Обращение в генеральную прокуратуру российской федерации в 2020 году

Самое важное в статье: "Обращение в генеральную прокуратуру российской федерации в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. N 76/2-573-2018 О проведении плановых проверок в отношении малого и среднего предпринимательства с применением риск-ориентированного подхода должностными лицами Роспотребнадзора

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. N 76/2-573-2018

См. также письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 апреля 2019 г. N 09-4611-2019-19

Вопрос: Согласно п.1 ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12. 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2019 — 2020 годах не проводятся плановые проверки при осуществлении государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением плановых проверок в рамках тех видов надзора, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности либо производственных объектов к определенной категории риска / классу опасности.

Таким образом, по смыслу указанного положения, мораторий на плановые проверки субъектов малого бизнеса не распространяется на те виды госнадзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (РОП).

Роспотребнадзор уполномочен на осуществление, в том числе, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 5.1.2 Положения о Роспотребнадзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 , а также п. 3 Положения о надзоре в области защиты прав потребителей, утв. постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 412).

Однако вопрос введения риск-ориентированного подхода в данной сфере остается открытым.

С одной стороны, п. 26 Перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806) обязывает осуществлять данный вид надзора с использованием РОП, а пп. «л» п. 3.1 того же Постановления обязывает Роспотребнадзор внести до 15 мая 2017 года в Правительство РФ проект акта об утверждении критериев отнесения деятельности к определенной категории риска для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

С другой стороны, до сих пор не утверждены критерии отнесения деятельности к категориям риска, и таковые не установлены (в частности, не внесены соответствующие изменения в упомянутое Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 412).

Кроме того, согласно правовой позиции Генеральной прокуратуры РФ, недопустимо проведение плановых проверок для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением РОП, без категорирования подконтрольных объектов (письмо от 09.02.2018 N 76/2-156-2018).

Таким образом, получается, что в 2019 году плановые проверки субъектов малого бизнеса в рамках надзора за соблюдением прав потребителя невозможны:

— либо потому, что РОП в данном виде надзора еще не применяется — в этом случае действует режим надзорных каникул, установленный ст. 26.2 Закона N 294-ФЗ,

— либо потому, что РОП в данном виде надзора уже применяется, однако категорирование подконтрольных объектов не проведено.

В связи с этим просим обосновать: законно ли проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства Роспотребнадзором в рамках надзора за соблюдением прав потребителя в 2019 году?

Ответ: В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу проведения плановых проверок в отношении малого и среднего предпринимательства с применением риск-ориентированного подхода должностными лицами Роспотребнадзора.

Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» разъяснение законодательства не отнесено к компетенции органов прокуратуры. Вместе с тем по существу обозначенных вопросов полагаю необходимым указать следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон) установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Согласно части 2 статьи 26.2 Закона проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Закона.

Следовательно, если Роспотребнадзором не утверждены критерии по отнесению деятельности к определенной категории риска для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а обязанность их использования предусмотрена Законом, в ходе его осуществления не допускается проведение плановых проверок.

Для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.

Помощник Генерального прокурора
Российской Федерации

Генпрокуратура напомнила, что с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. плановые проверки в отношении малого и среднего бизнеса не проводятся, за исключением случаев, когда по виду контроля установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения к ним деятельности и объектов.

Если Роспотребнадзор не утвердил критерии, а обязанность использовать их предусмотрена законом, то плановые проверки не допускаются.

Для видов госконтроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования объектов не предусмотрена.

Читайте так же:  Протокол совета директоров о смене генерального директора в 2020 году

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. N 76/2-573-2018

Органы прокуратуры России приступили к завершающему этапу формирования Сводного плана проведения плановых проверок предпринимателей на 2020 год

Генеральная прокуратура РФ совместно с прокурорами регионов в рамках реализации полномочий, регламентированных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приступила к завершающему этапу формирования ежегодного Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.

Планирование контрольных мероприятий на 2020 год осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода. Это означает, что выбор интенсивности проведения проверок определяется отнесением деятельности хозяйствующего субъекта и используемых им производств к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

На данном этапе органы прокуратуры обобщили поступившие от органов государственного и муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направили их в Генеральную прокуратуру РФ. В настоящее время Генеральной прокуратурой РФ формируется ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2020 год. До 31 декабря он будет размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет».

Михаил Дегтярёв: «Материалы заседания Комитета по вопросу строительства «Дворца спорта» в Калуге направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации»

21 ноября 2019 года под председательством Михаила Дегтярёва состоялось заседание Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Депутаты рассмотрели вопрос о мониторинге эффективности федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, в части строительства спортивного комплекса «Дворец спорта» в городе Калуге. Проект объекта представлен в 2014 году, с июля 2017 года проведено 6 аукционов. Ввиду различных причин, контракт с единственным участником заключен в апреле 2018 года и действует до конца января 2021 года. По информации Министерства спорта России, стоимость строительства составляет 3,6 млрд рублей из средств областного и федерального бюджетов, сроки реализации – 2017-2020 годы. По состоянию на 01.11.2019 уровень технической готовности объекта спорта составил 21,8 %. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — 2020 год.

Глава профильного Комитета Михаил Дегтярёв отметил низкую эффективность реализации ФАИП на 2018 год в Калужской области: «В 2018 году готовность объекта составила всего 9% вместо запланированных 35%. Данные по состоянию дворца спорта в базе ФАИП отсутствуют. Степень готовности объекта удалось установить только после постановки вопроса в повестку заседания Комитета.

У нас есть задача осуществлять мониторинг исполнения регионами федеральных программ, адресные инвестиционные программы находятся в фокусе нашего внимания. О необходимости парламентского контроля постоянно заявляет Председатель Госдумы Вячеслав Викторович Володин. У нас нет цели наказать виновных – это компетенция правоохранительных органов, однако есть задача простимулировать местные власти в вопросах исполнения своих обязательств. Практика показывает, что обращение депутатов в контролирующие органы придает ускорение строительству проблемных объектов. В этой связи мы приняли решение направить материалы заседания в Министерство спорта России, Счетную палату России, Генеральную Прокуратуру Российской Федерации, Губернатору Калужской области для принятия соответствующих мер реагирования и проведения проверок расходования бюджетных средств».

Заседание прошло при участии начальника инспекции Счетной палаты РФ Ирины Макаренко, директора Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта РФ Александра Рослякова и министра строительства и ЖКХ Калужской области Егора Виркова.

Сергей Кривоносов отметил, что в предоставленных материалах отсутствует макет объекта, фотографии с места работы. «Это достаточно крупный и дорогостоящей проект, только с шестой попытки нашелся генподрядчик. Дворец спорта будет состоять из трех объектов, в том числе 16-этажного здания. Депутатам необходима наглядная информация и расчеты», — сказал парламентарий в ходе обсуждения вопроса. Министр строительства и ЖКХ Калужской области Егор Вирков завил о готовности предоставить всю дополнительную информацию в комитет.

Депутаты также поддержали предложение Председателя провести показ документального фильма «Конёк Чайковской»» 10 декабря 2019 года в Малом зале Государственной Думы.

Кабмин увеличит финансирование судов, прокуратуры и СК

На официальном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021–2022. В 11-м приложении к документу представлены планируемые расходы на российские ведомства.

В частности, в 2020 году Судебному департаменту при Верховном суде могут выделить 219 млрд руб., в 2021 году – 223,5 млрд руб., в 2020 году – 230,3 млрд руб. По данным ТАСС, ещё в 2017 году на судебную систему приходилось 203 млрд руб.

Что касается Верховного суда, в 2020 году расходы на его работу могут составить 6,4 млрд руб., в 2021 году – 6 млрд руб., в 2022 – 5,5 млрд руб. Для Конституционного суда в 2020 году выделили 711 млн руб., в 2021 году – 731,3 млн руб., в 2022 году – 757,4 млн руб.

Предполагается, что финансирование органов прокуратуры в 2020 году увеличат до 99,3 млрд руб., в 2021-м оно может составить 93,2 млрд руб., в 2022-м – 95,9 млрд руб. В проекте бюджета на 2018 год для Генпрокуратуры выделяли 73,5 млрд руб.

Следственному комитету России в 2020 году могут выделить 50,4 млрд руб., в 2021-м – 50,3 млрд руб., в 2022-м – 51,4 млрд. В проекте бюджета на прошлый год для СКР предназначалось 40,5 млрд руб.

Если говорить о расходах на Минюст, то в 2020-м году на эти цели планируют выделить 6,5 млрд руб., в 2021-м – 7 млрд руб., в 2022-м – 6,9 млрд руб.

Расходы на деятельность ФСИН в 2020 году могут составить 291,5 млрд руб., в 2021-м – 246,6 млрд руб., в 2022-м – 254,2 млрд руб. В 2016-м бюджет службы составлял 264,7 млрд руб., в 2017-м – 246,9 млрд руб.

Также проект бюджета предусматривает увеличение финансирования ФССП. Планируется, что в 2020 году ведомству выделят 58,3 млрд руб., в 2021-м – 59,4 млрд руб., в 2022-м – 60,8 млрд руб. Два года назад в проекте бюджета для ФССП предназначалось 38,6 млрд руб., а в 2018-м – 39,9 млрд руб.

По результатам рассмотрения обращений, принятых на личном приеме заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Игорем Ткачёвым, восстановлены права граждан

Заявления касались острых социальных вопросов соблюдения прав инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, несовершеннолетних и сирот, малоимущих категорий населения на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, коммунальных услуг надлежащего качества лекарственное, жилищное обеспечение, образование.

Читайте так же:  Обстоятельства исключающие привлечение к административной ответственности в 2020 году

Так, гражданину из числа сирот вручены ключи от квартиры, которую он ожидал более двух лет, в средних школах Намского района прекращена незаконная практика взимания денег с родителей учеников за необходимые методические комплекты, являющиеся составной частью образовательных программ.

В квартире пожилой жительницы г. Якутска, предоставленной ей по договору социального найма, муниципалитетом произведен ремонт, в ходе которого жилое помещение приведено в безопасное, комфортное для проживания состояние.

Устранены нарушения закона управляющими компаниями, в том числе при установлении платежей. Например, организацией ЖКХ «Центральное» жильцам сделан перерасчет платы за отопление в размере 22 тыс. рублей.

Всего по итогам рассмотрения 19 обращений внесено 6 мер прокурорского реагирования, восстановлены интересы 8 граждан.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Игорем Ткачёвым контроль за защитой прав граждан, реальным устранением нарушений, на которые указывают заявители, продолжается.

О ходе этой работы им регулярно будут заслушиваться доклады прокуроров субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Управление Генеральной прокуратуры

РФ в Дальневосточном федеральном округе.

План проверок прокуратуры на 2020 год

На сайте прокуратуры план проверок на грядущий год по традиции публикуется в последних месяцах уходящего года. Мероприятие касается ИП и лиц, принадлежащих к юридической сфере. Законодательная база РФ обзавелась корректировками по проверке – отныне пройти процедуру стало значительно проще.

Согласно новым поправкам, субъект, уполномоченный следить за порядком, не просит показать официальные бумаги. Ведь последние ранее уже предъявлены. То же самое касается и демонстрации сведений, которые не связаны с контролем деятельности. Теперь временный регламент проверки сводится к одному месяцу.

Содержание закона о проверках

Легитимные нормативы сообщают, что прокурорские сотрудники должны организовывать рассматриваемую процессию и выявлять факты нарушений. Не так давно названая инстанция обладала абсолютными полномочиями.

В компетенции надзорного органа находилось право «сотрудничать» с бизнесменами в течение нескольких месяцев. Это приводило к сбоям работы объекта предпринимательской отрасли, поскольку имело место и изменение целей проводимых обысков. Нередко учреждения попросту банкротились, не выдержав натиска со стороны закона.

Лидер РФ начал воплощение в жизнь иной схемы проверок. На 2020 год сайт генеральной прокуратуры располагает скорректированными методиками в соответствии с предписанием чиновников.

Желая исправить ситуацию, Владимир Путин акцентировал внимание на двух вещах:

  • излишняя скрупулёзность, присущая контролю коммерсантов;
  • обращение к представителям закона для призыва о помощи предпринимателям.

Перемены в легитимной базе выполнили задачу по упрощению ведения дел самозанятым контингентом.

С этой новостью читают:

Отныне каникулы сроком на три года устанавливаются для лиц, что относятся к юридическому сегменту страны. Но и деятельность прокуроров станет более прозрачной и необременяющей. Речь идёт о следующих аспектах исполнения вверенных обязанностей:

  • запрет вопрошания документации, ранее переданной уполномоченным лицам;
  • запрет на запрос официальных бумаг, что не касаются мотивов осуществления надзора;
  • лимит длительности проверки, составляющий 30 дней.

Что входит в создание планов?

Сводные планы контролирующих инстанций будут являться основой для ежегодного составления планов проверок высшим прокурорским звеном России. Но и результаты наблюдения от муниципальных организаций также будут фигурировать в разработках плановых мероприятий.

Требуется до 1 сентября 2019 года передать совокупность данных на сайт прокуратуры – проверка на 2020 год возможна исключительно при условии принятия информации до обозначенной даты.

«Послужной» список заведений, к которым нагрянут инспектора, кроме прочих деятелей бизнеса содержит объекты, на которые доставлена жалоба. Раскритиковать работу вправе как физлица, так и юрлица. У сотрудников прокуратуры есть месяц, чтобы изменить распорядок проверок. 60 дней даётся на окончательное утверждение принимаемого плана.

В течение 2019 и 2020 годов действует вето на надзор деятельности частных предпринимателей. Запрещается проверять объекты предпринимательской отрасли согласно намеченному плану. В виде исключения разрешения наносить визиты коммерсантах, когда это аргументированно настоящим законодательством.

Кто попадает под проведение мероприятий?

С Нового года деятельность прокуроров определяется также запретом на посещение имущества юридических лиц. Трёхлетние каникулы для коммерсантов пролонгированы. Тем не менее предусмотрено нанесение визита к следующим субъектам бизнеса:

  • физические лица, действующие в социальной сфере;
  • юрлица, чья занятость проводится по лицензионным соглашениям;
  • учреждения, специфика работы которых чревата ущербом для здоровья.

Сайт прокуратуры РФ проверки на 2020 год регламентирует контролировать заведения, в которых сосредоточена повышенная опасность отклонения от буквы закона. Соответствующие инстанции в первую очередь борются с подобными случаями нарушений.

Тайные сведения, контроль радиации и атомных объектов

Чтобы вывести на чистую воду недобросовестных ИП, собираются данные о работающем бизнесе. Обозначенный метод проверок распространяется до конца 2020 года.

Но ежегодно под пыльное око сотрудников прокуратуры попадают компании, специализирующиеся на хранении секретной информации. То же самое относится и обеспечению конфиденциальности при сохранении устойчивого радиационного фона либо безопасности атомных конструкций.

Начиная с Нового года, в полномочия прокурорских подчинённых входит верификация фирм, где истёк период действия каникул. Отсчитывают срок со дня последнего визита надзорщиков или со дня регистрации заведения.

За детальными сведениями стоит обращаться на официальный сайт прокуратуры. Проверки на 2020 год по отношению к различным организациям прописаны на портале. На основной странице ресурса кликают по функции поиск проверок или нажимать на раздел, предназначенный для идентификации интересуемых субъектов.

Появившееся окно содержит сведения, касающиеся учреждения. Затем доступен мониторинг месяца начала обсуждаемых мероприятий. Табличный формат предусматривает также отображение мотивации осуществления контроля.

Плановые проверки в 2020 году: кому следует ждать инспекцию?

Кто из ИП и предприятий попадёт в сводный план проверок на 2020 год? Что делать, если вы оказались в нём по ошибке? Рассказываем по порядку.

В конце 2019 года на сайте Генеральной прокуратуры будет опубликован сводный план проверок на 2020 год. С его помощью индивидуальные предприниматели и предприятия смогут заранее узнать, стоит ли им ожидать визита проверяющих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Предприятия или ИП могут быть включены в план проверок, если с момента их открытия или последней проверки прошло три года. Однако необходимо учесть и внеплановые проверки, которые могут возникнуть, если покупатель или работник пожалуется на вас.

Формирование плана проверок происходит заранее, на год вперёд. Он должен быть размещён на сайте Генпрокуратуры не позднее 31 декабря предшествующего года.

Читайте так же:  Проверка кадастрового номера земельного участка на карте в 2020 году

Какие организации и ИП включат в сводный план проверок на 2020 год

Мораторий на плановые проверки предприятий и ИП, включённых в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, будет действовать и в 2020 году. Исключение составят организации и ИП, которые:

занимаются деятельностью, которая относится к определённой категории риска и опасности;

работают в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, а также производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней;

ранее получали административное наказание за грубые нарушения;

занимаются деятельность, которая входит в рамки госнадзора за обеспечением радиационной безопасности, защиты государственной тайны и контроля аудиторской деятельности.

Если вы попали в список Генпрокуратуры по ошибке, необходимо сделать запрос на исключение вашей компании из сводного плана проверок на 2020 год. Для этого нужно заполнить специальное заявление и подать его в то ведомство, которое запланировало проверку. Например, в налоговый орган или трудовую инспекцию по региону. Форма заявления утверждена постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.

Как узнать, грозит вам проверка в 2020 году

1. Откройте Единый реестр проверок на сайте Генпрокуратуры.

2. Укажите в поисковой строке ИНН, ОГРН или наименование организации.

3. Если в результатах поиска клетки пустые – инспекцию можно не ждать.

В случае, если вы всё-таки попали в сводный план проверок на 2020 год, в форме отобразится следующая информация:

название организации или ФИО ИП;

место фактического ведения деятельности;

месяц начала проверки;

срок проведения проверки;

наименование проверяющего ведомства.

Контролирующие органы также могут проводить выездные и документарные проверки. О плановых проверках проверяющие обязаны оповестить не позднее, чем за три рабочих дня до начала их проведения, а о внеплановых – не позднее, чем за 24 часа.

Генпрокуратура запустит в августе комплекс «Надзор-WEB»

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Генеральная прокуратура России с августа опробует новый программный комплекс «Надзор-WEB», который должен резко сократить сроки рассмотрения обращений в прокуратуру. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

«В ходе совещания [по цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры РФ, прошедшего в Генпрокуратуре,] обсуждались вопросы, связанные с проведением в Генеральной прокуратуре РФ опытной эксплуатации автоматизированного информационного комплекса «Надзор-WEB». Это программное обеспечение разработано для внешнего и внутреннего электронного документооборота», — сообщили в надзорном ведомстве. Она повышает пропускную способность обработки обращений и жалоб и тем самым сокращает время ожидания обратной связи.

«Начало эксплуатации «Надзор-WEB» в центральном аппарате органов прокуратуры запланировано на 5 августа 2019 года», — отметили в пресс-службе.

Как сообщил в декабре прошлого года гендиректор компании-разработчика — ООО «Электронные офисные системы (Софт)» — Андрей Козлов, «Надзор-WEB» станет одним из прикладных сервисов в рамках большого проекта по цифровизации органов прокуратуры, которую проводят Минкомсвязи совместно с Генпрокуратурой, НИИ «Восход» и ПАО «Ростелеком». Сервис «Надзор-WEB» позволит вести документооборот полностью на веб-интерфейсе. «Данный проект можно называть революционным для госорганов и это не преувеличение. В прокуратуре будет создана единая база данных, и уголовные дела, и надзорное производство, и ряд других документов будут существовать исключительно в одной электронной версии без перерегистрации в подведомственных организациях. Фактически мы видим создание первого цифрового ведомства в рамках реализации программы «Цифровая экономика», — сообщил Козлов.

По его словам, в перспективе к 2025 году срок прохождения документов в органах прокуратуры сократится до 10 дней. В настоящее время с учетом возможности передачи обращения из Генпрокуратуры в нижестоящие подразделения и 30-дневного срока для рассмотрения в каждой инстанции ожидание ответа в ряде случаев может достигать 90 дней.

Программы-роботы

В Генпрокуратуре также представили возможности применения автоматизированных программ в работе прокуроров России. Как сообщили ТАСС в пресс-службе надзорного ведомства, на совещании с уполномоченными по цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры РФ отмечались возможности, которые даст прокурорам электронный «Личный кабинет прокурора».

«Представителями ФГБУ НИИ «Восход» подробно освещен модуль «Личный кабинет прокурора», в котором планируется предоставление доступа работнику органов прокуратуры к автоматизированным информационным системам. В состав указанного личного кабинета войдут следующие разделы: «Календарь прокурора», «Проведение прокурорских проверок», «Ведение дел об административных правонарушениях», «Интеллектуальная обработка обращений», «Антикоррупционная экспертиза правовых актов», «Сервис анализа и отчетности по обращениям», «Формирование актов прокурорского реагирования» и другие», — сообщили в Генпрокуратуре.

Главный конструктор информационных систем органов прокуратуры — начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Олег Инсаров, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Пак, представители Минкомсвязи, ФГБУ НИИ «Восход», ПАО «Ростелеком» обсудили вопросы проектного управления, созданного в соответствии с паспортом проекта цифровой трансформации прокуратуры, и основные сервисы.

В каждом подразделении Генпрокуратуры распоряжением генпрокурора определены ответственные лица — заместители руководителей главных управлений и управлений, на которых возложены задачи по реализации проектов цифровой трансформации.

В октябре 2017 года генпрокурор РФ Юрий Чайка утвердил концепцию цифровой трансформации органов прокуратуры до 2025 года, а в Главном управлении правовой статистики и информационных технологий ГП РФ появилась должность главного конструктора информационных систем органов прокуратуры. Как ранее сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной, в 2019 году на цифровую трансформацию органов прокуратуры выделено 4,7 млрд рублей, в 2020 году планируется выделить почти 2,9 млрд рублей. С августа 2018 года надзорное ведомство включили в нацпроект «Цифровые технологии». Основные контракты на 2019 год были заключены с НИИ «Восход» в части развития внутренних систем надзорного ведомства и с «Ростелекомом». С конца 2018 года в прокуратуре уже создано 3 тыс. автоматизированных рабочих мест с подключением к единой защищенной сети, что дает возможность проведения видеоконференций с прокуратурами в отдаленных уголках страны. И почти тысяча прокуроров прошли переобучение в связи с цифровыми трансформациями надзорного ведомства.

Генеральная прокуратура России: Приказ № 665 от 19.09.2019 Об утверждении Регламента рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений

В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений (далее — Регламент).

Читайте так же:  После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам и прокурору комплекса «Байконур» обеспечить неукоснительное соблюдение требований Регламента в практической деятельности.

3. Приказ и Регламент вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

4. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам и прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 19 сентября 2019 года № 665

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок рассмотрения поступающих посредством специально созданной цифровой платформы обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов (далее — обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов).

1.2. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов — это заявление или жалоба, содержащие доводы о давлении правоохранительных органов и поступившие от субъектов предпринимательской деятельности в форме электронного документа посредством цифровой платформы для приема таких обращений (далее — цифровая платформа).

1.3. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450 (далее — Инструкция по делопроизводству), и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее — Инструкция о порядке рассмотрения обращений), и настоящим Регламентом.

1.4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые не содержат доводов о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

2. Порядок регистрации и предварительного рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов

2.1. Подразделением, ответственным за прием, обработку, регистрацию, оперативное и квалифицированное предварительное рассмотрение обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов, является управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В указанном подразделении определяются ответственные исполнители.

2.2. Ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов и осуществляют их прием.

2.3. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые принимаются к рассмотрению согласно пункту 1.3 настоящего Регламента, не позднее одного рабочего дня с момента их поступления регистрируются в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее — АИК «Надзор-WEB») с обязательным указанием рубрики «Обращения с цифровой платформы» в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

2.4. Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов в зависимости от содержащихся в них доводов ответственные исполнители осуществляют их предварительное рассмотрение и передают для рассмотрения и организации проведения проверок в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.5. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов в целях их оперативного, полного и всестороннего рассмотрения передаются в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП).

3. Порядок рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов

3.1. Срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3.2. При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов может быть продлен до 30 дней руководством подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (начальником управления, отдела (на правах управления) или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры (заместителем прокурора), в которые оно было передано на рассмотрение.

В исключительных случаях срок рассмотрения такого обращения продлевается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и иным специализированным прокурором еще на 30 дней.

3.3. Заявитель уведомляется о продления срока разрешения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов рассматривающими его подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.

3.4. В случае, если подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается решение о направлении обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, его передача осуществляется с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП).

3.5. Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им обращения о давлении правоохранительных органов дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, которые рассмотрели его по существу.

3.6. Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивают контроль за рассмотрением обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов. В случае принятия решения о направлении обращения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру проверяют его обоснованность. При этом в обязательном порядке истребуют у прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров заключение о результатах проведенных проверок обстоятельств, изложенных в таком обращении.

3.7. При рассмотрении в органах прокуратуры обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов и поступлении до окончания его разрешения обращения, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ в порядке и сроки, которые установлены настоящим Регламентом.

Читайте так же:  Основания для получения гражданства рф иностранным гражданам в 2020 году

3.8. Если после разрешения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов поступил его дубликат, не позднее 10- дневного срока с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на обращение предпринимателя о давлении правоохранительных органов. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителем на его неполучение.

4. Заключительные положения

4.1. Все заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии между собой обеспечивают согласованность действий при проверке доводов обращений субъектов предпринимательской деятельности о давлении правоохранительных органов.

4.2. В целях формирования достоверной статистической отчетности соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации до представления в Главное организационно-аналитическое управление ведомственного статистического отчета по форме ОЖ осуществляют с управлением по рассмотрению обращений и приему граждан сверку статистических показателей о поступлении и рассмотрении таких обращений.

Надзор и контроль

«Сразу подчеркну, в прошлом году российские прокуроры внесли значимый вклад в борьбу с криминалом, экстремизмом, коррупцией. Отмечу и тот большой объем обращений граждан, который вы рассмотрели, — порядка пяти миллионов за 2018 год», — начал с позитивной ноты Владимир Путин. Он отметил главный результат работы Генпрокуратуры в прошлом году: были погашены задолженности по зарплате на сумму более 26 миллиардов рублей. «В целом в результате принятых мер число нарушений прав граждан, связанных с оплатой их труда, снизилось по сравнению с 2017 годом на 15 процентов», — рассказал президент.

Еще одно важное направление — повышение эффективности надзора за деятельностью оборонно-промышленного комплекса. «Нам нужно добиться того, чтобы все, что связано с выполнением наших планов в области повышения обороноспособности страны, было поставлено на государственные серьезные рельсы, чтобы не было допущено никаких нарушений и никакого воровства», — подчеркнул президент и заметил, что «к сожалению, такие факты были, имели место». Генпрокурор РФ Юрий Чайка привел данные, по которым за прошлый год было выявлено более 36 тысяч нарушений законов и возбуждено 437 уголовных дел в сфере ОПК.

В качестве одной из ключевых задач для будущей работы прокуроров Владимир Путин обозначил необходимость контроля за расходованием средств, выделенных на национальные проекты. «На эти программы направляются значительные, если не сказать беспрецедентно большие ресурсы. И они должны быть израсходованы адресно, рационально, приносить ожидаемый результат обществу. Прошу в рамках вашей компетенции тщательно за этим следить», — призвал президент. В свою очередь Юрий Чайка заявил, что подписал приказ об организации подчиненными надзора за расходованием средств, выделенных на нацпроекты.

Владимир Путин также особое внимание уделил вопросу необходимости более эффективной защиты прав предпринимателей. Это должно содействовать улучшению делового климата. Он подчеркнул, что прямая обязанность прокуроров — вести мониторинг ситуации, связанной с уголовным преследованием представителей бизнеса. «И при необходимости оперативно использовать меры прокурорского реагирования, в том числе не допускать безосновательного продления пребывания под стражей или действий, которые ведут к разрушению компаний, к тому, что люди теряют рабочие места», — сказал Путин.

Юрий Чайка признал, что бизнес в России остается под давлением правоохранительных органов. Он заявил, что за 2018 год отменены почти 200 незаконных постановлений о возбуждении уголовных дел.

Еще один чувствительный вопрос для общества и экономики страны, который затронул президент, — это наведение порядка в сфере обращения с коммунальными отходами, оперативной реакции на несанкционированные свалки. «Все обращения граждан должны рассматриваться самым тщательным образом и вести к принятию конкретных мер. Прошу вас добиваться принятия этих конкретных мер», — поставил задачу президент.

Кроме того, прокуратура должна заняться наведением правового порядка в сфере трудовых и социальных отношений. Президент призвал жестко реагировать на несвоевременные выплаты людям пенсий и пособий, нарушения при льготном предоставлении лекарств и средств реабилитации. «Прошу также принципиально подходить к соблюдению законодательства о поддержке семьи, реализации материнского капитала, предоставлении жилья сиротам», — поставил он еще одну задачу.

Была затронута и тема осуществления надзора за качеством расследования уголовных дел, причем на всех этапах следствия. Президент еще раз напомнил, что избрание такой меры пресечения, как содержание под стражей, должно соответствовать тяжести предъявленного обвинения, «а не просто делать это для создания условий, как полагают некоторые работники следствия, для более качественного, как им кажется, расследования». Путин также призвал крайне ответственно относиться к согласию на рассмотрение в судах уголовных дел в особом порядке. «Если есть сомнения в доказанности обвинения, добровольности и осознанности заявления обвиняемым такого ходатайства, нужно требовать рассмотрения дела в обычном порядке», — сказал он.

Путин подчеркнул, что одним из приоритетных направлений работы прокуратуры остается координация действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью. «В целом важно совершенствовать механизмы взаимодействия с МВД, Следственным комитетом и другими ведомствами для снижения уровня криминала, экстремизма, коррупции», — сказал российский президент. Говоря о коррупции, Чайка сообщил, что преступлений коррупционной направленности в России по итогам прошлого года было выявлено на 3% больше, чем в прошлом, и это благодаря более тесному сотрудничеству прокуратуры с МВД, ФСБ и Следственным комитетом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение Владимир Путин заявил, что Генпрокуратура должна в первую очередь обращать внимание на защиту законных интересов граждан. Глава государства призвал вести честный диалог с гражданами, объясняя причины принятия непопулярных решений. Он отметил, что считает недопустимым принятие популистских, неработающих законов, как это было в 90-х годах прошлого века. «Очень часто можно услышать, что такое-то требование закона по экономическим, финансовым, всяким другим соображениям исполнить невозможно. Такое бывает, но это значит, что в том числе и Генеральная прокуратура должна обобщать все имеющиеся подобные моменты в жизни общества, выходить с предложениями в правительство, в администрацию президента, в Федеральное Собрание и показывать, что такая-то норма не работает или невозможно ее исполнить», — заявил глава государства. По его словам, в подобных случаях «президент, правительство, Федеральное Собрание публично должны менять эту норму закона или отменять».

Обращение в генеральную прокуратуру российской федерации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here