталась в неизменном виде.

Следует учитывать, что перерегистрация тех юридических лиц, которые созданы в прежних организационно-правовых формах, не требуется. Однако, их учредительные документы и наименования должны быть приведены в соответствие с новыми нормами ГК РФ при первом же внесении в них изменений.

Обобщенно изменения наименований организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица, можно представить в виде таблицы.

До принятия Закона

После принятия Закона

Товарищество на вере

Товарищество на вере

Общество с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью

Закрытое акционерное общество

Открытое акционерное общество

Сбытовой (торговый) потребительский кооператив

Государственное и муниципальное унитарное предприятие

Государственное и муниципальное унитарное предприятие

Садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив

Общество взаимного страхования

Сельскохозяйственный потребительский кооператив

Общественная и религиозная организация (объединение)

Профессиональный союз (профсоюзная организация)

Орган общественной самодеятельности

Территориальное общественное самоуправление

Государственное учреждение (казенное/бюджетное/автономное)

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий

Некоммерческие организации — это юридические лица, у которых извлечение прибыли не является основной целью, а полученная от предпринимательской деятельности прибыль не распределяется среди участников, а направляется на достижение основных целей деятельности: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих, а также на охрану здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и иные общественные блага.

Читайте так же:  Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории в 2020 году

Юридические лица, которые относятся к некоммерческим организациям, могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Такие юридиче-ские лица вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для их уставных целей.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, природоохранных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и юридических лиц, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи в соответствии с законодательством, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

Общественные и религиозные организации (объединения)

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Участники (члены) указанных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Фонды — некоммерческие организации, не имеющие членства; создаются на основе добровольных и имущественных взносов от юридических лиц или отдельных граждан; преследуют общественно полезные цели. Имущество, переданное в фонды учредителями — собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет по использованию имущества. В качестве примеров можно назвать Фонд культуры и т. д.

Учреждения — некоммерческие организации, созданные собственником (государственными или муниципальными структурами) для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; полностью или частично финансируются собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Примеры: министерства, вузы, государственные школы, департаменты.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации. Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать, помимо общепринятых сведений, условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).

Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, от-носящиеся к выходу из ассоциации (союза). С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственно-стью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Примеры: Ассоциация белорусских банков, Круглый стол предпринимателей Беларуси.

Потребительское общество (кооператив)

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан либо граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Устав потребительского кооператива должен содержать условия и порядок приема в члены кооператива и прекращения членства в нем; права и обязанности членов кооператива; условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Читайте так же:  Список экспертов техников включенных в государственный реестр в 2020 году

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив» или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».

Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

Члены потребительского кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Доходы и прибыль, полученные потребительским кооперативом, не могут распределяться между его членами.

Примеры потребительских кооперативов: жилищные, жилищно-строительные кооперативы, молодежные жилые комплексы, коллектив индивидуальных застройщиков, гаражные кооперативы, садоводческие товарищества.

Таким образом, современное понятие «несостоятельности (банкротства)» можно охарактеризовать следующими признаками:

1) неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам, т.е. неспособность рассчитаться по долгам со всеми кредиторами;

2) неспособность должника уплатить обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством;

3) состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после того как арбитражный суд констатирует наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Законом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Социально ориентированные некоммерческие организации

Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Виды деятельности социально ориентированных НКО

Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:

1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.

Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными

Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:

1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (а с 01.09.2014, с момента вступления изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественные движения, религиозные организации казачьи общества, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями).

Читайте так же:  Признание оспоримой сделки недействительной как способ защиты в 2020 году

2. НКО должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.

В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона предусмотрено ведение Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки со стороны государства.

Реестры формируют и ведут те уполномоченные органы, которые непосредственно оказывают поддержку социально ориентированным НКО, в том числе:

— федеральные органы исполнительной власти (федеральные реестры);

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственные реестры субъектов РФ),

— местные администрации (муниципальные реестры),

В соответствии с п. 3 ст.31.2. Федерального закона порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Минэкономразвития России.

Условия вхождения в реестры СО НКО – получение поддержки от федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Порядок ведения реестров определен Приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Реестры ведутся по рекомендованному Минэкономразвития образцу. Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении 3 лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.

Поддержка СО НКО.

В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.

В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Имущественная поддержка СО НКО — путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Информационная поддержка СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (вступает в силу с 01.01.2017) оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО (вступает в силу с 01.01.2017) может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества включено в состав задач деятельности Министерства экономического развития России.

Организационно правовые формы существования некоммерческих организаций в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here