Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году

Самое важное в статье: "Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (не автотранспортная) использует в своей деятельности автомобили. Обязательно ли наличие диспетчера в данной организации, или достаточно назначить любое лицо выдавать путевые листы водителям? Подлежат ли данные лица аттестации?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

23 декабря 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

Читайте так же:  Объекты производственного и непроизводственного назначения это в 2020 году

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Обзор документа

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Читайте так же:  Реквизиты перовского районного суда для оплаты госпошлины в 2020 году

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта

Без автомобильного транспорта в современной жизни никуда не деться. Городские маршруты и междугородние, поездки по области, в курортные районы и автобусные экскурсии — никакой другой транспорт не потянет такого количества людей и маршрутов. Работа же маршрутных транспортных средств жестко регламентирована и проработана до мелочей.

Немаловажную роль в функционировании этой системы играют диспетчеры. В этой статье разбирается, кто такой диспетчер, должностная инструкция этого специалиста, его права, обязанности и функции на рабочем месте. Что требуется, чтобы работать в данной отрасли, и как правильно организовать свою деятельность?

Должностная инструкция диспетчера: основные положения

Данный работник относится к категории специалистов. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта подразумевает его непосредственное подчинение руководителю автотранспортного предприятия, главному инженеру и механику гаража. Если в организации предусмотрена иная иерархия должностей, она должна быть изложена при приеме на работу в трудовом договоре и сопутствующих документах. Должность должна быть прописана в штатном расписании организации. На основании этого же документа исчисляется заработная плата. Приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению и отпуске издаются руководителем.

В процессе трудовой деятельности диспетчер должен руководствоваться положением о диспетчерской службе, должностной инструкцией транспортного диспетчера и другими локальными актами, предусмотренными в организации.

Функции, задачи и обязанности

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта предполагает наличие двух основных функций в его работе в АТП:

  • организация работы водителей;
  • контроль за выполнением плана перевозок.

В обязанности диспетчера входит достаточно широкий спектр действий. Для максимально эффективной работы автотранспортного предприятия он должен выполнять следующие задачи:

  • организует работу водителей, регулярно проверяет соответствие выполненной работы плану по перевозкам и сменам;
  • контролирует безопасность движения;
  • дает необходимые инструкции водителям по поводу маршрута, дорожной и погодной ситуации;
  • постоянно поддерживает связь с клиентами, транспортными пунктами и прочими инстанциями для возможности оперативного устранения непредвиденных ситуаций;
  • следит за графиками работы автомобилей, осуществляет необходимые действия для минимизации простоев;
  • отвечает за заполнение путевых листов и иных документов, сопутствующих перевозкам;
  • рассчитывает технико-эксплуатационные показатели, необходимые для бухгалтерии, начальства и других внутренних и внешних пользователей;
  • составляет анализы, сводки и рапорты по работе, осуществленной за смену;
  • организует техническую помощь подвижным составам, поломавшимся в дороге, выводит на линию заменяющие резервные автомобили.

Личностные качества претендента на должность

В зависимости от направления деятельности организации, в которой работает диспетчер, должностная инструкция может требовать различных умений, качеств и способностей от претендента. В большинстве случаев эта работа достаточно тяжелая в плане физических нагрузок. Диспетчер должен быть на линии в любое время суток, в любых погодных условиях. Многие АТП предпочитают брать на работу именно мужчин.

Если вы хотите работать в данном направлении, необходимо наличие следующих личных качеств: стрессоустойчивость, способность анализировать и организовывать работу других лиц. Ответственность, самоорганизованность и хорошая память также необходимы в данной работе.

Что должен знать диспетчер

Должностная инструкция диспетчера по транспорту подразумевает у специалиста наличие высшего образования технического или инженерно-экономического направления. В этом случае претендент принимается на работу даже без опыта. Если человек, желающий занять эту должность, получил только среднее профессиональное образование, необходим опыт работы длительностью не менее трех лет.

Диспетчер должен знать законодательные акты, имеющие прямое отношение к его деятельности. А именно: Федеральные законы №259-ФЗ от 08.11.07, №16-ФЗ от 09.02.07, №87-ФЗ от 30.06.03 и №196-ФЗ от 10.12.95. Все они регламентируют внутреннее устройство автотранспортной организации, безопасность движения и перевозок, а также транспортно-экспедиционную деятельность.

Диспетчер должен быть в курсе всех приказов вышестоящих органов власти и организаций, а также внутренних документов, касающихся его деятельности. В спектр обязанностей специалиста входит работа с путевой документацией, так что необходимо знать правила ее заполнения, особенности расчета показателей.

Помимо всего вышеперечисленного, ему должны быть известны состояние дорог, особенности маршрутов, контакты контрагентов, растояния между остановочными пунктами, правила эксплуатации подвижного состава.

Права диспетчера на автотранспорте

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта дают ряд прав, которые должны соблюдаться законодательством, руководством и сотрудниками. К ним относят:

  • участие в решении вопросов, касающихся должностных обязанностей диспетчера, участие в совещаниях по улучшению качества работы организации, предложение своих идей;
  • получение необходимой информации, показателей и документов, необходимых в работе;
  • указание и инструктирование водителей, распределение заданий по перевозкам;
  • проведение проверок качества исполненной работы и выполнение данных ранее указаний.

Ответственность диспетчера

От качественного, своевременного и наиболее полного выполнения обязанностей диспетчера зависит эффективность автотранспортной организации в целом, финансовый результат экономической деятельности, а также узнаваемость среди клиентов. Должностная инструкция диспетчера подразумевает следующие пункты, по которым он отвечает:

  • ненадлежащее исполнение, отказ или несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных на специалиста;
  • нарушение техники безопасности, правонарушения в отношении других лиц;
  • порча имущества организации.

Ответственность и санкции регулируются трудовым и гражданским законодательством. Если по вине работника пострадали другие люди, может быть применена уголовная ответственность.

Порядок ознакомления сотрудника с инструкцией

При трудоустройстве сотрудник обязан внимательно изучить и подписать должностную инструкцию. Следует учесть, что данный документ не является типовым. В зависимости от направления и специфики деятельности организации в него могут быть внесены дополнительные пункты. Оптимальный выход — ознакомить претендента с инструкцией в день подписания трудового договора.

Читайте так же:  Приобретательная давность на земельный участок постановление пленума в 2020 году

Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера

О том, всем ли компаниям нужны такие специалисты, мы уже писали. Про специалистов БДД здесь: «В каких организациях должен быть специалист по БДД«, про контролеров ТС здесь: «Контролер технического состояния в организации«.

Сейчас вопросы, которые к нам приходят, чаще носят более технический характер и звучат по-другому. Например, так: «Сотрудница является диспетчером, недавно прошла переквалификацию на специалиста БДД. Остается ли она диспетчером и исполняет новые обязанности специалиста БДД по совместительству? Переводится на другую должность? Что делать, как правильно ее оформить?»

С чего начать назначение сотрудника после переподготовки

Итак, ваш сотрудник прошел дополнительное обучение на специалиста БДД, контролера ТС или диспетчера автотранспорта и получил диплом о профессиональной переподготовке. Вы внесли информацию об этом в личную карточку работника, в раздел «Дополнительные сведения». Что делать дальше?

У вас есть несколько вариантов. Вы можете:

  • назначить сотрудника на должность в порядке совмещения (с дополнительной оплатой);
  • перевести его на должность под конкретный функционал;
  • включить новые обязанности сотрудника в его должностную инструкцию.

Итак. В первую очередь всё зависит от потребностей предприятия и ваших финансовых возможностей. Нужен ли вам, например, отдельный диспетчер – или объем его работы настолько мал, что его может легко выполнять бухгалтер? Нужен ли отдельный контролер ТС – или эту работу может делать водитель (по совместительству, с доплатой) или механик, который и без того выполняет обязанности контролера?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

То, как вы будете оформлять сотрудника, зависит еще вот от чего. Поручаете ли вы работнику новый круг обязанностей, или он фактически будет выполнять ту же работу, что и прежде?

Рассмотрим оба варианта.

Вариант № 1. Сотрудник будет выполнять ту же работу

Распространенный случай. В обязанности действующего сотрудника, например механика, входит работа по предрейсовому и послерейсовому осмотру ТС. То есть он фактически выполняет работу контролера ТС, но зачастую не имеет специальных «корочек».

После того, как Минтранс принял приказ о порядке проведения технических осмотров (сначала 141, сейчас действует 296), а перед этим ещё 287 – где описаны требования к образованию контролера, за отсутствие на предприятиях контролеров ТС стали штрафовать. Поэтому упомянутого в примере механика отправили на дополнительное обучение, и он получил соответствующий диплом (если про квалификационные требования к контролеру нужна более подробная информация, то можно перейти по ссылке). Что делаем дальше?

  1. Вводим в штатное расписание новую единицу (контролер ТС).
  2. Вносим изменения в должностную инструкцию или договор, выделяем там обязанности контролера. ( Возможен также вариант без ввода новой единицы. Просто Приказ и дополнения в должностную инструкцию и трудовой договор (например, что в путевом листе обязан ставить отметку контролера технического состояния ТС).
  • Поскольку трудовая функция работника не меняется, условия труда остаются идентичными, то согласие и подпись работника под изменениями в договоре необязательны. Но, конечно, сотруднику необходимо объяснить нюансы: например, опять же, что в путевом листе он расписывается в графе «Контролер ТС» и т.д.
  • Издаем приказ: возложить на такого-то обязанности контролера ТС.
  • Никаких доплат работнику в этом случае не предусматривается. Но это случай, при котором прежние и вновь поручаемые обязанности работника равны.

    Внимание! Если суть порученной работы та же, но круг трудовых обязанностей сотрудника меняется (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения) – это уже изменение условий трудового договора. И здесь необходимо либо взять письменное согласие работника, либо предупредить его о грядущих изменениях как минимум за 2 месяца (ст. 74 ТК РФ).

    Если сотрудник будет не согласен с новыми условиями, работодатель вправе прекратить с ним трудовой договор, согласно п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ (при отсутствии подходящих вакансий или отказе работника от перевода).

    Вариант № 2. Сотрудник будет выполнять новую работу

    Когда вы принимаете на должность нового человека со стороны, то хорошо знаете порядок действий:

    1. Вводим должность в штатное расписание.
    2. Разрабатываем должностную инструкцию (и обязательно ознакамливаем с ней сотрудника).
    3. Специальным приказом назначаем сотрудника на должность.

    А что делать, если мы обучили кого-то из имеющихся сотрудников? Здесь два пути: перевод и совмещение.

    1. Вводим должность в штатное расписание.
    2. Разрабатываем должностную инструкцию (и обязательно ознакамливаем с ней сотрудника).
    3. Специальным приказом переводим сотрудника на новую должность.

    Такой вариант подходит, если новая должность предполагает широкий круг обязанностей и большой объем работы, и здесь нужен отдельный человек. Ну и, конечно, если сотрудник, которого переводят, по мнению руководителя, принесет на новой должности больше пользы, чем на старой.

    При этом, напомним, трудовую функцию работника нельзя изменить в одностороннем порядке. Если новые обязанности сотрудника будут существенно отличаться от прежних, то перевести его на новую должность можно только с письменного согласия. И если работник не согласен – работодатель обязан оставить его на прежней должности, без каких-либо взысканий.

    Совмещение

    1. Вводим должность в штатное расписание.
    2. Разрабатываем должностную инструкцию (и обязательно ознакамливаем с ней сотрудника).
    3. Специальным приказом назначаем сотрудника на новую должность по совместительству.

    Минтруд РФ рекомендует при внутреннем совместительстве заключать с работником второй трудовой договор. На основании этого договора и издается приказ (распоряжение) о приеме на работу.

    Напомним, что не все «транспортные» специальности можно совмещать. Так, водителя нельзя по совместительству назначить диспетчером. Подробно об этом и вообще о практике совместительства мы писали здесь: «Специалист БДД, контролер ТС и диспетчер: совмещение должностей».

    Читайте так же:  Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах в 2020 году

    Какой вариант назначения специалистов в транспортном отделе выбрать?

    Не зная специфики компании, советовать трудно. Есть, конечно, популярные варианты. Например, предприятия, у которых на балансе небольшой автопарк для развозки своих сотрудников или для транспортировки купленных материалов, сырья и т.п., часто делают так.

    Вводят в штатное расписание должность одного из указанных специалистов, например диспетчера. Принимают его по основному месту работу и назначают его ответственным за обеспечение БДД (по совместительству). А обязанности контролера возлагают на руководителя подразделения, в чьем подчинении находятся водители, или на одного из водителей.

    Но в конечном итоге всё зависит от конкретного предприятия. Здесь надо учитывать и количество единиц транспорта, и сменность работы водителей, и финансовые возможности. Ну, и, естественно, то, является ли деятельность по перевозке основной или только внутрикорпоративной.

    Конкретный пример совмещения

    Давайте вернемся к примеру в начале текста. Сотрудница-диспетчер прошла переквалификацию на специалиста БДД. Как ее оформлять?

    Если сотрудница полностью устраивает руководство компании как диспетчер, менять ее незачем. Если она способна по совместительству выполнять еще и обязанности специалиста БДД – отлично. Так и оформляем – внутреннее совместительство.

    Если компании нужен отдельный специалист БДД, и указанная сотрудница представляется наилучшим вариантом – переводим на новую должность. На должность диспетчера принимаем кого-то еще.

    Словом, смотрим на возможности и способности конкретного человека, и исходим из пользы компании. Не забывая про ТК РФ, разумеется.

    Если у вас остались какие-либо вопросы по теме статьи или интересует обучение специалистов, в том числе срочно и дистанционно, по всей РФ, мы на связи: ТЕЛ: +7 (3452) 61-31-27 +7 932 321-31-27 [email protected]
    Или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

    Требования к диспетчеру. Права, обязанности, ответственность

    Транспортный диспетчер играет роль связующего звена в работе транспортной компании. Основная масса работы связана с распределением транспорта по заявкам, а также решением вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Основным организационным документом, регламентирующим работу транспортного диспетчера, является его должностная инструкция.

    К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

    а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

    б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

    В рамках штатного расписания диспетчер входит в категорию специалистов. На должность его назначает директор компании своим приказом.

    Диспетчер находится в непосредственном подчинении начальника гаража, главного инженера и старшего механика.

    Основная задача диспетчера транспортной компании – качественная организация работы транспорта и водителей на линии, а также контроль над соблюдением маршрутов и в целом за ходом перевозочных работ. В рамках данной задачи транспортный диспетчер выполняет огромный перечень функций.

    1.Осуществляет работу с водителями и взаимодействие с другим персоналом компании или автопарка:

    организовывает работу водителей;

    — контролирует работу диспетчерских пунктов на линии;

    — проводит инструктажи с водителями по вопросам перевозок и особенностях маршрутов.

    2. Занимается организацией грузоперевозок:

    поддерживает и организовывает связи с клиентами компании по вопросам перевозок и организации маршрутов;

    — осуществляет контроль за автовокзалами и автостанциями с целью качественного и оперативного управления маршрутами;

    — контролирует и не допускает простоя транспортных средств;

    — контролирует графики движения и расписание, при необходимости оперативно перераспределяет транспорт при изменении интенсивности пассажиропотоков;

    — осуществляет организацию специальных и дополнительных рейсов;

    — оперативно урегулирует конфликты и проблемные ситуации на маршрутах, не допуская сбоя транспортных потоков, а также принимает своевременные и эффективные меры по их устранению;

    — ведет учет выполненных перевозок, а также осуществляет своевременный контроль за ходом грузоперевозок;

    — контролирует работы по разгрузке и загрузке транспорта, а также за техническим состоянием подъездных дорог;

    — контролирует вопросы обеспечения безопасности перевозок;

    — информирует руководство о случаях заболеваний водителей и персонала, случаях травматизма и выхода из строя транспортных средств;

    — работает с автоматизированными системами и устройствами по контролю грузоперевозок.

    Диспетчер для четкого исполнения своих обязанностей должен вести следующую документацию:

    — расчеты технико-эксплуатационных характеристик;

    — журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам;

    — журнал происшествий, а также составляет рапорта и оперативные сводки и произошедших аварий, происшествий, произошедших в течение смены;

    — проверяет правильность оформления маршрутных листов, а также документов по исполненным перевозкам;

    — журнал учета и движения путевых листов;

    — журнал работ специального транспорта;

    — журналы инструктажей с водителями;

    — журнал учета выхода транспорта на линию и возвращения;

    — составляет и передает руководству отчетную документацию;

    — контролирует правильность оформления сопроводительной документации на грузы.

    Кроме того, диспетчер должен знать:

    — основные положения транспортного и трудового законодательства;

    — нормативные документы по вопросам организации управления движением автотранспорта;

    — схему дорог и адреса организаций в районе обслуживания;

    — основы правил дорожного движения;

    — расстояния и маршруты перевозок, состояние дорожного полотна по пути следования.

    Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз вовремя, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и т.д.

    Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для предприятия.

    Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:

    1. За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
    2. Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которые предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством.
    3. Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.
    Читайте так же:  Протокол собрания учредителей ооо о продаже недвижимости в 2020 году

    Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.

    Диспетчер кроме ответственности имеет и права. К правам диспетчера относят:

    участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются его обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;

    — диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;

    — давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей задания по перевозке грузов;

    — проверять качество выполнения розданных ранее указаний.

    В ходе исполнения функциональных обязанностей транспортный диспетчер должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

    Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)»

    Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

    Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации»

    Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

    Приказ Минфина РФ от 16.01.1998 N 2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта»

    Приказ Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

    Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

    Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

    Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»

    Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

    Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11(ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548)

    Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом (утв. Минтрансом РФ 11.03.1993)

    Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа ТОИ Р-200-19-95 (от 27.02.1996 N 16)

    Типовая инструкция N 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям АТП. ТОИ Р-200-20-95 (от 27.02.1996 N 16)

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

    Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

    Приказ Минтрнаса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

    Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

    Обязанности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта (диспетчера автомобильного транспорта)

    Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта (диспетчер автотранспорта) — специалист, который занимается получением и передачей информации от водителей ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов, грузовых автомобилей), слежением за их перемещениями, в том числе производит запись поступающих данных.
    Также диспетчер обязан: информировать водителей о тех или иных особенностях дорожного движения на отдельных участках, разрешать возникающие проблемы с передвижением ТС по улицам в случае ДТП и других непредвиденных ситуаций, координировать оказание технической помощи. В некоторых организациях в обязанности диспетчера входит заполнение путевых листов и иных документов по перевозкам.

    Требования к диспетчерам автомобильного городского транспорта

    Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен соответствовать следующим требованиям указанных в п 13:
    «13. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

    13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» ;
    ———————————
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).
    наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются».

    Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here