Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году

Самое важное в статье: "Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

С 1 января 2011 года до 1 января 2020 года организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, удовлетворяющие ряду критериев, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов

Постановлением утвержден перечень видов такой образовательной и медицинской деятельности.

Применение нулевой ставки допускается при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.

Образовательные организации это

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Образовательные организации

Организация, осуществляющая образовательную деятельность — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организация, осуществляющая обучение — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Статья 28 . Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

См. комментарии к статье 28 настоящего Федерального закона

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

Читайте так же:  Применение срока исковой давности в гражданском процессе в 2020 году

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ часть 3 статьи 28 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10.1

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ в пункт 11 части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

Информация об изменениях:

Пункт 15.1 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок организации социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок организации социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ в пункт 17 части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

Информация об изменениях:

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Постановление о ликвидации муниципального казенного учреждения в 2020 году
>
Информационная открытость образовательной организации
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к главе 3 настоящего Федерального закона

>
Образовательная деятельность
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Организации дополнительного образования

Организация дополнительного образования определяется как образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Вместе с этим, она также вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения.

Дополнительные общеобразовательные программы имеют право реализовывать образовательные организации любых типов:

1) дошкольные образовательные организации;

2) общеобразовательные организации;

3) профессиональные образовательные организации;

4) образовательные организации высшего образования;

5) организации дополнительного образования;

6) организации дополнительного профессионального образования.

Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам также вправе осуществлять:

• организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых;

• организации, осуществляющие социальное обслуживание, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

• иные юридические лица;

• нетиповые образовательные организации.

Нормативным ориентиром в образовательном процессе организаций дополнительного образования следует считать направленность на:

• формирование и развитие творческих способностей детей;

• удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом и (или) профессиональном совершенствовании;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

• организацию их свободного времени.

Как и в других образовательных организациях, в организациях дополнительного образования определяющее значение в регламентации образовательного процесса имеют образовательные программы.

Дополнительная образовательная программа , как и другие образовательные программы:

• представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом),

• представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Спецификой образовательных программ в организациях дополнительного образования является характер нормативного правового регулирования содержания образовательной деятельности. В частности, в этой сфере образования не предусматриваются федеральные государственные образовательные стандарты, а только федеральные государственные требования и то, исключительно по отношению к дополнительным предпрофессиональным программам.

Одной из особенностей дополнительных общеобразовательных программ является порядок, при котором к освоению образовательного содержания допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Согласно ч. 11 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ, порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» опубликован 27 февраля 2013 г. на официальном сайте Минобрнауки России и прошел общественное обсуждение.

Согласно пункту третьему данного документа, Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

• формирование и развитие творческих способностей учащихся;

• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

• профессиональную ориентацию учащихся;

• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

• подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

• формирование общей культуры учащихся;

• у довлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

В случае, если осуществляется совместная реализация образовательных программ, участвующие в сетевом взаимодействии организации могут синхронизовать свои образовательные программы. Например, общеобразовательная организация и организация дополнительного образования могут принять решение о том или ином формировании дополнительных общеразвивающих программ с тем, чтобы общеобразовательная организация зачла результаты их освоения в рамках основной общеобразовательной программы.

При этом, каждая образовательная организация остается автономной в решении вопросов образовательных программ. Организация дополнительного образования самостоятельно утверждает образовательные программы, даже если вопросы их содержания в договорном режиме согласовывались с иными лицами.

Читайте так же:  Технологическое присоединение к электрическим сетям снт в 2020 году

Учреждения дополнительного образования детей города Байконур

Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

Законодательство, регулирующее в России сферу образовательных услуг, в последние годы весьма существенно изменилось. С одной стороны, теперь обучение могут осуществлять не только государственные учреждения, но и коммерческие организации, с другой же, было введено обязательное лицензирование любой подобной деятельности. Именно поэтому особую актуальность приобрел вопрос, нужна ли образовательная лицензия в том или ином случае.

Если вам нужна образовательная лицензия под ключ без лишней бюрократии, то закажите ее оформление у профессионалов.

Законодательные акты, определяющие необходимость образовательной лицензии

Перед тем, как рассмотреть виды услуг, когда нужна лицензия на образовательную деятельность, необходимо перечислить основные законодательные акты, регулирующие сферу образования в настоящее время. К их числу относится:

  • Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, изданный 29.12.2012 года
  • Закон «О лицензировании…» №99-ФЗ, подписанный 04.05.2011 года
  • Постановление Правительства РФ №966, датированное 28.10.2013 года

В первых двух указанных Федеральных Законах содержатся основные положения, регулирующие сферу оказания образовательных услуг. Особенно много нововведений содержит принятый недавно Закон об образовании. Именно в нем содержится утвердительный ответ на актуальный и злободневный вопрос, нужна ли образовательная лицензия.

Разработанное и подписанное несколько позднее Постановление №966 содержит конкретный перечень услуг, когда нужна образовательная лицензия, а также описание случаев, когда ее получение не требуется.

Виды образовательных услуг, при оказании которых нужна лицензия

Указанными выше законодательными актами предусматривается обязательное получение лицензии на образовательную деятельность, если организация или индивидуальный предприниматель оказывает услуги по дошкольному, общему, профессиональному, дополнительному профессиональному образованию или профессиональному обучению. Для более точного представления о конкретных видах образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию, следует рассмотреть каждый из них в отдельности.

Дошкольное и среднее общее образование

Вид образовательной деятельности, с которым сталкивается абсолютно каждый человек. После внесения изменений в федеральное законодательство, подобные услуги могут оказывать как некоммерческие, так и коммерческие организации. При этом им требуется обязательное получение лицензии.

Профессиональное образование

Один из самых распространенных видов образовательной услуги. Он включает в себя четыре уровня:

  • среднее профессиональное;
  • высшее с присвоением степени бакалавра;
  • высшее с присвоением степени магистра или специалиста;
  • высшее с подготовкой специалистов высшей категории (аспирантура, стажировка, ординатура).

Профессиональным образованием имеют право заниматься только образовательные организации.

Дополнительное профессиональное образование

Данный вид образовательных услуг могут оказывать только некоммерческие организации. Различают два основных типа образовательных программ, целью которых является:

  • повышение квалификации;
  • профессиональная переподготовка.

Профессиональное обучение

Образовательные услуги по профессиональному обучению также могут оказываться любыми организациями, как коммерческими, так и некоммерческими. При этом различают три вида программ:

  • подготовка рабочих по профессиям, служащих по должностям;
  • переподготовка рабочих и служащих;
  • повышение квалификации рабочих и служащих.

Перечисленные выше виды услуг содержат практически полный перечень ситуаций, когда нужна лицензия на образовательную деятельность.

Случаи, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется

В настоящее время действующим законодательством предусматривается лишь один случай, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. Он представляет собой ситуацию, при которой услугу оказывает лично официально зарегистрированный индивидуальный предприниматель. При этом он не может нанимать других специалистов, работая только самостоятельно. Примерами такой деятельности являются услуги репетитора, частного преподавателя, обладающего необходимым стажем работы и образованием. Также без лицензии допускается личное ведение кружков, секций или студий, осуществляемое индивидуальным предпринимателем без привлечения дополнительных специалистов.

До введения в действие Постановления №966 получение лицензии не требовалось в тех случаях, когда в результате учебы не производилась аттестация, и не выдавался итоговый документ о полученном образовании. Примерами подобных ситуаций являются тренинги, семинары или лекции. Последние изменения привели к тому, что данной деятельностью можно заниматься без лицензии, но это связано с тем, что она не является образовательной. По новой классификации подобные услуги относятся к культурным или досуговым.

Оформление образовательной лицензии под ключ от 48 000 рублей в любом регионе России

Порядок лицензирования образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности требуется не во всех случаях. Когда нужно оформлять лицензию, в какой орган обращаться и как проверить наличие лицензии — наиболее актуальные вопросы в этой области.

Что такое лицензия на образовательную деятельность

Правовые основы лицензирования образовательных услуг заложены в законах «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В соответствии с ними под лицензией на образовательную деятельность понимается специальное разрешение на право организации или предпринимателя заниматься деятельностью по реализации образовательных программ, подтвержденное выданным лицензирующим органом бумажным или электронным документом.

Образовательные программы в соответствии с перечнем, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, делятся на следующие виды:

Вид образовательной программы

Подвид образовательных услуг

Основные общеобразовательные программы

По уровню образования

Основные профессиональные образовательные программы

По уровню образования

Подготовка служащих и рабочих

Подготовка специалистов среднего звена

Основные программы профессионального обучения

По направлению подготовки

Программы профессиональной подготовки рабочих и служащих

Программы переподготовки рабочих и служащих

Программы повышения квалификации рабочих и служащих

Дополнительные общеобразовательные программы

По подвиду образовательной программы

Дополнительные профессиональные программы

По подвиду образовательной программы

Образовательные программы, целью которых является подготовка служителей и персонала религиозных организаций

Читайте так же:  Общие условия присвоения и сохранения специальных званий в 2020 году

Лицензия на образовательную деятельность по дополнительному образованию

Остановимся немного подробнее на дополнительном образовании.

В соответствии с п. 14 ст. 2 закона № 273-ФЗ под ним понимается образование, не связанное с повышением уровня и направленное на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей лица. Такое образование может быть нацелено на совершенствование:

  • физических;
  • духовно-нравственных;
  • интеллектуальных;
  • профессиональных навыков обучающегося.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если дополнительное образование реализуется в рамках общеобразовательных программ, то на него не распространяются государственные стандарты образования. Если же обучающийся занимается по дополнительной профессиональной программе, то преподаватели должны ориентироваться на стандарты образования (письмо Минобрнауки от 29.03.2016 № ВК-641/09).

Когда не требуется лицензия

В ряде случаев лицензирование образовательной деятельности не требуется:

  1. При самостоятельном оказании образовательных услуг индивидуальными предпринимателями (ИП) без привлечения ими педагогических работников (п. 1 положения «О лицензировании…», утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966).
  2. Частным организациям на территории инновационного центра «Сколково» (п. 1 положения о лицензировании).
  3. Организациям, занимающимся образовательной деятельностью на территории инновационных научно-технических центров (ИНТЦ, ч. 3 ст. 21 закона «Об ИНТЦ…» от 29.07.2017 № 216-ФЗ).
  4. При проведении разовых семинарских занятий, лекций, консультаций и т. п., поскольку их нельзя подвести под понятие образовательной программы.

ВАЖНО! Во всех остальных случаях оказание услуг в сфере образования без специального разрешения чревато привлечением к административной (ч. 2 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 19.20 КоАП) и уголовной (ст. 171 УК) ответственности.

Лицензирование образовательной деятельности в 2018 году: лицензирующий орган и соискатели лицензии

Лицензирование образовательной деятельности вправе осуществлять уполномоченные органы, к которым, в соответствии с ч. 3 ст. 91 закона № 273-ФЗ, отнесены:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), которая занимается выдачей разрешений в случаях (ч. 7 ст. 6 закона № 273-ФЗ):
  • оказания соискателем услуг в сфере высшего образования;
  • если соискателем выступает:
    • профессиональная государственная организация федерального уровня, осуществляющая подготовку специалистов в областях, упомянутых в перечне специальностей, утв. постановлением Правительства РФ от 24.05.2013 № 437 (например, в сфере информационной безопасности, горного и нефтегазового дела, энергетики и т. д.);
    • российская организация, расположенная за рубежом;
    • иностранная организация, филиал которой размещается на территории РФ.
  1. Орган исполнительной власти региона, которому переданы соответствующие полномочия. Например, в Москве таким органом выступает департамент образования города. Такие органы занимаются выдачей разрешений в оставшихся случаях.

В лицензирующий орган с заявлением о выдаче разрешения могут обращаться:

  1. Образовательные организации, к которым относятся исключительно некоммерческие юридические лица, для которых оказание услуг в сфере образования является основным видом деятельности.
  2. Организации, осуществляющие обучение, которыми выступают те юридические лица, для которых образовательные услуги являются дополнительным видом деятельности, например организации соцобслуживания, здравоохранения, загранучреждения Министерства иностранных дел и т. д. (ст. 31 закона № 273-ФЗ).
  3. ИП, оказывающие услуги в сфере образования с привлечением педагогических работников.

Как получить лицензию на образовательную деятельность

Порядок и нюансы получения специального разрешения в подразделениях Рособрнадзора и региональных органах исполнительной власти аналогичны.

В территориальном органе Рособнадзора

В органе исполнительной власти субъекта России

Акт, регламентирующий процедуру

Административный регламент, утв. приказом Минобрнауки от 17.03.2015 № 244

Административный регламент, утв. приказом Минобрнауки от 25.11.2014 № 1517

Срок, отведенный на рассмотрение заявления соискателя

45 рабочих дней

Прием должностным лицом уполномоченного органа заявления и пакета документов под опись (ее копия направляется соискателю разрешения)

Регистрация заявления (непосредственно в день передачи при непосредственной подаче документов или не позднее следующего рабочего дня при получении по почте или через интернет)

Проверка документов на правильность оформления в течение 3 рабочих дней, к моменту истечения которых должностное лицо направляет соискателю уведомление о приеме заявления или необходимости устранения замечаний

Запрос в порядке межведомственного обмена должностным лицом сведений в иных публичных структурах

Проведение выездной и документарной проверки соискателя

Подготовка в течение 4 рабочих дней с момента завершения проверок должностным лицом проекта приказа о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения и передача его руководителю органа

Реестр лицензий на образовательную деятельность

На основании п. 23 положения о лицензировании сводный реестр лицензий на образовательную деятельность ведет Рособрнадзор. Размещенная в реестре информация в соответствии с ч. 7 ст. 21 закона № 99-ФЗ является открытой. Ознакомиться с ней можно в т. ч. на официальном сайте службы.

Из реестра можно узнать сведения:

  • о лицензиате (наименование, место нахождения, ИНН, КПП и др.);
  • лицензирующем органе (наименование);
  • документе, удостоверяющем разрешение;
  • статусе и сроке действия лицензии и др.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ранее правила ведения реестра регулировались специальным порядком, утв. приказом Рособрнадзора от 01.11.2012 № 1352, но с 2014 года этот акт утратил силу (см. приказ Рособрнадзора от 09.09.2014 № 1455), а новый документ ему на смену еще не утвержден.

Как проверить лицензию на образовательную деятельность

Третьим лицам можно несколькими способами убедиться в том, что у ИП или юридического лица имеется действующая лицензия:

  • воспользовавшись формой поиска по сводному реестру, размещенному на официальном сайте Рособрнадзора;
  • изучив сайт организации или предпринимателя, на котором в соответствии с требованиями к структуре официального сайта, утв. приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, должна быть размещена копия лицензии;
  • письменно запросив такую информацию в лицензирующем органе;
  • посетив место нахождения образовательной организации или ИП, которые должны оборудовать стенд или иным образом разместить для общего доступа информацию о номере и сроке действия лицензии, а также лицензирующем органе.
Читайте так же:  Ходатайство о непривлечении к административной ответственности в 2020 году

Подводя итоги, стоит отметить, что образовательная деятельность, за некоторыми исключениями, подлежит обязательному лицензированию. Полномочия в этой области разделены между Рособрнадзором и специальными органами исполнительной власти субъектов, которые, несмотря на различия, действуют в схожем порядке.

Самозанятые в 2020 году: новые регионы, виды деятельности

С 2020 года спецрежим для самозанятых изменился. Налог на профессиональный доход действует в новых регионах, изменились правила перехода на НПД. Журнал «Упрощенка» обратился в ФНС и выяснил полный список видов деятельности для самозанятых. Узнайте об изменениях прямо сейчас.

Новое в налоге на самозанятых в 2020 году

Новый спецрежим в 2020 году вправе применять предприниматели в отношении деятельности, по которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. При этом взносы за себя платить не обязательно.

Также новый налог вместо 13% НДФЛ могут платить обычные физлица, которые получают доход от своих услуг. Например, частные бухгалтеры, консультанты, кондитеры и т.п. Регистрироваться как ИП не обязательно.

Совмещать спецрежим с другими системами налогообложения не получится. Например, если ИП применяет упрощенку, он не вправе часть бизнеса перевести на новый спецрежим. Ограничения для нового налога смотрите в таблице в конце статьи.

Отметим, что в 2020 году Минфин добавил еще 19 регионов, в которых можно применять налог на самозанятых. Новый перечень смотрите ниже.

Регионы для налога на самозанятых в 2020 году

Вот в каких регионах можно встать на учет и вести бизнес, уплачивая налог на самозанятых:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Калужская область
  4. Республика Татарстан (Татарстан)
  5. Санкт-Петербург
  6. Воронежская область
  7. Волгоградская область
  8. Ленинградская область
  9. Нижегородская область
  10. Новосибирская область
  11. Омская область
  12. Ростовская область
  13. Самарская область
  14. Сахалинская область
  15. Свердловская область
  16. Тюменская область
  17. Челябинской областях,
  18. Красноярский край
  19. Пермский край
  20. Ненецкий автономный округ
  21. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  22. Ямало-Ненецкий автономный округ
  23. Республика Башкортостан

Отметим, что закон о новых регионах принят.

С 1 июля 2020 года налог введут по всей России. Таковы планы Минфина (информация с сайта финансового ведомства).

По поводу введения дополнительных регионов с 1 июля 2020 года пока вопрос открыт. Ждем принятия закона.

Виды деятельности для самозанятых в 2020 году

Согласно закону, самозанятый может выбрать любой вид деятельности из ОКВЭД-2, за некоторым исключением.

Нельзя применять применять виды деятельности:

  1. реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. перепродаже товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  3. добычи и (или) реализации полезных ископаемых;
  4. всех видов деятельности, на которых самозанятый нанял наемных работников
  5. ведение договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров
  6. оказание услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники

Ограничения для спецрежима

Ограничение
Критерии Размер дохода Не выше 2,4 млн руб. в год. Если доходы превысят лимит, применять новый спецрежим нельзя Виды деятельности Новый спецрежим не вправе применять физлица, которые:
  • продают подакцизные товары и товары, на которые обязательна маркировка;
  • перепродают товары, имущественные права;
  • добывают и продают полезные ископаемые;
  • ведут деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии, агентирования;
  • оказывают услуги по доставке товаров и приему платежей за товары в интересах других лиц. Исключение — эти же услуги, если физлицо применяет ККТ, которую зарегистрировал продавец. Тогда при доставке можно применять новый спецрежим.

Расчет налога

Ставка налога зависит от того, от кого самозанятый получил доход.

  • Если от физлица, то налоговая ставка — 4 процента.
  • Если услуги заказали предприниматели и организации, ставка составит 6 процентов.

Налог считает с доходов, при этом уменьшать доходы на расходы нельзя. Расчет налога ведется в приложении ФНС «Мой налог». При этом ежемесячно не позднее 12-го числа инспекторы будут направлять через мобильное приложение уведомление о налоге за прошлый месяц. Если сумма налога менее 100 руб., то уведомление не направят. Эту сумму прибавят к налогу в следующем месяце. Срок уплаты налога – не позднее 25-го числа следующего месяца.

Человек получил от деятельности 50 000 рублей доходов за месяц. При это он потратил на ведение бизнеса 10 000 рублей.

Услуги оказывались юрлицу. Ставка налога 6%. Рассчитаем налог: 50 000 x 6% = 3000 руб.

Услуги оказывались физлицу. Ставка налога 4%. Рассчитаем налог: 50 000 x 4% = 2000 руб.

Расчет налога ведется в приложении для телефона от ФНС России. Приложение называется Мой налог.

Декларация

Сдавать декларации и другую отчетность на новом спецрежиме не потребуется.

Пенсионные взносы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самозанятый взносы в ПФР вправе не уплачиваться. При этом идет минимальный пенсионный стаж.

Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here