Чем отличается открытый аукцион от публичного предложения в 2020 году

Самое важное в статье: "Чем отличается открытый аукцион от публичного предложения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Минэкономразвития предложило революцию торгов в банкротстве. Обзор

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU — Минэкономразвития предлагает отказаться от многоэтапной продажи имущества банкротов и перейти к торгам с плавающим ценообразованием и возможностью сразу продавать активы с понижением цены. Кроме того, как рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с подготовленными ведомством поправками в закон о банкротстве, в них содержится идея лишать залоговых кредиторов их статуса, если они не хотят оставлять имущество себе. Эксперты поддерживают первое из этих предложений, но настороженно относятся ко второму.

В настоящий момент в России существует сложная система продажи имущества лиц, признанных банкротами: первые торги в виде открытого аукциона должны идти с повышением цены, на повторных стартовая цена снижается на 10%, но торговаться опять-таки надо вверх. А затем, если продать активы банкрота так и не получилось, следует этап публичного предложения, где цена снижается.

Эта система неэффективна, показывает практика. Торги в ходе открытого аукциона в рамках процедур банкротства в 2017 и 2018 году не состоялись в 95% и 94% случаев, следует из данных Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ, «Федресурс»).

«В 2018 году реализовать имущество должников удалось в ходе публичного предложения на третьих или четвертых торгах с падением цены в среднем на 64% после ее снижения на 10% на повторных торгах», — говорит руководитель проекта «Федресурс» Алексей Юхнин.

Проблему признают и в Минэкономразвития: в большинстве случаев продать имущество должников на первых и вторых торгах, которые проводятся с повышением цены, не удается. А на их проведение тратятся деньги их конкурсной массы должников, следует из пояснительной записки к проекту.

Там еще несколько лет назад начали готовить изменения в закон о банкротстве, которые призваны исправить эту ситуацию. Сейчас документ доработан и отправлен в заинтересованные ведомства, рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с документом.

Быстрее и дешевле

Разработчики предлагают комбинированную схему реализации имущества банкротов. По проекту сначала торги должны идти на повышение, а если предложений купить не будет, то цена будет снижаться до поступления первого предложения. После этого торги снова пойдут на повышение, но если никто цену не повысит, то победителем признают того, кто озвучил свое предложение. При этом минимальная цена для первых торгов должна быть равна половине начальной, на повторных — четверть от цены соответствующего этапа.

«Законопроект предлагает введение «голландского аукциона» взамен последовательных этапов — аукциона «на повышение» и публичного предложения, что должно способствовать сокращению сроков процедур и росту поступлений от торгов в конкурсную массу», — говорит Юхнин.

Предлагаемый механизм проведения торгов выгодно отличается от действующей системы реализации активов, соглашается партнер юридической компании «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева. «Он позволит сократить сроки продажи имущества, снизить связанные с этим затраты, и, что самое главное, — создать возможность для поступления в конкурсную массу выручки в большем объеме», — рассчитывает она.

Партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia LLP Иван Веселов считает, что новый порядок «рационализирует процедуру торгов и позволяет уменьшить расходы из конкурсной массы должника на проведение процедур».

Ограничение прав залоговых кредиторов

В законопроекте также прослеживается линия на ограничение прав залоговых кредиторов, которая время от времени проглядывает в законотворчестве и правоприменении. Например, в декабре 2018 года Верховный суд (ВС) РФ ограничил права залоговых кредиторов, опоздавших с включением своих требований по ипотеке в реестр долгов граждан-банкротов. В этом случае они должны лишаться права на удовлетворение своих требований за счет предмета залога.

Эту линию развивает и Минэкономразвития. Сейчас по закону о банкротстве залоговый кредитор в случае признания повторных торгов несостоявшимися может оставить заложенное имущество себе, либо дальше оно будет реализовываться через публичное предложение, но залогодержатель всегда может вмешаться, если цена уходит в неустраивающую его зону.

Авторы проекта предлагают радикальное решение: прекращать залог, если кредитор не воспользуется преимущественным правом оставить имущество себе.

Это предложения вызывает обеспокоенность у экспертов. «Такое существенное ограничение прав залогодержателя подрывает доверие к данному виду обеспечения, традиционно считающемуся наиболее надежным», — говорит Ю.Литовцева.

Кроме того, по ее словам, это приведет к передаче в собственность, в первую очередь кредитных организаций, огромного количества непрофильных активов. «Это неминуемое повлечет связанные с этим дополнительные затраты и иные негативные последствия», — отмечает Литовцева. Такая идея не может найти положительного отклика у залогодержателей, говорит вице-президент Блока правовой поддержки госкорпорации ВЭБ.РФ Владимир Назаренко.

Впрочем, для других кредиторов это выгодно. «Все средства от реализации имущества будут распределяться в общей очередности без каких-либо преференций. Принудительное оставление залогового имущества за залогодержателем также позволит избежать дополнительных расходов на проведение мероприятий, связанных с реализацией таких активов», — говорит Ю.Литовцева.

Меньше торговых площадок

Законопроект предусматривает передачу торгов в банкротстве универсальным электронным площадкам с одновременной отменой обязательного членства операторов в саморегулируемых организациях (СРО) арбитражных управляющих.

Правительство в июле 2018 года утвердило восемь универсальных площадок. Это «Единая электронная торговая площадка», «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан», «Российский аукционный дом», «ТЭК-Торг» и «Электронная торговая площадка ГПБ.

Сейчас торги в банкротстве осуществляют около четырех десятков площадок, операторы которых входят в три СРО. Из восьми универсальных в банкротном сегменте присутствуют «Сбербанк-АСТ» и «Российский аукционный дом» а также, если рассматривать группы компаний, НЭП «Электронные торговые системы» — через «Фабрикант». В 2018 году на три эти площадки пришлось 18% стоимости реализованного имущества банкротов.

Госсистема для конкурсных масс

Минэкономразвития также предлагает создать государственную систему раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в банкротстве, то есть об имуществе должников, проведении его инвентаризации, подготовке и проведении торгов. Заниматься ей будет специальный оператор, правила выбора которого установит правительство. Оно же очертит круг сведений, условия и порядок их внесения в систему арбитражными управляющими, операторами электронных площадок, оператором ЕФРСБ и иными лицами. Данные этой системы будут открытыми и общедоступными, за исключением тех, доступ к которым ограничен законом, обещают разработчики законопроекта.

Читайте так же:  Расторжение трудового договора с индивидуальным предпринимателем в 2020 году

«Важнейшим условием эффективности реализации имущества является не просто максимально широкое доведение информации об объектах продажи до широкого круга потенциальных покупателей, но и обеспечение наиболее удобного доступа к ней и создания условий для взаимодействия с продавцом в лице конкурсного управляющего. Существующий порядок опубликования информации — это «каменный век», о чем свидетельствует тот факт, что в 2018 году торги в ходе открытого аукциона в более чем 90% случаев были признаны несостоявшимися из-за отсутствия претендентов. Создание единой электронной информационная системы поможет значительно улучшить ситуацию», — поддерживает предложения Минэкономразвития Ю.Литовцева.

Чрезвычайно важно стремиться к расширению возможностей потенциальных покупателей приобрести активы по рыночной цене в максимально короткие сроки, соглашается В.Назаренко из ВЭБа. «В связи с этим нельзя не поддержать соответствующие изменения в закон, как и идею внедрения информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы, которая представляется востребованным ресурсом для всех участников банкротных процедур», — говорит он.

Осторожен в оценке создания госсистемы И.Веселов. «Вполне может получиться так, что система будет просто дублировать информацию, которая уже доступна, например в ЕФРСБ. Также на сегодняшний день не прояснены многие вопросы, например, как арбитражные управляющие, оператор ЕФРСБ и операторы электронных площадок будут взаимодействовать с системой или какие правовые последствия будет влечь отсутствие тех или иных данных в системе», — отмечает он.

Впрочем, И.Веселов признает, что эта госсистема может стать дополнительным инструментом, который облегчит жизнь кредиторам. «Но пока не совсем ясно, как и когда именно данный инструмент будет реализован, многое будет зависеть от постановлений правительства», — говорит он.

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

Отличия конкурсов от аукционов

Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта. И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).

Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона:

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

Несмотря на отличия в процедурах, для участия и в конкурсе, и в аукционе участникам закупки необходимо предоставить обеспечение заявки на участие (при аукционе такое обеспечение вносят на ЭТП, при конкурсе — на счет, указанный в документации), при заключении контракта — обеспечение его исполнения в виде внесения денежных средств на специальный счет заказчика или в виде банковской гарантии.

Ограничения при проведении конкурсов и аукционов

В целом, поскольку подведение итогов конкурса зависит от решения членов комиссии, заявки претендентов, этот способ закупки считается более коррупционным, чем аукцион. Поэтому согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ-44 Правительством РФ разрабатывается перечень товаров, работ и услуг, которые можно закупать только путем аукциона (так называемый аукционный перечень).

Таким образом, если ТРУ внесены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, заказчик обязан провести закупку-аукцион. В субъектах Российской Федерации могут приниматься дополнительные перечни ТРУ, которые следует приобретать на аукционах.

Проведение конкурсов возможно на закупку сложных товаров, специфических работ или услуг, для которых важна не только цена, но и другие показатели (технические, научные, и др.).

Реализация имущества должника путем публичного предложения

При продаже активов обанкротившихся лиц осуществляется такая процедура, как реализация имущества путем публичного предложения. Как и при проведении конкурсов или аукционов, участники процесса конкурируют между собой посредством увеличения цены, за которую они готовы приобрести тот или иной объект. Однако в данном случае можно начать борьбу с гораздо меньшей суммы по сравнению с первоначальной стоимостью реализуемого предмета. Рассмотрим, что представляют собой публичные предложения по продаже имущества должников и как ведется реализация.

Когда проводятся торги

Публичное предложение — это способ продажи собственности задолжавшего кредиторам лица по заниженной стоимости. Такая процедура инициируется, когда имущество должников остается нереализованным после проведения первичных и повторных торгов. Соответственно, если предыдущие два аукциона признаются несостоявшимися, то назначаются проводимые при помощи публичного предложения торги. Их главной отличительной особенностью является снижение цены объекта через установленные системой временные промежутки. Это позволяет участникам процесса приобретать недвижимость, земельные участки и другое имущество по максимально сниженной стоимости.

Читайте так же:  Освобождение от уголовной ответственности и от наказания в 2020 году

Существует 2 формы подачи предложений

Разновидности Что происходит
открытая; предполагает организацию открытых аукционов, где стоимость каждого лота видна всем участникам процесса;
закрытая; стоимость указывается участником при оформлении заявки, поскольку первоначальная цена товара остается неизвестной до момента открытия процедуры.

Согласно статистическим данным Минэкономразвития, более 90 % первичных и повторных торгов оказываются несостоявшимися. По этой причине наиболее распространенным форматом продажи имущества задолжавших физ- и юрлиц становится публичное предложение. От стандартных аукционов данная процедура отличается тем, что через определенные интервалы времени цена продаваемого объекта не увеличивается, а уменьшается. При этом суммы иногда снижаются даже на десятки миллионов рублей.

Победителем публичных аукционов признается тот, кто в установленный срок заявляет об участии в процессе и предлагает цену выше изначальной стоимости продажи лота. При подаче заявок несколькими гражданами право приобретения собственности должника переходит к участнику, который предложил максимальную цену за реализуемый предмет. Если два или более лица предлагают одинаковую сумму, объект передается тому, кто первым подал заявку на участие. Когда победитель определен, прием заявок завершается.

Что касается цели проведения публичных торгов, то они организуются для удовлетворения кредиторских требований. Вырученные от продажи вещей средства используются для погашения задолженности, возникшей у бывшего владельца имущества перед контрагентами. На стадии внешнего управления исполнительный орган может полностью продать собственность и за счет полученных денег вернуть долги кредиторам, чтобы восстановить платежеспособность задолжавшего лица.

При проведении аукциона на этапе конкурсного производства задачей управляющего является расчет с контрагентами уже после признания должника банкротом.

Порядок проведения процедуры

Современные аукционы с публичным предложением проводятся через интернет на электронных торговых площадках. В зависимости от правил подачи заявок на участие они бывают открытыми и закрытыми. Если для открытой формы проведения процедуры не характерно владение ограниченным оборотным капиталом, то для закрытой — характерно, как и указание стоимости объекта сразу в заявке. В первом же случае сначала подается заявка, и только после этого устанавливается цена.

В закрытых аукционах, как правило, реализуется залоговое имущество. Поэтому в соответствии с ФЗ № 127 «О несостоятельности» наиболее прозрачным вариантом считаются открытые торги посредством публичного предложения. Такая форма продажи активов должника обеспечивает конкуренцию за счет участия массы покупателей, в результате чего достигается максимально высокая цена.

Порядок проведения аукционов по банкротству предполагает прохождение следующих этапов.

  1. Публикация информации о предстоящем процессе: занимающееся торгами агентство сообщает через СМИ об объекте продажи, стартовой стоимости и других особенностях реализации предмета.
  2. Определение периода, по окончанию которого цена лота снизится на определенный процент.
  3. Непосредственно проведение публичных торгов, которые длятся до момента определения победителя, и подписание договора купли-продажи с выигравшим участником.

Традиционно торги по банкротству проходят в течение 30 дней, а срок приема заявок на участие чаще всего длится до 2 недель. Организатор процедуры получает задаток, после чего решает вопрос о количестве этапов и их длительности. Стоимость продаваемых вещей понижается через каждые 3–5 дней на 1–20 % от первоначально выставленного ценового номинала. Отдельно взятый период может использоваться участником процесса для заявления своей цены только 1 раз.

Следовательно, продажа имущественных активов обанкротившегося лица путем публичного предложения кардинально отличается от организации первичных и повторных торгов. Выражается это в том, что изначально заявленная цена лота не повышается. Она снижается через определенный промежуток времени.

Для проведения публичных аукционов характерна возможность активации предложения лишь после двух неудачных попыток реализовать имущество должника.

Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

В российской деловой практике и в российском законодательстве понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» не совпадают и несут различную смысловую нагрузку. Для того, чтобы разобраться в терминологии, в этой статье мы поведем «разговор по понятиям».

Общим во всех представленных терминах является то, что все они:

–являются формами конкурентного, рыночного состязания между участниками за право заключения договора;

–осуществляются после сбора пакета документов, поступающих от потенциальных участников по заранее объявленным в документации условиям; в сроки, установленные комиссией; на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Тендер – это синоним слов «торги», «конкурс». Определение этого термина было заимствовано из английского языка. Термин используется в России с 90-х годов XX века. В 1994 г. на международном уровне был принят Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг. Типовой закон обобщил опыт в сфере государственных закупок за рубежом и предложил модель организации закупочной деятельности для национальных законодательств. В российской деловой практике, наряду с международными тендерами, в которых участвуют российские компании, выделяют государственные и коммерческие тендеры.

Тендер — это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Понятие «тендер» применяют и по отношению к внеконкурсным (но конкурентным) процедурам, таким как запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

В российском законодательстве понятие «тендер» отсутствует. Вместо него используются понятия «торги», «конкурс». Так, в статьях 447-449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов. В ст.447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому «лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора». Статья 449. «Последствия нарушения правил проведения торгов» характеризует торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, как недействительные по судебному иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Читайте так же:  Требование судебного пристава исполнителя о предоставлении документов в 2020 году

Чем тендер отличается от аукциона?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аукцион — состязание участников торгов осуществляется только по одному критерию – цене. В аукционе доступны цены и предложения для всех участников. Отличается от тендера возможностью участников изменять поданное предложение. Каждый участник аукциона может изменять свои предложения, предлагая более выгодные условия, чем его конкуренты. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». Шаг аукциона жестко задан и составляет 0,5% от максимальной цены контракта, указанной заказчиком. Побеждает поставщик, предложивший самую низкую цену.

Тендеры проводятся по обратному принципу. Каждый участник подает предложение в «закрытом конверте». Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь тендерной комиссии. Цель кандидатов – предоставить тендерной комиссии выгодные условия поставки. Контракт будет заключен с тем предприятием, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Лучшими условиями являются несколько критериев: цена (подается участником заранее), потребительские свойства, качество товара, работ, услуг, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Немаловажную роль играет представленная предприятием тендерная документация. Она должна отвечать всем требованиям тендерной документации, то есть содержать техническую и коммерческую часть. В технической части нужно привести описание и общую информацию об объекте торгов, изложить инструкцию для поставщиков, предоставить информационную карту. В коммерческой части должны быть указаны цены, условия, графики платежа, источники финансирования контракта. Конкретное содержание тендерной документации определяет тендерный комитет.

Чем тендер отличается от конкурса?

По сути – это слова-синонимы. В отличие от «тендера», понятие «конкурс» определяется в главном документе, регулирующем имущественные отношения в России — Гражданском кодексе РФ. Понятие «тендер» широко используется в российской деловой практике и отсутствует в российском законодательстве.

Обобщая наш анализ, можно сделать следующие выводы:

–понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» широко применяются в деловой практике как формы конкурентного состязания между участниками за право заключения договора;

– понятие «торги» применяется в российском законодательстве и подразделяется на два вида: аукцион и конкурс;

– понятие «аукцион» означает вид торгов, которые проводятся аукционистом, организующим непосредственное состязание участников торгов только по одному критерию – цене; отличаются возможностью участников изменять поданное предложение;

– понятие «конкурс» означает вид торгов, в котором состязание участников осуществляется по нескольким критериям: цена (подается участником заранее), потребительские свойства, качество товара, работ, услуг, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь конкурсной комиссии, которая на закрытом заседании оценивает пакеты конкурсной документации участников торгов;

– понятие «тендер» означает конкурсную форму торгов и широко применяется в международном и российском деловом обороте.

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов — участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой [1] , согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Читайте так же:  Проверка проживания иностранного гражданина по месту регистрации в 2020 году

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

[2] Определение ВС РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по Делу №А14-2428/2014; Определение ВАС РФ от 17.06.2014 № ВАС-7402/14 по Делу № А32-12336/2013

Публичное предложение по продаже имущества должника

При проведении процедуры банкротства у должника происходит продажа имущества. Этот шаг способствует переводу имущества в денежный эквивалент, что делает возможным погашение задолженностей перед кредиторами. Продажа имущества – сложный юридический процесс. Чтобы его провести, необходимо знать основные нюансы и критерии, которые характеризуют публичное предложение по продаже имущества должника.

Опираясь на Федеральный Закон «О банкротстве» можно определить сам процесс проведения публичных слушаний. Собственность должника продается на специализированных аукционах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое публичное предложение по продаже имущества?

Публичное предложение представляет собой форму аукциона, на котором распродается имущество должника. Причем, цена товара будет минимальной.

Торги согласно Закону Российской Федерации бывают двух различных типов:

  1. Открытые торги – аукцион, на котором происходит продажа товара по общей для всех цене. Стоимость оглашается открыто. Как правило, такие торги могут проходить как при встрече, так и на официальных сайтах.
  2. Закрытые торги – встреча происходит лишь по приглашению. Вместе с заявкой на участие в торгах следует направить желаемую стоимость товара. Цена до последнего момента не оглашается. После анализа предложенной стоимости происходит обработка и регулировка ценовой политики.

В том случае, если торги не произошли, то в этот же день назначается дополнительное (повторное) проведение аукциона. При этом цена на все группы товаров должна быть снижена на 10-15%. Если имущество должника не было реализовано на вторичных торгах, то происходит дополнительное снижение стоимости.

Публичное предложение как один из этапов банкротства должно проходить по всем правилам. Для этого следует соблюдать порядок проведения аукциона:

  1. Оглашается товар с его полным наименованием, при этом уточняющие характеристики должны быть в буклетах или в другом варианте письменного вида. За товаром следует указать его стоимость с учетом уже сниженной цены.
  2. Вместе с наименованием продукта стоит указать и время, которое дается на его продажу. Заметьте, что в том случае, если товар не будет продан в назначенный час, стоимость на него необходимо снизить. Все это следует указывать в описании к товару.
  3. Аукцион заканчивается в том случае, если на товар нашелся покупатель с ценой не ниже представленной минимальной. Если несколько покупателей хотят приобрести один и тот же товар, то победителем будет считаться тот, кто первый даст цену. В случае победы юристы оформляют продажу имущества.

Публичное предложение имущества – идеальный вариант для тех покупателей, которые хотят приобрести товар по сниженной цене.

Как составить заявку на участие в торгах?

Без заявки невозможно стать участником торгов. Это простое правило, которое применяется для всех желающих приобрести собственность должника. Заявление является официальным юридическим документов, подтверждающим статус покупателя.

Читайте так же:  Уступка права требования по договору займа налогообложение в 2020 году

Для того чтобы составить заявку, необходимо следовать пошаговому алгоритму:

  1. Зарегистрироваться на выбранной торговой площадке, которая проводит аукцион.
  2. Заполнить предоставленную анкету, в которой необходимо указать персональные данные. Многие организаторы просят прикрепить ксерокопию паспорта, индивидуального номера налогоплательщика, СНИЛС.
  3. В случае необходимости оформить электронную подпись или же проверить ее исправность.

После того как процедура авторизации будет пройдена, можно приступать к поиску необходимых товаров. Существуют специальные сайты, которые специализируются на процедуре несостоятельности. На порталах представлены товары, которые участвуют в аукционах. Вводя ограничения и фильтрацию, можно быстро найти необходимые вещи.

В том случае, если вы определились с товаром, можно подавать заявку на участие в аукционе. При этом она должна включать в себя следующие пункты:

  • полные сведения о торгах (наименование, место проведения, индивидуальный номер);
  • если участник юридическое лицо, то указывается наименование компании, реквизиты, телефоны, имя директора и контактного лица;
  • если участник физическое лицо, то следует оставить паспортные данные, данные о прописке и проживании, телефон.

Если на портале, на котором происходят торги, нет типовой анкеты для заполнения, ее необходимо составить самостоятельно и отгрузить на сайт.

Образец заявки на участие в торгах по продаже имущества должника вы можете скачать на нашем сайте по ссылке.

Помимо заявки, стоит приложить перечень необходимых документов. Это могут быть фотографии или отсканированные документы:

  • ЕГРЮЛ;
  • ЕГРИП;
  • доверенность от лица директора предприятия, подтверждающая право на ведение торгов от имени фирмы;
  • квитанция об оплате начальной суммы;
  • квитанция об оплате организационного взноса.

Порядок продажи имущества должника

Порядок продажи залогового имущества должника предопределяется инстанцией, которая проводит продажу. Это может быть, с одной стороны, судебный орган, а с другой – несудебный.

Судебный пристав назначается исполнителем по продаже имущества. Он оформляет товар на публичных торгах и аукционах. Слушания проходят в открытом доступе для всех желающих.

До проведения публичного слушания судебные приставы направляют в адрес должника уведомление об имеющейся задолженности, о необходимых сроках ее погашения. При этом оговаривается мера пресечения, в данном случае это публичное предложение по продаже имущества должника.

В случае, если долг не погашен в установленные сроки, банк обращается в суд с исковым заявлением. Если должник выполнил исковые требования, то происходит отмена торгов по продаже имущества должника.

Если суд одобряет проведение публичных слушаний и погашение долга кредиторам, запускается алгоритм:

  • судебные приставы сообщают должнику о проведении торгов (не позднее, чем за 10 дней);
  • в открытом доступе публикуется информация о месте, времени проведения торгов, в сообщении указывается и наименование товаров, участвующих в аукционе с их начальной ценой;
  • участники аукциона платят задаток;
  • выигравшим торги считается участник, предложивший большую стоимость за товар;
  • с победителями заключается договор купли-продажи;
  • вырученная сумма направляется кредитору в счет погашения задолженности.

Может ли кредитор участвовать в торгах?

Многих должников интересует, а может ли кредитор участвовать в торгах по продаже имущества должника. Опираясь на действующий Федеральный закон «О несостоятельности», можно однозначно заключить, что кредитор имеет полное право на общих основаниях участвовать в торгах.

Для участия необходимо подать вместе со всеми заявку, оплатить организационный взнос и внести задаток, который составляет 5% от стоимости имущества. Однако, это будет реально, если кредитор не забрал собственность должника.

В ходе судебного заседания решается вопрос с кредитором, а именно со способом возмещения ему убытков. Это может быть как денежный вариант после продажи имущества, так и товарный вид. В последнем варианте кредитор заберет всю собственность по фиксированной низкой цене.

Читайте также, как осуществляется покупка дебиторской задолженности на торгах.

В каких случаях торги отменяются или признаются недействительными?

Публичные слушания могут быть отменены. Признание недействительными торгов по продаже имущества должника возможно в ряде случаев:

  • если участников меньше 2-х человек;
  • цену товара никто не повысил;
  • участник, выигравший аукцион, не расплатился;
  • победитель не подписал заключение о проведении торгов.

Процедура продажи имущества должника требует специальных знаний законодательства. Необходимо не просто провести торги, а соблюсти при этом все условия (время, место и порядок проведения). В противном случае, аукцион могут признать несостоявшимся.

Заключение

Изучив все тонкости и нюансы, можно однозначно сказать, что приобрести имущество по низкой цене вполне возможно, воспользовавшись специальными торгами. Кроме того, купленное имущество можно считать дополнительной инвестицией или способом заработка. Нередко многие покупатели затем перепродают товар по более выгодной цене.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Чем отличается открытый аукцион от публичного предложения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here