Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Самое важное в статье: "Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является заказчиком по договору транспортной экспедиции. Перевозка товара осуществляется по территории России. Каков документооборот при работе по договору транспортной экспедиции? Какие документы и кем оформляются для подтверждения заключения договора, признания расходов обоснованными и для предъявления вычета по НДС?

Документальное оформление

Расходы экспедитора на организацию перевозки, возмещаемые клиентом

Оформление счетов-фактур экспедитором

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

6 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

3.11. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов

3.11.1. Для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

3.11.2. Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.

3.11.3. Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

3.11.4. Шофер — экспедитор (экспедитор) обязан иметь при себе личную медицинскую книжку и спецодежду темного цвета, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортировки пищевых продуктов.

3.11.5. Мойка и обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должны осуществляться в автохозяйствах.

3.11.6. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативно — технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт.

3.11.7. В транспорте, предназначенном для перевозки пищевых продуктов, должны быть выделены специальные места для хранения санитарной одежды, брезента. Запрещается размещаться экспедиторам на пищевых продуктах. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов должна производиться грузчиками в санитарной одежде (белого цвета).

3.11.8. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Запрещается перевозить хлеб навалом.

3.11.9. Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 град. C. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.

Категорически запрещается транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках.

3.11.10. Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное — при температуре не более 6 град. C, мороженое — при температуре не выше 0 град. C.

Допускается использовать в отдельных случаях открытый авто- и гужевой транспорт, в котором мясо укладывается на чистую подстилку и покрывается брезентом, парусиной или бязью.

3.11.11. Живую рыбу перевозят из водоемов в автомобилях — цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой 1 — 2 град. C, весной и осенью 4 — 6 град. C, летом 10 — 14 град.C.

3.11.12. При кольцевом завозе особо скоропортящихся пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие загрязнения продуктов.

3.11.13. Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов подвижного состава, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за мойку, обработку пищевого транспорта.

Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь для мытья кузовов.

3.11.14. Пост мойки и обработки пищевого транспорта должен быть оснащен:

оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратура для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции);

спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);

шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.), моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды;

помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.

3.11.15. Режим санитарной обработки пищевого транспорта:

а) уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;

б) наружная мойка кузова автомобиля — щелочной водой (температура 35 — 40 град. C) с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;

Читайте так же:  Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году

в) мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками моющим раствором (температура раствора 55 — 60 град. C) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм. при температуре 65 — 70 град. C в течение 2 — 3 мин.;

г) после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается, не должна иметь посторонних запахов;

д) дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующим раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л, экспозиция выдержки дезинфицирующего раствора 10 мин. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается до полного удаления запаха хлора. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.

Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.

Примечание. Расход дезинфицирующих средств составляет 2,5 г вещества на 1 кв. м или 0,5 л рабочего раствора на 1 кв. м обрабатываемой поверхности. Расход моющих средств составляет 1 л на 1 кв. м поверхности.

3.11.16. Территориальные центры Госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты, сроком не более чем на 6 месяцев, для особо скоропортящихся пищевых продуктов — сроком на 3 месяца.

Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор занимается перевозкой продукции из одной точки в другую. Помимо транспортировки, он берет на себя материальную ответственность за сохранность товаров. Работник обязывается доставить отправление адресату в первоначальном виде, из-за чего ему требуется отслеживать укладку груза в автомобиль. Все эти действия требуют строгой отчетности, которую экспедитор ведет непрерывно. Во избежание перебоев в поставках логистические компании разрабатывают должностные инструкции водителя-экспедитора, подробно расписывающие права и обязанности работников.

Образец должностной инструкции водителя-экспедитора

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует такие параметры профессиональной деятельности водителя-экспедитора, как: должностные функции и задачи, полномочия, права и обязанности, условия работы.
  2. Наем и увольнение сотрудника осуществляется посредством выпуска начальством предприятия приказа и контролируется трудовым законодательством РФ.
  3. Начальником водителя-экспедитора выступает гендиректор учреждения.
  4. При отсутствии водителя-экспедитора на рабочем месте, его полномочия передаются другому сотруднику, обладающему соответствующими навыками и опытом работы. При замене руководством предприятия выпускается приказ.
  5. Водитель-экспедитор должен обладать следующими профессиональными качествами: наличие прав категории B и C, стаж вождения не менее двух лет.

Водитель-экспедитор должен быть осведомлен в:

  • правилах дорожного движения и санкциях, полагающихся за их несоблюдение;
  • технических характеристиках и устройстве транспортного средства, назначении, принципах работы и обслуживания деталей транспортного средства, показаниях приборов;
  • правилах содержания транспортного средства, уходе за кузовом и салоном, поддержании их в удовлетворительном для продолжительной эксплуатации состоянии;
  • правилах установки и снятия сигнализации и условиях, в которых она срабатывает;
  • проявлениях и последствиях технических неисправностей, появляющихся в процессе вождения транспортного средства, способах их диагностики и устранения;
  • методах проведения техобслуживания транспортного средства;
  • порядках принятия и доставки объектов;
  • условиях транспортировки и хранения экспедируемого груза.

Профессиональная деятельность водителя основывается на следующих документах:

  • законодательство РФ;
  • устав предприятия;
  • локальные нормативные акты компании;
  • приказы и распоряжения начальства;
  • данная инструкция.

Должностные обязанности

Сфера должностных задач водителя-экспедитора включает в себя:

Водитель-экспедитор наделен следующими правами:

  • требование от пассажиров следования Правилам дорожного движения (использование ремня безопасности, посадка и высадка в отведенных местах и т.д.);
  • получение информации в том количестве, которое требуется для выполнения поставленных целей;
  • отправка начальству предложений по улучшению качества своей работы и по повышению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • требование от начальства предоставления оптимальных условий для осуществления служебных обязанностей и сохранности всей документации, которая образуется в процессе работы;
  • принятие решений в рамках собственной компетенции.

Ответственность

Столкновение с дисциплинарной ответственностью водителя-экспедитора происходит в следующих ситуациях:

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

Условия работы

  1. Сотрудник обязуется осуществлять трудовую деятельность согласно внутренним распорядкам, принятым в компании.
  2. При возникновении необходимости водитель-экспедитор отправляется в служебные поездки.

Структура должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

В большинстве инструкций содержится пункт, посвященный неразглашению конфиденциальной информации. Сотруднику запрещается разглашение сведений, полученных в ходе выполнения обязанностей. Исключением являются те случаи, в которых само начальство дает письменное разрешение.

Общие положения

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.
Читайте так же:  Отмена постановления о прекращении исполнительного производства в 2020 году

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.

Должностные обязанности

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Исчерпывающее описание должностных обязанностей позволяет избежать затяжных судебных разбирательств при подаче сотрудником иска в суд.

Раздел сообщает водителю-экспедитору о тех действиях, которые он может и должен совершать для повышения эффективности своей работы. К числу таких действий относятся:

  • получение всеобъемлющих сведений об объеме работы;
  • требование предоставления нормальных трудовых условий;
  • принятие решений, исходя из своей компетенции.

Также в этом разделе могут указываться способы взаимодействия водителя-экспедитора с сотрудниками из других структурных подразделений компании.

Ответственность

Раздел перечисляет все возможные проступки, за которые водитель-экспедитор понесет ответственность. В зависимости от обстоятельств, эта ответственность является административной или уголовной. Последствия проступков бывают разные – от выговора до увольнения с последующим арестом. Наступлению ответственности предшествует одна главная причина – неисполнение трудовых обязанностей.

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Водители осуществляют доставку продукции в магазины. Согласно производственной инструкции в обязанности водителя входит экспедирование грузов.
Можно ли с водителем заключить договор о полной материальной ответственности? Нужно ли изменить его должность на должность водителя-экспедитора?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

18 марта 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

3.7. Санитарные требования к транспортированию продовольственного сырья и пищевых продуктов

3.7.1. Для перевозки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми грузами.

На указанный транспорт территориальными учреждениями Госсанэпидслужбы в установленном порядке должны быть выданы санитарные паспорта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3.7.2. Запрещается проводить погрузку и транспортирование пищевых продуктов на транспорте, не отвечающем санитарным требованиям, и при отсутствии санитарного паспорта.

3.7.3. Транспортирование особо скоропортящихся продуктов должно производиться охлаждаемым или изотермическим автотранспортом. В теплое время года транспортирование особо скоропортящихся продуктов в изотермическом автотранспорте при наличии льда не должно превышать 3 часов, без льда — не более 1 часа. Транспортирование скоропортящихся продуктов в охлаждаемом автотранспорте должно осуществляться при температуре не выше минус 5-10° С.

3.7.4. При транспортировании продовольственного сырья и пищевых продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм и правила для каждого вида продуктов (с разграничением перевозки сырых и готовых к употреблению продуктов и т.д.).

3.7.5. Живую рыбу перевозят в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих емкости для льда и оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды должна быть зимой плюс 1-2° С, летом плюс 10-14° С.

3.7.6. Шофер-экспедитор обязан иметь чистую спецодежду, личную медицинскую книжку и соблюдать правила гигиены и правила транспортирования.

3.7.7. Регулярно должна проводиться санитарная обработка транспорта и, по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней, его дезинфекция. Ответственны за соответствующее состояние транспорта его владельцы. Въезд транспорта, не соответствующего требованиям настоящих правил, запрещен.

3.8. Медицинские осмотры, профилактические обследования

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2013 г. N Ф08-6892/13 по делу N А32-9135/2013 (ключевые темы: экспедитор — водитель — перевозка — транспортно-экспедиционная деятельность — регрессные требования)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2013 г. N Ф08-6892/13 по делу N А32-9135/2013

25 ноября 2013 г.

Дело N А32-9135/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рогальского С.В., судей Бабаевой О.В. и Чесняк Н.В., при участии в судебном заседании от истца — общества с ограниченной ответственностью «Кубанькурортсервис» (ИНН 2315076769, ОГРН 1022302397369) — Черноморченко С.В. (доверенность от 11.03.2013), от ответчика — индивидуального предпринимателя Поликарповой Маргариты Викторовны (ИНН 510803387108, ОГРНИП 310231534900040) — Горлина В.Е. (доверенность от 11.02.2013), рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Поликарповой М.В. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2013 (судья Дуб С.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 (судьи Герасименко А.Н., Николаев Д.В., Сулименко Н.В.) по делу N А32-9135/2013, установил следующее.

Читайте так же:  Уголовная ответственность секретаря судебного заседания в 2020 году

ООО «Кубанькурортсервис» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с иском к предпринимателю Поликарповой М.В. о взыскании 1 983 703 рублей 31 копейки стоимости утраченного груза.

Решением от 21.05.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.08.2013, с предпринимателя в пользу общества взыскано 1 983 703 рубля 31 копейка убытков, 32 837 рублей расходов на оплату государственной пошлины и 10 тыс. рублей расходов на оплату услуг представителя. Суды исходили из того, что Поликарпова М.В., приняв на себя по договору с обществом обязанности перевозчика-экспедитора, несет ответственность за утрату груза водителем, непосредственно осуществлявшим перевозку.

В кассационной жалобе предприниматель Поликарпова М.В. просит отменить решение и постановление и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель считает, что судебные акты приняты о правах и обязанностях водителя Прилепского А.А., имеющего статус предпринимателя. В силу статьи 803 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) ответчик как экспедитор на основании обжалуемых судебных актов приобретает право предъявления регрессных требований Прилепскому А.А. как перевозчику. Однако перевозчик в связи с непривлечением его к участию в деле лишился возможности заявлять свои доводы по вопросам утраты груза и компенсации его стоимости.

Общество в отзыве на жалобу просит оставить судебные акты без изменения, считая их соответствующими нормам права и фактическим обстоятельствам.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Как видно из материалов дела, предприниматель Поликарпова М.В. (перевозчик) и общество (клиент) заключили договор от 01.01.2011 N 2/11 на перевозку грузов автомобильным транспортом. В соответствии с пунктами 1, 2 договора перевозчик обязался принимать, а клиент — предъявлять к перевозке грузы на основании предварительной заявки. Выполнение услуг, связанных с перевозкой и транспортно-экспедиционными операциями, осуществляется автотранспортом перевозчика, принимающего на себя ответственность за сохранность грузов (пункт 4 договора). Оплата за перевозку и экспедиционные операции производится клиентом при подписании акта выполненных работ в наличной или безналичной форме. Наличные денежные средства клиент выдает непосредственно водителям (пункт 7).

Обстоятельства согласования заявки общества от 18.12.2012 N 3402 на перевозку 25 тонн замороженной рыбы установлены судебными инстанциями из пояснений сторон, а также протокола опроса следователем Поликарпова И.М., осуществлявшего деятельность предпринимателя Поликарповой М.В. в качестве руководителя.

Суды установили, что Поликарпов И.М. принял заявку общества на перевозку груза по маршруту Санкт-Петербург — Нарофоминск — Новороссийск со сроком доставки в пункт разгрузки 24.12.2012 и через своих контрагентов выяснил, что в г. Санкт-Петербурге имеется свободный автомобиль, принадлежащий водителю Прилепскому А.А., с которым в дальнейшем поддерживалась мобильная связь.

Раздел заявки с данными водителя и автомобиля заполнен перевозчиком. Клиент по электронной почте направил указанному перевозчиком водителю доверенности на получение продукции от поставщиков (л. д. 12, 21). Согласно транспортным накладным водитель получил груз у поставщиков. Однако в согласованный срок груз в пункт разгрузки не доставлен, по пояснениям Поликарпова И.М. несанкционированная разгрузка произведена на рынке в г. Москве.

Претензия общества в адрес предпринимателя о возмещении стоимости утраченного груза оставлена без ответа.

Отказ предпринимателя возместить обществу стоимость утраченного груза привел к судебному спору.

Исходя из содержания заключенного сторонами договора судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ответчик в названных правоотношениях выполнял функции экспедитора и перевозчика, в связи с чем к этим правоотношениям применимы нормы глав 40 и 41 ГК РФ .

В соответствии со статьей 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Правила, регулирующие транспортно-экспедиционную деятельность, распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Согласно статье 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса (ответственность за нарушение обязательств).

В силу статьи 805 ГК РФ, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, то экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

Ответственность экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение груза после его принятия и до выдачи грузополучателю установлена пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Аналогичная ответственность перевозчика предусмотрена статьей 796 ГК РФ.

Исходя из приведенных норм, у клиента отсутствует обязанность обращаться за возмещением убытков к водителю, привлеченному экспедитором для осуществления его деятельности, в этом случае солидарной ответственности водителя и экспедитора перед клиентом не возникает. Судебный акт об удовлетворении требований клиента к экспедитору, вынесенный без привлечения такого водителя к участию в деле, не влечет предусмотренных статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последствий в виде появления у водителя права на обжалование этого судебного акта. Изложение в судебном акте обстоятельств утраты доверенного экспедитору-перевозчику груза не может приравниваться к принятию решения о правах и обязанностях не привлеченного к участию в деле лица. Для этого лица не возникает преюдиции ( статья 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и он вправе, в случае предъявления к нему иска в порядке регресса, доказывать наличие иных обстоятельств.

Читайте так же:  Перечень должностей подлежащих обязательному медицинскому осмотру в 2020 году

Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы не являются основаниями для отмены судебных актов.

Руководствуясь статьями 284 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 по делу N А32-9135/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Форма МХ-21. Отчёт экспедитора

Отчет экспедитора – первичный документ складской логистики, имеющий код по ОКУД 0335022. Отчет нужен для того, чтобы документально подтвердить факт доставки экспедитором какого-либо груза.

Бумага предоставляется водителем-экспедитором (который заполняет большинство граф отчета) бухгалтеру. Последний заносит его в соответствующий регистр, а также на основании этого документа формирует последующие отчеты и бумаги.

Кому будет полезна

Отчет будет нужен в том случае, если компания осуществляет доставку клиенту своих (произведенных, купленных) товаров. В последнее время удобство взаимодействия, а также слияния логистических и торговых организаций стало очевидным.

Дополнительная услуга требует документального подтверждения. Однако стоит отметить, что представленная форма МХ-21 – всего лишь рекомендованный для использования бланк. Каждая отдельно взятая фирма вправе сама редактировать, дополнять или убирать отдельные поля и графы. Главное, чтобы эти манипуляции получили достойное подтверждение в учетной политике. Более того, использование именно этой формы не обязательно.

Такое обращение с первичной документацией стало возможным благодаря вышедшему в 2013 году Постановлению Минфина России N ПЗ-10/2012. Он упразднил обязательное поголовное применение форм, оговоренных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Однако в этом виде документа отражены все основные моменты, требующие освещения при осуществлении грузоперевозок.

Составные части отчета

Отчет полностью помещается на одной стороне листа. Однако предусмотрена его печать на двух. При этом на обратной стороне располагаются только подписи проверяющих лиц и печать организации.

Таким образом, водитель, который заполняет бумагу, работает с одной стороны, а все остальные лица – с другой.

Это удобно при проведении проверок, использовании данных и пр.

Шапка отчета экспедитора содержит:

  • Наименование формы. Согласно одному из постановлений Госкомстата, этой бумаге присвоен номер МХ-21. Именно так ее упоминают в официальных нормативах и прописываемых рекомендациях.
  • Справа в отдельной таблице – коды по ОКУД (приведен в начале, сразу внесен в бланк), ОКПО, вид деятельности по ОКДП, вид совершаемой операции.
  • Полное наименование организации, в которой работает отчитывающийся экспедитор, и ее структурного подразделения (если оно есть).
  • Номер бумаги.
  • Дата ее составления.
  • Отчетный период, с какого по какое число осуществлялась доставка перечисленных материальных ценностей.
  • Название «Отчет экспедитора» посередине строки.
  • Фамилия, имя и отчество лица, заполняющего документ (водителя, который осуществлял перевозки и таким образом отчитывается перед бухгалтерией).

Помимо вводной ступени, в бумаге содержится еще и основная. Для удобства данные в ней сгруппированы в виде таблицы. Графы таблицы пронумерованы. В них должна быть внесена важная информация относительно:

  • порядкового номера осуществляемой записи;
  • номера и даты товарного документа (они были приложены к перевозимым товарно-материальным ценностям);
  • названия ценностей, подлежащих перевозке;
  • единиц измерения последних;
  • сколько всего было товара;
  • сколько его отгрузили заказчику;
  • какие наименования были возвращены обратно;
  • какие отклонения в весе были выявлены, возможные излишки и недостачи;
  • потери в пределах норм естественной убыли (показатели, которые вписываются в нормативные характеристики);
  • окончательного результата доставки (сколько всего излишек или недостачи получилось в итоге).

Завершает с 6 по 18 столбцы строчка таблицы «Итого». В нее вносятся данные по всем товарам, перечисленным в основной части.

Если того требуют обстоятельства, количество строк таблицы может быть значительно увеличено. Допустима печать бланка на нескольких страницах. Главное, чтобы все наименования товарно-материальных ценностей были точно перечислены.

После табличного элемента в отчете предусмотрено место для:

  • подписи водителя-экспедитора;
  • подписи того, кто принял отчет (с указанием должности и расшифровкой);
  • подпись того, кто проверил отчет.

Причем последние две позиции требуют указания даты постановки.

Сколько понадобится экземпляров

Особых указаний относительно того, в какой комплектности и сколько экземпляров должно быть, нет. Каждая отдельно взятая организации сама вправе решать этот вопрос.

Обычно отчет распечатывают в единственном экземпляре во избежание путаницы, так как отчеты перед бухгалтерией при поставленном на поток процессе экспедиторы будут предоставлять достаточно часто.

Подавляющее большинство организаций работает по схеме: один рейс — один отчет. Такое взаимодействие является наиболее оптимальным вариантом для оптимизации действий бухгалтерии и службы доставки каких-либо товарно-материальных ценностей.

Частые ошибки при заполнении

Водители по разным причинам могут пропускать отдельные графы, неверно их заполнять. Особенно это касается пунктов со сроками транспортировки (они указываются в начале) и подписью.

Читайте так же:  Обязанности управляющей компании по содержанию придомовой территории в 2020 году

Отчет экспедитора – это не документ строгой отчетности, не кассовый ордер. Поэтому к нему в отношении корректировки ошибочных данных применимы самые мягкие меры.

Если произошла ошибка в числе (весе) перевозимого товара, единицах измерения или других графах, то допустимо горизонтальное зачеркивание, верная надпись и словосочетание «Исправленному верить» (рядом с исправлением) с подписью составителя и проверяющего.

Печатный или электронный вид

Допустимо заполнение бумаги в печатном виде. Но удобством формирования ее в компьютерных программах нельзя пренебрегать. Документ по умолчанию доступен для заполнения в 1С Бухгалтерии и 1С Управлении торговлей. В электронном виде автоматически задаются такие параметры, при которых не приходится каждый раз при формировании нового отчета прописывать наименования, коды, реквизиты.

Сколько хранится

Для документов этого типа предусмотрен срок хранения в 5 лет.

Должностные обязанности водителя-экспедитора

Кто такой водитель-экспедитор

На первый взгляд кажется, что водитель-экспедитор это две (а иногда три) должности за одну зарплату. Рациональное звено в таком подходе есть. Помимо собственно перевозки, такой сотрудник отвечает и за оформление сопроводительных документов, а иногда за погрузку и разгрузку грузов. Но с другой стороны, именно такой подход помогает работодателю не раздувать штат и экономить фонд оплаты труда, а работнику — иметь полную загруженность и, соответственно, достойное вознаграждение. Чтобы избежать недопониманий с сотрудниками, их конкретные обязанности целесообразно сразу закрепить в трудовом договоре и должностной инструкции.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Разобраться, что входит в обязанности водителя-экспедитора в конкретной организации, поможет такой локальный документ как должностная инструкция. Она состоит из нескольких разделов.

Общие положения

В этом разделе фиксируются требования, предъявляемые к квалификации и знаниям сотрудника, а также отражается, кому и в каком порядке он подотчетен.

Обычно шофер подчиняется руководителю структурного подразделения «гараж» (транспортный цех, транспортный участок), главному механику (главному инженеру) или непосредственно директору предприятия.

К кандидату на должность водителя-экспедитора предъявляются следующие требования:

  1. Наличие водительского удостоверения с правом работы по найму.
  2. Наличие водительского стажа. Чем опаснее грузы, которые следует перевозить, тем более опытным должен быть шофер.
  3. Знание правил дорожного движения, перевозки грузов, транспортировки людей и животных и других необходимых нормативных актов, устройства автомобиля, правил ухода за кузовом и салоном, порядка проведения технического обслуживания автомобиля и пр.

Если планируется вменить водителю и обязанности по экспедиции грузов, то к нему могут быть предъявлены дополнительные требования:

  1. Знание порядка приема и сдачи, условий перевозки и хранения грузов.
  2. Умение работать с бухгалтерской и иной сопроводительной документацией и пр.

Функции водителя экспедитора состоят в следующем:

  1. Правильная эксплуатация автомобиля, в том числе техническое обслуживание и мелкий ремонт.
  2. Обеспечение сохранности, а также прием, доставка и передача вверенных материальных ценностей.

Обязанности

Если поинтересоваться, каковы обязанности шофера-экспедитора, осуществляющего перевозку продуктов или, скажем, пиломатериалов, или денежных средств, то можно увидеть, что они несколько отличаются. Это закономерно, ведь они во многом определяются спецификой деятельности предприятия. Но есть и общие моменты для все сотрудников, выполняющих функции по транспортировке грузов.

К ним можно отнести следующие обязанности:

  1. Прохождение медицинских осмотров.
  2. Обеспечение пригодного к эксплуатации технического состояния автомобиля, его чистку, обслуживание и ремонт.
  3. Контроль и участие в погрузке и разгрузке грузов, размещении его в кузове, обеспечение сохранности в пути.
  4. Оформление сопутствующей документации.
  5. Закупка топлива и горюче-смазочных материалов, запасных частей.
  6. Разработка наиболее удобных маршрутов следования, ведение путевых листов.

Чем подробнее прописаны обязанности в должностной инструкции, тем меньше недопониманий с сотрудником возникнет в процессе его профессиональной деятельности. Описание функционала водителя в должностной инструкции может выглядеть, например, так:

Права работников закреплены в ТК РФ. К ним можно отнести право:

Кроме этого шофер имеет право:

Ответственность

Любой сотрудник, в том числе шофер, несет дисциплинарную ответственность за нарушение норм и правил, принятых в организации в рамках ст. 192 ТК РФ . Ему можно объявить замечание или выговор, а при повторении проступка и уволить.

За несоблюдение ПДД водитель ТС, в том числе принадлежащего юридическому лицу, как и любой участник движения, может быть наказан как административно (гл. 12 КоАП РФ), так и уголовно (при серьезных нарушениях) в порядке, предусмотренном УК РФ

Также с водителем может быть заключен договор полной материальной ответственности. В соответствии со ст. 243 ТК РФ и абзацем 4 Перечня должностей, такое соглашение можно оформить с «агентами по заготовке и(или) снабжению, экспедиторами по перевозке и другими работниками, осуществляющими получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей».

Однако существует и другая трактовка перечня, в соответствии с которой договор полной индивидуальной материальной ответственности можно заключить только с экспедитором как лицом, непосредственно обслуживающим денежные средства и материальные ценности, но никак не с водителем. В связи с этим возникает закономерный вопрос: можно ли экспедитору вменить обязанности водителя?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В целом законодательство РФ не содержит запрета на такое действие. Руководитель организации вправе сам решать, кого из своих сотрудников какими функциями наделить. Однако это возможно только в том случае, если экспедитор имеет водительские права и соответствует иным требованиям, предъявляемым к водителям, а работодатель готов проводить все необходимые для обеих должностей мероприятия (медосмотры, инструктажи и пр.).

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here