Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году

Самое важное в статье: "Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Виды объектов строительства

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Объект строительства

Перечень объектов капитального строительства приведен в «Положении о составе разделов проектной документации и требований по их содержанию». Утверждены Постановлением Правительства РФ № 87.

Объекты капитального строительства подразделяются в зависимости от функционального назначения и характерных признаков на следующие виды:

1. Объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе, обороны и безопасности), за исключением линейных объектов.
2. Объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения).
3. Линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Виды зданий. Здания подразделяются на жилые и нежилые. Жилое здание (дом) состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. К жилым зданиям (домам) относятся жилые дома постоянного типа, общежития, приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, ветеранов, специальные дома для одиноких престарелых, детские дома, интернаты при школах и школы-интернаты, другие дома.

Индивидуальные жилые дома – отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. В их число также включаются дома коттеджного типа (при которых имеется небольшой участок земли; коттеджи бывают преимущественно двухэтажными с внутренней лестницей, на первом этаже которых обычно расположена общая комната, кухня, хозяйственные помещения; на втором этаже — спальни), одноквартирные блокированные жилые дома, состоящие из автономных жилых блоков.

Многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир в жилом здании, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Нежилые здания – здания, назначением которых является создание условий для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей: промышленные, сельскохозяйственные, коммерческие, административные, учебные, здравоохранения, другие (приказ Росстата № 274 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений»).

Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности здания и сооружений»).

В 2020 году законодательно будет определен список бюджетных объектов, при строительстве которых использование информационной модели станет обязательным

«В настоящее время каждая компания в России самостоятельно определяет степень цифровизации, которая ей необходима при возведении коммерческих объектов капитального строительства. Но в строительстве за счет бюджетных средств ситуация другая – в действующем законодательстве не предусмотрено применение технологий информационного моделирования на стадиях проектирования, экспертизы, строительства, эксплуатации. А значит затраты на них нелегитимны, и стоимость в строительный проект по госзакупке заложить нельзя. Чтобы разрешить эту ситуацию в настоящий момент Минстрой формирует подзаконные нормативные документы и постановления правительства в развитие 151-ФЗ», — сказал Владимир Якушев.

По его словам, в 2020 году законодательно будет определен перечень объектов, при строительстве которых за бюджетные деньги, использование информационной модели станет обязательным.

«Речь идет, прежде всего, об объектах социального значения: школах, детских садах, поликлиниках, учреждениях спорта, культуры, социального обслуживания населения. Мы убеждены, что использование технологий информационного моделирования повысит качество проектных решений. Это позволит создать более комфортную городскую среду и жилье. При этом сроки ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию сократятся. Это обеспечит экономические преимущества как для застройщиков, так и для простых граждан», — сказал Владимир Якушев.

Первый основополагающий шаг для широкого внедрения цифровых технологий в строительство сделан 1 июля 2019 года. Тогда в действие вступил 151-й Федеральный закон, согласно которому впервые в Градостроительном кодексе закреплены понятия информационного моделирования и классификатора строительной информации. В настоящее время Минстроем проводится активная работа по формированию подзаконных нормативных актов Правительства России. Они будут учитывать все те механизмы, которые отражены в 151-м Федеральном законе.

Напомним, сегодня в Санкт-Петербурге проходит первый Международный форум «Цифровая трансформация строительной отрасли для устойчивого развития», который собрал представителей 20 стран и 40 регионов России для обсуждения изменений процессов в строительстве с переходом на новые технологии. Какова роль государства во внедрении ВIМ? В чем экономическая выгода применения «цифрового двойника»? Какие существуют пути развития российского софта для BIM-технологий? Эти и другие актуальные вопросы обсуждают эксперты из России, Испании, Германии, Норвегии, Франции, Великобритании, Австралии, США и представители стран СНГ. Общение с участниками форума прошло в формате паблик-ток.

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Решение единственного участника о покупке недвижимости образец в 2020 году

Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. № 220 “О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации”

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст. 3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251, 2011, № 14, ст. 1935; № 32, ст. 4843; № 44, ст. 6269; № 46, ст. 6524) приказываю:

1. Внести в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (признанную Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающейся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД, Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2004, № 6) следующие изменения:

1.1. Абзац второй раздела I исключить.

1.2. Пункт 4.96 раздела IV изложить в следующей редакции:

«4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется:

при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства — исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1 — 12 сводного сметного расчета стоимости строительства;

при капитальном ремонте объектов капитального строительства — исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1 — 9 указанного сводного расчета.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:

а) 2-х процентов — для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;

б) 3-х процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения;

в) 10-ти процентов — для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов.».

2. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр О.М. Говорун

Обзор документа

Скорректирована методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране.

В частности, уточнено, как определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Он исчисляется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства, при строительстве и реконструкции объектов капстроительства, главами 1-9 — при их капремонте.

Что касается объектов капстроительства, при строительстве, реконструкции или капремонте которых привлекаются бюджетные средства, указано следующее. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяет госзаказчик по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.

При этом размер резерва не должен превышать 2% для объектов капстроительства непроизводственного назначения, 3% — производственного назначения, 10% — для уникальных объектов капстроительства, а также объектов атомной энергетики и космической инфраструктуры, гидротехнических сооружений 1 класса, метрополитенов.

Ранее указанный резерв определялся по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капремонта). Его величина для объектов соцсферы была не более 2%, для объектов производственного назначения — не более 3%.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты допускалось устанавливать до 10% по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

ОБЪЕКТ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики . Под редакцией А.Н. Азрилияна . 1999 .

Смотреть что такое «ОБЪЕКТ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ» в других словарях:

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Амортизация — (Depreciation) Понятие термина амортизации, амортизация основных средств Информация о понятии амортизации, амортизация основных средств, методы и учет амортизации Содержание Содержание Определение термина Амортизация (бухгалтерия) Амортизация… … Энциклопедия инвестора

ТСН 12-318-2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Амурская область — Терминология ТСН 12 318 2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Амурская область: 8 Вариант А (для всех объектов, кроме жилых домов) Предъявленный исполнителем работ к приемке (наименование объекта) имеет … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Архитектурный проект — Проект Консертгебау в Амстердаме. Арх. А. Л. ван Гендт Архитектурный проект … Википедия

СТО Газпром НТП 1.8-001-2004: Нормы технологического проектирования объектов газодобывающих предприятий и станций подземного хранения газа — Терминология СТО Газпром НТП 1.8 001 2004: Нормы технологического проектирования объектов газодобывающих предприятий и станций подземного хранения газа: · Абсорбция избирательное поглощение одного или нескольких компонентов газовой смеси жидким… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НТП 1.8-001-2004: Нормы технологического проектирования объектов газодобывающих предприятий и станций подземного хранения газа — Терминология НТП 1.8 001 2004: Нормы технологического проектирования объектов газодобывающих предприятий и станций подземного хранения газа: Абсорбция избирательное поглощение одного или нескольких компонентов газовой смеси жидким поглотителем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:  Последний день больничного может считаться днем увольнения в 2020 году

Непроизводственные основные фонды — совокупность зданий, сооружений, предметов длительного пользования, функционирующих в непроизводственной сфере социалистического общества. Они обслуживают непроизводственное потребление общества и составляют материальную основу тех… … Большая советская энциклопедия

строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

продукция — продукция: Результат процесса. [ГОСТ Р ИСО 9000, статья 3.4.2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бюрократия — (Вureaucracy) История развития бюрократии, основные теории власти Бюрократия как система управления, признаки бюрократии Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Признаки . Раздел 3. Бюрократия как социальная угроза. Раздел 4.… … Энциклопедия инвестора

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году

Укрупненные сметные нормативы для объектов капитального строительства непроизводственного назначения «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-16-2017. Сборник №16. Малые архитектурные формы» приняты приказом Минстроя России от 13 июня 2017 года № 874/пр (в редакции приказа от 20 октября 2017 года № 1450/пр).

Малые архитектурные формы представляют собой вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устройства фундамента.

Укрупненные нормативы цены строительства (НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства, иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов малых архитектурных форм, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для обустройства территорий различных объектов малыми архитектурными формами по выполненной вертикальной планировке, рассчитанную на установленную единицу измерения:

— для объектов образования — на 1 место;

— для объектов здравоохранения, жилых домов — на 100 м² территории благоустройства;

— для спортивных сооружений — на 100 м² территории и на 1 место (для сборно-разборных трибун);

— для ограждений — на 100 м ограждения;

— для площадок, дорожек, тротуаров — на 100 м² покрытия;

— для освещения — на 100 м² территории.

Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.

Ассоциация СРО «Центризыскания»

Главная / Пресс-центр / Отраслевые новости /

Уточнено содержание проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения

Постановлением Правительства РФ от 06.07.2019 N 864

Ознакомиться

Установлено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит, в том числе, из пояснительной записки, которая в обязательном порядке содержит сведения о земельных участках, изымаемых для государственных или муниципальных нужд, о земельных участках, в отношении которых устанавливается сервитут, публичный сервитут, обоснование их размеров, если такие размеры не установлены специальными нормами или правилами землепользования.

Кроме того, предоставление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается без предоставления земельных участков и установления публичного сервитута.

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 апреля 2013 г. № 105/ГС “Об утверждении методик расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности”

Во исполнение абзаца третьего пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2550-р приказываю:

1. Утвердить методики расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее — методики), включающие в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 2096-р следующие показатели:

1.1. Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.2. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.3. Доля объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых применена проектная документация повторного применения, включенная в базу данных по проектной документации повторного применения, от общих объемов капитального строительства, построенных с привлечением средств федерального бюджета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

1.4. Доля разработанных национальных приложений, обеспечивающих возможность применения европейской системы технического регулирования в строительстве (еврокодов) в сфере проектирования и строительства согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

2. Управлению делами и правового обеспечения (А.С. Ершов) обеспечить опубликование методик на официальном сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации.

Вр.и.о. заместителя Министра
регионального развития
Российской Федерации —
руководителя Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
В.А. Токарев

Методика
расчета значения показателя «Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения»
(утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 апреля 2013 г. № 105/ГС)

1. Показатель характеризует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, направленную на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

Читайте так же:  Сброс воздуха из системы отопления многоквартирного дома в 2020 году

2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 2096-р.

При определении целевого значения показателя учитывались показатели Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р.

3. Значение показателя равно предельному количеству процедур (в штуках) со дня обращения в организацию, имеющую допуск саморегулируемых организаций в сфере строительства на проведение геодезических работ для топографической съемки земельного участка до получения разрешения на строительство.

4. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год.

5. Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме «Получение разрешений на строительство», публикуемые в докладе «Ведение бизнеса» за период, следующий за отчетным.

Расчет значения показателя, характеризующего предельное количество процедур (Т), осуществляется по следующей формуле:

N — количество респондентов, принявших участие в мониторинге;

* — количество процедур, указанных i-м респондентом.

В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.

Методика
расчета значения показателя «Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения»
(утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 апреля 2013 г. № 105/ГС)

1. Показатель характеризует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, направленную на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 2096-р.

При определении целевого значения показателя учитывались показатели Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р.

3. Значение показателя, характеризующего предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется временем (в днях), затраченным хозяйствующим субъектом со дня обращения в организацию, имеющую допуск саморегулируемых организаций на проведение геодезических работ для топографической съемки земельного участка до получения разрешения на строительство.

4. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме «Получение разрешений на строительство», публикуемые в докладе «Ведение бизнеса» за период, следующий за отчетным.

Расчет значения показателя, характеризующего предельный срок прохождения всех процедур (R), осуществляется по следующей формуле:

N — количество респондентов, принявших участие в мониторинге;

* — количество дней, указанных i-м респондентом.

В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.

Методика
расчета значения показателя «Доля объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых применена проектная документация повторного применения, включенная в базу данных по проектной документации повторного применения, от общих объемов капитального строительства, построенных с привлечением средств федерального бюджета»
(утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 апреля 2013 г. № 105/ГС)

1. Показатель характеризует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, направленную на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 2096-р.

При определении целевого значения показателя учитывались показатели Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р.

3. Значение показателя, характеризующего долю объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых применена проектная документация повторного применения (V) рассчитывается ежегодно (в процентах) по формуле:

* — объем капитального строительства объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых применена проектная документация повторного применения, включенная в базу данных по проектной документации повторного применения, построенных с привлечением средств федерального бюджета, млрд. рублей;

* — общий объем капитального строительства, млрд. рублей.

4. Источником информации являются данные мониторинга, проводимого Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Методика
расчета значения показателя «Доля разработанных национальных приложений, обеспечивающих возможность применения европейской системы технического регулирования в строительстве (еврокодов) в сфере проектирования и строительства»
(утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 апреля 2013 г. № 105/ГС)

1. Показатель характеризует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, направленную на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

2. Национальные приложения к еврокодам предусматривают дополнительные требования к отдельным параметрам строительства, которые могут быть выше, но не ниже общеевропейских.

3. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 2096-р.

При определении целевого значения показателя учитывались показатели Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р.

4. Значение показателя, характеризующего долю разработанных национальных приложений (*) рассчитывается ежегодно (в процентах) по формуле:

* — количество разработанных национальных приложений, обеспечивающих возможность применения европейской системы технического регулирования в строительстве (еврокодов) за весь период (включая отчетный) с 2012 года;

* — общее количество необходимых для разработки национальных приложений, обеспечивающих возможность применения европейской системы технического регулирования в строительстве, соответствующее количеству еврокодов (58 штук).

Обзор документа

Утверждены методики расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Госстроя по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Речь идет о таких показателях, как предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капстроительства непроизводственного назначения, а также предельный срок их прохождения.

Кроме того, это доля объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых руководствовались проектной документацией повторного применения, включенной в соответствующую базу данных, от общих объемов капстроительства, построенных с привлечением средств федерального бюджета. Доля разработанных национальных приложений, обеспечивающих возможность применять европейскую систему технического регулирования в строительстве (еврокоды) в сфере проектирования и строительства.

Читайте так же:  Срок действия постановления об административном правонарушении в 2020 году

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году

Минстрой России подготовил проект поправок в Постановление ‎Правительства РФ от 16.02.2008 №87, которым состав и разделы проектной документации приводятся в соответствие со ст. 48 и 55.24 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 и 36 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ), в том числе в части включения в состав проектной документации разделов и материалов, направленных на выполнение требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе их эксплуатации.

Согласно проекту постановления в состав проектной документации объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, подлежащей экспертизе в соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, в обязательном порядке включаются следующие разделы:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка;

в) объемно-планировочные и архитектурные решения;

г) конструктивные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения;

е) технологические решения (для объектов капитального строительства производственного назначения и объектов капитального строительства непроизводственного назначения — в случае указания данного раздела в задании на проектирование);

ж) проект организации строительства объектов капитального строительства, в том числе проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

з) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

и) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

к) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

л) смета на строительство (этап строительства), реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства — для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств соответствующих бюджетов; средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями; юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%;

м) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, содержит документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена федеральными законами, постановлениями Правительства РФ

Кроме того, в документе определены следующие обязательные разделы проектной документации на линейные объекты или отдельные этапы строительства линейных объектов:

а) пояснительная записка;

б) проект полосы отвода;

в) технологические и конструктивные решения линейного объекта; искусственные сооружения;

г) здания и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

д) проект организации строительства линейного объекта, в том числе проект организации работ по сносу или демонтажу (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей при строительстве, реконструкции линейного объекта);

е) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

ж) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

з) требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта;

и) смета на строительство (этап строительства), реконструкцию или капитальный ремонт линейного объекта — для объектов, финансируемых с привлечением средств соответствующих бюджетов; средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями; юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%;

к) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, содержит документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.

Уточнены и более подробно установлены требования к содержанию разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и линейные объекты.

В частности, для объектов производственного и непроизводственного назначения появится раздел 9(1) «Требования к безопасной эксплуатации объектов капитального строительства».

Помимо этого проектом постановления вводятся дополнительные (уточняющие) требования к содержанию проектной документации в отношении отдельных объектов, которые приведены ‎в приложениях №1—7:

• метрополитена (Приложение №1);

• автомобильных дорог (Приложение №2);

• железных дорог (Приложение №3);

• линий связи (Приложение №4);

• магистральных трубопроводов (Приложение №5);

• этапа подготовки территории строительства при строительстве автомобильных дорог (Приложение №6);

• строительства предприятий по добыче и первичной переработке твердых полезных ископаемых (Приложение №7).

Проектом установлено, что при организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий изменения, установленные данным проектом постановления, будут применяться с 1 июля 2019 года.

Соответствующие изменения в состав и содержание проектной документации ‎в отношении отдельных объектов капитального строительства, относящихся к установленным для них сферам ведения, обязаны будут внести федеральные министерства, в частности Минтранс и Минкультуры.

Планируется, что данное постановление вступит в силу с 1 января 2019 года. Общественное обсуждение документа продлится до 12 декабря 2018 года.

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2014 г. N Д23и-478 «Относительно реконструкции объектов недвижимости»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев письмо относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс):

— строительство — это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

— реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Читайте так же:  Удержание вещи как способ обеспечения исполнения обязательства в 2020 году

— реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

— постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;

— внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ — реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование — как изменение существующего объекта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37, признаками единства здания служат:

— фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;

— при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее — преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости).

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

Обзор документа

Действующее законодательство определяет строительство как создание нового объекта. Реконструкция, капремонт, перепланировка и переоборудование — это изменение существующего.

Кадастровый учет недвижимости проводится в т. ч. в связи с изменением уникальных характеристик объекта. Речь идет, в частности, о площади, о местоположении здания, сооружения. Вносятся уточнения в дополнительные сведения. Это назначение, вид помещения, материал наружных стен, количество этажей и др.

Таким образом, если в результате реконструкции корректируются параметры объекта, то подается заявление о кадастровом учете изменений. Представляются необходимые документы, в т. ч. технический план.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако реконструкция может проводиться и для раздела или объединения объектов. Т. е. в результате образуются новые. В этом случае представляются заявление и документы в отношении каждого созданного объекта.

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here