Форма собственности муниципального бюджетного учреждения в 2020 году

Самое важное в статье: "Форма собственности муниципального бюджетного учреждения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Инструкция: формируем муниципальное задание школы на 2020 год

Что такое муниципальное задание

Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС доводят до подведомственных учреждений задания. В государственном (муниципальное) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования:

  • по объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
  • по качеству госуслуги;
  • по категориям получателей;
  • по условиям и порядку оказания;
  • по результатам оказания;
  • по формам, срокам и методам контроля над выполнением;
  • по срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.

Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и прочего.

Ответственность за нарушения

Для нарушителей порядка и правил формирования ГМЗ предусмотрены штрафные санкции. Административная ответственность за проступки закреплена ст. 15.15.15 КоАП РФ. Штраф варьируется от 10 000 до 30 000 рублей на ответственное должностное лицо.

Обратите внимание, что наказание по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено, если не допущено нецелевое использование бюджетных средств. Если контролеры выявят нецелевые расходы, то наказание грозит по ст. 15.14 КоАП РФ. За нецелевку:

  • на должностное лицо — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на 1-3 года;
  • для организации сумма штрафа — от 5 до 25% от суммы нецелевого использования.

Правила формирования госзадания

Единого норматива по составлению не предусмотрено. Для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.

Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, в отношении учреждений федерального уровня нормы утверждаются Правительством России. Региональные учреждения получают ГМЗ уже по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.

Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.

Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в муниципальном задании следует предусмотреть дополнительные сведения:

  1. Категория получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
  2. Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
  3. Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.

Сроки формирования

Задание для учреждения формируется на период, равнозначный периоду утверждения бюджета. Например, если бюджет муниципального образования утвержден на финансовый год и плановый период в два года, то и МЗ доводят на аналогичный срок. Соблюдаем правила:

На один финансовый год

МЗ доводят на один год

На срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)

ГМЗ доводят на финансовый год и плановый период

Какой бланк использовать

Унифицированная форма госзадания предусмотрена только в отношении учреждений федерального уровня. Для региональных и муниципальных бюджетников формуляры разрабатывают органы власти субъекта или МО.

Бланк для федералов закреплен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Структура формуляра предусматривает четыре отдельные части:

  • титульная информация — раскрывает сведения об учреждении, видах деятельности, регистрационных кодах, информацию об учредителе или ГРБС;
  • часть № 1 — отражает ключевые показатели доведенных госуслуг;
  • часть № 2 — сведения о выполняемых работах, доведенных до учреждения на соответствующий период;
  • часть № 3 — сведения о контрольных мероприятиях.

Для каждой части предусмотрены самостоятельные разделы, в которых детализируется информация об объемах, качестве порядке оказания, потребителях и ценах.

Рекомендации по составлению

Учтите следующие правила при формировании ГМЗ на 2020 год:

  1. Если до учреждения доводятся несколько услуг или работ, то заполняют несколько частей. По одной — на каждую доведенную услуги или работу.
  2. Информацию по части № 3 ГМЗ заполните по всем работам и услугам, доведенным до учреждения.
  3. Допускается включить в ГМЗ объем возможных отклонений от доведенного задания в процентах.
  4. Отклонения допускается установить в отдельности по каждой услуге или по общему заданию в целом.

Следующий вопрос: какие использовать коды муниципального задания на 2020 год. Речь идет о перечнях муниципальных и государственных услуг. Какой перечень применять, зависит от категории получателей:

Какой использовать перечень

Общероссийский базовый (отраслевой) перечень

Иные категории потребителей (услуги не включены в базовый перечень)

Федеральные перечни для учреждений федерального уровня. Утверждаются федеральным органом исполнительной власти, курирующим конкретное ведомство или министерство

Для региональных и муниципальных учреждений — региональный перечень. Утверждает региональный перечень орган власти субъекта РФ

Как правильно сформировать для школы

Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте муниципальное задание школы на 2020 год по общим рекомендациям.

Учитывайте следующие рекомендации:

  1. Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
  2. Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
  3. Уникальный номер реестровый записи и код услуги установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полного — 11.794.00.
  4. Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
  5. Если по характеристикам допускаются отклонения, обозначьте их максимальные значения.
  6. В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.

Как формируется государственное задание на 2020 год

Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»

Зачем составлять госзадание

Требования по формированию органом-учредителем государственного задания для подведомственного учреждения устанавливается действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

Госзадание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели используются при составлении закона о бюджете и определяют размер предоставляемой учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

С 2018 года государственное (муниципальное) задание формируется Учредителем на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобранауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

  1. Федеральный перечень: для формирования государственного задания учреждениям федерального подчинения.
  2. Региональные перечни: для формирования государственного и муниципального задания учреждению в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

Читайте так же:  Установить общедомовой счетчик тепла в многоквартирном доме в 2020 году

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня. дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования задания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные учреждения субъекта РФ или муниципального образования

Без категории (в интересах общества)

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию государственного (муниципального) задания установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ и определяют такие обязательные элементы:

  • показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

  • категория потребителей (физлиц или юрлиц);
  • порядок оказания услуги;
  • предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В бланке государственного задания рекомендуется (особенно для госзадания образовательного учреждения) указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему (в нашем примере: 1% субсидии).

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели задания, но при этом успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

Государственное задание формируется и утверждается учредителем. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается:

  • для федеральный учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • для учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • для муниципальных — администрацией муниципального образования.

По п. 5 Порядка (Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640), госзадание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируется учредителем на этапе составления местного закона о бюджете. Р егиональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с порядком формирования государственного муниципального задания на 2020 год, документ формируется:

Для федеральных учреждений В форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» (п. 4 Порядка)
Для предприятий субъекта РФ
  • в форме электронного документа в региональной государственной информационной системе (ГИС), если это предусмотрено высшим ОИВ субъекта РФ;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено.
Для муниципальных учреждений
  • в форме электронного документа в информационной системе муниципалитета, если это предусмотрено администрацией муниципального образования;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено.

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

  • в ГИИС «Электронный бюджет» (для федерального уровня);
  • региональную ГИС (для уровня субъекта РФ);
  • официальную информационную систему муниципалитета (для уровня муниципального образования).

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено Порядком — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

Бланк и заполнение государственного задания

Форма бланка определяет инструкцию, как сделать муниципальное задание бюджетного учреждения на 2020 год, которая сводится к заполнению таких частей:

  1. Титульный лист.
  2. Чаcть I. «Сведения о государственных услугах».
  3. Часть II. «Сведения о государственных работах».
  4. Часть III. «Прочие сведения о государственном задании».

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму бланка — форму по ОКУД 0506001.

В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению Учредителя, бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.

Для заполнения формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Эксель и другие), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш пример государственного задания бюджетного учреждения на 2020 год сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».

Состав муниципальной собственности

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Муниципальная собственность

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселения;

Читайте так же:  Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Проект бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принят в первом чтении

На заседании Московской городской Думы состоялось рассмотрение проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Законопроект представлен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов города Москвы Еленой Зяббаровой.

Предметом рассмотрения первого чтения являются:

— основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета);

— программа государственных внутренних и внешних заимствований, программа государственных гарантий;

— источники формирования бюджетов муниципальных образований.

В предстоящие три года проектом предусмотрены следующие суммы доходов: в 2020 году — 2 трлн 798,7 млрд рублей, в 2021 году — 3 трлн 064,2 млрд рублей, в 2022 году — 3 трлн 356,2 млрд рублей.

Более шести лет основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц, его вклад в доходы бюджета составляет более 40%. В ближайшие три года ожидается рост поступлений по данному источнику в размере порядка 9–10% ежегодно.

Налог на прибыль организаций является вторым по значимости доходным источником. Его доля в структуре доходов бюджета Москвы составляет более 35%. Поступления по налогу на прибыль полностью формируются за счет экономики города, его отраслевая структура высоко диверсифицирована. В 2020–2022 гг. темпы роста поступлений по налогу на прибыль организаций прогнозируются на уровне 10–12% ежегодно. Также прогнозируется продолжение роста поступлений по специальным налоговым режимам на 16–18% ежегодно.

«Устойчивость доходной базы Москвы обеспечена высокой отраслевой диверсификацией экономики — в Москве нет бюджетообразующих отраслей. Сегодня бюджет на 94% обеспечен поступлениями несырьевого сектора экономики. Все более значимым становится малый и средний бизнес. Платежи от этого сектора обеспечивают уже почти четверть всех доходов столицы.

Соразмерные темпы роста поступлений по налогу на прибыль и НДФЛ свидетельствуют о том, что Москва наращивает свой экономический потенциал — в городе растут зарплаты, предприятия расширяют свой штат, при этом у компаний остается прибыль для инвестиций и развития», — отметила руководитель Департамента финансов.

Неналоговые доходы составляют порядка 9%, их вклад в доходы бюджета относительно стабильный.

Расходы бюджета города Москвы на 2020 год запланированы в объеме 3 трлн 150 млрд рублей, на 2021 год — 3 трлн 278,3 млрд рублей, на 2022 год — 3 трлн 379,0 млрд рублей.

Бюджет составлен в программном формате. На финансирование 13 городских программ ежегодно планируется направлять более 90% расходов бюджета.

Расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета города Москвы. В 2020 году в абсолютном выражении это порядка 1,7 трлн рублей. С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов в 2020 г. составит свыше 2 трлн. рублей. На оказание мер социальной поддержки жителей Москвы в проекте на 2020 год предусмотрено 495,3 млрд. рублей. По сравнению с текущим годом эти расходы увеличиваются на 19%. Средства планируется направить на поддержку москвичей старшего возраста, семей с детьми, льготы и выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказание адресной социальной помощи, обеспечение лекарственными препаратами и другие меры.

На 2020 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование» — на 25,8%, «Социальная поддержка жителей города» — на 18,4%, «Столичное здравоохранение» — на 30,4%. В государственных программах предусмотрены средства на ежегодное повышение оплаты труда педагогическим, медицинским, социальным работникам, персоналу учреждений культуры, научным сотрудникам и иным категориям работников бюджетной сферы, финансирование установленных надбавок к заработной плате. В проекте бюджета предусмотрено выделение значительных средств на проведение ремонта и переоснащение современным оборудованием учреждений социальной сферы. Будут внедрены новые повышенные стандарты качества предоставляемых услуг и комфорта обслуживания граждан. Общий объем расходов на эти цели в 2020 г. составит порядка 162,5 млрд. рублей.

Более 20% расходов в предстоящие три года планируется направить на финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на инвестиции в развитие транспорта, строительство объектов социального назначения. С учетом средств, выделяемых на проведение капитального и текущего ремонта учреждений, объектов дорожного хозяйства, приобретение оборудования, вагонов метро, обновление парка наземного транспорта, реализации программы реновации совокупная доля бюджета развития в структуре расходов бюджета Москвы составляет более 40%.

В рамках государственных программ социальной сферы в 2020–2022 гг. планируется построить и реконструировать более 230 новых социальных объектов, в том числе:

— 27 детских садов, 22 школы и 33 пристройки к школам;

— 14 больничных корпусов;

— 5 подстанций скорой медицинской помощи;

— 7 объектов социальной поддержки населения;

— 5 инженерных объектов на территории музеев;

— 5 театров, 2 культурно-досуговых учреждения и другие объекты.

«В проекте бюджета обеспечивается необходимый для столичного мегаполиса баланс между средствами, направляемыми на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города», — подчеркнула Елена Зяббарова.

Председатель комиссии по экономической и социальной политике Людмила Гусева отметила, что законопроект был изучен комиссиями Думы, получено положительное заключение профильной комиссии, Контрольно-счетной палаты города Москвы, Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, Прокуратуры города Москвы.

Обсуждение основных характеристик бюджета продолжалось несколько часов. Депутаты обратили внимание на то, что основные параметры бюджета реалистичны и сбалансированы, однако, предстоит дальнейшая работа с поправками во втором чтении законопроекта. По итогам обсуждения законопроекта депутаты проголосовали за принятие закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении.

Депутаты смогут внести свои поправки к проекту бюджета города Москвы до 7 ноября.

Правительство Москвы одобрило проект бюджета на 2020–2022 годы

На заседании Президиума Правительства Москвы одобрили проект закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Документ уже внесен в Мосгордуму.

Проект бюджета сформирован в условиях устойчивого роста экономики на два-три процента в год и низких темпов инфляции на уровне 3,7 процента ежегодно. Ожидается, что в 2020 году доходы городского бюджета увеличатся на восемь процентов, а в 2021 и 2022 годах прогнозируется рост на 9,5 процента ежегодно.

Увеличение доходов обусловлено расширением налогооблагаемой базы за счет развития экономики города, а также повышения предпринимательской активности и оплаты труда в частном и государственном секторах.

Опережающими темпами будут расти поступления налогов, напрямую зависящие от результатов экономической деятельности физических и юридических лиц, — налога на прибыль, НДФЛ и специальных налоговых режимов.

Стабильность доходной базы городского бюджета обеспечит глубокая отраслевая диверсификация экономики. В Москве нет бюджетообразующих отраслей, а потому поступления равномерно распределены по широкому спектру видов деятельности.

При этом ежегодно увеличивается вклад отраслей, развитие которых обеспечивается эффектом агломерации и качеством человеческого капитала: финансово-кредитной деятельности, информационных технологий и связи, научных исследований, торговли, транспорта и других.

Читайте так же:  Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году

Кроме того, стабильно растет вклад малого и среднего бизнеса в формирование доходной части бюджета. Ожидается, что поступления этого сектора составят около 25 процентов доходов бюджета, что в 1,6 раза превысит поступления от организаций — крупнейших налогоплательщиков. Для сравнения: в 2011 году вклад субъектов малого и среднего бизнеса составлял около 10 процентов доходов бюджета Москвы.

С точки зрения расходов проект бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет и является программным, социальным и инвестиционным.

Программный бюджет

Более 90 процентов расходной части бюджета будет направлено на реализацию важнейших городских программ развития транспортной системы, образования, здравоохранения, культуры и других.

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(в миллиардах рублей)

Социальный бюджет

Проект бюджета на 2020–2022 годы обеспечивает безусловное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами.

Так, расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, а также отдельные мероприятия других госпрограмм) составляют более половины расходов городского бюджета — 53,3 процента, или около 1,7 триллиона рублей в год.

С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда обязательного медицинского страхования финансирование социальных расходов в 2020 году составит свыше двух триллионов рублей.

Расходы на государственные программы развития образования вырастут на 25,8 процента, здравоохранения — на 30,4 процента, спорта — на 63,7 процента, социальной поддержки жителей — на 18,4 процента. Это значительно превышает ожидаемые темпы инфляции (3,7 процента).

Программы социальной поддержки москвичей

Непосредственно на оказание мер социальной поддержки москвичей в денежной и натуральной форме (доплаты к пенсиям, льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение и многие другие) в бюджете предусмотрено 495,3 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом эти расходы увеличатся на 19 процентов.

В бюджете учтены ассигнования в объеме 157,4 миллиарда рублей на доплаты пенсионерам, исходя из размера минимальной пенсии в Москве 19 500 рублей в месяц. Такие доплаты получают 2,1 миллиона жителей столицы. В 2020 году планируется индексация на 5,6 процента размеров пособий и компенсационных выплат гражданам старшего поколения. На это в проекте бюджета предусмотрено 22,4 миллиарда рублей.

На финансирование льгот на оплату услуг ЖКХ отдельных категорий граждан в 2020 году планируется направить 25,5 миллиарда рублей. Расходы на выплаты жилищных субсидий семьям с низким уровнем дохода запланированы в объеме 21,9 миллиарда рублей. Льготами на оплату услуг ЖКХ и жилищными субсидиями пользуются более четырех миллионов москвичей.

На финансирование бесплатного либо льготного проезда в общественном транспорте пенсионеров и других льготных категорий граждан в 2020 году выделят более 125 миллиардов рублей. Льготы будут действовать и при пользовании Московскими центральными диаметрами (МЦД). Кроме того, пассажирам будет предоставлена возможность бесплатной пересадки между станциями МЦД, Московского центрального кольца (МЦК) и метрополитена. На программу «Московское долголетие» — кружки и секции для горожан старшего поколения — в 2020 году будет выделено пять миллиардов рублей.

На обеспечение маломобильных жителей техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в 2020 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей из бюджета города Москвы и 2,2 миллиарда из федерального бюджета. Приобретение бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения для льготных категорий граждан в 2020 году будет профинансировано в объеме 7,7 миллиарда рублей — на 85 процентов из городского бюджета (6,7 миллиарда) и на 15 процентов из федерального (один миллиард).

На оказание адресной социальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации москвичам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям с детьми в 2020 году выделяется 6,5 миллиарда рублей.

Повышение доступности и качества медицинской помощи

С учетом средств обязательного медицинского страхования расходы на здравоохранение в 2020 году составят свыше 700 миллиардов рублей. При этом прямые бюджетные расходы по программе «Развитие здравоохранения» вырастут с 306,8 миллиарда рублей в 2019 году до 400 миллиардов рублей в 2020 году (30,4 процента).

Расходы на обеспечение льготников бесплатными либо льготными лекарствами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием в 2020 году увеличатся до 45 миллиардов рублей.

В проект бюджета также включены ассигнования в объеме 1,3 миллиарда рублей на реализацию новой программы обеспечения современными бесплатными лекарствами граждан, страдающих хронической ишемической болезнью сердца либо перенесших острый инфаркт миокарда.

Предусматриваются средства на продолжение реализации проекта бесплатной общедоступной диспансеризации населения в летних павильонах «Здоровая Москва».

Продолжится работа, связанная с профилактикой инфекционных заболеваний. На приобретение качественных и безопасных вакцин в проекте бюджета на 2020 год выделяется 2,7 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом будут значительно увеличены закупки вакцин против вируса папилломы человека, менингококковых инфекций и коклюша.

Высокотехнологичная медицинская помощь в 2020 году за счет бюджета города будет профинансирована в объеме 10,9 миллиарда рублей. Это на 2,5 миллиарда, или на 29,8 процента, больше, чем в 2019 году.

Повышение качества и комфорта оказания услуг в учреждениях соцсферы

В проекте городского бюджета запланировано выделение значительных средств на проведение ремонта в образовательных, медицинских и других социальных учреждениях и их переоснащение современным оборудованием. Это позволит заменить устаревшее оборудование, значительная часть которого была установлена 8–10 и более лет назад и выработала свой ресурс.

В учреждениях внедрят новые повышенные стандарты качества предоставления услуг и комфорта обслуживания граждан.

Общий объем расходов на эти цели в 2020 году составит 162,6 миллиарда рублей:

— ремонт и переоснащение современным оборудованием городских больниц и поликлиник — 84,5 миллиарда рублей;

— развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения — 15 миллиардов рублей;

— ремонт и переоснащение детских садов и школ — 46,9 миллиарда рублей. Из этих средств 14,2 миллиарда пойдет на оснащение инновационным учебным оборудованием, 3,1 миллиарда — на приобретение современного оборудования для оснащения мастерских в московских колледжах и девять миллиардов — на модернизацию учебных корпусов в рамках проекта «Школа старшеклассников»;

— повышение качества работы и комфорта учреждений культуры — 8,7 миллиарда рублей;

— повышение качества работы и комфорта учреждений спорта — 7,5 миллиарда рублей.

В 2020 году планируется завершить реализацию масштабного проекта по обновлению материально-технической базы московских школ искусств «Искусство — детям». На эти цели будет направлено 3,3 миллиарда рублей. Кроме того, в 2020 году будет продолжен проект «Московские библиоцентры». Его цель — модернизация и обновление внутреннего пространства библиотек. На это в бюджете предусмотрено 500 миллионов рублей.

Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы

Проект бюджета предусматривает ежегодное увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы, что позволит повышать заработную плату педагогических, медицинских, социальных работников, персонала учреждений культуры, научных сотрудников и иных категорий работников бюджетной сферы выше уровня инфляции.

Продолжатся ежемесячные выплаты врачам, получившим статус «московский врач», а также отдельным категориям медицинских работников (врачам общей практики, врачам и медсестрам, участвующим в реализации программ ведения пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями, и другим). В 2020 году на это будет выделено 11,6 миллиарда рублей.

Также учителям продолжат выплачивать специальную надбавку к заработной плате за работу в «Московской электронной школе» («МЭШ») в размере 10 тысяч рублей ежемесячно. Предусмотрены вознаграждения за классное руководство. На указанные цели в 2020 году направляется 18 миллиардов рублей.

Читайте так же:  Под представителем нанимателя федеральный закон понимает в 2020 году

Нормативы финансирования дошкольного, общего и среднего профессионального образования будут увеличены в среднем на 10–15 тысяч рублей на каждого обучающегося/воспитанника в год.

Бюджет развития

Расходы на мероприятия развития в 2020 году составят 1278,9 миллиарда рублей, или 40,6 процента расходной части бюджета.

В бюджет развития включены Адресная инвестиционная программа города Москвы (663,9 миллиарда рублей) и мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взнос в фонд реновации (615 миллиардов рублей).

По-прежнему основным приоритетом бюджета развития являются расходы на решение транспортных проблем Москвы. На строительство метро, дорог и прочих транспортных объектов планируется направить в 2020 году 435,8 миллиарда рублей, на закупку подвижного состава — 74,1 миллиарда рублей. Всего — 509,9 миллиарда рублей. На финансирование программы реновации в 2020 году выделят 103,3 миллиарда рублей.

В проекте бюджета также предусмотрены средства на продолжение реализации программы «Мой район», задача которой — создание комфортной городской среды в каждом районе столицы.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета на 2020 год составит 351,3 миллиарда рублей, или 12,6 процента к общему объему доходов. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита бюджета (в 2021 году — до 214,1 миллиарда рублей, в 2022 году — до 22,8 миллиарда).

Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. Сейчас он составляет 30 миллиардов рублей — один выпуск облигаций, который будет погашен по окончании срока обращения в 2022 году. В 2010 году государственный долг достигал 300 миллиардов рублей.

Реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021–2022-го, обеспечит:

— повышение уровня социальной защиты москвичей, рост доходов граждан старшего поколения и работников бюджетной сферы;

— повышение качества и комфорта предоставления услуг в образовании, культуре, здравоохранении и сфере досуга;

— повышение комфорта и безопасности городской среды, прежде всего в жилых районах;

— улучшение работы общественного транспорта, снижение времени и повышение комфорта поездок по городу;

— рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы.

Составление проекта плана финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н.

При составлении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) за 2020 год, а позже и самого плана ФХД на этот период автономные учреждения будут пользоваться требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н). Начиная с 1 января 2020 года Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утвердивший требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Требования № 81н), будет признан утратившим силу.

Требования № 186н в значительной степени отличаются от Требований № 81н. Если говорить коротко, новыми являются:

форма плана ФХД, которая существенно отличается от формы, применяемой сейчас;

условия, при наступлении которых вносятся изменения в план ФХД как с внесением изменений в таблицы – обоснования показателей плана ФХД, так и без внесения изменений в расчетные таблицы;

порядок внесения изменений в план ФХД при реорганизации учреждения.

Рассмотрим новшества, которые ждут автономные учреждения при составлении плана ФХД на 2020 год, более подробно.

Общие правила составления плана ФХД

В части общих требований к составлению плана ФХД между требованиями № 186н и 81нимеются как сходства, так и различия. В целом сама процедура составления этого документа осталась прежней.

1. Составляется проект плана ФХД.

Сроки и порядок составления проекта плана ФХД устанавливает орган, являющийся учредителем (п. 4 Требований № 186н). Учреждение составляет проект плана ФХД при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, которые установлены учредителем (п. 9 Требований № 186н):

а) с учетом планируемых объемов поступления:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ (далее – гранты);

иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;

доходов от иной приносящей доход деятельности, закрепленной в уставе учреждения;

б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Похожая норма содержится в Требованиях № 81н, однако в действующих сейчас требованиях ничего не сказано, что орган, являющийся учредителем, направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий, хотя фактически такие сведения учредителем предоставляются. Проект плана ФХД составляется по форме, утвержденной органом-учредителем. Рекомендуемая форма плана ФХД, которая используется и при составлении проекта этого документа, приведена и в Требованиях № 81н, и в Требованиях № 186н. Здесь же отметим, что при составлении как проекта, так и самого плана ФХД учреждения руководствуются порядком, утвержденным для них учредителем, и требованиями № 81н (при составлении плана ФХД до 2020 года) и 186н (при составлении плана ФХД на 2020 год и позднее).

Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует проект плана ФХД на основании проекта плана ФХД головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта плана обособленного подразделения без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Ведя разговор про составление проекта плана ФХД, хотелось бы отметить, что в соответствии с п. 11 Требований № 186н к представляемому на утверждение проекту плана ФХД должны прилагаться расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, являющиеся справочной информацией к плану, составляемые по форме согласно приложению 2 к Требованиям № 81н. Требования № 186н таких норм не содержат. Формы расчетных таблиц в Требованиях № 186н не приведены. Однако из положений этого документа следует, что данные расчетные таблицы учреждениями составляются. Возможно, ближе к сроку составления проекта плана ФХД на 2020 год Минфин издаст отдельный приказ, в котором будут приведены рекомендуемые для использования формы этих расчетных таблиц.

2. Составляется план ФХД.

План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете. Похожая норма содержится в Требованиях № 81н.

При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, на который составлен план ФХД, показатели такого плана по решению органа-учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок (п. 6 Требований № 186н). Такого положения нет в Требованиях № 81н, хотя учреждения в своей работе часто сталкиваются с ситуацией, когда план ФХД составляется на один год.

При составлении плана ФХД также следует учитывать, что согласно Требованиям № 186н:

в случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года план ФХД должен быть приведен в соответствие с порядком, предусмотренным органом-учредителем, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано учреждение (п. 3);

Читайте так же:  Является ли расписка документом подтверждающим факт оплаты в 2020 году

план ФХД должен составляться кассовым методом (п. 6);

план ФХД, содержащий сведения, являющиеся государственной тайной, должен быть составлен и утвержден с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 7).

3. Утверждается план ФХД.

Он утверждается в порядке и сроки, которые установлены органом-учредителем. План ФХД государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем такого учреждения после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом автономного учреждения (п. 46 Требований № 186н). Учреждение, имеющее обособленное подразделение, утверждает план ФХД головного учреждения без учета обособленного подразделения и план ФХД для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением) (п. 47 Требований № 186н).

Содержание формы плана ФХД

Форма плана ФХД, рекомендуемая Требованиями № 186н, существенно отличается от формы, приведенной в Требованиях № 81н.

1. Из формы исключена текстовая часть. В соответствии с п. 7 Требований № 81н в ней указывались:

цели деятельности учреждения (подразделения) согласно федеральным законам, иным нормативным (муниципальным) правовым актам и уставу учреждения (положению подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся согласно уставу (положению подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), которые предоставляются физическим и юридическим лицам в том числе за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. Изменена табличная часть плана ФХД. Ранее она включала в себя (п. 8 Требований № 81н):

таблицу 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», содержащую показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;

таблицу 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;

таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;

таблицу 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;

таблицу 4 «Справочная информация».

Форма плана ФХД, приведенная в Требованиях № 186н, содержит одну таблицу, состоящую из двух разделов:

1 «Поступления и выплаты»;

2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Плановые показатели по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н). Плановые показатели по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Требования № 186н содержат разъяснения по формированию показателей по каждому виду доходов и расходов.

Отражаемые в плане ФХД расходы на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать планируемым к заключению контрактов (договоров):

показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Показатели текущего финансового года и плановых периодов включены в графы 6 – 8 формы плана ФХД (показатели текущего года отражаются по графе 5). Сейчас, если закон о бюджете составляется на отчетный и плановые периоды, необходимо трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). Новая же форма плана ФХД предусматривает отражение показателей.

Внесение изменений в план ФХД

Согласно п. 12 Требований № 186н показатели плана ФХД в течение текущего финансового года должны меняться в связи:

1) с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

2) с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

из-за изменения объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

из-за изменения объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

из-за изменения объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

из-за поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в план ФХД при его составлении;

из-за увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, которые не включены в план ФХД при его составлении;

3) с проведением реорганизации учреждения.

Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в план (п. 13 Требований № 186н). Эта норма соответствует п. 19 Требований № 81н.

Учреждение по решению органа-учредителя вправе вносить изменения в план ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в план:

1) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы РФ субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных.

В случае реорганизации учреждения изменения в план ФХД вносятся с учетом следующих особенностей (п. 16 Требований № 186н).

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы осветили основные новшества, которые вводят Требования № 186н в порядок составления плана ФХД. Учреждение составляет и утверждает план ФХД в соответствии с Требованиями № 186н и порядком, установленным органом-учредителем. В связи с вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 186н порядок составления и утверждения плана ФХД на 2020 год, утвержденный учредителем, будет меняться и содержать нормы, отвечающие названным требованиям.

Форма собственности муниципального бюджетного учреждения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here