Что выше указ президента или постановление правительства в 2020 году

Самое важное в статье: "Что выше указ президента или постановление правительства в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:

внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;

проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;

См. Перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов, утвержденный Министерством образования и науки РФ 9 августа 2012 г. N АК-11/05вн

разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»;

разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;

утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;

осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ;

См. Методику по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки, утвержденную распоряжением Минобрнауки России от 17 декабря 2014 г. N Р-225

разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки:

увеличение объемов финансирования государственных научных фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;

утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:

достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;

увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;

См. Методику расчета показателя «Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы» на основе данных выборочного обследования рабочей силы, утвержденную приказом Росстата от 5 мая 2017 г. N 316

увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 — 75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;

г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:

увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;

увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;

увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;

Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми см. письмо Минобрнауки России от 5 августа 2013 г. N 08-1049

Читайте так же:  Случаи когда обеспечение исполнения контракта не применяется в 2020 году

См. Рекомендации по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений, направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 27 сентября 2012 г. N 08-406

б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

См. Рекомендации по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, направленные письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 мая 2013 г. N 08-541

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.

См. Методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций, направленные письмом Минобрнауки России от 17 июня 2013 г. N АК-921/06

См. Методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций, направленные письмом Минобрнауки России от 6 марта 2013 г. N 06-115

4. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

7 мая 2012 года

Для совершенствования госполитики в области образования и науки, а также подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики Правительству РФ следует реализовать ряд мер.

Так, необходимо подготовить и утвердить в декабре 2013 г. Концепцию развития математического образования в России. До конца декабря 2012 г. должны быть разработаны и реализованы меры, направленные на повышение эффективности ЕГЭ.

До конца июня 2012 г. следует повысить до величины прожиточного минимума размер стипендий нуждающимся студентам 1-го и 2-го курсов. Речь идет об обучающихся очно за счет ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и подготовки специалиста. При этом их успеваемость должна быть отличной или хорошей.

До конца октября 2012 г. необходимо утвердить план мероприятий по развитию ведущих университетов. Следует предусмотреть повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. К 2020 г. не менее 5 российских университетов должны входить в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу.

Что касается сферы науки, то в декабре 2012 г. следует утвердить программы фундаментальных научных исследований в России на долгосрочный период.

К 2016 г. должна быть достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Совместно с органами исполнительной власти регионов к сентябрю 2012 г. необходимо принять меры, чтобы ликвидировать очереди на зачисление названных детей в дошкольные образовательные учреждения. Для этого надо расширить формы и способы получения дошкольного образования, в т. ч. в частных учреждениях.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?

Скажите, пожалуйста, по юридической силе распоряжение Президента РФ выше Постановления Правительства РФ?

Система Российского Законодательства:

Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России. Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),

федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

федеральные конституционные законы,

федеральные законы (включая кодексы),

законы субъектов РФ.

Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:

Президента РФ (указы, распоряжения),

правительства (постановления, распоряжения),

федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О присуждении Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности 2019 года»

«О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров»)

«О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации»

«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 126»

Читайте так же:  Обязательные к исполнению нормативные документы в строительстве в 2020 году

«О продлении срока действия договора доверительного управления находящимися в федеральной собственности акциями Советско-Монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога»

«О проведении заседания Российского организационного комитета «Победа»

«О назначении судей федеральных судов»

«Об атамане войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»

«О заключении контрактов о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы»

«О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим»

«О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации»)

«Об установлении почетного звания «Заслуженный географ Российской Федерации» (вместе с «Положением о почетном звании «Заслуженный географ Российской Федерации»)

«О внесении изменений в состав Комиссии по вопросам медицинского обеспечения в медицинских организациях, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 226-рп»

«О награждении государственными наградами Российской Федерации»

«О внесении изменений в состав Организационного комитета по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 г. N 201-рп»

«О Постоянном представителе Российской Федерации при Всемирной торговой организации (ВТО) в Женеве, Швейцарская Конфедерация»

«О ректоре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

«О ректоре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»

«Об утверждении перечня иностранных государств и видов контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта»

«О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)

«О федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ»

«О внесении изменения в состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116»

«Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом»

«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

«О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации»

«О стипендиях Президента Российской Федерации победителям и призерам международных соревнований «Дружба-84»

«О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июля 2018 г. N 205-рп»

«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Словении»

«Об установлении предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения Российской Федерации»

«О внесении изменений в состав рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 391-рп»

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«О Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации»

«О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

«Вопросы Геральдического совета при Президенте Российской Федерации» (вместе с «Положением о Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации»)

«О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»

«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 444»

«О проведении Года Российской Федерации в Киргизской Республике и Года Киргизской Республики в Российской Федерации»

«О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»

«Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам»)

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 3 мая 2018 г. N 189 «О стипендиях Президента Российской Федерации серебряным и бронзовым призерам Олимпийских игр, достигшим пенсионного возраста»

«О внесении изменения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637»

«О Богомолове В.П.»

«О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы 75-летия Победы

Президент Владимир Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Соответствующий указ опубликован на портале правовой информации.

Постановление принято «в целях сохранения исторической памяти». Согласно документу, исполнением указа займется Российский организационный комитет «Победа» под руководством главы администрации президента Антона Вайно. Путин поручил правительству в течение месяца разработать и утвердить план основных мероприятий.

Ранее Путин заявил, что в мае 2020 года будет организована «масштабная программа торжеств». Президент выразил надежду, что в ней примут участие «высокие представители многих государств». В частности, на саммите G20 в Осаке Путин пригласил главу США Дональда Трампа на празднование Дня Победы в 2020 году в Москве.

В 2019 году празднование Дня Победы в Москве из иностранных гостей посетил экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков говорил, что Кремль никому не отправлял приглашений.

В 2015 году на парад по случаю 70-летия окончания Великой Отечественной войны в Москву приехали главы более 20 стран, в том числе президенты Зимбабве, Вьетнама, Монголии. Однако из-за обострений отношений с Западом мероприятие не посетил ни один лидер стран Евросоюза.

Читайте так же:  Сколько хранится загранпаспорт в фмс после изготовления в 2020 году

В прошлом году День Победы в Москве отмечали президент Сербии Александр Вучич и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. В 2017 году единственным иностранным президентом, посетившим парад в Москве, был президент Молдовы Игорь Додон, а в 2016-м — президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

Чиновникам в 2020-2021 годах повысят оклад за счет снижения премий

Чиновникам в 2020-2021 годах реформируют систему оплаты труда, следует из указа президента «Об основных направлениях развития госслужбы». На это пойдут средства, сэкономленные за счет сокращения госаппарата. В частности, предполагается повышение оклада, но при этом ужесточение найма, аттестации и повышение требований к профессиональному развитию.

Снегоходы, лодки и квартиры. Чиновники и депутаты отчитались о доходах и имуществе

Нормативно-правовую базу для развития госслужбы должны создать до 2020 года. Правительству поручено внедрить единую методику прохождения испытания в федеральных органах исполнительной власти и доработать процедуру аттестации.

Постановление предполагает создать отдельный ресурс для профессионального развития госслужащих. Предлагается до 1 января 2021 года провести мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и улучшить методы оценки их профессиональных качеств.

Правительству также поручено в 2020-2021 годах реформировать систему оплаты труда чиновников, однако не снижать его уровень. В частности, предполагается поэтапное увеличение доли оклада за счет снижения премий.

Как сообщает «Коммерсант», по итогам 2018 года в России насчитывалось 692 тыс. региональных, 299 тыс. муниципальных и 38,3 тыс. федеральных госслужащих. Первые получали в среднем 49,4 тыс. рублей (107,7% к 2017 году), вторые — 42,1 тыс. рублей (107,9% к 2017 году), а федеральные чиновники — 126,6 тыс. рублей.

С 1 января 2020 года изменится система оплаты труда работников бюджетных организаций

Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 января подписал Указ № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

1. Вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

В 18-разрядной тарифной сетке с распределением категорий работников по профессионально-квалификационным группам и диапазонам тарифных разрядов определена равномерная межразрядная дифференциациия тарифных коэффициентов в среднем не менее 6 процентов.

Указанная тарифная сетка будет утверждена Правительством до 1 марта 2019 г. и введена в действие с 1 января 2020 г.

2. Изменяется величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций.

Вместо тарифной ставки первого разряда вводится базовая ставка, размер которой планируется приблизить к бюджету прожиточного минимума, что позволит укрепить тарифную часть заработной платы.

Размер базовой ставки, как и ранее размер тарифной ставки первого разряда будет определяться Правительством, как правило, с 1 января календарного года с учетом прогноза основных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь.

Размер базовой ставки, который будет действовать с 1 января 2020 г. будет утвержден Правительством до 1 марта 2019 г.

3. Упрощается структура заработной платы работников бюджетных организаций.

Заработная плата работников бюджетных организаций будет состоять из:

  • оклада;
  • стимулирующих (надбавки, премии) выплат;
  • компенсирующих (доплаты) выплат.

Размер указанных выплат будет определяться от оклада или от базовой ставки.

Различного вида коэффициенты и повышения из состава заработной платы будут исключены. Количество надбавок и доплат будет максимально сокращено.

При этом в централизованном порядке работникам будут устанавливаться следующие выплаты:

  • надбавка за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
    • до 5 лет – 10 процентов;
    • от 5 до 10 лет – 15 процентов;
    • от 10 до 15 лет – 20 процентов;
    • от 15 лет и выше – 30 процентов.

Порядок и условия выплаты надбавки за стаж работы в бюджетных организациях будут определяться Министерством труда и социальной защиты;

  • премия, на выплату которой будут направляться средства, предусматриваемые в бюджете, в размере 5 процентов от суммы окладов работников;
  • единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада работника (если иной размер не установлен законодательными актами или Правительством);
  • материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями, на выплату которой будут направляться средства в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.

Конкретные размеры, а также порядок и условия выплаты премий, единовременной выплаты на оздоровление и материальной помощи будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций;

  • надбавки и доплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (например, надбавка за работу на условиях контрактной формы найма, доплаты ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные, выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и др.).

Надбавка за работу на условиях контрактной формы найма для работников бюджетных организаций будет устанавливаться в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29, в который внесены соответствующие изменения, а размеры и порядок осуществления других надбавок и доплат – Указами Главы государства, постановлениями Правительства и Министерства труда и социальной защиты.

4. Расширяются права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по установлению надбавок и доплат работникам.

Указанные выплаты будут устанавливаться дополнительно к централизованным выплатам с учетом отраслевой специфики и результатов труда в пределах средств, выделенных из бюджета на оплату труда работников, а также средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

Таким образом, с учетом вышеизложенной информации Указом четко разграничиваются полномочия Правительства, государственных органов и бюджетных организаций в области оплаты труда.

При этом Указом определено, что при введении новой системы оплаты труда с 1 января 2020 года не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

Читайте так же:  Сколько образовательных уровней цензов установлено в рф в 2020 году

В результате проведения работы по приведению актов законодательства в соответствие с Указом, которая должна быть завершена до 1 мая 2019 г., существенно сократится количество нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда работников бюджетных организаций.

Кроме этого, мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетной сфере, связанные с реализацией норм Указа, проводимые в 2019 году будут включать в себя не только изменение соответствующей нормативной правовой базы, но и проведение развернутой информационно-разъяснительной работы среди работников бюджетных организаций с участием средств массовой информации, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов. Основным координатором проведения данной работы будет являться Министерство труда и социальной защиты.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Постановление Правительства РФ от 21.08.2019 N 1074 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 647»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2019 г. N 1074

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2018 Г. N 647

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 647 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство объекта капитального строительства «Строительство нового корпуса, включающего в себя клинико-реабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3532).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 августа 2019 г. N 1074

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2018 Г. N 647

1. В пункте 1 слова «в 2018 — 2020 годах» заменить словами «в 2019 — 2020 годах», слова «1692960 тыс. рублей» заменить словами «1692910,6 тыс. рублей».

2. Приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

«Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2018 г. N 647
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 21 августа 2019 г. N 1074)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ (ПРЕДЕЛЬНОЙ) СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО
КОРПУСА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ КЛИНИКО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР КЛИНИКИ НИИ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ, ГЕМАТОЛОГИИ
И ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ ИМ. Р.М. ГОРБАЧЕВОЙ И НОВУЮ ЧАСТЬ
КЛИНИКИ ОФТАЛЬМОЛОГИИ» ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРВЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА» МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЩЕГО (ПРЕДЕЛЬНОГО)
ОБЪЕМА БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА В ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Списание долгов по ЖКХ в 2020 году

Задолженность жителей России по ЖКХ на конец 2019 года достигла рекордной величины в 1,3 триллиона рублей. Чиновники в правительстве отмечают, что причиной такой ситуации является как непрозрачность и необоснованность тарифов поставщиков услуг, так и отсутствие культуры потребления ресурсов, финансовая и юридическая безграмотность населения. О том, как законно избавится от необоснованных обязательств перед управляющими компаниями многие просто не знают и своими действиями загоняют себя в еще большую «долговую яму»

Рассматриваем в статье:

Легализация списания долгов по ЖКХ: последние новости из Государственной Думы

В настоящее время в Государственной Думе РФ на рассмотрении находился один законопроект, касающийся правового регулирования задолженностей по услугам. Он предусматривает усовершенствование механизма признания коммунальных долгов и штрафных санкций по которым истёк исковой давности такими, что не подлежат взысканию.

Соавтор законопроекта член Совета Федерации Сергей Леонов полагает: «Благодаря предлагаемым изменениям в законодательство гражданам не придётся судиться с управляющими компаниями, которые «вынуждают» оплачивать задолженности и пени за услуги ЖКХ, по которым истёк срок давности».

Изменения еще не приняты, но в их поддержку уже выступил Верховный суд РФ. Согласно разъяснениям высшей судебной инстанции, поставщики услуг могут истребовать только те долги по платежам за коммунальные услуги период оплаты которых указан в квитанции. А если период не указан, то только за последние три года.

Больше никаких законопроектов позволяющих списание долгов по жилищно-коммунальному хозяйству на конец 2019 года на рассмотрении нет.

Указ Президента РФ о вступлении в силу закона, запрещающего списывать задолженность по ЖКХ с социальных выплат

Указа главы государства о списании долгов за коммунальные услуги нет. Однако в 2019 году законодатели приняли несколько нововведений касающихся механизма взыскания задолженностей по услугам. Они уже подписаны Президентом РФ и вступят в силу с 1 июня 2020 года. Изменения касаются запрета на:

  • списания денежных средств за долги с пенсий, пособий и других социальных выплат;
  • обращение взыскания по неоплаченным долгам на сумму, превышающую 50% заработной платы и других доходов лица;
  • переуступку права требования управляющими компаниями долговых обязательств пользователя услугами жилищно-коммунальных хозяйств коллекторам.

Основные изменения содержатся в ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме этого, глава государства поручил соответствующим ведомствам разработать новые единые для всех регионов методы расчёта оплаты услуг. Премьер-министром РФ уже подписано постановление о введении новой методике, а также о запрете повышать тарифы выше установленного индекса без согласования с Федеральной антимонопольной службой. Нововведения вступят в силу с начала 2020 года.

Законные способы списания долгов по ЖКХ в 2020 году

На начало 2020 года, согласно действующему законодательству списать долги по услугам возможно в случае:

  1. Признания факта банкротства физического лица судом.
  2. Пропуска управляющей компанией сроки исковой давности по взысканию задолженности.
  3. Ликвидации организации поставщика коммунальных услуг и исключения его из ЕГРЮЛ.
  4. Потери трудоспособности плательщика в результате несчастного случая на производстве, получении статуса инвалида и другого тяжёлого заболевания.

Возврат судебным приставом исполнительного листа и закрытие исполнительного производства также относят к способам списания долгов по услугам жилищно-коммунального хозяйства. Однако, закрыть дело можно только в случае:

  • полное отсутствие у должника имущества и средств для погашения задолженности;
  • должник числится пропавшим без вести;
  • у службы судебных приставов нет информации о местонахождении должника и его имущества, на которое модно обратить взыскание.
Читайте так же:  Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств в 2020 году

Следует знать, что в случае если задолженность образовалась впервые и причины для её образования являются уважительными, то лучше обратиться в управляющую компанию с заявлением о реструктуризации, а в случае отказа в суд. Судебные инстанции в таких ситуациях, как правило, принимают положительные решения в пользу потребителя. Такой способ позволит списать не только часть долга, а и избежать начисления штрафных санкций в виде пени.

Процедура списания задолженности при банкротстве физических лиц

Списать долги за коммунальные услуги можно инициировав в суде процедуру банкротства физического лица. Но для этого необходимо наличие условий, предусмотренных законом, а именно:

  1. Задолженность превышает 500 000 рублей.
  2. Получаемые доходы не позволяют погасить задолженность.
  3. Просрочка по оплате услуг ЖКХ и другим обязательствам превышает 90 дней.

Подать заявление в суд о признании факта несостоятельности может сам должник. О начале процедуры необходимо уведомить кредиторов письменно. В противном случае долг, включая штрафные санкции будет расти. Статус банкрота имеет как свои плюсы, так и минусы.

Положительные последствия банкротства Отрицательные последствия банкротства
Во время проведения процедуры признания банкротом не растёт долг. Услуги арбитражного управляющего и само проведение процедуры оплачивается за счёт должника и его имущества.
В результате получения статуса банкрот, долговые обязательства, которые невозможно погасить за счёт имущества лица списываются. Установление контроля над всеми доходами должника и его семьи, в том числе и на банковские счета.
Отсутствует угроза административного и уголовного преследования за невыполнение решения суда о выплате долга. Запрет на кредитование в финансовых организациях.
Жилье, если оно единственное у должника остаётся в его владении. Невозможность зарегистрироваться предпринимателем, как индивидуально, так и в качестве учредителя.

Также, важно знать, что за фиктивное банкротство предусмотрена уголовная ответственность.

Списание задолженности за услуги ЖКХ по сроку давности

Управляющие компании, при возникновении задолженности у потребителей услуг предпочитают воздействовать на должника с помощью собственных методов, а потом уже обращаются в суд, при этом нередко пропуская сроки исковой давности. По этой причине все их претензии по истечению 3 лет в суде признаются несостоятельными и не подлежат удовлетворению. Однако, для списания долга с пропущенным сроком исковой давности необходимо соблюдение еще некоторых, предусмотренных законом условий:

  • заявить в суде во время рассмотрения дела, желательно в письменной форме, о применении срока исковой давности (автоматически суд факт пропуска не признает);
  • не признавать и не подтверждать факт наличия суммы задолженности предъявляемой управляющей компанией.

Подтверждением факта признания размера задолженности могут служить соглашения о признании долга, заявление об отсрочке, договор о реструктуризации, частичная оплата по платежным документам, в которых указана общая сумма задолженности и период её начисления.

Списание долгов без суда по истечению 3 лет возможно только в случаях смерти должника, при условии отсутствия наследников или ликвидации поставщика услуг (управляющей компании) при условии отсутствия правопреемника.

Списание задолженности на муниципальное жилье

В качестве собственников муниципального жилья выступают местные органы власти. Лица, проживающие в муниципальных квартирах по договору социального найма согласно соглашению с собственником и закону обязаны оплачивать коммунальные услуги. При этом все лица, зарегистрированные в такой квартире, несут солидарную ответственность в случае неисполнения обязательств по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Никаких особых условий для списания задолженности для арендаторов муниципального жилья, по сравнению с собственниками нет. Однако, санкцией для должника жилья, находящегося в муниципальной собственности может быть выселение его с занимаемой площади, с условием предоставления другого жилья (комнаты или койко-места в общежитии).

Списание долгов по ЖКХ по регионам в России: судебная практика

Судебная практика по списанию долгов за услуги свидетельствует о том, что суды в редких случаях списывают задолженность. Связано это с отсутствием у населения правильной правовой позиции и не знанием норм действующего законодательства, позволяющего защитить себя от необоснованных претензий поставщиков коммунальных услуг.

Следствием такой ситуации послужило увеличения общей задолженности по стране, которая исчисляется уже в миллиардах рублей. Согласно статистике Верховного Суда РФ, средняя сумма иска в большинстве дел о взыскании колеблется от 50 000 до 100 000 рублей. При этом, судебными приставами по исполнительным производствам взыскивается только 20% от всех средств по таким делам.

Субсидии на ЖКХ кому положено в Москве и Московской области

Одним из способов разрешения проблемы с долгами населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства являются меры социальной поддержки. К таким мерам относят предоставление гражданам субсидии на оплату коммунальных услуг. Субсидия – это федеральная льгота, однако условия и нормативы её выплаты устанавливаются в каждом регионе самостоятельно. Как правило, размер субсидии зависит от:

  1. Установленного в регионе прожиточного минимума.
  2. Утверждённой местными властями доли допустимых расходов на оплату услуг ЖК хозяйства.
  3. Принятого в регионе стандарта нормативной площади жилья.

Условием для получения субсидии в Москве и Московской области является факт постоянной регистрации в столице или области соответственно, отсутствие задолженности за коммунальные услуги.

Обратиться за получением субсидии может собственник жилья или арендатор муниципальной жилплощади. Оформление проводится в Городском центре жилищных субсидий, МФЦ или портал Госуслуг.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно знать, что подтверждать право на субсидию придётся каждые полгода.

Что выше указ президента или постановление правительства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here