Федеральные государственные требования к дополнительному образованию в 2020 году

Самое важное в статье: "Федеральные государственные требования к дополнительному образованию в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Федеральные государственные требования к дополнительному образованию в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р О плане мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р (далее — план).

2. Федеральным органам исполнительной власти принять меры по организации выполнения плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

План
мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р)

Мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители Итоговый документ

IV. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей

32. Проведение конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации
33. Организация дополнительного профессионального образования специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе специалистов, специализирующихся на работе с одаренными детьми IV квартал 2015 г., далее ежегодно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Минобрнауки России
34. Разработка предложений о создании условий для развития добровольческой деятельности в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы III квартал 2016 г. Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти доклад в Правительство Российской Федерации

VI. Поддержка проектов развития дополнительного образования детей

38. Апробация «пилотных проектов» в области развития дополнительного образования детей IV квартал 2015 г., далее ежегодно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Минобрнауки России 39. Проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, заинтересованные общероссийские общественные организации доклад в Правительство Российской Федерации

VII. Информационная поддержка реализации Концепции развития дополнительного образования детей

40. Создание единого национального портала дополнительного образования детей II квартал 2015 г. Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации 41. Информационное обеспечение мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы 42. Информирование общественности о возможностях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в средствах массовой информации IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы

Обзор документа

Утвержден план мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

План содержит 8 разделов: совершенствование нормативно-правового регулирования системы образования; повышение доступности качественных услуг; развитие инфраструктуры; развитие кадрового потенциала; расширение доступа частных организаций к предоставлению услуг образования, развитие государственно-частного партнерства; поддержка проектов развития; информационная поддержка реализации Концепции; управление реализацией Концепции.

Для каждого мероприятия определены сроки реализации, ответственные исполнители, итоговый документ.

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (в новой редакции)

Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 15.05.2013 года была утверждена государственная программа «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (в новой редакции). В этом масштабном (и по объему — 700 страниц, и по содержанию) документе проанализировано состояние российского образования на данный момент; раскрыты цели, задачи, этапы, ожидаемые результаты, основные мероприятия Программы.

Целями Программы являются:

  • обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Читайте так же:  Статьи 292 558 гражданского кодекса российской федерации в 2020 году

Задачи Программы:

Авторы Программы указывают, что принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа. На 1 этапе — 2013 — 2015 гг — основные мероприятия Программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Это позволит стабилизировать ситуацию в системе образования и создать условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой. Второй этап Программы — 2016 — 2018 гг — ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие страны, а также на распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. На третьем этапе реализации Программы — 2019 — 2020 гг — акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.

В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть образовательных организаций, федеральные государственные образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Как отмечают разработчики, по ключевым показателям качества образовательных результатов российское образование достигнет уровня ведущих развитых стран, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции.

В рамках Программы выделены подпрограммы:

  • подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;
  • подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и
  • дополнительного образования детей»;
  • подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и
  • информационной прозрачности системы образования»;
  • подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;
  • подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования».

На реализацию подпрограммы 2 «Общее, дошкольное и дополнительное образование» выделяется более 80 % финансирования Программы развития образования.

Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

  • формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
  • модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
  • обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
  • создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

В качестве ожидаемых результатов реализации подпрограммы авторы выделяют следующие:

На развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей определяюшее влияние окажут четыре внешних тенденции.

  • Во-первых, при относительной стабильности численности дошкольников будет расти численность детей школьного возраста.
  • Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов.
  • В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе — отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности.
  • В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций.

Авторами раскрыты результаты релизации Программыи для разных категорий получателей (студенты, педагоги, семья, дети и др.).

Результаты для педагогов

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций — не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона.

Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.

Преподаватели вузов, активно занимающиеся исследованиями и разработками, обеспечивающие высокое качество образования, будут получать зарплату, позволяющую сосредоточиться на одном месте работы и работать с полной отдачей. Повысится эффективность конкурсных механизмов замещения должностей доцентов и профессоров, которые, с одной стороны, повысят требования к претендентам на эти позиции, а с другой стороны, заставят вузы конкурировать за лучших преподавателей, предлагая им привлекательные условия работы.

В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями.

Национальные исследовательские и федеральные университеты наряду с вузами-лидерами региональных систем профессионального образования станут реальной базой для развития системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических работников.

Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта вологодской области официальный сайт в 2020 году

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования — образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.

На I этапе (2014 — 2017 годы) планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.

На II этапе (2018 — 2020 годы) будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Дополнительное образование детей в 2019-2020 году

Давно доказано, стандартные знания недостаточны для развития полноценной личности. Поэтому была разработана программа дополнительного образования 2019-2020 (второй этап), призванная обеспечивать школьникам личностный рост. Но, как любая система, она не лишена недостатков и особенностей, требующих доработки. И необходимость модернизировать эту программу назрела не вчера. Правительство РФ, озадаченное данной проблемой, разработало целую инновационную концепцию, закрепленную на государственном уровне.

Программа дополнительного образования

Чтобы понять суть дополнительного образования (далее ДО), необходимо разобрать ключевые понятия. Итак, те программы, которые не включены в список обязательных на федеральном уровне, называются дополнительными. Сфера ДО имеет немало проблем, связанных с отсутствием эффективного мониторинга. Невозможно полностью оценить качество знаний, получаемых учащимися, сделать вывод о грамотности процесса. Сама учебная база сильно устарела, не обновлялась с прошлого века. Ни учителя, ни ученики не имеют достаточной мотивации. Перечислять недоработки можно долго, но рассматриваемая концепция до 2020 года призвана устранить большую часть из них. Планируется обновить доп. образование, повысить его конкурентные качества.

Главные цели

Существующая образовательная система должна пережить кардинальное смещение акцентов. Основная цель дополнительного образования в том, чтобы обязательное обучение стало массовым, а среднее и высшее стали максимально доступными. Со сменой общественных потребностей регулярно изменяются и направления концепции. Прежде всего, детям предоставляются возможности выразить свой внутренний потенциал, развивать личностные показатели. Младшее поколение систематически мотивируется к труду, спорту, науке и творчеству.

По задумке педагогов, в обучение внедряется персонализация, вариативность. Увеличивается степень привлекательности ДО, ведь она ориентирована на людей. Обучающие программы можно выбирать, руководствуясь личными предпочтениями, все открыто, уровень мотивации чрезвычайно высокий.

Задачи и ориентиры

Та система образования, которая существует сейчас в России, становится для учащихся «социальным лифтом». В школе дети получают минимальную базу, в том объёме, что необходима для классического развития. Право учеников на обязательную программу прописано в законе. Все ребята, вне зависимости от статуса семьи, здоровья и других показателей, могут получить базовые знания. Вектором выступает изучение предметов, необходимых для хорошего результата, а вовсе не персональный подход. При выполнении программы ДО возможно решить фундаментальные задачи.

Для реализации и создания подростковых инициатив появится благоприятная среда, будут обеспечены условия для юношеского творчества. Все учащиеся, до 2020 года, получат неограниченный доступ к международным знаниям, супер современным технологиям. Инвестиционная привлекательность инфраструктуры возрастет, государство охотнее будет вкладывать деньги в поддержку творческих проектов. Семьи получат больше причин для привлечения к программам доп образования. Система оценки знаний школьников станет более рациональной. Школьные планы пройдут модернизацию, станут интереснее для ребят, ответят общественным требованиям.

Этапы программы

Реализовывать новую концепцию планируется в два этапа:

  • Первый уже прошёл в период с 2014 по 2017 годы, и тогда были разработаны конкретные меры. Профильные ведомства установили, какие мероприятия необходимо провести для модернизации, информированности, управления и финансирования. На основе разработок утвердили план дальнейшей реализации.
  • Второй этап заключен в рамки 2019-2020 гг. И теперь запланированные мероприятия необходимо воплотить в реальность. Все пилотные проекты и их результаты находятся под высшим контролем.

Развитие образования детей до 2020 года

Стратегия ДО готова охватить очень широкий круг вопросов, чтобы повысить авторитет и статус доп. образования. В основу заложены конкурентные преимущества перед другими формами обучения, личностный рост. Каждого ребенка принято выделять, как отдельную личность, выделять среди общего числа гениев.

Новый подход

Только комплексные меры способны привести к запланированным результатам. Учащиеся выбирают учебную программу добровольно, без принуждения, регулируют интенсивность занятий, могут сами выбирать наставника. Ребята экспериментируют с содержательной частью ДО, предлагают способы подачи материала, оценивают финальные достижения. Процесс дополняется социальным взаимодействием, становится больше практики. Чтобы теория не была оторвана от реальной жизни, её приближают к реалиям современной действительности. Разный возраст учеников не является ограничением для включения в одну группу. Улучшаются коммуникации между разными детьми, они получают право на личный опыт.

Читайте так же:  Отзыв из очередного отпуска по производственной необходимости в 2020 году

Важные преимущества

Если сравнить концептуальное образование с формальными подходами, становится очевидно его преимущество. Основной плюс – полная свобода выбора, индивидуальность, каждый желающий может получать доступ к информации. Выбранную отрасль ребёнок изучает углубленно. Все изменения, продиктованные временем, вводятся оперативно. Обучение становится персональным.

Современная молодежь открыта для новых знаний, готова воспринимать огромные объёмы информации. Базовое образование для полноценного воспитания интеллектуальных кадров явно недостаточно, поэтому повсеместно вводятся системы дополнительного образования.

Из видео, узнайте, о детском дополнительном образовании, и о концепции его развития до 2020 года:

«Развитие образования» на 2013-2020 годы

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №295 от 15 апреля 2014 года. Ответственный исполнитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Участники программы:

Цели государственной программы

  • обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи государственной программы:

  • формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
  • развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
  • создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
  • обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Структура государственной программы:

  • подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;
  • подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;
  • подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;
  • подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;
  • подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования».
  • федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 — 2015 годы;
  • федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

Ожидаемые результаты государственной программы:

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы реализуется в 3 этапа:

  • первый этап — 1.01.2013 — 31.12.2015 годы;
  • второй этап — 1.01.2016 — 31.12.2018 годы;
  • третий этап — 1.01.2019 — 31.12.2020 годы.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4134329931,8 тыс. рублей, в том числе подпрограммам:

Федеральные государственные требования к дополнительному образованию в 2020 году

Распоряжение от 4 сентября 2014 года №1726-р. Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Распоряжение от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Концепция развития дополнительного образования детей (далее – Концепция) разработана Минобрнауки во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599. Этим Указом, в частности, поставлена задача довести к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75% от общей численности детей этого возраста (абзац пятый подпункта «в» пункта 1 Указа).

Преимущества дополнительного образования по сравнению с другими видами формального образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам), открытость.

Дополнительное образование выполняет функции социального лифта и предоставляет альтернативные возможности для реализации инициатив значительной части детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнёрства. Базовый элемент системы дополнительного образования – образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.

Читайте так же:  Основания проведения предварительного слушания по уголовному делу в 2020 году

Концепция реализуется в два этапа: I этап – 2014–2017 годы, II этап – 2018–2020 годы.

На I этапе планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов её реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.

На II этапе будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах Федерации. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Что нужно знать учителю о ФГОС простым языком
Изменения в ФГОС-2020

Что такое ФГОС в образовании?

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это обязательные требования, которые должны исполнять все государственные образовательные учреждения.

Если вы преподаёте в государственной школе, вузе, лицее, техникуме — вы обучаете детей по Стандартам.

Зачем нужен ФГОС?

Стандарт унифицирует темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении любого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для новенького ученика, который перешёл из другой школы.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Каждый педагог может быть уверен, что ученик освоил необходимые знания на предыдущей ступени образования, поэтому ему не нужно объяснять темы, выходящие за рамки учебной программы конкретного класса.

Направления реализации ФГОС

  • ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)
  • ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.)
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Каждый педагог учитывает в своей работе несколько видов ФГОС:
— Стандарт, в зависимости от класса преподавания
— Стандарт, регламентирующий работу с детьми с ОВЗ

Закон «Об образовании в РФ» обеспечивает право на образование для всех категорий детей, в том числе и для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому всем педагогам необходимо овладеть компетенциями по работе с детьми с ОВЗ.

Стандарты и официальные документы для всех уровней образования есть на сайте fgos.ru

Требования ФГОС

Рассмотрим три главных требования ФГОС к образовательным программам начальной, средней и старшей школы:

Требования к структуре основных образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Эта часть Стандартов больше направлена на руководителей и методистов, так как именно они определяют структуру каждой ступени образования в школе. А учителю-предметнику важнее следующий раздел, который касается структуры программы в соответствии с ФГОС.

Структура основной образовательной программы в соответствие ФГОС

Каждый учитель разрабатывает для своего предмета образовательную программу. К её содержанию тоже есть свои требования. Это три раздела:

Основная образовательная программа должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения, а также быть преемственной по отношению к программе предыдущего уровня образования.

Главное о ФГОС в образовании

  • Приоритетная задача Стандартов — развитие и воспитание личности обучающихся.
  • Задача педагогов — научить детей учиться, а не только осваивать материал. Необходимо обеспечить способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
  • Итоговая оценка в обучении — достижение личных, предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования на следующих ступенях.
  • В процессе обучения желательно использование информационно-коммуникационных технологий в контексте всех предметов и обязательно использование системно-деятельного подхода.
  • В образовательный процесс включена урочная и внеурочная деятельность по направлениям развития личности. Основное образование должно формировать личностное самоопределение учащихся.
  • Каждое образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу (ООП), которая включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по учебным предметам, методические и оценочные материалы.

Обновления ФГОС

Стандарты первого поколения были приняты в 2004 году (назывались государственными образовательными стандартами).

Сейчас в России действуют ФГОС второго поколения, которые были приняты в 2009-2012 гг., ориентированы на развитие УУД (универсальных учебных действий).

Новые ФГОС 2019-2020

С 29 марта 2019 г. по 29 апреля 2019 г. проводилась общественная доработка нового варианта Стандарта на сайте preobra.ru.

«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны», — сообщила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определенных компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения были не конкретизированы. ФГОС нового поколения определяет чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Вот некоторые из проектируемых изменений в ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждого предмета (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п).
Читайте так же:  Ответственность собственника квартиры за затопление соседа в 2020 году

Новые требования ФГОС 2019-2020 призваны сохранить фундаментальный характер образования, укрепить метапредметные навыки и предметные познания.

Курсы для учителей по ФГОС-2020

Фоксфорд подготовил линейку практико-ориентированных курсов, которые помогут учителям в реализации ФГОС. На каждом курсе мы выделим отдельное занятие, чтобы обсудить нововведения во ФГОС общего образования 2020.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Федеральные государственные требования к дополнительному образованию в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here