Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами в 2020 году

Самое важное в статье: "Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 октября 2012 г. N 03-02-07/1-256 О неправомерности истребования налоговыми органами у банков выписок по транзитным валютным счетам в рамках статьи 86 НК РФ

Вопрос: Закрытое акционерное общество (далее — Банк) обращается с просьбой высказать свое мнение по вопросу правомерности истребования налоговыми органами у банков выписок по транзитным валютным счетам в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под счетами понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Правомерность выводов о том, что транзитные валютные счета не обладают признаками банковского счета, определенного в п. 2 ст. 11 НК РФ, подтверждается разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации (письма Минфина России от 21.06.2005 N 03-02-07/1-155, от 18.09.2006 N 03-02-07/1-250, от 26.09.2005 N 03-02-07/1-243, от 09.06.2009 N 03-02-07/1-304, от 17.11.2010 N 03-02-07/1-536).

Между тем, приведенные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации в деле о налоговом правонарушении Банка не приняты налоговым органом со ссылкой на то, что они даны по вопросу направления уведомлений об открытии/закрытии счетов (п. 1 ст. 86 НК РФ), а не по вопросу предоставления выписок по счетам (п. 2 ст. 86 НК РФ).

Просим подтвердить правомерность нашей позиции.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пункта 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Счетами для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты (пункт 2 статьи 11 Кодекса).

Согласно пункту 2.1. Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-и «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» для идентификации поступлений иностранной валюты в пользу резидентов и в целях учета валютных операций, в том числе при осуществлении обязательной продажи части валютной выручки, уполномоченные банки открывают резидентам (юридическим лицам и физическим лицам — индивидуальным предпринимателям) на основании договора банковского счета текущий валютный счет и в связи с этим одновременно транзитный валютный счет.

Транзитный валютный счет не открывается на основании договора банковского счета и не обладает признаками счета, определенными пунктом 2 статьи 11 Кодекса. В связи с этим пункт 2 статьи 86 Кодекса не применяется относительно транзитных валютных счетов.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Банки обязаны по мотивированному запросу налоговых органов выдавать им справки о наличии счетов и (или) об остатках на них средств, выписки по операциям на счетах организаций (ИП), а также справки об остатках и переводах электронных денег.

Минфин указал, что данное требование не распространяется на транзитные валютные счета.

Налоговики вправе заблокировать расчетный счет организации, в отношении которой введена процедура наблюдения

Введение в отношении организации процедуры наблюдения не препятствует налоговиками вынести решение о блокировке ее банковских расчетных счетов. Об этом напомнил Минфин России в письме от 19.09.15 № 03-02-07/1/47850.

Как известно, блокировка операций по счетам в банке применяется налоговиками для обеспечения исполнения налогоплательщиком решений о взыскании налога, сбора, пеней или штрафов (п. 1 ст. 76 НК РФ). При этом приостановление операций по счетам не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов. Решение налоговиков о блокировке банковских счетов налогоплательщика может быть отменено как по основаниям, перечисленным в Налоговом кодексе (п. 3.1, 7-9 ст. 76 и п. 10 ст. 101 НК РФ), так и по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

В комментируемом письме чиновники разъяснили, что происходит с решением о блокировке счетов, если в отношении налогоплательщика вводятся процедуры, установленные Федеральным законом от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон № 127-ФЗ).

Если арбитражный суд вынес определение о введении в отношении организации-должника процедуры наблюдения, то с этой даты приостанавливается исполнение документов по имущественным взысканиям, снимаются аресты на имущество и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства. Так гласит норма пункта 1 статьи 63 Закона № 127-ФЗ.

По мнению Минфина, из данной нормы не следует, что при введении процедуры наблюдения приостанавливается исполнение решений налоговых органов о блокировке счетов. Кроме того, как отмечают авторы комментируемого письма, во время этой процедуры налоговики могут выносить новые решения о приостановлении операций по банковским счетам организации-должника. Об этом прямо сказано в пункте 6 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.14 № 36.

Введение процедур финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства приводит к другим последствиям. С момента начала действия этих процедур приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке прекращается автоматически. Принимать решение о снятии блокировки со счетов не требуется (п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 94, п. 1 ст. 126 Закона № 127-ФЗ и п. 9.1 ст. 76 НК РФ). Кроме того, во время любой из этих процедур блокировка счетов организации не допускается.

С 2020 года резиденты должны будут уведомлять налоговые органы о своих счетах в иностранных организациях финансового рынка

ikinciadres / Depositphotos.com

На днях был подписан закон, вносящий ряд изменений в валютное законодательство (Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ). Большинство поправок вступят в силу с 2020 года.

Так, теперь резиденты получили право открывать счета без ограничений в российской и иностранной валюте в банках и иностранных организациях финансового рынка. При этом необходимо будет уведомить налоговые органы обо всех таких счетах. Также устанавливается, что по ним не придется подавать отчеты о движении денежных средств, если сумма операций или остаток по счету за отчетный год не превысит 600 тыс. руб. или эквивалентную сумму в иностранной валюте.

Читайте так же:  Последствия признания доказательств недопустимыми в уголовном процессе в 2020 году

Вышеуказанные льготы распространяются только на те банки и организации, которые расположены на территории государства-члена ОЭСР или ФАТФ, осуществляющего автоматический обмен финансовой информацией с Россией. Актуальный перечень таких организаций можно узнать на официальном сайте ФНС России (340fzreport.nalog.ru/info/#startbody).

В отношении же всех остальных иностранных счетов (банковских и открытых в организациях финансового рынка) резиденты обязаны будут предоставлять в налоговые органы отчеты о движении денежных средств с пакетом подтверждающих документов (резиденты-физлица подают только отчет).

Кроме того, вносится и ряд других изменений. Так, например, с 2020 года отменяется требование о репатриации выручки по внешнеторговым контрактам. Касается это только тех сделок, обязательства по которым определены в рублях, а также не предусматривающих передачу некоторых видов товаров. В отношении последнего условия отмена будет происходить постепенно до 2024 года.

В 2020 году вступит в силу новый порядок блокировки счетов предпринимателей

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в статью 46 НК РФ, которые изменяют порядок взыскания налогов, сборов и страховых взносов. Соответствующий Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, в настоящее время пункт 3 статьи 46 НК РФ устанавливает, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2 месяцев после истечения указанного срока.

Теперь эта норма будет дополнена новыми правилами. Они устанавливают, что решение о взыскании принимается, только если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей.

Исключение составят случаи, когда со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога прошло три года. Тогда решение о взыскании будет приниматься в течение 2 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Это значит, что после утверждения данной поправки налоговые органы не будут блокировать счета предпринимателей и списывать налоговую задолженность, если она не превышает 3 000 рублей. Соответственно, налогоплательщики получат право самостоятельно погасить налоговый долг до 3 000 рублей в течение 3 лет после появления задолженности.

Это связано с тем, что по нормам статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке не может быть принято ранее вынесения решения о взыскании налога.

Согласно закону, указанные правила вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Ограничения по счету ООО налоговыми органами

Для борьбы с налоговыми недоимками и непредставлением отчетности у ФНС есть действенный инструмент — блокировка расчетного счета. Причем Налоговая служба может блокировать суммы на счетах компаний и предпринимателей напрямую, а не через суд. Поэтому при проверке в базе судебных приставов никаких долгов может не быть, а в действительности огорчение на счет налоговая уже наложила.

Когда ФНС может блокировать счет

Правила наложения ограничений на расходные операции, а также на перевод электронных денежных средств, Налоговой службе дает статья 76 НК РФ. Решение о блокировке счета принимается руководителем налогового органа или его заместителем. Для этого есть несколько оснований:

  • налогоплательщик не исполнил требование инспекция об уплате налога, пени или штрафа;
  • налогоплательщик не подал налоговую декларацию в течение 10 дней после того, как окончился срок ее приема;
  • налогоплательщик в установленный срок не предоставил пояснения или документы, затребованные ФНС.

Приняв решение, налоговый орган выпускает постановление и направляет его напрямую в банк. Информация о блокировке счета на сайте ФНС появится уже на следующий день.

Если денежных средств на счете не хватает, то выплата по постановлению ФНС будет поставлена в очередь. При этом все входящие на счет платежи будут приниматься без ограничений, а списания будут происходить в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 Гражданского кодекса. Налоговые недоимки по постановлениям налоговой гасятся в третью очередь.

Как на сайте ФНС узнать о блокировке счета

Рассмотрим этот вопрос на примере организации, у которой точно имеется налоговая задолженность. Эту информацию можно взять из сервиса ФНС «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженности по уплате налогов». Алгоритм действий довольно простотой:

В меню следует выбрать первый пункт — «Запрос о действующих решениях о приостановлении». Появятся поля для ввода данных:

  • ИНН. Нужно внести ИНН того налогоплательщика, о счете которого требуется получить информацию.
  • БИК. Сервис предназначен для банков, поэтому в это предполагается вносить БИК того банка, который формирует запрос. Рядовой же пользователь может вписать любой реальный БИК.

Далее нужно нажать кнопку «Отправить запрос», и система выдаст результат:

Как видим, в отношении счетов проверяемого налогоплательщика имеются решения о приостановке операции по расчетным счетам. В идущей далее таблице система показывает их реквизиты. Сведения о причинах блокировки и суммы недоимки не показываются.

Обнаружена блокировка. Что делать?

Чаще всего блокировка происходит из-за неуплаты обязательных платежей. При этом у налогоплательщика на руках теоретически должно быть требование от инспекции о необходимости погасить задолженность. То есть он должен знать о том, что выявлена недоимка. Но на практике так бывает не всегда. Поэтому нередко информация о блокировке счета оказывается для налогоплательщика сюрпризом. Например, типичная ситуация: на счет накладываются ограничения из-за недоплаты в несколько рублей.

Что же делать налогоплательщику? Как видно, сервис ФНС дает информацию о номере решения о приостановлении операций по счету. Следует связаться со своей налоговой инспекцией и выяснить, почему такое решение было принято. Ошибки бывают, и нередко. Например, платеж был выполнен в срок, но ИФНС не получила информацию о нем. К слову, чтобы избежать подобных недоразумений, рекомендуется периодически проводить сверку с налоговым органом.

Если в итоге выясняется, что блокировка наложена не без оснований, то недоимку нужно уплатить. Лучше сделать это добровольно, но можно дождаться, пока на счете появятся деньги, и сумма спишется автоматически.

Как узнать о блокировке счета на сайте налоговой

Законодательная база

Блокировка счетов на сайте ИФНС видна даже в том случае, если в базе судебных приставов информации о долгах нет. Этот орган — один из немногих, кто может взыскивать недоимки напрямую.

Статья 76 НК РФ дает ему право устанавливать ограничения по расходным операциям, если:

  • налогоплательщик не оплатил налоги и сборы;
  • в результате возникла необходимость взыскания пеней и штрафов;
  • не была предоставлена декларация;
  • налогоплательщик не исполнил требования по поясняющим документам.

Если решено применить к нарушителю такую меру, как блокировка счета, проверить на сайте ИФНС ее наличие можно уже на следующий день. Постановление органа поступает в банк напрямую и удовлетворяется в третью очередь, но вперед прочих требований той же очереди.

Проверка наличия блокировки: пошаговая инструкция

Для того чтобы получить сведения о блокировке счета на сайте налоговой, нужно выполнить всего 2 действия.

Шаг 1. Вход в систему информирования

Проверка происходит в режиме онлайн за несколько секунд. Для этого в системе информирования необходимо выбрать услугу «Запрос о действующих решениях о приостановлении».

Шаг 2. Заполнение формы и получение результатов

На этой же странице выпадает форма для заполнения сведений. ИНН требуется того налогоплательщика, в отношении которого нужна информация. БИК можно взять любого банка — на результат это не повлияет.

После нажатия на кнопку «Отправить запрос» появятся необходимые сведения.

Как выглядит информация о приостановлении операций по счетам

Если приостановлений нет, то упоминанием этого факта все и ограничится. Если же они имеются, ниже появится таблица. Из нее можно узнать:

  1. Номера решений органа.
  2. Их даты.
  3. Коды органов, принявших решения.
  4. БИК банков, где р/с должника заблокированы.
  5. Даты и время попадания сведений в систему.

То есть возможность проверить блокировку счета на сайте налоговой есть, но нельзя узнать, почему она появилась, и на какую сумму.

Действия при наличии ограничений

В случае блокирования счета расходные операции невозможны. Узнать о блокировке счета на сайте налоговой — это первый шаг к решению проблемы. Далее надо разбираться, что вызвало такие действия налоговой, особенно если ФНС не прислала официальный документ, где указаны основания и суммы. Ведь всегда есть вероятность сбоя системы.

Читайте так же:  Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году

Есть ли блокировка расчетного счета налоговой инспекцией, проверить онлайн можно в любой момент. Поскольку номера решений узнать этот сервис позволяет, выяснить по ним детали не составит труда.

Если налоговики допустили ошибку, ведомству придется возместить убытки пострадавшему. Оно уплачивает проценты в размере ставки рефинансирования за каждый день простоя.

Если же санкцию наложили правомерно, деньги придется заплатить. Можно сделать это добровольно, а можно дождаться первых поступлений — средства спишутся автоматически.

Снимаем ограничения по Расчетному счету

Юридические лица и ИП в своей предпринимательской деятельности пользуются расчетными счетами, открытыми в финансовых учреждениях. Они необходимы при расчетах с партнерами, поставщиками и клиентами.

Многие компании за время работы сталкиваются с неприятной ситуацией, когда по решению ИФНС, суда или приставы арестовали счет компании.

Арест расчетного счета налоговой службой (ИФНС)

В этом случае прекращаются все финансовые операции по р/с (п. 1 ст. 76 НК РФ). Можно только осуществлять оплату труда, платить налоги и алименты (первоочередные платежи).

Блокировка счета часто используется налоговыми инспекциями для обеспечения выполнения обязательств юридическими лицами и ИП.

На время блокировки р/с работа компании приостанавливается. Невозможно осуществлять финансовые операции, рассчитываться с партнерами, клиентами, покупателями. Банк не только не открывает новый счет, но не разрешает открывать новые депозиты и вклады. Также не разрешается открытие счета в других банках.

При этом ИП и юридические лица несут существенные убытки в своей деятельности.
Банк обязан моментально блокировать счет, получив решения инспекции об аресте. Арест должен сохраняться до момента принятия решения об его отмене.

ИФНС обязана сразу же сообщить и в компанию о своем решении об ограничении/блокировке р/с. Передается решение в электронном виде ИП или юридическому лицу. Его копия должна передаваться лично уполномоченному лицу компании под расписку с указанием даты получения документа. Решение должно быть передано не позднее следующего дня после его принятия.

Причины блокировки, ограничения или ареста счета

Знание причин блокировки помогает ИП и юридическим лицам не допускать нарушений, приводящих к блокировке счета, помогает распознать возможную незаконную блокировку своего счета в банке.

Для удобства представим причины ареста в виде таблицы.

Причина блокировки Основание Блокировка р/с Взимаемая сумма
Недоимки, штрафы, проценты Ст. 46, 68, 76, 101 НК РФ В течение 8 дней после уведомления об оплате Сумма указана в решении ИФНС Не сдана декларация Ст. 76 НК РФ Через 10 дней после истечения срока сдачи отчетности Срока сдачи отчетности нет ограничения. Может быть заблокирована вся сумма. Не подтвержден прием документов от ИФНС Ст. 76 НК РФ Подтверждение в течение 6 рабочих дней после отправки документов. Блокировка в течение следующих 10 дней. Не сдан расчет по форме 6-НДФЛ Ст. 76 НК РФ В течение 10 дней после истечения срока подачи Не сдан расчет по взиманию страховых взносов Ст. 76 НК РФ В течение 10 дней после истечения срока подачи

Блокируются рублевые и валютные счета, только открытые по договору. По валютному счету блокируется сумма, эквивалентная сумме, блокированной в рублях. Она указана в решении ИФНС (пересчет проводится по курсу ЦБ РФ на текущий момент).

Проверка ограничений по Расчетному счету

Проверить блокировку/ограничения расчетного счета можно быстро на официальном сайте ИФНС России nalog.ru. Для получения информации требуется ввести БИК и ИНН банка, обслуживающего расчетный счет.

В полученном ответном электронном письме указывается: сумма задолженности, с какого числа и на какой срок проводится блокировка счета, причина взыскания или блокировки счета.

Если произведен арест расчетного счета судом, то узнать о нем и проверить законное основание причины проще всего в акте суда. Копия решения должна быть направлена ИП или юридическому лицу заказным письмом. Письмо должно передаваться под расписку представителю компании или быть направлено с уведомлением о получении.

Как снять арест или ограничение с Расчетного счета

Только после устранения причины арест счета юридического лица и ИП может быть снят:

  1. Если арест наложен для погашения недоимки, пени, процентов, то арест снимается по решению инспекции после выплаты долгов;
  2. Если арест связан с не предоставлением декларации, расчета 6 НДФЛ, то снятие производится после предоставления документов;
  3. Если блокировка связана с пропуском срока предоставления сообщения о получении информации от ИФНС, то необходимо ее предоставить в кратчайший срок.

Срок принятия решения о снятии ареста зависит от причины введения санкций.

За нарушение сроков снятия блокировки при вовремя устраненных ИП, юридическим лицом причин ареста, налоговая инспекция, согласно законодательству, несет материальную ответственность (в виде выплаты определенных процентов).
Специальная форма решения об отмене блокирования р/с, утверждена приказом ИФНС России.

Процесс снятия ареста с расчетного счета, можно ускорить, не ожидая его отмены налоговой службой. Для этого необходимо выполнить все требования, предоставить в инспекцию недостающие документы. Потребуется подать заявление на снятие ареста со счета.

В заявлении необходимо указать реквизиты р/с, на котором достаточно средств для покрытия задолженности. В этом случае будет принято решение о частичном разблокировании средств.

Если компания ликвидируется или признается банкротом, то решение ИФНС о снятии ареста не требуется. При отсутствии средств на счете, длительном не проведении финансовых операций счет закрывается.

В заявлении, которое подается в налоговую инспекцию, назначившую недоимку, штраф, должны указываться:

  • Номер налоговой инспекции;
  • Сумма задолженности по платежам поставщикам, налоговым инстанциям;
  • Просьба о снятии ареста расчетного счета;
  • Дата и номер проведения платежного поручения.

Если арест на р/с наложен решением суда, необходимо подавать заявление в суд, указав:

  • Реквизиты суда;
  • Номер и дата заведения дела;
  • Данные пристава, истца;
  • Основания для снятия ареста;
  • Номер платежного поручения, по которому погашены все долги ИП или юридического лица;
  • Реквизиты арестованного счета.

В качестве примера приведена форма заявления о снятии ареста с р/с судебному приставу:

Скачать образец заявления: Zayvlenie_obrazec

Сроки разблокировки р/счета

Согласно законодательству, арест после устранения его причин должен быть проведен «Незамедлительно».

На практике он осуществляется не позже следующего дня после подачи заявления в службу, которая осуществила арест р/с.

Заключение

Для наложения ограничения/блокировки расчетного счета любой организации или компании ИП необходимы достаточно веские и обоснованные причины. Блокировка способствует потери прибыли, парализует работу компании.

Для снятия блокировки, требуется выполнение всех обоснованных требований ИФНС и других уполномоченных служб, принявших решение о блокировке счета.

Автоматически она снимается, если предприятие признается банкротом или находится в стадии ликвидации. Необходимо знать свои права и уверенно их отстаивать. Если потребуется, то можно обратиться в судебные органы.

Ограничение операций по расчетному счету таможенными органами

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Расчетный счет

Таможенным органом выносится Решение о приостановлении операций по счетам организации или индивидуального предпринимателя в случаях неисполнения ими выставленного требования на уплату таможенных платежей, для обеспечения исполнения бесспорного взыскания таких платежей.

Справочно: Таможенные платежи это:

• ввозные и вывозные таможенные пошлины,
• сборы за таможенное сопровождение и за таможенное оформление,
• налоги (ввозные НДС и акциз).

Последствия ареста расчетного счета таможенными органами:

1) Заблокированные денежные средства на счете могут быть использованы только на оплату самих таможенных платежей и платежей, предшествующих им групп очередности исполнения, в соответствии с Гражданским Кодексом.

Следует учитывать нижеследующее:

• Таможенные пошлины и сборы относятся к шестой группе очередности. Если их оплата производится по исполнительному документу, например, по постановлению судебных приставов, то к пятой группе очередности.

• Ввозные НДС и акцизы относятся к третьей группе очередности, как налоговые платежи.

2) открывать новые расчетные счета клиенту в банке, в котором его счета арестованы таможенными органами, запрещено;

Читайте так же:  Сколько составляют пенсионные отчисления от заработной платы в 2020 году

3) закрыть арестованный расчетный счет при наличии на нем остатка нельзя.

Сумма, которая находится на счете сверх указанной в Решении о приостановлении, может быть свободно использована владельцем счета.

Решение таможенного органа о приостановлении операций по счету должно обязательно содержать:

• реквизиты неисполненного требования о взыскании таможенных платежей,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• реквизиты решения о бесспорном взыскании таких платежей,
• полное наименование и БИК банка,
• номера счетов плательщика таможенных платежей.

Не позднее следующего дня за днем получения решения, банк сообщает таможенному органу сведения об остатках денежных средств на арестованных счетах.

За неисполнение банком Решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика таможенных платежей предусмотрен штраф на должностное лицо банка в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

Формы решений о приостановлении операций по счетам таможенными органами и решений об отмене таких приостановлений, установлены Приказом ФТС РФ № 2635.

При приостановлении операций по счету налоговыми или таможенными органами следует учитывать нижеследующее:

1. Под счетом, в силу ст.11 Налогового кодекса РФ, понимается банковский счет, открытый на основании договора банковского счета и по которым клиент может проводить операции по зачислению и списанию денежных средств. Поэтому решение о приостановлении операций не может быть вынесено налоговым или таможенным органом в отношении ссудных, депозитных, транзитных валютных счетов организации или индивидуального предпринимателя, а также не приостанавливаются операции по внутрибанковским счетам, открытых в рамках обслуживания клиента .

2. При поступлении в банк решения судебных органов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Решения о приостановлении операций по счету, наложенные налоговыми и таможенными органами считаются отмененными, при этом дополнительных разрешений от налоговых или таможенных органов банку не требуется (ст.63,126 ФЗ «О несостоятельности и банкротстве»).

3. При ликвидации юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ Решение о приостановлении операций по счетам автоматически прекращает свое действие на основании п. 9.1 ст. 76 НК РФ.

4. Если при наличии указанных решений о приостановлении операций по счетам в банк приходят исполнительные документы на списание средств с расчетного счета (от судебного пристава или непосредственно от взыскателя), то необходимо руководствоваться ст.855 Гражданского Кодекса РФ и учитывать, основание, указанное в исполнительном документе. Следовательно:

Исполнительные документы на списание денежных средств со счета клиента по основаниям, не относящимся к 1 и 2 группе очередности списания, а также не связанным с уплатой платежей в бюджет или страховых взносов не подлежит исполнению:

• при наличии к счету Решения о приостановлении операций налоговым органом;
• при наличии Решения о приостановлении операций таможенных органов в связи с неуплатой НДС или акцизов.
Исполнительные документы на списание денежных средств со счета по любым основаниям подлежит исполнению:

• при наличии Решения о приостановлении операций таможенных органов в связи с неуплатой таможенных сборов и пошлин, поскольку указанные платежи относятся к 6 группе очередности.
ВАЖНО! Если в банк поступает постановление суда, судебных приставов либо органов предварительного следствия об аресте денежных средств на счете, то, в соответствии со ст.27 Закона «О банках и банковской деятельности», по арестованному счету прекращаются абсолютно все операции, в пределах суммы, на которую наложен арест, вне зависимости от очередности списания.

5. Запрет на открытие нового расчетного счета при наличии приостановлений по счетам распространяется только на банк, в который предъявлены Решения о приостановлении. Открыть при этом новый расчетный счет в другом банке организации или индивидуальному предпринимателю не запрещено.

6. Решение о приостановлении операций по счетам может быть предъявлено также к валютным счетам клиента. При этом банком блокируется сумма в иностранной валюте, эквивалентная сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного клиента.

7. Если на счете клиента отсутствуют денежные средства в течение 2 и более лет, то банк вправе закрыть счет в соответствии с п.1.1 ст. 859 Гражданского Кодекса РФ даже при наличии Решений о приостановлении операций по данному счету. При этом сами Решения в налоговую инспекцию или в таможенный орган не возвращаются, а подлежат хранению в банке.

8. Во избежание нарушений, при наличии Решения налогового органа о приостановлении операций по счетам:

можно оплачивать с расчетного счета:

• страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• страховые взносы в ФСС и ПФР
• штрафы, подлежащие перечислению в бюджет
• госпошлину, перечисляемую в бюджет

не подлежат оплате:

• исполнительские сборы судебных приставов
• социальные пособия (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, по беременности и родам), в том числе перечисленные на расчетный счет органами ФСС
• Заработная плата
• Выходные пособия, отпускные, материальная помощь

Важно всем: новые причины, по которым банк заблокирует ваш счет и сообщит в налоговую

Центробанк поручил кредитным организациям активнее искать обналичку и сообщать о сомнительных компаниях налоговикам. Банки будут смотреть и на размер налогов по конкретному параметру, и сравнивать зарплату с НДФЛ и взносами. И еще много чего. Рассказываем, по каким критериям банк посчитает ваш бизнес сомнительным и донесет в налоговую.

Отслеживание налоговых схем

ЦБ хочет, чтобы банки отслеживали у своих клиентов:

  • размер налогов и других платежей в бюджет.

Если компания или ИП платит налогов меньше 0,9% от дебетового оборота, то счет, в большой вероятностью, заблокируют.

Конечно, Центробанк делает приписку: уплата налогов ниже обозначенного уровня не является единственным определяющим фактором для «автоматического» признания факта совершения клиентом сомнительных операций.

Но, в общем, понятно, что теперь это новый повод заблокировать счет.

Есть 15 рекомендаций, как избежать блокировки счета.

Кроме критерия по уровню уплаты налогов ЦБ в методичке № 18-МР предложил банкам следующие:

  • со счета не платят зарплату работникам клиента;
  • НДФЛ и взносы либо сам размер зарплаты не соответствует среднесписочной численности сотрудников;
  • фонд заработной платы установлен из расчета ниже прожиточного минимума;
  • перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;
  • нет остатка средств на счете или он маленький по сравнению с объемами обычных операций;
  • платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности;
  • нет связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания;
  • произошло резкое увеличение оборотов по счету;
  • нет платежей, обычных для бизнеса: например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.;
  • средства зачисляются на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС. Банк посмотрит на других своих клиентов, которые занимаются аналогичным бизнесом. И сравнит, что у них происходят с НДС в аналогичных ситуациях.

Но и вышеперечисленных критериев ЦБ недостаточно. Он напоминает об обязанности банков отслеживать:

  • IP-адрес,
  • МАС-адрес,
  • номер SIM-карты,
  • номер телефона и т.д.

Более того, банкам предписывается выяснять, не совпадают ли эти данные с данными других фирм, счета которых были закрыты в рамках «противолегализационных» мероприятий.

Т.е. под пристальное внимание могут попасть фирмы, обслуживаемые одной и той же бухгалтерской фирмой, если какой-то из клиентов оказался неблагонадежным.

Банки активно сотрудничают с налоговиками. Чуть что, сразу сообщают в налоговую. И не только. Узнайте, когда о вашей компании банк сообщит в Росфинмониторинг. Под подозрением даже вклады ИП.

Проблемы с корпоративными картами

ЦБ обвиняет банки в игнорировании рекомендованной для юрлиц и ИП максимальной суммы налички, которая может быть получена с использованием корпоративных карт в течение одного операционного дня (не более 100 тыс. рублей).

Признаки из методички № 19-МР, по которым компанию или ИП признают недобросовестным:

  • отношение объема получаемых за неделю наличных денег к оборотам по банковским счетам 30 % и больше;
  • с даты создания юрлица прошло менее двух лет;
  • деятельность клиента, в рамках которой поступают деньги на счет и списываются с него, не создает обязательств по уплате налогов. Или налоговая нагрузка минимальна;
  • деньги поступают на счет от контрагентов, по банковским счетам которых идут транзитные операции;
  • поступление от контрагента средств на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на счета других клиентов;
  • деньги идут на счет суммами, как правило, не превышающими 600 тыс руб.;
  • снятие налички регулярно: как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех — пяти дней со дня поступления;
  • наличности снимают, как правило, не больше 600 тыс руб., либо в сумме, равной или незначительно меньшей установленного банком лимита на день;
  • наличные снимаются в конце операционного дня с последующим снятием налички в начале следующего операционного дня;
  • у клиента нескольких корпоративных карт, и с их использованием преимущественно проводятся операции по получению наличности.
Читайте так же:  Сколько процентов можно удерживать по исполнительным листам в 2020 году

А вы знали, что теперь налоговики вообще стали отказывать в принятии деклараций компаниями или ИП, которых они считают недобросовестными? Причем, без всяких оснований.

В методичке № 19-МР даны рекомендации банкам, которые сделают его лучше в глаза ЦБ. Банкам надо:

  • периодически анализировать суммы наличности, которая может выдаваться в течение одного операционного дня с использованием всех корпоративных карт клиента;
  • проводить не реже одного раза в неделю мониторинг операций клиентов, руководствуясь новой методичкой;
  • направлять в Росфинмониторинг сведения о подозрительных клиентах.

Новые рекомедации ЦБ особо опасны для ИП, которые используют корпоративные карты для снятия собственных денег с расчетных счетов. Если банки начнут работать по методичке, это может привести к невозможности использования карт для таких операций. Ведь доказать, куда пошли снятые деньги, ИП не сможет.

И еще: комиссию за снятие наличности будут увеличивать

Клиентам сообщили, что возьмут 10% от суммы за перечисление остатка средств и 25% за выдачу налички в отношении компаний и ИП, к которым применены меры, предусмотренные законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем».

Как понять, кто попадает в черный список, банкиры не уточнили.

Мы разобрали ТОП-10 придирок банка последнего времени, которые всех раздражают. А как ваш банк вставляет палки в колеса бизнесу?

Банк будет строже следить за вашим счетом

Банки не заинтересованы в сомнительных клиентах

Банки должны следить за соблюдением целого ряда нормативов, установленных Центробанком. В их числе и норматив по сомнительным операциям клиентов банков. Причем эти нормативы регулярно ужесточаются. А невыполнение коммерческим банком нормативов грозит отзывом лицензии.

Поэтому банки вынуждены проявлять бдительность даже там, где она, казалось бы, совсем излишня. О подозрительных клиентах банки сообщают в Росфинмониторинг. С некоторыми подозрительными клиентами банку проще расстатьс я п. 5.2 ст. 7 Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — Закон № 115-ФЗ) . Банк может потребовать расторжения договора на обслуживание. Причем за перевод денег сомнительного клиента на его счет в другом банке некоторые коммерческие банки уже установили довольно большие комиссии — к примеру 10%.

Если операции вашей организации отвечают критериям сомнительности, банк может заблокировать расчетный счет вашей организации.

В рамках «антиотмывочного» Закона банк также может:

• запретить проведение конкретной сомнительной операции. Поэтому постарайтесь в назначении платежа указывать, за что именно вы перечисляете деньги. А если вас попросят — представьте банку договор и иные документы по этой операции;

• закрыть доступ к программе «Клиент-Банк» сомнительному клиенту (организации или предпринимателю). Тогда придется носить платежки в банк по старинке, пока не представите доказательства своей благонадежности;

• заблокировать абсолютно любые расходные операции по расчетному счету, в том числе и по уплате налого в п. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ . Причем какой-либо ответственности за такую блокировку банк не несе т п. 12 ст. 7 Закона № 115-ФЗ .

Уже давно для банков разработаны критерии определения сомнительности операций клиентов (организаций и ИП) см., например, Письмо ЦБ от 31.12.2014 № 236-Т ; Методические рекомендации, утв. ЦБ 13.04.2016 № 10-МР , 02.04.2015 № 9-МР , 02.04.2015 № 10-МР . Теперь список критериев в очередной раз дополнен. На этих дополнениях и сосредоточимся.

Дополнительные признаки риска

Банк должен выявлять и пресекать сомнительные операции, реальными целями которых являются уклонение от уплаты налогов (таможенных платежей), вывод денег за рубеж, отмывание преступных доходов и т. д. Письмо ЦБ от 31.12.2014 № 236-Т

Подозрение вызывают организации и ИП, которые платят мало налого в Методические рекомендации, утв. ЦБ 13.04.2016 № 10-МР , 02.02.2017 № 4-МР . Под тщательный контроль попадут те, у кого доля обязательных платежей (налогов, сборов, взносов, таможенных платежей) меньше 0,9% от оборотов по счету либо незначительно выше этой цифры.

Правда, ЦБ разъяснил, что, даже если бюджетные платежи клиента банка ниже обозначенного уровня, это не может быть единственным фактором для автоматического признания сомнительности операций клиента. Но несколько подозрительных признаков в совокупности могут подпортить репутацию организации или предпринимателю.

Если, к примеру, сельскохозяйственная организация будет регулярно тратить деньги на съемку рекламных роликов, это, конечно, насторожит банк

Банк России теперь рекомендует обращать внимание на следующие дополнительные признаки:

• с банковского счета не выплачивается зарплата работникам, а также не перечисляются связанные с ней НДФЛ и страховые взносы. Подозрительно также, если указанные платежи есть, но они не соответствуют среднесписочной численности работников либо перечисленные в бюджет налоги и взносы не соответствуют выплачиваемым работникам суммам;

• фонд зарплаты работников слишком мал — не превышает официального прожиточного минимума (исходя из расчета на человека). Узнать о количестве работников, получающих зарплату, банку достаточно просто, если она перечисляется со счета в этом же банке на индивидуальные карты работников. К примеру, открытые в рамках зарплатного проекта;

• со счета платится НДФЛ, а страховые взносы — нет. Правда, будет ли банк считать клиента сомнительным, если, к примеру, страховые взносы уплачены с расчетного счета в другом банке, неясно. Но лучше не рисковать;

• на счете остается небольшой остаток денег (незначительный по сравнению с обычными объемами операций). Этот критерий не совсем понятен. Если организация занимается реальным производством, то ей, может быть, не нужно большого остатка на счете: для развития бизнеса требуются и материалы, и основные средства, и прочее. А если организация — посредник, то сумма собственного вознаграждения, как правило, существенно меньше суммы самой сделки. Что же получается: банки теперь вообще не приветствуют посредническую деятельность? Вряд ли. Однако вопросы к посредникам могут возникнуть. И надо вовремя дать пояснения по операциям, вызвавшим сомнения банка;

• клиент платит деньги за то, что обычно не требуется компаниям и ИП, которые занимаются аналогичной деятельностью. Либо большинство поступлений и платежей не связаны между собой. К примеру, организация получает деньги за строительные работы и почти все полученные деньги перечисляет контрагентам за поставку фруктов, овощей или за доставку цветов. Либо, наоборот, организация торгует овощами, а деньги перечисляет контрагенту за автомобильные запчасти;

• резко увеличились обороты по счету;

• нет обычных хозяйственных платежей (например, за аренду, коммуналку, канцтовары). Правда, такие затраты (как и другие платежи, перечисленные в выше рассмотренных пунктах) могут оплачиваться с расчетного счета в другом банке. Поясните это своему банку в случае возникновения вопросов по этому поводу;

• клиент получает деньги от покупателей за реализуемые товары, работы или услуги, облагаемые НДС, а затем практически в полном объеме полученные суммы направляются поставщикам и другим контрагентам — но уже в рамках операций, не облагаемых НДС. В том числе выдаются займы или передаются деньги в обеспечение обязательств.

При таких условиях весь НДС, полученный от покупателей, надо заплатить в бюджет: ведь сумма вычетов либо нулевая, либо минимальная. Если же НДС в бюджет не платится, то это нарушение правил Налогового кодекса. И весьма вероятно, что организация ведет незаконную деятельность.

Читайте так же:  Справка об отсутствии статуса предпринимателя госуслуги в 2020 году

Как видим, практически все рассмотренные операции не запрещены, но могут сильно осложнить жизнь организации или ИП.

Банкам при анализе деятельности клиентов поручено:

• изучать особенности их налогообложения. Можете сослаться на это, если ваши налоговые обязательства реально меньше «требуемых» 0,9% от оборота. К примеру, если вы применяете «доходно-расходную» УСН и у вас убыток. В таком случае минимальный налог надо платить лишь в конце года;

• сопоставлять уплаченные налоги и сборы с объемами операций, проводимых по счетам.

Проверка клиентов по интернет-адресам и SIM-картам

Банки должны знать интернет-адрес или номер SIM-карты устройства, с которого клиент входит в программу «Клиент-Бан к» подп. 2.6.3 п. 2.6 Положения ЦБ от 09.06.2012 № 382-П . Эту информацию теперь поручено использовать при проверках на сомнительност ь п. 2 Методических рекомендаций № 18-МР .

Так, банк должен сравнивать адреса точек входа в банковскую программу клиента с аналогичными адресами других клиентов, уличенных в проведении сомнительных операций. К примеру, организация А входит в «Клиент-Банк» с того же IP-адреса, с которого ранее входила в «Клиент-Банк» организация Х, счет которой закрыт в рамках противолегализационных мероприятий. В таком случае организацию А надо проверять с пристрастием. В том числе ей может быть отказано в дистанционном банковском обслуживани и Письмо ЦБ от 27.04.2007 № 60-Т .

Проверка представителей клиентов

Центробанк в качестве дополнительного критерия поручил следить за клиентами, от имени которых электронную подпись и доступ в программу «Клиент-Банк» получает человек, имевший право на доступ в программу «Клиент-Банк» сомнительной организации, счет которой закрыт при проведении противолегализационных мероприяти й п. 3 Методических рекомендаций № 18-МР .

К примеру, главбух или директор имел доступ в «Клиент-Банк» организации Х, счет которой закрыт из-за подозрений в отмывании денег или обналичке. Тот же директор/ главбух устраивается на работу в организацию Z, вполне добропорядочную. Но как только директор/ главбух получит доступ к «Клиент-Банку», организация Z сразу же рискует стать сомнительной.

Получается, что, принимая на работу главбухов и директоров, собственникам придется учитывать новые риски.

Хит-парад сомнительных операций

В Методических рекомендациях № 18-МР Центробанк привел коды наиболее распространенных сомнительных операций. Первые строчки занимают операции по перечислению денег за рубеж. Операции с наличностью — на втором месте по сомнительности. Приведем некоторые из них.

Ситуация 1. На расчетном счете организации или ИП в течение более 3 месяцев не было движения по счету либо оно было незначительным по сравнению с ранее имевшимися оборотами. Затем в течение короткого промежутка времени на счет поступает внушительная сумма (одним платежом или несколькими). Эти деньги снимаются наличными:

• с банковских карт;

• через кассу — на цели, не относящиеся к зарплате и социальным выплатам. К примеру, на закупку сельхозпродукции, на операции игорного бизнеса, на операции с ценными бумагами.

Ситуация 2. Резко увеличилась доля наличных, снимаемых с карт организации (ИП) или со счета на расходы, не относящиеся к социальным выплатам.

Ситуация 3. Наличные снимаются с банковского счета на цели, не связанные с выплатами социального характера или с хозяйственными расходами.

Ситуация 4. На счет получены деньги, которые впоследствии сняты со счета наличными на сумму менее 600 тыс. руб. (ее эквивалента в иностранной валюте), после чего счет закрывается либо операции по нему прекращаются.

Напомним, что наличные операции на сумму, равную или превышающую 600 тыс. руб., подлежат обязательному контрол ю ст. 6 Закона № 115-ФЗ .

Ситуация 5. Значительная часть поступлений перечисляется организацией или предпринимателем на счета физических лиц.

Затем с этих счетов поступившие деньги снимаются наличными, в том числе с использованием платежной карты.

Некоторым предпринимателям, регулярно переводящим деньги со своего «предпринимательского» счета в одном банке на свою обычную дебетовую карту в другом банке, уже закрывают карточные счета.

Новая методичка по наличке

Центробанк обратил внимание на увеличение доли операций по снятию наличных со счетов организаций и ИП, в том числе и с использованием корпоративных карт. ЦБ подозревает, что такие деньги используются в противозаконных целя х Методические рекомендации, утв. ЦБ 21.07.2017 № 19-МР .

Чтобы не попасть под подозрение, лучше использовать корпоративную банковскую карту преимущественно для безналичных операций.

По мнению ЦБ, банки недооценивают риски в случаях, когда наличные снимаются с использованием корпоративных карт. Кроме того, некоторые банки не устанавливают по таким картам лимит для снятия наличных, который был рекомендован ЦБ, — не более 100 тыс. руб. в день п. 2.5 Положения ЦБ от 24.12.2004 № 266-П . Весьма вероятно, что теперь такой лимит банки будут устанавливать чаще.

По разъяснениям Центробанка, подозрительные клиенты обладают несколькими (двумя и более) из следующих признаков:

• наличные регулярно снимаются со счета в день их поступления или в срок, не превышающий 3— 5 дней нахождения денег на расчетном счете;

• у компании/ ИП есть несколько корпоративных карт, которые в основном используются не для безналичной оплаты, а для получения наличных;

• деньги поступают на счет компании или ИП суммами, как правило, не превышающими 600 тыс. руб. (чтобы уйти от обязательного контроля банка за операциями). Ведь если сумма операции равна либо больше 600 тыс. руб., банк должен как минимум выяснить четкую цель этой операции. А в ряде случаев — сообщить о ней в Федеральную службу по финансовому мониторинг у ст. 6 Закона № 115-ФЗ ; Указание ЦБ от 20.07.2016 № 4077-У ;

• наличные снимаются в сумме, не превышающей 600 тыс. руб. либо приближенной к максимальному дневному лимиту снятия наличных;

• наличные снимаются двумя частями: первая — в конце одного операционного дня, вторая — в начале следующего дня. Это может говорить о том, что клиент хочет искусственно создать условия для избегания обязательного банковского контроля над своими операциями;

• наличными снимается ≥ 30% от оборота по счетам;

• с даты создания организации прошло менее 2 лет;

• деньги на счет поступают в рамках деятельности, которая облагается минимальными налогами либо не облагается ими вообще;

• деньги поступают от контрагентов, занимающихся транзитными операциям и Письмо ЦБ от 31.12.2014 № 236-Т ;

• деньги на счет клиента приходят от контрагента, который в тот же день переводит другие суммы на счета иных клиентов того же банка (деньги контрагента рассылаются «веером» по нескольким клиентам банка).

Банки не обязаны сообщать своим клиентам, что в отношении них проводятся проверки. Бывает, закрывают счет или карту под предлогом, что карта неправильно используется. Предприниматель или организация обращаются с жалобой в Центробанк. А ЦБ в ответ сообщает, что они являются подозрительными клиентами. После чего (или даже до этого) все банковские счета закрываются.

Те, кого признают подозрительными, рискуют попасть в черный список — так называемый стоп-лист или список 550-П формируется на основании Положения ЦБ от 20.07.2016 № 550-П . Его ЦБ рассылает по всем банкам. И банки обязательно проверяют, есть ли новые (или потенциальные) клиенты в этом списке.

Центробанк пояснил, что нахождение организации или предпринимателя в черном списке не должно быть основанием для отказа в банковском обслуживани и Письмо ЦБ от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 . Однако на деле банки не хотят брать на себя ответственность за неблагонадежных клиентов (ведь это, помимо всего прочего, может негативно сказаться на выполнении банковских нормативов). Поэтому могут быть проблемы с открытием и обслуживанием счетов в других банках.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Причем на данный момент нет механизма исключения из черного списка лиц, попавших в него. Даже если это произошло по ошибке.

Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here