Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году

Самое важное в статье: "Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Таким образом, образовательной организацией является любая некоммерческая организация с учетом указанных ограничений. Согласно п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. К числу таких законов относится, например, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Соответственно, некоммерческие организации не сводятся только к учреждениям. Образовательное учреждение же является частным случаем образовательной организации. При этом очевидно, что государственные и муниципальные образовательные организации будут существовать в форме автономных, бюджетных или казенных образовательных учреждений (п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ).

Применение АУ ставки 0% по налогу на прибыль: новшества с 2020 года

Автор: Ермошина Е.Л., эксперт журнала

В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ.

Некоторые изменения касаются автономных учреждений:

сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0 % для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан;

предусматривается ставка 0 % по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек.

Указанные изменения вступают в силу 01.01.2020.

Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020.

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210-ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».

Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).

Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.

Подробнее об использовании ставки 0 % учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, читайте на стр. .

Бессрочное применение нулевой ставки для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, преду­смотренных ст. 284.5 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)

Читайте так же:  Пример договора купли продажи земельного участка образец в 2020 году

Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.

Музеям, театрам и библиотекам – нулевая ставка по налогу на прибыль с 01.01.2020.

С 01.01.2020 ст. 284 дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 % с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

При этом ставка 0 % применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия:

Доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством РФ

Все доходы, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ

Например, за 2020 год расходы музея составили 350 000 руб., внереализационные доходы – 40 000 руб. При этом доходы от деятельности, включенной в перечень, равнялись 500 000 руб., что составляло 92,6 % в общем объеме доходов (500 000 / (500 000 + 40 000)). Ставка 0 % будет применяться ко всей облагаемой базе (с учетом внереализационных доходов), равной 190 000 руб. (500 000 + 40 000 — 350 000 руб.).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0 % вышеназванные налогоплательщики в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, подают в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для представления сведений будет утверждена ФНС.

Имейте в виду: указанные учреждения, применяющие ставку 0 %, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Читайте так же:  Сколько дней дополнительного отпуска положено электрогазосварщику в 2020 году

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Инструкция: формируем муниципальное задание школы на 2020 год

Что такое муниципальное задание

Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС доводят до подведомственных учреждений задания. В государственном (муниципальное) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования:

  • по объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
  • по качеству госуслуги;
  • по категориям получателей;
  • по условиям и порядку оказания;
  • по результатам оказания;
  • по формам, срокам и методам контроля над выполнением;
  • по срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.

Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и прочего.

Ответственность за нарушения

Для нарушителей порядка и правил формирования ГМЗ предусмотрены штрафные санкции. Административная ответственность за проступки закреплена ст. 15.15.15 КоАП РФ. Штраф варьируется от 10 000 до 30 000 рублей на ответственное должностное лицо.

Обратите внимание, что наказание по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено, если не допущено нецелевое использование бюджетных средств. Если контролеры выявят нецелевые расходы, то наказание грозит по ст. 15.14 КоАП РФ. За нецелевку:

  • на должностное лицо — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на 1-3 года;
  • для организации сумма штрафа — от 5 до 25% от суммы нецелевого использования.

Правила формирования госзадания

Единого норматива по составлению не предусмотрено. Для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.

Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, в отношении учреждений федерального уровня нормы утверждаются Правительством России. Региональные учреждения получают ГМЗ уже по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.

Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.

Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в муниципальном задании следует предусмотреть дополнительные сведения:

  1. Категория получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
  2. Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
  3. Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.
Читайте так же:  Что значит нестандартная посылка с объявленной ценностью в 2020 году

Сроки формирования

Задание для учреждения формируется на период, равнозначный периоду утверждения бюджета. Например, если бюджет муниципального образования утвержден на финансовый год и плановый период в два года, то и МЗ доводят на аналогичный срок. Соблюдаем правила:

На один финансовый год

МЗ доводят на один год

На срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)

ГМЗ доводят на финансовый год и плановый период

Какой бланк использовать

Унифицированная форма госзадания предусмотрена только в отношении учреждений федерального уровня. Для региональных и муниципальных бюджетников формуляры разрабатывают органы власти субъекта или МО.

Бланк для федералов закреплен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Структура формуляра предусматривает четыре отдельные части:

  • титульная информация — раскрывает сведения об учреждении, видах деятельности, регистрационных кодах, информацию об учредителе или ГРБС;
  • часть № 1 — отражает ключевые показатели доведенных госуслуг;
  • часть № 2 — сведения о выполняемых работах, доведенных до учреждения на соответствующий период;
  • часть № 3 — сведения о контрольных мероприятиях.

Для каждой части предусмотрены самостоятельные разделы, в которых детализируется информация об объемах, качестве порядке оказания, потребителях и ценах.

Рекомендации по составлению

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учтите следующие правила при формировании ГМЗ на 2020 год:

  1. Если до учреждения доводятся несколько услуг или работ, то заполняют несколько частей. По одной — на каждую доведенную услуги или работу.
  2. Информацию по части № 3 ГМЗ заполните по всем работам и услугам, доведенным до учреждения.
  3. Допускается включить в ГМЗ объем возможных отклонений от доведенного задания в процентах.
  4. Отклонения допускается установить в отдельности по каждой услуге или по общему заданию в целом.

Следующий вопрос: какие использовать коды муниципального задания на 2020 год. Речь идет о перечнях муниципальных и государственных услуг. Какой перечень применять, зависит от категории получателей:

Какой использовать перечень

Общероссийский базовый (отраслевой) перечень

Иные категории потребителей (услуги не включены в базовый перечень)

Федеральные перечни для учреждений федерального уровня. Утверждаются федеральным органом исполнительной власти, курирующим конкретное ведомство или министерство

Для региональных и муниципальных учреждений — региональный перечень. Утверждает региональный перечень орган власти субъекта РФ

Как правильно сформировать для школы

Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте муниципальное задание школы на 2020 год по общим рекомендациям.

Учитывайте следующие рекомендации:

  1. Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
  2. Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
  3. Уникальный номер реестровый записи и код услуги установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полного — 11.794.00.
  4. Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
  5. Если по характеристикам допускаются отклонения, обозначьте их максимальные значения.
  6. В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.

Платное образование в 2020 году

В преддверии начала нового учебного сезона СМИ наполняются слухами, которые затрагивают оплату обучения в России. И именно поэтому необходимо уделить внимание вопросу о том, будет ли платное среднее образование с 2020 года. Дело в том, что на сегодняшний день вопрос об оплате обучения в средней школе волнует многих родителей, потому что сфера образования претерпевает стадию реформирования, поэтому сегодня информация по этому вопросу может оказаться вполне правдивой.

Немного истории

История уже знает подобные факты, поэтому платное образование не является новостью. Фактически подобная методика обучения была введена ещё перед началом второй мировой войны – в 1940-м году. Тогда платную основу предоставления услуг имели старшие школы, а также ВУЗы, что можно наблюдать и сегодня.

В те времена подобная тенденция была обусловлена нехваткой простых рабочих. Страна не нуждалась в образованных людях, потому что акцент строился на военных, поэтому учреждения по их подготовке были бесплатными и всегда пользовались спросом. Более того, в те года право на получение образования имели не все, то есть система советского общества поддерживала разделение на сословия. Дети колхозников должны были продолжать дело своих родителей, соответственно, дети профессоров могли рассчитывать на много возможностей и в более престижных профессиях.

Однако у властей не получилось от данного нововведения получить достаточный толк, поэтому в 1954-м году реформа была отменена, что объяснялось её нецелесообразностью. И именно поэтому многие эксперты не могут понять необходимости введения подобного изменения в системе образования сегодня.

Платное образование в 2020 году

В сфере образования проблема стоит очень большая, в частности она заключается в том, что ей не хватает финансирования. Однако обсуждая возможный закон о платном среднем образовании необходимо уделить внимание тому, что конституция РФ гарантирует всем детям в стране получение бесплатного образования. Внести изменения в конституцию, конечно, можно, но для этого нужно получить достаточный уровень подписей членов правительства. При этом, в наше время власти планируют повысить уровень доверия населения к членам правительства, поэтому петиция о том, что с нового года придется оплачивать школу, вряд ли наберет достаточное количество подписей, что власти, естественно, понимают.

Важно! Есть данные о том, что школы станут платными и перейдут на режим индивидуального финансового обеспечения, поэтому большую часть семейного бюджета россиянам придётся отдавать за обучение своих детей. Однако, вероятнее всего, эта информация просто является слухами.

Новости по теме:

Образование уже платное!

В современных российских школах нет чёткого тарифа, по которому можно было бы заплатить при оформлении ребёнка (за исключением частных школ). Однако бесплатной систему среднего образования назвать нельзя, потому что платить приходится пусть не за услуги, предоставляемые учителями, но за ряд дополнительных функций, без которых представить себе процесс обучения детей невозможно.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта сахалинской области земельных участков в 2020 году

В этот список входит еда, которая является лишь одной статьей расхода. Дополнительно с родителей обычно требуется оплата посуды для школьной столовой, ремонта того или иного помещения с целью улучшения качества предоставляемых знаний. Отдельно может оплачиваться обучающая программа на английском языке, и ряд дополнительных «школьных» функций – охрана детей, спорт за городом и так далее.

На самом деле бесплатных школьных программ довольно много, и именно они позволяют получить определенные навыки. Однако для того, чтоб овладеть другой профессией (не той, навыки которой дают в школе), необходимо обращать внимание именно на дополнительные школьные программы, которые позволяют выучить английский, освоить информационные технологии, или сделать акцент на изучении высшей математике. В дальнейшем данные предметы могут очень пригодиться, поэтому родителям приходится платить.

Возможно платное образование в 2020 году выйдет на принципиально новый уровень своего развития, но для большинства российских родителей это не будет иметь очень важное значение, потому что они уже привыкли платить за учёбу свои детей даже в школах.

Небольшой вывод

Резонно предположить, что необходимость в получении профессии после школы есть практически у каждого российского школьника (за небольшими исключениями). Причем осваивать профессию на данный момент многие начинают ещё сидя за школьной партой, что выражается в посещение всевозможных кружков и факультативов, направленных на получение первичных знаний по той профессии, которая была выбрана. В этом направлении в качестве стимулирующего инструмента прекрасно работает стипендия правительства, которая поощряет школьников максимально высокими оценками. На самом деле последним уделяется довольно пристальное внимание, потому что стране нужны дополнительные, квалифицированные специалисты в тех или иных областях.

Важно! Сегодня, кстати говоря, методика обучения в магистратуре после ВУЗа дает возможность не только повысить свои квалификационные навыки, а ещё и освоить новую профессию. Единственным минусом здесь является то, что за это необходимо платить, но делать когда нечего (ведь иногда выбор будущей профессии может быть сделан неправильно) другие ситуация не рассматривается, поэтому хорошо, что такая возможность у российских граждан имеется.

Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году

Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Дата публикации на сайте: 11.06.2013

Страница 5 из 13

Статья 4. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ШКОЛЫ.

4.1. Школа является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, учреждается и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом. Школа создана в форме негосударственного образовательного учреждения.

4.2. Школа приобретает права юридического лица с момента регистрации в установленном порядке.

4.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента получения лицензии.

4.4. Права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему бюджетного нормативного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

4.5. Школа имеет право от своего имени заключать договоры и совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4.6. Школа имеет самостоятельный баланс и ставит целью достижение самоокупаемости и самофинансирования.

4.7. Школа осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Взыскание на имущество Школы может быть обращено лишь по решению суда. Имущество Школы не подлежит реквизиции или конфискации в административном порядке.

4.8. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащим ей имуществом.

4.9. Школа имеет право участвовать в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

4.10. Школа самостоятельно выбирает своих партнеров как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

4.11. Школа может открывать расчетные, валютные и иные счета в банках, при необходимости пользоваться кредитами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Школа может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Школа вправе самостоятельно определять основные направления развития, численность Участников и нормативы комплектования классов, формировать планы, определять количество, размеры фондов и порядок их использования.

4.14. Школа самостоятельно определяет структуру, штаты, систему оплаты труда, трудовые и социально-бытовые льготы своих работников.

4.15. Отношения работника со Школой регулируются контрактом, заключенным на определенный срок либо на неопределенный срок. Условия контракта не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.16. Школа вправе принимать на работу иностранных физических лиц, условия труда которых определяются контрактом, заключенным на определенный срок.

Читайте так же:  Сертификат пожарной безопасности на кабельную продукцию в 2020 году

4.17. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

4.18. Школа вправе командировать за границу и принимать в Российской Федерации отечественных и иностранных специалистов для решения вопросов, связанных со своей уставной деятельностью.

4.19. Школа в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Joomla SEF URLs by Artio

Администрация — руководство предприятия; круг лиц, уполномоченных˸ — осуществлять оперативное управление; — выступать в качестве юридического лица; — официально представлять предприятие.

Обычно к администрации предприятия относят руководителя предприятия (президента), ᴇᴦο заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера и ведущих менеджеров.

Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы.

Образовательные организации в России

Негосударственные предприятия и учреждения самостоятельны в организации своей деятельности и реализации продукции и услуг. Законодательство запрещает какое-либо вмешательство государства в их хозяйственную деятельность. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями.

Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают˸

1.обязательность их государственной регистрации и порядок её производства;

2. порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной и муниципальной администрации;

3. общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственнм органам.

С точки зрения производственно-технологической специализации предприятия могут быть˸

1) промышленными (заводы, фабрики и т.д.), 2) сельскохозяйственными (акционерные общества, кооперативы, фермерские хозяйства, артели и т.д.), 3) транспортными (железные дороги, станции, депо, пароходства, аэропорты и т.д.), 4)торговыми (магазины, торговые базы и т.д.), 5)жилищно-коммунальными и др.

Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления социально-культурных или админист-политических функций.К социально-культурным учреждениям относятся учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы и т.д.), образования (учебные заведения, детские сады и т.д.), культуры (театры, дискотеки, музеи и…) Среди административно-политических учреждений можно выделить аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры, посольства, консульства, миссии и т.д.

Разница между предприятием и учреждением

Обязанности.

Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа.

Статья 12. Образовательные учреждения

Эти обязанности определяются должностными инструкциями, положениями, уставами.

29. Ограничения, связанные с государственной службой. Поощрения и ответственность государственных служащих.

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

Поощрение — важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Законодательство РФ предусматривает, юридическую ответственность государственных служащих: дисциплинарную, материальную, административную, уголовную и гражданско-правовую.

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнениес гражданской службы по основаниям, установленным названным Федеральным законом.

30. Предприятия и учреждения, как разновидности организаций.

Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.

Разница между предприятием и учреждением

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, основное отличие предприятия и учреждения – это цели деятельности. Предприятие занимается исключительно коммерческой активностью, ставя во главу угла извлечение прибыли. Его эффективность оценивают по уровню рентабельности, то есть чистой прибыли. Учреждение преследует иные цели, в числе которых – обучение граждан, благотворительность и просвещение. Оценить его эффективность можно и качественными, и количественными показателями: объём собранных средств, число вылеченных пациентов и т.д. Стоит заметить, что имущество предприятия принимается на праве хозяйственного ведения, учреждения – оперативного управления.

Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here