Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством в 2020 году

Самое важное в статье: "Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

  • Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

    Оформление ОСАГО является достаточно простой процедурой, тем более что в 2020 г. сделать это можно будет не только в офисе выбранной страховой компании, но и на ее сайте онлайн. Какой бы способ оформления вы ни выбрали, вам все равно потребуются определенные документы, без которых выписать полис просто невозможно. Далее мы расскажем о том, что надо иметь при себе для заключения договора «автогражданки» в 2020 г. и какие документы вы получите на руки после приобретения страховки.

    Страхование физических лиц в офисе СК

    Полисы ОСАГО в основном покупают частники – владельцы автомашин. Поэтому процесс продажи страховок максимально упрощен и отрегулирован всеми компаниями. Если вы планируете оформление в офисе, то в 2020 г. вам нужно захватить с собой оригиналы:

    • паспорта (если к пользованию машиной допущены другие люди, то их паспорта тоже нужны, исключение – «открытая» страховка, где список водителей и их данные не требуются);
    • водительского удостоверения (только вашего или всех, кто будет пользоваться автомобилем);
    • диагностической карты (выдается на СТО, в ней отражается техническое состояние автомобиля, карту получить надо заранее, иначе вам откажут в заключении договора ОСАГО);
    • СТС (свидетельства о регистрации а/м), если его еще нет – ПТС (если вы получили электронный техпаспорт, стоит взять у продавца выписку);
    • заявление на бланке, который выдадут в офисе.

    Страхование физических лиц онлайн

    Оформление е-ОСАГО онлайн позволит вам сэкономить время, так как ехать никуда не нужно. Вы можете в любой момент зайти в онлайн-калькулятор, сравнить там все предложения от разных страховщиков, выбрать лучший вариант и перейти на сайт нужной вам компании. Там вам предложат заполнить форму и внести в нее все нужные сведения о себе, других водителях, автомашине. Оригиналы документов уже не нужны, хотя в некоторых случаях их все же могут потребовать для проверки – тогда вы просто отправите сканы.

    Будьте внимательны при заполнении заявки на ОСАГО. Если вы укажете недостоверную информацию или ошибетесь, могут появиться проблемы при оформлении договора или выплате компенсации. Полис признают недействительным, вас оштрафуют и заставят платить за ремонт поврежденной по вашей вине чужой машины самостоятельно. Штраф в 2020 г. сохранится в том же размере – 800 р. Однако отсутствие действующей страховки доставит вам немало проблем.

    Документы для оформления страховки онлайн нужны те же, только вы сами должны внести сведения из них в предлагаемую форму:

    1. Номер и сроки действия карты диагностики.
    2. Номер, серию, дату выдачи СТС.
    3. Номер, серию и прочие данные своего паспорта и паспортов допущенных к эксплуатации застрахованного ТС лиц (при оформлении открытой страховки – только вашего).
    4. Номер, серию, дату выдачи первых водительских прав.

    Страхование юридических лиц, ИП

    В 2020 г. купить страховку ОСАГО может и организация, если она имеет собственный автотранспорт. Для этого нужны следующие документы:

    1. Заявление
    2. Доверенность на заявителя, подписанная гендиректором
    3. Выписка ЕГРЮЛ
    4. Печать организации
    5. СТС/ПТС
    6. Карта диагностики автомобиля.

    Документы, которые выдаются страхователю

    При покупке ОСАГО в 2020 г. страхователь получает следующие документы:

    Основным документом, который всегда надо иметь при себе в 2020 г., является полис ОСАГО. Если вы получили бланк в офисе, всегда имейте его при себе и предъявляйте по требованию инспектору ГИБДД. Если вы оформили электронную страховку, то бланк надо распечатать на бумаге и тоже возить с собой. Такая распечатка не вызывает вопросов и абсолютно равнозначна официальному бланку страховой фирмы. В 2020 г. планируется разрешить водителям предъявлять ОСАГО на любом гаджете, так что распечатывать электронный полис не потребуется. Но пока данное новшество в силу не вступило.

    Памятку также положите в машину. Она поможет вам правильно выполнить необходимые действия в случае аварии. Неверно оформленное извещение о ДТП или некорректное поведение на дороге чревато штрафом и отказом страховщика платить возмещение пострадавшей стороне.

    Автомобилистам следует знать важное правило, которое сохранится и в 2020 г.: действие ОСАГО начинается не сразу после ее оплаты, а лишь спустя 72 часа после оформления. Это необходимо в целях минимизации рисков махинаций со страховкой. Поэтому приобретайте полис заблаговременно. И на всякий случай проверяйте его наличие в базе РСА. Если его там нет или при внесении данных допущены ошибки – обращайтесь к своему страховщику.

    Приложение 6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

    Приложение 6
    к Указанию Банка России
    от 4 декабря 2018 года N 5000-У
    «О предельных размерах базовых ставок
    страховых тарифов (их минимальных и
    максимальных значений, выраженных в
    рублях), коэффициентах страховых
    тарифов, требованиях к структуре
    страховых тарифов, а также порядке их
    применения страховщиками при
    определении страховой премии по
    договору обязательного страхования
    гражданской ответственности владельцев
    транспортных средств»

    Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

    Читайте так же:  Оформление путевки в военный санаторий военному пенсионеру в 2020 году

    Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в

    период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года

    Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

    Более 3 страховых возмещений

    1. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    2. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании минимального значения коэффициента КБМ из тех, которые были определены такому водителю по таким договорам обязательного страхования, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

    Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого содержатся в АИС ОСАГО, но при этом сведения о котором отсутствуют в отношении договоров обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, устанавливается равным 1.

    Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

    Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.

    3. Определение на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 апреля 2019 года.

    Решением Верховного Суда РФ от 15 августа 2019 г. N АКПИ19-493, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 ноября 2019 г. N АПЛ19-420, пункт 4 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

    4. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

    5. Коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица (далее — КБМ юридического лица) на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

    Коэффициент КБМ юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года по всем действующим на 1 апреля 2019 года договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 апреля 2019 года договоры обязательного страхования.

    Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству, в отношении которого содержатся сведения о договоре обязательного страхования, действующего на 1 апреля 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

    Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

    При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства — юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.

    При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

    Читайте так же:  Рефинансирование кредитов что это значит простыми словами в 2020 году

    Коэффициент КБМ юридического лица определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период времени в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.

    Приложение 5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период по 31 марта 2019 года

    N п / п Класс на начало годового срока страхования Коэффи- циент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
    0 страхо- вых воз- мещений 1 страхо- вое воз- мещение 2 страхо- вых воз- мещения 3 страхо- вых воз- мещения Более 3 страховых возмещений
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 М 2,45 М М М М
    2 2,3 1 М М М М
    3 1 1,55 2 М М М М
    4 2 1,4 3 1 М М М
    5 3 1 4 1 М М М
    6 4 0,95 5 2 1 М М
    7 5 0,9 6 3 1 М М
    8 6 0,85 7 4 2 М М
    9 7 0,8 8 4 2 М М
    10 8 0,75 9 5 2 М М
    11 9 0,7 10 5 2 1 М
    12 10 0,65 11 6 3 1 М
    13 11 0,6 12 6 3 1 М
    14 12 0,55 13 6 3 1 М
    15 13 0,5 13 7 3 1 М

    1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

    2. Для определения класса владельца транспортного средства (водителя) (далее — класс) используются сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), содержащиеся в АИС ОСАГО.

    3. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении владельца транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается владельцу транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении владельца транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, владельцу данного транспортного средства присваивается класс 3.

    4. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений данным водителям присваивается класс 3. В случае если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, представленные сведения учитываются только в том случае, если водитель являлся владельцем транспортного средства.

    5. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

    6. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    7. В случае если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, сведения о страховых возмещениях, осуществленных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

    8. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен владельцу (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

    9. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

    В 2020 году старые автомобили лишат ОСАГО?

    Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

    Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

    В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

    Что это значит?

    • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
    • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
    • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.

    Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов. О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

    Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

    И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

    Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

    Читайте так же:  Случаи немедленного исполнения требований исполнительных документов в 2020 году

    Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

    На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

    На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

    Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

    Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

    Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

    Комментируют юристы

    Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

    • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
    • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

    На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра. Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего. Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

    Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

    Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

    Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?

    Изменение штрафов 2020

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    К сожалению, законодательство с каждым месяцем всё больше ужесточается для водителей. Но есть и хорошие последние новости. Достаточно много изменений законодательства вступает в законную силу с 1 января 2020 года. Но не меньше по сети блуждает мифов о повышении денежных наказаний, что является неправдой. В статье мы рассмотрим каждое такое изменение и выясним, правда это или нет.

    Какие штрафы повышаются с 2020 года?

    Самой распространённой информацией является изменение штрафов ГИБДД с 1 января. По некоторым данным, они повышаются многократно. Давайте посмотрим на сравнительную таблицу таких обновлений.

    Новые штрафы с 1 января 2020 года
    За что штраф? Сколько по-новому? Сколько было до 2020 года?
    Езда без пристёгнутого ремня 8 000 рублей 1 000 рублей Если не пристегнулся пассажир 8 000 водителю и 2 000 пассажиру 1 000 водителю и 500 пассажиру Не уступить дорогу пешеходу на переходе 5 000 рублей 2-2,5 тысячи Проезд на красный 10 000 рублей 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение Управление без страховки Штраф 5 000 800 рублей Тонировка 5 000 рублей 500 и требование Превышение скорости От 2 000 до 20 000 в зависимости от величины превышения От 500 до 5 тысяч или лишения прав Проезд за стоп-линию 2 000 800 Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД 8 000 5 000 или лишение прав Управление без прав или свидетельства о регистрации 8 000 500 рублей (а в случае отсутствия СТС предусматривается штрафстоянка)

    Но нас интересует главный вопрос: действительно ли изменения в КоАП вступают в силу с начала года или же нет?

    Это правда?

    Ни один из перечисленных выше штрафов не будет обновлён ни с 1 января, ни с 20 числа, как указывают некоторые источники, и даже к середине года, потому как даже соответствующих федеральных законов, вводящих изменения в новые штрафы ГИБДД, не существует.

    На самом деле, данный миф лишь с немного изменяющимися суммами обновлённых санкций за нарушения ПДД кочует из года в год на просторах интернета в виде последних новостей из мира законодательства – преимущественно в мессенджерах и социальных сетях.

    Вот, например, популярная картинка двухлетней давности, где также обещали поднятие штрафов с 20 ноября:

    «Утка», распространяемая в сети, про изменения наказаний

    Наши «пруфы»

    Убедить вас в том, что касательно нововведений в КоАП, никаких инициатив и, тем более, вступающих в силу изменений не было и не будет ни с 1 января, ни с февраля и даже марта 2020 года, мы можем очень легко.

    Во-первых, давайте взглянем на авторитетные источники, коими является, к примеру, сайт Консультанта в интернете, и убедимся в этом сами:

    • штраф за ремень для водителя всё ещё составляет 1 тысячу рублей, и никаких новых штрафов с января не предвидится,
    • если не пристёгнут пассажир, то водитель также заплатит указанную выше сумму, а пассажир лишится 500 рублей,
    • непропуск пешехода – также всё по-старому,
    • проезд на запрещающий сигнал светофора – тоже никаких новых штрафов,
    • а вот езда с излишней тонировкой,
    • управление без ОСАГО,
    • штрафы за превышение,
    • и за выезд за линию или знак «Стоп»,
    • за «встречку»,
    • и, наконец, за отсутствие документов на машине.
    Читайте так же:  Перечень документов для оформления производственной травмы в 2020 году

    А ещё можете попробовать поискать соответствующие изменяющие ФЗ на официальном портале правовой информации. И здесь ни о каких новых денежных санкциях ни слова.

    Таким образом, информация об изменениях в штрафах – неправда, миф, придуманный неизвестно в каких целях и распространяемый в сети интернет.

    Можно застраховать машину без прав в 2020 году?

    Закон регламентирует порядок регистрации автомобиля. Собственник обязан это сделать в течение 10 дней после приобретения. Чтобы полностью управлять ТС согласно закона владелец обязан приобрести и страховку. И если КАСКО – это лишь право гражданина, то ОСАГО – его обязанность. Без страховки садиться за руль нельзя.

    Возникает вполне логичный вопрос: а если авто подарили человеку, у которого нет прав, что делать ему? Отказаться от подарка или принять его, не регистрируя? Этот вопрос давно закрыт, поскольку урегулирован на уровне Закона.

    Если нет прав, можно ли получить страховку на ТС?

    Итак, главный вопрос: автомобиль есть в праве собственности, но водительских прав нет, что делать со страховкой? Идти и оформлять в страховую компанию. Согласно законодательства субъект даже без водительских прав имеет возможность приобрести полис.

    Возможность предоставлена по следующей причине: подаренный автомобиль может быть использован не собственником, а его родственниками, друзьями. Следовательно, машина должна быть застрахована. Правда, в полисе указывать нужно не только собственников машины, но и лиц, которые будут допущены к управлению ТС.

    Конечно, речь не идет о КАСКО, когда страхуется само авто. Здесь страховщик может отказать в страховке. А вот купить ОСАГО субъект без прав может вполне свободно. Он будет указан просто как страхователь в полисе.

    Как купить страховку без прав?

    Если о своем праве субъект узнал ранее, то теперь возник другой вопрос: как же купить такую страховку? И здесь нужно определиться: покупать ОСАГО с ограничением или без ограничений. Например, вариант с ограничением определяет некий круг лиц, допущенных к управлению. И если собственник впоследствии получит водительские права, то ему опять придется посещать страховую компанию. При неограниченном ОСАГО все проще. Можно не посещать СК.

    Если клиент решит приобретать неограниченный полис, то ему понадобятся лишь:

    Никто не будет даже запрашивать документы тех субъектов, которые будут допускаться к управлению.

    Если гражданин будет приобретать ограниченный полис, то кроме указанных бумаг, дополнительно понадобятся и водительские удостоверения субъектов, допущенных к управлению. Минус такого способа еще и в том, что кто-то из указанных в списке лиц может поменять удостоверение. Чтобы страховка продолжала работать законодательство обязует владельца машины вовремя уведомить страховщика о таких изменениях. Если же он этого не сделает и произойдет ДТП при участии такого водителя, то в выплате могут отказать. Другими словами, недостаток ограниченного ОСАГО в том, что при любых изменениях владелец ТС обязан информировать страховую компанию. И если он же получит права, то об этом факте тоже стоит сообщить.

    По процедуре оформления все просто: прийти в страховую компанию и купить полис. Сейчас можно приобрести страховку и через интернет. Е-ОСАГО продают все страховщики.

    Процедура оформления ОСАГО

    Перед тем, как купить страховку, субъект должен понять, какой он вариант будет использовать: с ограниченным или неограниченным списком. Отсюда уже нужен и разный набор бумаг.

    Неограниченный полис

    При неограниченном полисе, как было уже сказано, нужны два документа. Водительские удостоверения всех водителей, допущенных к управлению, не нужны.

    Кому может понадобиться неограниченный полис:

    • юридическим лицам. На предприятии всегда существует текучка кадров. Поэтому каждый раз менять полис или вписывать в него дополнительных субъектов не удобно и сложно. Поэтому нужен неограниченный полис.
    • при допуске к управлению водителей, имеющих маленький опыт. Если машиной будет управлять субъект, опыт которого не более трех лет, то неограниченный вариант также отличный вариант.
    • для семей, где одна машина. В таком случае круг лиц, которые могут управлять ТС, может быть огромный. В виду непредвиденных обстоятельств не всегда можно предугадать, кто точно будет за рулем.
    • для тех, кто ценит время и комфорт. Неограниченный полис просто позволяет не информировать каждый раз СК о новых лицах, допущенных к управлению. Также это позволяет не ездить каждый раз в СК, если какие-то данные управляющих ТС были изменены.

    По факту, владелец ТС с паспортом и документами на авто покупает ОСАГО, а после этого на машине может ездить почти каждый.

    Ограниченный полис

    Не такой уже и плохой вариант. Плюс в том, что вписать в документ можно сразу или постепенно до 5 лиц, допущенных к управлению. Как показывает статистика, больше 5 человек вряд ли будут ездить за рулем. Недостаток способа в том, что при изменение любой информации о водителях, всегда нужно информировать СК.

    Кстати, не все знают: у страхователя есть право изменить ограниченный полис на неограниченный. В таком случае ему просто придется заплатить за такую опцию, не платя заново за саму страховку. Процедура по времени не займет более 30-40 минут. Произвести замену в электронном формате в онлайн режиме сложно.

    Цена полиса

    Итак, неограниченная страховка имеет ряд преимуществ. Поэтому вопрос в цене. Как правило, выбирают самый дешевый вариант. Если сравнивать по цене ограниченный и неограниченный вариант страховки, то средняя разница составляет 80%. Если в полисе будет указано, например, лицо младше 22 лет или оно будет иметь стаж менее 3-х лет, то это также увеличит цену.

    И еще интересный факт: сейчас абсолютно все молодые водители доплачивают компании страховую премию. Ее размер определяет страховщик.

    И далее пример расчета стоимости ОСАГО при неограниченном варианте.

    Получаем такой расчет:

    • базовый тариф на 2019 год составляет 4118 рублей;
    • территориальный коэффициент – 2;
    • коэффициент мощности – 1,1;
    • надбавка за неограниченность полиса – 1,8.
    Читайте так же:  Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих в 2020 году

    Все значения перемножаются и получается цифра в размере (4118*2)=(8236*1,1)=(9059*1,8)=16307 рублей.

    Способы уменьшения цены ОСАГО для владельца ТС без прав

    На стоимость страховки влияет множество факторов, один из них – класс водителя. Поэтому при желании сэкономить на стоимости ОСАГО, нужно выбирать таких субъектов, которые имеют хорошую водительскую историю. Если есть возможность, то лучше вписать в полис водителя со стажем управления более трех лет. Возраст такого водителя должен быть более 22 лет.

    Если машиной будут управлять несколько субъектов, то они все должны иметь стаж более 3-х лет. Это идеальный вариант. Если нет, то для расчета компания возьмет не усредненный коэффициент, а самый малый. Ориентироваться будут на показатели самого неопытного и молодого водителя.

    Если выполнить указанные условия, то можно сэкономить на 20-25%. При этом, что возраст, что опыт вождения играют почти равное значение.

    Таким образом, никаких проблем по покупке ОСАГО для субъектов, у которых нет прав, но появилась машина, нет. Регламент оформления обычный, а условия страхования ничем принципиально не отличаются от стандартных. Главное – определиться в типе страхования. Вот и все.

    Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

    Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

    Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

    Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

    Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

    • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
    • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

    При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

    Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

    Скидки и надбавки

    Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

    Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

    Телематика в автомобилях

    Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

    Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

    • ИНТАЧ-страхование,
    • Ренессанс страхование,
    • страховая компания УРАЛСИБ
    • ИНГОССТРАХ.

    Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

    Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

    Объединение ОСАГО и КАСКО

    В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

    В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

    Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

    Новые бланки с 1 февраля 2020 года

    Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

    До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

    Электронный полис и электронное извещение о ДТП

    Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

    Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

    Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here