Характеристика на медико педагогическую комиссию 3 класс в 2020 году

Самое важное в статье: "Характеристика на медико педагогическую комиссию 3 класс в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Характеристика ученика на ПМПК.
материал (3 класс) на тему

Характеристика написана в соответствии с критериями заявленными комиссией ПМПК.

Вложение Размер
harakteristika_na_uchenika_4_klassa_dlya_pmpk.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика ___класса, школы______

проживающего по адресу: _________________________

(Имя) был зачислен в ___ класс школы ___ 1 сентября 2013 года слабо подготовленным, т.к. не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

Семья (имя) – полная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя, но не уделяют должного внимания воспитанию и развитию.

Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

Поведение мальчика в последнее время резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать и хитрить, с ГПД сбегает, а если остается то отказывается что – либо делать. Медлителен, быстро истощается, устает. На уроках, при выполнении любого задания выражает недовольство.

На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с (имя) и следить за выполнением работы. Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Самостоятельные письменные работы по русскому языку и математике выполняет медленно, с помощью учителя или вообще отказывается их делать. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может из воспроизвести. Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, мешает одноклассникам. Домашние задания выполняет не регулярно и не полностью.

Эмоционально-волевая сфера у (имя) нарушена. Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. Ребенок обидчив, замыкается в себе, закрыт для психолого-педагогической помощи. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, общительный.

Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.

Характеристика на ПМПК

МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова

проживающей по адресу …

Ф.И. обучается в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова в … классе по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.ФГОС НОО ОВЗ). Во втором классе обучалась индивидуально.

По окружающему миру объем знаний не соответствует школьному периоду (преобладание элементарных сведений-времена года, дикие и домашние животные). Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Работоспособность на уроках низкая. Обучающаяся не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5-7 минут.

Темп деятельности медленный и не осмыслен. На уроках спокойна , но часто отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Текс под диктовку учителя писать не может (пишет отдельные буквы или хаотичный набор букв). С контрольные работами за I полугодие 2 класса обучающаяся не справилась. Программный материал ребенком не освоен. В отношении к результатам своей деятельности некритична. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации очень низкий, преобладает игровая деятельность. Внеучебные интересы не выражены.

Особенности внимания: Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания. Объем внимания низкий. Снижены показатели распределения и переключения внимания. Помехоустойчивость снижена.

Особенности памяти: Преобладающий тип памяти — зрительная. Тип запоминания не выражен. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов.

Особенности мыслительной деятельности: Мышление конкретное. Операции анализа и синтеза вызывают затруднения, испытывает трудности при обобщении понятий, при выделении существенных признаков, сравнении.

Личностные и коммуникативные особенности

Для имя характерна заниженная самооценка. Эмоционально устойчив. Преобладает положительный эмоциональный фон. На контакт идет, но в большинстве случаев молчалива. Способность к волевому усилию снижена. Спокойна, покладиста, откликается на все просьбы, усидчива, не может долго заниматься одним делом. Конфликтных ситуаций в классе и в школе не возникает. Со всеми одноклассниками ровные отношения, грубостей от Имя никто не замечал.

Имя воспитывается в полной семье, у Имя есть старший брат и младшая сестра, отношения между ними хорошие

Характеристика на ПМПК

Характеристика на ПМПК

на воспитанника (учреждение)

Поступил в детский сад (дата)_____________________________________

По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2014 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.

Рекомендации: обязательные занятия с логопедом, психологом.

Читайте так же:  Расторжение договора аренды квартиры по инициативе арендодателя в 2020 году

Занятия с логопедом и психологом проводились.

Детский сад посещает регулярно.

Мама интересовалась обучением и воспитанием своего ребенка. Задания учителя-дефектолога выполняла.

1. Культурно-гигиенические навыки.

Культурно-гигиенические навыки сформированы в полном объеме. Одевается и раздевается самостоятельно. Соблюдает последовательность действий. Ведущая рука правая.

2. Личностно-характерологические, типологические

и эмоционально-волевые особенности.

Ребенок активный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на лидерство в группе. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Наблюдаются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активен. Волевая сфера сформирована.

Любит занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

3. Психологические особенности.

Зрительное восприятие не нарушено.

Способен к длительному сосредоточению внимания. Длительность зависит от интереса к деятельности. Переключаемость внимания не затруднена.

Общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрасту.

Зрительная память в норме. Запоминает сразу. Запоминает надолго. Объем вербальной памяти в норме.

Программу своей возрастной группы усваивает.

Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.

Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении: владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.

Сформированы навыки прямого, порядкового счета в пределах 10; обратного от 5; соотносит количество предметов с числительным; знает цифры до 8; сравнивает и уравнивает группы предметов, может решить простые задачи на +- 1 в пределах 5, как на наглядной основе, так и устно.

Уровень сформированности речи.

В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. Рассказ по сюжетным картинкам, а также пересказ небольшого текста производит. Предложения в основном использует простые, односложные. Испытывает затруднения в построении развернутого высказывания.

Трудовая и продуктивная деятельность.

Трудовые навыки сформированы. Индивидуальные трудовые поручения выполняет с удовольствием. В коллективном труде принимает активное участие, доводит начатое до конца. Владеет ножницами и кисточкой. Приемами лепки владеет.

В играх принимает активное участие, проявляет инициативу. Знает назначение игрушек, использует по назначению. Играет со всеми детьми. Любит подвижные и настольно-печатные игры. Может сам себя занять в свободное время.

4. Работоспособность на занятиях.

Включается в работу быстро. Во время занятий работает сосредоточенно, может отвлекаться, но при этом начатое дело доводит до конца.

Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)

Татьяна Вознюк
Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)

Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №__ (2-3 года)

(Составляется описательно, без подчеркивания)

1. Фамилия имя отчество ребенка ___

2. Дата рождения (число, месяц, год) ___

3. Как долго ребенок посещает детский сад (дата поступления в ДОУ). Как проходил период адаптации к детскому саду. (Легко, тяжело, удовлетворительно).

4. Физическое развитие: группа здоровья (I, II, болеет (часто, редко, не посещает детский сад из-за болезней, часто болеющий ребенок).

5. Характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, есть старшие или младшие братья, сестры, единственный ребенок в семье, кто занимается воспитанием ребенка (папа, мама, оба родителя, мама и бабушка и т. д.). Есть ли аффективная привязанность к кому – либо из взрослых: указать к кому (очень привязан к маме, сестре, папе).

6. Характер сна ребенка:

— сон: спокойный, беспокойный, кричит во сне, непродолжительный;

— засыпание: долго/быстро засыпает (до 10 мин.).

— укладывание: с дополнительными воздействиями (например, с соской, бутылкой, укачиванием и т. п.).

Поведение во время еды:

— ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого.

— аппетит: хороший, плохой, избирательный, отказывается от еды.

7. Культурно – гигиенические навыки (самостоятельно; по мере загрязнения и перед едой моет руки, вытирает лицо и руки личным полотенцем; сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком; умеет правильно держать ложку в правой руке; при небольшой помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

— По окончании игр убирает игрушки по местам.

8. Типологические особенности личности: медлительный, быстрый, импульсивный, расторможенный, подвижный, спокойный, самостоятельный, активный, вялый, возбудимый, плаксивый.

— преобладающее настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.

— конкретизировать отклонения в поведении (негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, агрессивность, жестокость, драчливость, конфликтность, робость, легкая подчиняемость, тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.

9. Уровень общения со взрослыми: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный, стабильный, контакт и общение затруднены, замкнут, необщителен.

10. Особенности моторного развития.

Ведущая рука (правая, левая, пользуется обеими руками).

11. Описание игровых умений.

В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления:

задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/ самостоятельным играм с игрушками. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – указать, какая.

Сюжетно – ролевые игры: воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, укладывает спать мишку); отображает в игре отдельные наблюдаемые действия; воспроизводит несложные сюжетные постройки (например, перекрытия типа «ворота», скамейка, «дом»; в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

Подвижные игры: выполняет движения по слову (сигналу) взрослого не мешая другим детям, вводит подвижные игры в сюжетно – ролевые игры.

Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, ориентируется в отношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, составляет целое из 2-4 частей, разрезных картинок, кубиков, группирует, устанавливает тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина, умеет формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один – много).

Читайте так же:  Права и обязанности законного представителя юридического лица в 2020 году

Знает / может показать на картинке: домашних животных (кошку, собаку, корову, петуха и др.);

Диких животных (медведя, лису, зайца); овощи (морковь, огурец, помидор т. д); фрукты (яблоко, груша и т. д.)

12. Состояние речи ребенка:

— речь есть, отсутствует, речь внятная/невнятная, понятная; повторяет за взрослым небольшие предложения, состоящие из 2-4 слов.

— отвечает (не отвечает) на простейшие вопросы взрослого («Кто?», «Что?», «Что делает?»);

— отвечает на более сложные вопросы взрослого («Во что одет?», «Что везет?», «Какой?», «Когда?»)

— пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ав-ав»); называет только первый слог в слове.

— понимает / не понимает обращенную к нему речь;

— умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использует в речи предлоги (в, на).

— произносит внятно гласные и согласные звуки (кроме шипящих, свистящих, сонорных).

— Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.

— с интересом / с удовольствием / вниманием слушает небольшие сказки, рассказы, стихи без наглядного / с наглядным сопровождением;

— с интересом рассматривает картинки / иллюстрации в книгах;

— умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.

13. Художественно – эстетическое воспитание:

— Проявляет / не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

— различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, называет, что изображено на рисунках, знает, что из глины (пластилина) можно лепить.

— раскатывает комочки глины (пластилина) прямыми движениями кистей рук, соединяет концы палочки и колбаски;

— раскатывает комок глины (пластилина) круговыми движениями, сплющивает комок между ладонями.

— Проявляет интерес к конструированию

— различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина. Цилиндр);

— с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;

— без помощи взрослого / самостоятельно строит простейшие сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;

— сооружает элементарные постройки по образцу;

— использует предметы – заместители.

14. Музыкальное воспитание:

— Узнает знакомые мелодии, подпевает в песнях музыкальные фразы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);

— может внимательно слушать музыку;

— любит сюжетную музыкальную игру;

— охотно танцует по показу взрослого и самостоятельно;

— интереса к музыкальным занятиям не проявляет.

Дата выдачи ___

Заведующий МДОУ «Детский сад № ___» ___ Ф. И. О

Характеристика ПМПК на ребёнка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «» ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА ФИО ребёнка Дата рождения.

Образец заключения по результатам обследования ребенка с Тмнр для предоставления на ПМПК ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам обследования воспитанника МДОУ Шекснинского района Вологодской области Александра, 06.03.2012г. р. Обследование.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Ребенок воспитывается в полной благополучной семье. Посещает детский.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович Дата рождения 23.06.2011г.

Психолого-педагогическая характеристика по изобразительной деятельности детей О том, что изобразительная деятельность очень важна для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Характеристика на ПМПК (развернутая)

Оксана Нацевич
Характеристика на ПМПК (развернутая)

Психолого – педагогическая характеристика

воспитанника Казанцевского детского сада

3. МБДОУ Казанцевский детский сад

4. Средняя группа

5. Посещает детский сад с 27. 02. 2014г.

6. Цель обращения: неустойчивое эмоциональное поведение ребенка.

7. … является третьим ребенком в семье. Воспитывается папой) и мамой, брак зарегистрирован. Семья социально – благополучная. Отношение к ре-бенку в семье либеральное. Девочка всегда опрятна. Мама уделяет большое вни-мание внешнему виду.

8. Физическое развитие (антропометрические данные) … соответствует возрас-ту и норме; группа здоровья II основная. … на команды спортивного инструктора и воспитателей не реагирует, ходит и бегает хаотично. Сохраняет равновесие при ходьбе по скамейке. Прыгает в длину отталкиваясь двумя ногами. Бросает мяч вверх 2-3 раза, ловит его. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Са-мостоятельно не умывается, на унитазе не сидит, в туалет не просится (ходит 1 раз, перед тихим часом на горшок и только в спальне). Применяет жесты (подает круж-ку, когда хочет пить, берет за руку и подводит к предмету, который ее интересует). Во время еды за столом сидит пока кушает, как только поест сразу встает (иногда за стол не садится, если еда незнакомая). Аппетит отличный. Пищу принимает, предварительно понюхав, при этом берет руками то, что ей больше нравится из со-седних тарелок. Собирает крошки со столов и с пола. Умеет пользоваться ложкой. Гигиенические процедуры выполняет только с помощью взрослого. Правила ги-гиены самостоятельно не соблюдает.

Читайте так же:  Распределение доли общества единственному участнику образец р14001 в 2020 году

9. Социально – коммуникативное развитие. Ребенок на имя отзывается. В об-щении с взрослыми и детьми вступает очень редко, когда ей что-то надо или не-продолжительное время, не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться (может снять с себя носки и обувь, если капризничает, соблюдать порядок и чистоту в по-мещении и на участке.

Не убирает игрушки, прячет их, кидает, отбирает у детей и взрослых, при этом может проявить агрессию (пинает, щипает, толкает, любит пересыпать мелкий конструктор из одного ведерка в другое. При замечаниях падает на пол, кричит, настроение ребенка не устойчивое, легко меняется по незначительной причине. Характер деятельности неустойчивый. Реакция на требования и замечания нега-тивная, равнодушна, как к замечанию, так и к одобрению. Изменение эмоциональ-ного состояния связано с предъявлением к нему требований норм поведения в группе. Зависима от привыкания (к людям, к регулярно повторяющимся действи-ям). Управлять своим поведением не умеет. Знакомство с предметами окружения и даже людьми происходит через органы обоняния (в т. ч. и с пищей). Не может со-блюдать доступные ей правила безопасного поведения в быту и на улице.

10. Художественно – эстетическое развитие … эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и на-строении звучания музыки, не умеет слушать, не узнает знакомых мелодий, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. Ребенок очень любит рассматри-вать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или ку-сок страницы и сжевать его. Совсем не слушает сказки, рассказы и т. д. не переска-зывает их, не читает стихи, не знает потешки. Пользоваться пластилином, каран-дашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, при этом может тут же его съесть, так же девочки нравится рисовать особенно шариковой ручкой и не только на листе бумаги, но и на столешнице, и на стенах и т. д.

11. Познавательное развитие Круг представлений об окружающем узкий (не по-казывает части тела человека, детали игрушек, строительного материала и т. д., может составлять ряды из кубиков или кирпичиков вверх, либо в горизонтальном положении. Не группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирать по одному признаку. Не различат геометрические фигуры, части суток, времена года и т. д. хорошо ориентируется в помещении группы, на участке группы. Иногда может за-интересоваться насекомыми на прогулке, но на непродолжительное время. К со-вместным играм интереса не проявляет. Любит играть в логические игры: состав-лять пирамидки, и вкладыши и подобные игры, предварительно посмотрев, как в них играть. Знает свое имя и фамилию, но не знает, ни возраст, ни пол. Не интере-суется собой (Кто я, сведениями о себе, о происходящих с ней изменениях.

12. Речевое развитие. Речь не развита. При затруднениях в общении со сверст-никами или взрослыми девочка выдает речевой негативизм (визг, или, беря за ру-ку, показывает, что ей надо.

Особенности характера:

Импульсивная, легко возбудимая, шумная, стремится к одиночеству, раздражи-тельная, несамостоятельная, упрямая. Внимание рассеянное, не может сосредото-читься на чем-то одном. Наибольшие трудности и беспокойство вызывает неумение поддерживать игру, желание быть в одиночестве, малоконтактность со взрослыми и детьми, не реагирование на любое обращение к себе.

Заведующая ДОУ ___ …

Зам. зав. по воспитательно-методической работе ___ …

С характеристикой ознакомлен: ___ ___

Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК

учащегося 3 класса МБОУ «СОШ № 2 р.п. Базарный Карабулак»

…… .Дениса………… 19.09.06 г.р.

Мальчик обучается в классе со второго полугодия второго класса, перешел из соседней школы ввиду сложности программы. Воспитывается в полной полной семье со средним достатком. Физически ребёнок развит нормально, аккуратно одет, ухожен, дисциплинирован.

В классе, где учится Денис 20 человек. Класс дружный, активный, дисциплинированный, работоспособный, неуспевающих нет.

Познавательная деятельность . На уроках мальчик пассивен, участия в учебной деятельности не принимает, учебную задачу урока принимает, но не сохраняет.

Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления. Забывает материал, если долго не повторять.

Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании, низкий уровень концентрации.

Моторика . Латерализация – праворукость. Оперирует красками, ножницами, лепит из пластелина.

Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту.

Речь. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития . Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно – бытовой тематики. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия.

Эмоциональная сфера . К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Просьбы и поручения учителя выполняет охотно. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей. Самооценка завышена

Дата составления характеристики – 25.04.2016г.

Характеристика неуспевающего ученика 3 класса

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ученика третьего класса

Смирнов Иван обучается в 3 классе с 16 сентября 2011 г. по УМК «Школа России». В третьем классе программный материал мальчиком не усваивается. Даются тяжело все предметы.

По русскому языку Ваня хорошо научился списывать с печатного текста. При списывании допускает очень мало ошибок. Но найти и исправить ошибки в своей работе не может. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок, пишет очень медленно, продиктовывая каждую букву. Не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы. Небольшие изложения и сочинения Ваня писать совсем не может. Не умеет отличать орфограммы, части речи, члены предложения.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел без перехода через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Он умеет считать в пределах 20, но иногда при счете использует пальцы. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет только столбиком и часто с ошибками. Не знает таблицу умножения, внетабличное умножение и деление не освоил, не умеет сравнивать величины. Составные задачи с трудом решает с помощью учителя. Не знает геометрические фигуры. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись только списывая). По математике не усвоил: названия компонентов действий, не понимает решение уравнений, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить единицы измерений. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Читайте так же:  Потеряли свидетельство о рождении ребенка как восстановить в 2020 году

Читает Ваня плохо, 29 слов в минуту по слогам, не соблюдает интонацию, чтение эмоционально не окрашенное. Содержание прочитанного мальчик передаёт с трудом и с помощью наводящих вопросов. Выделить главную мысль рассказа также не может. Беден словарный запас. Стихи наизусть не может заучить.

У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает мало сведений о себе. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок. Внешний вид неопрятный. Записи в тетрадях ведет небрежно.

На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делами, например, рисовать, рвать и мять бумагу. Плохо усваивает все новое, лишь некоторую часть и то после многократного повторения. В ходе урока мало участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит вниз. Если же отвечает, то чаще всего невпопад. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Запоминание учебного материала ему даётся с большим трудом. Память слабая, но в то же время зрительная память у Вани развита хорошо.

Отношение к своим удачам или неудачам не безразличное. Очень любит похвалу и поощрения. Часто проявляет раздражительность при неудачах. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Успехи у мальчика есть, но малозначительные. Стал немного грамотнее писать, проявляет небольшую активность на уроках. Но инициативы ни в чём не проявляет.

В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре и отзывчив на просьбы о помощи. Близких друзей в классе нет. Иногда Ваня вступает в конфликты с ребятами, проявляя вспыльчивость, сквернословие, агрессию.

Характеристики на ученика для ПМПК

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

обучающегося 2 «А» класса

11.05.2008 года рождения,

проживающего по адресу: г.___________________________

___________Максим в первый класс поступил в 2015 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа». До поступления в школу посещал детский сад. На повторный курс обучения не оставался.

Семья проживает в однокомнатной квартире. Социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется должное внимание. Мать контролирует выполнение Максимом домашних заданий, помогает ему подготовиться к урокам, переживает за его обучение.

По результатам обученности Максим не успевает по основным предметам. В обучении испытывает постоянные трудности.

В данный период обучения обучающийся с программным материалом не справляется, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая, на занятиях пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наблюдается несовершенство общей моторики. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука правая.

Максим может соотнести слово с предметом, геометрические фигуры. Величины не знает или путает, испытывает трудности при узнавании объекта, в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл. Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя. Непоследователен и нелогичен в своих суждениях. У обучающегося преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Максим не принимает активного участия в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Общий темп деятельности медленный, не успевает за общим темпом работы в классе.

Знания, умения и навыки обучающегося не соответствуют требованиям программы.

При письме допускает много ошибок: пропускает, заменяет буквы, до сих пор путает буквы, при написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. При письме по диктовку в основном получается бессмысленный набор букв, тексты прочитать невозможно.

У мальчика плохо сформированы вычислительные навыки. При решении числовых выражений допускает очень много ошибок, может решить самостоятельно примеры, но решить задачу или выполнить чертеж самостоятельно не может, требуется постоянная помощь учителя.

Чтение не осознанное. Читает по буквам, темп очень медленный, затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Стихи наизусть учит при помощи взрослого, но при воспроизведении текста может переставить местами слова, фразы, может добавить своих слов. На вопросы отвечает односложно, при распространении предложений по наводящим вопросам испытывает трудности. Пассивный словарь преобладает над активным.

Читайте так же:  Физическое лицо которому преступлением причинен физический имущественный в 2020 году

К неудачам в обучении Максим относится безразлично, не стремится преодолеть затруднения, на уроках пассивен, не проявляет интерес к обучению. К отрицательным результатам относится спокойно, не пытается их исправить. Работоспособность на уроках низкая, плохая концентрация внимания, рассеянность. Учебная мотивация не сформирована. Принимает направляющую помощь взрослого. Максим не отказывается от дополнительных занятий после уроков, во время каникул.

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире низкие. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. С одноклассниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. На замечания реагирует спокойно, внешне никаких тревог не проявляет. Преобладающий тип настроения – спокойный. Мальчик миролюбивый, неконфликтный. Вредных привычек у Максима не наблюдается. Мальчик участвует в творческих конкурсах (конкурсы рисунков, поделок). В этом ему помогает мама. Максим принимает активное участие во внеклассных мероприятиях.

Классный руководитель: ____________________

Директор МОУ СШ №2: ____________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

обучающейся 2 «А» класса

10.05.2008 года рождения,

проживающей по адресу: г. ________________________________________

_______________Милена в первый класс поступила в 2015 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа». До поступления в школу посещала детский сад.

Милена испытывает сложности при овладении программным материалом. Не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике. Редко принимает участие в ходе урока.

У девочки преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Милены замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. При выполнении учебных заданий ей постоянно требуется организационная помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. В тетрадях учебные задания выполнены не все, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.

С самостоятельными работами по математике не справляется. Не знает таблицу сложения. Считает только по линейке или на пальцах. Путает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, затрудняется при выполнении геометрических заданий.

В течение всех уроков работает в замедленном темпе и быстро утомляется. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы). Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный.

Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы, но объём выполнения движений не полный, темп снижен, координация не точная. Ведущая рука правая.

Режим дня школьника в основном соблюдается, но имеют место пропуски учебных занятий без уважительных причин. Часто болеет. Трудолюбива. Очень любит помогать учителю. Опрятно одета. В классном коллективе чувствует себя комфортно. Со сверстниками общительна. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Умеет сочувствовать. Девочка вежлива и тактична с окружающими.

Классный руководитель : ___________________

Директор МОУ СШ №2: ___________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

обучающегося 2 класса «А»

проживающего по адресу

ул. ______, дом __ — кв. ___

Домашний контроль хороший. Светлана Васильевна часто посещает школу, интересуется успехами сына. В семье Максим получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Директор МОУ СШ №2: ____________________

Классный руководитель : _____________________

Характеристика на учащуюся 3 класса для комиссии ПМПК
материал (3 класс) на тему

Характеристика составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка для определения программы обучения.

Вложение Размер
harakteristika_na_komissiyu_pmpk.docx 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

на ученицу 3 «__» класса ___________

( Ф.И.О., дата рождения)

проживающую по адресу: _____________________________________________

_______________________ поступила в первый класс 1 сентября 201_ года. До поступления в школу не посещала дошкольное учреждение. Социальное окружение благоприятное, семья полная. Учащейся созданы все условия для обучения. Проживает в благоустроенной квартире, имеет место для выполнения домашних заданий, игры, отдыха. Мама следит за соблюдением режима дня. Интересуются делами в школе, находится в контакте с учителем.

Во время обучения ____________ испытывает трудности в освоении учебной программы. Особые затруднения у неё вызывают математика, русский язык, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир. Девочка проявляет интерес к урокам физической культуры, технологии, изобразительному искусству.

Работоспособность неустойчивая, не может сосредоточиться, внимание рассеянное, ограниченное по объёму. На уроках с трудом понимает объяснения учителя, присутствует подражательный эффект при выполнении заданий. Механически списывая с доски, не может объяснить смысл записанного. Новые понятия при первом объяснении не усваивает, требуется длительное повторение и закрепление.

Уровень обучаемости низкий, организовать самостоятельно свою деятельность не может. В усвоении учебного материала _______ постоянно требуется организующая помощь учителя с наводящими вопросами и подсказками. Сохранение информации затруднено. Память механическая и кратковременная. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл. Низкий уровень логического мышления. Большие затруднения вызывают решения задач. Темп чтения достаточный, но нет осознания прочитанного, не может ответить на вопросы по прочитанному тексту, пересказ вызывает затруднения. При списывании и письме под диктовку допускает пропуски и перестановку букв, слогов. С творческими и самостоятельными заданиями не справляется. В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса слов. Третий год занимается с логопедом по коррекции речи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Девочка доброжелательная, взаимоотношения с родителями, учителями и учащимися хорошие. Валерия имеет положительную школьную мотивацию, хочет быть успешной, но положительные результаты в усвоении учебного материала возможны только при щадящих условиях, адаптированной программе обучения и постоянной помощи педагогов и родителей.

Характеристика на медико педагогическую комиссию 3 класс в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here