Что такое озелененная территория в административном кодексе в 2020 году

Самое важное в статье: "Что такое озелененная территория в административном кодексе в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Статья 4.9. Размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, на территориях детских и спортивных площадок

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз настоящий Закон дополнен статьей 4.9

Статья 4.9. Размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, на территориях детских и спортивных площадок

Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

1. Для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.

Муниципалитеты вправе обязывать собственников содержать прилегающую к их объектам муниципальную территорию за собственный счет

Dudaeva / Depositphotos.com

Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, должно участвовать, в том числе деньгами, в содержании прилегающих территорий общего пользования, а размер этих прилегающих территорий определяется муниципальными правилами благоустройства. На это обратил внимание Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело об оспаривании некоторых положений городских Правил благоустройства (Определение ВС РФ от 5 июля 2019 г. № 2-АПА19-5).

Спорные Правила требовали от владельцев и собственников зданий и сооружений содержать прилегающие к их объектам территории. Владельцам разных объектов «досталось» по-разному: например, для ларьков такая территория определялась в 10 м по периметру, для рекламных конструкций – 5 м, а для МКД – аж целых 15 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ МКД.

Одна из управляющих МКД организаций сочла, что муниципалитет незаконно возлагает на нее – как на лицо, ответственное за содержание МКД, – обязанность содержать «чужую» территорию, не входящую в общее имущество собственников. И попыталась признать спорные положения недействующими с момента издания.

Напомним, что еще год назад подобные нормы муниципальных правил благоустройства признавались недействительными чуть ли не в массовом порядке, потому что противоречили ст. 210 Гражданского кодекса о том, что собственник несет бремя содержания лишь принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (определение ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-6 и определение ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-7, определение ВС РФ от 20 декабря 2017 г. № 56-АПГ17-21, определение ВС РФ от 3 октября 2018 г. № 47-АПГ18-4).

Сейчас же суды – и областной, и затем ВС РФ, – полностью отказали в административном иске :

Таким образом, основания для признания недействующими подобных норм из муниципальных правил благоустройства могут быть разве что процедурными, – если при принятии правил был нарушен порядок их принятия. В рассмотренном случае процедура принятия спорных положений не нарушалась – и в административном иске было отказано.

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований

Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия «правила благоустройства территории муниципального образования», «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».

К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.

Озелененные территории

«. Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом. «

Читайте так же:  Перевод генерального директора с основного на совместительство в 2020 году

Источник:

ЗАКОН г. Москвы от 05.05.1999 N 17

«О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Озелененные территории» в других словарях:

озелененные территории — 3.12 озелененные территории : часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово парковые комплексы и объекты парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно деловых и других… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Озелененные территории общего пользования — территории, используемые для рекреации всего населения города (в крупнейших городах миллионерах жителей планировочных и жилых районов). Расчет потребности в них рассчитывается на все городское население или население планировочного или жилого… … Официальная терминология

Озелененные территории ограниченного пользования — озелененные территории ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование… … Официальная терминология

Озелененные территории специального назначения — озелененные территории специального назначения: санитарно защитные, водоохранные, защитно мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под… … Официальная терминология

РМД 30-23-2014 Санкт-Петербург: Руководство по проектированию инженерной подготовки территории, инженерных сетей и благоустройства кварталов жилой и общественно-деловой застройки — Терминология РМД 30 23 2014 Санкт Петербург: Руководство по проектированию инженерной подготовки территории, инженерных сетей и благоустройства кварталов жилой и общественно деловой застройки: 3.11 благоустройство территории : комплекс работ на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Элементы функционально-планировочной структуры территории города Москвы — 17. Элементы функционально планировочной структуры территории города Москвы: 1) функциональные зоны зоны, для которых title= О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы) города Москвы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 30-303-2000: Планировка и застройка городских и сельских поселений. Московская область — Терминология ТСН 30 303 2000: Планировка и застройка городских и сельских поселений. Московская область: 7.10. Коммунально складские зоны предназначены для размещения групп предприятий и отдельных объектов, обеспечивающих потребности городского… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рекреационные зоны — 8.1. Рекреационные зоны выделяются для организации массового отдыха населения, улучшения микроклимата поселений и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Постановление 77-ПП: Среднесрочная программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг. — Терминология Постановление 77 ПП: Среднесрочная программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009 2011 гг.: 19. Виды документации по планировке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Элементы — 34. Элементы оборудование, приборы, трубопроводы, кабели, строительные конструкции и другие изделия, обеспечивающие реализацию заданных функций самостоятельно или в составе систем и рассматриваемые в проекте в качестве структурных единиц при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Daewoo Nexia «Нафаня» › Бортжурнал › Парковка на участке с зелёными насаждениями…

…или сказ о том, как отдел административной практики документы на обустройство парковочных мест таковыми не посчитал и выписал протоколы.

Итак, эта история началась в 2010 году. Парковка придомовая маленькая, машин на пять, если сморщить жопки — на шесть. Что-то надо решать. И вот, активная группа, состоящая из нескольких жильцов (владельцев железных коней, разумеется), в течении года обивала пороги различных инстанций, добывала различные разрешения и подписи, чтобы добиться постройки парковки во дворе нашего дома. Парковку в итоге строить не разрешили, мотивируя это тем, что на газонах у нас есть полезные зелёные насаждения — пятидесятилетние берёзы и столетние осины, но согласились с другим вариантом — так так интересующая нас территория находится во владении нашего дома (ст. 36 Жилищного кодекса РФ), жильцы сами обустраивают между деревьями парковочные карманы для авто (сделав на газоне подсыпку для парковочного места или выложив его плитками). Всё задокументировано. Протокол голосования жильцов, выкопировка из генерального плана план-схемы нашего дома с указанием придомовой территории и территории, отведённой для благоустройства парковки со всеми печатями и подписями присутствуют. Документы были переданы в печально известную у нас УК «Комфорт», которая на тот момент обслуживала наш дом. У нас на руках — план-схема парковочных мест со штампами, подписями и разрешениями (важный момент — об этом ниже).

…прошло шесть лет…

Из отдела административной практики в наш двор зачастили фотографы с «мониторингом состояния дворовых территорий». Это зимой, ребята. Газоны, участки с зелёными насаждениями, все дела. да-да. В наши почтовые ящики посыпались письма счастья с повестками явиться в отдел административной практики, ибо «обнаружено, что ваш автомобиль был припаркован на участке с зелёными насаждениями бла-бла-бла».

Совершил разведывательный рейд в отдел административных правонарушений. Что такое, интересуюсь. Фоточка вот, мол. Ваша машинка обнаружена стоящей на снегу . на участке с зелёными насаждениями. Нарушаете. Вот-с. Секундочку — говорю. Вот копия документа, согласно которому мы имеем право обустраивать у нас во дворе на газонах парковочные места.

сноска. Оказывается, ситуация такова. В своё время УК «Комфорт» не передали данные о том, что у нас есть разрешения на обустройство парковочных мест для авто, в мэрию. Кто не знает — УК «Комфорт» пилили со страшной скоростью деньги, поступающие на их счета, и не так давно были признаны банкротами, а пильщики отправились пилить леса на семь лет, официально. Передача дел в новую УК прошла со скрипом, разумеется, план-схема нашей парковки и протокол голосования где-то затерялись.

Миловидная барышня, Елена Михайловна, смотрит на копию и говорит так — мушшына, а где-таки у вас протокол голосования жильцов? Нету — говорю, — это всё, что есть. Женщина печалится и сообщает, что она только может выписать протокол. Стоп, говорю. Подождите с протоколом, время ещё есть до вашего приглашения на разбор, всё будет предоставлено.

сноска. Для полноты картины добавлю, что в 2014 году было проведено новое собрание среди жильцов по поводу постройки парковки, был предоставлен разработанный за наши же деньги проект и смета парковки (на план-схеме: на том месте, которое выделено под наши временные парковочные места, будет сделан и оборудован полноценный парковочный карманище), всё разрешения и согласования есть, более 80% процентов жильwов «за», но самим этот проект сложно потянуть (стоимость >400 т.р), в доле с мэрией — более реально, но в мэрии — «в бюджете на это нет денег, увы». Есть ещё вариант с УК. К чему это всё я так подробно расписал? Всё просто — протокол голосования по вопросу парковки есть, посвежевший, план-схема постройки полноценной парковки идиентична отведённой под наши обустроенные на придомовой территории — газонах, между деревьями, — парковочные места. В УК сказали, что дата протокола собрания жильцов не так важна — планы совпадают, жильцы не против, всё хорошо.

Читайте так же:  Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан находящихся в 2020 году

Итак, спустя несколько дней я собрал весь пакет документов, предоставил копии протокола голосования (2014) и схему парковки (от 10ого года) в нынешнюю УК — их там, разумеется, не было, завёз копии мэрской тётке-фотографше — теперь у неё копии есть, также закинул копии в отдел по административным нарушениям.

И таки что вы думаете?

Ведущий специалист не смогла взять на себя ответственность за аннулирование дел, её же накажут (это с её слов). До этого она с предоставленными документами сбегала до председателя комиссии, «он сказал — заводить протокол и на комиссию».

Дальше веселее. Поиски правды в отделе адм.правонарушений сродни поиску иголки в стоге сена. Вроде ты и прав, но… по порядку.

Сперва посетил председателя комиссии. Мушшына увлечённо клацал по клавиатуре компьютера. Бросив взгляд на наши документы, лениво оттопырил губу — «эт чё? чё за проект? Уберите его, на комиссии пообщаемся». «Какой к е#еням проект?» — думаю я, а вслух говорю — «Это документ и протокол голосования жильцов, наши парковочные места оборудованы и вот собственно разрешение на парковку». «Комиссия решает, закрывать дело или нет, я один не решаю». мол, валите. Ок.

Далее пообщался с начальником фотографов, Андреем Геннадьевичем. Интересненький дядька, спокойный, рыженький живчик, который сказал, что «мы-то всего лишь фиксируем правонарушения, но раз у вас есть документы с разрешениями, давайте вас провожу ещё в один кабинет, там объясните ситуацию», на этот раз попал в приёмной к некой Анастасии Алексеевне. Милейшая девушка, которая, выслушав наш рассказ и ознакомившись с предоставленными документами, устроили небольшое совещание с ещё одной дамой административной наружности, в результате чего они пришли к выводу, что «документы у вас годные, протокол в общем-то можно не составлять и дела закрыть».

Правда наша. Ура?

Как оказалось — фиг.

Кто у вас ведущий специалист, у кого дело? — поинтересовалась Анастасия Алексеевна, — пойдёмте до неё, пройдёмся.

На месте уже известная информация, что «председатель… протокол… комиссия…», наша сопровождающая заходит к председателю, из-за дверей слышен его недовольный громкий голос, выходит, разводит руками — ничего мол сделать не могу, будут протоколы.

Что получаем в итоге?

Несмотря на то, что согласно статьи ст. 36 Жилищного кодекса РФ все документы и разрешения на обустройство парковочных мест у нас есть, отдел административной практики со слезами на глазах и сочувствием выписывает протоколы. «Я вас понимаю, но ничего не могу поделать». Проигнорируешь — выписывают протокол без нашего участия.

Понимают, что согласно предоставленным документам правда наша, но всё равно шпарят свои писульки, ссылаясь на то, что председатель комиссии не разрешает закрыть дело без протокола, а брать ответственность за закрытие дела без протокола ведущий специалист на себя не может, ибо «зачем мне ответственность? чтобы меня потом наказали?». Вот так история.

Посмотрим, скоро комиссия, копия протокола голосования и план-схема добавлены к протоколу об административном правонарушении. Отпишусь, чем всё кончилось.

ps. когда выписывали протокол, выяснилось, что неделю спустя Ирина Александровна (мэрская фотографша) вместе со своей подельницей снова промониторили наш двор с мыльницей в руках. И меня опять осчастливили низкохудожественной фоткой. Теперь их два. Протокола. Счастья-то привалило.

Программа благоустройства дворовых территорий в 2019-2020 годах

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Благоустройство дворовых территорий является частью масштабной государственной программы «Формирование комфортной городской среды». Облагораживание мест, где граждане проводят большое количество свободного времени, началось еще в 2018 году и окончательно должно быть завершено к 2022 году. Основной фронт работ по решению проблем дворов российских многоэтажек запланирован на 2019-2020 годы. Важно, что при выборе проекта реконструкции объектов, последнее слово будет за пользователями дворовых территорий, то есть за жителями. Желающим привести площадку возле дома в надлежащий вид стоит поторопиться и подать соответствующую заявку.

Суть программы

До недавнего времени большая часть дворов в городах и населенных пунктах России, находилась в плачевном состоянии. Сохранившиеся со времен советского союза детские спортивные комплексы и скверы давно уже обветшали, требуют реконструкции или полной замены. Причина такого положения кроется в нехватке средств на установку и содержание современных объектов. До 2018 года проведение работ по дворовому благоустройству проводилось исключительно за счет средств местных бюджетов. Как известно, основные расходы региональных средств уходят на социальные нужды, а на благоустройство практически ничего не остается. Особенно остро проблема стоит в небольших муниципальных образованиях. Исправить сложившуюся ситуацию правительство решило путем внедрения уникальной государственной программы «Формирование комфортной городской среды».

Согласно утвержденной программе площадки возле жилых домов и общественные территории будут выстроены по новым проектам. Львиную долю всех затрат возьмет на себя правительство и выделит деньги из федерального бюджета. На региональные власти возлагается ответственность грамотно их распределить по городам и районам. При этом важно понимать, что муниципалитеты получат деньги из государственной казны только после разработки и утверждения собственной программы благоустройства.

Непосредственное участие горожан в выборе проекта для конкретного двора – главная особенность госпрограммы. Жители многоквартирных домов сами вправе решать, каким образом будет оборудована площадь возле их дома. Между тем законодательно предусмотрено два вида работ: минимальные и дополнительные. В число первых входит стандартный набор услуг:

  • установка скамеек и урн для мусора;
  • ремонт дороги тротуаров в пределах двора;
  • оборудование современной системы освещения.
Читайте так же:  Представление прокурора об устранении нарушений закона пример в 2020 году

По желанию самих пользователей дворовых территорий в рамках программы возможно произвести дополнительные работы. Например,

  • оборудовать площадки для детей разных возрастов;
  • предусмотреть площадки для отдыха взрослых;
  • организовать места для выгула домашних животных;
  • провести озеленение участков (посадка живой изгороди, установка малых архитектурных форм);
  • выделить место и оборудовать парковочные места для жителей и гостей.

Так как пространство дворов ограничено, то жителям нужно самим делать выбор между тем или иным решением.

Важно. При желании провести работы из дополнительного перечня горожанам потребуется внести свой вклад. Поучаствовать в обустройстве двора можно финансовым субсидированием, при этом нужно оплатить не менее 5% от стоимости ремонта. Допускается вариант, когда вместо денег жильцы вкладывают трудовые ресурсы. Например, сами окрашивают площадку или самостоятельно высаживают деревья. Финансовое участие не всегда означает, что гражданам придется платить деньги из своего кармана. На эти цели можно потратить ранее оплаченные и накопленные средства из фонда капитального ремонта.

Как стать участником программы

Создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения общественного пространства в рамках программы благоустройства возможно только для жителей многоквартирных домов. Законодательно определено, что участвовать в программе могут населенные пункты с численностью более 1000 человек. При этом включен в программу будет только тот двор, где жильцы изъявят соответствующее желание и подадут заявку. Согласие на благоустройство по программе «Формирование комфортной городской среды» подразумевает, что жильцы готовы софинансировать расходы по обустройству территории и в дальнейшем обеспечивать ее содержание. Концепцию благоустройства двора должен предложить муниципалитет. А жители на свое усмотрение вправе выбрать то или иное направление.

Для того что попасть в федеральную программу необходимо:

  • По мере того как готовится эскизный план, жильцы-активисты собирают полный пакет документов для отправки его в администрацию. Кроме схемы, в него входит: инвентарный паспорт двора, сведения о собираемости коммунальных услуг, сметный расчет, протокол заседания собрания жителей.
  • В случае, если проект утвержден комиссией, то следующим этапом выбирают компанию, которая выполнит работы. Конкурс по выбору подрядчика обычно проводит управляющая компания. Чаще всего выбирают фирму с наименьшей суммой за работу.
  • Во время проведения работ жителям рекомендуется контролировать их качество. В случае обнаружения недочетов важно указать их в акте сдачи-приемки выполненных работ.

Как правило, на работы по обустройству требуется не более одного месяца. В дальнейшем жителям нужно поддерживать новый двор в порядке. Напомним, что дворы, отремонтированные по федеральной программе после 2022 года, будут переданы на баланс жильцов. Обслуживать общественные территории можно своими силами или заключить договор со специализированной компанией.

Для сведения. Заявки на участие рассматривает департамент по строительству конкретного региона. На этом этапе проверяется комплектность пакета документов и правильность оформления. После этого заявки, прошедшие отбор, отправляют на конкурс общественной комиссии по району. Оценка производится по 100-балльной шкале. Критерии оценки, следующие: процент софинансирования граждан, количество объектов (чем больше, тем лучше), отсутствие или наличие долгов по оплате услуг.

Как принять участие в программе по благоустройству дворовых территорий в 2019-2020 году: видео

Территория 2020

Начиная с 2014 года, в Красноярском крае реализовывается молодежный проект «Территория 2020». Изначальная инфраструктурная направленность со временем обросла множеством дополнительных социальных проектов. Приоритетом работы является выявление групп инициативной небезразличной к родному краю молодежи.

Основные цели и задачи

Создавался проект для реализации очень амбициозной и перспективной цели: превратить Красноярский край к 2020 году в лучший среди других регионов России. Дополнительным мотивом служило запланированное проведение в 2019 году Универсиады. Сотрудники проекта оказывают всестороннюю поддержку авторам инициатив, помогая с обучением, постоянным консультированием и финансовым стимулированием.

Главными задачами «Территории 2020» являются:

  • поиск социально-экономических инициатив развития в среде молодежи Красноярского края;
  • помощь в оформлении собственных проектов;
  • проведение презентаций перед муниципальными экономическими агентами, способными помочь в реализации каждого конкретного проекта и главами администраций или представителями муниципалитетов;
  • предпрезентационная помощь экспертов;
  • финансирование победивших инициатив;
  • обмен опытом между юными участниками презентаций и всеми жителями Красноярского края.

Проекты носят регулярный ежегодный характер и продолжаются в период с февраля по декабрь. В эти месяцы проходит обучение «проектной грамотности» в школе «Территории 2020». Параллельно с этим проводятся Молодежные форумы, где отбираются победители муниципальных конкурсов.

Презентации, созданные участниками программы, размещаются в единой базе данных на сайте территория2020.рф , куда заносятся все проекты, реализовываемые в Красноярском крае.

Учредители и партнеры

Основными учредителями «Территории 2020» выступали:

  • краевой молодежный центр «Лидер»;
  • госадминистрации городов, районов, поселков и районных центров, где проводится деятельность движения.

  1. Гражданская ассамблея города Красноярск и Красноярского края.
  2. Краевой дворец молодежи.
  3. «Форум» центр молодежных инициатив.
  4. Дом Дружбы народов Красноярского края.
  5. Краевой центр поддержки общественных инициатив.
  6. Ассоциация студенческого спорта.

Как работает «Территория 2020»

Ежегодно реализовывается большое количество зарегистрированных идей. Отклоненных и непринятых гораздо меньше. На данный момент «Территория 2020» реализовывает одновременно 8720 проектов, в которые вовлечены 29048 участников. На официальном сайте организации представлен простой план к действию любого представителя молодежи от 14 до 30 лет, проживающего в Красноярском крае. Для того, чтобы его инициатива попала в реестр рассматриваемых необходимо пройти всего 6 этапов:

  1. Зарегистрировать проект.
  2. Уточнить дату и время проведения конкурса проектов в своем муниципалитете.
  3. Посетить занятия проектной школы.
  4. Провести презентацию и защиту собственной инициативы.
  5. Реализовать свой замысел.
  6. Проинформировать интернет-пространство и общество о достигнутых результатах.

Регистрация проекта проходит на сайте минимум за месяц до предполагаемого посещения города или районного центра представителями «Территории 2020». Организатор берет на себя обязанность по информированию о приезде как можно большего числа жителей вовлекаемого возраста и других, кто сможет оказать впоследствии спонсорскую поддержку. На мероприятия обязательно приглашаются представители местных СМИ, для освещения всего процесса.

На втором этапе проводятся дополнительные встречи с представителями большого числа молодежи: в школах, политехах, университетах и других местах появления местных подростков, например, спортклубах. Во время личного общение тренеры «Территории 2020» формируют устойчивый интерес к проекту и описывают направления рассматриваемых будущих идей местной молодежи.

Читайте так же:  Список документов для получения разрешения на строительство в 2020 году

При обучении в проектной школе (3 этап), молодые ребята, заранее сформулировавшие идею, в течение трех дней учатся грамотно их оформить в полноценные проекты. Заполняют паспорта на каждого участника команды и готовятся к публичной презентации.

На четвертый день конкурса проходит Молодежный форум, где проводится публичная защита всех представленных и оформленных проектов. По оценкам присутствующего Экспертного жюри принимается решение о выделении финансирования для реализации идеи. На форум приглашаются представители местного бизнеса и власти. По их инициативе допускается финансирование большего числа инициатив, чем предусмотрено организаторами конкурса.

Последний этап – подведение итогов конкурса в данном административном образовании. Где резюмируются достижения всех участников, что ими было сделано и как. Насколько это было оценено представителями местного управления и жителями. Какой был отклик в среде молодежи. Главная цель этого этапа – заразить идеей усовершенствования инфраструктуры родного края других молодых людей и вовлечь в движение максимальное количество подростков.

Направления и темы

Участвовать в подготовке и презентации проектов на базе молодежного инфраструктурного объединения могут юные граждане РФ, родившиеся и проживающие на территории Красноярского края, в возрасте от 14 до 30 лет. При проведении конкурсов учредителями были выделены такие номинации.

«Жить в Сибири»

В рамках этой темы могут быть представлены инициативы направленные на:

  • улучшение в сфере благоустройства окружающей среды, экологии, проведение гражданских кампаний;
  • оберегание исторической памяти, проведение инсталляций и реконструкций, гражданско-патриотическое воспитание;
  • помощь остронуждающимся: глубоким старикам, беспризорникам, инвалидам, пострадавшим от стихии.

«Сибирское здоровье»

  • популяризация ЗОЖ, физической культуры и здорового питания;
  • развитие и поддержка экстремальных видов спорта (X-спорт);
  • максимальное вовлечение молодежи в проведение Универсиады-2019.

«Творчество»

В номинации могут быть развиты такие темы и направления как:

  • Арт-парады и поддержка молодежных неагрессивных субкультур;
  • движение КВН;
  • научно-техническое творчество и робототехника.

«Карьера в Сибири»

В этом разделе определены такие направления:

  • пропаганда индивидуального предпринимательства и воплощения личных идей для организации бизнеса;
  • движение краевых студенческих отрядов.

«Свободная номинация»

Предусмотрена для остальных не учтенных другими направлениями идей.

Реализуемые проекты молодежи часто находятся на стыке нескольких смежных тем. Так в августе 2017 года в одном из городов Красноярского края был разрушен арт-объект местного значения, «Я люблю Ачинск». Инициативная группа выступила с проектом восстановления символа, уже ставшего местом притяжения молодоженов, приезжих туристов и местных жителей. После утверждения инициативы в мае 2018 года, арт-объект был восстановлен, повысив тем самым привлекательность города, и напомнив вандально настроенной молодежи, о сохранении творческих предметов и гражданском воспитании.

Территория 2020 активно ведет информационную поддержку своего проекта в группе во ВКонтакте, где выкладываются все текущие новости. Широко проанонсированы мероприятия и их реализация молодежной организации в Instagram.

Больше о программе Территория 2020: видео

Кодекс об административных правонарушениях: перезагрузка

В июне новая концепция КоАП будет внесена на рассмотрение Правительства

В ожидании реформы

Необходимость новой реформы была вызвана очевидными пробелами в действующем законодательстве, в частности недостаточной структурированностью КоАП, наличием неконкретных и противоречивых формулировок, необходимостью постоянного внесения изменений в действующие нормы и противоречивой судебной практикой. Так, за 17-летний период существования кодекса было принято более 600 федеральных законов, которыми в КоАП внесено уже почти пять тысяч изменений. И процесс перманентно продолжается.

Межведомственная рабочая группа по подготовке нового Кодекса РФ об административных правонарушениях появилась в апреле этого года по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, а её активными участниками стали первый зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин и член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Цель — не только наказать, но и предотвратить правонарушение

Так, по его словам, выдвигались предложения по разработке административно-процессуального и административно-исполнительного кодексов по аналогии с уголовным законодательством. Другая спорная тема касалась разграничения полномочий между федеральным Центром, регионами и местным самоуправлением. Были разные мнения и о возрасте, с которого гражданина можно привлекать к ответственности, но «порог» в 16 лет решили оставить прежним.

«Мы сделали всё возможное, чтобы учесть опыт применения действующего КоАП, правильно оценить и проанализировать проблемы, существующие в правоприменительной сфере, и те проблемы, которые есть в тексте кодекса. Было важно предложить способы их решения, учесть предложения со стороны федеральных органов исполнительной власти, учесть предложения регионов. Ведь в России административное законодательство — предмет совместного ведения, и субъекты Федерации тоже принимают свои законы об административной ответственности и даже административные кодексы, например Москва и Татарстан. Поэтому проблем накопилось довольно много», — отметил законодатель.

Он подчеркнул, что для государства важнее добиться исполнения требований законодательства, нежели преследовать цель наказания как такового. И потому реализация положений кодекса тесно связана с контрольно-надзорной деятельностью. Её реформу, уверен Вяткин, нужно синхронизировать с реформой законодательства об административной ответственности.

С одной стороны, необходимо обеспечить неукоснительное исполнение предписаний и запретов, а с другой — нужно, чтобы законодательство об административной ответственности несло не только карательную, но и превентивную функцию — предупреждения совершения правонарушений.

«Не всегда нужно назначать сразу же жесткие санкции и лучше внимательно посмотреть, по каким правонарушениям можно смягчить наказания, использовать меры иного воздействия, — считает депутат. — Кроме того, в концепции должно быть отражено, что исключается возможность назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных правонарушений».

Также в новой редакции кодекса будет прописано положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юрлица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия или бездействие. «И должно быть положение о недопущении рассмотрения дел об административных правонарушениях лицами, которые непосредственно участвовали в их выявлении и фиксации», — уточнил Дмитрий Вяткин.

Он также сообщил, что в новой концепции КоАП будут детально прописаны права и обязанности участников процесса, созданы дополнительные гарантии для лиц, привлекаемых к административной ответственности, расписана процедура привлечения к участию в процессе адвокатов или представителей в суде — граждан с юридическим образованием.

Читайте так же:  Основным видом деятельности учреждений образования является в 2020 году

«Кроме того, нужно обязательно использовать те технические возможности, которые есть в арбитражном процессе, — электронные извещения, СМС-оповещение, видео-конференц-связь во время судебного заседания», — уверен парламентарий.

Должно быть положение о недопущении рассмотрения дел об административных правонарушениях лицами, которые непосредственно участвовали в их выявлении и фиксации.

На вопрос, не нужно ли провести комплексную ревизию и подправить также Уголовный кодекс, он ответил отрицательно. При этом уточнил, что необходимо обратить внимание на отдельные случаи, когда административные правонарушения совершаются на регулярной основе — наказания за неоднократное совершение правонарушений, по его мнению, должны быть прописаны уже в Уголовном кодексе РФ. «Совершение нескольких аналогичных правонарушений может в отдельных случаях повлечь применение норм уголовной ответственности. По ряду составов правонарушений такая система уже применяется, например, в части продажи спиртного несовершеннолетним», — констатировал депутат.

Он напомнил, что уголовная и административная — это два различных вида ответственности, а история их разделения в России насчитывает многие десятилетия, если не столетие: «Отечественный институт административной ответственности самобытен, он не дублирует и не копирует законодательства других стран».

Центру и регионам чётко обозначат полномочия

Сегодня в КоАП не закреплено, в каких сферах субъекты Федерации могут устанавливать административную ответственность, что приводит к неопределённости и к частым случаям признания региональных составов административных правонарушений противоречащими федеральному законодательству и даже их отмены в судах. На это обратила внимание Ирина Рукавишникова.

Примеров множество. Так, в одном случае Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала норму закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», устанавливающую ответственность за курение в неположенных местах, не противоречащей федеральному законодательству. Но через два года эта же судебная коллегия признала аналогичную норму закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» противоречащей федеральному законодательству.

Или другой пример. Нормы региональных законов Татарстана и Москвы, устанавливающие административную ответственность за стоянку или парковку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, признаны не противоречащими федеральному законодательству. При этом не соответствуют законодательству административные составы региональных законов Сахалинской, Белгородской, Вологодской областей. Там установлена административная ответственность за размещение транспортных средств вне специально отведённых для стоянки мест.

По словам сенатора, существует проблема установления административной ответственности и в сфере благоустройства территорий, что тоже напрямую вытекает из проблемы разграничения полномочий. Сейчас такое благоустройство отнесено к сфере ответственности органов местного самоуправления, и регионы вправе устанавливать административную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов МСУ. Одновременно, согласно сложившейся практике Верховного суда РФ, правила благоустройства территорий муниципальных образований являются по своей сути компиляцией и воспроизведением санитарно-эпидемиологических, технических, градостроительных, земельных, экологических и иных федеральных требований.

«По мнению Верховного суда, указанные правила не могут выступать в качестве законной основы для установления административной ответственности на региональном уровне, поскольку за нарушение санитарно-эпидемиологических, технических, градостроительных, земельных, экологических и иных федеральных требований ответственность предусмотрена в КоАП», — объяснила сенатор.

По её словам, на практике это приводит к тому, что органы местного самоуправления не могут применять административную ответственность к нарушителям правил благоустройства, а федеральные органы исполнительной власти, обязанные составлять протоколы за нарушение вышеперечисленных требований, просто не успевают своевременно реагировать на нарушения в населённых пунктах.

Есть ещё ряд проблем. В частности, сотрудники полиции часто отказываются составлять протоколы по тем составам административных правонарушений в сфере общественного порядка, которые установлены региональными законами. Это привело к тому, что нормы о наказании за нарушение тишины и покоя граждан, изготовление и сбыт алкогольной продукции в домашних условиях, бытовое дебоширство фактически не работают, так как уполномоченные органы государственной власти регионов и местного самоуправления не имеют необходимых правовых инструментов.

Сегодня в КоАП не закреплено, в каких сферах субъекты Федерации могут устанавливать административную ответственность, что приводит к неопределённости и к частым случаям признания региональных составов административных правонарушений противоречащими федеральному законодательству и даже их отмены в судах.

Как рассказала Ирина Рукавишникова, предложения регионов, поступившие в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, будут внимательно рассмотрены. Они, например, касаются необходимости установления административной ответственности за нарушение требований Закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», а также ужесточения наказания за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений.

Сенатор считает необходимым изменить и срок давности привлечения к административной ответственности. Сегодня это два месяца.

«Для того чтобы составить протокол об административном правонарушении, уполномоченному должностному лицу необходимо надлежащим образом уведомить нарушителя о дате, месте и времени составления этого протокола. В большинстве случаев такое уведомление направляется по почте и необходимо дождаться, когда письмо будет фактически вручено адресату либо когда оно вернётся в связи с его отсутствием. Только после этого можно составлять протокол в отсутствие нарушителя. Этот процесс занимает около месяца. В случае если дело о данном административном правонарушении рассматривается мировым судьей, после составления протокола материалы направляются соответствующему судье. Зачастую процесс рассмотрения дела и все необходимые процедуры, связанные с этим, занимают более месяца, срок давности истекает. Многие нарушители сознательно стараются затянуть процесс рассмотрения дела, зная о том, что они могут уйти от ответственности», — объяснила законодатель.

По ее словам, многими субъектами Федерации направлялись предложения об увеличении срока давности как минимум до трёх-четырех месяцев, которые были поддержаны Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству в ходе обсуждения на заседаниях межведомственной рабочей группы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Эти предложения нашли отражение в предварительном варианте концепции нового КоАП. По общему правилу сроки давности увеличиваются до шести месяцев, при этом по ряду составов об административных правонарушениях будут применяться повышенные сроки давности — до нескольких лет», — констатировала Ирина Рукавишникова.

Что такое озелененная территория в административном кодексе в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here