Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Самое важное в статье: "Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Информация Министерства образования и науки РФ от 11 июля 2018 г. «Основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 год»

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

— новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологии?, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

— примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

— новых профилей (специализаций) подготовки с сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

— методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

— новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

— новых институтов общественного участия в управлении образованием;

— новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

В рамках иной инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования могут быть учтены следующие направления деятельности образовательных организаций:

— новые вариативные образовательные программы на основе индивидуализации образовательных траектории?, технологии? и содержания образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании;

— современные востребованные образовательные программы дополнительного образования;

— механизмы вовлечения обучающихся в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы;

— новые механизмы системы оценки качества функционирования образовательных организации?, механизмов профессионально-общественной
и общественной аккредитации образовательных программ;

— новые организационно-экономические и управленческие механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологии?;

— новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием;

— создание условии? для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствование инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего образования;

— в рамках создания условий для подготовки кадров цифровой экономики разработка, апробация и (или) внедрение:

новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс на уровнях основного общего и среднего общего образования по направлениям цифровой экономики;

адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих его модернизацию, формирование кадрового и научного потенциала для цифровой экономики;

программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса в формате онлайн курсов;

— новых механизмов, обеспечивающих:

непрерывное обновление работающими гражданами своих профессиональных знаний, приобретение ими новых профессиональных навыков, развитие ключевых компетенций цифровой экономики;

современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях;

образовательных условий и процессов, обеспечивающих: устойчивое развитие личности обучающегося, формирование персональных траекторий развития, учет и рейтингование достижений обучающихся в условиях цифровой экономики;

— в рамках непрерывного развития и профессионального роста педагогических работников разработка, апробация и (или) внедрение:

— программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса;

— современной национальной системы профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего, высшего, среднего профессионального образования.

* Определены в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2013 г. N 611 (с изменениями), вместе с тем в 2018 году рассмотрение заявок будет осуществляться в том числе с учетом соответствия поступающих предложений целям и задачам Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а также направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика».

Обзор документа

Определены основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 г., осуществляющих деятельность в сфере образования.

В их числе — разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в т. ч. с использованием современных технологий; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Обозначены направления деятельности по непрерывному развитию и профессиональному росту педагогических работников, по созданию условий для подготовки кадров цифровой экономики.

Читайте так же:  Срок регистрации обособленного подразделения в налоговой в 2020 году

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Инновационная деятельность

ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом (п.1,3. Ст. 20 №273-ФЗ).

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Статья 20 . Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

01.10.2019 в ГУО «Средняя школа № 11 г. Орша» прошел межрегиональный семинар-практикум для педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования), в котором приняли участие автор проекта В.Д. Герасимов, учителя нашей школы Грищенкова Т.В, Щетинина О.В., а также педагоги Витебска, Орши, Новополоцка, Борисова.

Перед участниками семинара выступили В.Д. Герасимов, Г.В. Герасимова, которые подробно остановились на организации образовательного процесса по математике в 4 классе в рамках инновационной модели обучения, рассказали об особенностях учебно-методического комплекса для 4 класса.

В рамках семинара, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 11» Лижевская С.Л. провела урок математики в 4 «А» классе, на котором показала методику работы над задачами на движение в противоположных направлениях.

Во время проведения круглого стола учителя поделились своими достижениями, перспективами, проблемами.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Статья 20 . Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Инновационная деятельность 2019-2020

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по проекту:

«Внедрение модели профориентационной деятельности на основе PR-технологий»

на 2019 /2020 учебный год

  • Семеницкий Сергей Адамович, директор УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей»;
  • Борисенко Александр Федорович, заместитель директора по учебной работе УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей»;
  • Колесник Марина Николаевна, председатель методической комиссии УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей»;

Описание структуры и содержания внедряемой модели профориентационной деятельности на основе PR-технологий

Задачи инновационной деятельности:

  1. Аккумулирование информации о действующем рынке рабочих профессий, потребности отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах.
  2. Активизация работы по повышению престижа профессионально-технического образования; ориентации молодежи на получение рабочих профессий строительного профиля.
  3. Оказание помощи в профессиональном самоопределении выпускников школ с учетом их склонностей, способностей, потребности общества в квалифицированных рабочих кадрах.
  4. Повышение эффективности профориентационной работы за счет использования современных PR-технологий.
Читайте так же:  Хранение газового оружия без разрешения ответственность в 2020 году

Календарный план инновационной деятельности на 2019/2020 учебный год

Этап 1.

Создание творческой группы ИД.

Разработка программы ИД на учебный год.

Подготовка материальной базы ИД.

Определение персональной ответственности участников творческой группы.

Создание условий для коллективной творческой деятельности по внедрению модели профориентационной деятельности на основе PR-технологий

План работы творческой группы.

Приказ о создании творческой группы.

План работы творческой группы

Календарный план.

Удостоверения и сертификаты членов творческой группы

Этап 2.

Изучение:

—НПА, методической, психологической литературы по информационному обеспечению профориентации молодежи;

—опыта работы учебных заведений по деятельности на основе PR-технологий.

Анализ:

—требований: образовательного стандарта, заказчиков кадров, потребителей образовательных услуг;

кадрового обеспечения учреждения образования для выявления творчески работающих педагогов в области профориентации.

Анализ имеющихся ресурсов по профориентации в сети Интернет. Анализ информации о действующих рынках рабочих профессий и об оказании образовательных услуг учреждениями ПТО и ССО.

Организация взаимодействия и сотрудничества всех участников инновации. Систематизация современных информационно-коммуникативных средств для организации профориентационной работы.

Сбор рекомендаций по выбору профессии. Сбор данных о профессиях в РБ, о предприятиях – заказчиках кадров.

Привлечение к сотрудничеству фирм, специализирующихся на инновационных строительных материалах производства РБ, через консультационный центр «Я выбираю профессию»

Прогнозирование возможных положительных и отрицательных результатов.

— возможных положительных и отрицательных результатов.

— компенсация потерь и негативных последствий.

Аналитический обзор по формированию модели профориентационной деятельности на основе PR-технологий.

Банк данных по теме исследования.

Технологическая карта компенсация потерь

Этап 3.

  • внедрение стратегии public relations учреждения образования с учетом возможностей, ресурсов и тенденций развития рынка труда;
  • разработка и внедрение инструментария PR–кампании учреждения образования;
  • проведение частичной модернизации
  • освещение наиболее значимых событий, мероприятий, направленных на профориентационную работу, повышение имиджа учреждения образования в СМИ
  • внедрение новых форм и методов работы профориентационной деятельности учреждения образования: проморолики; уличные PR-акций; пополнение виртуальной Доски Почёта для педагогов и для учащихся; создание на сайте анкет, форумов по различным тематикам; проведение онлайн-конкурсов и опросов
  • наполнение и редактирование сайта. Установка обратной связи – создание форума. Организация поиска по сайту. Приглашение к сотрудничеству учреждений образования.
  • Организация работы «Бизнес-центра «New level» на базе УО «МГПЛС»
  • позиционирование учреждения образования и его услуг в глобальной информационной сети;
  • проведение PR–кампании учреждения образования;
  • расширение спектра услуг дополнительного образования на бюджетной и внебюджетной основах;

Корректировка программы ИД

Комплекс рекомендаций по применению инструментария PR–кампании учреждения образования

Комплекс рекомендаций

работы профориентационной деятельности учреждения образования;

PR-продукция, PR-акции, видеомотваторы

Аналитические, разработанные материалы.

Размещение фото- и видеоотчета об использовании музейной комнаты лицея и «дизайн-студии» в профориентационной работе

Размещение видео и постер-мотиваторов на сайте лицея в рубрике «Абитуриенту». Размещение фото- и видеоотчета о проведении PR-акций и профессиональных суббот.

4 Этап

Проведение анализа полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта.

Оформление результатов ИД в 2018/2020 году

  • результаты вступительных кампаний на протяжении 2018-2020 гг.;
  • получение объективной оценки

Итоговый отчет о результатах ИД в 2018/2020 уч. году.

Разработанные в ходе проекта материалы, методики, графики, таблицы, постеры-мотиваторы, фото- и видеоматериалы.

Рекомендации по использованию полученных результатов

Критерии и показатели определения эффективности запланированной работы.

Нормативные документы по инновационной деятельности

Инновационная деятельность образовательных организаций осуществляется в соответствии с программами развития образования и на основании нормативных документов федерального, регионального и районного уровней.

Документы федерального уровня

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» (Информационная система сопровождения деятельности Федеральных инновационных площадок);
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.

Документы регионального уровня

  • Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге», утверждённая Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 593 «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга»;
  • Положение о региональной инновационной площадке, утверждённое Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 4 августа 2014 г. N 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке».

Нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность на региональном уровне, представлены на сайте Комитета по образованию.

Документы районного уровня

  • Программа развития образовательной системы Красносельского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы (Текст).

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности регламентируется нормативными локальными документами Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга.

  • Приказ № 174/1 «О постоянно действующем экспертном совете», в котором утверждены:
    Положение об экспертном совете при ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга;
    состав экспертного совета;
    план работы экспертного совета на 2018-2019 учебный год;
    Положение о районных экспертах при ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга;
    состав районных экспертов при ГБУ ИМЦ Красносельского района
    Санкт-Петербурга.
  • Приказ №237 «О проведении конкурса по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска», в котором утверждены:
    Положение о Центре инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга;
    темы для разработки инновационных проектов, актуальные для развития районной системы образования в 2018-2019 учебном году;
    график проведения конкурса по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска» в 2018-2019 учебном году;
    форма экспертного заключения о заявке на признание статуса «Центр инновационного педагогического поиска».
Читайте так же:  Укажите виды материальной ответственности работника перед работодателем в 2020 году

Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты

В современных условиях важнейшим условием развития системы образования является инновационная деятельность. Инновационную деятельность в образовании следует рассматривать как систему взаимосвязанных действий, направленных на преобразование сложившейся практики образования, на разрешение существующих в системе образования проблем.

Характеризуя целевые установки, реализуемые инновационной деятельностью, обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором отмечено, что она «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования» [1].

Законодательством установлено, что инновационная деятельность в системе образования осуществляется в двух основных формах: через реализацию инновационных проектов и осуществление инновационных программ. В качестве субъектов инновационной деятельности рассматриваются организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также иные, действующие в сфере образования организации и их объединения.

Обосновывая тенденции инновационной деятельности в образовании, следует, в качестве основных, отметить следующие:

− обеспечение реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования;

− ориентация инновационной деятельности на приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

− учет при осуществлении инновационной деятельности основных направлений социально-экономического развития конкретного региона, муниципального образования;

− обеспечение ориентации на запросы участников образовательных отношений – потребителей образовательных услуг, работодателей, работников образовательных организаций.

Отметим, что инновационная деятельность в образовании в настоящее время является управляемым и системно регулируемым процессом, а ее направленность определяется приоритетами государственной политики в сфере образования.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 гг. ориентирована на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Она определяет в качестве приоритетных направлений следующие позиции, определяющие направленность инновационной деятельности в системе образования:

− формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

− развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

− модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

− создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессиональ­ного участия;

− обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи» [3].

Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 гг. ориентирована на «создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации». В качестве приоритетных направлений инновационной деятельности рассматриваются следующие:

− «создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;

− развитие современных механизмов и технологий общего образования;

− реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;

− создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;

− формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» [2].

Конкретная образовательная организация, ориентируясь на данные приоритеты, а также, учитывая позиции внутренних и внешних стейкхолдеров, определяет необходимые для нее задачи и направления инновационной деятельности [4, 5].

Особую роль в реализации инновационной деятельности в образовании в настоящее время приобретает целенаправленное формирование ее инновационной инфраструктуры. Согласно законодательству, она представлена системой федеральных или региональных инновационных площадок.

Региональные инновационные площадки это организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, которые реализуют инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

В настоящий момент инновационная инфраструктура образования Кировской области представлена 53 региональными инновационными площадками, организациями-кураторами которых являются КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» и ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет». Анализ показывает, что в инновационную деятельность включены образовательные организации всех типов и видов. Так, среди образовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками, – 3 учреждения среднего профессионального образования (6% от общего количества площадок), 3 учреждения дополнительного образования (6% от общего количества площадок), 42 учреждения общего образования (78% от общего количества площадок), 3 специальных коррекционных образовательных организации (6% от общего количества площадок), 2 учреждения дошкольного образования (4% от общего количества площадок).

Анализ показывает, что тематическими приоритетами деятельности региональных инновационных площадок являются следующие направления [6]:

− модернизация содержания образования, обусловленная внедрением федеральных государственных образовательных стандартов – 18 проектов, что составляет 34% от их общего количества;

− развитие сетевых форм взаимодействия и реализации образовательных программ – 7 проектов (13%);

− совершенствование воспитательного потенциала образовательной организации – 7 проектов (13%);

− развитие системы оценки качества образования – 7 проектов (13%);

− развитие инновационных форм реализации образовательных программ, в т. ч. дистанционного образования – 5 проектов (9%);

− развитие адаптивных образовательных программ – 2 проекта (4%);

− инновационные подходы к управлению образовательными организациями различных типов и видов – 1 проект (2%);

− совершенствование профессионально-личностного становления личности педагогов образовательных организаций – 4 проекта, что составляет 8% от их общего количества;

− формирование информационно-образовательной среды образовательной организации – 2 проекта (4%).

Таким образом, в современных условиях инновационная деятельность в образовании, ориентированная на совершенствование образовательной практики и на развитие образовательных систем на основе нововведений, реализуется на всех уровнях образования целенаправленной и системно. Ее приоритеты задаются основными направлениями государственной политики в сфере образования, потребностями социально-экономического развития, запросами внутренних и внешних стейкхолдеров образовательных организаций. Именно инновационная деятельность призвана обеспечить новое качество образования и создать условия развития образовательной системы.

Читайте так же:  Приказ о квалификационных категориях педагогических работников в 2020 году

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : фед. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.

2. Российская Федерация. Правительство. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 гг.: постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 // Собрание законода-тельства РФ. – 2015. – № 22. – Ст. 3232.

3. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Россий-ской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 гг.» : постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 17. – Ст. 2058.

4. Бажин К. С. Управление организационными проектами в системе образования. – Киров: Изд-во ИУУ, 2003. – 64 с.

5. Ходырева Е. А. Виды и специфика инновационных проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования // Проблемы и перспективы социально-экономического раз-вития регионов: в 2 т. Т. 1: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 8 ноября 2015 г., г. Киров. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 209 с.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Финал конкурса стартап-проектов БНТУ

В БНТУ завершился конкурс стартап-проектов. Обладатели дипломов первой, второй и третьей степени получили денежные призы на развитие своего бизнеса. В этом году победителям впервые были вручены гранты от БНТУ

Названы победители проекта «300 талантов для Королевы»

Финал, проходивший на Атлетической арене Белорусского государственного университета физической культуры в Минске, собрал 300 школьников со всей страны

Белорусские школьники завоевали серебро и бронзу на Международной олимпиаде по естественным наукам в Баку

«Лаборатория подготовки талантов-2019» является одним из глобальных проектов, осуществляемых Министерством молодежи и спорта Азербайджана

Стипендии специального фонда Президента Республики Беларусь назначены 187 студентам и курсантам

Утверждено решение совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов

Результат дружбы и двустороннего сотрудничества

Сегодня по случаю завершения дипломатической миссии Посла Турецкой Республики в Республике Беларусь г-жи Нилваны Кезбан Дарамы состоялась встреча с Министром образования Республики Беларусь Карпенко И.В.

Рождественская неделя Науки и Инноваций с 23 по 27 декабря 2019 года

Глава Ленинского района рассказал, о каком подарке мечтал в детстве на Новый год

Дистанционный конкурс «Лучший сайт учреждения образования» с международным участием

18-я международная специализированная выставка для школьников, абитуриентов, студентов, выпускников вузов, родителей

15 декабря 2019 года состоялся открытый городской конкурс мастеров искусства вырезания из бумаги «Снежинка — 2019»

Начат прием заявок для участия в VII Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта цифровой трансформации образования» (с международным участием)

18.12.2019-19.12.2019 центром информационных технологий института будут организованы обучающие курсы на платной основе по теме «Основные функциональные возможности специализированного программного обеспечения для интерактивного оборудования»

12 декабря 2019 года состоялась городская методическая встреча в форме обучающих курсов «СМЕШАТЬ И ПЕРЕВЕРНУТЬ – ЗНАЧИТ УЛУЧШИТЬ!»

13 декабря 2019 года состоялось подведение итогов и награждение победителей VII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»

12 снежня 2019 года прайшло ўрачыстае закрыццё гарадской інтэрнэт-алімпіяды па вучэбных прадметах «Беларуская мова» і «Беларуская літаратура»

Инновационная деятельность

Содержание проекта

Наименование проекта. «Модель интегративной системы социокультурного развития учащихся и их творческой адаптации в визуально-информационном пространстве мегаполиса»

  1. Заинтересованные стороны, благополучатели.

Образовательные учреждения — участники инновационной сети, имеющие развитую сеть дополнительного образования и реализующие программу основного базового образования «Изобразительное искусство» 5-8 кл., авт. Неменский Б. М.

  1. Организации-партнеры с указанием их функций.

Партнёр проекта: ГАОУВО г. Москвы МИОО-ЦНХО

директор Неменский Борис Михайлович — Народный художник России, академик, член Российской академии образования и Российской академии художеств, лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий и премии Президента Российской Федерации, профессор.

  1. Краткое обоснование инновационности проекта.

Современное информационное пространство характеризуется преобладанием изображения над словом. Социокультурная адаптация детей и подростков в современном мире невозможна без визуально-информационных технологий, требующее внедрения в образовательную практику и изучения их не как суммы технологий, а как объекта художественного творчества. Активная визуализация современного информационного пространства, в том числе и образовательного, ставит вопрос о зрелищно-медийной культуре учителей и учеников.

Предлагаемая модель обеспечит эффективное внедрение ФГОС в практику современной школы. Концепция проекта строится на том, что для работников школы круг проблем сегодня стремительно расширился, включив в себя социокультурное и медийное пространство.

Новизна проекта — в создании модели креативного художественно-деятельностного развития и социальной адаптации учащихся в современном мире, благодаря разработке системы визуально-информационных образовательных технологий. Проект ставит вопрос о зрелищно-медийной культуре учителей и учеников, рассматривая визуально-информационные средства не только как сумму технологий, а как фактор художественного творчества и искусства.

  1. Ожидаемые продукты (перечень).

— Готовая к тиражированию и внедрению в массовую практику комплексная система художественной и визуально-экранной грамотности учащихся, реализующаяся в программах, методических пособиях и творчески развивающих форматах базового и дополнительного художественного образования, творческого и исследовательского проектирования по основам дизайна, технологий конструирования и макетирования, фотографии в графическом дизайне и рекламе, операторских технологий, компьютерного монтажа и т.д., обеспечивающих эффективное и креативное художественно-деятельностное развитие и социокультурную адаптацию учащихся в современном визуально-информационном пространстве;

— Готовая к тиражированию модель художественно-эстетического образования для учащихся профильных классов старшей школы;

— Готовая к тиражированию и внедрению в практику модель трехступенчатой трехуровневой системы дополнительного образования, именуемой Академия Детского Творчества (Детская Академия Современного Искусства);

— Методические рекомендации и пособия по проведению выставочно-конкурсной и внеурочной деятельности.

  1. Ожидаемые результаты (перечень).
Читайте так же:  Расторжение договора купли продажи квартиры покупателем в 2020 году

— Разработка и апробация для внедрения в массовую практику программ по основам визуально-медийной культуры, содержащих методологические и содержательно-дидактические подходы к решению указанной проблематики;

— Реализация программ по основам визуально-информационной культуры, которые предлагаются как модели развития и повышения профессиональной квалификации учителей в условиях внедрения ФГОС;

— Повышение креативности творческой деятельности учащихся в дизайне, технологии конструирования и макетирования, фотографии, графическом дизайне и рекламе, операторских технологиях, компьютерном монтаже.

— Активная трансляция инноваций по сетевому объединению площадок и расширение области взаимодействия ОУ.

— Продвижение инноваций благодаря созданию единого авторского коллектива педагогов-инноваторов и научных работников, обеспечивающих проведение научно-практических конференций, форумов и мастер-классов.

— Создание комплекта образовательно-деятельностных заданий, системно развивающих школьника в художественной сфере могут быть эффективно использованы в основном и дополнительном образовании.

  1. Ожидаемые внешние эффекты (перечень).

— Повышение качества образования в образовательном пространстве мегаполиса;

— Расширение профессиональных компетенций учителя – роль и индивидуальные инициативы;

— Усиление роли индивидуальной инициативы педагогов в инновационном сообществе, профессиональное взаимодействие педагогов;

— Внедрение интегративно-творческих заданий с применением фото-медийных технологий в урочную, внеурочную и проектную деятельность обучающихся;

— Повышение творческой активности педагогов и обучающихся;

— Увеличение количества и качества инновационных методических разработок;

— Расширение сети ФИП.

Создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательную практику ОУ в результате активно-деятельностного развития сотрудничества учителей и учащихся в современном информационно-образовательном пространстве школы, благодаря обновлению содержания изучаемых предметов

— Создание, апробация и внедрение в практику модели эффективного и креативного художественно-деятельностного развития и социальной адаптации учащихся в современном социуме, благодаря разработке системы творчески-развивающих визуально-информационных образовательных технологий, особенно значимых в условиях внедрения нового поколения ФГОС.

— Разработка, апробация и внедрение в массовую практику программ по основам визуально-медийной культуры, содержащих методические и содержательно-дидактические подходы к решению указанной проблематики, создание комплексной системы программ и развивающих заданий для учащихся в области дизайна, фотографии и киноискусства;

— Создание и подготовка к внедрению в практику программ по основам визуально-зрелищной культуры, содержащих методические и содержательно-дидактические подходы к вопросам повышения профессиональной компетенции учителей

— Повышение социо-культурной и эстетической компетентности педагога в сфере визуально-информационных образовательных технологий .

— Разработка комплексной системы программ гуманитарного и художественно-эстетического образования (дизайн, основы визуально-медийной культуры, визуально-зрелищных искусств и др.), позволяющей целостно решить основную проблему проекта – создание единого творческого пространства учителя и ученика;

  1. Срок, на который рассчитан проект (2017-2021 гг.)
  2. Алгоритм реализации (перечень продуктов по годам реализации).

1 этап (2017-2018 гг.) – аналитический

— Подготовка материалов по всем указанным направлениям инновационной деятельности.

— Формирование инфраструктуры проекта (выстраивание рабочих цепочек и связей между отдельными звеньями);

— Выработка механизма апробации отдельных положений и частей проекта, организация обратной связи;

— Подготовка учителей-инноваторов к работе в режиме инновационной деятельности.

2 этап (2018-2019 гг.) разработческий

— Формирование и описание проведенных исследований, в формате методико-образовательных программ, реализующих в деятельностных аспектах стратегические положения проекта;

— Создание программы научных, общественно-социальных и иных мероприятий.

— Творчески-вариативный подход к решению позиций программ, оригинальных разработок, обобщение и анализ результатов;

— Публикация и адаптация имеющихся результатов инновационной работы.

3 этап (2019-2020 гг.) инновационно-внедреченский

— Создание механизма внедрения в практику инновационных разработок проекта, анализ их эффективности и коррекция программ в сторону их максимальной учебно-методической состоятельности;

— Работа инновационной сети в полном объеме;

— Аналитико — прогнозирующая и экспертная оценка, самоаудит;

— Подготовка к изданию продуктов инновационной деятельности;

4 этап (2020-2021 гг.) завершающий

— Издание программ, пособий, методических рекомендаций;

— Создание новых моделей, институций дополнительного образования на базах ОУ – участников инновационной сети;

— Обобщение инновационного опыта путем мониторинга.

  1. Перспективы развития проекта.

Развитие инновационной сети по РФ;

— Усовершенствование мониторинговых исследований творческих способностей учащихся (тестово-диагностический материал, экспертиза)

— Внедрение результатов инновационного проекта в массовую практику;

— Трансляция передового инновационного педагогического опыта; в ИНТЕРНЕТ-сети;

— Применение передовых информационных технологий в педагогическую практику, организация он-лайн обучения;

  1. Способы апробации и диссеминации результатов.

— Банк педагогического опыта

— Печатные способы распространения педагогического опыта;

— Социально-общественная презентация ОУ;

— Авторская школа инновационного опыта.

  1. Риски и пути преодоления.

— Несовершенство издательского траффика;

— Ограниченность сроков для трансляции педагогического опыта и выявления полных результатов ИД;

— Недостаточное в начале ИД съемочного и компьютерного обеспечения, влияющее на результативность в отдельных направлениях ИД;

— Сложность комплектования детских творческих коллективов из-за перехода на частично платную основу;

— Неадекватная реакция педагогического коллектива на возможные фос-мажорные обстоятельства.

  1. Механизм самооценки (описание системы мониторинга качества).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

  1. Мониторинг разработок (количество и качество) по установленному режимному графику, в том числе опубликованных;
  2. Отчеты по результатам проведенной апробационной работы и замеры их эффективности.
  3. Интерактивные обзоры аналитических обследований.
  4. Форумы по результатам иннованционных разработок и механизмам их внедрения в практику.
  5. Количественные составляющие, определяющие общий масштаб проведения инновационной работы
  6. Диагностика творческих достижений учащихся (карты успешности)
  7. Самодиагностика учащихся (проверка адекватности и завышенной либо заниженной самооценки)
  8. Тестирование учащихся на «обоснованный выбор профессии»
  9. Диагностика творческих способностей учащихся (тесты по дизайну костюма, цветоведению, умению видеть образ и др.)
  10. Диагностика % поступления в высшие и средне-специальные художественные заведения
  11. Диагностика % успеваемости и качества обученности (по четвертям, полугодиям, выходная)
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here