Образец представление об устранении причин административного правонарушения в 2020 году

Самое важное в статье: "Образец представление об устранении причин административного правонарушения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

  • Приложение N 6. Журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (Рекомендуемый образец)

    Приложение N 6
    к Административному регламенту
    Федеральной службы войск национальной
    гвардии Российской Федерации
    по осуществлению федерального
    государственного пожарного надзора
    на объектах войск национальной гвардии
    Российской Федерации, утвержденному
    приказом Федеральной службы
    войск национальной гвардии
    Российской Федерации
    от 19.02.2019 N 49

    Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

    (наименование органа государственного пожарного надзора)

    (указывается адрес места нахождения органа государственного пожарного надзора)

    Журнал
    учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

    Дата регистрации и N документа 2

    Основание привлечения к административной ответственности 3

    Кто и когда составил

    Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого составлен протокол (наименование юридического лица)

    Наименование объекта защиты, на котором допущено нарушение

    Кем и когда рассмотрено административное дело, результат рассмотрения

    Приложение. Порядок внесения представлений органами федеральной службы безопасности

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в название внесены изменения

    от 13 марта 2004 г. N 162

    Порядок
    внесения представлений органами федеральной службы безопасности

    I. Общие положения

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 1 внесены изменения

    1. Настоящий Порядок регулирует вопросы внесения органами федеральной службы безопасности *(1) представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений*(2).

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 2 внесены изменения

    2. Правовой основой для внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, являются пункт «л» части первой статьи 13 и статья 13.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»*(3), а для внесения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, — статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(4).

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 пункт 3 изложен в новой редакции

    3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы внесения представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, или других нарушений закона. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством указанные представления могут вноситься только дознавателями, руководителями следственных органов или следователями по окончании предварительного расследования. Правовой основой для их внесения является часть вторая статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(5).

    4. Представления вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения, а также соответствующим должностным лицам.

    Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

    Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, рассматриваются в срок, указанный в части второй статьи 29.13 КоАП России (в течение месяца со дня получения).

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 пункт 5 изложен в новой редакции

    5. При определении угроз безопасности необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»*(6), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537*(7), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования и доктринами, определяющими угрозы безопасности Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 6 внесены изменения

    6. Поводами для внесения представлений являются выявленные органами безопасности в процессе оперативно-служебной деятельности причины и условия, способствующие реализации угроз безопасности Российской Федерации, или установленные органами безопасности причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

    7. Основаниями для внесения представлений являются достаточные данные, указывающие на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, либо на наличие причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    II. Подготовка и внесение представлений

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 8 внесены изменения

    8. Представления готовятся в трех экземплярах.

    Первый экземпляр направляется в государственный орган, администрацию предприятия, учреждения, организации, в общественное объединение или должностным лицам, в адрес которых вносится представление.

    Второй экземпляр представления вместе с копией полученного ответа на него направляется в соответствующее головное подразделение ФСБ России по закрепленным за ним основным сферам деятельности (органами безопасности в войсках — в 3 Департамент ФСБ России, пограничными органами — в ПС ФСБ России) не позднее 5 дней после получения ответа.

    Третий экземпляр с полученным ответом подшивается в дело подразделения, подготовившего представление.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 9 внесены изменения

    9. Представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, могут вноситься руководством ФСБ России, руководителями, начальниками подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках и пограничных органов, выявивших указанные причины и условия. При этом, если адресат представления находится в пределах границ деятельности (участка ответственности) другого органа безопасности, то данный орган безопасности заблаговременно*(8) уведомляется о планируемом внесении представления.

    Читайте так же:  Слова расходник расходный ордер безнал безналичный расчет в 2020 году

    При подготовке указанных представлений и их подписании необходимо соблюдать правило, что должностное положение лиц, подписывающих такие представления, по статусу должно соответствовать или быть выше должностного положения лиц, которым адресуются данные представления.

    Это правило также должно соблюдаться в отношении подразделений и органов безопасности, вносящих представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и их адресатов.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 10 внесены изменения

    10. Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, могут вноситься соответствующими должностными лицами органов безопасности, наделенными правом рассмотрения дел об административных правонарушениях согласно полномочиям, предоставленным им статьями 23.10, 23.13, 23.45, 23.46 и 23.52 КоАП России*(9).

    11. Проекты подготовленных представлений перед подписанием в обязательном порядке должны пройти согласование в юридическом подразделении, а при необходимости — также в следственном подразделении.

    12. Представления вносятся с учетом компетенции государственного органа, администрации предприятия, учреждения, организации, общественного объединения или должностного лица, в адрес которых они готовятся.

    Реализация предлагаемых мер по устранению выявленных причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, или причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должна входить в компетенцию адресата представления.

    13. Представления могут иметь соответствующий гриф секретности или ограничительную пометку и с учетом этого должны оформляться и направляться адресатам.

    III. Заключительные положения

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 14 внесены изменения

    14. Для приобщения копий внесенных представлений и полученных ответов на них в органах безопасности заводятся специальные дела.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 15 внесены изменения

    15. Работа по внесению представлений является одним из необходимых элементов оперативно-служебной деятельности органов безопасности.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в сноску *(1) внесены изменения

    *(1) Далее — органы безопасности, если не оговорено иное.

    *(2) Далее — представления, если не оговорено иное.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(3) изложена в новой редакции

    *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2013, N 51, ст. 6689.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(4) изложена в новой редакции

    *(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2014, N 6, ст. 566.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(5) изложена в новой редакции

    *(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. 1), ст. 4921; 2008, N 49, ст. 5724; 2014, N 6, ст. 558.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(6) изложена в новой редакции

    *(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 2.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(7)

    *(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2444.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(8)

    *(8) Конкретный срок, в течение которого осуществляется уведомление, определяется руководителем, начальником органа безопасности.

    Информация об изменениях:

    Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(9)

    *(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4208; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4585; N 50, ст. 7366; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4034; N 43, ст. 5444; N 49 (ч. 1), ст. 6342; 2014, N 6, ст. 566.

    О представлениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

    Руководителям т ерриториальных органов ФАС России

    allto @ fas . gov . ru

    О представлениях об устранении

    причин и условий,

    В связи с обращениями территориальных управлений ФАС России и во исполнение п. 2 раздела XI заседания Совета территориальных органов ФАС России от 24.04.2018 № 1 о разработке механизма понуждения к исполнению представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ФАС России сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются в том числе причины и условия совершения административного правонарушения. В качестве таких причин является пренебрежительное отношение правонарушителей к исполнению требований, установленных федеральными законами и прнятых на их основе нормативно-правовых актов, а в качестве условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, является недостаточная организация работы по выполнению данных требований .

    Согласно статье 29.13 КоАП орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (далее — Представление). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть Представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим данное Представление.

    Читайте так же:  Представление интересов в суде по административным делам в 2020 году

    Представление является правовым актом, подлежащий обязательному рассмотрению лицом, которому оно внесено.

    Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» определено, что Представление является формой воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших этим нарушениям.

    На основании вышеизложенного, ФАС России рекомендует рассмотреть указанную информацию, и по результатам административного производства, в рамках которого установлено событие административного правонарушения, вносить в соответствующие организации (должностным лицам) представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших их совершению.

    ФАС России направляет примерную форму, которую необходимо использовать территориальным управлениям при внесении организациям (должностным лицам) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Приложение: примерная форма представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений на 2 л. в 1 экз.

    Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

    АО «Газпром газораспределение Ярославль»

    150030, г. Ярославль,

    Суздальское шоссе, д. 33

    П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    об устранении причин и условий, способствовавших совершению

    19 января 2018 года г. Ярославль

    Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев материалы дела № 07-07/30-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г.Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33,

    у с т а н о в и л:

    В соответствии со статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ 19 января 2018 года вынесено постановление о привлечении АО «Газпром газораспределение Ярославль» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

    В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ выносится представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП, совершенного АО «Газпром газораспределение Ярославль», которое выразилось в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства. Причиной совершения указанного административного правонарушения явился ненадлежащий выбор точки подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства , расположенного по адресу: , кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект , что повлекло неправомерный расчет платы за подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения по стандартизированным ставкам, а также действия АО «Газпром газораспределение Ярославль» по неправомерному возложению на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и представлению в адрес Общества проектной документации (что не является обязательным).

    На основании статьи 29.13 КоАП РФ обязываю принять меры по устранению причин, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения, путем осуществления следующих мероприятий:

    1. Исключить из договора № ЦФ-ТП-204/17 от 16.05.2017 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения по стандартизированным тарифным ставкам:

    подпункт «б» пункта 2.1, возлагающий на заявителя обязанность разработать проектную документацию согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении,

    подпункт «б» пункта 3.3, возлагающий на заявителя обязанность представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (в случае, предусмотренном законодательством РФ,

    подпункт «ж» пункта 3.3, возлагающий на заявителя обязанность обеспечить исполнение своих обязанностей по договору в части строительства и проектирования сетей газопотребления.

    2. Исключить из Технических условий №529 от 24.04.2017 подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения требования пункта 1, касающегося обязанности заявителя разработать проект сети газопотребления в случаях предусмотренных законодательством РФ, в соответствии с СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», ГОСТ 21.610-85 «Система проектной документации для строительства. Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи», ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

    3. Внести изменения в договор № ЦФ-ТП-204/17 от 16.05.2017 по заявке от 12.04.2017 в части расчета стоимости подключения указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с требованиями Правил подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФСТ от 28.04.2014 № 101-э/3, в связи с наличием условий подключения: максимальный заявленный расход потребления газа в объеме не более 5 м³/час; расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200м; отсутствует необходимость строительства ГРП.

    Информацию о принятых мерах представить Ярославское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

    Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.

    Читайте так же:  Списание кредиторской задолженности с истекшим сроком давности в 2020 году

    Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

    Образец представление об устранении причин административного правонарушения в 2020 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Постановление Верховного Суда РФ от 12 февраля 2016 г. N 48-АД16-2 Суд отменил принятые судебные акты о привлечении министерства к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства и прекратил производство по делу, поскольку в действиях министерства отсутствовал состав вменяемого ему правонарушения

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

    рассмотрев жалобу министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Гущина А.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района города Челябинска от 16.06.2015 N 3-184/2015, решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 19.08.2015 N 12-271/15 и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 30.09.2015 N 4а15-698, вынесенные в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Советского района города Челябинска от 16.06.2015 N 3-184/2015, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Челябинска от 19.08.2015 N 12-271/15 и постановлением заместителя председателя Челябинского областного суда от 30.09.2015 N 4а15-698, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее — министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Гущин А.И. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении министерства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

    Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Гущина А.И. позволяет прийти к следующим выводам.

    В соответствии с положениями части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения министерства к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Из материалов дела усматривается, что 12.03.2015 исполняющим обязанности начальника ОГИБДЦ ОМВД России по Сосновскому району ГУ МВД России по Челябинской области вынесено представление N 82/3796, которым на министерство возложена обязанность принять меры по организации проведения капитального ремонта автомобильных дорог «Белый Хутор — Малиновка — Северный», «Долгодеревенское — деревня Ключевка Сосновского муниципального района — автодорога Обход города Челябинска» и «Железнодорожная станция Муслюмово Кунашакского муниципального района — Саккулово — автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу», представив информацию об этом к установленному сроку (л.д. 5-6).

    Ранее министерство было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании вышеуказанных автомобильных дорог (л.д. 18).

    На упомянутое представление министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Гущиным А.И. направлен ответ от 22.04.2015, согласно которому проведение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Белый Хутор — Малиновка — Северный» запланировано на 2016 год, мероприятий по ремонту автомобильных дорог «Долгодеревенское — деревня Ключевка Сосновского муниципального района — автодорога Обход города Челябинска» и «Железнодорожная станция Муслюмово Кунашакского муниципального района — Саккулово — автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу» ввиду ограниченности выделяемых средств из областного бюджета не планируется (л.д. 7-8).

    Сочтя представление от 12.03.2015 N 82/3796 не выполненным, старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району ГУ МВД России по Челябинской области в отношении министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3), дело об административном правонарушении направлено мировому судье.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей судебного участка N 2 Советского района города Челябинска министерства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Однако квалификацию вменяемого министерству деяния признать правильной нельзя.

    Привлекая министерство к административной ответственности по указанной статье, мировой судья и согласившиеся с ним судебные инстанции исходили из того, что министерством не выполнено в установленный срок законное представление должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

    Между тем как следует из названия, ненормативный правовой акт, невыполнение требований которого вменено министерству в рассматриваемом деле, является представлением об устранении причин и условий, способствующих созданию угрозы безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории Сосновского муниципального района, следовательно, его вынесение регламентировано положениями статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Читайте так же:  Получение удостоверения частного охранника через госуслуги образец в 2020 году

    Указанным документом министерству разъяснена возможность его обжалования в качестве представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, содержится в статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Необходимо отметить, что в представлении от 12.03.2015 N 82/3796 указано не об устранении нарушений законодательства, а о необходимости принятия мер по организации проведения определенных мероприятий и о представлении информации об этом к установленному сроку.

    Учитывая изложенное, следует признать, что в действиях министерства отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не влечет административную ответственность по указанной статье.

    Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Как следует из содержания санкции статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ней предусмотрена мера административной ответственности только для должностных лиц.

    Таким образом, министерство, являющееся юридическим лицом, не может выступать субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

    При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района города Челябинска от 16.06.2015 N 3-184/2015, решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 19.08.2015 N 12-271/15 и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 30.09.2015 N 4а15-698, вынесенные в отношении министерства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

    жалобу министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Гущина А.И. удовлетворить.

    Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района города Челябинска от 16.06.2015 N 3-184/2015, решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 19.08.2015 N 12-271/15 и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 30.09.2015 N 4а15-698, вынесенные в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

    Обзор документа

    Региональный орган был привлечен к административной ответственности. Ему вменялось невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

    Но судья Верховного Суда РФ пришел к выводу, что состав указанного правонарушения отсутствует.

    Как следует из материалов дела, региональному органу было вынесено представление, обязывающее принять меры по организации капремонта автодорог. Ранее он был привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автодорог.

    Ненормативный правовой акт, невыполнение которого вменено региональному органу, является представлением об устранении причин и условий, способствующих созданию угрозы безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения. Т. е. это представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    В представлении речь идет не об устранении нарушений законодательства, а о необходимости организовать проведение определенных мероприятий и отчитаться об этом к установленному сроку.

    Ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена другой статьей КоАП РФ. Причем она распространяется только на должностных лиц.

    Региональный орган, являющийся юрлицом, не может выступать субъектом этого правонарушения.

    Предписание об устранении нарушений

    Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

    Какие предприятия чаще всего проверяются

    По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

    • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
    • на различного рода производствах;
    • в образовательных и медицинских учреждениях.
    • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
    • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

    Периодичность проверок

    Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

    Читайте так же:  Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах в 2020 году

    Кроме того, проверки делятся на:

    • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
    • внеочередные.

    Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

    Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

    Какие бывают проверки и для чего они нужны

    Проверки могут касаться чего угодно:

    • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
    • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
    • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
    • ведения документации;
    • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

    Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

    • проводить визуальный осмотр;
    • проводить практические испытания;
    • брать пробы образцов продукции;
    • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
    • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

    Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

    Что такое «Предписание»

    Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

    Роль документа

    Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

    Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

    Сроки устранения нарушений

    В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

    Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

    Конечные даты обычно указываются в предписании.

    Можно ли обжаловать документ

    Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

    Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

    При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

    Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

    Что будет, если не исполнить предписание

    За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

    Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

    Содержание предписания

    Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

    • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
    • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
    • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

    Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

    • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
    • сроки по их устранению;
    • даются рекомендации (в некоторых случаях).

    Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

    Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

    Загрузка документа
    «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве»

    Подождите: 19 сек

    Имя файла документа: 27930

    Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

    Размер текстовой версии файла: 13,2 кб

    Как скачать документ?

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Образец представление об устранении причин административного правонарушения в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here